Форум » Фильмы » Не вешать нос, господа, обсуждаем Гардемаринов » Ответить

Не вешать нос, господа, обсуждаем Гардемаринов

Viksa Vita: Приехали,мало нам, французов, нам своя гвардия нужна. Итак официально объявляю животрепещащую тему открытой! Ура! Да, и Белов, определенно Белов

Ответов - 465, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Капито: Freelancer здорово! Спасибо за такую "инфу" про Бестужева и Лестока, я вот сей исторический факт не знала, хотя историк по образованию:)))) Впрочем в истории период Елизаветы меня всегда не особо интересовал, если только в привязке к "Гардемаринам". Кстати, на лекциях истории Средних веков, помнится тоже была разочарована периодом Ришелье, по сравнению с предыдущими веками он довольно тускловат.... А я то после чтения Дюма себе напредставляла!!!

Freelancer: Спасибо на добром слове - всегда приятно услышать похвалу специалиста...

катюха: ещё в недавнем прошлом я просто балдела от гардемаринов, а вот недавно посмотрела - и как-то...не то чтобы скучно, но всё равно что-то не то. Прошёл интерес. А вот мушкетёров могу смотреть в любом количестве - не надоест. Книгу читала только первую: Гардемарины, вперёд!". Она меня особо не впечатлила, фильм интереснее. Из самих гардемаринов больше всего нравится Оленев в исполнении Мамаева. Раньше обожала Корсака, но потом охладела к нему. а вот Белов, как и Жигунов всегда вызывал у меня лёгкое раздражение. пусть не обижаются любители их обоих. А вот песни, конечно, вне конкуренции


Freelancer: А лично я не могу отдать предпочтение гардемаринам или мушкетерам (дюманы и дюманки - не бросайте в меня тапками! ). И те, и другие - дороги, но каждые по-своему, и в свободное время смотрю обе трилогии по очереди, в пропорции "50/50"...

Freelancer: Вчера нашел весьма интересный материал: В «Гардемаринов» Дмитрий Харатьян попал не сразу. Первоначально роль Алеши Корсака должен был играть Юрий Мороз. Вместе с другими героями - Сергеем Жигуновым и Владимиром Шевельковым он уже было приступил к съемкам. Но в дальнейшем он сам отказался от роли по причине того, что в то время оканчивал последний курс ВГИКа и был занят дипломной работой. Информация процитирована с сайта "Актеры советского и российского кино" Честно говоря, я был несколько шокирован... Ради любопытства тут же отыскал фото Юрия Мороза, которое и размещаю здесь: P.S.: Кстати, на этом же сайте я нашел наиболее полную (имхо) биографию Дмитрия Харатьяна...

Nataly: Так это Вам фотку подкинули, когда Ю. Морозу уже к 50-ти. Конечно, будет тут шок. В молодости он был намного интереснее:)))) Биография Д. Харатьяна, конечно наиболее полная из тех, что публиковались... но все же не совсем:)))))

Freelancer: Мне эту фотку сайт "Актеры советского и российского кино" подкинул...

Nataly: У меня к сожалению, нет фото Ю. Мороза, но когда-то по ТВ была передача и там показывали пробы актеров на роль гардемаринов:))) Совершенно точно помню, что Мороз был очень даже ничего (правда по типу смахивал на Жигунова:)))))))

Arabella Blood: Про Мороза знаю, у меня где-то была фотка "первого состава" троицы и там Мороз очень неплохо смотрится. Но непривычно ;)

Freelancer: Вот это фото (спасибо Звезда моя):

Капито: "Шпага не есть кадило!" (с) учитель фехтования, он же Жак, он же обожаемый Жюссак, он же В.Балон! От этой фразы каждый раз балдею! Freelancer Последняя фотка ВАУ! Сын Дружининой и Мукасея погиб в начале съемок, поэтому пригласили Шевелькова. Отличный Никита, только прическа мне его оченнно не нравилась

Freelancer: - Каждый дворянин должен вот этим клинком уметь отстоять свою жизнь! - Не только жизнь, месье, но и честь! - Браво, и честь! Работай изящнее - это есть не кочерга! (с) учитель фехтования, он же Жак, он же обожаемый Жюссак, он же В.Я.Балон... Специально для дуэлянтов всех мастей (одним из которых являюсь и я) я разместил дореволюционный Дуэльный Кодекс. Читайте и наслаждайтесь!

