Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Snorri: Юлёк (из клуба) Помню эти фильмы. Совместные германо-итальянские постановки, которые снимались в Тунисе. Почему-то на меня самое большое впечатление произвел фильм "Самсон и Далила". Снято несколько, я бы сказала, осовременено, но с чувством...

Andre: Amiga, не подскажите фамилию автора "Имя Розы"?

Amiga: Хм, почему я? :) Если вы о книге, то Умберто Эко :)


Andre: Благодарю.

Jewel: Моя мечта - снять фильм о Марии Стюарт по роману Стефана Цвейга.

Snorri: Jewel Существует фильм "Мария, королева Шотландская" (1971), в роли Марии Стюарт Ванесса Редгрейв, а ее противницу, Елизавету Английскую, блестяще исполнила Гленда Джексон (сыгравшая это королеву также в одноименном мини-сериале). Также в картине задействованы Тимоти Далтон (лорд Генри Дарнли) и Иан Холм (Давид Риччио). Из недавних лент могу также посоветовать "Заговор против короны", двухсерийную постановку BBC, первая часть которой посвящена истории недолгого пребывания Марии Стюарт на шотландском престоле, а вторая - воцарению ее сына Иакова на троне английском и Пороховому заговору. Не по Цвейгу, конечно, но "по теме" :-)

Jewel: Спасибо, буду искать! А кто-нибудь уже видел фильм "Мария-Антуанетта"?

Snorri: Jewel В русском прокате, по-моему, она еще не выходила.

Snorri: "Лагардер" (в пиратской версии он назывался "Гвардеец") - очередная киноинтерпретация романа Поля Феваля "Горбун, или Маленький парижанин". Лично мне этот фильм понравился больше, чем "К бою!" (1997, с Даниелем Отёем и Венсаном Пересом). "Неукротимая Жюли, или Путь в Версаль" - детектив времен заката правления Людовика XIV. Опера, сатанисты, придворные интриги, международные заговоры, приключения, погони и, разумеется, любовь :-) Хотя придраться можно к массе деталей, но на фоне множества исторических или околоисторических фильмов, выпускаемых во Франции, эти две ленты смотрятся относительно прилично.

Гастон: Snorri Надо же -) Такие фильмы смотрит и молчит как партизан :-)

Snorri: Гастон Вот, говорю как на духу :-)))

Гастон: Snorri Покапсишь?

Snorri: Гастон Потом, счас сил нема :-/ Смотрела на imdb - что-то нет галереи...

д'Аратос: В выходные по ДТВ будет фильм "Королева-девственница" про Елизавету. Кто видел? Стоит ли тратить время?

Snorri: д'Аратос Смотрела. Ничего себе фильм. В три часа, разумеется, трудно уложить все события жизни Елизаветы, но, в общем и целом, получилось прилично.

д'Аратос: Snorri Спасибо!

