Форум » Фильмы » Исторические фильмы с участием Жана Марэ » Ответить

Исторические фильмы с участием Жана Марэ

Chicot: Устроил тут на днях ретроспективный просмотр историко-приключенческих костюмных фильмов с великим французским актером, Жаном Марэ. Начал со старой доброй классики вроде "Капитана", потом перешел к "Капитану Фракассу". Фильм, кстати, гораздо лучше нашей унылой экранизации с Меньшиковым. Там главного гада играет Жерар Баррэ, который через год снялся в роли д'Артаньяна - по его воспоминаниям, Марэ как раз в этом фильме оценил его, молодого и неизвестного широкой публике, и открыл ему путь в приключенческое кино, фактически сделав своим преемником. Сцены фехтования, кстати, поставлены отлично! Потом глянул на Марэ в доспехах 15 века, в фильме "Тайны Бургундского двора", который вообще-то называется "Чудо волков". И решил, что ему и такой образ тоже к лицу, и даже пожалел, что французы, сняв в 1954 году "Королеву Марго" не сняли сразу же и "Графиню де Монсоро" с Марэ в роли Бюсси. Очень люблю в этой роли Сильбера, но Марэ тоже превосходно вписался бы в образ дворянина без страха и упрека. А в 1971 он уже был, к сожалению, староват для этой роли... Зато отрытая мной на торрентах "Принцесса Клевская" по роману мадам де Лафайетт - это фактически схожая история, в которой Марэ играет несчастного графа де Клев, женатого на красавице-жене (Марина Влади), влюбившейся в молодого герцога де Немур (Ж-Ф Порон). Только вот мои симпатии в этой картине однозначно на стороне героя Марэ, а не влюбленных. И он прекрасно смотрится в костюмах и интерьерах 16 века (конец царствования Генриха Второго). Следующим был фильм "Железная маска" с Жаном Марэ в роли бравого гасконца д'Артаньяна. Фильм снят не по Дюма, а по какому-то совершено наивнейшему роману "а-ля-фанфик" в стиле Мери Сью, но его наивность совершенно не отменяет прекрасной игры Марэ. Вот смотрел на него и верил, что да - это и есть постаревший на 20 лет, но все такой же хвастливый и задиристый гасконец! Остальные герои на его фоне выглядят не так блестяще, хотя персонаж Жана Рошфора тоже весьма колоритен:) Сам месье Железная маска (Анри) и его венценосный близнец, король Людовик 14-й (их обоих играет Жан-Франсуа Порон) - хоть и хороши каждый по-своему, но не восприимаются центральными персонажами истории - скорее ее фоном для подвигов бравого капитана мушкетеров:) Ну и в качестве завершения посмотрел "Горбун" и "Берегись, ля Тур!", где Марэ снова сам везде лазает, плавает, играет с огнем, фехтует и всячески приключается уже в антураже царствования Людовика 15-го. Сюжеты этих двух картин схожи с "Чудом волков" и "Капитаном", где все трюки завязаны на спасение красавиц из затруднительных положений. Но какие же приключения плаща и шпаги да без любви и счастливого финала?:) В общем, желающим приобщиться и любителям фильмов с Марэ - рекомендую!

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Ann Datrie: К сожалению, из всех перечисленных г-ном Chicot фильмов я видела только "Капитан", но этот фильм одно время был одним из самых моих любимых. Еще я запомнила Ж.Маре по фильму "Фантомас". Я не могу сказать, что Ж. Маре один из моих любимых актеров, но хочу сказать одно - Жан Маре великолепен во всех ролях и украшает собой любую экранизацию.

LS: Chicot пишет: Фильм снят не по Дюма, а по какому-то совершено наивнейшему роману Вот это для меня новость! Этот фильм мне всегда встречался с аннотациями "По роману Дюма", "По мотивам романа Дюма" и т.д. А Марэ я не люблю с детства. Особенно в исторических фильмах. :( Только много позднее, в "Орфее", он произвел на меня сильное впечатление.

Chicot: LS пишет: Только много позднее, в "Орфее", он произвел на меня сильное впечатление. Тогда рекомендую пересмотреть с ним "Вечное возвращение" и "Ужасные родители" Кокто. Первый фильм - переложенный на время Франции 40-х миф про Тристана и Изольду, второй - фактически, воспроизводит отношения Марэ с его матерью. Оба фильма произвели на меня очень сильное впечатление.


Поль Вийяр: Chicot во-первых, спасибо за обзор и за ссылки. Во-вторых, отдельное спасибо за популяризацию. Замечательный человек и великий актер, живая легенда. Один из очень-очень немногих актеров, кто и в жизни был очень похож на своих экранных персонажей: отчаянно смелых, благородных, добрых и сильных. Я сам рос на фильмах Марэ, очень хотел быть похожим на него, поэтому усиленно занимался спортом и совершал всякие безрассудные поступки :)) А фильмы эти учили только хорошему, чего не скажешь о современных боевиках. Одно из высказываний о нем: "Если красоту признать частью таланта, Жан был чистым гением. Актер театра и кино, живописец, скульптор, декоратор - он ставил спектакли, сочинял сказки для детей и сам стал легендой. Все, с кем работал Маре, отмечали его скромность, такт и профессионализм."

Поль Вийяр: Несколько реальных фактов об этом необыкновенном человеке (за достоверность ручаюсь): - В 1947 году Маре сыграл в фильме плаща и шпаги - «Рюи Блазе» (1947) Бийона и Кокто. Он исполнил сразу две роли: утонченного гранда Рюи Блаза, выбившегося из низов, и добровольно оставившего свет благородного разбойника Дона Сезара де Базана. Во время съемок «Рюи Блаза» он чуть не погиб, переплывая бурный горный поток. Вода была ледяной и неслась с огромной скоростью. Маре понесло через порог головой вперед, он оказался в водяном смерче, зажатый в расщелине между скалами вниз головой, вверх ногами. Огромным усилием воли ему удалось выбраться из этого каменного мешка. (этот эпизод полностью сохранен в фильме - само собой, он был снят с одного дубля). - Жан с детства не знал, что такое страх. На ежегодном гала-представлении Союза актеров Маре показал рискованный акробатический трюк - вскарабкался по железному пруту на высоту 15 метров и там зажег сигарету. Среди прочих в зрительном зале находился режиссер Андре Юнебель: «Обычно актеры, целиком состоящие из мускулов, не обладают психологической глубиной. Нельзя требовать от Геркулеса из Чинечиты, чтобы он был даровитым исполнителем. Но Маре - о, с ним я держал в руках редчайшую птицу. И так как я подготавливал «Горбуна», я, не колеблясь, решил: он будет Лагардером». В 1959 году, поставив «Горбуна», Юнебель открывает серию костюмных исторических боевиков. Четыре его первых фильма с Жаном Маре в главной роли - «Горбун», «Капитан», «Чудо волков» и «Парижские тайны» вошли в ежегодную пятерку фильмов, давших самые высокие сборы. - В фильме «Капитан» Маре взбирается на отвесную башню по рукояткам кинжалов (уникальный трюк, снятый без дублеров и страховочной сетки), во время одно из дублей срывается и падает с пятиметровой высоты. К счастью, без травм. В рубашке родился:) - Во время съемок фильма «Чудо волков» при падении с моста один из каскадеров разорвал барабанную перепонку. Юнебелль, режиссер фильма, решил использовать манекен, чтобы ни каскадер, ни, главным образом, Жан Марэ не стали выполнять это падение. Надо было снять дубль без ведома актера. Маре, заподозривший что-то, прибыл на место до постановщика и, обнаружив манекен, одетый в его костюм, потребовал провести съемку прежде, чем появится Юнебелль. Ему не осмелились перечить, и сцена была снята без манекена и, к счастью, без несчастного случая. - Увы, на съемках «Джентльмена из Кокоди» без травм все же не обошлось. Взятый для наиболее опасных трюков каскадер получает травму, и актер рискует сам выполнить все трюки. Но во время съемок в порту Абиджана он неудачно оступается. Итог: растяжение связок икры, гематомы в бедре и вынужденный отдых в гостинице в новогодние праздники. Когда же съемка возобновляется, Маре должен прыгнуть с балкона на грузовик. Он прыгает, но соскальзывает с крыши машины на землю и ломает себе обе руки. Это не помешало ему пролететь над городом, с гипсом на предплечье, на подвешенном к вертолету стальном тросе. - Не следует полагать, что у Маре была слишком горячая голова. Опасные трюки, которые он делал, тщательно рассчитывались. Он заставлял себя отрабатывать жест за жестом каждый элемент, прежде чем пускаться в приключение. При этом он не занимался никакими видами спорта , только лыжами зимой и плаванием летом. На вопрос, почему он стал актером, Маре отвечал, смеясь: «Чтобы не быть шутом в жизни». - Так как Марэ сам исполнял трюки, режиссеры специально кадрировали сцены так, чтобы зритель видел - актер работает без страховки. Когда же его спрашивали, как ему это удается, Жан отвечал, что просто повторяет движения каскадеров, которых когда-либо видел. - Но его таланты оказались поистине многогранными. Рисовал Маре с десяти лет. Еще раньше придумывал и конструировал декорации для своих детских театральных импровизаций. Юношей. работая у фотографа приглядывался, как хозяин писал маслом. Вскоре и сам взялся за кисть. Пройдут годы и Пабло Пикассо, увидевший картины зрелого Маре скажет, что с таким талантом живописца нечего делать на «каких-то там киносъемках». Жан не только рисовал и писал картины. Он создавал эскизы костюмов для спектакля в театре «Буфф Паризьен», директором которого был какое-то время. Среди прочих работ Маре-художника много портретов Кокто. В 1964 году Жан записал пластинку с песнями на стихи своего друга и учителя. Через 12 лет в парижской «Галери Просцениум» открылась выставка скульптурных произведений знаменитого актера, вышла книга его воспоминаний, а вскоре и сборник сказок. Автор иллюстраций к сказкам - все тот же, многогранный Жан Маре. Помимо всего Жан создавал керамическую посуду и даже пробовал себя в качестве парфюмера. - В дружбе Жан Маре был честен и искренен. О своих отношениях с женщинами предпочитал не болтать, считая это недостойным. Был верен своим друзьям, часто поддерживая их материально, хотя самому никогда не удавалось скопить деньги на черный день. Никогда не преувеличивая своих заслуг, скорее преуменьшая, он писал своему другу, поэту Роберу Лабади, за три года до смерти: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Снимите ваши искажающие очки. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером». Дерзкий и мужественный герой в кино, он не любил появляться на гала-премьерах, чтобы лишний раз покрасоваться на глазах у публики. Ж. Кокто вспоминал: «Обстановка этих вечеров парализует его настолько, что он буквально теряет дар речи. Я догадываюсь, что лишь одно обстоятельство позволяет ему появляться перед театральным залом - броня роли».

