Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Мадлен Витри: Вот кто-нибудь из дюмаманов помнит фильм "Секрет великого рассказчика" о Дюма-отца снят как раз Фордой. Он мне так нравился! Может это конечно детские воспоминания... Особенно когда все герои произведений собрались возле Дюма на смертном одре! С душкой Ришелье во главе. И подняли бокалы за великого рассказчика.

МАКСимка: Кстати, люди, подскажите пожалуйста, есть какие нибудь биографические фильмы про самого Дюма?Спасибо)

LS: МАКСимка Был наш фильм "Дюма на Кавказе". Можно его рассматривать как биографический, но посвященный одному эпизоду его жизни.


МАКСимка: LS пишет: Был наш фильм "Дюма на Кавказе". Можно его рассматривать как биографический, но посвященный одному эпизоду его жизни. Я про него слышал....стоит просмотра?

LS: Не знаю. :)

Snorri: Мадлен Витри Мне тоже нравится Эрланже за живость написания, но вот в настоящее время бытует мнение что он от истины (которая где-то рядом) был весьма далек. Не так уж чтобы далек. Он чересчур эмоционален и впадает либо в чрезмерный пафос, либо в огульное осуждение/очернение, но фактический материал преподносит достоверно. Правда, не приводит никаких ссылок, что не слишком удобно.

МАКСимка: LS пишет: Не знаю. :) А кто знает?)))

Jedi: МАКСимка Я кусочек смотрела. Довольно забавный, мне понравилось. И в нем Дюма очень похож на реального. :)

МАКСимка: Jedi пишет: Я кусочек смотрела. Довольно забавный, мне понравилось. И в нем Дюма очень похож на реального. :) Спасибо, надо посмотреть)

МАКСимка: Кстати, рекомендую английский сериал -"Тюдоры"! Сериал (лауреат премии "Эмми—2007" в номинации "Лучшие костюмы") рассказывает о жизни и правлении короля Англии Генриха VIII, интригах при дворе и романах молодого правителя.Шоу снималось в Ирландии. Создатель — Майкл Хёст — обладатель Оскара за фильм "Елизавета". Вот здесь можно скачать первые две серии первого сезона в русской озвучке! А тут все 10 серий первого сезона, но с русскими субтитрами! Сериал стоит просмотра, довольно интересный и увлекательный)Кстати, сегодня в Англии стартует показ второго сезона, надеюсь его мы скоро увидим)

Мадлен Витри: Snorri пишет: не приводит никаких ссылок, что не слишком удобно. Вот именно, что не приводит. Создается такое впечатление, что он просто перерабатывает Могла и Таллеймана. Но это вопрос действительно спорный. И правды мы никогда не узнаем. LS пишет: Был наш фильм "Дюма на Кавказе". Можно его рассматривать как биографический, но посвященный одному эпизоду его жизни. Неужели кроме этого фильма ничего не сняли? Я его видела еще совсем детем. В то же время как и "Секрет великого рассказчика". Не знаю вот "секрет" переводили на русский или нет. Там практически полная биография Дюма. Для моих детских впечатлений фильм классный.

Джоанна: Мадлен Витри пишет: Не знаю вот "секрет" переводили на русский или нет. Переводили. Я тоже смотрела его еще в детстве и была совершенно очарована. И эта сцена, когда Ришелье поднимает кубок... Да, снимал фильм явно кто-то из "наших".

Мадлен Витри: Джоанна пишет: Переводили. Я тоже смотрела его еще в детстве и была совершенно очарована. И эта сцена, когда Ришелье поднимает кубок... Да, снимал фильм явно кто-то из "наших". Повторяю свой пост Мадлен Витри пишет: Вот кто-нибудь из дюмаманов помнит фильм "Секрет великого рассказчика" о Дюма-отца снят как раз Фордой. Он мне так нравился! Может это конечно детские воспоминания... Особенно когда все герои произведений собрались возле Дюма на смертном одре! С душкой Ришелье во главе. И подняли бокалы за великого рассказчика. Снимал Форда с еще двумя режиссерами (к сожалению не помню фамилей). Думаю. что все дюмаманы! У нас его будут повторять на Полонии. Если запишу, то выложу!

