Форум » Фильмы » Фандорин Эраст Петрович. Или уголок Б.Акунина - фильмы » Ответить

Фандорин Эраст Петрович. Или уголок Б.Акунина - фильмы

Анна де Бейль: В связи с выходом сразу двух фильмов по Борису Акунину приглашаю поделиться своими мыслями.

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 All

Анна де Бейль: «Турецкий гамбит» Каким я его увидела (проба пера). Подсолнухи были огромные, черно-желтые, в рост высотой. И было их так много, что в глазах приятно рябило. Голубое небо, солнце, разлитое над землей, бескрайнее море подсолнечника - что может быть прекрасней? Но Эрасту Петровичу Фандорину, сербскому волонтеру, было явно не до этой красоты. Он бежал. Спотыкался, падал, подымался, выбиваясь из сил. Но бежал. Преследователей - турецких солдат в синих мундирах и алых фесках - было не меньше дюжины. Он же остался один из целого отряда - его товарищи полегли где-то далеко позади, перебитые вслепую, нашедшие смерть под сенью равнодушно-великолепных подсолнухов. Сзади вновь раздались выстрелы - Фандорин инстинктивно вжал голову в плечи. Совсем рядом что-то противно зажужжало, защелкало, заколыхались стебли, посыпались солнечные лепестки. Опять повезло - пули лишь сбили несколько тяжелых соцветий, но пощадили молодого человека. Он остановился - всего на мгновение: перевести дух и решить, куда же теперь бежать, спасаться - и снова побежал. Рывок в сторону, в другую, короткая перебежка, снова смена направления - кажется, потеряли след, отстают! Ну, еще чуть-чуть, еще немножко! Среди зарослей мелькнул просвет, Фандорин бросился в него, вылетел на узкую дорогу и замер. В нескольких шагах от него - полная народу телега. Крестьяне - мужчины, женщины, дети - а, черт их дернул отправиться куда-то в эту неспокойную пору! Испуганные, притихшие люди, готовящиеся к смерти. Да и что может сулить нынче болгарину звук турецкой брани и лязг затворов турецких ружей? Только смерть, неотвратимую и жестокую. Даже понурая лошадка будто сжалась в комок. В порыве отчаяния мальчишка лет 12 выхватил откуда-то небльшой серп - невесть какое,но оружие. Фандорин думал лишь один короткий миг. В следующую секунду он высоко поднял свое ружье и, дико заорав, бросился назад, в желто-зеленую чащу. Турки, уже не надеявшиеся поймать этого неутомимого гяура, безошибочно угадали направление, двинулись на крик. В висках стучало, пот заливал глаза, дыхание, казалось, разрывало легкие. Совсем рядом раздавались звуки погони. Кажется они все-таки его настигнут. Но не это было главное. Главное - это то, что теперь турки в любом случае не выйдут на дорогу. А значит ему удалось спасти жизни тех людей. Так что все было не так уж и зря... Этой сцены не было в книжке. Но именно с нее начнется фильм. И на мой взгляд - фильм прекрасный. Лично меня он захватил с первой же минуты и не отпускал до самого конца. Хотя я человек предвзятый и довольно критичный. Да, не все идеально. Да, компьютерные эффекты временами весьма странные(лично меня слегка выбивали из настроя «падения в пропость», символизирующие «прозрения» Эраста Петровича. Тоже мне - полет Гэндальфа и Балрога с моста Казд-Дума). Но эти мелочи можно простить за великолепную игру талантливых актеров, за восхитительную музыку и удивительную атмосферу фильма. Фандорин Бероева - именно тот Фандорин, которого я представляла: пусть и переживший страшную личную трагедию, но все-таки совсем еще мальчик, пусть слегка отстраненный, но непосредственный и живой. Короче, рекомендую. Этот фильм стоит просмотра. Кажется, мы все-таки выбираемся из приторного компота сериальных слюней и бандитской грязи.

Viksa Vita: Что?! Когда вышли фильмы по Акунину? Пожалуйста расскажите где вы их видели? (А вот теперь пойду читать ваш пост)

Сесилия: Анна, я пока еще фильм не видела, но честно говоря, меня сильно нарягают именно Берове- Фандорин, ну другим должен быть Эраст Петрович, и Зуров-Певцов. Я очень хочу сходить завтра, вернее уже сегодня, не знаю получится ли? А вам понравилось значит...


Viksa Vita: Прочитала.Слюни потекли. Кто таков Бероев? Кто кого ИГРАЕТ? а ВАРЕНЬКУ КТО? Плз плз плз пасскажие подробнее!

Viksa Vita: Сесилия пишет: цитатаЗуров-Певцов ????!!! (в недоумении) А какой фильм второй, окромя «Гамбита»?

Сесилия: Второй фильм, вернее первый. это, наверное Азазель, если только Михалков вдруг в один день не доснял несчастного Статского Советника.