LS: Поль Вийяр пишет: какое невезение, что Жан Марэ в свои лучшие годы не сыграл Бюсси Напротив, это большая удача, на мой взгляд! Марэ некрасив, а Сильбер - красавец, причем совершенно Дюмаского типа.

Поль Вийяр: LS пишет: Марэ некрасив Марэ НЕКРАСИВ???? "Держите меня, я падаю", как говорила прынцесса в одной сказке. Совершенная античная красота без единого изъяна - и "некрасив"?! Миллионы женщин по всему миру до сих пор грезит о "некрасивом"? "Некрасивого" называли Принцем обаяния? Вот это - "некрасив": Да. Марэ некрасив, Венера Милосская - толстая баба без рук, а Земля плоская... Определенно, мир перевернулся.

Джоанна: Поль Вийяр пишет: Миллионы женщин по всему миру до сих пор грезит о "некрасивом"? Я начала грезить лет в... 11... может, в 12...

LS: Поль Вийяр *смеется*, по мне, конечно, атомная война страшнее... :))) Нет, правда, я считаю Марэ некрасивым, а его красоту - продуктом кинокритики. Могу разобрать черты его лица в духе XIX века. Если хотите, можем перейти в недавно открытую тему про Марэ?

Поль Вийяр: LS ну так бы и сказали - мол, я считаю Марэ некрасивым, тогда это прочиталось бы как ваше личное мнение:)) А вы этак с плеча рубанули, со всей большевистской прямотой ... LS пишет: Могу разобрать черты его лица в духе XIX века, но это оффтоп для данной темы. о, избавьте, избавьте, тем паче, что внешность Марэ от разбора не ухудшится, а вот наши отношения точно не улучшатся:) А я вас, милостивый государь, глубоко уважаю : sm67: Джоанна пишет: Я начала грезить лет в... 11... может, в 12... :))) у нас в семье его любят три поколения женщин - бабушка, мама и моя сестра:)

Amiga: LS Могу разобрать черты его лица в духе XIX века. А мне интересно! :) (Мне нравится Маре, но вот просто его лицо именно красивым я бы не назвала )

LS: Amiga *шепотом* Надеюсь Поль Вийяр не прочтет? Из классической красоты, по-моему, у Марэ было только сложение - он был высок и строен. В молодости. Но и то, это было какое-то "приевшееся" совершенство, без индивидуальности - каждый второй голливудский красавец обладал почти такой же фигурой. В лице Марэ есть главный недостаток - глубоко посаженные глаза. Они, хоть и большие, почти всегда скрыты под нависшими бровями, что придает лицу - и без того малоподвижному - всегда одинаковое выражение. Артисту это должно мешать - он лишается возможности играть взглядом. Что, к слову, великолепно умел делать тот же Сильбер – пересмотрите сцену клятвы не убивать Монсоро: пять секунд в кадре, а сколько смен эмоций. Из-за взгляда из-под нависших бровей Марэ почти всегда мрачен, даже когда улыбается. Таким лицом хорошо иллюстрировать слова из песни: "Но сурово брови мы насупим, если враг ..." Может, для романтического героя подобная мина и сгодилась бы. Но, если это одна роль. Из фильма в фильм устаешь видеть одно и то же выражение лица, не сходящее с экрана. И, может быть, поэтому, а, может, и по другой причине Марэ никогда не умел играть любовь. Еще, на мой взгляд, Марэ портит тяжелая грубая нижняя челюсть – она входит в диссонанс с его блондинистостью, которая предполагает некоторую нежность и изящество. Такая челюсть подошла б какому-нибудь драчуну, не отягощенному интеллектом. Кроме того, блондины – за редким исключением - с возрастом становятся блеклыми; всё-таки это тип больше всего подходит юноше или совсем молодому мужчине. В зрелом возрасте вся прелесть куда-то исчезает. В ранних работах молодого Марэ можно было б назвать симпатичным, но не в тот период, когда к нему прочно приклеилось амплуа героя плаща и шпаги. Рот у актера невыразителен. Слишком невыразителен для романтического героя. Ему не хватает твердости, которая гармонировала б с подбородком, или чувственности, которая придала б грубости известное обаяние. И, в довершение всего, типичной благородной французскости Марэ, которой ждешь в фильмах из французской истории, лишают его острые, почти славянские скулы. К которым прилагается такой же простонародный нос - картошкой. Я думаю, миф о красивости Марэ был создан искусственно, когда он только-только начинал карьеру киноактера, и когда за ним стояли такие авторитеты, как Кокто. Поль Вийяр Если Вы всё же прочли, ради всего святого, не рассказывайте об этом женщинам Вашей семьи - мне не хотелось бы их огорчать. :) Тем более, моя матушка тоже считает Марэ красавцем. :) Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;)))

Chicot: LS пишет: Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;))) Ну у моей жены фигура - как у Венеры Милосской, и что? С руками, правда, но ведь красота Венеры именно в пропорциях тела, или я тут что-то не догоняю, как в вопросе про красоту Марэ? Поль Вийяр - + 100 и респект! LS - на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Но кто же тогда по-вашему может считаться канонически красивым мужчиной, если Марэ таковым для вас не является?