Freelancer: От Навигацкой школы до КМКК - страницы истории... История Морского кадетского корпуса восходит к первым годам основания российского регулярного флота. Для комплектования его национальными кадрами 14 января 1701 года указом Петра Первого была основана Школа математических и навигацких наук - Навигацкая школа. Школа размещалась в Москве, в Сретенской (Сухаревой) башне и насчитывала 200 учащихся. Первого октября 1715 года в новой столице России - Петербурге, на базе старших мореходных классов Навигацкой школы создается Морская академия, или Академия морской гвардии. Но начиналось все не в Санкт-Петербурге, а в Москве по воле молодого русского Царя Петра I. Все проникающие в Россию технические новшества были, как правило, связаны с именами зарубежных специалистов. Единственно, чем могла в то время гордиться Россия - это популярные за рубежом корабельные якоря, так и получившие приставку к названию - "русские". Достижение равноправия в международной торговле и создание достаточного экономического, технического и военного уровня, требовали наличия мощной армии и флота, развития новых промышленных отраслей. А для этого требовалась многочисленная армия разнопрофильных технических специалистов. Научно-технической базы для их подготовки в России того времени не было - все образование ограничивалось приходскими школами, в которых ученики могли получить только начальные гуманитарные и богословские знания. 14 января (25 по н/ст) 1701 года Указ Императора Петра I официально утвердил создание в России первой государственной светской школы - "Школы математических и навигацких наук", или как чаще ее называют - просто "Навигацкой школы". Первоначально школа размещалась в палатах Большого Хамовнического полотняного двора в подмосковном тогда еще селе Кадашеве (Замоскворечье), а в июне 1701 года была переведена в более удобное для обучения и астрономических наблюдений здание - в Сретенскую башню у северо-восточного защитного земляного вала Москвы. Эта не сохранившаяся до наших дней башня более известна в истории как "Сухаревская"- по фамилии командира размещенного в ней до Навигацкой школы стрелецкого полка стольника Л.П. Сухарева. Первоначально школу возглавил боярин Федор Головин, а затем - великий русский математик Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739), отдавший школе 38 лет - с ее открытия в 1701 году и до последних дней своей жизни. Перу Л.Ф. Магницкого принадлежал первый изданный в России в 1703 году для Навигацкой школы учебник по математике, на долгие годы ставший основным учебником российских школ. Среди преподавателей школы были ииностранцы, среди которых особо выделялся профессор шотландского Абердинского университета Г. Фарварсон со своими помощниками навигаторами С. Гуин и Р. Грейс. Обучение в школе подразделялось на три ступени или отделения: "Российская школа", "Цифровая школа" (или "Цифирное отделение") и "Специальные навигацкие классы". В двух первых отделениях обучали чтению, письму и началам арифметики. В третьем отделении изучали геометрию, тригонометрию, черчение, географию, астрономию, навигацию, ведение шканечного (вахтенного) журнала и фехтование. Царский указ предусматривал прием в школу как "добровольно хотящих", так и "иных же паче и по принуждению". Необходимость в этом выявилась уже в первый год существования школы - из 180 обучающихся в школе, "добровольцев" оказалось только 4 человека. В последующие годы наплыв "добровольцев" особо не увеличился, и Царь был вынужден издать в 1710 году новый указ, по которому все уклоняющиеся от учебы и государственной службы направлялись на каторжные или тяжелые строительные работы. Сразу же после выхода указа в школу добровольно записалось 250 человек (41 - из знати и 209 - из семей солдат гвардии), а в следующем 1711 году численность обучающихся в школе возросла до 500 человек. Этим же Царским указом было еще раз конкретизировано основное назначение школы - "...