Форум » Фильмы » Не вешать нос, господа, обсуждаем Гардемаринов » Ответить

Не вешать нос, господа, обсуждаем Гардемаринов

Viksa Vita: Приехали,мало нам, французов, нам своя гвардия нужна. Итак официально объявляю животрепещащую тему открытой! Ура! Да, и Белов, определенно Белов

Ответов - 465, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Nataly: У нас в Ростове есть сеть магазинов ' Мьюзик Стар'. Я там видела. Вряд ли лицензионка (стоит всего 150 руб.), но мне если честно без разницы

Freelancer: А когда дворянин ходил к девкам или в баню (которая отличалась в те времена от публичного дома тем, что там можно было еще и помыться ) он тоже честь свою марал? Сразу же вспомнилась книга "Трое из Навигацкой школы" (и фильм "Гардемарины, вперед!"): Анастасия слушала внимательно, улыбалась и покачивала ногой в такт словам шевалье. Если тот замолкал на мгновение, чтобы глотнуть вина, башмачок замирал, но стоило французу продолжить рассказ, как он опять начинал маятником отсчитывать время. - А баня? Разве в состоянии цивилизованный человек понять, что такое русская баня? Когда я увидел зимой голых мужчин и женщин, которые барахтались в снегу, я решил, что мне изменило зрение, что я сошел с ума. "Кто эти люди? - спросил я своего спутника. - Самоубийцы? " -"Успокойтесь, - ответил он мне. - Это баня". Рубленый дом, откуда валит дым, а в нем в чаду и угаре русские занимаются вакханалией, развратом! И такие бани, говорят, есть в каждом доме, даже в приличном. Впрочем, это не для девичьих ушек. Прости, звезда моя... - Сережа, ты говоришь чушь. В банях моются. - Цивилизованный человек моется другим способом. Мне рассказывали, что русские ходят в баню дважды в неделю, а то и чаще. Тех, кто не соблюдает э... э... - в лице шевалье появилось этакое легкое, интимное выражение, - их обычаев, они секут розгами, здесь же в бане. Розги, благо, всегда под рукой, их вымачивают в кипятке... - Калистрат, - позвала негромко Анастасия. Сторож явился сразу, словно стоял под дверью и ждал, что его позовут: - Истопи завтра баню с утра. Да пожарче. Мыться будем. Шевалье несмело покосился на Анастасию. То холодна, как русалка, то вот... баня. Что ж, он честный человек, но этому он не будет противиться.

LS: Ну, во-первых, в русской деревне в бане мылись, действительно, всей семьей. Уж не знаю, как там обстояло дело со свальным грехом... Видимо, зависело от моральных устоев каждого конкретного семейства... Во-вторых, наибольшее изумление у шевалье вызвал не столько массовый характер мытья, сколько "купание" в снегу. С его точки зрения только ненормальный может голышом прыгать по сугробам. Втретьих, средневековая европейская гордская обещственная баня была, и вправду, разновидностью публичного дома. Найду выдержки из Фукса - запощу. И конечно же, девиц из приличных фамилий в такие места не водили.


