Форум » Фильмы » Тарас Бульба - новая экранизация с участием Михаила Боярского! » Ответить

Тарас Бульба - новая экранизация с участием Михаила Боярского!

Freelancer: Вчера читал свежий номер журнала "Теленеделя". В статье о снимающейся сейчас в Украине экранизации романа Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" было сказано, что роль казака Шило будет играть М.С. Боярский!

Ответов - 15

Amiga: К Боярскому я дышу ровно, но вот фильма этого жду, потому что Андрия там вроде будет играть Игорь Петренко, который мне очень нравится.

Freelancer: Тараса Бульбу в этом фильме играет Богдан Ступка, а Остапа - Владимир Вдовиченков. Режиссер - Владимир Бортко ("День рождения Буржуя", "Мастер и Маргарита" и др.). Если получится - выложу фото со съемок фильма...

Freelancer: Солидный бюджет позволил авторам картины развернуться вовсю. Во-первых, в каде сплошь звезды. Кроме Богдана Ступки-Тараса, Владимир Вдовиченков (Остап), Игорь Петренко (Андрий), Ада Роговцева (жена Тараса), Михаил Боярский (казак Шило), Борис Хмельницкий (куренной Бородатый), Петр Зайченко (куренной Метелица), Остап Ступка (куренной Вертыхвист). Также мы увидим в ленте Владимира Ильина, Юрия Беляева, Алексея Огурцова. А вот панночку, любовь к которой привела Андрия к предательству, сыграет польская актриса Магдалена Мельцаж. Во-вторых, съемки картины по большей части проходят именно там, где и действие повести Гоголя: Запорожскую Сечь снимают в Запорожье, на острове Хортица, битвы казацкого войска с поляками - на Западной Украине. Кстати, режиссер Бортко обещает, что по батальным сценам равных его картине наберется немного. Именно поэтому сейчас кипит работа на натуре - в городах Хотин и Каменец-Подольский, где находятся хорошо сохранившиеся польские крепости. Ну а в-третьих, за постановкой боев и трюков в картине следит специалист, выписанный аж из Голливуда - Ник Пауэлл, работавший в свое время над таким историческим блокбастером, как "Храброе сердце" (1995). (с) Журнал "Теленеделя" (киевский выпуск), №34/2007


Меланхолия: Актер театра и кино Михаил Боярский сломал палец на съемках фильма "Тарас Бульба". Съемки проходили в Санкт-Петербурге, Запорожье, Польше, Калининграде и Западной Украине. Именно на украинской земле в городе Каменец-Подольский актер и получил травму. "Недавно на съемках со мной произошел такой случай. Мы снимали в тот день сражение, по сюжету меня ранили шашкой в шею. Во время съемок я сломал палец и отправился в деревенский травмпункт. Прихожу говорю: "Мне тут пальчик нужно выправить". Они на меня смотрят и говорят: "Вы только успокойтесь, ложитесь, не нервничайте! Сейчас все сделаем! Ложитесь!" "Да, зачем мне ложиться? Мне быстренько, только палец поправить". Они меня аккуратно кладут на кушетку и говорят: "Вы только не нервничайте, ложитесь" И тут до меня дошло! Я же к ним пришел весь в бутафорской крови, на шее рваная рана, кишки торчат. Они наверное подумали, что дурачок какой-то от болевого шока про палец твердит!" - рассказал актер. Боярский сыграл казака Мосия Шило, а самого казачьего атамана Бульбу актер Богдан Ступка. Специально под Михаила Боярского роль Шило была расширена, так как у Гоголя этот герой являлся лишь эпизодическим персонажем. Режиссер фильма Владимир Бортко называет будущий фильм "историческим боевиком". Помимо Боярского и Ступки в фильме также задействованы такие актеры как Владимир Вдовиченков и Игорь Петренко. Бюджет Катины составляет 25 миллионов долларов. Дни.ру

Джоанна: Кто-нибудь в курсе, кого там играет Юрий Беляев? *в сторону, мечтательно* А вот Игорь Петренко в роли Андрия - это подарок...

