Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Кэтрин: А я этим летом была в Крыму и под влиянием экскурсии в Балаклаву стала искать информацию о Крымской войне, в том числе о Балаклавском сражении. Нашла среди прочего вот этот фильм, который показался мне достаточно интересным. Атака лёгкой кавалерии / The Charge of the Light Brigade Год выпуска: 1968 Страна: Великобритания Жанр: драма Продолжительность: 02:04:57 Перевод: профессиональный (многоголосый, закадровый), "Петербург - 5 канал" Русские субтитры: нет Режиссер: Тони Ричардсон / Tony Richardson В ролях: Тревор Хауард /Trevor Howard/, Ванесса Редгрэйв /Vanessa Redgrave/, Джон Гилгуд /John Gielgud/, Хэрри Эндрюс /Harry Andrews/, Джилл Беннетт /Jill Bennett/, Дэвид Хеммингс /David Hemmings/, Питер Баулз /Peter Bowles/, Марк Бернс /Mark Burns/, Хауард Мэрион-Кроуфорд /Howard Marion-Crawford/, Марк Дигнэм /Mark Dignam/ Описание: Сатирическая антивоенная драма о британской армии и о событиях, предшествовавших Балаклавскому сражению - знаменитому эпизоду Крымской войны 1854 года. Больше информации о фильме (на английском): http://www.imdb.com/title/tt0062790/ Скачать можно здесь (торрент) и здесь (прямая скачка) . всё в русском переводе. А вот отрывки на английском: http://www.youtube.com/watch?v=kOCu7fdqaW4&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=ipdjwuSQcfE&feature=channel http://www.youtube.com/watch?v=M4gTt6rptTU&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=cBiUWQ5YLQ4&feature=related Это Крымская война глазами англичан, причём фильм действительно остросатирический. А ещё там красивые песни, особенно запомнилось "В горах моё сердце". Фильм мне понравился, правда, непонятно, почему там несколько странновато одеты русские.

Стелла: Совершенно потрясающий состав актеров. Спасибо за адрес.

LS: Кэтрин Мой севастопольский приятель в детстве нашел заброшенную штольню - бывший продовольственный склад французских войск времен той войны. Там были бочки с прокисшим вином. :)


Кэтрин: LS пишет: Оффтоп: Кэтрин Мой севастопольский приятель в детстве нашел заброшенную штольню - бывший продовольственный склад французских войск времен той войны. Там были бочки с прокисшим вином. :) Интересно))) А на месте сражения под Балаклавой сейчас совхоз "Золотая балка" и виноградники. Раньше там лилась кровь, а сейчас делают вино. Знаю, что в этой атаке погиб кто-то из рода Мальборо, так что Уинстон Черчилль во время Ялтинской конференции там побывал. Стелла пишет: Совершенно потрясающий состав актеров. Спасибо за адрес. Не за что))) На обложке, кстати, изображён лорд Рэглан, главнокомандующий армии англичан в той войне. А сзади - та самая атака. А всё-таки сатира там просто потрясающая. Обучение новобранцев методом "сено-солома"))) Лексикон лорда Кардигана - это нечто. А то, как лорд Рэглан по старой памяти путал русских с французами, а вместо пленных русских ему приводили поляков (и где столько поляков в Крыму нашлось?), - тоже нечто... Ну и ещё его "Доброе утро, сэр", когда капитан Нолан сообщает с возмущением, что русские утаскивают британские пушки, а кавалерия бездействует. И не самый радостный финал. Роль Крыма играла Турция, потому что у Балаклавы тогда не дали бы снимать. А у актёра, игравшего капитана Нолана, глаза потрясающе синие!

LS: Кэтрин Кэтрин пишет: А на месте сражения под Балаклавой сейчас совхоз "Золотая балка" и виноградники. Раньше там лилась кровь, а сейчас делают вино *жутко оффтопя* А до сражения - за много столетий, во времена генуэзцев - там тоже выращивали виноград. А Пон д'Альма (мост Альма) в Париже, откуда отправляются речные трамвайчики, носит название речки Альма под Севастополем.