Поль Вийяр: LS пишет: *шепотом* Надеюсь Поль Вийяр не прочтет? эх...куда ж я теперь денусь-то? LS пишет: Но и то, это было какое-то "приевшееся" совершенство, без индивидуальности Да... Всего-то навсего античный атлет, в классике:)) LS пишет: каждый второй голливудский красавец обладал почти такой же фигурой. Да ну? А в Голливуде - тем более того времени - есть красавцы?:) LS пишет: что придает лицу - и без того малоподвижному - всегда одинаковое выражение. Сколько фильмов с Марэ Вы видели? А спектакли с его участием? Очень рекомендую Вашему вниманию фильм "Ужасные родители": там Вы увидите на крупных планах, на что способно это "маловыразительное" лицо. Лоуренс Оливье, посмотревший, как Марэ играет короля Лира, был потрясен до глубины души эмоциональностью и выразительностью его игры, в т.ч. и богатой мимикой. LS пишет: Из-за взгляда из-под нависших бровей Марэ почти всегда мрачен, даже когда улыбается. Неправда! Посмотрите его в комедиях и в "характерных" ролях. LS пишет: Еще, на мой взгляд, Марэ портит тяжелая грубая нижняя челюсть – она входит в диссонанс с его блондинистостью, которая предполагает некоторую нежность и изящество. У него очень редкий, округлый античный подбородок с ямочкой. От природы Марэ не блондин, а шатен, в некоторых ролях его красили. LS пишет: И, может быть, поэтому, а, может, и по другой причине Марэ никогда не умел играть любовь. Неправда. Посмотрите фильм "Красавица и Зверь": это феноменальное исполнение роли влюбленного. Или "Принцесса Клевская". На съемках "Вечного возвращения" в сцене смерти Патриса плакала даже съемочная группа, не говоря уж о миллионах зрителей. А в фильмах "плаща и шпаги" любрвь довольно условна, хотя и там есть очень трогательные сцены: в том же "Капитане" ("Я не очень умею выражать некоторые чувства..." - это в точности, как Сильбер, забывшись, восклицает - "А разве я не...?" ) , или во "Фракассе"... На меня самого этот фильм произвел глубочайшее впечатление уже во взрослом возрасте, а растрогать меня не так-то легко) Сцена, где Патрис зовет под окном возлюбленную, вообще одна из самых прекрасных любовных сцен в мировом кино. LS пишет: Рот у актера невыразителен. Слишком невыразителен для романтического героя. Ему не хватает твердости, которая гармонировала б с подбородком, или чувственности, которая придала б грубости известное обаяние. Ээээ... без комментариев:)) тут могу только отослать к стихам Жана Кокто. LS пишет: И, в довершение всего, типичной благородной французскости Марэ, которой ждешь в фильмах из французской истории, лишают его острые, почти славянские скулы. К которым прилагается такой же простонародный нос - картошкой. Прекрасные высокие нордические скулы, а нос Марэ очень похож на габсбургский:) Впрочем, "простонародные" черты никоим образом не являются синонимом некрасивости. Дама, с которой Рафаэль рисовал Сикстинскую мадонну, была булочницей, а знаменитая Свобода на Баррикадах - проституткой. LS пишет: Я думаю, миф о красивости Марэ был создан искусственно, когда он только-только начинал карьеру киноактера, и когда за ним стояли такие авторитеты, как Кокто. Скажите это женщинам, которые при виде него падали в обморок:) И кстати, в начале кинокарьеры за ним признавали только красоту, это Кокто стал его Пигмалионом и сумел раскрыть его драматический талант. LS пишет: Если Вы всё же прочли, ради всего святого, не рассказывайте об этом женщинам Вашей семьи - мне не хотелось бы их огорчать. :) Да они бы Вас на труселя порвали, любезный друг К счастью, они сюда не ходят. LS пишет: Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;))) и ошибетесь:) Мне очень, очень нравятся именно такие женщины.

Поль Вийяр: Фрагмент из "Красавицы и Зверя" (с английскими субтитрами): Здесь Марэ играет две роли: Зверя и Аденора, первого жениха Белль (кстати, диснеевский мультфильм - не что иное, как ремейк фильма Кокто), и создает совершенно разные, противоположные образы. Зверя он играет, "не пользуясь" красотой, однако его огромные глаза, излучающие Любовь и Боль - нечто невероятное... Цепляет буквально за самое сердце. И не меня одного, к счастью:)

Джоанна: Поль Вийяр Спасибо за это чудо)

Amiga: LS Чудесный разбор, спасибо, мне очень понравилось. Хотя я, пвоторюсь, скорее поклонница Маре, и кстати, я, может, немного с ним видела фильмов, но блондином его нигде не помню. С остальным всем могу согласиться (правда, непонятно, чего ж мне он так нравится :))) - в том, что касается внешности, а не игры - в этом вопросе я, к сожалению, некомпетентна :) А расскажите так же про тех, кто вам нравится? :)))

Поль Вийяр: Amiga пишет: (правда, непонятно, чего ж мне он так нравится :))) думаю, из-за его мужской харизмы - уж это, ИМХО, в здравом уме и твердой памяти отрицать невозможно. А блондином он был в своих ранних фильмах - "Вечное возвращение", "Двуглавый орел", и некоторых костюмных : "Капитан Фракасс", "Берегись, Ля Тур", ну и т.д. Джоанна пишет: Спасибо за это чудо) Спасибо на добром слове, рад угодить Вам, мадемуазель *кланяется* Вот еще из личного архива, специально для Вас: (довольно редкий кадр, здесь Марэ не имитирует поцелуй с девушкой, а действительно с увлечением ее целует:)) Впрочем, она тоже так вцепилась, что не отодрать А это Марэ в роли Дарта, в фильме "Железная маска" (какой там роскошный финал! ) Это из какой-то комедии, к стыду своему, запамятовал название: Но ракурс хорош:) Марэ со знаменитым Мулуком - псом, которому он спас жизнь, и с которым никогда не расставался: Для Мулука была написана отдельная роль в фмльме "Вечное возвращение", так что он прославился вместе с хозяином.:)) А в фильме "Красавица и Зверь" грим Марэ сделан из шерсти Мулука. Ну и в роли неотразимого и отважного Бюсси Франсуа де Капестана: Vive La France!

Мадам де Шико: LS пишет: Напротив, это большая удача, на мой взгляд! Марэ некрасив, а Сильбер - красавец, причем совершенно Дюмаского типа. Ну это вы слегка преувеличиваете... Разве что считать образцом дюманского типа самого Дюма

Джоанна: Поль Вийяр Спасибо) Все чары вернулись вновь, сразу захотелось пересмотреть так многое из тех фильмов... Мадам де Шико пишет: Разве что считать образцом дюманского типа самого Дюма

Клинок: Отличный подбор. Марэ несомненно великий актер. Я тоже слихал что он трюки сам делал. Респект. Часть из этих фильмов видел. "Горбуна" помню смотрел совсем в детстве но хоть и пока непересмотрел но хорошо помню. Поль Вийяр пишет: - В фильме «Капитан» Маре взбирается на отвесную башню по рукояткам кинжалов (уникальный трюк, снятый без дублеров и страховочной сетки), во время одно из дублей срывается и падает с пятиметровой высоты. К счастью, без травм. В рубашке родился:) Болшое спасибо, приятель. Видел этот фильм в детстве но незапомнил название. А ту сцену помню в детальях, даже как один из кинжалов обломилса. Тепер пересмотрю поскольку оч понравилса.

Amiga: Поль Вийяр Думаю, из-за его мужской харизмы - уж это, ИМХО, в здравом уме и твердой памяти отрицать невозможно. Да уж, хорькизмы у него целая куча (с) :))) (Все же я довольна, что не видела его блондином :)

LS: Chicot Chicot пишет: красота Венеры именно в пропорциях тела, Вот именно! в пропорциях тела. Приставьте к этому телу большую голову, и куда денется красота? Представьте, что на утраченном лице статуи был длинный крючковатый нос, близко посажанные глазки или лопоухие уши. Разве такую женщину назвали б красивой? Мы знаем о законах, на которых основана античная скульптура и именно поэтому домысливаем то, что не можем видеть. Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. Согласитесь, любой здравомыслящий джентльмен захочет увидеть личико Гюльчатай, прежде чем жениться. ;) Chicot пишет: Но кто же тогда по-вашему может считаться канонически красивым мужчиной Ален Делон был, бесспорно, очень красивым артистом. Думаю, Вы не будете оспаривать, что красив был Сильбер. :) Мастрояни считали красавцем и его ранние фотографии говорят, что это было так. Навскидку из американцев: Грегори Пек Кларк Гейбл Тони Кертис :) Брандо Пол Ньюман Кстати, то, что я называю их красивыми, не означает, что я отдаю им предпочтение. :) Amiga Из старых голливудских звезд я больше всего люблю вот этого артиста - Хэмфри Богарта классическим красавцем назвать сложно. :) А самолучшим красавцем всех времен и народов лично для меня является Жан-Луи Трентиньян. :) Извините, почему-то в Инете не нашлось лучшей фотографии. :( (По-моему, у них с Богартом есть что-то общее?) Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Сколько фильмов с Марэ Вы видели? Практически, все костюмно-исторические. В детстве (и некоторые пересматривались уже во взрослом состоянии). С самого начала Марэ вызывал у меня удивление, почему вокруг него столько шума, и раздражение, граничащее с отвращением. Которое потом мне пришлось преодолевать, чтоб посмотреть его ранние работы. Того же "Орфея". Которого, повторюсь, я высоко ценю. :) А спектакли с его участием? Конечно, я давно живу на белом свете, но не настолько. :)))) *серьезно* Спектакли, снятые телевидением предпочитаю не смотреть - камера всегда слишком искажает сценическую постановку. Поль Вийяр пишет: Очень рекомендую Вашему вниманию фильм "Ужасные родители": Спасибо, возьму на заметку. :) После того, как Музей кино переехал черте куда, это будет сложновато... :( в том же "Капитане" ("Я не очень умею выражать некоторые чувства..." - это в точности, как Сильбер, забывшись, восклицает - "А разве я не...?" ) Когда это делает Сильбер, у меня перехватывает дыхание, настолько я верю ему. А в "Капитане" не возникало ничего кроме холодного недоумения. Спишем это на индивидуальные особенности моего восприятия? :) Поль Вийяр пишет: Скажите это женщинам, которые при виде него падали в обморок:) Сспади, разве мы не знаем, что может сделать с экзальтированной натурой промывка мозгов прессой? :) Напомнить о других "красавцах", доводивших девушек до обмороков? ;) Мадам де Шико Мадам де Шико пишет: Ну это вы слегка преувеличиваете... Извините, не совсем понятно, я про Сильбера преувеличиваю или про Марэ?..

