Форум » Фильмы » "Война и мир" » Ответить

"Война и мир"

Гастон: Собственно сабж уже начали показывать по тк "Россия". Хотелось бы узнать впечатления форумчан от данной экранизации.

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

LS: Федя Дуб - это тоже самокопание. :)))

mazarin: Федя пишет: 90% толстовского текста это самокопание его героев и заодно и автора,если это убрать ,что же останется от экранизации?Дуб Андрея Болконского? Так что, если уж убирать - то уж все подчистую, вместе с дубом А меня этот фильм оставил в полном равнодушии. Цвет волос Наташи меня волнует мало - пусть хоть пегая будет. Если честно, для меня этот персонаж вообще мало значения имеет. По моему мнению роман вообще мог и без неё обойтись. Вот "Унесённые ветром" без Скарлетт ну никак. "Всадник без головы" без Луизы - тоже не пойдет... А тут чего? Единственное что меня по-настоящему резануло в этом фильме - так это Костолевский в роли Александра. Не понял я - зачем?

Та что под маской: Как Толстой так и Достоевский вызывают у меня полное расстройство души(((.Я просто болею...Это не гениальность это космос господа... русскому смотреть противопоказано. Это обнаженная душа без одежки и налета. Рвет по нервам... Что может снять Голливуд после Наташи Ростовой в исполнении Людмилы Савельевой .


nadia1976@ukr.net: Та что под маской пишет: Что может снять Голливуд после Наташи Ростовой в исполнении Людмилы Савельевой . Обожаю Бондарчука, обожаю его душевность и духовность Он чудесный актёр,режиссёр, человек. Фильм "Война и мир" нельзя однозначно оценить. А Наташа Ростова в исполнении Савельевой мне не нравится. Скушная, местами как-то выспренно чувствительная. А у Толстого она живая и настоящая. Но это я так думаю...

Стелла: Как странно! Я тут на днях вспоминала о " Войне и мире!"- наверное из-за того, что Жигунов намерен задействовать компьютерную съемку в батальных сценах. Бондарчук снимал и " Войну " и " Ватерлоо" по старинке- зато, каков эффект. Вспоминаю сцены битвы, снятые с птичьего полета. А музыка какая! А первый бал! А вообще- пусть и с надрывом - но зато с пониманием книги! Пусть Пьер и Эллен староваты- но они знают и понимают, кого играют! Русскую классику способны сыграть только русские. А Одри Хепберн сыграла просто юную девушку: прелестную , но вообще ! Вне страны и времени.

LS: Бондарчук снимал и " Войну " и " Ватерлоо" по старинке- зато, каков эффект.Ключевым здесь является слово "зато", а не "по-старинке". :) Такой возможности не было и не будет больше ни у одного режиссера (и степень таланта тут играет не самую главную роль). У Бондарчука была НЕ ЛИМИТИРОВАННАЯ смета на фильм плюс бесплатная рабочая сила в виде частей советской армии, занятой в массовке. Пусть Пьер и Эллен староваты- но они знают и понимают, кого играют! Ну, как это "пусть"!? Возраст, видимый возраст актера - это один из решающих аспектов его соответствия роли. (на днях показывали "Ромео и Джульетту" Дзефирелли: самое главное было в - полу-детских лицах на экране; веришь им безусловно, с одного взгляда - вот искренняя, первая, чистая непосредственная любовь двух подростков; все остальные интерпретации - до и после - вымучены и фальшивы, а секрет лишь в том, что на экране - ровесники героев) Бондарчук-Безухов вообще не соответствует психотипу героя Толстого, это мнение литературоведов-"толстовцев", они даже при советской власти весьма скептически оценивали фильм.

