Форум » Фильмы » Исторические фильмы с участием Жана Марэ » Ответить

Исторические фильмы с участием Жана Марэ

Chicot: Устроил тут на днях ретроспективный просмотр историко-приключенческих костюмных фильмов с великим французским актером, Жаном Марэ. Начал со старой доброй классики вроде "Капитана", потом перешел к "Капитану Фракассу". Фильм, кстати, гораздо лучше нашей унылой экранизации с Меньшиковым. Там главного гада играет Жерар Баррэ, который через год снялся в роли д'Артаньяна - по его воспоминаниям, Марэ как раз в этом фильме оценил его, молодого и неизвестного широкой публике, и открыл ему путь в приключенческое кино, фактически сделав своим преемником. Сцены фехтования, кстати, поставлены отлично! Потом глянул на Марэ в доспехах 15 века, в фильме "Тайны Бургундского двора", который вообще-то называется "Чудо волков". И решил, что ему и такой образ тоже к лицу, и даже пожалел, что французы, сняв в 1954 году "Королеву Марго" не сняли сразу же и "Графиню де Монсоро" с Марэ в роли Бюсси. Очень люблю в этой роли Сильбера, но Марэ тоже превосходно вписался бы в образ дворянина без страха и упрека. А в 1971 он уже был, к сожалению, староват для этой роли... Зато отрытая мной на торрентах "Принцесса Клевская" по роману мадам де Лафайетт - это фактически схожая история, в которой Марэ играет несчастного графа де Клев, женатого на красавице-жене (Марина Влади), влюбившейся в молодого герцога де Немур (Ж-Ф Порон). Только вот мои симпатии в этой картине однозначно на стороне героя Марэ, а не влюбленных. И он прекрасно смотрится в костюмах и интерьерах 16 века (конец царствования Генриха Второго). Следующим был фильм "Железная маска" с Жаном Марэ в роли бравого гасконца д'Артаньяна. Фильм снят не по Дюма, а по какому-то совершено наивнейшему роману "а-ля-фанфик" в стиле Мери Сью, но его наивность совершенно не отменяет прекрасной игры Марэ. Вот смотрел на него и верил, что да - это и есть постаревший на 20 лет, но все такой же хвастливый и задиристый гасконец! Остальные герои на его фоне выглядят не так блестяще, хотя персонаж Жана Рошфора тоже весьма колоритен:) Сам месье Железная маска (Анри) и его венценосный близнец, король Людовик 14-й (их обоих играет Жан-Франсуа Порон) - хоть и хороши каждый по-своему, но не восприимаются центральными персонажами истории - скорее ее фоном для подвигов бравого капитана мушкетеров:) Ну и в качестве завершения посмотрел "Горбун" и "Берегись, ля Тур!", где Марэ снова сам везде лазает, плавает, играет с огнем, фехтует и всячески приключается уже в антураже царствования Людовика 15-го. Сюжеты этих двух картин схожи с "Чудом волков" и "Капитаном", где все трюки завязаны на спасение красавиц из затруднительных положений. Но какие же приключения плаща и шпаги да без любви и счастливого финала?:) В общем, желающим приобщиться и любителям фильмов с Марэ - рекомендую!

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Ann Datrie: К сожалению, из всех перечисленных г-ном Chicot фильмов я видела только "Капитан", но этот фильм одно время был одним из самых моих любимых. Еще я запомнила Ж.Маре по фильму "Фантомас". Я не могу сказать, что Ж. Маре один из моих любимых актеров, но хочу сказать одно - Жан Маре великолепен во всех ролях и украшает собой любую экранизацию.

LS: Chicot пишет: Фильм снят не по Дюма, а по какому-то совершено наивнейшему роману Вот это для меня новость! Этот фильм мне всегда встречался с аннотациями "По роману Дюма", "По мотивам романа Дюма" и т.д. А Марэ я не люблю с детства. Особенно в исторических фильмах. :( Только много позднее, в "Орфее", он произвел на меня сильное впечатление.

Chicot: LS пишет: Только много позднее, в "Орфее", он произвел на меня сильное впечатление. Тогда рекомендую пересмотреть с ним "Вечное возвращение" и "Ужасные родители" Кокто. Первый фильм - переложенный на время Франции 40-х миф про Тристана и Изольду, второй - фактически, воспроизводит отношения Марэ с его матерью. Оба фильма произвели на меня очень сильное впечатление.


