Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

mazarin: Вот раскопал старый американский фильм о Диане де Пуатье. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2884097 Русский перевод, сделанный, как я понял, какой-то молодежью - ужасен, как всегда. Но сам фильм - ничего. Смотреть можно. Хотя с "Принцессой Клевской" он, конечно и "рядом не стоял".

Стелла: mazarin , это момент с Амбруазом Паре и умирающим Генрихом?

mazarin: Ага. А тетенька рядом - это Катрин. А как Вам мой новый ник?


LS: mazarin Остроумно. :)

Стелла: mazarin - красный и величественный!

mazarin: И вкусно...

LS: Только что российский канал "Культура" показал французский фильм "Король, белка и уж" (угадайте с трех раз, о ком?) У меня возникло двойственое чувство по отношению к этому фильму. С одной стороны, там были великолепные костюмы. Великолепные не в своей пышности, а в том ощущении, которое возникает от созерцания пластики платья, сшитого по аутентичной технологии. А некоторые детали ввергли меня в восторг, который испытывала Эллочка Людоедка при взгляде на серебрянное ситечко для заварки чая: это была застежка на спине, чуть ниже воротника, на камзоле Фуке. Никогда не приходилось видеть ничего подобного, но почему-то возникло чувство, что это - та деталь, которая всегда ускользала от внимания, потому что костюмы демонстрировали фронатльно, но обнаружить ее удалось благодаря исключительно какому-то случайно сохранившемуся в музее платью и внимательности художника по костюмам. Извините, за столь пространный панегирик в адрес тряпок, но не могу не продолжить его, потому что именно это достоинство фильма позволило полюбоваться почти тютелька-в-тютельку точно воспроизведенным мушкетерским плащом с известной гравюры. Мне хотелось пересчитать пуговицы на этом плаще (все 150), как хотелось Людовику Тринадцатому на бале в ратуше пересчитать подвески на платье королевы. Этих пуговиц было достаточно много, чтоб удовлетворить мою требовательность. Пропорции самого плаща и пропорции его деталей - все говорило о том, что создатели использовали известную гравюру: Еще меня впечатлил кастинг: актеров явно подбирали в соотвествии известным историческим описаниям и портретам. Лошадиные зубы Лавальер не оставляли пространства для сомнения. Прическа Людовика - тоже. Фуке и Кольбер как будто сошли со своих портретов. И не было в гриме этой помятости и неопрятности, режущей глаза, в исторических фильмах последних лет. дамы были красивы, а корсеты - туги. Только Анна Австрийская "подакачала": она напоминала, скорее, портреты своей юности, чем описание, попавшееся мне недавно в книге XIX века: "разжиревшая матрона". Самое большое достижение такого кастинга (простите мою слабость) - д'Артаньян. Он одновременно похож на известный всем гравюрный портрет, сопровождающий мемуары Куртиля де Сандра, и мое личное представление о живом воплощении такого портрета. :) Плюс, д'Артаньян в этом фильме симпатичен чисто по-человечески - и это тоже мне понравилось. История взаимоотношений Людовика XIV, Кольбера и Фуке хорошо известна. Авторы фильма попытались показать, что у них есть какое-то свое собственное видение этой истории, впрочем, не сильно отличающееся от современных тенденций исторической науки, поэтому каких-то грубых ляпов мне не удалось обнаружить. Среди действующих лиц были даже Сен-Мар и Эсташ Данже и совсем не было Железной Маски. Канва этой истоии еще раз напомнила мне современную историю - Ходорковского и Путина. Воистину, ничто не ново под луной. В остальном фильм показался мне несколько упрощавшим героев этой истории. Например, мне кажется, что у Дюма Фуке - человек, которого тащит рок, и, как герой античной драмы, которому известно будущее, сопротивляться он не может. Здесь Фуке - слепец и простофиля, влюбленный в Во-Ле-Виконт. Лавальер - просто вульгарна. Вульгарна в своей наготе и наглости, несмотря на то, что о ней постоянно твердят, что она чиста и простодушна. Во Франции забыли, что такое чистота и простодушие? Также грубы и некоторые другие герои. От некоторых диалогов - коробит. Сцена встречи короля в Во показалась мне невозможной. Этикет не позволял Фуке разговаривать с королем, стоя не несколько ступеней выше. Соседний по дивану дюман резюмировал кратко, но точно: "Неплохо. Но ВВС сделало бы лучше. Естественно: они же "грубы, как все люди пьющие пиво!" ;)