школа оная не только потребна единому мореходству и инженерству, но и артиллерии и гражданству к пользе". Первый выпуск школы состоялся в 1705 году. Все 64 выпускника были определены для службы в военных и гражданских государственных учреждениях и на Балтийский флот. Это им предстояло участвовать в первых морских сражениях флота России при Гангуте, Эзелеи Гренгаме, участвовать в северных морских экспедициях, проводить первые гидрографические работы и составлять мореходные карты возвращенных России ее морских владений. Многие из них, несмотря на установленный Царем семилетний срок производства из гардемарин в первый офицерский чин, за заслуги перед Отечеством стали мичманами флота значительно раньше. В 1715 году старшие мореходные классы школы были переведены из Москвы в Санкт-Петербург и преобразованы в Морскую академию (или, как она еще именовалась, - Академия морской гвардии). Это было обусловлено тем, что к этому времени Санкт-Петербург взял на себя функции столичного города, и кроме этого в нем было сосредоточено почти все судостроение и базировался быстро развивающийся и по тем временам практически единственный в России Балтийский флот, там же находилось Адмиралтейство и обеспечивающие флот промышленные предприятия и мастерские. Два младших класса остались в Москве, и до 1752 года Навигацкая школа выполняла функции подготовительного учебного заведения для дальнейшего обучения кадет в Морской академии. Академические классы значительно отличались от навигацких. Во-первых, в Академии могли обучаться только дети знати; а, во-вторых, она стала чисто военным учебным заведением - учащиеся имели оружие и несли караульную службу. Повысились и требования к нарушителям дисциплины - так, например, "...за нехождение в школу быть битым и вычитать за каждый день втрое против получаемого жалования", "...за невозврат из отпуска ссылать на тяжелые каторжные работы". В 1727 году Академия была переведена на Васильевский остров в дом князя Долгорукова, наместо нынешней Академии художеств, а затем во дворец Миниха. В настоящее время здесь размещается Военно-морской институт. В декабре 1752 году Навигацкая школа в Москве была закрыта, а Морская академия преобразована в Морской шляхетский корпус. По новому положению о корпусе в нем должно было обучаться 360 человек "...с последующим назначением только в корабельную службу". Этим положением завершилась славная историческая миссия Навигацкой школы, за полвека подготовившей многочисленные инженерные кадры и передавшей наработку по их подготовке новым высшим учебным заведениям России. Ставший только военно-морским корпус снова был разбит на 3 класса по 120 человек: 1-й старший - гардемарины и подготовительные 2-й и 3-й - кадеты. Из общего числа 30 наиболее способных кадет отбирались для обучения артиллерийскому искусству и 30 - для обучения геодезии и гидрографии. Корпус был элитным учебным заведением. К поступающим в него и к подбору преподавательского состава предъявля-лись очень высокие требования. Так, в числе преподавателей математики и астрономии в корпусе некоторое время был М.В Ломоносов. Навигацкая школа стала своеобразным подготовительным училищем. Морская академия была рассчитана на 300 учеников - выходцев из привилегированных сословий, и подразделялась на шесть бригад (отделений) по 50 человек. В 1716 году учреждается звание «гардемарин» (от франц. «garde de marine» - страж моря или морской гвардеец), которое заменило звание «навигатор» в качестве переходного от ученика Морской академии к чину мичмана (учрежден в 1713). 