Freelancer: Позволю себе не совсем согласиться с Вами по поводу второй и третьей части Вашего ответа. По поводу третьей части: В-третьих, средневековая европейская городская общественная баня была, и вправду, разновидностью публичного дома. Если речь идет об европейской городской общественной бане - согласен с Вами на 100% (и никакого Фукса мне не надо! ). Но не стоит забывать, что: 1) как сказала ув. LS:баня отличалась в те времена от публичного дома тем, что там можно было еще и помыться 2) речь в данном случае идет именно о частных банях ("И такие бани, говорят, есть в каждом доме, даже в приличном."). И трудно представить, что де Брильи, зная то, что Ягужинская - русская, предполагал, что она ни разу не была в бане. Это стереотип западноевропейцев того времени: русский=водка+баня+мороз+балалайка "вкупе с медведем" ; 3) как говорил Лесток (и как я люблю в шутку говорить, общаясь с коллегами по поводу партнеров из России):Это Вам не Париж, не Вена, не Лондон- это Россия! И чтобы затевать свою игру, надо сначала узнать этих русских! P.S.: Не в обиду гражданам РФ... По поводу второй части: Во-вторых, наибольшее изумление у шевалье вызвал не столько массовый характер мытья, сколько "купание" в снегу. С его точки зрения только ненормальный может голышом прыгать по сугробам. Во-первых, он посчитал голых людей в снегу не ненормальными, а самоубийцами, что, согласитесь, не всегда одно и то же. Для француза (и любого другого представителя западноевропейской цивилизации) подобный способ принятия водных процедур казался несовместимым с жизнью (что в очередной раз характеризует славянскую закалку ). Вспомните историю: Армия Наполеона во время русской кампании 1812 года распалась благодаря: 1) действиям русской армии и партизан; 2) голоду; 3) морозу; 4) болезням (в т.ч. и "пикантного" характера). Гитлеровская армия не смогла взять Москву и Сталинград благодаря: 1) подвигу советских воинов и тружеников тыла; 2) отсутствии налаженной системы мат. обеспечения в условиях отечественных коммуникаций ("- О, эти русские дороги! Эти русские кучера! Эти русские лошади!" ); 3) враждебным действиям "генерала Мороза" (так писали в официальных рапортах вермахта!) . То есть "Что русскому здорово, то немцу (шведу, французу и др.) - смерть". Во-вторых, сравните количество слов, посредством которых шевалье описывает свои впечатления от людей в снегу и от бани в целом. Сравнение будет в пользу бани (с явным отрывом, 60 с лишним против 26). В-третьих, имхо, удивление у шевалье в большей мере вызвали не так голые люди в снегу, как именно массовость посещения бани: ("И такие бани, говорят, есть в каждом доме, даже в приличном"). То есть - француз считал посещение бани (и даже ее наличие поблизости) чем-то зазорным, постыдным. Отсюда и столь эмоциональная характеристика бани ("Рубленый дом, откуда валит дым, а в нем в чаду и угаре русские занимаются вакханалией, развратом!"), и восприятие ее как публичного дома, иначе с чего бы это вдруг "в лице шевалье появилось этакое легкое, интимное выражение"? Итого имеем: в представлении де Брильи, как человека несомненно благородного (хотя бы даже в силу происхождения и занимаемой должности - все-таки "je suis un diplomate français" ) баня=бордель, и массовость посещения оной шокирует его, так как свидетельствует о массовости падения морали жителей в "этой варварской стране". Как де Брильи еще на Ягужинскую внимание обратил, зная, что она постоянно посещала бани и, следовательно, "в чаду и угаре занималась вакханалией, развратом" до знакомства с ним??? Неужели его привлекают падшие женщины (товарищ Атоса по несчастью )? Или же "любовь настолько зла"??? P.S.:Что ж, он честный человек, но этому он не будет противиться.

гость: Freelancer пишет: в чаду и угаре русские занимаются вакханалией, развратом! Это с точки зрения "цивилизованного" француза они предаются оргиям. Но (опять же с точки зрения того же француза), если в данной стране подобное поведение не считается зазорным и принято даже в приличных домах, то француз готов на себе испробовать обычаи России. (В скобках. А пошел бы де Брильи валяться в снегу нагим ради Анастасии? ) Freelancer пишет: стереотип де Брильи по поводу русских и бани должен был распространиться и на Ягужинскую. Женщина является падшей только с точки зрения того общества, которому она принадлежит. Поэтому, несмотря на общеизвестный факт частого посещения Ягужинской бань, она не является в глазах де Брильи (преставителя чужого социума) падшей, ибо не является падшей в своем собственном социуме. А дикие обычаи варварской страны придают его возлюбленной некоторую волнительную пикантность. Извините за продолжение офф-топа.