Стелла: LS , литературоведы были скептически настроены, баталий было достаточно, но я помню, какое впечатление получили мы, почти дети, от этого фильма. Счастье наше, что мы его посмотрели до того, как начали изучать в школе сам роман. Потому что он оставил ощущение приобщения к истории. Я его к этому времени пару раз успела прочитать и в моем представлении многие герои соответствовали полностью актерам. Это ведь 60-е. Не забывайте, что это было за время. Впрочем, вы все, я думаю, родились попозже. А баталии нас не интересовали тогда- мы просто сживались с героями. И спорили о них не меньше, чем о мушкетерах.

nadia1976@ukr.net: Фильм Бондарчука занимает свое место в истории. Его высоко оценили, дали Оскар. Потрясающие батальные сцены, которых нет ни в каком другом фильме в мире. Но я его начала оценивать с возрастом. С возрастом начинаешь вникать в философию Толстого, в его гуманизм. Вообще фильм шикарный. Я бы сказала величественный. И даже Бондарчук в роли Безухова воспринимается душевно, хотя Пьеру в фильме ...дцать лет, а в романе нет и тридцати. В самом начале романа-18! Стелла пишет: баталий было достаточно, но я помню, какое впечатление получили мы, почти дети, от этого фильма. Счастье наше, что мы его посмотрели до того, как начали изучать в школе сам роман. Потому что он оставил ощущение приобщения к истории. Я его к этому времени пару раз успела прочитать и в моем представлении многие герои соответствовали полностью актерам. А мне кажется, что как раз ребёнку трудно смотреть этот фильм. Я его первый раз пробовала смотреть лет в 10-12, и не смогла осознанно досмотреть до конца. Повторяю, что оценила его только со временем. Согласна, что Толстого должны снимать русские. Иностранные экранизации неплохие, но в них чего-то не достает. Почему Савельева больше нигде не снималась? Больно хорошо Наташа получилась? Или как?

nadia1976@ukr.net: Экранизация 2007 года, я думаю, очень неплоха, но, конечно же уступает нашей. Наш фильм-это фильм-эпопея, как и должно быть. Но мне очень нравится Александр Бейер в роли Пьера, хоть убейте! Молодой, красивый, хоть и толстый. Ну прямо, как у Толстого. Правда я не видела первой американской экранизации. Но все иностранные фильмы страдают из-за отсутствия русского колорита.

Стелла: nadia1976@ukr.net , Савельева снималась немало, в частности, в " Беге" по Булгакову, вместе с Баталовым и ,( я стала забывать фамилии) ... и с Владиславом Дворжецким в роли Хлудова. После того, как я посмотрела экранизацию " Войны и мира" с Генри Фонда и Хепберн, я стараюсь не смотреть фильмов, сделанных на Западе по экранизациям русской классики. Что до Бондарчука, так мне и было бы трудно смотреть фильм, если бы я не читала до того книгу. И было мне лет 14 уже тогда.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: После того, как я посмотрела экранизацию " Войны и мира" с Генри Фонда и Хепберн, я стараюсь не смотреть фильмов, сделанных на Западе по экранизациям русской классики. Поэзи старается, но в ней нет того, о чём Пушкин писал:Татьяна русская душою . Вроде бы неплохо, но не то. Но больше всего мне не понравился их эпилог. Всё чудесно, даже Соню замуж выдали за Денисова (лучше уж бы за Долохова). А у Толстого в эпилоге много недосказанного. Многое ещё впереди... Эх, сняли бы новый русский фильм! Конечно, Бондарчука превзойти невозможно, но было бы интересно увидеть новую русскую версию бессмертной классики.

натали: Сергей Бондарчук (при участии сына Федора) снял новую экранизацию "Тихого Дона" с американскими актерами (в основном)..... Мы на Дону плюемся до сих пор! Дельфин Форрест в роли Аксинии?... Рупперт Эвверт в роли Григория Мелехова?... Для меня лично Аксинья на веки вечные -Быстрицкая! Лучше никого уже не будет! Так что лучше не надо ремейков! Посмотрим наши старые шедевры!