Lucille: Джоанна Джоанна пишет: А вот Игорь Петренко в роли Андрия - это подарок... Что-то везёт ему на отрицательные роли. ИМХО, Андрий чем-то близок Лучезару, которого Петренко сыграл в "Волкодаве". А Ступка в качестве Бульбы напоминает о фильме "Огнём и мечом". Интересно, Домогаров в "Тарасе Бульбе" не засветился?=)

Amiga: *в сторону, мечтательно* А вот Игорь Петренко в роли Андрия - это подарок... Давно уже мечтаю и облизываюсь :)))

Мадлен Витри: Меня немного смущает, что Андрий влюбился в польскую принцессу.

Amiga: Меня немного смущает, что Андрий влюбился в польскую принцессу. В смысле?..

Лиахим: Lucille пишет: Что-то везёт ему на отрицательные роли. А вот бейте меня все тапками, но не считаю я Андрия отрицательным персонажем. :) Скорее самого Тараса Бульбу.

Amiga: А вот бейте меня все тапками, но не считаю я Андрия отрицательным персонажем. :) Ну расскажите нам, как еще можно трактовать предательство :)

Лиахим: *мысленно* А вот и первые тапки... :) Я вообще не могу рассматривать конкретный поступок Андрия в отрыве от контекста, от остального произведения. В отрыве от контекста получается: влюбился - пошел против родных, семьи, Отчизны, в конце концов... Подло, низко, недостойно?.. Но Андрий не только полюбил, он увидел воочию ужасы осадного положения, увидел, как мучаются женщины и дети... Разве эта осада не недостойна? Андрий проявил христианское милосердие, принеся в город хлеб. И я ни в коем случае не буду осуждать его за это. Гражданский долг в такой ситуации отступает на второй план, на первый выходит человеческий долг. А насчет его последнего решения... Да, он предал Родину, предал отца... Это верно... Но что он говорит: "...Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна!.." Таким образом, это - его точка зрения. Его предательство имело причиной не трусость, не личную выгоду, а четкий принцип, которому он следовал. И принцип этот я не могу назвать отрицательным, хотя поступок выглядит более чем неблаговидно. Я, например, считаю гораздо большим преступлением убийство отцом сына - Тарасом Андрия. Тот же Андрий никогда, даже в пылу своей любви, не пошел бы на такое. Кстати, на уроке литературы в 7-м классе я имела очень серьезный конфликт с учительницей по данному поводу. Она, видите ли, поставила условие, чтобы в сочинении по произведению не менее 4-5-ти раз упоминалось, что Тарас Бульба - герой Украины. То есть ни малейшей свободы мысли. Я, конечно, написала так, как я думала, и получила пару. Но переписывать не стала. :)