Кэтрин: LS пишет: *жутко оффтопя* А до сражения - за много столетий, во времена генуэзцев - там тоже выращивали виноград. А Пон д'Альма (мост Альма) в Париже, откуда отправляются речные трамвайчики, носит название речки Альма под Севастополем Ещё более жутко оффтопя))) Кстати, видела я остатки генуэзской крепости Чембало в Балаклаве (само название - искажённое древнегреческое "Сюмболон" (бухта символов, знаков - так в Античности называлось это место). Только на крепость лучше не лазить - там ничего не отреставрировано, и оттуда люди срываются. А в Париже на карте я нашла и Севастопольский бульвар. Кстати, битва на Альме тоже есть в фильме.

Кэтрин: My Heart's In The Highlands by Robert Burns My heart's in the Highlands, my heart is not here, My heart's in the Highlands a-chasing the deer - A-chasing the wild deer, and following the roe; My heart's in the Highlands, wherever I go. Farewell to the Highlands, farewell to the North, The birth place of Valour, the country of Worth; Wherever I wander, wherever I rove, The hills of the Highlands for ever I love. Farewell to the mountains high cover'd with snow; Farewell to the straths and green valleys below; Farewell to the forests and wild-hanging woods; Farwell to the torrents and loud-pouring floods. My heart's in the Highlands, my heart is not here, My heart's in the Highlands a-chasing the deer Chasing the wild deer, and following the roe; My heart's in the Highlands, wherever I go. Песню на этот стих поёт один из британских солдат в Крыму.

LS: Кэтрин пишет: Только на крепость лучше не лазить - там ничего не отреставрировано, и оттуда люди срываются. *не в силах прекратить оффтоп* Да? А мы там всё облазили... И зимой, и летом. И ничего, живы. :) Кстати, башня обрушилась пару лет назад уже после начала, или, скорее, перед окончанием восстановительных работ. :/ Кэтрин пишет: Кстати, битва на Альме тоже есть в фильме. Помнится, сколько раз, проезжая по мостику (после Бахчисарая), мы обменивались шутками, что вот, де, пон д'Альма проезжаем. И каково же было удивление, когда обнаружилось, что это действительно та самая Альма. :) Кэтрин пишет: в Париже на карте я нашла и Севастопольский бульвар Там еще и Malakhov есть, в память о Малаховом кургане.

Кэтрин: LS пишет: Оффтоп: Кэтрин пишет:  цитата: Только на крепость лучше не лазить - там ничего не отреставрировано, и оттуда люди срываются. *не в силах прекратить оффтоп* Да? А мы там всё облазили... И зимой, и летом. И ничего, живы. :) Кстати, башня обрушилась пару лет назад уже после начала, или, скорее, перед окончанием восстановительных работ. :/ Кэтрин пишет:  цитата: Кстати, битва на Альме тоже есть в фильме. Помнится, сколько раз, проезжая по мостику (после Бахчисарая), мы обменивались шутками, что вот, де, пон д'Альма проезжаем. И каково же было удивление, когда обнаружилось, что это действительно та самая Альма. :) Кэтрин пишет:  цитата: в Париже на карте я нашла и Севастопольский бульвар Там еще и Malakhov есть, в память о Малаховом кургане. Это явление заразно)))) А давно лазили туда? Потому что этим летом запретили лазить, говорят. всё рушится, да ещё и местные деньги берут просто за проход к крепости. Если это были восстановительные работы, то "хорошо" они проводились. А в Бахчисарае я 5 лет назад была, не помню, видела ли я Альму. Надо будет съездить в Париж, посмотреть места, названные по крымским. Самое интересное, что я купила книгу про дуэли ради материала по дуэлям, описанным у Дюма. Так и там наткнулась на имя лорда Кардигана. Оказывается, после того, как его застали с дымящимся пистолетом рядом с раненым противником, дуэли в Британии были запрещены окончательно, хоть сам лорд Кардиган сумел оправдаться, воспользовавшись привилегиями.