Мадам де Шико: LS пишет: Извините, не совсем понятно, я про Сильбера преувеличиваю или про Марэ?.. ПРо Марэ, конечно))

LS: Мадам де Шико *пожимает плечами* Если вспомнить, что французский романтизм наиболее полно выражен в героях Дюма, а самые романтические из них - брюнеты, я не понимаю, в чем здесь преувеличение?..

Поль Вийяр: LS пишет: Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. К счастью, у Марэ было не только пропорциональное тело, но и все остальное тоже прекрасно:)) LS пишет: Ален Делон был, бесспорно, очень красивым артистом. Красивым, но холодным. И...как бы помягче... с не очень выраженным драматическим дарованием:) Вот уж кто во всех ролях одинаков. Но на вкус -на цвет... Красив, очень красив, это бесспорно! Но до Марэ ему далеко, равно как и остальным товарищам. Ну насчет Гейбла и Брандо соглашусь, сам их обожаю с детства, однако по типу они оба весьма близки к Мврэ, особенно Брандо (кстати, в старости он выглядел куда хуже:(((( ) Жан-Луи Трентиньян... Великий актер, да, но если Вы поклонник этого типа внешности и манер - понятно, почему Вам не нравится Марэ:) LS пишет: Практически, все костюмно-исторические. То есть меньшую часть его фильмографии. А в фильмах Висконти, Арьете? Жана Деланнуа? LS пишет: Спектакли, снятые телевидением предпочитаю не смотреть - камера всегда слишком искажает сценическую постановку. Напрасно, есть очень хорошие постановки, а французы и англичане очень бережно относятся к сохранению своего театрального наследия. Сравнивая спектакли, которые я видел дважды - на сцене и в записи, нахожу, что разницы нет. Но "у каждого Абрама своя программа":)) LS пишет: и раздражение, граничащее с отвращением. О как. Насколько же мы все разные. :) LS пишет: После того, как Музей кино переехал черте куда, это будет сложновато... :( Скачайте в Сети, он есть на торрентах. Там выше у Сhicot, по-моему, ссылка на закачку. LS пишет: Спишем это на индивидуальные особенности моего восприятия? :) Безусловно, спишем:)) Я всплакивал и там, и там:) LS пишет: разве мы не знаем, что может сделать с экзальтированной натурой промывка мозгов прессой? :) наверное, эстет, художник и знаток классического искусства Кокто, повидавший на своем веку всяких красавцев и красавиц, но считавший красоту Марэ верхом совершенства, тоже прессы перечитал:)) И красавица Мила Парели, имевшая толпу поклонников, но сходившая по Марэ с ума:) И Марлен Дитрих, "икона стиля" и женщина-вамп, делавшая Марэ предложение "руки и сердца", и кокетливо писавшая на подаренной ему фотографии: "Я умею готовить". Да и, откровенно говоря, я не очень понимаю, как пресса может убедить (?) считать кого-то красивым, если мне лично он не нравится. LS пишет: Напомнить о других "красавцах", доводивших девушек до обмороков? ;) Спасибо, это я и сам могу. :) Бельмондо, к примеру (кстати, Марэ был его кумиром). Или Гару. Вот уж мягко говоря не красавец, но обаяния - море, плюс голос, и девушки тоже сознание теряют. Но видите ли, насколько я разбираюсь в тонкой женской натуре, дам впечатляет не только внешность в смысле правильности черт лица, но и выражение глаз, улыбка, сложение, и совокупность других привлекательных мужских качеств. Так вот у Марэ все это было в комплекте, именно поэтому он - идеал! LS пишет: что французский романтизм наиболее полно выражен в героях Дюма, а самые романтические из них - брюнеты Ну уж это Вы точно преувеличиваете:)) А Теофиль Готье, а Гюго (столп романтизма!), а де Виньи, а Шатобриан, наконец, а Мюссе, а Жорж Санд? И везде златокудрые красавцы толпами ходят... Насчет Арамиса, Рауля де Бражелона, Асканио, Габриэля Монтгомери, графа Анри дю Бушажа (навскидку) я тоже не помню, что они брюнеты:)

Поль Вийяр: Ну раз уж открылась такая тема:)) "Le Bossu" -"Горбун", один из самых захватывающих и жизнерадостных фильмов Андре Юннебеля. Шевалье де Лагардер (Марэ) и его слуга Паскуаль (Бурвиль) из-за глупости Паскуаля попадают в передрягу вместе с маленькой Авророй. Но не в характере шевалье просто бежать:) Он не только обманет врагов и уйдет от погони, но и победит на дуэли самого настырного. И даст "клятву Лагардера" - отомстить за убийство друга и за свое поруганное доброе имя. Отдельное удовольствие - это посадка Марэ в седле и его умение обращаться с лошадью:) На этой резвой мышастой лошадке он ездит в нескольких фильмах.

LS: Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Насчет Арамиса, Рауля де Бражелона Уууу, сударь, Вы попали в ловушку некачественных экранизаций... :)))) Арамис обладал черными волосами и черными глазами. У виконта де Бражелона были темные волосы. В подтверждение этого есть что-то около полуторадесятка цитат первоисточника. Будете настаивать - притащу. :) Поль Вийяр пишет: Ну уж это Вы точно преувеличиваете:)) Ничуть. :) Я ж не утверждаю, что французский романтизм выражен единственно Дюма, но привожу его в пример, как одного из самых популярных в России писателей этого направления. :) Между прочим, традиционно русское представление о романтическом герое также наделяет его черными локонами. *грозно* Если Вы вздумаете возразить мне, я отошлю Вас к Пушкину. ;) Владимира Ленского он наделил типично романтической внешностью вместе с черными кудрями до плеч. :) Поль Вийяр пишет: Бельмондо, к примеру Нет, вспоминая о промывке дамских мозгов, я подразумеваю Гитлера. :/ Поль Вийяр пишет: А в фильмах Висконти, Арьете? Жана Деланнуа? Каюсь-каюсь-каюсь. Но, согласитесь, чтоб создать себе впечатление о внешности актера (что мы здесь, собственно, и обсуждаем), не нужно изучать все его творчество... Поль Вийяр пишет: Напрасно, есть очень хорошие постановки У театроведения совершенно определенная позиция на этот счет. Единственно, что стоит четко отделять театральный спектакль, снятый на камеру, от, так называемых, телеспектаклей - отдельного жанра, где есть замечательные работы. Поль Вийяр пишет: И Марлен Дитрих, "икона стиля" и женщина-вамп, делавшая Марэ предложение "руки и сердца", и кокетливо писавшая на подаренной ему фотографии: "Я умею готовить". *язвительно* И вы не знаете, почему этой диве не удалось проложить путь к сердцу Марэ, даже используя "козьи тропы", проходящие через мужской желудок? Поль Вийяр пишет: эстет, художник и знаток классического искусства Кокто, повидавший на своем веку всяких красавцев и красавиц, но считавший красоту Марэ верхом совершенства, тоже прессы перечитал:)) Нет. У меня сложилось впечатление, что было ровно наоборот - Кокто, вдохновленный красотой юного Марэ (ведь мы с Вами уже взаимно удивились особенностям индивидуального вкуса каждой отдельно взятой личности), стал создателем мифа о его красоте. Совершенно искренне он убеждал окружающих в том, чему верил сам. И убедил. :)

LS: Поль Вийяр пишет: "Le Bossu" -"Горбун", один из самых захватывающих и жизнерадостных фильмов Андре Юннебеля. Вот честное пионерское, у меня он вызывает зевоту. Ниччего не могу с собой поделать. :)