Lucille: Лиахим Парадокс, но я с Вами отчасти согласна. Мне пришло на ум высказывание, что в поступках детей отчасти виноваты отцы, вспомнить тех же Атоса и Рауля. Отец плохо воспитал сына, и в итоге получилось то, что получилось. Здесь схожая ситуация. Где воспитывался Андрий? В бурсе. Насколько я знаю, в подобных утверждениях патриотическое воспитание не практиковалось. А где молодой человек мог научиться любить Родину? Если бы Тарас был проницательнее, он мог бы не торопиться сразу на Сечь, он мог бы оставить сыновей на какое-то время дома и хотя бы попытаться воспитать в них патриотизм. Что до позиции Андрия. В нём ИМХО, заговорил средневековый дух. Вспомним, как в Западной Европе, да и в славянских землях воины спокойно переходили от одного государя к другому, становясь его вассалами. Стала, предположим, английскому рыцарю мила Франция-он подался на службу французам, а потом опять перешёл к англичанам. Да и на Руси бывало, что дружинники какого-нибудь князя шли воевать против него с половцами, а потом были тех же половцев с прежним сюзереном. Понятия государства, как такового, не было. Кстати? ещё один ма-а-аленький аспект проблемы. Кем был Тарас? Запорожцем. С кем он воевал? С поляками, татарами, турками и другими. За кого он воевал? Только не надо говорить, что за Украину. Недавно ознакомилась с историей запорожцев 16-17 века и поняла, что они воевали ТОЛЬКО ЗА САМИХ СЕБЯ. Наберитесь, пожалуйста, терпения и осильте следующий отрывок. С легкой — и бесспорно талантливой — руки Николая Васильевича Гоголя у нас как-то привыкли считать эту разросшуюся до невероятных пределов разбойничью шайку этакими светлыми рыцарями, борцами за веру православную. Увы, мало-мальски детальное исследование камня на камне не оставляет от этой версии. Запорожцы были именно примитивной бандой, озабоченной лишь грабежом любых соседей, до которых могли дотянуться. Что касаемо православной веры — в Запорожской Сечи и в самом деле находилось некоторое количество священников. Однако «кошевые», запорожские атаманы, категорически отказывались, как везде полагалось, подчинять этих священников и патриарху всея Руси, и даже митрополиту Киевскому, заявляя, что они сами-де и есть «церковное руководство» в Запорожье. Подобное, мягко говоря, несколько противоречит церковным установлениям… Кстати, запорожцы с превеликим удовольствие совершали набеги на православную Молдавию, где с одинаковым усердием грабили как турецкие деревни, так и своих единоверцев — и несколько раз пытались захватить Молдавию в собственность (очень уж богатый был край), но зловредные турки воспрепятствовали (подозреваю, при поддержке самих молдаван, которые вряд ли приходили в восторг оттого, что их жгут и грабят не турецкие янычары, а вполне православные «лыцари»…) Как на деле проходила «борьба с басурманами», прекрасным образом показывает история набега на Крым запорожского атамана на Сирко в 1675 г. Как следует там побуйствовав и пограбив, запорожцы вернулись в свои степи, уводя с собой несколько тысяч пленников, схвачены без различия вероисповедания. Остановившись лагерем, начали их сортировать. Христиан оказалось семь тысяч. Тогда атаман Сирков вопросил: кто из вас, православные, хочет идти с нами, а кто вернуться в Крым? Так вот, три тысячи из семи — русские, православные — пожелали как раз вернуться в Крым! Мотивируя это тем, что им с татарами живется не так уж плохо, особого утеснения православной вере не наблюдается, у каждого есть свое хозяйство, которое жаль бросать. Что-то не вполне похоже на классическую картину угнетенных славян, стенающих под жестоким басурманским игом? Так вот, Сирко эти три тысячи отпустил назад в Крым — и тут же послал за ними вслед казачий отряд с приказом вырубить всех до единого. Казаки этот приказ скрупулезно исполнили. Исторический факт. Да, для ясности: если кому-то доведется перечитывать «Тараса Бульбу», непременно учтите: те города, которые казаки осаждают, штурмуют и разоряют дотла, никоим образом не «польские». Это города с русским населением, разве что исповедующим не православие, а католицизм. Красавица «панночка» из повести Гоголя — никакая ни полячка, а русская девушка. Именно так и обстояло… Знаменитое письмо запорожских казаков турецкому султану (абсолютно реальное и, кстати, не единственно) известно многим. Безусловно имеет смысл привести начало письма, адресованного на сей раз христианской коронованной особе. «Божией милостью, августейший и непобедимейший христианский император, всемилостивейший государь. Всепокорнейше чистосердечно мы передаем Вашему Императорскому Величеству как верховной главе всех христианских королей и князей себя самих и постоянную верную покорнейшую службу свою; молимся также Богу всемогущему за здравие и счастливое царствование Его Императорского Величества в христианских странах, и чтобы тот же Всемогущий унизил врагов святого креста, турецких бусурманов и татар, также чтобы даровал Вашему Императорскому Величеству победу, здравие и блага, Вами только желаемые. Вот что все запорожское войско желает Вашему Императорскому Величеству верно и чистосердечно». Кто же этот христианский император, которому запорожцы готовы верно и преданно