Поль Вийяр: Chicot во-первых, спасибо за обзор и за ссылки. Во-вторых, отдельное спасибо за популяризацию. Замечательный человек и великий актер, живая легенда. Один из очень-очень немногих актеров, кто и в жизни был очень похож на своих экранных персонажей: отчаянно смелых, благородных, добрых и сильных. Я сам рос на фильмах Марэ, очень хотел быть похожим на него, поэтому усиленно занимался спортом и совершал всякие безрассудные поступки :)) А фильмы эти учили только хорошему, чего не скажешь о современных боевиках. Одно из высказываний о нем: "Если красоту признать частью таланта, Жан был чистым гением. Актер театра и кино, живописец, скульптор, декоратор - он ставил спектакли, сочинял сказки для детей и сам стал легендой. Все, с кем работал Маре, отмечали его скромность, такт и профессионализм."

Поль Вийяр: Несколько реальных фактов об этом необыкновенном человеке (за достоверность ручаюсь): - В 1947 году Маре сыграл в фильме плаща и шпаги - «Рюи Блазе» (1947) Бийона и Кокто. Он исполнил сразу две роли: утонченного гранда Рюи Блаза, выбившегося из низов, и добровольно оставившего свет благородного разбойника Дона Сезара де Базана. Во время съемок «Рюи Блаза» он чуть не погиб, переплывая бурный горный поток. Вода была ледяной и неслась с огромной скоростью. Маре понесло через порог головой вперед, он оказался в водяном смерче, зажатый в расщелине между скалами вниз головой, вверх ногами. Огромным усилием воли ему удалось выбраться из этого каменного мешка. (этот эпизод полностью сохранен в фильме - само собой, он был снят с одного дубля). - Жан с детства не знал, что такое страх. На ежегодном гала-представлении Союза актеров Маре показал рискованный акробатический трюк - вскарабкался по железному пруту на высоту 15 метров и там зажег сигарету. Среди прочих в зрительном зале находился режиссер Андре Юнебель: «Обычно актеры, целиком состоящие из мускулов, не обладают психологической глубиной. Нельзя требовать от Геркулеса из Чинечиты, чтобы он был даровитым исполнителем. Но Маре - о, с ним я держал в руках редчайшую птицу. И так как я подготавливал «Горбуна», я, не колеблясь, решил: он будет Лагардером». В 1959 году, поставив «Горбуна», Юнебель открывает серию костюмных исторических боевиков. Четыре его первых фильма с Жаном Маре в главной роли - «Горбун», «Капитан», «Чудо волков» и «Парижские тайны» вошли в ежегодную пятерку фильмов, давших самые высокие сборы. - В фильме «Капитан» Маре взбирается на отвесную башню по рукояткам кинжалов (уникальный трюк, снятый без дублеров и страховочной сетки), во время одно из дублей срывается и падает с пятиметровой высоты. К счастью, без травм. В рубашке родился:) - Во время съемок фильма «Чудо волков» при падении с моста один из каскадеров разорвал барабанную перепонку. Юнебелль, режиссер фильма, решил использовать манекен, чтобы ни каскадер, ни, главным образом, Жан Марэ не стали выполнять это падение. Надо было снять дубль без ведома актера. Маре, заподозривший что-то, прибыл на место до постановщика и, обнаружив манекен, одетый в его костюм, потребовал провести съемку прежде, чем появится Юнебелль. Ему не осмелились перечить, и сцена была снята без манекена и, к счастью, без несчастного случая. - Увы, на съемках «Джентльмена из Кокоди» без травм все же не обошлось. Взятый для наиболее опасных трюков каскадер получает травму, и актер рискует сам выполнить все трюки. Но во время съемок в порту Абиджана он неудачно оступается. Итог: растяжение связок икры, гематомы в бедре и вынужденный отдых в гостинице в новогодние праздники. Когда же съемка возобновляется, Маре должен прыгнуть с балкона на грузовик. Он прыгает, но соскальзывает с крыши машины на землю и ломает себе обе руки. Это не помешало ему пролететь над городом, с гипсом на предплечье, на подвешенном к вертолету стальном тросе. - Не следует полагать, что у Маре была слишком горячая голова. Опасные трюки, которые он делал, тщательно рассчитывались. Он заставлял себя отрабатывать жест за жестом каждый элемент, прежде чем пускаться в приключение. При этом он не занимался никакими видами спорта , только лыжами зимой и плаванием летом. На вопрос, почему он стал актером, Маре отвечал, смеясь: «Чтобы не быть шутом в жизни». - Так как Марэ сам исполнял трюки, режиссеры специально кадрировали сцены так, чтобы зритель видел - актер работает без страховки. Когда же его спрашивали, как ему это удается, Жан отвечал, что просто повторяет движения каскадеров, которых когда-либо видел. - Но его таланты оказались поистине многогранными. Рисовал Маре с десяти лет. Еще раньше придумывал и конструировал декорации для своих детских театральных импровизаций. Юношей. работая у фотографа приглядывался, как хозяин писал маслом. Вскоре и сам взялся за кисть. Пройдут годы и Пабло Пикассо, увидевший картины зрелого Маре скажет, что с таким талантом живописца нечего делать на «каких-то там киносъемках». Жан не только рисовал и писал картины. Он создавал эскизы костюмов для спектакля в театре «Буфф Паризьен», директором которого был какое-то время. Среди прочих работ Маре-художника много портретов Кокто. В 1964 году Жан записал пластинку с песнями на стихи своего друга и учителя. Через 12 лет в парижской «Галери Просцениум» открылась выставка скульптурных произведений знаменитого актера, вышла книга его воспоминаний, а вскоре и сборник сказок. Автор иллюстраций к сказкам - все тот же, многогранный Жан Маре. Помимо всего Жан создавал керамическую посуду и даже пробовал себя в качестве парфюмера. - В дружбе Жан Маре был честен и искренен. О своих отношениях с женщинами предпочитал не болтать, считая это недостойным. Был верен своим друзьям, часто поддерживая их материально, хотя самому никогда не удавалось скопить деньги на черный день. Никогда не преувеличивая своих заслуг, скорее преуменьшая, он писал своему другу, поэту Роберу Лабади, за три года до смерти: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Снимите ваши искажающие очки. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером». Дерзкий и мужественный герой в кино, он не любил появляться на гала-премьерах, чтобы лишний раз покрасоваться на глазах у публики. Ж. Кокто вспоминал: «Обстановка этих вечеров парализует его настолько, что он буквально теряет дар речи. Я догадываюсь, что лишь одно обстоятельство позволяет ему появляться перед театральным залом - броня роли».