Freelancer: А пошел бы де Брильи валяться в снегу нагим ради Анастасии? Имхо - не пошел бы по причине отсутствия снега (действие романа и фильма происходит летом 1742 года). Поэтому, несмотря на общеизвестный факт частого посещения Ягужинской бань, она не является в глазах де Брильи (преставителя чужого социума) падшей, ибо не является падшей в своем собственном социуме. Несколько запутано, но понятно. По этому поводу тоже могу возразить. Ситуация: человек приезжает в чужую страну (другой язык, другая культура, религия, быт и т.п. - следовательно, чужой социум). Все люди в ней (согласно распространенному в его социуме предубеждению) являются закоренелыми варварами, погрязшими в пьянстве и разврате. Впервые увидев красивую девушку, этот человек думает: "Какой прекрасный цветок расцвел на этом болоте". Далее, в зависимости от ситуации, он: 1) распространяет свой стереотип о "диких, развращенных варварах" и на эту девушку; 2) влюбляется в нее и всеми силами пытается вытащить ее из этого болота. Так же и в случае с Брильи. Помните его фразу при знакомстве: "Вы - звезда, русская звезда на этом мрачном небосклоне!" Он влюбился в Анастасию с первого взгляда, и даже если бы она была распутной, как Мессалина, по-моему, вряд ли это могло бы его остановить, потому что он любил ее! И, кстати, в своем собственном социуме Анастасия на момент знакомства с де Брильи как раз являлась изгоем, "падшей" (по крайней мере - в глазах общества). После ареста и первого допроса она сидит дома и плачет: "Вот кавалеры-то все - разбежались, как тараканы! Порядочные люди наш дом обходят!". И причиной такого отношения кавалеров и прочих "порядочных людей" к Ягужинской был не только страх перед Тайной Канцелярией, но и боязнь того, что кто-то увидит, как "карета N... подъезжала к особняку Анны Бестужевой", и окружающие сделают вывод о том, что сей посетитель общается с неподобающим кругом лиц...

гость: Freelancer пишет: Имхо - не пошел бы Я ж чисто гипотетически спрашиваю...

гость: Ой, щас нам уже по башке надают... Freelancer пишет: в своем собственном социуме Анастасия на момент знакомства с де Брильи как раз являлась изгоем, "падшей" Она являлась падшей совсем по другим основаниям - государственная измена и развращенность, согласитесь, разные вещи. В глазах русского общества Анастасия не считалась "физически" грязной, как, скажем, публичная женщина.

Freelancer: В глазах русского общества Анастасия не считалась "физически" грязной, как, скажем, публичная женщина. Да? А почему же кавалеры "разбежались, как тараканы"? Ведь ради любимого человека можно и в огонь, и в воду, и даже в Сибирь (примеров тому в истории - предостаточно!). Или Вы полагаете, что русские дворяне - поголовно малодушные трусы, дрожавшие как осиновый лист при одном упоминании о Тайной Канцелярии? Обидно, ей-богу... Тем более, что по т.н. "делу Лопухиных" она проходила как свидетель, не более того... Согласен, что гос. измена и развратность - разные вещи. Я изначально не настаивал на том, в каком именно ракурсе Анастасия была падшей - я утверждал и утверждаю, что она считалась таковой в глазах представителей обоих социумов (российского - как заговорщица и государева преступница, согрешившая "противу первых двух пунктов указа государева", европейского - как представительница нации "грязных, диких варваров", которые в "рубленом доме, откуда валит дым" "дважды в неделю, а то и чаще" "в чаду и угаре" занимаются "вакханалией, развратом"). P.S.: Сорри за off-topic, но дискуссия мне представляется очень интересной... P.P.S.: Вот так незаметно перешли от мушкетеров к гардемаринам...

гость: Freelancer пишет: в каком именно ракурсе Анастасия была падшей -...- как заговорщица и государева преступница, ...- /или/ как представительница нации "грязных, диких варваров"). Вот видите, Вы тоже отметили принципиальную разницу. Freelancer пишет: почему же кавалеры "разбежались"? Потому что "кавалеры", а не искренне и глубоко любящий человек. Пока Анастасия была завидной невестой, она представляла интерес для искателей выгодной партии. А потом мотивация в один момент улетучилась. Двор всегда шарахался от опальных, как черт от ладана. И среди русских дворян всегда было предостаточно и трусов и отважных, и верных и изменников. Это в равной степени относится и к женщинам, и к мужчинам. Мать и сестра Волконского не хотели слышать о нем после 14 декабря 1825 года, а жена, которую чуть не силком выдали замуж, потащилась за ним в Сибирь, оставив маленького сына.