Georgina: "Проклятые короли" (мини-сериал, Франция) Кто смотрел, какие мнения? Насколько соответствует книге?

Snorri: Georgina Какой именно сериал Вы имеете в виду, старый (1972) или же новый (2005), который недавно показывали по ТВ?

Snorri: Король танцует Жан-Батист Люлли, уроженец Флоренции на службе у короля Франции, творит новую музыку, как его повелитель, молодой Людовик XIV, творит новую историю. "Король-артист" (так назвал его Филипп Боссан, по чьей книге поставлен фильм) проживает свою жизнь, словно все время находясь на сцене: помимо того, что ему постоянно приходится терпеть пристальное внимание придирчивой публики, он окружает себя поистинне театральными эффектами - роскошными нарядами, декорациями, музыкой... В радости, в горе, в любви и даже на войне - за ним следует музыка Люлли, призванная отразить настроения Людовика и запечатлеть для потомства величие его замыслов. Грандиозность, переходящая в помпезность, бунт против устаревших и заскорузлых образцов и вытекающее из него новаторство, сила и ничем не сдерживаемая энергия, - вот что отличало правление короля-Солнца и творчество Люлли и Мольера, долгое время сотрудничавших во имя нового искусства и славы монарха. Но первоначальная эйфория, жажда новизны и протеста проходят, уступая место зрелому стремлению к порядку. Если до тридцати с небольшим лет Людовик танцевал в балете, изображая то Юпитера, то Аполлона, после возраст начинает брать свое - тело уже не такое гибкое и быстрое, движения в танце все больше уступают в ловкости. И тогда на смену балету, в котором блистал король, приходит жанр, сочетающий в себе музыкальное искусство и комедию - комическая опера. Два гения, Мольер и Люлли, создают шедевры, заставляющие весь двор и, в первую очередь, самого Людовика XIV, смеяться до колик. Однако музыкант, стремящийся во всем походить на своего повелителя, не желает более ни с кем делить свою славу. Он предает тяжело больного Мольера, добиваясь от короля лишения его прав на их совместные сочинения и запрета на использование театральными труппами более трех инструментов. Как Людовик, в гордом одиночестве пребывающий на вершине мира, так и Люлли не желает видеть подле себя соперников. Оперы и оратории для короля, во имя короля (к которому, согласно авторам фильма, итальянец питает не только верноподданнические чувства...) становятся его основным полем деятельности. Но чем величественнее становится музыка, тем больше отдаляется от своего придворного музыканта Людовик. Если прежде он одаривал Люлли доверием и неким подобием дружбы, то под конец жизни их отношения стали формальностью. Более того, сильно меняется сам король: в молодые годы он восставал против ханжества, теперь же он сам погрузился в религию, и прежнее высказывание - "Я с Ним [с Господом] договорюсь" - невозможно вложить в уста этого постаревшего, погруженного во всевозможные заботы монарха. Тщеславный, необузданный, порочный, но все-таки очень талантливый, композитор с трудом переживает перемены, произошедшие в характере его кумира, но вернуть последнему душевную молодость ему не под силу. Фильм о соотношении власти и искусства, о том, как власть становится искусством, а искусство обретает власть, как они влияют друг на друга, делая порой одно не возможным без другого, был снят в 2000 году бельгийским режиссером Жераром Корбьо (он же поставил "Фаринелли", картину с такими же дорогими и тщательно проработанными костюмами и декорациями). В фильме задействованы Бенуа Мажимель (Людовик XIV), Борис Терраль (Люлли), Чеки Карио (Мольер) и другие. И, разумеется, звучат музыка Люлли и строки Мольера. Кадры из фильма

МАКСимка: Внимание!На торренте наконец-то появилась первая часть фильма "Французская революция", скачиваем и смотрим.Наконец-то!!!!!!! http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1173547

Henrietta: Обажаю "Король танцует". Раз пятьсот уже смотрела))) Посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы - совершенный бред, особенно Кирстен Данст в главной роли!