LS: Поль Вийяр пишет: какое невезение, что Жан Марэ в свои лучшие годы не сыграл Бюсси Напротив, это большая удача, на мой взгляд! Марэ некрасив, а Сильбер - красавец, причем совершенно Дюмаского типа.

Поль Вийяр: LS пишет: Марэ некрасив Марэ НЕКРАСИВ???? "Держите меня, я падаю", как говорила прынцесса в одной сказке. Совершенная античная красота без единого изъяна - и "некрасив"?! Миллионы женщин по всему миру до сих пор грезит о "некрасивом"? "Некрасивого" называли Принцем обаяния? Вот это - "некрасив": Да. Марэ некрасив, Венера Милосская - толстая баба без рук, а Земля плоская... Определенно, мир перевернулся.

Джоанна: Поль Вийяр пишет: Миллионы женщин по всему миру до сих пор грезит о "некрасивом"? Я начала грезить лет в... 11... может, в 12...

LS: Поль Вийяр *смеется*, по мне, конечно, атомная война страшнее... :))) Нет, правда, я считаю Марэ некрасивым, а его красоту - продуктом кинокритики. Могу разобрать черты его лица в духе XIX века. Если хотите, можем перейти в недавно открытую тему про Марэ?

Поль Вийяр: LS ну так бы и сказали - мол, я считаю Марэ некрасивым, тогда это прочиталось бы как ваше личное мнение:)) А вы этак с плеча рубанули, со всей большевистской прямотой ... LS пишет: Могу разобрать черты его лица в духе XIX века, но это оффтоп для данной темы. о, избавьте, избавьте, тем паче, что внешность Марэ от разбора не ухудшится, а вот наши отношения точно не улучшатся:) А я вас, милостивый государь, глубоко уважаю : sm67: Джоанна пишет: Я начала грезить лет в... 11... может, в 12... :))) у нас в семье его любят три поколения женщин - бабушка, мама и моя сестра:)

Amiga: LS Могу разобрать черты его лица в духе XIX века. А мне интересно! :) (Мне нравится Маре, но вот просто его лицо именно красивым я бы не назвала )