Snorri: Скопирую из ЖЖ свой пост о фильме "Ватель". Несмотря на то, что у меня уже давным-давно есть запись этого фильма, всякий раз, когда "Вателя" показывают по ТВ, смотрю его. Лента не только красива - великолепно воссозданные декорации, костюмы, музыка, а главное, сам дух эпохи, - но также отмечена присутствием отличных актеров, на "пятерку с плюсом" создавших яркие запоминающиеся образы (помимо, пожалуй, Умы Турман, впрочем, это мое личное мнение). Тим Рот продолжает пополнять галерею кинозлодеев, сыграв маркиза де Лозена, поверенного Людовика XIV по всевозможным вопросам и отменного мерзавца. Сам же король (Джулиан Сэндз) показан редкостной скотиной, эгоманьяком, не любящим никого, кроме себя, своей славы, своих удовольствий, лести в свой адрес. Для него люди - такие же декорации к спектаклю, где он играет главную роль, как позолоченные версальские стулья или лента для шляпы: по собственной прихоти, он переставляет их с места на место, ставит на кон и нисколько не ценит их чувства, полагая, что вокруг его совершенной натуры обязан вращаться весь мир, который он осчастливливает своим присутствием. Филипп Орлеанский (Мюррей Лахлан Янг) и один из его фаворитов, маркиз д'Эффиа (Жером Прадон), на первый взгляд, типичные извращенцы и пустозвоны, однако на поверку оказываются умными людьми, способными глубоко оценить людей и ситуации, а также не чуждые дружеским чувствам и справедливости. Принц Конде (Джулиан Гловер), хозяин Вателя, - старый вояка, измученный долгами и подагрой, вынужденный из-за затруднительного финансового положения терпеть опустошительный набег двора на свой замок, ведь оттого, понравится ли королю "небольшой визит" в Шантийи или нет, зависит его судьба как главнокомандующего французской армией. Супруга же его (Ариель Домбаль) представлена крайне эксцентричной особой, хотя, насколько я помню, в реальности она была гораздо спокойнее. Анна де Монтозье, сыгранная Умой Турман, получилась довольно блеклой, чем-то похожей на примороженную рыбу. Казалось бы, надобно ее жалеть: Людовик и Лозен поочередно (и небезуспешно) домогаются ее, - однако, несмотря на все свои "внутренние переживания", эта дама ничуть не против того, чтобы перебывать во всевозможных объятиях. Она приняла правила игры и пока что не выказывает желания выходить из нее. Невероятно похожи на прототипов вечно плачущая скромница Лавальер и темпераментая Монтеспан, которых король больше почитает за игрушки для постели (и наглядное доказательство собственной мужской неотразимости), чем за людей. Мария-Терезия же показана ироничной особой, свыкшейся с мыслью о том, что ни ей, ни кому другому не привязать ее сластолюбивого и ветреного супруга, а потому она с неизменной усмешкой наблюдает за страданиями первой фаворитки и стараниями удержаться на плаву второй, набирающей силу. Гурвиль (Тимоти Сполл) - опытный царедворец, такой же служака, что и Ватель, в отличие от последнего сознающий, что всякий должен занимать отведенное ему место во вселенной, где всем заправляет Король-Солнце. Заглавный же герой, Франсуа Ватель, настоящий художник, умеющий сотворить из ничего произведение искусства, находчивый, смелый, артистичный, а главное, человечный, которого не слепит блеск высшего общества, куда он был допущен волею случая, т.к. он, прослуживший много лет Фуке, а после принцу Конде, видит поднаготную мира аристократии, где за галантными манерами и остроумными речами таятся ненасытные страсти, ничуть не приравнивающие титулованных особ к небожителям, коими они всегда представлялись, а превращающие их в интриганов и шлюх, за мимолетный благосклонный взгляд суверена готовых перегрызть друг друга. Ватель, чьи находчивость, энергия и трудолюбие заставляли уважать его и считаться с ним высокопоставленных лиц, думал, что таланты, коими его щедро одарила природа, позволяют ему возносится над этой суетой, однако в финале, униженный Конде и Монтозье, он понимает, что он не творец, а всего лишь раб - раб устраевыемых им праздненств, раб своего положения. Такими же рабами являются и придворные, вынужденные играть свою роль - оттенять блеск монарха, сражаясь за его милость. Что бы ни говорили о Депардье, но он великолепный актер, несмотря на специфическую внешность, способный сыграть любую роль - как пустоголового, но добродушного Обеликса, хиппи-шалопая из "Вальсирующих", так и Бальзака с Фуше (внешнее сходство - отдельный разговор, сейчас речь идет об актерских данных неугомонного француза). Единственным человеком, остающимся собой, не вынужденным ломать себя, на мой взгляд, является в этом фильме Кольбер, угрюмый, неприветливый государственник, точно знающий положение всех дел во Франции и которому Король-Солнце во многом обязан блеском своего царствования. В его руках сосредоточенны нити управления, Людовик XIV от него зависим, а потому ему нет нужны потакать его капризам (по крайней мере, так, как это делают остальные) и разыгрывать раболепие в августейшем присутствии. В контраст с остальными, он даже одет во все черное, - что в фильме, на мой взгляд, должно подчеркнуть его особое положение в стране. В фильме идет постоянное противопоставление мира двора и мира простых людей, обслуживающих их увеселения, причем, в практически социалистическом ключе: высокородные распутники и бездельники не обращают внимания на то, что их удовольствия стоят напряженных усилий, зачастую никоим образом не оценивающихся (в денежном эквиваленте), третьему сословию, которое для них ничем не отличается от скота. Впрочем, социализм здесь ни при чем, так оно и было на самом деле.

д'Аратос: Snorri Я в восторге от этого фильма, смотрела его два раза. Герои необыкновенно живые, но человеку, незнакомому с эпохой, историей, или, хотя бы с "Виконтом" смотреть почти бесполезно. Обожаю фразу Монтеспан: "Вы вниз? А я - наверх!"

Amiga: Что бы ни говорили о Депардье, но он великолепный актер, несмотря на специфическую внешность, способный сыграть любую роль. Вот это я не устану повторять сколько угодно раз!!! И ты знаешь, кстати... Я этого фильма нормально-то так ни разу и не видела...

LS: Snorri Очень хорошо вышло. :))) Насчет Депардье Вы сто раз правы. Кстати, о Людовике говорят столько гадостей, но, как вы думаете, что связывало его с Лавальер? Я имею ввиду реальных людей. Говорят, когда ему сообщили о ее смерти, он сказал: "она умерла для меня, когда ушла в монастырь".

Snorri: д'Аратос Обожаю фразу Монтеспан: "Вы вниз? А я - наверх!" Таллеман припысывает ее Ришелье, произнесенную им в аналогичной ситуации (вторым собеседником был, кажется, Ла Вьевиль). Amiga Я этого фильма нормально-то так ни разу и не видела... А я его уже того, записала ;-) LS Кстати, о Людовике говорят столько гадостей, но, как вы думаете, что связывало его с Лавальер? Мне кажется, поначалу со стороны короля был интерес, привязанность, страсть, тяга к чему-то светлому и чистому (все же люди не бывают только хорошими или только плохими), а потом... Лавальер ему попросту прискучила, пропала страсть, на горизонте появилась куда более сексапильная и раскованная Монтеспан. А приведенная Вами фраза, на мой взгляд, очень явно характеризует этого мужчину: те, к кому он охладел, переставали для него существовать, и он их вычеркивал из своей жизни. Он и к Марии-Терезии был довольно жесток, не щадил ее чувств, говоря: "Мы спим в одной постели, с Вас довольно и этого". Да и Ментенон, когда ее царственный муж умирал, сказала, что он не любил никого, кроме себя. Думаю, эта дама, которой он тридцать лет хранил верность, знала, о чем говорила...

