Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Iveinn: Луиза Водемон От всей души желаю вам терпения и крепких нервов при просмотре. А то когда я увидела это чудо, изображающее Генриха, то не могла понять, чего я больше хочу-плакать или смеяться. Причём чем дольше смотрела, тем в большее смятение погружалась.

mazarin: Посмотрел Монпансье. Ну что сказать... С "Генрихом" и сравнивать нельзя. Уровень мышления у создателей Монпансье совершенно иной. По стилистике он мне напомнил тот старый фильм про Брантома и его дам. Но по большому счету и в этом фильме ничего особенно не "цепляет". Так... Очередная историческая киноновелла. Дьё мерси что хоть патлатых мужиков нет.

Keller: Кэтрин пишет: а вместо пленных русских ему приводили поляков (и где столько поляков в Крыму нашлось?) Перебегали из русской армии по идейным соображений. Так чтог вполне историчный эпизод.


Keller: La Louvre пишет: А вот и свежачок - Генрих IV Наваррский. Типа по роману Манна. "Не вынесла душа поэта". Приобрёл DVD за 500р. Плююсь...

Кэтрин: Keller пишет: Перебегали из русской армии по идейным соображений. Так чтог вполне историчный эпизод. Ну это ладно, что они могли бы там быть, я сего факта не отрицаю, но то, что англичане каждый раз принимали поляков за русских... Ну и то, что шпиона не допросили, а прочли ему лекцию, мол, знала бы его мамочка... "Принцессу де Монпансье" смотрела, вполне интересно, хотя я по датам заметила нестыковки. Но в принципе ничего так. А вот от рецензий на "Генриха IV" просто обалдеваю, особенно от внешнего вида Генриха Анжуйского. Да везде же подчёркивалось, что он стройный должен быть, а тут пузатый и панкующий!

Iveinn: Да, должна признать, что в "Монпансье" Генрих выглядит довольно симпатично. Такой обаятельный и коварный. А главная героиня мне совсем не понравилась, актриса выбрана какая-то вызывающе губастая, вероятно, дань современной моде. Кто-то на кинопоиске сказал, что у неё лицо доярки, и я не могу не согласиться. Так и не поняла, что именно находили в ней все достойные и не очень мужчины. Не иначе, любовь их была вопреки, вопреки всем её закидонам ( как с учителем-типа всё я знаю лучше вас, вот только письму не обучена), а может, за её экзотические для того времени "силиконовые" губы? Остальные актёры, кроме Генриха Анжуйского, впечатления на меня тоже не произвели своей игрой. Но должна отметить вполне достойные костюмы, причёски, интерьеры. Этот факт меня очень порадавал.

Кэтрин: Мне тоже там понравился Генрих Анжуйский. Из всех (или почти всех) не российских экранизаций наиболее симпатичный (хотя, по моему мнению, у нас вообще самый лучший). Муж героини - ни рыба, ни мясо, а сама героиня в кино симпатичнее, чем в реальности, однако у неё вечно рыдающее лицо. А насчёт причёсок, костюмов, интерьеров согласна.

mazarin: Кэтрин пишет: Из всех (или почти всех) не российских экранизаций наиболее симпатичный (хотя, по моему мнению, у нас вообще самый лучший) Насчет "нашего" Генриха Ваших восторгов не разделяю, но вот роль Казакова младшего, это удивительно точное попадание в образ. И сыграл он превосходно. Можно сказать, что его роль примиряет меня со всем сериалом.

Aurelia: По поводу "Принцессы Монпансье" добавлю, что диалог на свадьбе по поводу откармливания миног, чуть ли не дословно взят из "Сорок пять" Дюма. В оригиле брат Эузеб рассказывает об этом Шико и Горанфло.

La Louvre: "Принцесса де Монпансье" не очень понравилась. Обычная мелодрама, я к такого рода фильмам уже давно потеряла интерес. Тоже не пойму чего такого красивого в главной героини, к тому же она еще и туповата. Генрих Анжуйский неплох, но особого восторга не вызвал. Хотелось бы отметить подбор актрисы на роль сестры Гиза, Катрин Монпансье. По-моему, весьма удачно.

Кэтрин: La Louvre , вот сестра де Гиза мне тоже понравилась.