LS: Amiga *шепотом* Надеюсь Поль Вийяр не прочтет? Из классической красоты, по-моему, у Марэ было только сложение - он был высок и строен. В молодости. Но и то, это было какое-то "приевшееся" совершенство, без индивидуальности - каждый второй голливудский красавец обладал почти такой же фигурой. В лице Марэ есть главный недостаток - глубоко посаженные глаза. Они, хоть и большие, почти всегда скрыты под нависшими бровями, что придает лицу - и без того малоподвижному - всегда одинаковое выражение. Артисту это должно мешать - он лишается возможности играть взглядом. Что, к слову, великолепно умел делать тот же Сильбер – пересмотрите сцену клятвы не убивать Монсоро: пять секунд в кадре, а сколько смен эмоций. Из-за взгляда из-под нависших бровей Марэ почти всегда мрачен, даже когда улыбается. Таким лицом хорошо иллюстрировать слова из песни: "Но сурово брови мы насупим, если враг ..." Может, для романтического героя подобная мина и сгодилась бы. Но, если это одна роль. Из фильма в фильм устаешь видеть одно и то же выражение лица, не сходящее с экрана. И, может быть, поэтому, а, может, и по другой причине Марэ никогда не умел играть любовь. Еще, на мой взгляд, Марэ портит тяжелая грубая нижняя челюсть – она входит в диссонанс с его блондинистостью, которая предполагает некоторую нежность и изящество. Такая челюсть подошла б какому-нибудь драчуну, не отягощенному интеллектом. Кроме того, блондины – за редким исключением - с возрастом становятся блеклыми; всё-таки это тип больше всего подходит юноше или совсем молодому мужчине. В зрелом возрасте вся прелесть куда-то исчезает. В ранних работах молодого Марэ можно было б назвать симпатичным, но не в тот период, когда к нему прочно приклеилось амплуа героя плаща и шпаги. Рот у актера невыразителен. Слишком невыразителен для романтического героя. Ему не хватает твердости, которая гармонировала б с подбородком, или чувственности, которая придала б грубости известное обаяние. И, в довершение всего, типичной благородной французскости Марэ, которой ждешь в фильмах из французской истории, лишают его острые, почти славянские скулы. К которым прилагается такой же простонародный нос - картошкой. Я думаю, миф о красивости Марэ был создан искусственно, когда он только-только начинал карьеру киноактера, и когда за ним стояли такие авторитеты, как Кокто. Поль Вийяр Если Вы всё же прочли, ради всего святого, не рассказывайте об этом женщинам Вашей семьи - мне не хотелось бы их огорчать. :) Тем более, моя матушка тоже считает Марэ красавцем. :) Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;)))

Chicot: LS пишет: Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;))) Ну у моей жены фигура - как у Венеры Милосской, и что? С руками, правда, но ведь красота Венеры именно в пропорциях тела, или я тут что-то не догоняю, как в вопросе про красоту Марэ? Поль Вийяр - + 100 и респект! LS - на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Но кто же тогда по-вашему может считаться канонически красивым мужчиной, если Марэ таковым для вас не является?

Поль Вийяр: LS пишет: *шепотом* Надеюсь Поль Вийяр не прочтет? эх...куда ж я теперь денусь-то? LS пишет: Но и то, это было какое-то "приевшееся" совершенство, без индивидуальности Да... Всего-то навсего античный атлет, в классике:)) LS пишет: каждый второй голливудский красавец обладал почти такой же фигурой. Да ну? А в Голливуде - тем более того времени - есть красавцы?:) LS пишет: что придает лицу - и без того малоподвижному - всегда одинаковое выражение. Сколько фильмов с Марэ Вы видели? А спектакли с его участием? Очень рекомендую Вашему вниманию фильм "Ужасные родители": там Вы увидите на крупных планах, на что способно это "маловыразительное" лицо. Лоуренс Оливье, посмотревший, как Марэ играет короля Лира, был потрясен до глубины души эмоциональностью и выразительностью его игры, в т.ч. и богатой мимикой. LS пишет: Из-за взгляда из-под нависших бровей Марэ почти всегда мрачен, даже когда улыбается. Неправда! Посмотрите его в комедиях и в "характерных" ролях. LS пишет: Еще, на мой взгляд, Марэ портит тяжелая грубая нижняя челюсть – она входит в диссонанс с его блондинистостью, которая предполагает некоторую нежность и изящество. У него очень редкий, округлый античный подбородок с ямочкой. От природы Марэ не блондин, а шатен, в некоторых ролях его красили. LS пишет: И, может быть, поэтому, а, может, и по другой причине Марэ никогда не умел играть любовь. Неправда. Посмотрите фильм "Красавица и Зверь": это феноменальное исполнение роли влюбленного. Или "Принцесса Клевская". На съемках "Вечного возвращения" в сцене смерти Патриса плакала даже съемочная группа, не говоря уж о миллионах зрителей. А в фильмах "плаща и шпаги" любрвь довольно условна, хотя и там есть очень трогательные сцены: в том же "Капитане" ("Я не очень умею выражать некоторые чувства..." - это в точности, как Сильбер, забывшись, восклицает - "А разве я не...?" ) , или во "Фракассе"... На меня самого этот фильм произвел глубочайшее впечатление уже во взрослом возрасте, а растрогать меня не так-то легко) Сцена, где Патрис зовет под окном возлюбленную, вообще одна из самых прекрасных любовных сцен в мировом кино. LS пишет: Рот у актера невыразителен. Слишком невыразителен для романтического героя. Ему не хватает твердости, которая гармонировала б с подбородком, или чувственности, которая придала б грубости известное обаяние. Ээээ... без комментариев:)) тут могу только отослать к стихам Жана Кокто. LS пишет: И, в довершение всего, типичной благородной французскости Марэ, которой ждешь в фильмах из французской истории, лишают его острые, почти славянские скулы. К которым прилагается такой же простонародный нос - картошкой. Прекрасные высокие нордические скулы, а нос Марэ очень похож на габсбургский:) Впрочем, "простонародные" черты никоим образом не являются синонимом некрасивости. Дама, с которой Рафаэль рисовал Сикстинскую мадонну, была булочницей, а знаменитая Свобода на Баррикадах - проституткой. LS пишет: Я думаю, миф о красивости Марэ был создан искусственно, когда он только-только начинал карьеру киноактера, и когда за ним стояли такие авторитеты, как Кокто. Скажите это женщинам, которые при виде него падали в обморок:) И кстати, в начале кинокарьеры за ним признавали только красоту, это Кокто стал его Пигмалионом и сумел раскрыть его драматический талант. LS пишет: Если Вы всё же прочли, ради всего святого, не рассказывайте об этом женщинам Вашей семьи - мне не хотелось бы их огорчать. :) Да они бы Вас на труселя порвали, любезный друг К счастью, они сюда не ходят. LS пишет: Шутки шутками, но я не думаю, чтоб Вы обрадовались, пожелай Вам кто-нибудь такую невесту, как Венера Милосская. ;))) и ошибетесь:) Мне очень, очень нравятся именно такие женщины.