15 декабря 1752 года Навигацкая школа и гардемаринская рота были упразднены, а Морская академия преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус, комплектовавшийся исключительно лицами дворянского происхождения. С 1771 по 1798 годы Корпус располагался в Кронштадте, в Итальянском дворце. С 1802 года слово «шляхетный» исключили из названия, но это изменение не коснулось принципов комплектования. В 1861 году в Морском корпусе установлены новые правила приема, которые впервые предусматривали конкурсные экзамены и пробные плавания - для знакомства с морским делом. В корпус принимались юноши от 14 до 17 лет, кроме дворянских детей, правом поступления пользовались дети «потомственных почетных граждан», армейских и флотских офицеров, чиновников. 2 июня 1867 года Морской кадетский корпус переименовали в Морское училище. Согласно уставу училища, отнесенного к разряду высших учебных заведений, в него принимались юноши 16 лет. В 1891 году Морское училище вновь переименовали в Морской кадетский корпус. По новому положению устанавливался 6-летний срок обучения, в строевом отношении корпус подразделялся на шесть рот, из которых четыре старшие составляли батальон, а в учебном - на 6 классов: 3 общих и 3 специальных. 15 сентября 1918 года приказом по флоту и Морскому ведомству было объявлено о создании в Петрограде Курсов командного состава флота. Комплектование курсов началось на учебном корабле «Петр Великий», а в первых числах октября 1918 года слушателей перевели в помещение бывшего Морского училища. История Морского кадетского корпуса продолжается сегодня в стенах Кронштадтского морского кадетского корпуса. 25 апреля 1995 года распоряжением мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, во исполнение распоряжения президента РФ от 3 апреля 1995 года № 155-рп и совместного решения министра обороны РФ и мэра Санкт-Петербурга от 31.03.1995 года, было учреждено государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования - «Первый кадетский морской корпус». Первого октября 1995 года 75 воспитанников 5-7 классов впервые были собраны в Петербурге. После трехнедельных сборов в поселке Комарово первая учебная рота прибыла в Кронштадт. С 25 октября 1995 года начались занятия в отремонтированных помещениях здания по улице Зосимова, дом 15. 22 ноября 1995 года первым заместителем ГК ВМФ адмиралом И. Касатоновым Кадетскому корпусу было торжественно вручено знамя корпуса. Этот день стал днем рождения Морского кадетского корпуса. 19 февраля 1996 года президент РФ издал распоряжение «О создании Кронштадтского морского кадетского корпуса». Этот документ определил, что Кадетский корпус создается в системе МО России и является образовательным учреждением среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола. Началось плановое комплектование Кадетского корпуса до численности, указанной в приказе МО РФ № 310 от 27 августа 1996 года - 700 обучающихся. Сегодня в Кадетском корпусе обучается около 700 воспитанников из всех регионов России. Несмотря на реформы, революции, малые и глобальные перемены, училище не прекращало выпускать высокообразованных и квалифицированных специалистов флота, ставших впоследствии не только великими флотоводцами и мореходами, но и прославившими свои имена в науке, искусстве и во многих других отраслях общественной жизни. Среди них прославленные флотоводцы России адмиралы Ф.Ф. Ушаков, Г.А. Спиридов, Д.Н. Сенявин, П.С. Нахимов; славные и бесстрашные мореходы, оставившие свои имена на картах мира - С.И. Челюскин, С.Г. Малыгин, Д.Я. и Х.П. Лаптевы, И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский и поправшие заверение Джемса Кука о недосягаемости Южной Земли первооткрыватели Антарктиды Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П Лазарев.