LS: Стелла "Война и мир" Бондарчука, безусловно, хороший фильм и, по моему мнению, он как раз находится в том поле, где обсуждается интерпретация литературно произведения, а не отдаленные вариации на его тему (как это происходит с близкими нам "Тремя мушкетерами"). Но, главные заслуги фильма, например его масштабность, лично меня наводят на воспоминания об оценке д'Артаньяном стихов Арамиса: "добавьте к достоинству трудности достоинство краткости и у вашей поэмы будет никак не меньше двух достоинств". ;) натали пишет: Так что лучше не надо ремейков! Посмотрим наши старые шедевры! Почему же? Англичане умудряются с успехом снимать свою классику, и каждый раз есть что посмотреть, обсудить, оценить новые грани... Посмотрите, какие у них получаются интереснейшие раз от раза экранизации Диккенса или Джейн Остен. А уж затасканную, казалось бы, "Джейн Эйр" они переснимали раз двадцать, и каждый раз получалось что-то заслуживающее уважения. Или вот хотя бы "Опасные связи". Сколько было за историю кинематографа разных версий. И, на мой вкус, одна лучше другой. :) Стелла пишет: вместе с Баталовым и ,( я стала забывать фамилии) ... и с Владиславом Дворжецким Ульяновым, Евстигнеевым. И таки да, у Савельевой богатая фильмография. :)

Стелла: Мне кажется, что в 60-70 -е режиссеры думали не о развлекательной стороне дела, а о том, как донести до зрителя свое восприятие романа. И у англичан это, похоже и осталось в подходе к экранизации. И они сумели сохранить уважение к первоисточнику. Остальные думают только о рейтинге и как пропиарить для этого самого рейтинга получше. Я сто раз могу сама себе объяснять, что бал всегда и везде правят деньги, но от этого разочарование не становится меньше. Возможно, это стадия стариковского брюзжания, которое неизменно со времен Ноя, но мне хочется уважения к тому, что написано.

натали: Стелла пишет: И у англичан это, похоже и осталось в подходе к экранизации. И они сумели сохранить уважение к первоисточнику А это очень многое для экранизации-не отступать о канона (максимально)! Да и актеры,увы,раньше были другого масштаба (как и режиссеры)...

mazarin: LS пишет: И таки да, у Савельевой богатая фильмография Лично мне она очень нравится во "Всаднике без головы". Даже больше чем в "Войне и мире". И еще она снималась в одном фильме вместе с Филатовым, Санаевым, Марцевичем и Артмане. Название фильма не помню. Что-то там про взаимоотношения в советской семье. Фильм классный был. Уже по актерскому составу можно судить.

anemonic: mazarin Возможно вы имеете в виду фильм "С вечера до полудня" (1981) по пьесе Виктора Розова.

mazarin: Да, точно. Он самый. Только я ошибся - там не Артмане, а Фатеева.

nadia1976@ukr.net: Спасибо за Савельеву! У неё достаточно внушительная фильмография. mazarin пишет: Лично мне она очень нравится во "Всаднике без головы". Даже больше чем в "Войне и мире". Да, согласна с Вами. Там она гораздо лучше. В роли Наташи она мне не нравится совсем. Мне в романе Наташа Ростова не особенно по душе. Больше Пьер нравится и князь Андрей. Соня и княжна Марья. Сони очень жаль. Так обидно, что не вышла замуж. Но нельзя сказать, что Наташа не нравится. Просто так глупо получилось с Курагиным, что и думать об этом не хочется. Да, любимая толстовская тема. Становление, развитие личности. А Поэзи не так уж плоха...

Та что под маской: По моему в романе все персонажи пересматривают свою жизнь после войны..Становление, развитие личности по мнению Льва Николаевича происходит до самой смерти.Вот вспоминаю слова Балконского перед смертью о том ,как он ещё сильнее любит Наташу(((Трудно наверно американцам снять киноленту о душевных капаниях и поисках русских , хи..хи..

Стелла: Людям, в ментальности которых - действие, трудно, конечно, понять, как можно столько времени тратить на самокопание. Причем из этого самокопания деньги не появятся.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: Людям, в ментальности которых - действие, трудно, конечно, понять, как можно столько времени тратить на самокопание. Причем из этого самокопания деньги не появятся. Браво,Стелла ! Лучше не скажешь...

nadia1976@ukr.net: С большим нетерпением ждала этот фильм... Посмотрела большую часть первой серии, и... это просто ужасно, это просто капец! Костюмы, пейзажи хороши, а все остальное ужас!