Поль Вийяр: Фрагмент из "Красавицы и Зверя" (с английскими субтитрами): Здесь Марэ играет две роли: Зверя и Аденора, первого жениха Белль (кстати, диснеевский мультфильм - не что иное, как ремейк фильма Кокто), и создает совершенно разные, противоположные образы. Зверя он играет, "не пользуясь" красотой, однако его огромные глаза, излучающие Любовь и Боль - нечто невероятное... Цепляет буквально за самое сердце. И не меня одного, к счастью:)

Джоанна: Поль Вийяр Спасибо за это чудо)

Amiga: LS Чудесный разбор, спасибо, мне очень понравилось. Хотя я, пвоторюсь, скорее поклонница Маре, и кстати, я, может, немного с ним видела фильмов, но блондином его нигде не помню. С остальным всем могу согласиться (правда, непонятно, чего ж мне он так нравится :))) - в том, что касается внешности, а не игры - в этом вопросе я, к сожалению, некомпетентна :) А расскажите так же про тех, кто вам нравится? :)))

Поль Вийяр: Amiga пишет: (правда, непонятно, чего ж мне он так нравится :))) думаю, из-за его мужской харизмы - уж это, ИМХО, в здравом уме и твердой памяти отрицать невозможно. А блондином он был в своих ранних фильмах - "Вечное возвращение", "Двуглавый орел", и некоторых костюмных : "Капитан Фракасс", "Берегись, Ля Тур", ну и т.д. Джоанна пишет: Спасибо за это чудо) Спасибо на добром слове, рад угодить Вам, мадемуазель *кланяется* Вот еще из личного архива, специально для Вас: (довольно редкий кадр, здесь Марэ не имитирует поцелуй с девушкой, а действительно с увлечением ее целует:)) Впрочем, она тоже так вцепилась, что не отодрать А это Марэ в роли Дарта, в фильме "Железная маска" (какой там роскошный финал! ) Это из какой-то комедии, к стыду своему, запамятовал название: Но ракурс хорош:) Марэ со знаменитым Мулуком - псом, которому он спас жизнь, и с которым никогда не расставался: Для Мулука была написана отдельная роль в фмльме "Вечное возвращение", так что он прославился вместе с хозяином.:)) А в фильме "Красавица и Зверь" грим Марэ сделан из шерсти Мулука. Ну и в роли неотразимого и отважного Бюсси Франсуа де Капестана: Vive La France!

Мадам де Шико: LS пишет: Напротив, это большая удача, на мой взгляд! Марэ некрасив, а Сильбер - красавец, причем совершенно Дюмаского типа. Ну это вы слегка преувеличиваете... Разве что считать образцом дюманского типа самого Дюма

Джоанна: Поль Вийяр Спасибо) Все чары вернулись вновь, сразу захотелось пересмотреть так многое из тех фильмов... Мадам де Шико пишет: Разве что считать образцом дюманского типа самого Дюма

Клинок: Отличный подбор. Марэ несомненно великий актер. Я тоже слихал что он трюки сам делал. Респект. Часть из этих фильмов видел. "Горбуна" помню смотрел совсем в детстве но хоть и пока непересмотрел но хорошо помню. Поль Вийяр пишет: - В фильме «Капитан» Маре взбирается на отвесную башню по рукояткам кинжалов (уникальный трюк, снятый без дублеров и страховочной сетки), во время одно из дублей срывается и падает с пятиметровой высоты. К счастью, без травм. В рубашке родился:) Болшое спасибо, приятель. Видел этот фильм в детстве но незапомнил название. А ту сцену помню в детальях, даже как один из кинжалов обломилса. Тепер пересмотрю поскольку оч понравилса.