МАКСимка: Henrietta пишет: Посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы - совершенный бред Ну не совсем бред, ради красивых декорации и любви к Антуанетте посмотреть можно, не частно всё-таки у нас снимают историческое кино. Henrietta пишет: особенно Кирстен Данст в главной роли Не правда!Кирстен хорошая актриса и со своей ролью хорошо справилась, другое дело, что она может быть не совсем похожа на королеву...

Snorri: МАКСимка Кирстен хорошая актриса и со своей ролью хорошо справилась, другое дело, что она может быть не совсем похожа на королеву... Актриса-то она неплохая, но выглядит как крестьянка, а не как королева :-/

Snorri: "Жан де Лафонтен" Франция, 2007. Режиссер: Даниель Винь. В ролях: Лоран Дойч, Филипп Торретон, Сара Форестье, Жослен Киврен, Жан-Клод Дрейфюс и др. Официальный сайт: http://www.jeandelafontaine-lefilm.com/ Недавно имела возожность ознакомиться с художественным фильмом "Жан де Лафонтен". Впечатления остались крайне неровные. С одной стороны, мы видим красивые интерьеры, неплохие костюмы, очень качественно сделанные парики, которые смотрятся весьма натурально (в отличие от мочалок, которые зачастую надевают на головы актерам в исторических фильмах, вроде грядущего "Возвращения мушкетеров"), актерская игра недурна, особенно порадовали Людовик (в юные годы исполнивший роль Филиппа Анжуйского, брата Короля-Солнца, в фильме "Людовик, король-дитя") и Кольбер (Филипп Торретон, он же Наполеон из "Месье Н." и Робер д'Артуа из "Проклятых королей" 2005 года). С другой стороны - несколько какофоничная современная музыка и странный сюжет, вернее, идея, которую авторы фильма пытались донести до зрителя. Поэт Жан де Лафонтен являлся горячим сторонником сюринтенданта финансов Фуке, которого постигла не самая завидная участь окончить свои дни в крепости Пиньероль. Как известно, Людовику XIV, только-только унаследовавшему власть от кардинала Мазарини, не требовался в поле зрения человек, по богатству и могуществу способный превзойти даже его, Христианнейшего монарха, а посему после помпезных торжеств в своем только что отстроенном и отдекорированном замке Во-ле-Виконт месье Николя был арестован (небезызвестным д'Артаньяном), судим и заточен в вышеупомянутую тюрьму. Лафонтена, пишущего в защиту Фуке, жестокая власть отправила в ссылку, где он томился от подобного произвола в обществе жены и детей. Наконец, король (в фильме показанный больше ленивым сибаритом, нежели труженником, каковым он в действительности являлся) позволяет ему вернуться в столицу, однако кровавая гэбня в лице генерального контролера финансов Кольбера угнетает бедного пиита, не позволяя ему получить королевский пенсион. Художник страдает, параллельно совокупляясь со множеством дам и жалуясь своим высокопоставленным друзьям на невзгоды бытия, и решает аллегорически вывести общественные пороки в баснях. В конце концов, этот жанр настолько его прославил, что даже сами король и Кольбер проникаются шедеврами угнетаемого ими творца и назначают ему пенсию. Более того, по смерти злобного Кольбера Лафонтен занимает его кресло во Французской Академии, основанной еще одним душителем свободного творчества кардиналом Ришелье, который так притеснял Корнеля, что пожаловал ему солидную пенсию, дворянство и даже поспособствовал его женитьбе на любимой женщине. Казалось бы, все прекрасно и замечательно. Но! Если Лафонтен настолько, кхм, свободолюбив, тогда чего ради он стремится получать жалованье от кровавого абсолютистского режима? Он настолько принципиален, что не желает открыто прогибаться под власть, подобно Мольеру и Расину, однако жаждет денег и должностей от оной власти. Уж как-нибудь авторы определились бы с тем, что они хотели сказать, а то получается неувязочка. Вроде той, что Андрей Макаревич четверть века тому назад выпускал пластинки приличными тиражами и жил, мягко говоря, неплохо, а теперь оказывается, что кровавый СССР подавлял его всеми силами своих репрессивных органов... Дабы избежать некоторых вопросов, замечу: к самому Жану де Лафонтену я лично отношусь очень хорошо :-)