LS: Да, это заразно. : ))) Кэтрин пишет: А давно лазили туда? Прошлым летом. Позапрошлым. Поза-позапрошлым и т.д. вглубь времен... Кэтрин пишет: местные деньги берут просто за проход к крепости. Насколько я понимаю, Чембало, которая много лет была реальной мишенью для пушек в том числе и в прошлом веке, пытались восстановить, чтоб сделать из нее вторую Судакскую крепость, тоже построенную генуэзцами. Крепость в Судаке отстроили, превратили в туристический объект и теперь зарабатывают на туристах. С Чембало так не вышло, она обвалившись, чуть было не порушила и бизнесспланы. Но не отказываться же из-за такой мелочи от денежного потока. ;) Кэтрин пишет: А в Бахчисарае я 5 лет назад была, не помню, видела ли я Альму. Это по дороге Симферополь-Севастополь.

Гастон: «Ночной дозор» — кинодрама Питера Гринуэя, посвящённая истории создания картины Рембрандта «Ночной дозор». В русском кинопрокате фильм также известен под названием «Тайны „Ночного дозора». Собственно неплохая рецензия уже есть. От себя добавлю, что Рембрант "по Гринуэю" весьма живой, интересный и понятный мужик. И товарищ Мартин Фриман сыграл его на 5+

Chicot: Недавно посмотрели с женой два тематических фильма "про любовь" - первый "Венецианка" 1986 года, в которой снялся в одной из главных ролей молодой Клаудио Амендола (будущий Коконнас из "Королевы Марго" П. Шеро). Фильм снят в реальных декорациях Венеции, в ее палаццо и каналах, а поставлен по пьесе неизвестного автора 16 века. По сравнению с этим фильмом, "Честная куртизанка" (экранизация новеллы о венецианской куртизанке Веронике Франко) - лубок, пропитанный духом феминизма а-ля конец 20 века. Второй фильм, отсмотренный буквально на днях и тоже о куртизанках - "Империя" 2005 года, история реальной римской куртизанки начала 16 века. Очень хорошо поставлены бои, достаточно достоверно передана атмосфера эпохи Борджиа, как и тема мужской неверности и предпочтений. Красивые костюмы и актеры, красивая и очень органичная постановка. Рекомендую.

mazarin: А я с большим интересом посмотрел "Королева и кардинал" 2009 года. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2679823 Первые кадры меня буквально шокировали, когда я увидел Рюфюса в роли умирающего Ришелье... Это было потрясающее, стопроцентное попадание в образ. Было ощущение, что я смотрю на Ришелье в реале. Почему раньше не снимали именно этого актера в этой роли? Но это не единственная удача фильма. Я впервые увидел Луи Тринадцатого именно таким, каким я себе его представлял. Филипп де Жанеран великолепно и убедительно изображает больного короля в последние дни его жизни. Кроме того, этот актер очень на него похож. Хоть он появляется всего в трех сценах, ему удается воплотить характер своего персонажа и весь драматизм этого образа. Особенно впечатлили меня эпизоды его бесед с Мазарини. Наконец-то я увидел не шута горохового, не бесхарактерного подкаблучника, а измученного человека, который, несмотря на свои слабости и недуги с достоинством нес корону Франции в течение всей своей недолгой жизни и который проявил истинное мужество и благородство перед лицом смерти. Мне очень импонировала работа художников и постановщиков фильма. Они почувствовали эпоху и смогли передать ее "аромат" на экране. Многие сцены снимались в замке Блуа, что как нельзя более соответствует духу того времени. Во-всяком случае, к интерьерам и экстерьерам у меня претензий не было (редчайший случай). Очень неплохо сделаны костюмы. Но не все в фильме мне понравилось. Лучше сказать по-другому. Первые 15-20 минут фильма я был захвачен, я был погружен в атмосферу фильма и воспринимал все на одном дыхании... Но потом. Потом фильм стал немного затянутым, на мой взгляд, и скучноватым. Батальные сцены и массовка оказались очень неубедительными. Инородными и искусственными мне показались так называемые сцены из "народной жизни" - очень уж все это было поверхностно и наиграно... И конечно, уже откровенное неприятие вызвали у меня постельные сцены Мазарини и Анны Австрийской. Очень уж все это попахивает банальным стремлением режиссера украсить фильм "клубничкой". Зачем? Во-первых, насколько я знаю, нет прямых фактов доказывающих, что Мазарини и королева были женаты (или были любовниками в физическом смысле). Лично я просто уверен, что у них не было сексуальной связи. Они были близкими людьми, единомышленниками, союзниками, наконец друзьями, но никак ни любовниками. Да и сам Торретон в роли кардинала немного грубоват и я бы сказал героизирован (не могу точного слово подобрать). Мне кажется, что самое удачное воплощение образа Мазарини на экране это Энрике Мариа Солерно в "Железной маске" 1962 года. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2107933 или в "Захвате власти Людовиком Четырнадцатым" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1988758 Но в целом, фильм заслуживает, чтоб его посмотрели все, кому интересна Франция 17 века. Кроме того, в этой раздаче две звуковые дорожки и тем, кто изучает французский очень полезно послушать диалоги, которые очень даже приличные.