Поль Вийяр: LS пишет: Арамис обладал черными волосами и черными глазами. У виконта де Бражелона были темные волосы. Может быть, я же сказал, что не помню:) Просто на мой взгляд, у Дюма брюнетов-блондинов приблизительно поровну. А уж у Гюго (повторюсь, столп французского романтизма) - и вовсе. LS пишет: Если Вы вздумаете возразить мне, я отошлю Вас к Пушкину. ;) Владимира Ленского он наделил типично романтической внешностью вместе с черными кудрями до плеч. :) Тогда в моде был Байрон, а он брюнет:))) Но те же немецкие и английские романтики предпочитали блондинов. У Бальзака еще наиболее романтические персонажи сплошь белокуры. Мнээээ... а о чем это мы вообще, коллега? Марэ вот ни разу не блондин, шатен он, шатен от природы:) LS пишет: Нет, вспоминая о промывке дамских мозгов, я подразумеваю Гитлера. :/ ИМХО, это другое от слова "совсем". Давайте все-таки об актерах, при чем вменяемых:) LS пишет: Но, согласитесь, чтоб создать себе впечатление о внешности актера (что мы здесь, собственно, и обсуждаем), не нужно изучать все его творчество... Экскьюзе-муа, Вы говорили не о внешности, а о пластической невыразительности актера, о бедности его мимики - почему я приводил эти примеры. LS пишет: У театроведения совершенно определенная позиция на этот счет. Я не театровед, я зритель и вкусы у меня зрительские:) LS пишет: И вы не знаете, почему этой диве не удалось проложить путь к сердцу Марэ, даже используя "козьи тропы", проходящие через мужской желудок? Знаю - потому что она ему не нравилась:) И слава Богу, ИМХО. И не надо тут намеков сами знаете на что, это к делу не относится. Марлен Дитрих не удалось, а вот Миле Парели, прожившей с ним два года, вполне:) И Мишель Морган, которой он делал предложение - тоже:) Я привел в пример Дитрих, потому что она с ее снобизмом предпочитала исключительно красивых мужчин и женщин. LS пишет: Кокто, вдохновленный красотой юного Марэ (ведь мы с Вами уже взаимно удивились особенностям индивидуального вкуса каждой отдельно взятой личности), стал создателем мифа о его красоте. То, что Кокто, знаток живописи и античной скульптуры, с его разборчивостью, с его исключительным вкусом и чувством прекрасного, был, как Вы прекрасно сформулировали "вдохновлен красотой юного Марэ", ИМХО, лучше всякого другого аргумента демонстрирует, насколько велика была эта красота:) Ну и опять-таки, остаюсь при своем мнении - никакое мнение Кокто или газетные публикации не заставили бы женщин писать по 300 любовных писем в день, не будь для этого оснований в виде прекрасного лица и глаз:) Для француженок Марэ вообще Бог. кстати, о "мрачности" Марэ: большинство костюмно-исторических фильмов, где он снимался, пришлись на период тяжелой болезни и смерти Кокто, а соответственно, и на период тяжелых переживаний самого актера, принявшего последний вздох мэтра. LS пишет: Вот честное пионерское, у меня он вызывает зевоту. Ниччего не могу с собой поделать. :) Ну ... один любит Марэ арбуз, а другой - Трентиньяна свиной хрящик.

LS: Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Просто на мой взгляд, у Дюма брюнетов-блондинов приблизительно поровну Мне кажется, здесь Вы ошибаетесь. :) Тем более, что в Ваши список не попали граф Монте-Кристо, Атос, д'Артаньян и Бюсси (если с последним я что-то путаю, находясь в плену очарования Сильбера, пусть меня поправят знатоки "Графини де Монсоро"). А ведь именно они самые известные герои Дюма. :) Поль Вийяр пишет: Но те же немецкие и английские романтики предпочитали блондинов. Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином. Хотите, проведем опрос? ;) Кстати, уж не знаю, кем был Марэ от природы, но и после "Орфея", и после "Железной маски" я упорно вспоминаю его как кудрявого блондина. :) Поль Вийяр пишет: Давайте все-таки об актерах, при чем вменяемых:) Я не столько об актерах, сколько о мифотворчестве и прессе, способной свободно манипулировать несчастной женщиной-фантазеркой. :) Поль Вийяр пишет: Вы говорили не о внешности, а о пластической невыразительности актера, о бедности его мимики Для того, чтоб сложилось определенное впечатление, достаточно пяти-шести фильмов, где актер играет главные роли? Поль Вийяр пишет: Кокто, знаток живописи и античной скульптуры, с его разборчивостью, с его исключительным вкусом и чувством прекрасного, был "вдохновлен красотой юного Марэ", Мне остается констатировать ощущение радости и удовлетворения от того, что здесь мой вкус отличается от вкуса Ж.Кокто. :)))) Поль Вийяр пишет: Для француженок Марэ вообще Бог. Мне вспоминается некий опрос проводившийся в 70-х или 80-х среди женской части населения Франции: с кем бы хотелось провести ночь, а с кем - просто дружить. Победили Делон с Бельмондо. Марэ там не было. :) Поль Вийяр пишет: ИМХО, это другое от слова "совсем". Вы уже не впервый раз употрбляете этот оборот. Не могли бы просвятить мою темноту, что оно означает? :)

Madame: О, надо мне срочно восполнитъ пробелы в образовании -болъшинство филъмов я не смотрела... А мне Марэ тоже как-то никак. Помню Марэ в "фантомасе" - интересный мужчина, но не более. Наверняка, видела его и в других филъмах, но не запомнила, т.е. неизгладимого впечатления он на меня не произвел. Взгяды на красоту, наверно, с возрастом меняются. Из советских мне ранъше безумно нравилисъ Миронов и молодой Менъшиков - вот их я считала оченъ красивыми! Из современных - толъко тапками не кидайте! - я считаю самым красивым Домогарова. Тот случай, когда смотришъ и думаешъ "вот ведъ бывают красивые мужики!". Особенно, в молодости, нпр, в клипе Аллегровой "Суженый"

Madame: А вообще слишком красивых мужчин я не люблю - т.е. смотретъ на них вроде бы приятно, но потом остается какое-то неприятное чувство, может бытъ когда красота переходит в разряд смазливости? Примеры, Делон, что старший, что младший. Кстати, обратите внимание, как некрасиво Делон постарел - на него же страшно смотретъ! А вот его соперник Белъмондо до сих пор как огурчик, т.е. харизма все-таки важнее красоты! Я предпочитаю таких как Белъмондо, или тот же Мишелъ Кретон, а ведъ их красавцами назватъ трудно...

LS: Поль Вийяр Кстати о птичках. Вы не видели случайно фильм "Актеры"? Если позволяет трафик, найдите и посмотрите - не пожалете. :)Он был снят лет пять назад и прошел у нас почти незаметно. Совершенно очаровательная штука - художественный, немного грустный и с типично французским юмором рассказ об актерах французского кино, где такие чудесные артисты как Дюсолье, Клод Риш и Мишель Пикколи играют самих себя. Так вот. Там довольно точно отражена иерархия, существующая во французском кино во второй половине ХХ века. На ее вершине трое - Делон, Бельмондо и Депардьё. Марэ, по-моему, даже не упоминается. Впрочем, Трентиньян - тоже. ;)

Madame: LS пишет: Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином. Согласна! Красавец-француз обязателъно брюнет, а вот если немец или англичанин - то блондин! LS пишет: Я не столько об актерах, сколько о мифотворчестве и прессе, способной свободно манипулировать несчастной женщиной-фантазеркой. :) Имеет место бытъ:-))) И даже фантазеркой для этого бытъ не обязателъно. А если со всех сторон нам внушают "Боже, какой красавец, эта голливудская звезда!", то даже иногда сомнения возникают, может бытъ у меня какой-то скрытый дефект зрения?!