служить, за которого запорожцы молятся? Только не подумайте, что это кто-то из русских… Когда было написано это письмо, в России императоров еще не было, а на царстве сидел Федор Иоаннович. «Верховный глава всех христианских королей и князей», которому верноподданническое послание адресовано… император Священной Римской Империи Рудольф! Стопроцентный «латынец», к православной вере не питавший ни малейшей любви. Но император нанял казаков к себе на службу (между прочим, в том числе и для похода в православную Валахию), платил хорошие деньги, а потому к католическому монарху следовало относиться с самым что ни на есть раболепием — иначе обидится и денег больше не даст… Кстати, еще во времена Петра I часть запорожцев (так называемые некрасовцы) ушли в Крым. О их дальнейшей службе пишут русские историки: «Те были гвардией Крымского Хана; в набегах Крымцев на Россию Некрасовцы всегда шли вперед, указывали знакомый путь, выискивали скрывшихся в знакомых местах жителей; были самыми злейшими нашими врагами: зеленые их знамена носились всегда в тех местах, где проливалось больше Русской крови, где более было пожаров и более забиралось пленников». Интересные дела! Еще менее напоминающие борьбу с басурманами за святую православную веру… Били челом запорожцы и польскому королю Стефану Бото-рию — в обмен на пожалования и привилегии. Рассорились они с «чертовыми ляхами» гораздо позже, когда преемник Батория перестал посылать в Сечь золото и наделять «лыцарей» шляхетскими правами. Впрочем, поссорились не навсегда. После завершения Смутного времени и избрания царем Михайла Романова польских королевич Владислав пошел войной на Русь — и запорожцы к нему охотно примкнули, разграбив и спалив дотла немало русских городов. А в 1709 г., накануне Полтавской битвы, запорожцы во главе с атаманом Гордиенко выступили на стороне шведов совместно с гетманом Мазепой — по этой причине им вскоре пришлось бежать в Турцию… Одним словом, Запорожская Сечь была и оставалась просто-напросто бандой разбойников, готовой служить за хорошую плату кому угодно против кого угодно. Другие казачьи войска, хотя и принимали порой участие в русских смутах на стороне отнюдь не законной власти, все же выглядели гораздо более прилично: они жили оседло, с женами и детьми, пахали землю, разводили скот, занимались охотой, ремеслами — и большей частью служили России верой и правдой (донцы, кстати, запорожцев прямо таки ненавидели). Запорожцы же вели жизнь, далекую от нормальной: в их «малины» женщины категорически не допускались, не говоря уже о том, чтобы заниматься сельским хозяйством или полезными ремеслами — настоящий «лыцарь» признавал исключительно грабеж. Даже против яицких казаков, поддержавших Пугачева, Екатерина не провела массовых репрессий. Реку Яик переименовали в Урал, Яицкое войско — в Уральское. Часть замешанных в бунте императрица попросту переселила в Сибирь, где они положили начало нескольким казачьим войскам. А вот с запорожской бандой разделалась без малейших церемоний. В один прекрасный день Сечь окружили войска генерала Текели и объявили, что таковая отныне считается ликвидированной на вечные времена, а населяющим ее лоботрясам предоставляется на выбор: либо поступить на службу в русскую армию, либо освоить какое-нибудь полезное ремесло и записаться в городские жители. Некоторая часть так и поступила. Другая предпочла сбежать как раз к басурманам — в Турцию, отчего-то предпочитая покровительство «нехристей» жизни среди единоверцев. Эх, и помотало эту братию по Европе! Как известный предмет в проруби… Сначала турки их поселили на Балканах — но там, легко догадаться, не было никаких возможностей для грабежи, и часть запорожцев оказалась в Австрии, где тем более не прижилась. Кое-кто из них все же вернулся в Россию, положив начало Кубанскому казачьему войску, но многие так и остались на чужбине. Последнего кошевого атамана Сечи Екатерина без всякой гуманности определила за решетку. Сидел он и при Павле, и при Александре I, пока не помер… Последние осколки некогда грозной Запорожской Сечи, не в силах отрешиться от традиций, основали в Турции Задунайскую Сечь, просуществовавшую (точнее, прозябавшую) аж до 1828 года. Потом все-таки ушли в Россию. На том и кончилась история примитивной банды, опоэтизированной Николаем Васильевичем Гоголем совершенно не по заслугам, вопреки суровым историческим фактам…

Amiga: Не-не, люди, это все хорошо и прекрасно, голодающие дети, любовь к панночке, заменившей Андрию Отчизну, бяки-разбойники-запорожцы, изверг Тарас и проч. Но Андрий не просто сказал - "ой, бедные поляки, ой, плохие казаки, не буду воевать!" - он выехал с вражеским войском и шашкой в руке навстречу отцу, брату, друзьям, тем, с кем вырос... :-ООООО Все имхо, конечно, и вы как хотите, но для меня это однозначное предательство. А в те времена еще и позорище жуткое, в том числе и Тарасу, и Остапу. Так что поделом мерзавцу.

Лиахим: Lucille пишет: они воевали ТОЛЬКО ЗА САМИХ СЕБЯ. ППКС! Потому-то я и не хотела называть Тараса Бульбу героем Украины... Для меня он как раз-таки обыкновенный разбойник, совершающий набеги на села и время от времени объясняющий все это патриотизмом.



полная версия страницы