Стелла: Королева и кардинал я смогла посмотреть только 2 серию.Поэтому огромное спасибо что вы дали адрес. А вот Солерно в Железной маске действительно великолепен. по правде кроме него там и смотреть не на кого. Все остальное-ходульные персонажи. И Порон и Леметр да и сам Маре-играют штампы. Хорош еще на мой взгляд Рокевер в роли Сен-Мара. А вот Взятие власти Луи 14-это насколько помню-фильм Дзиферелли в свое время наделал много шума. Совершенно не похожая ни на что трактовка. Все спокойно буднично и не прикрашено. И Луи-не стандартный красавец. Я смотрела этот фильм где-то в году 91-92. Он шел по какой-то учебной программе и не дублированный. А я мечтала его посмотреть с годов семидесятых-как он вышел.

mazarin: Это фильм Росселини. Луи там действительно... не красавец. Но по-моему Росселини перегнул палку в другую сторону. Может Луи и не был таким красавцем, как на льстивых портретах, но и уродцем (каким он показан в этом фильме) тоже. Мне кажется, что режиссер вознамерился создать некую художественную ленту максимально приближенную к действительности, так сказать подобие документальной хроники, чтоб все максимально соответствовало реальности. Но фильм не произвел на меня большого впечатления. Намного больше мне понравился другой фильм - Путь короля (L'Allée du roi) Нины Компанеец. Более точный перевод - Королевская аллея. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1067662 Вот действительно шедевр. Блестящие актерские работы, великолепные костюмы и весь прочий антураж. Пожалуй, что это единственный фильм (наравне с "Принцессой Клевской" и может быть "Вателем") который вызывает у меня стопроцентное удовлетворение (надеюсь Вы понимаете о чем я). Это настоящая историческая эпопея, сделанная с подлинным вкусом, знанием материала, уважением к первоисточнику (роман Франсуазы Шандернагор). Здесь, как говориться - прощать и извинять нечего. Если Вы этот фильм еще не видели - обязательно пройдите по ссылке, скачайте его и посмотрите... Не пожалеете!

Стелла: Абсолютно согласна с вами. Королевская аллея -это шедевр. Первый раз я его видела вроде в 95-еще не дублированным. Дочке было лет 16 и она не понимая не слова просидела со мной до двух ночи. Этот фильм остался у нее в памяти навсегда.А недавно я его пересматривала уже с дубляжем. Этот фильм кажется получил Оскара? Вообще я обратила внимание что фильмы Компанеец великолепны. Вателя имею в собственной коллекции. У Дюма о нем -несколько фраз но интерес остался. А тут -такой фильм! Вообще-люблю Депардье везде кроме роли Портоса и Монте-Кристо. А принцессу Клевскую вы имеете ввиду ту-50 годов? Я ее смотрела -но была еще ребенком и ничего не помню.