Луиза Водемон: Народ, а посоветуйте какую-нибудь драму( именно это жанр) от Генрике до Луи 14( ну, в плане что-то в этом промежутке времени), если кто знает?

Та что под маской: "Опасные связи" Жанр: драма, мелодрама Прекрасно снятая картина о вожделении, предательстве и вине. Порочная и мстительная Маркиза де Мертейль, главное развлечение которой в скучной и богатой жизни состоит в плетении всевозможных интриг, задумывает совращение невинных барышень своим другом, виконтом де Вальмоном. Однако, ее идеи терпят крах, поскольку виконт влюбляется в одну из девушек. награды, номинации, фестивали Номинация на "Оскар"(1988), Лучшая актриса (Гленн Клоуз). Страна: США, Великобритания Производство: Warner Bros. Pictures Co. и др. Год: 1988 Премьера: 16 декабря 1988 В главных ролях: Гленн Клоуз, Джорж Малкович,Киану Ривз, Мишель Пфайффер,Ума Турман. Режисер:Стивен Фрирз. Отзывы на форумах сплошной респект.

LS: Та что под маской Это очень хороший фильм! Хотя, скорее, он относится к экранизациям, чем к историческим фильмам в буквальном понимании. Я советую его посмотреть вместе с "Вальмоном" Милоша Формана с Аннет Бенинг и Колином Фертом. Очень интересно сопоставить два таких непохожих взгляда на одну и ту же историю. Это - классический пример двух разных подходов к экранизации. Фрирз был очень точен и снимал, в общем, страшную и трагическую историю, а Форман не скрывал, что снимает свое детское впечатление от романа, и получилось что-то изящное и остроумное вроде "Женитьбы Фигаро" (но не выходя за рамки сюжета). Что самое удивительное - оба снимались чуть ли не в один год!!! И оба фильма - настоящие произведения искусства и давно стали классикой.

Та что под маской: Я сама была в восторге от увиденного,одна из лучших вещей снятых американцами, однозначно. Игра актеров их отдача просто поразительны .Мишель Пфаффер реально без фальши страдает и умирает от любви,Это вам не примороженная Диана, Фрирз просто гений что пригласил Мишель[/more Страсть просто изматывает и пробивает наповал, муками любви пронизана вся картина.Страшно смотреть на Малковича... Но самое притягательное в картине то ,что смотришь историческую драму ,а кажется что это все происходит здесь и сейчас , во истину любовь вечна !!!

LS: Та что под маской пишет: Мишель Пфаффер реально без фальши страдает и умирает от любви Мэг Тилли вызывает не меньше сострадания, там есть пронзительнейшие сцены. Лично для себя я не могу выбрать, какая прокурорша мне больше нравится. :) А вот д'Ансени и Сесиль у Формана мне кажутся гораздо более правдоподобными и естественными, чем в фильме Фрирза. Это два наивных подростка, и то, что ими манипулировали все, кому не лень, выглядит органично. А при взгляде на Уму Турман мне приходит только одно слово - лопасть. Помню, как этим словом награждали друг друга волейболитски из юниорской сборной Украины, девушки весьма далекие от монастырского воспитания и аристократических манер.

Гастон: Месть бедняка/Жак-бедняк 2007 (Jacquou le croquant) 1815-й год. В сердце Перигора юный крестьянин Жаку счастливо жил со своими родителями, пока его отца, восставшего против жестокости графа Нанзака, не арестовали. Осиротевший Жаку остался на попечении сельского кюре и поклялся отомстить, как только станет взрослее. Так и произошло — через годы Жаку окажется во главе крестьянского восстания и лицом к лицу встретит Нанзака… Очень красивый, местами сказочный фильм. Пейзажи, актеры, музыка - в нем меня порадовали. Главные герои смотрятся органично. Жак - этакий упертый волчонок, который скорей погибнет, чем отступится от мести и своей правды. И его подружка, грубоватая, но честная и решительная девушка. Неглупая притом. И сексуальная. Как впрочем и дочка Нанзака... Некоторые пишут, что в фильме неплохо передан дух эпохи, но я лично в 19 веке не жил, поэтому оценивать правдоподобность не буду. Единственный минус фильма, который я нашел, периодически провисающий сюжет. Но картинка очень и очень хороша) И за нее можно простить некоторые нестыковки.