Amiga: Поль Вийяр Думаю, из-за его мужской харизмы - уж это, ИМХО, в здравом уме и твердой памяти отрицать невозможно. Да уж, хорькизмы у него целая куча (с) :))) (Все же я довольна, что не видела его блондином :)

LS: Chicot Chicot пишет: красота Венеры именно в пропорциях тела, Вот именно! в пропорциях тела. Приставьте к этому телу большую голову, и куда денется красота? Представьте, что на утраченном лице статуи был длинный крючковатый нос, близко посажанные глазки или лопоухие уши. Разве такую женщину назвали б красивой? Мы знаем о законах, на которых основана античная скульптура и именно поэтому домысливаем то, что не можем видеть. Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. Согласитесь, любой здравомыслящий джентльмен захочет увидеть личико Гюльчатай, прежде чем жениться. ;) Chicot пишет: Но кто же тогда по-вашему может считаться канонически красивым мужчиной Ален Делон был, бесспорно, очень красивым артистом. Думаю, Вы не будете оспаривать, что красив был Сильбер. :) Мастрояни считали красавцем и его ранние фотографии говорят, что это было так. Навскидку из американцев: Грегори Пек Кларк Гейбл Тони Кертис :) Брандо Пол Ньюман Кстати, то, что я называю их красивыми, не означает, что я отдаю им предпочтение. :) Amiga Из старых голливудских звезд я больше всего люблю вот этого артиста - Хэмфри Богарта классическим красавцем назвать сложно. :) А самолучшим красавцем всех времен и народов лично для меня является Жан-Луи Трентиньян. :) Извините, почему-то в Инете не нашлось лучшей фотографии. :( (По-моему, у них с Богартом есть что-то общее?) Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Сколько фильмов с Марэ Вы видели? Практически, все костюмно-исторические. В детстве (и некоторые пересматривались уже во взрослом состоянии). С самого начала Марэ вызывал у меня удивление, почему вокруг него столько шума, и раздражение, граничащее с отвращением. Которое потом мне пришлось преодолевать, чтоб посмотреть его ранние работы. Того же "Орфея". Которого, повторюсь, я высоко ценю. :) А спектакли с его участием? Конечно, я давно живу на белом свете, но не настолько. :)))) *серьезно* Спектакли, снятые телевидением предпочитаю не смотреть - камера всегда слишком искажает сценическую постановку. Поль Вийяр пишет: Очень рекомендую Вашему вниманию фильм "Ужасные родители": Спасибо, возьму на заметку. :) После того, как Музей кино переехал черте куда, это будет сложновато... :( в том же "Капитане" ("Я не очень умею выражать некоторые чувства..." - это в точности, как Сильбер, забывшись, восклицает - "А разве я не...?" ) Когда это делает Сильбер, у меня перехватывает дыхание, настолько я верю ему. А в "Капитане" не возникало ничего кроме холодного недоумения. Спишем это на индивидуальные особенности моего восприятия? :) Поль Вийяр пишет: Скажите это женщинам, которые при виде него падали в обморок:) Сспади, разве мы не знаем, что может сделать с экзальтированной натурой промывка мозгов прессой? :) Напомнить о других "красавцах", доводивших девушек до обмороков? ;) Мадам де Шико Мадам де Шико пишет: Ну это вы слегка преувеличиваете... Извините, не совсем понятно, я про Сильбера преувеличиваю или про Марэ?..

Мадам де Шико: LS пишет: Извините, не совсем понятно, я про Сильбера преувеличиваю или про Марэ?.. ПРо Марэ, конечно))

LS: Мадам де Шико *пожимает плечами* Если вспомнить, что французский романтизм наиболее полно выражен в героях Дюма, а самые романтические из них - брюнеты, я не понимаю, в чем здесь преувеличение?..