Freelancer: Вот видите, Вы тоже отметили принципиальную разницу. Я имел в виду не разницу, а сам факт того, что в каждом из социумов Анастасия считалась падшей (в каждом социуме - по разным причинам, перечисленным выше). Но, несмотря на то, что причины были разными, факт остается фактом: Анастасия - "чужой среди своих", хоть и не является "своим среди чужих"...

гость: Еще раз повторюсь. Анастасия не была "грязной" в своем обществе, ПОЭТОМУ не была "грязной" в глазах да Брильи. А не была "грязной" потому, что соотвествовала нормам морали русского общества (какими эти нормы представлялись французу). Будь она публичной девкой, он вел бы себя совсем иначе.

Freelancer: А пошел бы де Брильи валяться в снегу нагим ради Анастасии? Имхо - не пошел бы по причине отсутствия снега (действие романа и фильма происходит летом 1742 года). Кстати, размышлизм вдогонку: Имхо - не пошел бы валяться де Брильи голым в снегу ради Анастасии не только по причине отсутствия снега (действие романа и фильма происходит летом 1743 года). Как заметил ув. Гость: "мотивация в один момент улетучилась". А вот рядом с Анастасией поваляться - тут "возможны варианты" (даже несмотря на то, что "не сезон") - мотивация кардинально другая! Ведь сам де Брильи думал: Что ж, он честный человек, но этому он не будет противиться.

Freelancer: Анастасия не была "грязной" в своем обществе, ПОЭТОМУ не была "грязной" в глазах да Брильи. Имхо - здесь ситуация диаметрально противоположная: Анастасия не была "грязной" в глазах де Брильи вопреки тому, что была "грязной" в своем обществе. Согласитесь - Анастасия была изгоем. Более того - Брильи об этом знал. Сразу при знакомстве он сказал: "Я знаю все. С минуты на минуту за Вами придут..." Но! Ему было наплевать, что о нем скажут при русском дворе в частности и в России вообще - он не подстраивал свои взгляды под стереотипы чуждого ему социума. Ход его мыслей мне представляется таким: "Я люблю эту девушку, и мне плевать, что ее подозревают в заговоре против русской императрицы - мне нет дела до России, этой страны варваров! Почему я должен лишать себя счастья из-за того, что она под подозрением? Нас ждет карета - и Париж!" Иными словами - он смотрел на русскую жизнь со своей французской колокольни (и в конце концов - оказался прав, так как сам "заговор Лопухиных" выеденного яйца не стоил)...

гость: Freelancer пишет: Я люблю эту девушку, и мне плевать, что ее подозревают в заговоре против русской императрицы Скажите, Freelancer, "Я люблю эту девушку и мне плевать, что она _____ (ведьма, проститутка, крепостная и т.п.) Нас ждет карета - и Париж!" Такой ход мысли де Брильи возможен? Если речь идет о русской девушке и о браке с ней (кажется, француз собирался сочетаться с Анастасией узами брака?)