mazarin: Про "Принцессу Клевскую" разговор, вообще особый, по многим статьям. Если одной фразой - то это фильм эталон. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=245444 Тут даже не знаю с чего начать... Ну во-первых, сценарий написал Кокто (Вы понимаете, ЧТО это означает), режиссер - Деланнуа, костюмы делал молодой Пьер Карден. Это одна из первых ролей в кино (если не первая) Марины Влади. Актеры на все главные роли подобраны просто безукоризненно! Королева Катрин, молодая Мария Стюарт, Генрих II, и прочие персонажи словно сошли с портретов Франсуа Клуэ. Этот фильм настолько достоверен и выверен во всех деталях, что порою возникает ощущение, что он снимался прямо там, при дворе Генриха II... Костюмы, интерьеры, да и все абсолютно предметы материальной культуры сделаны с потрясающей тщательностью и точно соответствуют эпохе. А какие характеры!!! Как Катрин Медичи шествует по кулуарам Турнельского замка в сопровождении своих детей сразу после смерти Генриха и какой взгляд бросает она на Диану де Пуатье, стоящую в окружении своих дам. И с каким достоинством Диана отвечает ей, и сознавая, что все потеряно для нее, отпускает своих приближенных... Как бегут они по коридору, чтоб успеть примкнуть к свите новой королевы... А какая потрясающая сцена танца принцессы Клевской (Влади) с герцогом де Немуром (Порон). Под звуки волшебной и чарующей музыки свет в зале потихоньку тускнеет и она, словно сказочная птица, парит с развивающимися рукавами своего свадебного платья вокруг партнера , а придворные кавалеры и дамы, как завороженные взирают на них в восхищенном молчании... А сцена того самого турнира, который стоил жизни королю Генриху! В общем, это надо смотреть. Нужно добавить, что большинство сцен снимались в Шамборском замке и хоть мы знаем, что французские короли в нем никогда не жили, он служит великолепным фоном для всех происходящих событий. Кроме того, надо сказать, что фильм сделан по одноименному роману мадам де Лафайет, одному из шедевров галантной французской литературы XVIII века, когда французский язык обрел уже всю свою мощь, выразительность и красоту и проходил окончательную шлифовку и блестящую огранку в произведениях мадам де Лафайет, аббата Прево, а чуть позднее Дидро и Вольтера. Посмотрите фильм! Получите истинное наслаждение.

LS: mazarin пишет: Это одна из первых ролей в кино (если не первая) Марины Влади. Не первая. Если не ошибаюсь, ее первый фильм - "Колдунья", там ей то ли 15, то ли 16 лет. Фильм шел у нас в прокате и наделал много шума. Присоединяюсь к рекомендациям - фильм, действительно, очень красивый.

La Louvre: А вот и свежачок - Генрих IV Наваррский. Типа по роману Манна. Фильм уныл чуть более, чем полностью, и если бы он был не про тех самых любимых персонажей, то просто 3 часа вырванные из жизни. Хотя и не без приколов. Немного поспойлерю по поводу ляпов и всего остального: Теряюсь в догадках на что рассчитывали создатели: эпичность (большой жирный минус), костюмы, дух эпохи (-), игра актеров и диалоги (опять мимо), может быть, внешнее сходство (неа, за такой кастинг нужно жизненно важные органы через рот выдергивать). Кстати, фильм для тех кто в теме, т.к. если зритель не знает истории, понять что к чему будет затруднительно. С историей у авторов, правда тоже туговато. Временные рамки сдвинуты назад. В 72 году у нас уже Генрих III на престоле, Наварра сидит взаперти в Лувре и планирует побег. Возникает вопрос: а когда же была Варфоломеевская резня? Ну, судя по всему, пару недель назад, учитывая, что Генрих через 4 месяца после смерти предшественника вступает в Париж. Генрих весь фильм делает только две вещи: охмуряет очередную красотку и божится, что уж при его-то правлении весь этот бардак закончится, наступит Золотой век и каждый крестьянин будет закусывать курицей. Карл IX, похоже, ровесник своей матушки и вообще имеет весьма бомжеватый вид. Он, кстати, умер от лейкемии. А вы не знали? (Впрочем, возможно, это отечественные надмозги постарались, надо смотреть в оригинале). Генрих III щеголяет черепами, нарисованными фломастером на пузе. Пузо там приличное. А еще умудряется совмещать свои BDSM-сеансы с игрой в карты. Вот прям так сидит стегает себя плеточкой, вся спина в кровищи, и в "дурака" с миньонами перекидывается между делом. Железный дядька. Анжу. Королю докладывают, что его брат Алансон умер. "Ну и фиг с ним. Его все равно только в одном эпизоде показали и, вообще, у него роль без слов", - злорадно отвечает Генрике. А неосведомленный зритель недоумевает: что еще за Алансон такой? Но нас-то не проведешь, мы его по носу опознали, хотя нос был скорее жертвой генных мутаций, а не оспы. Первую серию я еще как-то осилила, а во время просмотра второй было неистовое желание побыстрее перемотать все это уныние. Только любовь к героям и эпохе, ну и надежда (вдруг все-таки покажут что-нибудь путное) удерживали меня от порывов нажать заветный крестик в правом верхнем углу плеера. Я сначала хотела написать этот пост в теме "Не советую смотреть", но потом подумала, что решать все-таки вам ))