Поль Вийяр: LS пишет: Одна только пропорциональная фигура не делает человека красивым. К счастью, у Марэ было не только пропорциональное тело, но и все остальное тоже прекрасно:)) LS пишет: Ален Делон был, бесспорно, очень красивым артистом. Красивым, но холодным. И...как бы помягче... с не очень выраженным драматическим дарованием:) Вот уж кто во всех ролях одинаков. Но на вкус -на цвет... Красив, очень красив, это бесспорно! Но до Марэ ему далеко, равно как и остальным товарищам. Ну насчет Гейбла и Брандо соглашусь, сам их обожаю с детства, однако по типу они оба весьма близки к Мврэ, особенно Брандо (кстати, в старости он выглядел куда хуже:(((( ) Жан-Луи Трентиньян... Великий актер, да, но если Вы поклонник этого типа внешности и манер - понятно, почему Вам не нравится Марэ:) LS пишет: Практически, все костюмно-исторические. То есть меньшую часть его фильмографии. А в фильмах Висконти, Арьете? Жана Деланнуа? LS пишет: Спектакли, снятые телевидением предпочитаю не смотреть - камера всегда слишком искажает сценическую постановку. Напрасно, есть очень хорошие постановки, а французы и англичане очень бережно относятся к сохранению своего театрального наследия. Сравнивая спектакли, которые я видел дважды - на сцене и в записи, нахожу, что разницы нет. Но "у каждого Абрама своя программа":)) LS пишет: и раздражение, граничащее с отвращением. О как. Насколько же мы все разные. :) LS пишет: После того, как Музей кино переехал черте куда, это будет сложновато... :( Скачайте в Сети, он есть на торрентах. Там выше у Сhicot, по-моему, ссылка на закачку. LS пишет: Спишем это на индивидуальные особенности моего восприятия? :) Безусловно, спишем:)) Я всплакивал и там, и там:) LS пишет: разве мы не знаем, что может сделать с экзальтированной натурой промывка мозгов прессой? :) наверное, эстет, художник и знаток классического искусства Кокто, повидавший на своем веку всяких красавцев и красавиц, но считавший красоту Марэ верхом совершенства, тоже прессы перечитал:)) И красавица Мила Парели, имевшая толпу поклонников, но сходившая по Марэ с ума:) И Марлен Дитрих, "икона стиля" и женщина-вамп, делавшая Марэ предложение "руки и сердца", и кокетливо писавшая на подаренной ему фотографии: "Я умею готовить". Да и, откровенно говоря, я не очень понимаю, как пресса может убедить (?) считать кого-то красивым, если мне лично он не нравится. LS пишет: Напомнить о других "красавцах", доводивших девушек до обмороков? ;) Спасибо, это я и сам могу. :) Бельмондо, к примеру (кстати, Марэ был его кумиром). Или Гару. Вот уж мягко говоря не красавец, но обаяния - море, плюс голос, и девушки тоже сознание теряют. Но видите ли, насколько я разбираюсь в тонкой женской натуре, дам впечатляет не только внешность в смысле правильности черт лица, но и выражение глаз, улыбка, сложение, и совокупность других привлекательных мужских качеств. Так вот у Марэ все это было в комплекте, именно поэтому он - идеал! LS пишет: что французский романтизм наиболее полно выражен в героях Дюма, а самые романтические из них - брюнеты Ну уж это Вы точно преувеличиваете:)) А Теофиль Готье, а Гюго (столп романтизма!), а де Виньи, а Шатобриан, наконец, а Мюссе, а Жорж Санд? И везде златокудрые красавцы толпами ходят... Насчет Арамиса, Рауля де Бражелона, Асканио, Габриэля Монтгомери, графа Анри дю Бушажа (навскидку) я тоже не помню, что они брюнеты:)

Поль Вийяр: Ну раз уж открылась такая тема:)) "Le Bossu" -"Горбун", один из самых захватывающих и жизнерадостных фильмов Андре Юннебеля. Шевалье де Лагардер (Марэ) и его слуга Паскуаль (Бурвиль) из-за глупости Паскуаля попадают в передрягу вместе с маленькой Авророй. Но не в характере шевалье просто бежать:) Он не только обманет врагов и уйдет от погони, но и победит на дуэли самого настырного. И даст "клятву Лагардера" - отомстить за убийство друга и за свое поруганное доброе имя. Отдельное удовольствие - это посадка Марэ в седле и его умение обращаться с лошадью:) На этой резвой мышастой лошадке он ездит в нескольких фильмах.

LS: Поль Вийяр Поль Вийяр пишет: Насчет Арамиса, Рауля де Бражелона Уууу, сударь, Вы попали в ловушку некачественных экранизаций... :)))) Арамис обладал черными волосами и черными глазами. У виконта де Бражелона были темные волосы. В подтверждение этого есть что-то около полуторадесятка цитат первоисточника. Будете настаивать - притащу. :) Поль Вийяр пишет: Ну уж это Вы точно преувеличиваете:)) Ничуть. :) Я ж не утверждаю, что французский романтизм выражен единственно Дюма, но привожу его в пример, как одного из самых популярных в России писателей этого направления. :) Между прочим, традиционно русское представление о романтическом герое также наделяет его черными локонами. *грозно* Если Вы вздумаете возразить мне, я отошлю Вас к Пушкину. ;) Владимира Ленского он наделил типично романтической внешностью вместе с черными кудрями до плеч. :) Поль Вийяр пишет: Бельмондо, к примеру Нет, вспоминая о промывке дамских мозгов, я подразумеваю Гитлера. :/ Поль Вийяр пишет: А в фильмах Висконти, Арьете? Жана Деланнуа? Каюсь-каюсь-каюсь. Но, согласитесь, чтоб создать себе впечатление о внешности актера (что мы здесь, собственно, и обсуждаем), не нужно изучать все его творчество... Поль Вийяр пишет: Напрасно, есть очень хорошие постановки У театроведения совершенно определенная позиция на этот счет. Единственно, что стоит четко отделять театральный спектакль, снятый на камеру, от, так называемых, телеспектаклей - отдельного жанра, где есть замечательные работы. Поль Вийяр пишет: И Марлен Дитрих, "икона стиля" и женщина-вамп, делавшая Марэ предложение "руки и сердца", и кокетливо писавшая на подаренной ему фотографии: "Я умею готовить". *язвительно* И вы не знаете, почему этой диве не удалось проложить путь к сердцу Марэ, даже используя "козьи тропы", проходящие через мужской желудок? Поль Вийяр пишет: эстет, художник и знаток классического искусства Кокто, повидавший на своем веку всяких красавцев и красавиц, но считавший красоту Марэ верхом совершенства, тоже прессы перечитал:)) Нет. У меня сложилось впечатление, что было ровно наоборот - Кокто, вдохновленный красотой юного Марэ (ведь мы с Вами уже взаимно удивились особенностям индивидуального вкуса каждой отдельно взятой личности), стал создателем мифа о его красоте. Совершенно искренне он убеждал окружающих в том, чему верил сам. И убедил. :)