Freelancer: Если бы Анастасия была "ведьмой, проституткой и т.п." (т.е. "деклассированным элементом") во Франции (или если бы де Брильи был русским) - никакая "карета с Парижем" ей бы не светила. Но какое значение для де Брильи (который, кстати, искренне любит Анастасию) имеет то, что его любимая подозревается в участии в заговоре против императрицы чужой ему страны? Да никакого! Это равнозначно ситуации, если бы я разлюбил свою девушку за то, что ее мать, к примеру, крайне нелестно отзывалась об английской королеве или старейшине африканского племени масаи. И, кстати, "крамольные речи" некоторых "дам из знаменитейших фамилий" стали основанием для возбуждения дела. Заметьте - речи, а не поступки! Сам Лесток (лейб-медик Елизаветы, который "раскрутил" этот заговор с целью свалить Бестужева) и его современники называли "дело Лопухиных" коротко и емко: "бабий заговор". Кстати, суть знаменитых "первых двух пунктов государева указа" к этому и сводится: 1) Будь верен идее (нарушение пункта - "хула на Бога" согласно офиц. формулировке); 2) Будь верен правителю (нарушение пункта - "хула на его/ея Императорское величество" согласно офиц. формулировке); Мне безразлична судьба английской королевы и уважаемого вождя племени масаи, так же как де Брильи безразлична судьба императрицы Елизаветы Петровны. Более того - у де Брильи был повод "не желать добра Елизавете", так как она фактически передала бразды правления Россией в руки Бестужева, который был ярым противником французской политики... То есть - имеем: Анастасия подверглась остракизму за слова(!), произнесенные ее близкими, и в глазах общества сразу стала выглядеть "гадким утенком". Она не была ни ведьмой, ни проституткой, но за слова, сказанные другими(!), была изгнана из общества (еще до завершения следствия по делу) с такой же быстротой и жестокостью, как и за действия, которые она совершала бы лично(!), будучи ведьмой или проституткой. То есть - она стала изгоем.

гость: Ну, не понимаем мы друг друга, Freelancer! Изгой изгою - рознь. Процитирую себя. "Я люблю эту девушку и мне плевать, что она _____ (ведьма, проститутка, крепостная и т.п.) ... Если речь идет о русской девушке Еще раз подчекиваю РУССКОЙ. Если бы русское общество отвергло Ягужинскую по перечисленным выше параметрам - воровка, ведьма, проститутка, крепостная, мог бы де Брильи сделать ее своей женой? Вы ломитесь в открытую дверь. Я, как и Вы, придерживаюсь мнения, что мятежник - не является неприкасаемым. Только политические мотивы не могли стать препятствием для ЛЮБВИ и брака иностранца с русской дворянкой.

Freelancer: Если бы русское общество отвергло Ягужинскую по перечисленным выше параметрам - воровка, ведьма, проститутка, крепостная, мог бы де Брильи сделать ее своей женой? Ну, начнем с того, что если бы Анастасия была урожденной француженкой, то по статьям "ведьма" и "крепостная" она никоим образом не проходила бы по двум причинам. Во-первых, Святая Инквизиция (которую во Франции упразднили в 1789 г.) в 1742 г. уже не обладала былой мощью (впрочем, и в свои лучшие врепена она никогда не "дотягивала" по уровню развития, жестокости и количеству разоблаченных ведьм до испанской Инквизиции), да и люди уже были другими - наступила эпоха Просвещения. А по поводу "крепостной" - де Брильи ее сразу же обнадежил: - Вы богаты? У вас много душ? - спросила Анастасия. - Я богат, но душа у меня одна, и она принадлежит Вам! - пылко отвечал француз. - Во Франции нет рабства, мадемуазель! Это в вашей варварской стране... - Довольно, к делу! - прервала его Анастасия. Но это мелочи, детали (так сказать). Теперь о главном. Если бы русское общество отвергло Ягужинскую - имхо, это не помешало бы де Брильи любить ее и жениться на Анастасии - ведь по мнению француза, Россия - страна варваров, следовательно, их мнение его нисколько не интересует (см. мой пост выше). Франсуа де Ларошфуко (1613-1680) писал: Мы охотно прощаем нашим близким недостатки, которые нас не задевают. И (в случае истинной любви) де Брильи было бы безразлично, почему русское общество изгнало Ягужинскую - для него она "звезда, русская звезда на этом мрачном небосводе"). Ведь для нас тоже безразлично, почему на солнце есть пятна - главное то, что оно (солнце) есть! Франсуа де Ларошфуко ("великий француз, философ и насмешник", по мнению самого де Брильи) писал: Благоразумие и любовь не созданы друг для друга: по мере того, как растет любовь, уменьшается благоразумие. Любовь для души любящего означает то же, что душа - для тела, которое она одухотворяет. Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом. Страсти - это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Счастье любви заключается в том, чтобы любить; люди счастливее, когда сами испытывают страсть, чем когда ее внушают. Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь. Анастасия - представительница чуждого и абсолютно не авторитетного для де Брильи социума, отвергнутая оным. Если бы Анастасию отвергло французское общество - Анастасию бы ожидали 3 варианта развития событий: 1) де Брильи плюнул бы на общественное мнение, женился бы на ней и забугрился бы вместе с Анастасией в какую-нибудь французскую "глухомань" (или вообще эмигрировал за пределы Франции). Но это лишь в случае БЕЗУМНОЙ любви. Как говорил Лесток: "Похитить девицу из-под ареста можно лишь в порыве истинной страсти, и любовь - не последняя спица в политической колеснице". 2) де Брильи, следуя общественному мнению, отвернулся бы от нее и Анастасия осталась бы "у разбитого корыта" (если бы для де Брильи мнение общества и голос рассудка были более значимыми, чем стремление сердца); 3) де Брильи женился бы на ней (как честный человек - все-таки, Анастасия пол-Европы в одной карете проехала "невенчанная, с мужчиной-католиком, без родительского благословения" - согласитесь, жертвы для русской "девицы на выданье" 18 века более чем значительные!), но впоследствии Ягужинскую постигла бы печальная участь Анны де Бейль...