Snorri: "Арн, рыцарь-тамплиер" Швеция-Великобритания-Дания-Норвегия-Финляндия-Германия, 2007 Режиссер: Петер Флинт. В ролях: Йаким Неттерквист, София Хеллин, Стеллан Скарсгаард, Густаф Скарсгаард, Биби Андерссон, Венсан Перес и другие. Официальный сайт: http://www.arnthemovie.com/ Стало уже привычным, что об эпохе Крестовых походов рассказывают преимущественно от лица французов или англо-саксов. Тем любопытнее появление фильма о судьбе северного крестоносца. Популярные в Швеции книги Яна Гиллу недавно были экранизированы скандинавскими кинематографистами, создавшими один из самых дорогих в этой части Европы фильмов. Святую Землю (роль которой, как обычно, исполняло Марокко) показывают немного, действие по большей части происходит в суровых скандинавских краях. Что, впрочем, тоже очень интересно. Уклад жизни средневековых шведов, соотношение повседневности с религией (о важной роли которой порой забывают, говоря о тех временах), отвага тамплиеров (а не связанные с ними мистические изыскания, в духе Дэна Брауна), да и просто хорошая история о выборе, силе обстоятельство и испытаниях - два часа просмотра оставляют самые приятные впечатления. Младший сын шведского феодала, Арн Магнуссон воспитывается в монастыре, где постигает науки и учится владению оружием. Когда мальчик стал юношей, его наставник брат Гилберт отпускает его домой, понимая, что призвание Арна вовсе не в постах и молитвах. Вставая на защиту отца в его споре за земельные владения, бывший послушник проявляет себя ловким воином, привлекая внимание противников короля Карла Сверкерссона, среди которых и его друг детства Кнут, законный наследник трона. Вскоре Арн влюбляется в соседку Сесилию. Молодые люди тайком встречаются, но им сложно рассчитывать на брак, т.к. Альгот, отец девушки, не решается выдать дочь за противника короля. Тогда Кнут обещает другу поспособствовать женитьбе, если тот поможет ему отправить в мир иной Карла. Король убит, но Готландия, за владычество над которой ведутся споры, не замирена, власть Кнута непрочна. Сесилия рассказывает о своей беременности сестре, влюбленной в Арна и некогда пытавшейся его соблазнить. Сгорающая от ревности, Катарина передает разговор матери Рикиссе, настоятельнице монастыря, где воспитывались сестры, а та, в свою очередь, доносит на бесчинство епископу. Хуже всего то, что Катарина солгала, будто бы до того, как Арн сошелся с ее сестрой, она сама имела с ним близость. За это епископ, чья власть тогда была велика, отправляет влюбленных по монастырям в течение двадцати лет замаливать свои грехи. Если Арну разрешают сражаться в Святой Земле в рядах тамплиеров (к сожалению, непонятно, принял ли молодой викинг соответствующие обеты или был "сдан в аренду" храмовникам, но надежд на возвращение к любимой он не оставляет), то Сесилия попадает в круг монахинь, являющихся противницами ее рода. Много лет терпя издевательства и побои, она ждет избавления, надежду на которое ей дает другая Сесилия, невеста Кнута. Будущая королева рассказывает о том, что сын Арна и Сесилии живет в доме своего деда, не зная о своем истинном происхождении и тем самым не ведая позора, а служба Арна в Палестине близится к завершению. И действительно, после удачной обороны Иерусалима, в которой отличился швед (по иронии судьбы, успевший до того спасти жизнь Саладину), великий магистр ордена отпускает его на родину. "И как с этим справится наш герой? Все на просмотр картины второй", которую сейчас вовсю снимают под рабочим названием "Арн: Королевство в конце пути".