LS: Поль Вийяр пишет: "Le Bossu" -"Горбун", один из самых захватывающих и жизнерадостных фильмов Андре Юннебеля. Вот честное пионерское, у меня он вызывает зевоту. Ниччего не могу с собой поделать. :)

Поль Вийяр: LS пишет: Арамис обладал черными волосами и черными глазами. У виконта де Бражелона были темные волосы. Может быть, я же сказал, что не помню:) Просто на мой взгляд, у Дюма брюнетов-блондинов приблизительно поровну. А уж у Гюго (повторюсь, столп французского романтизма) - и вовсе. LS пишет: Если Вы вздумаете возразить мне, я отошлю Вас к Пушкину. ;) Владимира Ленского он наделил типично романтической внешностью вместе с черными кудрями до плеч. :) Тогда в моде был Байрон, а он брюнет:))) Но те же немецкие и английские романтики предпочитали блондинов. У Бальзака еще наиболее романтические персонажи сплошь белокуры. Мнээээ... а о чем это мы вообще, коллега? Марэ вот ни разу не блондин, шатен он, шатен от природы:) LS пишет: Нет, вспоминая о промывке дамских мозгов, я подразумеваю Гитлера. :/ ИМХО, это другое от слова "совсем". Давайте все-таки об актерах, при чем вменяемых:) LS пишет: Но, согласитесь, чтоб создать себе впечатление о внешности актера (что мы здесь, собственно, и обсуждаем), не нужно изучать все его творчество... Экскьюзе-муа, Вы говорили не о внешности, а о пластической невыразительности актера, о бедности его мимики - почему я приводил эти примеры. LS пишет: У театроведения совершенно определенная позиция на этот счет. Я не театровед, я зритель и вкусы у меня зрительские:) LS пишет: И вы не знаете, почему этой диве не удалось проложить путь к сердцу Марэ, даже используя "козьи тропы", проходящие через мужской желудок? Знаю - потому что она ему не нравилась:) И слава Богу, ИМХО. И не надо тут намеков сами знаете на что, это к делу не относится. Марлен Дитрих не удалось, а вот Миле Парели, прожившей с ним два года, вполне:) И Мишель Морган, которой он делал предложение - тоже:) Я привел в пример Дитрих, потому что она с ее снобизмом предпочитала исключительно красивых мужчин и женщин. LS пишет: Кокто, вдохновленный красотой юного Марэ (ведь мы с Вами уже взаимно удивились особенностям индивидуального вкуса каждой отдельно взятой личности), стал создателем мифа о его красоте. То, что Кокто, знаток живописи и античной скульптуры, с его разборчивостью, с его исключительным вкусом и чувством прекрасного, был, как Вы прекрасно сформулировали "вдохновлен красотой юного Марэ", ИМХО, лучше всякого другого аргумента демонстрирует, насколько велика была эта красота:) Ну и опять-таки, остаюсь при своем мнении - никакое мнение Кокто или газетные публикации не заставили бы женщин писать по 300 любовных писем в день, не будь для этого оснований в виде прекрасного лица и глаз:) Для француженок Марэ вообще Бог. кстати, о "мрачности" Марэ: большинство костюмно-исторических фильмов, где он снимался, пришлись на период тяжелой болезни и смерти Кокто, а соответственно, и на период тяжелых переживаний самого актера, принявшего последний вздох мэтра. LS пишет: Вот честное пионерское, у меня он вызывает зевоту. Ниччего не могу с собой поделать. :) Ну ... один любит Марэ арбуз, а другой - Трентиньяна свиной хрящик.



полная версия страницы