Сесилия: Бероев играет Фандорина. Зурова играет Певцов, Варю, не знаю, на фотке какая-то странная рыжая дамочка, лет на 10 старше несчастного ЭП. По подробней про ТГ я не знаю, так как еще не видела, позор на мою седую голову. Но у нас это обзывают самой крутой эпической чего-то там, самый лучший, самый первый, ну сам себя не похвалишь другие не подумают, а вообще нао поглядеть

Анна де Бейль: Сесилия Не делайте поспешных выводов. Я сама оч. уважаю Акунина и его творчество и после провального «Азазеля» шла на «Гамбит» с опаской. Впечатление -см. выше. Строго положительные. Многое изменено. Но поскольку автором сценария был сам Акунин, думаю, грех жаловаться (нет, кое с чем я бы поспорила, но это потом). Фандорин - настоящий. Лучше Носкова. Варя - замечательная. А Зуров в исполнении Певцова - это что-то с чем-то... «Экое бельвю, мадмуазель... Природа!» Viksa Vita Вот сайт фильма. Там галлерея актеров. Показ стартовал во вторник. Вы где живете-то, что совсем ничего не слышали?

Анна де Бейль: Сесилия пишет: цитатаголову. Но у нас это обзывают самой крутой эпической чего-то там, самый лучший, самый первый, ну сам себя не похвалишь другие не подумают, а вообще нао поглядеть Обычная русская дурь. Перехваливают отличную вещь - заранее формируют скептически-предвзятое мнение о фильме. На многих влияет. Но «от продюсеро «Ночного дохора» - это вообще клиника.

jennie: Значит так, здесь обсуждаем только фильмы, а в соседней теме - только книги.

Сесилия: Анна де Бейль, я не сужу предвязто. Просто наверное у меня сложилось свое представление о том, каким д.б. ЭП. И уж точно я никогда не представляла себе в этом образе Бероева. Мне, например Азазель очень понравился, и Илья прекрасно сыграл молодого, наивного мальчика, и то как он взрослеет. Ну а после Чонишвили, не знаю, надо конечно схоидть посмотреть. но ведь могут же у меня быть свои мысли на этот счет?

Сесилия: Даже если в разработке сценария принимал участие Акунин, это ничего не значт. Одно дело то, что хочет он, а другое то, что нужно режиссеру и законы шоу-бизнеса, думаю Акунину со многим пришлось смириться. Но не буду пока спорить. Сегодня иду на фильм! УРА

Аннетт Бошан: Анна де Бейль пишет: цитатапосле провального «Азазеля» Ну нет, «Азазель» хорошо снят. Обожаю Носкова. Кстати, он приезжал в нашу дыру с театром на гастроли, играл убийцу в «Мышеловке» Кристи. Я таяла, ума не приложу, почему не решилась попросить автограф. Мне не слишком понравился Бероев - что-то в нём не то. Певцов хорош, но его мало. Конец меня убил на месте. Никогда не слышала, чтобы снимали детектив и меняли преступника!

Сесилия: Что? они поменяли преступника. Так не рассказывайте мне, иду сегодня смотреть, но если преступник не Анвар-энфенди, то...приехали. Но еще раз прошу ничего не говорите мне.

Анна де Бейль: Аннетт Бошан «Азазель» затянут до невозможности. И, что называется, «без огонька». jennie цитатаЗначит так, здесь обсуждаем только фильмы, а в соседней теме - только книги. Это невозможно. Как и в случае с «Властелином колец» и «Гарри Поттером». К тому же я уверена, что и тема в «литературе» заведена во многом под влиянием шумихи из-за фильма.

Анна де Бейль: Сесилия Все-таки вы, сударыня, предвзяты. Я вполне допускаю, что фильм вам не понравится. Потому что свое видение - это одно. Но когда вы уже себя убедили, что Зуров - это Чонишвилли - совсем другое.

Аннетт Бошан: Анна де Бейль пишет: цитатаК тому же я уверена, что и тема в «литературе» заведена во многом под влиянием шумихи из-за фильма. Вовсе нет. Я просто люблю книги Акунина. Я прочитала всего Фандорина по десять раз ещё до того, как вообще заговорили о «Гамбите».

Анна де Бейль: Аннетт Бошан То есть выход фильма на вас совсем не повлиял? Когда сразу двум людям приходит в голову заводить одну и ту же тему именно на той неделе, когда выходит фильм - нет ничего удивительного. Лично я Акунина читаю с 98го (у меня раритетное первое издание «Азазеля» ). Но вот пообсуждать решила в том числе и из-за фильмов.

Аннетт Бошан: Раритетами похвастаться не могу. Так ведь я и тему открыла по книгам.

Анна де Бейль: Аннетт Бошан А фильм смотрели?