гость: В нашем споре меня не занимает вопрос отношений француза и француженки. Мне интересно соотнесение двух чуждых культур. Выражусь яснее. 1. Если бы Анастасия Ягужинская была русской гулящей девкой (то есть, отвергнутой своим социумом) Брильи -француз и дворянин - никогда не полюбил бы ее. И уж, конечно, не сделал бы своей женой. Если б Анастасия была крепостной - аналогично. Вывод. Несмотря на презрение и непонимание устоев незнакомого общества, его иерархия принимается чужаком. 2. То что Анастасия являлась государственной преступницей (мятежницей) - не помешало любви де Брильи и его матримонаильным планам. Государственая измена не причина для полного отвержения человека обществом, соотвественно и в глазах де Брильи она не была изгоем. Помните, мы начинали с бани? Брильи решил, что русские развратны, даже приличные семьи предаются оргиям в открытую. У меня возник вопрос, почему же все-таки он собирался сделать своей женой Анастасию Ягужинскую, которая ничем не отличалась от своих соотечественников? ...наливает себе из графина...

Antoinette: гость пишет: Брильи решил, что русские развратны, даже приличные семьи предаются оргиям в открытую. У меня возник вопрос, почему же все-таки он собирался сделать своей женой Анастасию Ягужинскую, которая ничем не отличалась от своих соотечественников? Простите, что вмешиваюсь, но мне вот кажется, что де Брильи вовсе не собирался жениться на Анастасии.

Freelancer: 1. Если бы Анастасия Ягужинская была русской гулящей девкой (то есть, отвергнутой своим социумом) Брильи -француз и дворянин - никогда не полюбил бы ее. И уж, конечно, не сделал бы своей женой. Если б Анастасия была крепостной - аналогично. Вывод. Несмотря на презрение и непонимание устоев незнакомого общества, его иерархия принимается чужаком. По этому поводу у меня есть что возразить Вам (пример из истории России). Вопрос на засыпку: кем была вторая жена Петра Первого (Екатерина Алексеевна)??? Ответ: бедной чухонской крестьянкой, попавшей в качестве наложницы(!) в "гарем" к князю Шереметеву. И император(!) женился на ней! Царь + крестьянка-наложница = любовь??? В доказательство привожу биографию Екатерины Первой, размещенную на http://www.rustrana.ru: Екатерина I Алексеевна - императрица всероссийская (правила с 28 января 1725 г. по 6 мая 1727 г.). Родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье, литовского или латышского происхождения, и при крещении по католическому обряду была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку и росла вместе с его детьми. Протестантский богослов и ученый лингвист, Глюк воспитал ее в правилах лютеранской веры, но грамоте не выучил. На 18-м году жизни Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна, который вскоре отправился с полком в поход. По взятии в 1702 г. Мариенбурга русскими, она попала в плен и, благодаря своей красоте и бойкости, поступила к Шереметеву, а затем к Меншикову. В 1703 г. Марту увидал царь Петр и вскоре поместил ее в селе Преображенском в число придворных девиц царевны Натальи, где она приняла православие и была названа Екатериной Алексеевной, так как крестным отцом ее был царевич Алексей. Умевшая легко применяться ко всяким обстоятельствам и никогда не терявшая присутствия духа, Екатерина приобрела громадное влияние на Петра, изучив его характер и привычки и став для него необходимой как в радости, так и в горе. В 1711 г. она сопровождала царя в прусском походе и своей находчивостью оказала Петру и России огромную услугу. По возвращении в Петербург, Петр 19 февраля 1712 г. вступил с ней в официальный брак, причем тогда же "были венчаны" и обе дочери их, Анна и Елизавета. В истории достаточно других примеров подобных "мезальянсов"... Помните, мы начинали с бани? Брильи решил, что русские развратны, даже приличные семьи предаются оргиям в открытую. У меня возник вопрос, почему же все-таки он собирался сделать своей женой Анастасию Ягужинскую, которая ничем не отличалась от своих соотечественников? Я уже ранее задавался этим вопросом:Итого имеем: в представлении де Брильи, как человека несомненно благородного (хотя бы даже в силу происхождения и занимаемой должности - все-таки "je suis un diplomate français" ) баня=бордель, и массовость посещения оной шокирует его, так как свидетельствует о массовости падения морали жителей в "этой варварской стране". Как де Брильи еще на Ягужинскую внимание обратил, зная, что она постоянно посещала бани и, следовательно, "в чаду и угаре занималась вакханалией, развратом" до знакомства с ним??? Неужели его привлекают падшие женщины (товарищ Атоса по несчастью )? Или же "любовь настолько зла"???