МАКСимка: mazarin пишет: Кроме того, надо сказать, что фильм сделан по одноименному роману мадам де Лафайет, одному из шедевров галантной французской литературы XVIII века Всё-таки "Принцесса Клевская" - шедевр XVII века. La Louvre пишет: А вот и свежачок - Генрих IV Наваррский. Типа по роману Манна. Не хочется даже много писать, досмотрел "историческое кино" с большим трудом, постоянно перематывая. Даже если не обращать внимание на полное искажение истории, абсолютно полное (Карл IX умер от лейкемии, Генрих III перед убийством Гиза почему-то разговаривает с сестрой, называя её потаскусой и дурой. Она ему отвечает: "Как ты меня назвал, идиот?"), от Манна ведь тоже осталась только голая попа Марго, в которую зубами вцепилась Екатерина. Сначала мне фильм показался неплохим, когда рассказывалось о детстве короля - Жанна Д'Альбре, Екатерина Медичи и Карл IX получились неплохими, сам Генрих тоже. И, возможно, Марго. Это я имею ввиду внешнюю составляющую, конечно. Исторически ни один, ни один персонаж не соответствует прототипу, давно мне не счастливилось лицезреть такие исторические картины. Съемки и декорации чрезвычайно бедные: Париж, Варфоломеевская ночь, битва при Кутра, осада Парижа - всё выглядит крайне бедным и нереалистичным. Колиньи, Генрих III (толстяк какой-то), Мария Медичи, Гиз, Жуаез, Сюлли - просто вопиющие и шутовские. События меняются со скоростью десять лет в минуту. Так обидно, столько ждать фильма, а подсунули такой ужас. Смотреть категорически не рекомендую, время тратить даже не стоит. Единственное, что прекрасно - это музыка, которую можно скачать отдельно и наслаждаться. Вон, "Королева Марго" с Аджани или недавняя "Принцесса де Монпансье" также не претендуют на историческую достоверность, но они сняты качественно и их очень приятно смотреть. А здесь ни героев, ни персонажей, ни диалогов, ни духа эпохи...одним словом ничего. Позор! Не знаю, на какую аудиторию рассчитано данное кино.

Nataly: МАКСимка пишет: Манна ведь тоже осталась только голая попа Марго, в которую зубами вцепилась Екатерина *в обмороке* что, правда?... Как-то у Манна я до этого не дочитала:(

Стелла: Абсолютная правда.! А я очень любила у Манна эти Юные и зрелые годы... А вот на днях посмотрела Принцессу Клевскую. Да ,это шедевр. Кокто сымел даже диалоги оставить такими,какие они у Лафаетт. А сама обстановка и подбор актеров и костюмы-это эпоха. Это просто шедевр. А вот после Королевы и Кардинала -плевалась. Особенно отвратительны женщины-чахоточные воблы,изгнанные с модельного подиума.

МАКСимка: Nataly пишет: *в обмороке* что, правда?... Как-то у Манна я до этого не дочитала:( Правда! По поводу цикла Генриха Манна могу сказать, что местами роман занудный до ужаса, а местами интересный. Начало мне понравилось меньше всего, ночь Св. Варфоломея гораздо лучше прописана в той же "Королеве Марго". Много вранья и выдумок. Сразу вспоминается сцена, когда Екатерина Медичи кусает за попу Маргариту. Подготовка убийства Генриха IV - тоже авторская додумка. На протяжении всего романа чувствуется симпатия автора к протестантам. Очень порадовало описание фаворитки короля - Габриэли Д'Эстре, хорошо показан герцог де Сюлли, Мария Медичи, придворные склоки, происки иезуитов и Габсбургов. В общем прочитать конечно можно, но местами невероятно скучно.