Та что под маской: Да, французы умеют снимать историческое кино .К тому же в главной роли сам Гаспар Улье!!!!обязательно посмотрю.

Вольер: Сорри, если что, но мне кажется, что это сюда. Мультфильм "Кентерберийские рассказы" по Джеффри Чосеру. Детище российских и английских мультипликаторов 1998-2000 годов. В результате имеем почти половину исходных чосеровских новелл, разнообразно нарисованных, весьма близких к оригиналу (текст практически дословный). Нет докучливости и арт-хаусной эротики, как в экранизации Пазолини. На мой взгляд, мультипликация, как жанр, очень неплохо соответствует разноплановой сатирической средневековой прозе Чосера. Ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1143411

Snorri: Давеча по "Культуре" показали очередное творение французского кинопрома, художественный фильм "Я, Франсуа Вийон, вор, убийца, поэт..." (Je, François Villon, assassin, voleur, poète). Резюмируя свои впечатления, скажу одно: фильм не понравился от слова "совсем". Претензия на "авторское кино", со всеми положенными ему длиннотами, метафорами и неестественными поступками, монологами и т.д., вышла унылой и безнадежной поделкой, на которые в последнее время так богата земля галльская. Как и положено либеральному творцу, режиссер показал, что его героя с самого рождения угнетает тоталитарная организация под названием Римско-католическая церковь, действующая в связке с кровавым режимом Валуа. Инквизитор, пытающий грешников в полном литургическом облачении, бесноват и непроходимо темен, ректор Наваррского коллежа - отпетый содомит с маслянистым взглядом, на занятиях пресекающий нежелательные расспросы и факультативно завлекающий юного Франсуа в подвалы, где постигает с ним либеральные искусства крайне любопытным способом. С королевской власти авторы также срывают покровы: на страже порядка стоят рычащие монстры, отрывающие бедным хулиганящим студентам конечности, а святым ворам отрезающая уши или отправляющая их на Монфокон. Что касается действий самого Вийона, то мотивация, придуманная то ли Жаном Тёле, автором одноименного романа, то ли сценаристом, совершенно неубедительна. Богатая на уголовно наказуемые подвиги жизнь поэта могла бы стать основой как для криминального триллера (или, как заведено у французов, комедии), так и для серьезного психологического исследования: как человек, наделенный талантом и отнюдь не прозябающий в нищете, опустился до грабежей, предательств и убийства. Из фильма становится ясно лишь, что знаменитый балладописатель жаждал изучить воровской жаргон, плюс творимые пакости стимулировали его творчество. Заявленная в первой сцене Борьба Художника с Системой вышла вязкой и несъедобной, как прогорклая манная каша. В результате, благодаря стараниям режиссера, получается, что несчастный Вийон, даром что грабитель и душегуб, невинно страдает от монахов-мракобесов и, будучи непонятым пророком в своем отечестве, уходит в никуда, с печатью родного Парижа на лбу (в прямом смысле). Умолчу о хождениях любимой поэтом благородной девицы по городу без сопровождения кого бы то ни было, на фоне всего вышесказанного это даже несущественно, поскольку история на экране показана весьма условно. Ни упоминаний о только что завершившейся войне - не считая цитирования Вийоном собственной строчки про сожженную Жанну, ни о только что павшем Константинополе... С полным успехом актеры могли сменить наряды - и получился бы фильм про любую другую эпоху. Из того немногочисленного, что понравилось, надо отметить самого Вийона. Актера подобрали с удивительно средневековым лицом, он старательно и даже убедительно играет то, что ему сказал режиссер, и, как и Шейлок в исполнении Аль Пачино, в финале скорее вызывает сострадание, нежели справедливое осуждение.

LS: Snorri Разделяю Ваше мнение. :) Из того, что понравилось, - мультипликационные вставки, символизирующие трансофрмацию реальности (в основном, кошмарной) в поэтические образы.