LS: Ха! "Петр - Екатерина"... Вы опять вывернули все наизнанку. Он - русский, она - не русская (разве она была чухонкой? а не курляндкой, то бишь протестанткой и, практически, немкой?) Freelancer пишет: Я уже ранее задавался этим вопросом:... Неужели его привлекают падшие женщины ...? Или же "любовь настолько зла"??? Вот именно, равивая эту Вашу мысль, у меня возник вопрос, почему же все-таки Брильи собрался жениться на Анастасии, а не запросто пригласить ее на сеновал. Но тут Antoinette усомнилась в честности намерений француза и спор потерял смысл...

Freelancer: Ха! "Петр - Екатерина"... Вы опять выернули наизнанку. Он - русский, она - не русская Я не вывернул - уж больно пример похож на де Брильи с Анастасией. Просто переставьте частицу "не" - и получите тот же результат: "Он - не русский, она - русская". Разные социумы, разные классы, разные религии - все сходится один к одному. От перемены слагаемых, как говорится...

Iren: Тааак, господа, у меня для вас две новости, и обе хорошие! Завтра в 15:30 по "Планете" будут показывать Гардемаринов. И вторая. В газете "Телесемь", она же "Антенна" есть статейка про гардемаринов. Посмотрим/почитаем?

Arabella Blood: Iren пишет: Посмотрим/почитаем? РАЗУМЕЕТСЯ!!!

Nataly: Прочитали. Увы, там только про "Виват..." Жаль...

Iren: Nataly пишет: Прочитали. Увы, там только про "Виват..." Жаль... А мне вотки понравились... А про "виват", наверно, потому, что его показывали:)))

Scally: Замечательно спели квнщики из Сборной Пятигорска. На мотив главной темы фильма. Из всез российских кинофильмов "Гардемарины" лучший фильм, Он даже лучше "Мушкетеров", Хоть это тоже лучший фильм!

Arabella Blood: Scally пишет: Из всез российских кинофильмов "Гардемарины" лучший фильм, Он даже лучше "Мушкетеров", Хоть это тоже лучший фильм! Внесу маленьку правочку: "Из всех ОТЕЧЕСТВЕННЫХ фильмов..."

Iren: Scally пишет: Из всез российских кинофильмов "Гардемарины" лучший фильм, Он даже лучше "Мушкетеров", Хоть это тоже лучший фильм! А это когда было??? Когда показывали??? Не, ну насчет мушкетеров... Думаю, все-таки надо наоборот... а вообсче прикольно:)



полная версия страницы