МАКСимка: Snorri пишет: "Жан де Лафонтен" О...я смотрел этот фильм, совсем недавно его показывали, я остался довольным,смотрел на одном дыхании: замечательные декорации, относительная историческая правдивость, сама жизнь Лафонтена меня интересовала, т.к про него я совсем ничего не знал...также приятно, что была не просто жизнь баснописца, а ещё и исторический фон: Луи 14, опала Фуке, кольбер... Вообщем фильм стоит просмотра, и не единичного.

Алея: МАКСимка пишет: она может быть не совсем похожа на королеву вот, пожалуй, да, с этим согласна)) просто в этом фильме своя интерпретация, а так фильм ничего!)

Henrietta: МАКСимка пишет: Не правда!Кирстен хорошая актриса и со своей ролью хорошо справилась, другое дело, что она может быть не совсем похожа на королеву... Просто для меня она наверно навсегда останется девушкой из группы поддержки из "Добейся успеха"(((

Snorri: "Айвенго" (1997) Недавно ознакомилась с мини-сериалом "Айвенго", заснятым BBC аж в 1997 году. Долго, долго Снорри ходила вокруг полки с оным фильмом, не решаясь тратить кровные на непонятную кинопродукцию, однако любовь к Средневековью и гишторическим киноопусам все-таки задавила жабу, чему я нынче радуюсь. С основной сюжетной линией, как полагаю, знакомы многие: доблестный рыцарь Айвенго, отправившийся в Палестину с Ричардом Львиное Сердце, был оклеветан тамплиером Брианом де Буагильбером, в результате чего вынужден скрывать свое настоящее имя. Вдобавок к этим радостям, его отец, лорд Седрик, сердит на сына из-за его любви к воспитаннице Ровенне, которую старый сакс предназначает в жены наследнику Альфреда Великого Ательстану, мягко говоря, не блещущего ни умом, ни прочими талантами. В Англии тем временем царит полный хаос: в отсутствие короля его брат-регент творит беззаконие, вместе с прочими норманнскими захватчиками угнетая трудовой саксонский народ. Айвенго появляется на одном из турниров, где уделывает всех противников, однако вражеские силы наносят ему коварный удар, в результате чего сэр Уилфрид на некоторое время выбывает из строя. Его лечит Ревекка, дочь еврея Исаака из Йорка, в которую он влюбляется, причем взаимно (что нисколько не способствует их счастью, ибо национальные и религиозные различия никуда не испарились). Тем временем на английском побережье высаживается Ричард и, никем не узнанный, сходится с лесной бригадой Робина из Локсли. Прознав о пленении Ровенны, Ательстана и Седрика, а также Айвенго, Ревекки и Исаака злобными норманнами Фрондебефом, де Браси и Буагильбером, они кидаются к ним на помощь. С одной стороны, коварные вороги хотят женить де Браси на Ровенне, обеспечив ему тем самым политический вес (ибо златокудрая дева отнюдь не крестьянского происхождения), а с другой - Буагильбер мстит Айвенго за поражение на турнире и за то, что он есть ходячее напоминание ему, храмовнику, о предательстве короля. Люди Робина Гуда штурмуют замок Фрондебефа, освобождают пленников, после чего Айвенго мирится с отцом, воссоединяется с Ровенной, а Ательстан, у которого вдруг зашевелились мозги, отказывается от помолвки. Однако Буагильбер, влюбившийся в Ревекку, увозит ее в командорство, куда прибывает Великий Магистр Ордена. Наслышанный о подобном непотребстве - женщина, да еще и еврейка, в мужском (что немаловажно) монастыре! - грозный тамплиер обвиняет ее в колдовстве. Дело доходит до божьего суда, на котором защищать честь Ревекки вызывается Айвенго. Он убивает Буагильбера, после чего король открывает всем свое имя и начинает творить справедливость. Ревекка с Исааком уезжают в Испанию, а Ровенна с Айвенго заживают счастливой жизнью. Сэра Вальтера Скотта я читала давно и неправда, а потому всех сюжетных тонкостей не помню, однако данная экранизация показалась мне мало того что близкой к оригиналу, так еще и недурно состряпанной в плане материальной составляющей. На героях не раскрашенные для детского утренника тряпки, а приличные средневековые наряды (не могу, правда, сказать, насколько они соответствуют концу XII века, ибо не