Tairni: Я так поняла, что большинству достопочтенных зрителей и зрительниц третья часть категорически не понравилась. А Горин? По-моему, очень интересная роль Домогарова... И замечательный непростой герой...

Freelancer: По поводу "категорически" - не могу судить столь однозначно: ведь есть в этом фильме и по-настоящему интересные эпизоды... А Горин - один из лучших персонажей 3-й части. Имхо, Домогаров в этой роли выглядел вполне органично и адекватно, и справился со своей задачей на 100%!

Freelancer: УКАЗЫ ПЕТРА I ОБ ОБУЧЕНИИ И УЧИЛИЩАХ 1. Об основании школы математических и навигацких наук (1701 г.) Великий государь, царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и белыя России самодержец... указал именным своим, великого государя, повелением... на славу всеславного имени всемудрейшего бога и своего богосодержимого храбропремудрейшего царствования, во избаву же и пользу православного христианства быть математических и навигацких, т.е. мореходных хитростных наук учению. Во учителях же тех наук быть англинския земли урожденным: математической — Андрею Данилову сыну Фархварсону, навигацкой — Степану Гвыну, да рыцарю Грызу; и ведать те науки всяким в снабдении управлением во Оружейной палате боярину Федору Алексеевичу Головину с товарищи, и тех наук ко учению усмотря избрать добровольно хотящих, иных же паче и со принуждением; и учинить неимущим во прокормление поденный корм... ежели кто сыщется отчасти искусным, по пяти алтын в день, а иным же по гривне и меньше, рассмотрев коегождо искусства учения. А для тех наук определить двор в Кадашеве... и об очистке того двора послать в мастерскую палату постельничему Г.И.Головину свой, великого государя, указ; и взяв тот двор и усмотрев всякие нужныя в нем потребы, строить из доходов от Оружейной палаты. 2. Сенату (1714г.) ...Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтобы учить дворянских детей, кроме однодворцев, приказного чина цифири, геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего учится... 3. А сего января 18 числа великий государь указал, по имянному своему, великого государя, указу, в вышеписанных науках учить детей в губерниях дьячьих и подъяческих и всякого чина людей... окроме дворянских детей, и для того учения взять по прежнему из школы таких, которые географию и геометрию выучили, и послать во всякую губернию по два человека, а в губерниях оным при той науке быть, как о том в прежнем его, великого государя, указе назначено, и оных учителей на Москве из адмиралтейской канцелярии отослать в канцелярию сенацкого правления, а из сенацкой канцелярии разослать их по губерниям. И тайному советнику, адмиралу, генералу и кавалеру и губернатору и президенту адмиралтейств графу Федору Матвеевичу Апраксину с товарищи учинить о том по сему его, великого государя, имянному указу. Подлинный указ за приписанием руки сенатора графа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина. 4. ...Послать во все губернии из адмиралтейской канцелярии, взяв из школы математической учеников по два человека, которые окончили геометрию, не из знатных пород, и велеть им в тех губерниях обучать поповских и других церковного, також и купеческого чину и дворовых людей детей, кроме шляхетства, арифметике... и для того послать с ними к губернаторам свои, великого государя, грамоты, означа в оных, дабы они всякой в своей губернии объятии о том архиереям, чтоб они о том вышеозначенном ради всенародной пользы обучения были известны и тем пышеписанным, послойным с Москвы, в бытность их при учении велели давать кормовых денег по три алтына по две деньги человеку на день из их архиерейских доходов и приказали б, кому пристойно, над ними надзирать непрестанно, чтоб те посланные собранных детей обучали, а дети учились со всяким тщанием, безленностно, и для того велели б во всех городах поповских, дьяконских и другого церковного чина не женатых всех переписать и к тому обучению во определенные места высылать немедленно, а протчих чинов детей, кроме шляхетства, призывать, чтоб они шли в то учение без всякого сумнительства и опасения, ибо то его величества соизволение не ради чего другого, но для народной пользы; и не обуча церковного чина детей женить и венечных памятей давать не велеть, и коликое число в которой губернии вышеозначенных детей и с каких чинов во учение в записке и кто из них из науки в науку превосходить будет и кто науку окончит, о том в адмиралтейскую канцелярию писать и присылать верные ведомости всегодно за руками посланных с Москвы учеников, а для той посылки избрать в Москве изо всех учеников добрых и постоянных людей и о том к учителям послать указ. Сей великого государя указ приказал записать адмирал генерал кавалер, губернатор, тайный советник и президент адмиралтейств граф Федор Матвеевич Апраксин. 5. О Морской академии (1719г.) В Академии учить наукам: арифметике, геометрии, навигации, артиллерии, фортификации, географии, рисовать и воинским обучениям; мушкетами и на рапирах и некоторых астрономии. И для того учения учителей, которых наук ныне в Академии не обретается, прибрать способных, а для раздачи денежные казны комиссара, а для смотрения над учителями и над школьниками товарища да для перевода книг, принадлежащих к наукам, переводчика Веселого. «Очерк истории Морского кадетского корпуса». Спб., 1852; Исторический очерк «Столетие военного министерства. 1802-1902». 4.1. Спб.,1907