Chicot: МАКСимка Фильмы про Дюма: Секрет великого рассказчика - чехословацкий еще, черно-белый Другой Дюма - про отношения Дюма и Маке. В роли Дюма вездесущий Депардье, и надо признать, что образ у него вышел похожий на оригинал:)

LS: Chicot пишет: Секрет великого рассказчика - чехословацкий еще, черно-белый Этот фильм когда-то давно показывало совесткое телевидение и у нас на форуме его хвалили.

mazarin: Стелла пишет: А вот на днях посмотрела Принцессу Клевскую. Да ,это шедевр. Кокто сымел даже диалоги оставить такими,какие они у Лафаетт. А сама обстановка и подбор актеров и костюмы-это эпоха. Это просто шедевр. Ну если Вам понравилось, то могу порекомендовать еще один фильм который я очень высоко ценю. Правда, для этого мы должны на время покинуть Францию и перенестись в Англию XVI века. Речь идет о фильме "Леди Джейн" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3159791 Из всех этих многочисленных английских исторических фильмов - этот, на мой взгляд, самый лучший. Фильм 1986 года. Он шел в кинотеатрах (тогда еще СССР) год или два спустя. Он мне так понравился, что я посмотрел его раз десять. Потом этот фильм исчез. Много лет я искал его повсюду - на форумах, на торрентах, на кассетах и т.д. Нигде его не было. И каково же было мое изумление, когда в прошлом году он появился на рутракере...! Посмотрев этот фильм Вы еще раз убедитесь в факте вырождения современного кинематографа. Ибо только вырождением можно объяснить то, что после такого фильма как Леди Джейн появляется такое д-мо, как сериал "Тюдоры". А вообще, если хотите получить истинное наслаждение - то вот Вам - http://www.youtube.com/watch?v=8oAK7BrsAnE Тоже, своего рода история...

Стелла: Спасибо вам большое. Я действительно ,когда смотрю добротно и с любовью поставленный фильм-с вниманием к эпохе,начинаю страстно жалеть ,что в угоду ширпотребу уродуют литературные шедевры. К сожалению без крови ,постели и геев не снимают теперь ничего. Не знаю,смотрели ли вы Девушка с жемчужиной. Совершенно потрясающий фильм . У меня не всегда получается скачивать -но иногда в сети русской книги удается заказать очень неплохие фильмы.В России сейчас продаются диски с фильмами ,которые мы даже боялись подумать ,что сможем увидеть. То ,что идет у нас в кинотеатрах-это американский ширпотреб. Как говорили когда-то в нашей мастерской художников-для тех,у кого одна извилина ,и та -прямая как шоссе. А молодежь ,что самое страшное-учит по этим фильмам историю. И не только детвора-люди за 20 говорят ,что так и было. Уровень....