специалист), пируют они не в роскошных дворцах, как в иных постановках, а во вполне себе укрепленных замках, еще не познавших всех прелестей ренессансного комфорта, поединки суровы (да-да, руки-ноги под взмахами меча отлетают только так, а кругом льется кровищща!), леса да поля девственно зелены, одним словом, картинка - глаз не оторвать. Теперь перейдем к героям. Кастинг, по моему скромному мнению, зачОтный: герои получились очень живыми и, прошу прощения за выражение, насыщенными (мыслями, чувствами, принципами и прочим содержанием), а не каменными изваяниями, вгоняющими в сон. Когда смотришь на Ровенну, понимаешь, почему в нее влюбился Айвенго - красива, умна, харизматична, а не тупое бландинко, как в экранизации 1982 года, по реакциям более походящая на слегка размороженную рыбу (что на фоне Ревекки-Оливии Хасси, некогда сыгравшей Джульетту у Дзефирелли, повергало в настоящее недоумение: зачем, ЗАЧЕМ Уилфриду такая жена?!). Да и сам заглавный герой не раздражает своей порядочностью и благородством. Нет-нет, я не хочу сказать, что испытываю неприязнь к положительным характерам, но порой им не хватает какой-то внутренней силы и жизненности, и потому они существенно проигрывают злодеям. В данном фильме Айвенго - герой, по-настоящему притягивающий и заставляющий сопереживать. Как правило, в кино Ревекка оказывается наиболее интересным персонажем, чья положительность никогда не переходит в противоестественную белопушистость, и фильм 1997 года не исключение. Буагильбер... в такого Буагильбера я верю. Конечно, Сэм Нил тоже был хорош в этой роли, но в его исполнении сэр Бриан похож на рыцаря, только что вернувшегося из спа-салона, а не на человека, сопровождавшего Ричарда I в Крестовом походе и прошедшего со своим господином через плен и заточение. Здесь же соответствие полное, да и чувство тамплиера к Ревекке выглядит не как блажь сибаритствующего храмовника, а как всепоглощающая страсть зрелого опытного мужчины, готового пожертвовать жизнью ради любимой женщины. Как не отметить великого и ужасного Кристофера Ли в виде Магистра Ордена, который повергает всех и вся в священный трепет. Что касается прочих героев, то и Седрик с Этельстаном, и Робин Гуд (без дурацкого зеленого трико и остроносой шапки), и Исаак из Йорка, и все остальные норманны да саксы смотрятся на своем месте. Не могу не сказать несколько слов о Ричарде и его милом братике Джоне. Львиное Сердце - оно и есть Львиное Сердце, смотришь на этого товарища и понимаешь, что за ним действительно воины шли на штурм Акры. Присматриваешься дальше - и становится понятно, почему этого угрюмца все бросили на произвол судьбы. Джонни получился, к счастью, не аццким демоном, с лица которого не сходит мерзковатая улыбочка, а с клыков капает кровь пожранных саксонских младенцев, а эдаким полугамлетом-полуяго, который открыто желает брату-королю скорейшей встречи с предками, однако при этом старается навести порядок в стране, из которой венценосный крестоносец выкачал немало денежков. Принц гламурен, дипломатичен, коварен, ядовит и всячески вызывает желание посмотреть, как же он будет подписывать Великую Хартию. Сцена его встречи с королем под эгидой Элеоноры Аквитанской прошибает слезу: сначала мама распекает младшенького за то, что тот завистлив и злобен, но когда Ричард начинает прямо-таки по-детски посмеиваться над этим, высказывает и ему все, что думает о его высоких моральных качествах, после чего следует примирение братьев под бдительным материнским взором. В фильме в меру юмора, который обеспечивают Гурт с Вамбой, Ательстан и брат Тук (да, тема средневекового алкоголизма всегда живо волновала русского человека...), в меру высокого трагизма и большой и светлой любви, простых бытовых разборок (одна сцена разговора Айвенго с папашей чего стоит), а также никакой политагитки на тему: "Как злые буржуины-норманны угнетали идиллическое саксонское общество" Одним словом, фильм понравился, категорически рекомендую к просмотру. Кадры из фильма можно посмотреть здесь.