Madame: LS пишет: На ее вершине трое - Делон, Бельмондо и Депардьё. Делон и Белъмондо - это понятно, а вот Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом... Хотя здесъ речъ, конечно, идет о таланте, а не о красоте носа:-)))

LS: Madame пишет: Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом... Конечно же, его никто не называет красавцем. Но зарабатывает во французском кинематографе он больше всех. :) А в фильме он присутствует лишь в виде торчащего из придорожного рекламного щита тела, одетого в байкерский костюм. Тогда, по-моему, у всех на слуху были нескончаемые мотоциклетные подвиги Депардьё. :)

La Louvre: Madame пишет: Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом... Хотя здесъ речъ, конечно, идет о таланте, а не о красоте носа:-))) Вот именно! У Депардье такое обаяние!.. Перед такой харизмой меркнет любой Давид Аполлонович Бельведерский. А фигура в молодости! Кто не смотрел "Вальсирующие" посмотрите обязательно. Имхо )

Поль Вийяр: LS пишет: Мне кажется, здесь Вы ошибаетесь. :) Возможно. Я как-то утерял генеральную мысль и не втыкаю, при чем тут цвет волос - ну разве что выяснили, что и представления о романтических героях у нас радикально разняться. LS пишет: Мы говорим о русском зрителе? По моему мнению, он представит себе романтического героя-француза скорее брюнетом, чем блондином. Хотите, проведем опрос? ;) На фига, простите? :) Я тоже русский зритель, и по-моему мнению, степень романтичности того или иного героя в последню очередь зависит от цвета волос. И никакой опрос этого не изменит:) А судя по тому, что Марэ сплошь и рядом звали на романтически роли и сплошь и рядом высветляли ему волосы, сами французы все-таки предпочитают блондинов и шатенов. Тем более, что жители Иль-де-Франс - отнюдь не брюнеты, а в основном светлоглазые шатены. LS пишет: Кстати, уж не знаю, кем был Марэ от природы, но и после "Орфея", и после "Железной маски" я упорно вспоминаю его как кудрявого блондина. :) Ээээ...да? :) Там выше есть кадр из "Железной маски", гляньте - он блондин?:) LS пишет: Для того, чтоб сложилось определенное впечатление, достаточно пяти-шести фильмов, где актер играет главные роли? ну, судя по нашей дискуссии, где речь идет о Марэ - явно нет:) А так вообще имеет смысл еще и делоать поправку на жанр. "Плащ и шпага", особенно снятый как исторический боевик, не требует от актера в роли главного мачо особого драматизма. Но Марэ, ИМХО, это прекрасно удавалось, здесь я целиком разделяю мнение Юннебеля. Поль Вийяр пишет: Мне остается констатировать ощущение радости и удовлетворения от того, что здесь мой вкус отличается от вкуса Ж.Кокто. :)))) Аминь! Может, на этом остановим обсуждение внешности Марэ? :) LS пишет: Победили Делон с Бельмондо. Марэ там не было. :) Это уже другое поколение. Делон моложе Марэ на 23 года, Бельмондо - на 20. И да, 70-80-е - было соперничества Делона и Бельмондо (отдаю пальму первенства последнему), а "звездный час" Марэ - 40-60-е, когда еще блистали Жерар Филипп и Жан Габен. Но в 90-е годы, когда возраст и рубеж эпохи всех уравняли, все снова встало на свои места. :) Особенно после ретроспективы фильмов Марэ к его 80-летнему юбилею. Не говоря уж об императорских почестях, которые были отданы Марэ после смерти, и о том, что его именем теперь названа одна из самых красивых парижских площадей на Монмартре. LS пишет: Вы уже не впервый раз употребляете этот оборот. Не могли бы просвятить мою темноту, что оно означает? :) Мне лень:) LS пишет: Вы не видели случайно фильм "Актеры"? Видел. Смотрел сразу после "Вечернего платья":) Стебная черная комедия, довольно тенденциозная, кстати. И опять -таки - другое время, 80-е. Madame пишет: Делон и Белъмондо - это понятно, а вот Депардъё с его рабоче-крестъянским лицом... Депардье великий актер, и очень харизматичный. Бельмондо - на втором месте. Делон... вот тут я как раз всегда задавался вопросом - почему вокруг него столько шума?:) Красив, да, но больше про него сказать, ИМХО, нечего. Н-да. Тема вроде как называется "Исторические фильмы с участием Жана Марэ" :)) Madame пишет: Взгяды на красоту, наверно, с возрастом меняются. Не знаю. Я с горшка считал самым красивым мужчиной Жана Марэ, а самой красивой женщиной- Мэрилин Монро. И до сих пор так считаю:)

LS: Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Я как-то утерял генеральную мысль и не втыкаю, при чем тут цвет волос - ну разве что выяснили, что и представления о романтических героях у нас радикально разняться. (краткое содержание предыдущих серий) Все началось с сожаления, что Марэ не сыграл Бюсси. ;) Затем мы заговорили о Марэ, как о типично романтическом герое. В типично романтические герои Дюма его внешность не вписывается, как мы выяснили. В типично русское представление о романтическом герое - тоже. Значит, нам остается индивидуальное восприятие и вкус - арбуз со свиным хрящиком. ;))) Поль Вийяр пишет: Это уже другое поколение В Вашей фразе о француженках, для которых Марэ - бог, не было поправки на поколение. :) Поль Вийяр пишет: Стебная черная комедия *радостно* Ну, вот видите! Там, где для меня грустный юмор, для Вас - стеб и черная комедия. :))) *смакуя* А сцена пытки зрителя, согласитесь, чудесная. :) Поль Вийяр пишет: И опять -таки - другое время, 80-е. Вообще-то, емнип, фильм снят то ли в 2000м, то ли в 2002м году... Поль Вийяр пишет: "Плащ и шпага", особенно снятый как исторический боевик, не требует от актера в роли главного мачо особого драматизма. *прибегая к запрещенному приему* А Сильбер? Поль Вийяр пишет: Н-да. Тема вроде как называется "Исторические фильмы с участием Жана Марэ" :)) Мы сравнивали красоту и величие Марэ с красотой и величием других звезд французского кино. :) Поль Вийяр пишет: Аминь! Может, на этом остановим обсуждение внешности Марэ? :) Я принимаю Ваше предложение, останемся при своем: для Вас он - воплощение мужской красоты и харизмы, я же, преодолевая детское отвращение, попробую погрузиться в Висконти. :) *отвешивает поклон и *

Chicot: LS пишет: Вот именно! в пропорциях тела. Приставьте к этому телу большую голову, и куда денется красота? Представьте, что на утраченном лице статуи был длинный крючковатый нос, близко посажанные глазки или лопоухие уши. Разве такую женщину назвали б красивой? Мы знаем о законах, на которых основана античная скульптура и именно поэтому домысливаем то, что не можем видеть. Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. Согласитесь, любой здравомыслящий джентльмен захочет увидеть личико Гюльчатай, прежде чем жениться. ;) Мы не знаем, была ли у Венеры Милосской большая голова, нос крючком и лопоухие уши, но мне думается, что когда античный скульптор ваял ее целиком, его натурщица была пропорциональна и во всем остальном тоже. Что до женской красоты, то ее делают как раз линии тела, а не нарисованное личико. Мужчина, который выбирает женщину, глядя на ее лицо, а не на грудь и бедра - выбирает не женщину, а некий идеал, с которым в итоге жить оказывается невозможно. В отношении приведенных вами примеров мужской красоты - часть взглядов я разделяю (Сильбер, Брандо, Делон, Трентиньян), но другую часть могу лишь с натяжкой отнести к красивым мужчинам. К харизматичным - да, к красивым - нет. Хотя тут со мной не согласились бы их барышни-поклонницы:)) И еще, у меня остался какой-то скверный осадок от всей этой дискуссии о Марэ, и я даже пожалел, что сделал тему с ним доступной для подобного обсуждения....

Поль Вийяр: LS пишет: В типично романтические герои Дюма его внешность не вписывается, как мы выяснили. В типично русское представление о романтическом герое - тоже. Мы выяснили?:) Это Вы что-то выясняли, милостивый государь, а я так, подвякивал что-то для поддержания светской беседы. Ибо по моим данным, Марэ на 100% вписывается и в то, и в другое:) Просто мы не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина того, может ли быть романтический француз блондином:) Может! И за меня тут десятки романтических лент, снятых французами с французами же в главных ролях:) Ну а за Вас - Ваш опыт, вкус и Ваша выборка. Мы только что в очередной раз продемонстрировали бессмысленность сетевых дискуссий:) зато типа пофехтовали, да? LS пишет: Значит, нам остается индивидуальное восприятие и вкус - арбуз со свиным хрящиком. ;))) Та да, та да. Консенсус! LS пишет: В Вашей фразе о француженках, для которых Марэ - бог, не было поправки на поколение. :) Каюсь, не было. Но молодые француженки, с которыми я общаюсь, тоже его любят:) LS пишет: Ну, вот видите! Там, где для меня грустный юмор, для Вас - стеб и черная комедия. :))) Ога, полностью согласен:) И насчет пытки зрителя - особенно. LS пишет: Вообще-то, емнип, фильм снят то ли в 2000м, то ли в 2002м году... Фильм-да, я скорее про поколение актеров, для которого было актуально упомянутое соперничество. LS пишет: *прибегая к запрещенному приему* А Сильбер? *парируя* А что Сильбер? Перечитайте: я сказал - для "плаща и шпаги" драматизм и глубина не требуются. Но возможны. Вот у Марэ все это было - как и у Сильбера. Просто Вам не нравится Марэ, а мне нравятся оба:) И я не считаю, что их тип красоты кардинально различается, просто один светлее, другой темнее:) *думает* Да и "Графиня де Монсоро", ИМХО - не чистый жанр "плаща и шпаги", хотя бы потому, что там в конце "все умерли". LS пишет: Мы сравнивали красоту и величие Марэ с красотой и величием других звезд французского кино. :) К обюдному, надеюсь, удовольствию! LS пишет: Я принимаю Ваше предложение, останемся при своем: для Вас он - воплощение мужской красоты и харизмы, я же, преодолевая детское отвращение, попробую погрузиться в Висконти. :) "А не хлопнуть ли нам по рюмашке?"