Стелла: LS , Перестройка имела смысл хотя бы потому, что дала возможность создать такой канал или демонстрировать такие фильмы. Нам это недоступно было, и к сожалению, у меня этого канала нет и в помине и теперь. Мне иногда кажется. что в добротно поставленных в Европе исторических фильмах костюмы выполняются из тканей. созданных по старым технологиям и с технологией пошива той поры.

LS: Стелла в добротно поставленных в Европе исторических фильмах костюмы выполняются из тканей. созданных по старым технологиям и с технологией пошива той поры. Во всяком случае, именно так поступали создатели "Гордости и предубеждения" ВВС 1995. Наверное, это одна из составляющих формулы невероятного успеха этого фильма. :)

МАКСимка: На мой взгляд, кинокартина получилась несколько скучноватой и занудной. Если вести речь об историчности персонажей, то мадам де Севинье, Фуке и Кольбер, на мой взгляд, получились похожими внешне. А вот Мазарини мне не понравился категорически, хотел даже сначала выключить телевизор. Из кардинала сделали восьмидесятилетнего аморфного старика, который думает лишь о своих монетах, бриллиантах и прочих радостях жизни. Ни тени намека на ту неуёмную деятельность и энергию, которую больной Мазарини выказывал в конце своей жизни, дабы заключить Пиренейский мирный договор. Кольбер, такое впечатление, доставал кардинала как хотел, а тот лишь засыпал во время скучного и нудного разговора. Ну, а писанье в колбу и пробывание это докторами стало, по-моему, уже неотъемлимой частью некоторых фильмов. Также ужасает Анна Австрийская, которая выглядет явно не на свой возраст, стройна как балерина в лучшие свои годы, а при последней её беседе с Мазарини мне показалось, что разговаривают папа и дочка в совершенно обычных условиях, а не больной и умирающий кардинал и королева Франции. Актеры сыграли плохо. Ну а Людовик XIV - это по традиции существо достаточно аморфное, да еще и с личиком в виде блина. Актёр, как мне показалась, пытался предать своему герою заоблачную высокомерность, это тоже в лучших кинотрадициях, но у него даже этого не вышло. Противостояние Фуке и Кольбера выражено достаточно слабо, а вот арест и суд над суперинтендантом финансов меня порадовали - подробно, обстоятельно. Показали и участие мадам де Севинье, которая, как известно, пеклась о судьбе своего друга и присутствовала на заседаниях суда. Некоторые особенности процесса над Николя Фуке переданы, например, Оливье д'Ормессон, возглавлявший сторону обвинения, возмущался нарушениями в ходе процесса и отказался голосовать за казнь. То есть создатели фильма ознакомились с историческими деталями. В фильме даже упомянули честность господина де Сервьена. Декорации, как модно в наши дни, хорошие (съемки проходили большей частью в Фонтенбло и Во). Порадовал меня процесс строительства Во-ле-Виконта, о котором худо-бедно в фильме идет речь, ведь замок Фуке - важная веха в развитии классицизма во Франции. Хотя, как мне кажется, знаменитый праздник в Во можно было бы показать с большим размахом, но, видимо, бюджет не резиновый. В общем, фильм посмотреть один раз вполне можно, особенно вторую часть, которая получилась намного лучше. Но даже намека на какой-то шедевр, увы, нет.