Орхидея: Впечатление от этих "Войны и мира" у меня какое-то никакое. Актёры подобраны неудачно, образы не те. Андрей Болконский - ни глубины, ни философии. Больше походит на какого-нибудь английского лорда, но никак ни на русского князя. Отец Болконского вызвал чувство изумления и негодования. Это кто угодно, но не Николай Андреевич. В книге сцена прощания князя Андрея с отцом очень понравилась. А тут вообще никак. Безухов какой-то хилый. Нет чего-то медведеподобного. И опять нехватает глубины. И Наташа совершенно не произвела впечатления неискушенной жизнью девочки. Продолжать не буду. Хотя снято красиво и батальные сцены эффектные. Но самое главное, мне интересно было, почувствую ли я русскую атмосферу. Иногда проскальзывала что-то такое, но очень изредка. Для меня атмосфера романа-эпопеи Толстого прямо ассоциируется с моим атмосферным восприятием России. Так было, как ни странно, даже ещё до чтения "Войны и мира". А в этом фильме мало русского, вот английского сколько угодно. Не чувствуют иностранцы нашей загадочной души.)

nadia1976@ukr.net: Я посмотрела первую серию и, честно сказать, смотреть дальше нет желания. Я ждала качественной экранизации от ВВС(((((( Ох! Ну, если делать рецензию в классическом стиле, то тут и обсуждать нечего, но... А если подойти к этому материалу так..., как сейчас в общем делают, то почему бы и нет? Мы живем в то время, когда глубина не в моде, вернее, она всегда в моде, она не в тренде сейчас. Ну, время такое, человек, чтобы выжить, отбрасывает иногда философию и глубокомыслие, а начинает открыто валять дурака. Вот и получается то, что получается. Вместо Пьера Безухова, молодого красивого человека, толстого и добродушного, который получил европейское образование, мы видим человека с какой-то нелепой внешностью. Честное слово, я только увидела его, я поняла, что в этом фильме что-то не то. Хотя для роли этакого прикольного дурика, почему бы и нет? А для Наташи Ростовой, чтобы показать чистоту и неиспорченность, достаточно бегать и смеяться. И так роман Толстого превратился в анекдот с приколами, типа сериала. Сейчас так просто нужно, это приносит копейку, звонкую монету. И герои Толстого с их глубиной и философией превратились в шутов. Даже Элен Курагина тут раскрыта не так. Вспомним на минуточку, у Толстого она была утонченной светской красавицей, которой все в романе восхищались. Толстой раскрывает ее душевную нищету, играя на контрасте с ее внешностью. И тем отвратительнее она становится, ее красота воспринимается как уродство. Жаль, очень жаль...

Орхидея: Вот, верно сказано, что с сериалом, какой-то мыльной оперой, у фильма куда больше общего, чем с экранизацией эпопеи.

Стелла: А мне рассказали и дали посмотреть с десяток фото. Мне хватило! Это тот случай, когда от вольного прочтения тошнит. Я не хочу так плохо думать о Толстом.))

Орхидея: Кстати, свиньи у самого подъезда дома Ростовых меня просто убили. Будто их держать больше негде, дворонам то. Пьер их ещё обошёл у входа. Кошмар!

nadia1976@ukr.net: Стелла, а ведь правда, что у Пьера какое-то выражение лица, как у дегенерата... А ведь Пьера играли очень красивые актеры.

Стелла: nadia1976@ukr.net, Я Пьера, по описанию Льва Николаевича, никогда не считала красивым. Симпатичным увальнем, добрейшим и благородным человеком , симпатичным медвежонком - это да. Бондарчук для этой роли стар, это правда, но именно таким, только моложе, я и представляла себе Безухова. А здесь, увидев фотографию, я просто обалдела: это просто какое-то издевательство над героями. Может, кое-кто и красив, но это же не русские люди! не русская аристократия. Это даже не английское высшее общество. То, что я увидела, я восприняла, как издевку. А кадры с Элен и Долоховым - это вообще! Короче, смотреть не стала, тем более, что доверяю приятельнице, у которой на это храбрости хватило.))))) В конце-концов, за всеми новинками не уследишь, да я и не стремлюсь уже.)))



полная версия страницы