ирина: Snorri пишет: : как человек, наделенный талантом и отнюдь не прозябающий в нищете, опустился до грабежей, предательств и убийства. Из фильма становится ясно лишь, что знаменитый балладописатель жаждал изучить воровской жаргон, плюс творимые пакости стимулировали его творчество. Простите,я не знаток,но убийца он относительный,священник Филипп Семуаз(кажется),напал на него первым и врасплох,он в этой поножовщине из-за женщины только защищался,сам умирающий Семуаз дал показания в его пользу,судом(отнюдь не гуманным) он признан невиновным,это была самооборона.Что касается не прозябал в нищите, таки прозябал,гонимый и преследуемый изгнанник,что на грабежи его и толкнуло,и по крайней мере дважды,что доказано,он осуждался необоснованно,в одном из этих случаев он подвергался страшной пытке водой.Какое там жажда изучения воровского жаргона,Вийон от рождения маргинал,а на обочину жизни человека в эти негуманные времена толкала нужда.Точно,этот фильм смотреть не буду,я Вийона люблю.Сынуля мой как-то на нашем городском Бродвее под гитару пел баллады Вийона,так толпа собралась и аплодировала,не поверите,милиционеры были растроганы,спрашивали,что за парень слова написал.

Snorri: ирина Речь идет о Вийоне-персонаже художественного произведения, который живет в голове режиссера, а не на страницах исторических трудов. Согласно сюжету, Вийон убивает проститутку в качестве "экзамена" на звание бандита и отдает выдуманную возлюбленную на поругание дружкам. Про небедного человека: я имела в виду не маргинальный этап его жизни (тут уж его нисколько не жаль), а детство и юность в доме каноника, человека, может быть, и не слишком состоятельного, но все же и не нищего.

Snorri: Отсмотрела 9 из 12 серий европейского сериала "Борджиа". Режиссер: Оливер Хиршбиргер (тот самый, что снял "Конклав/Восхождение Борджиа") В ролях: Джон Доумен, Изольда Дычаюк (?), Арт Малик, Диармайд Нойс, Марк Дэвисон, Марта Гастини, Ассумпта Серна, Стэнли Вебер, Андреа Завацки, Виктор Шефе и другие. Производство: Франция, Германия, Австрия, Чехия, Италия. 2011 год Несмотря на множество вольностей (иногда вопиющих), фильм нравится в разы больше, чем карамельное фэнтези с Айронсом. Хорошие декорации, костюмы, суровый и неприкрытый Ренессанс :-) Пересказывать события, думаю, смысла не имеет Самое главное достоинство сериала - Родриго Борджиа. Охотно верится, что именно таким был Александр VI, человек умный, решительный, умеющий выжидать и, в то же время, не всегда способный подчинять себе свои страсти. К тому же, в отличие от Джереми Айронса, Доумен обладает приблизительно теми же габаритами, что и его персонаж :-) Не поняла, однако, для чего ему такие патлы, но крестного отца большого семейства это не портит. Хуан (Стенли Вебер, Людовик XV из "Черного солнца") выглядит куда менее неадекватно, чем в других лентах, в то время как Чезаре - откровенный психопат, которого каждые пять минут кидает из крайности в крайность. Лукреция, по старой доброй традиции, неумна. Зато Джулия Фарнезе чересчур интриганка (в отличие от сдержанной версии от Showtime). Еще хотелось бы отметить неистового кардинала делла Ровере: в отличие от интеллигента из канадского фильма, глядя на этого господина, охотно верится, что такой человек мог побить Микеланджело или вскочить на коня и повести папские войска на супостатов. А как они с Родриго дважды дерутся - просто загляденье Одним словом, рекомендую. А вот и кардинальская драка:

LS: Snorri Недавно где-то мне попалось замечание, что в старину полосатая ткань считалась дьявольской. И мне немедленно вспомнилось знаменитое платье Лукреции, которого, к сожалению, кажется в фильме нет?

Стелла: А я вспомнила желто- черное платье Тереховой!

natbaeva1960: Фильм помню, но найти не могу. Недавно его пересказала сыну - ему особенно понравились отношения Дюма-старшего с Дюма-младшим...

anemonic: Может быть, вы имеете в виду чешский фильм "Секрет великого рассказчика" (1972).

Snorri: LS В XV веке полосатые ткани уже вошли в моду...

LS: Snorri Значит, к этому времени дьявол развернулся в Европе по полной программе. :D



полная версия страницы