Мадам де Шико: Поль Вийяр пишет: Отдельное удовольствие - это посадка Марэ в седле и его умение обращаться с лошадью:) На этой резвой мышастой лошадке он ездит в нескольких фильмах. + 1000 наш Боярский - жалкая пародия, при всем уважении к М.С.

LS: Поль Вийяр пишет: Мы выяснили?:) Ваше индивидуальное представление о романтическом герое я оспаривать не буду. :) Но тогда уж и Вам придется согласиться с тем, что оно сильно отличается от типичного романтического героя Дюма (они у него брюнеты, см. статистику выше), а также от русского представления о типично романтическом герое (см. АСПушкин, "Евгений Онегин"). Иначе Вы противоречите очевидному. :) Поль Вийяр пишет: Мы только что в очередной раз продемонстрировали бессмысленность сетевых дискуссий:) Возможно, для Вас это и так, а мне удалось узнать кое-то новое и получить интересные рекомендации.

Поль Вийяр: Специально для поклонников и поклонниц Марэ, а также для всех примкнувших к ним - феерический финал "Железной маски", по принципу "все сестрам по сусалам серьгам" : Железная Маска (Порон) счастливо бежит с возлюбленной " на край света", удачливый вор (Жан Рошфор) по собственному желанию занимает его место в Бастилии и резвится, пируя с подружкой, д'Артаньяну наконец-то дает уступает мадам де Шом, а незадачливому тюремщику тоже повезло - жив остался:) ВСЕМ ХОРОШО! И такая версия событий мне нравится значительно больше, чем гора трупов романтических брюнетов по версии Дюма!

LS: Поль Вийяр пишет: И такая версия событий мне нравится значительно больше, чем гора трупов романтических брюнетов по версии Дюма! *в сторону* Бунт на корабле? ;)

Поль Вийяр: LS пишет: *в сторону* Бунт на корабле? ;) Ну Вы ж меня не первый день знаете, милостивый государь!:)) Бунт! Баррикады! Фронда! Мазарини долой!

LS: Chicot пишет: но другую часть могу лишь с натяжкой отнести к красивым мужчинам. К харизматичным - да, к красивым - нет Для сравнения с Марэ меня попросили привести примеры статных голливудских красавцев, вот я их и привожу. Боязнь позабыть кого-то даже заставила меня проверить список Википедией: действительно, они все там есть как "артисты старого Голливуда". Личного в списке нет ничего, или почти ничего: только смайлик рядом с Тони Кертисом в память о том, как мы с пятилетним братом десять раз подряд смотрели "Большие гонки". :) Chicot пишет: И еще, у меня остался какой-то скверный осадок от всей этой дискуссии о Марэ, и я даже пожалел, что сделал тему с ним доступной для подобного обсуждения.... Chicot Извините, но почему? Если Вы сочете этот вопрос нежелательным для объяснения, я не буду настаивать. Просто я искренне не понимаю, что в нашем разговоре могло вызвать протест? :)

Поль Вийяр: Для разнообразия - фильм с Марэ, где "все умерли". И где он в образе классического романтического героя: темноволос, бледен, с горящим взором, шпагой в руке и любовью в сердце:) "Шуаны" (Les Chouans), 1946 , реж. Жан Кокто. По одноименному роману Бальзака. Видеоряд, озвученный настоящей песней шуанов (гимн Вандеи): Шуаны (франц. chouans, по распространённой версии, от chat-huant — сова, крику которой подражали шуаны в своём условном сигнале), повстанцы из Вандеи и Бретани, вели партизанскую войну против Республики, Директории и Консульства, вплоть до 1803 года. Движение было окончательно подавлено Наполеоном, который, впрочем, предпочитал действовать не столько кнутом, сколько пряником. "Шуаны" - идеальное произведение для Кокто. Романтическое и кровавое, и, конечно, "все умерли". Ужас:) И Марэ играет прекрасного маркиза де Монторана, вождя шуанов. Кокто был роялистом?:) Если кому интересно - под катом французский текст песни и перевод (мой кривой подстрочник:)) Les bleus sont là, le canon gronde, Dites les gars, avez-vous peur ? Nous n'avons qu'une peur au monde, C'est d'offenser Notre-Seigneur Vos corps seront jetés à l'onde, Vos noms voués au déshonneur. Nous n'avons qu'un honneur au monde, C'est l'honneur de Notre-Seigneur. Les bleus chez vous dansant la ronde Boiront le sang de votre coeur. Nous n'avons qu'un espoir au monde, C'est le coeur de Notre-Seigneur. Allez les gars, le canon gronde, Partez les gars, soyez vainqueurs. Nous n'avons qu'une gloire au monde, C'est la victoire du Seigneur. -Там -синий цвет*, орудие гремит, Считавшиеся мужчинами, вы боитесь? -У нас только один страх в мире - Страх оскорбить нашего Господа.** -Ваши тела будут брошены в волну, Ваши имена преданы позору. -У нас есть только одна честь в мире, Это честь нашего Господа. -Синие цвета у вас, танцующих в кругу, Выпьют кровь вашего сердца. -У нас только одна надежда в мире, Это - сердце нашего Господа. -Наступайте, парни, орудие гремит, Вы созданы быть победителями. -У нас только одна слава в мире, Это - победа нашего Господа. ___________________________________________________________ по форме классическая бретонская песня, построенная в форме диалога. *синий цвет, синие - нарицательное обозначение республиканцев, по цвету их мундиров. Роялисты носили белое. ** Игра слов: Notre-Seigneur (Наш Сеньор) - обращение к Богу, и в то же время к земному сеньору - королю.

david: Кто что может сказать о Марэ - Бальзамо? Никак не удается скачать и, соответственно, посмотреть (может, и не стоит?). Кстати: не упомянут еще один фильм, в котором играют ВСЕ , и в том числе Ж. Марэ - фильм С.Гитри "Тайны Версаля". На мой вкус, кроме списка имен (имен блестящих!), в фильме больше ничего нет. (?)

Поль Вийяр: david пишет: Кто что может сказать о Марэ - Бальзамо? Ну я могу:)) ИМХО, отличный фильм, не только из-за Марэ. Многие другие актерские работы очень хороши, и поставлен фильм классно. В небольшой роли Марата появляется Жерар Бернье (всеми нами любимый Анжу:) Вот видеоролик, здесь почти все действующие лица, с рассказом содержания серий: Вот сюда еще гляньте: http://www.imdb.com/title/tt0069570/ А почему скачать не удается? На торрентах есть, на том же Кинозале-ТВ, ссылки на который Chicot дал выше. david пишет: фильм С.Гитри "Тайны Версаля". На мой вкус, кроме списка имен (имен блестящих!), в фильме больше ничего нет. (?) Опять-таки, на вкус-на цвет... Мне понравились обе части - "Если бы Версаль мог говорить" и "Если бы Париж мог говорить" (так они называются в оригинале). Остроумно, легко, изящно, хотя построено все не на фактах, а на исторических анекдотах. В том же "Версале" чудный момент с Эдит Пиаф во фригийскрм колпаке, поющей "Ca ira". У Марэ там роли очень маленькие, увы...

david: Поль Вийяр пишет: А почему скачать не удается? Звук пишется, а изображение - не очень.

Chicot: david пишет: Звук пишется, а изображение - не очень. кодеки попробуйте посвежее установить. Я скачивал с Кинозала и с torrents.ru, качество вполне нормальное. LS пишет: Chicot Извините, но почему? Если Вы сочете этот вопрос нежелательным для объяснения, я не буду настаивать. Просто я искренне не понимаю, что в нашем разговоре могло вызвать протест? :) Не протест, а сожаление, что мой обзор вызвал к жизни обсуждение личных взглядов на параметры Марэ, а не впечатления о самих фильмах с его участием и его актерских работах, в которых он на мой взгляд действительно хорош. Жаль, что обсуждая актеров, которых уже нет с нами, мы забываем простое житейское правило: "о покойных либо хорошо, либо ничего"... И часто позволяем себе встать на экспертную позицию там, где это вовсе не требуется... Сам этим грешу иногда - потому и неприятно, что дискуссия в эту сторону развернулась... Спасибо, что отзеркалили мне мое.