Navarre: МАКСимка пишет: А вот Мазарини мне не понравился категорически, хотел даже сначала выключить телевизор. Я смотрела маааааленький отрывок, кажется, где-то в начале, и там как раз был Мазарини. Мне он показался очень похожим на портрет... точнее, на портрет в старости :)), но тем неменее сходство потрясающее (специально книжку достала, чтобы сравнить), и мне тогда подумалось, что Мазарини, наверно, в этом фильме получился очень хорошим. - а вот, оказывается, нет... жалко.

МАКСимка: Navarre, самый лучший Мазарини, на мой взгляд, в "Королеве и кардинале", несмотря на некоторые недостатки фильма. Дело не в портретном сходстве, а в том, какую личность сделали из кардинала. Еще неплохой Мазарини в сериале "Ришелье", но там его немного и в большинстве своем он еще папский нунций.

Navarre: МАКСимка пишет: самый лучший Мазарини, на мой взгляд, в "Королеве и кардинале", Никогда про такой не слышала, а чьё производство?

МАКСимка: Отдельная тема, посвященная фильму. Вы можете найти информацию о кинокартине, кадры, отзывы, отрывки и ссылки для скачивания.

Navarre: МАКСимка, спасибо

mazarin: А по-моему, самый лучший Мазарини в "Железной маске" 1962 года в исполнении Марио Салерно. Вот стопроцентное попадание в образ. В "Королеве и кардинале" мне Мазарини не очень понравился. На мой взгляд, в этом фильме самые лучшие Людовик Тринадцатый и Ришелье, каких я только видел.

МАКСимка: mazarin пишет: На мой взгляд, в этом фильме самые лучшие Людовик Тринадцатый Да Вы что? Людовик XIII в фильме "Королева и кардинал" просто ужасен, немощный карлик. Реальный, настоящий, исторический Людовик XIII, как, впрочем и почти все персонажи, изображен в сериале "Ришелье". Там именно деятельный король, а не тень кардинала, к тому же внешне как с портрета Филиппа де Шампеня.

mazarin: МАКСимка пишет: Да Вы что? Людовик XIII в фильме "Королева и кардинал" просто ужасен, немощный карлик. Именно так оно и должно быть. Если учитывать, что прожив всего сорок два года он выглядел в конце жизни как немощный старик. Это и не удивительно, поскольку он страдал сразу от нескольких серьезнейших заболеваний. Во-первых, у него было хроническое заболевание кишечника и желудка. По всей видимости у него был целый букет. Как минимум сильнейший гастрит, сопровождавшийся перманентной диареей, и скорее всего и язва была хроническая. Но и это еще не все. Кроме того он был болен туберкулезом кожи, который к концу жизни перешел и на другие органы. Продолжить? Пожалуйста. В последние три месяца жизни ему было сделано - кровопусканий - примерно тридцать раз клизм - больше двадцати раз два или три раза в неделю ему давали рвотное. Такими методами и совершенно здорового человека можно загнать в могилу. А уж "усохнуть" тут и вовсе немудрено... Он был не просто немощным - он был "живым трупом". Именно это и показано в фильме. Та сцена где у него ноги подкашиваются от слабости, но он тем не менее отталкивает придворных и пытается идти сам. А с каким достоинством он держится с окружающими, несмотря на свое полуобморочное состояние! Его беседа с Мазарини в кабинете, когда кардинал смотрит на шпили Сен-Дени, просто гениальная. По-поводу сериала "Ришелье". Вообще мне этот сериал совершенно не нравиться. Какой-то он слащавый и вымученный. Актер на роль кардинала абсолютно не подходит. Слишком уж он женственный и рафинированный. Во французских комедиях он, как правило играет роль немощных мужей-рогоносцев. Вот это как-раз его амплуа. Ну скажите сами, положа руку на сердце, мог ли подобный типаж - меланхоличный и импульсивный одновременно - держать в повиновении в течение восемнадцати лет буйную французскую аристократию и прочих, не менее сильных и коварных персонажей. Да такого "теленка" слопали сразу же, и не поперхнулись бы. В самой его физиономии сквозит какая-то слабость и нерешительность, во взгляде - какая-то постоянная заискивающая нотка, выражение беспомощности и безволия. Разве таким был настоящий Ришелье. У того, настоящего, - сила воли, характер, целеустремленность в каждом движении. Сам Дюма пишет о пронзительном и одновременно тяжелом взгляде кардинала, который мало кто выдерживал. Вы что, хотите сказать что в этом сериале у этого актера такой взгляд? Да и похожесть этого актера на Ришелье весьма спорна. По-моему, так он вообще на него не похож. Вот Рюфус в "Королеве и кардинал" вот это да! Это был бы великолепный Ришелье. В сериале "Ришелье" мне понравился разве что Генрих IV. Людовик, конечно, хорош. Вот и все, пожалуй.