Amiga: А я его уже того, записала ;-) Спасибо :)))))))))))))))))

Diana: Дамы и господа!Кто-нибудь уже смотрел фильм с Кирстен Данс "Мария-Антуанетта"?Я видела только рекламный ролик.Фильм вроде красивый,яркий,уж не знаю,что с сюжетом и историей!

Snorri: Diana *мрачно* Я смотрела... Конечно, все достаточно красиво, актеры молодые, но... получился типичный фильм для подростков. Действие фильма начинается с отъезда юной эрцгерцогини Марии-Антонии во Францию и заканчивается бегством королевской семьи из Версаля. В качестве саундтрека используется как классическая музыка, так и хиты американских рок- и поп-исполнителей 1980-90-х гг. Сама же Кирстен Данст совсем не тянет на королеву, тем более на утонченную Марию-Антуанетту. С другой стороны, в фильме есть какая-то такая атмосфера присущая только фильмам Софии Копполы. Это дух молодости, мечты, грусти и радости одновременно... В общем... я бы посоветовала посмотреть, но не ждать от фильма чего-то сверхъестественного.

д'Аратос: Diana Я не смотрела, но разносили все, кто мог.

Andree: Уважаемые дюманы, видел ли кто-нибудь фильм "Мадам Дюбарри"?

Гастон: Snorri пишет: Diana *мрачно* Я смотрела... Конечно, все достаточно красиво, актеры молодые, но... получился типичный фильм для подростков. Действие фильма начинается с отъезда юной эрцгерцогини Марии-Антонии во Францию и заканчивается бегством королевской семьи из Версаля. В качестве саундтрека используется как классическая музыка, так и хиты американских рок- и поп-исполнителей 1980-90-х гг. Сама же Кирстен Данст совсем не тянет на королеву, тем более на утонченную Марию-Антуанетту. С другой стороны, в фильме есть какая-то такая атмосфера присущая только фильмам Софии Копполы. Это дух молодости, мечты, грусти и радости одновременно... В общем... я бы посоветовала посмотреть, но не ждать от фильма чего-то сверхъестественного. Вах! Как обложила киношку. Я вот тоже недавно посмотрел. Симпатично, ненавязчиво, мило. А картинка на всем протяжении фильма настолько сочная и приятная, что хочется немедленно отправиться в этот сказочный осьмнадцатый век. Про утонченную Марию-Антуаннету (кхем-кхем), при прочтении нескольких биографий Мадам у меня сложилось прямо противоположное впечатление. Образ этакой ярко-базарной, довольного ограниченной, ленивой сибаритки. Но при этом не могу не оценить ее искренность, доброту, прямоту и твердый характер. Но вкупе с безграничной глупостью, королева получилась никудышная :-/

Snorri: Гастон пишет: Про утонченную Марию-Антуаннету (кхем-кхем), при прочтении нескольких биографий Мадам у меня сложилось прямо противоположное впечатление. Я имела в виду не ее ум :-) А воспитание, культуру, да и внешнее соответствие...

Гастон: Snorri пишет: Я имела в виду не ее ум :-) А воспитание, культуру, да и внешнее соответствие... Кхе-кхе... ты хочешь сказать, что можно быть воспитанным, культурным человеком и при этом круглым идиотом? А внешность... ну да... я все пытался найти у Данст грудь, но безрезультатно :( А у первоисточника, судя по портретам, были очень аппетитные формы :-) Впрочем, фильм не претендует на историчность. Это всего лишь вариация биографии глазами конкретного режиссера. Взять к примеру того же Табакова, разве он чем-то похож на Луя? А фильма не портит )))

Snorri: Гастон пишет: Кхе-кхе... ты хочешь сказать, что можно быть воспитанным, культурным человеком и при этом круглым идиотом? Запросто! Воспитание и культура не есть ум, а неграмотный крестьянин может быть сметливым и пронырливым, настолько, что по хитрости заткнет за пояс самого благовоспитанного князя. Впрочем, фильм не претендует на историчность. Это всего лишь вариация биографии глазами конкретного режиссера Дело в том, что где-то в титрах промелькнуло упоминание биографии Марии-Антуанетты, написанной Антонией Фрейзер, а эта дама в исторических кругах считается довольно уважаемой личностью. Взять к примеру того же Табакова, разве он чем-то похож на Луя? А фильма не портит ))) Ну, Людовик в романе Дюма не слишком-то и похож на исторический прототип, а Табаков мало похож на героя Дюма, что уж там про реального короля говорить ;-)



полная версия страницы