Chicot: Поль Вийяр пишет: У Марэ там роли очень маленькие, увы... Зато каков Франциск Первый! Да и Людовик 15-й тоже хорош!:)

Поль Вийяр: Chicot пишет: Жаль, что обсуждая актеров, которых уже нет с нами, мы забываем простое житейское правило: "о покойных либо хорошо, либо ничего"... И часто позволяем себе встать на экспертную позицию там, где это вовсе не требуется... Сам этим грешу иногда - потому и неприятно, что дискуссия в эту сторону развернулась... Спасибо, что отзеркалили мне мое. Эх... плюс мильон, коллега. Рукоподаю. Chicot пишет: Зато каков Франциск Первый! С его осанкой кого ж играть, как не королей?:)

Amiga: "Жозефа Бальзамо" смотрела в романтическом детстве, помню, что впечатлена была до крайности.

Madame: Amiga пишет: "Жозефа Бальзамо" смотрела в романтическом детстве Посмотрела ролик, который поставил Поль Вийяр и вспомнила, что я это тоже в детстве смотрела!

Поль Вийяр: Статья Жана Кокто о Жане Марэ, с разбором его артистического дарования и попыткой понять и проанализировать природу этого дарования. Жан Маре - пример художника бодлеровской породы, таких становится теперь все меньше и меньше. Его искусство обращено не ко всей массе, а к одиночкам, из которых она состоит. Призы, полученные им во Франции, в Китае, в Швеции, в Португалии, в Америке, присуждают ему не жюри, а зрители. Впрочем, молодежь из лени предпочитает, чтобы ей давали указания, не требующие размышлений. В Голландии, где я представлял "Орфея", один молодой человек счел недостатком фильма то, что он заставляет задуматься. Не мудрено, что такая перспектива пугает, ведь это значит заглянуть в себя. Я не собираюсь объявлять Жана Маре верхом совершенства. В нем, как в сложном коктейле, много компонентов, но все они - превосходные. Жизнь смешивает и взбивает их. И если у этой смеси горький привкус, так только потому, что в ней нет ничего приторного. Законы, по которым творят поэты, Маре переносит на актерское ремесло - вот главная его заслуга. И если он упрекает себя в самолюбовании, то только из щепетильности и, может быть, еще потому, что ему известно, какие глубокие корни оно пускает и как трудно уберечься от него, когда волей-неволей постоянно подвергаешься соблазну. Актеры не могут упускать время. Они нуждаются в шедевре, чтобы позаимствовать частицу его долговечности. Но и шедевр нуждается в актерах и приманивает их, как цветы приманивают насекомых соблазнительными красками и ароматом. Происходящее в душе актера мне хотелось бы описать с беглостью и зоркостью спортивных радиокомментаторов,- зоркостью, которой, к сожалению, так недостает нашим критикам. Их репортажи я слушаю как монолог Альбины из последнего акта "Британика". Так же, как она, комментаторы делают нас очевидцами незримых событий. Так же становится проникновенной их скороговорка, когда шансы противников уравновешиваются. Их слова предельно точны, похожи на цифры. Почему я не могу с живостью какого-нибудь Жоржа Брике следить за Маре на дистанции? К сожалению, его трасса проходит по малоизученной местности. Погрузившись глубже чем на двадцать метров, ныряльщик может погибнуть. Немногие, если не считать врачей, рискуют углубиться в потемки человеческой психики. Но мы все-таки попробуем заглянуть в бездну. "Мода создает красоту, которая со временем станет уродством, искусство же создает уродство, которое со временем станет красотой", - говаривала мадемуазель Шанель. И до чего же нелепы попытки решить задачи искусства с помощью моды. Быстрый успех опасен для актера, он заставляет его изменить своему долгу перед искусством ради того, чтобы угождать людям. Разве мало знаменитых актрис играют и разворачивают свой талант только в посредственных пьесах, подобно виртуозам, подбирающим музыку так, будто это она должна им служить, а не наоборот. Произведение прекрасное, но не броское, не позволяющее блеснуть, претит им. А Жана Маре притягивают именно такие. Он инстинктивно противостоит хору, vox populi', мнению избранного круга. Это желание избежать яркости не соответствует амплуа, в котором он выступает,- амплуа, требующему полного света и не допускающему принятого в кино приема искусственного сумрака. Но у Маре свой свет: вспышки молний - вот подходящее для него освещение. Отсюда эти резкие переходы от спокойствия к пылу, порой в пределах одного-единствен-ного стиха. В роли Нерона он выкрикивает: "Зачем? Ведь Рим молчит?" - и приглушенно, почти шепотом, продолжает: "Его примеру следуй". Такими контрастами он добивается поразительного эффекта; например, встречающееся у Расина на каждом шагу "мадам" он отчеканивает ледяным тоном, только так позволяя излиться глубоко затаенному гневу. Одних эта манера восхищает, других бесит. Его немая игра, когда Нарцисс, Бурр, Агриппина произносят перед ним свои монологи,- все то же соединение крайностей. Это сгущенное молчание подобно пустоте внутри начерченной на бумаге фигуры. Актер уподобляется поэту, стремясь с геометрической и геральдической точностью придать этому кусочку пространства форму и смысл. Маре молча слушает, но это молчание - словно письменное продолжение его устной роли. Так что, слыша слова его партнера, мы одновременно читаем глазами, что думает он сам. Он владеет искусством пробела как художник; искусством паузы как музыкант. В "Ужасных родителях" его зримое присутствие на сцене дополняется присутствием незримым. Эта вторая сфера обнимает первую. Присутствие его начинается прежде, чем он выйдет на сцену, и непрерывно продолжается после его ухода; тем самым он облегчает мне задачу концентрировать действие вокруг его персонажа. Ибо он должен оставаться центром действия, притягивать к себе внимание домочадцев и всех окружающих. Чтобы зрители почувствовали это, одного моего текста было бы недостаточно. Маре не всегда удается смешать жар и холод в должной пропорции, но в последних эпизодах фильма "Вечное возвращение" их сочетание безукоризненно. Это похоже на английский рожок из вступления к третьему действию "Тристана и Изольды": напев его струится то быстрее, то медленнее, становится уже не музыкой, а трепетом и утонченной пыткой, когда кажется, вот-вот он истает в оркестре, но он звучит и не смолкает, пока не проникнет в самые дальние уголки сердца. Эту сцену снимали в Ницце, в отеле "Викторина". И каждая проба была так ошеломляюще прекрасна, что никто не осмеливался шевельнуться или вымолвить слово - костюмерши плакали, операторы ходили на цыпочках. И такая небывалая для съемок обстановка царила до самой заключительной фразы: "У меня больше нет сил бороться за жизнь",- на этом, одном из прекраснейших в истории кинематофафа кадре, остановилась камера. Жан Маре старается развеять ложное представление, заставляющее публику путать зарифмованный рассказ с поэзией, просто кино - и новый язык искусства, которым оно стало бы в руках Шекспира или Гете, не похожий на язык театра даже в "Буре" или второй части "Фауста". Этим новым языком мы попытались, вопреки укоренившимся взглядам, заговорить в "Крови поэта" и в "Орфее", утверждая права искусства, которое еще ждет своего Аристотеля.

Та что под маской: Прекрасная статья. Спасибо... Первое что я сделала когда приобрела dvd привод это купила диск с французскими кинолентами в главной роли Жан Маре.Наверно потому что он как лучик солнца... Он прекрасен, не любить его просто невозможно ,все настоящее он не играл ,он жил ...

placido: великий,прекрасный актер Жан Марэ! кстати он великолепен и в экранизациях Дюма(и не только): в "Монте Кристо"(лично для меня эта самый эталонный Монте Кристо,и никто так и не приблизился к его уровню),и блистастательный "Жозеф Бальзамо"....

de Cabardes: В детстве, когда любое костюмированное квазиисторическое кино на европейском материале было редкостью, мне нравились такие фильмы, как "Капитан" и пр. Попробовал пересмотреть во взрослом возрасте, по моему это невозможно устаревшая самодеятельность. Жан Маре мне очень нравится в "Орфее" и даже в трех фильмах о Фантомасе (тут уже при условии, что есть опция перемотки), но на всех его благородных рыцарей без страха и упрека, спасающих красавиц, смотреть, увы, уже давно не могу.

Стелла: Chicot , вообще-то Жерара Баррэ открыл Бордери своими "Мушкетерами" Изначально, на роль гасконца прочили Декриера, но потом ассистент режиссера уговорила Бордери посмотреть Баррэ.



полная версия страницы