Стелла: mazarin - А Бельергард? Но эпизод с бычьим сыром- вне конкуренции!

mazarin: Да уж пожалуй - это единственный по-настоящему живой и интересный эпизод во всем фильме. Все остальное - как кукольный театр. Да и "Королева и кардинал" мне тоже, не нравиться. Вот скажите мне, там они едят апельсины, да? Ну вот, а у меня что-то большие сомнение насчет апельсинов. Уж сколько я прочитал и посмотрел всего - нигде я не встречал, чтоб в то время ели апельсины. Яблоки, груши, сливы, персики, виноград... да! А апельсины? Вот хотя-бы навскидку, кто вспомнит европейский натюрморт XVI-XVIII веков (голландский, фламандский, французский и пр.). Яблоки, груши, сливы, персики, виноград, лимоны... Нету апельсинов! Нету, хоть "ты тресни" Вообще, существует в природе только два фильма к которым у меня нет никаких претензий. Я уже писал об этом. Это "Принцесса Клевская" и "Королевская аллея". Все остальное - фуфло по большому счету.

МАКСимка: mazarin пишет: Продолжить? Нет, большое спасибо, продолжать не надо, покуда о букете болячек я знаю прекрасно, личность Людовика XIII изучаю очень давно. Эруар в начале 1620-ых писал, что "отсутствие натуральных желобов не позволяет нормально устраняться жидкостям организма", что выражалось в неспособности короля сморкаться или плеваться. Жидкости сбиваются с пути и выводятся пищеварительным трактом, провоцируя кишечные инфекции с кровяным поносом. Межреберные боли, приступы лихорадки сопровождались, как можно предположить, тяжелым кашлем. После двух-трех тревог, события приобрели очень серьезную окраску летом 1622-го года во время второй компании в Лангедоке, где Людовик страдал дизентерией и лихорадкой. Если почитать отчет о вскрытии Людовика 15 мая 1643-го года, то можно ужаснуться, в каком состоянии были его внутренние органы. Людовик умер, скорое всего, из-за следующего: 1) От туберкулеза, что привело к чрезвычайной хрупкости внутренних органов. Также во время вскрытия были обнаружены кишечные паразиты, возможно, аскариды. 2) Или от острого гнойного перитонита. 3) Также нельзя исключать болезнь Крона — хроническое неспецифическое гранулематозное воспаление желудочно-кишечного тракта, которое может поражать все его отделы, начиная от полости рта и заканчивая прямой кишкой, с преимущественным, всё же, поражением терминального отрезка подвздошной кишки и илеоколитом в 50 % случаев. Насчет туберкулеза, особенно кожного (где Вы это прочитали?), то у короля была его легочная форма, и он стал прогрессировать в феврале 1643-го года. Король не мог подцепить его раньше 1637 года. К сожалению, я еще не читал книгу Франсуазу Хильдесхаймер о периоде правления Людовика с декабря 1642-го по май 1643-го, которую я купил недавно в Париже. Думаю, что у этого прекрасного историка будут подробности касательно заболеваний короля. По поводу личностей Людовика и Ришелье, изображенных в сериале никак не буду комментировать, покуда мнения у всех разные. Для меня Людовик в "Королеве и кардинале" похож на ужасного старика с клоунским прикидом. Король был уже в ужасном состоянии на момент смерти кардинала, и в сериале "Ришелье" это также показали, вот там видно больного Людовика. А Ришелье для меня в сериале на данный момент самый лучший, Пьер Вернье сыграл великолепно. И сам сериал, наряду с "Королевской аллеей", пожалуй, представляют на сегодня две единственные истинно исторические кинокартины.