катюха: Tairni пишет: Я так поняла, что большинству достопочтенных зрителей и зрительниц третья часть категорически не понравилась. почему же,я вообще все 3 фильма воспринимаю как одно целое(если не считать подмены актёров, конечно). а эпизод в конце тетьей части - один из лучших (ИМХО), патриотический подъём просто сшибает с ног

Tairni: катюха Не только патриотический подъем, а еще и трагедия, сломанная юношеская вера в идеалы. Мальчуганчики резко взрослеют... мгновенно, фактически, осознавая, что романтические песенки о любви и дружбе далеки от реального положения вещей. А сыграть это "взросление" Домогарову удалось необыкновенно. Одна из двух лучших ролей этого, мной, вообще-то, нелюбимого актера. Вторая - Иван Богун в "Огнем и мечом".

катюха: Tairni да, наверное. только я об этом как-то не задумывалась. Было просто ощущение большого предательства в конце...

Arabella Blood: Freelancer , да, это то самое фото :) Спасибо!!!

Tairni: катюха А у меня - еще и большой педагогической поэмы... О том, как дети становятся взрослыми. Горин - он как бы последним оставался таким... авантюрно-мальчишеским.

Капито: Tairni пишет: Горин - он как бы последним оставался таким... авантюрно-мальчишеским. Я начинаю реветь каждый раз когда он говорит "Эх, гардемарины... Какую победу украли!"

Tairni: Капито пишет: Я начинаю реветь каждый раз когда он говорит "Эх, гардемарины... Какую победу украли!" Аналогично:) Такой горький финал превосходной доброй сказки. Хотя - в последних двух романах Соротокиной все тоже абсолютно тоскливо. Повзрослели мальчики...:(

Freelancer: Имхо - не стоит "ломать копья", сравнивая Сашу Белова и Пашу Горина. Это два разных персонажа, две разные судьбы, две разные сюжетные линии... Просто мы как зрители привыкли воспринимать Горина как "неполноценную" замену Белову (особенно если учесть популярность персонажа Белова и обстоятельства замены актеров). Большинство зрителей восприняло факт замены актеров примерно так: "Вчера я пил натуральный кофе - чего это вы мне сегодня какое-то пойло подсунули?". Имхо - такая позиция мне кажется не вполне обоснованной. Просто сработал эффект "привычки", некий стереотип, сложившийся на основании первых двух фильмов: Гардемарины = Корсак (обязательно Харатьян!) + Оленев (желательно Шевельков) + Белов (только Жигунов!) И когда из этой формулы выпала 1/3 составляющих (Белов в исполнении Жигунова) и на гардемаринском Олимпе появился новый персонаж в виде Паши Горина - зритель почувствовал себя "обманутым", возникло ощущение, что Паша Горин посягнул на светлый уголок в сердцах зрителей, отведенный Белову... Что касается актерской игры - имхо, Домогаров справился со своей ролью на 100%, и я уверен, что если бы он играл в первых двух частях трилогии - никакого чувства "обманутости" у зрителя не возникло бы. Что же касается сюжета, из которого выпал Саша Белов - вполне могло быть и в реальной жизни, что судьба развела друзей по разные стороны земного шара... Мы привыкли видеть всю тройку курсантов Навигацкой школы неразлучной, но жизнь, к сожалению, вносит свои коррективы (причем не только в кино).

Freelancer: Внимание! Объявляется срочный набор в ролевую по гардемаринам! Требуются персонажи: САША БЕЛОВ, Георгий Зотов, Гаврила, Бестужев, Лесток, Жак, Шетарди и неканонические персонажи, прежде всего шпионы Бестужева (желательно мужского пола) и императорский двор. Регистрация кириллицей. В случае возникновения вопросов - обращайтесь ко мне: я имею честь быть одним из модераторов...