mazarin: Скачал и посмотрел "Генриха"... В своей коллекции оставлять не буду - болванки жалко. Такое ощущение после просмотра, что авторам фильма дали прочитать двухстраничный конспект романа Манна, достаточно большое количество денег, очень ограниченный срок для съемок и сказали - Ну-ка сварганьте что-то похожее на фильм Патриса Шеро... Действительно жалко! Ведь такой изумительный материал! Сколько стильных и живописных сцен можно было-бы показать. Ну я не знаю просто... Они хоть-бы попытались найти какую-нибудь изюминку, какой-то интересный ход. У того же Патриса Шеро в "Марго", например, есть очень интересный прием, когда на экране оживают портреты Вермеера и Рембрандта, или в "Капитане Алатристе" - картины Веласкеса... А здесь - нет даже попытки художественно-образного осмысления. Халтура, одним словом. Что-то вроде сериала "Тюдоры". И зачем, скажите на милость, нужно было слямзивать из Марго эти длинные патлы у мужиков? Я и фильм Шеро не люблю из-за этого. Ну не носили в то время мужики таких длинных волос! Сам стиль эпохи и сама логика конструкции тогдашнего мужского костюма просто делали невозможным такую длину волос. Меня, как адепта материальной культуры и чистоты стиля такое просто коробит, ну просто тошнит от этого (как в том анекдоте: прихожу домой - плохо себя чувствую, мутит чего-то, голова болит... а жена говорит: - "Ну посмотри мушкетеров Хилькевича - может тебя вырвет"). Для меня - это все равно что представить Сталина в "Освобождении" с длинными золотистыми локонами или прилепить Ленину в 1918 году пышные бакенбарды... Всему же есть предел! И еще. Я долго молчал, но теперь молчать не буду! Зачем, объясните мне, делать из Лувра катакомбы. У Шеро это своеобразный выразительный прием, в контексте общего замысла. Сам фильм Шеро очень стильный. Я могу быть несогласен с некоторыми трактовками, но это настоящее художественное произведение (чего только стоит кадр бракосочетания Генриха и Марго или сцена охоты на кабана - это просто произведения искусства). Но в фильме "Генрих" подобные попытки выглядят как жалкие потуги (...а покажу-ка я всю суровость и мрачность тех времен... чтобы сделать для этого? А точно! Можно ободрать штукатурку со стен королевского жилища и повесить жалкий, выцвевший и побитый молью гобелен...). Неужели у Валуа не было средств побелить главную галерею Лувра. Кроме того, после Франциска I повсеместно во Франции интерьеры создавались по типу школы Фонтенбло. Ведь сохранилось же достаточно много чистых образцов той эпохи (я готов даже понять Хилькевича, когда Большой зал Екатерининского дворца у него выступает в роли приемной Монте-Кристо. Человек был просто совершенно "не в теме" и ни "сном ни духом" не бывал ни в романах Дюма, ни вообще в истории и не ведал чё творил), но тут-то весь материал, что называется, под ногами! Смотри, бери, фантазируй, стилизуй - созидай одним словом! Не тут-то было... А про Генриха Анжуйского в этом "фильме" я лучше вообще промолчу, а то забанят за мат.

Iveinn: Ах, как я ждала этот фильм.. Но от увиденного до сих пор мутит. Поражают воображение интерьеры , вернее полное отсутствие оных.Истеричная и непрерывно вопящая Маргарита с размазанной под глазами тушью, которая, как мне показалось, весь фильм щеголяла в одном и том же платье. Бедняжка! Костюмы тоже не относятся к сильной стороне фильма (других сильных сторон я, правда, тоже пока не нашла). Скоропостижно состарившийся Наварра, король вообще удивительно доживший до столь престарелых лет. Генрих 3-вот с ним фантазия авторов фильма явно отправилась в долгий полёт. Татуировки на толстом голом пузе, панковский начёс на голове, замашки педофила-мазохиста (миньоны по сравнению с ним кажутся детьми)- и вуаля- образ беспросветного психа готов. Ещё удивляло при всей этой вопиющей нищете периодическое появление в кадре кареты века 17-18. Согласна с предыдущим постом, что режиссёр явно пытался выдать стилизацию под фильм Шеро. Я не являюсь поклонницей фильма Шеро, хотя признаю, что есть в нём что-то завораживающее и находки интересные. Но "Королева Марго" однозначно шедевр в сравнении с "Генрихом". Пожалуй, я бы предпочла что-то более гламурное и изысканное, с костюмами и причёсками, скрывающими под собой необузданный нрав, жестокость. Мне почему-то кажется, что на фоне роскоши и внешней благопристойности и утончённости интриги, убийства, жестокость, разврат выглядели бы более жёстко и реалистично, чем всё это хлещющее с экрана патлато- кровавое безумие. То есть я хотела бы увидеть нечто среднее между нашей и французской "Королевой Марго".

Луиза Водемон: Iveinn пишет: Генрих 3-вот с ним фантазия авторов фильма явно отправилась в долгий полёт. Татуировки на толстом голом пузе, панковский начёс на голове, замашки педофила-мазохиста (миньоны по сравнению с ним кажутся детьми)- и вуаля- образ беспросветного психа готов. Всё,я пошла смотреть:) Его вообще любят все очень оригинально изображать, но чтоб так..)))



полная версия страницы