МАКСимка: mazarin пишет: Уж сколько я прочитал и посмотрел всего - нигде я не встречал, чтоб в то время ели апельсины. Яблоки, груши, сливы, персики, виноград... да! А апельсины? Правильно, апельсины не ели в огромных количествах, покуда это было большим деликатесом. Сладкие апельсины появились в Европе только в конце XV века. Так что сцена с апельсинами вполне возможна.

Та что под маской: Мне непонравилась картина,увы не зацепла ничем....Чего-то в ней не хватало, может она не для русских которые все делают для души ,даже ворут от души и с душой любят деньги, не душевно короче...

mazarin: Вот - двадцать минут в фотошопе и я создал практически идеального Ришелье. Узнаете? Один из моих любимых французских актеров. Вот это был бы Ришелье! Проморгали... А теперь уж поздно. Старенький он уже. Очень.

Стелла: mazarin - это Жан Рошфор? Только фото сделано в очень немолодые годы?

mazarin: Да - он самый. Вот "исходник" Согласитесь, что ему бы эта роль подошла несравнимо больше, чем Вернье

Стелла: Согласна на последний период жизни Ришелье. Вернье излишне мягок, слегка истеричен. Я не читала книги, по которой поставлен фильм- возможно он и соответствует взгляду автора. По-моему, Сорано, попади соответственный сценарий, мог бы здорово сыграть Кардинала. Что до Жана Рошфора, то он настолько многогранен, что нет роли, которая ему не по силам. Это была плеяда титанов, способных играть все: от Панталоне до Британика.

mazarin: Ну почему - на последний. Как раз в период "Высокого блондина" он бы мог сыграть сорокалетнего кардинала в самый раз. Сорано мне кажется не совсем подходит. Если у Вернье физиономия женственная, то у Сорано - слегка лошадиная. Он даже чем-то на Фернанделя "смахивает". Нет, это не тот типаж. Типаж Жана Рошфора - в самый раз. Опять же учитывая масштаб этого актера. Разве можно сравнивать с Вернье? Я считаю, что Вернье просто таки напросто "убил" этот сериал. Ну нету там никакого Ришелье. Мечется по экрану какой-то непонятный меланхоличный дядя с нежным взором, и якобы, вершит судьбу Франции. Вот Людовик там превосходный, Мария Медичи - хороша, Генрих Четвертый - великолепен. А вот сам кардинал и его "Гендальф Серый" - то бишь отец Жозеф - персонажи абсолютно искусственные и какие-то вымученные и ходульные. Ходят, говорят всякие высокопарные слова с фальшивой дрожью в голосе... Статисты одним словом. А Валентина Никулина в "нашем" капитане Фракассе в роли Ришелье помните? Вот классный кардинал был!

Стелла: Никулина не помню. Я, кажется, и не смотрела этого " Фракасса" Что до французского сериала, то меня там покорил наглый Белльергард. Сцены с игрой- просто класс. Сорано- это из моих старых, юношеских пристрастий. Он вообще для меня был долго воплощением Ришелье на экране, пока не поняла, что Ришелье не злодей. Я не слишком много смотрю фильмов- и времени нет и желания качать вирусы с Торрента. Сейчас больше пересматриваю старое, любимое. И перечитываю любимое.

LS: mazarin И я не помню Никулина... :( А насчет Рошфора не могу не согласиться - похож! :)



полная версия страницы