Nataly: *кашлянув* Простите, а что именно делает у Вас Георгий Зотов? Вы его воскресили или не посадили?:))

Freelancer: Простите, а что именно делает у Вас Георгий Зотов? Вы его воскресили или не посадили?:)) И посадили, и не воскрешали... Цитирую автора сюжетной ветки ув. Корсака: По словам Черкасского, Зотов умер в тюрьме. Но "холмика над его могилкой ведь никто не видел"? Как заметил тот же Черкасский, у него и могилы никакой нет. Так может, его оживить? Мог он, к примеру, всеми правдами и неправдами сбежать из Верховенского острога под Иркутском (по книге, Зотов был заключён именно там), а тюремное начальство (что вышестоящие инстанции на них ножками не потопали) могло скрыть факт побега заключённого и навешать всем лапши на уши, что он мёртв? Теоретически вполне возможно...

Nataly: Угу. Сбежал и забил на обожаемых жену и дочь. А если не секрет, как вы вводите его в повествование? Я так понимаю, должен крутиться около Софьи? И, если я права, поясните тогда фразу Софьи (из первоисточника) "Думаю, нет его на этом свете. Иначе бы не умерла матушка этой весной"?:))) ЗЫ. *ноет*Только ссылку мне не давайте У меня килобайты считанные....

Freelancer: 1. Сбежал и забил на обожаемых жену и дочьПоясню - появиться в родном доме он не мог, так как, хоть официально он и считался умершим и, следовательно, выбыл из розыска, но у соседей/челяди/крестьян известие о "воскрешении" Зотова вызвало бы реакцию оживленную и весьма непредсказуемую... Кто-то побежал бы в ближайший филиал Тайной Канцелярии с доносом, а кто-то - в ближайшую рощу за осиновым колом... 2. А если не секрет, как вы вводите его в повествование? Цитирую ув. Корсака (автора сюжетной идеи): Он и ещё один заключённый бегут из Верховенского острога под Иркутском (по книге, Зотов был заключён именно там). Тюремщики, чтоб не оказаться на их месте, запудрили всем мозги, мол, арестанты были убиты при попытке побега. Далее эти друзья на пару лет залегли на дно, обзавелись поддельными «пачпортами» (ведь были же во времена Елизаветы хоть какие-нибудь документы, удостоверяющие личность?), а когда гроза прошла, Зотов решил разыскать свою семью. Приехав к себе в Смоленск, он, естественно, никого там не находит: жена умерла, дочь неизвестно где. 3. поясните тогда фразу Софьи (из первоисточника) "Думаю, нет его на этом свете. Иначе бы не умерла матушка этой весной" Взаимосвязь смерти Зотова-старшего со смертью его супруги - плод чистой интуиции, не подкрепленной конкретными фактами и материальными доказательствами... Сам князь Черкасский говорил о Софье: - Я помогу дочери Зотова. Софья ее зовут? А почему ты просишь за нее? - Она моя невеста, - еле слышно прошептал Алеша. - Ах да, любовь. Хорошая партия. - Князь выпил вино, отер губы и поморщился, словно от вина остался горький привкус. - И приданое богатое - могила матери, каторжник отец, у которого и могилы не сыскать. То есть - документально смерть Зотова не была подтверждена, следовательно он мог быть в живых...

Nataly: Freelancer пишет: (ведь были же во времена Елизаветы хоть какие-нибудь документы, удостоверяющие личность?) А что по-вашему, Никита с Сашей у писаря выкрадывали?:))) Конечно были:)))) Freelancer пишет: Приехав к себе в Смоленск, он, естественно, никого там не находит: жена умерла, дочь неизвестно где. Эх, плохо быть зомби.... даже память отшибает... Он ведь бедняга сам их в монастырь отправил... А чего в Смоленске искал? Непонятно :)))))))))))))))))))))



полная версия страницы