LS: Snorri Спасибо за замечательный рассказ. :)))

Freelancer: Не берусь судить с позиции ИСТОРИЧЕСКОЙ достоверности (я не историк), но не могу не упомянуть в этой ветке ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ сериал от создателя кинотрилогии о гардемаринах, Светланы Сергеевны Дружининой... Сериал "Тайны дворцовых переворотов" увлек меня с самой первой минуты просмотра. Талантливая постановка, отличный подбор актеров, шикарные декорации, замечательная игра актеров - в общем, сериал занял одно из почетных мест в моей домашней видеотеке... Все же хотелось бы знать, что скажут по поводу этого сериала наши форумчане-историки...

МАКСимка: Я с вами полностью согласен. Фильм очень достойный, точнее не фильм, а сериал. Дружинина у меня вызывает большое уважение, так как она первая и единственная затронула историю России после смерти Петра Великого и до восшествия на престол Екатерины II. А ведь за 40 лет произошло не мало и нельзя это выбрасывать из нашей истории. По мне, так с некоторыми моментами можно было бы и поспорить...например всё , что касается Меншикова, но да ладно. Фильм всё-равно скорее исторически-достоверный, чем наоборот, но изъяны есть. Он снят просто, без излишеств, с лёгкостью и непринуждённостью, за это я его и люблю. Сейчас снимают англичане фильмы с размахом, а историзма то в них нет ни капли. Зачем тогда снимать исторические драмы? Кстати, Дружинина взялась за продолжение и в следующем году выйдет фильм "Виват, Анна Иоанновна!". Я жду его с нетерпением.

МАКСимка: Луи, король дитя (Louis,Enfant Roi) 1993 год, Франция Кармен Маура, Максим Мансион реж. Роже Планшон 1648, Фронда. В этой братоубийственной войне, ребенок-король получает опыт морали, религиозности, секса. Выростая, он основывает первую абсолютистскую монархию и становится Королем-Солнцем. Данный фильм демонстрировался по каналу "Культура" 3 января. Вообщем эта экранизация жизни Луи вызывает неоднозначные чувства. Тем, кто жаждет достоверности, фильм смотреть не рекомендую, так как фильм полон "исторического вранья". Насчёт моментов самой Фронды ничего сказать не могу ( так я не особый спец в этой сфере и громандых неточностей подмечать не могу), а вот Луи 14 точно не соответствовал своему реальному образу. На вид ему лет 10-12 (как в прочем и должно быть монарху в период с 1648-1650 год), но я очень сильно сомневаюсь, что именно в 10 лет и именно Анна Австрийская уложили ребёнка в постель с мадам Бове. Также молодой король в 12 лет сам уже указывает, стреляет, воюет и у него возникают первые ссоры с королевой-матерью, хотя на самом деле вплоть до смерти Мазарини Людовик не питал никакой жажды править и тем более ссориться с матерью. Также в балете он стал учавствовать тоже после смерти кардинала( достаточно лишь посмотреть фильм "Король танцует", где он действительно танцевал в 60 годах, а не в конце 40, будучи при этом 10 летним ребёнком. Анна Австрийская в фильме похожа на девку лёгкого поведения, хотя в отличие от, например, внешности Фрейндлих, актриса была очень даже похожа на лицо на королеву, по крайней мере на испанку точно. Фильм стоит посмотреть лишь только из-за приличных декораций, баталий, сцен из жизни королевской семьи, да и просто потому, что про Фронду нас кинемотограф не балует. А вообще французы, мягко говоря, оборзели. Скачать можно тут: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1404486



полная версия страницы