Аннетт Бошан: Да. Честно говоря, не очень, но могло быть и хуже.

Аннетт Бошан: Да. Честно говоря, не очень, но могло быть и хуже.

Анна де Бейль: Первую книжку «Азазель» прочитала в самом конце 98го. Помню, даже расплакалсь в конце - так жалко Лизу было. А потом прошло почти два года, прежде чем вернулась к любимому чтению. Но зато было уже около 5 книг. Как сейчас помню: ночь, я иду по квартире, только что закончив «Декоратора». И во всех углах притаились Джеки Потрошители.

Сесилия: Ну вот я и поглядела. Мне НЕ понравилось. Мне не понраивился Бероев-Фандорин, про которого вообще ничего нельзя сказть, кроме как то. что он взял и влюбился в Варю, больше ничего он в фильме не совершает. Потерянный, не знающй куда себя деть, и слабо понимающий что он вообще здесь делает.

Сесилия: Мне не понравилось , то, что они изменили преступника тем самым лишив весь фильм вообще всякого смысла. Ни к селу ни к городу были и воздушный шар, и этот горе-изобретатель. Зуров-Певцов разочаровал именно этим отсутсвием шика и этой самой зуровости, которая была у Чонишвили

Сесилия: Впрочем хорош был Вержбицкий, дЭвре был красавец с удивительными голубыми глазами, милая девушка Варя, мало похожая на Варю из книжки...Хорошие спецэффекты и неплохие батальные сцены, все остальное - сплошное разочарование...

Сесилия: Наверное я слишком много ждала, наверное, я до сих пор не могу привыкнуть к тому как коверкают первоисточник, простите если была резка, но это мои мысли, мое первое впечатление. Возможно если его покажут еще раз я привыкну и изменю свое мнение. Пока же я разочарована

Анна де Бейль: Сесилия Ну вот... Все-таки предвзятость - страшная штука...

Сесилия: Ну почему предвзятость? я шла с надеждами на лучшее, готовая ко всему и самое главное с интересом, готовая в любой момент признать, что все просто супер, но я посмотрела и увидела, и мне не понравилось. Я готова принять Бероева, Певцова и так далее, но объясните мне зачем было делать из Перепелкина Анвара-энфенди, чем руководствовался режиссер, объясните мне, я не понимаю гениальных мотивов сего шедевра?

Анна де Бейль: Сесилия Солнышко, вы же на предыдущей странице так яро и совершенно заранее не верили, что кто-то может сравняться с Чонишвилли... Я и сама люблю его, но Певцов был бесподобен и, на мой взгляд, куда более точен. Потому что в книжном Зурове очень много какой-то мальчишеской наивности. Да, он бретер, шуллер, бабник. Но у него совершенно мушкетерское представление о дружбе, о честности, о предательстве. И если чонишвиллевский Зуров был какой-то полурезонерский, то певцовский именно мальчишески-бесшабашный. Сесилия пишет: цитатазачем было делать из Перепелкина Анвара-энфенди, чем руководствовался режиссер, объясните мне, я не понимаю гениальных мотивов сего шедевра? А фиг его знает. Но когда его разоблачили и вислоусая штабная крыса вдруг превратилась в по-настоящему страшного и опасного человека, я простила им эту «дурость». Я твердо считаю, что фильм - это не книга. А совершенно самостоятельное произведение, совершенно самостоятельного жанра. Даже если он основан на книге, то делается он по своим законам не только для тех, кто книгу читал, но и для тех, кто ее не читал. И вот ФИЛЬМ удался. Потому что в нем много по-настоящему акунинского. Потому что Бероев - настоящий Фандорин (деревянная буратина Носков и рядом не стоял). Потому что у фильма живая душа и бездна обаяния. За это я простила фильму многое (в частности, совершенно тупую «голубую» сцену в пещере и лишний эпизод с «секретным оружием»). Да, «Азазель» гораздо точнее. Но меня не интересовал пересказ «в картинках». Поэтому дико скучный, лишенный малейшей «изюминки» «Азазель» при всей своей досканальности меня разочаровал. А «Гамбит» бесконечно очаровал. Одна первая сцена в подсолнухах, которая совершенно четка обозначила характер главного героя - готового погибнуть из-за каких-то крестьян. Чего фильм лишился однозначно, это проходящей сквозной нитью философии о бессмысленности всей балканской компании, о глупости панроссийской политики. Еще мало показана вся «передовитость» Вари. Так, парочка фраз. Но Варя все равно удалась (я правда поразилась обилию хорошего шмотья откуда столько?). Д’Эвре - не человек, а бездна обаяния, Маклафлин Ольбрыхского - бесподобен, Лукан - в десятку, Куценко - патрясный Исмаил-бей. А, еще там был абсолютно дурацкий Пельш. Но он в каждой бочке затычка. Видать, решил посветиться.



полная версия страницы