Форум » Фильмы » Исторические фильмы » Ответить

Исторические фильмы

Snorri: Предлагаю обсудить историческое кино, не только экранизации исторических романов, но и то, что претендует на звание биографических фильмов или же описывает какие-то определенные события.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

LS: Очень хорошая идея! С чего начнем? Как вам "Жанна д`Арк"? Мне посчастливилось видеть два фильма - 1) с Милой Йовович и Дастином Хоффманом 2) датский старый-старый (по-моему немой) фильм, потрясающий с художественной точки зрения. К сожалению, слабое знание истории мешает мне оценить достоверность этих фильмов. Что касается первого из списка, мне показалось любопытным обращение к богословским вопросам, которые стали решающими в судьбе Орлеанской Девы.

Snorri: Про Жанну был снят еще один фильм, причем в том же году, что и творение Люка Бессона. Орлеанскую Деву играла Лили Собески, также в фильме снимались Питер О'Тул (епископ Кошон) и Ширли МакКлейн (мать герцога Бургундского, если не ошибаюсь). Но фильм с Йовович, да закидают меня тапками, понравился мне гораздо больше это телеверсии :)) Немного из истории Англии. "Генрих VIII" (2003) Про короля, известного своими шестью женами :)) Дает самое общее представление о жизни этого монарха, наиболее подробно освещены его личная жизнь и Реформация. "Елизавета" (1999) События первой половины жизни Королевы-Девственницы уложены, по фильму, в несколько лет. Тем не менее, ИМХО, фильм очень красивый и неглупый. "Заговор против короны" (2004) В первой части фильма рассказывается о жизни Марии Стюарт в Шотландии, после того как она вернулась из Франции и столкнулась с резким отторжением католичества у себя на родине, проблемами престолонаследия и прочими дикими северными нравами :)) Вторая часть посвящена ее сыну, Якову VI Шотландскому и I Английскому, унаследовавшему не только корону матери, но и своей дальней родственницы, Елизаветы I. В центре повествования знаменитый Пороховой заговор, одним из участников которого был Гай Фокс. "Кромвель" (1970) Охватывает события 1640-1651 гг. В центре фильма - противостояние почти святого Оливера Кромвеля и себе на уме дяди Карла I Стюарта. Что касается фактического материала, то очень многое переврано в угоду замыслу фильма - показать Кромвеля эдаким мессией и спасителем Англии от тирании и произвола короля. Но некоторые моменты, а также декорации бывают удивительно точны. Ну и, на мой взгляд, Алек Гиннесс - наиболее удачный король Карл во всей истории кино. Если бы еще показали все с симпатией к Карлу, так вообще бы было замечательно. "Убить короля" (2003) Завершающий этап Английской революции показан глазами одного из парламентских генералов, сэра Томаса Ферфакса, соратника Кромвеля. Ферфакс мечется между идеалами нового порядка и долгом перед королем, к тому моменту уже поверженным. Кромвель и Карл - два упертых маньяка, которым никак не договориться :)) "Карл II: Власть и Страсть", более распространенное название - "Последний король" (2002). Реставрация во всем блеске и ужасе. Несмотря на некую обрывочность, информация представлена более или менее точно и без занудства :)) "Королевская милость" (1996) О судьбе одного талантливого врача в эпоху все того же Карла II, за три часа экранного времени проходящего путь от беспутного гуляки до серьезного вдумчивого человека и ответственного и любящего отца. "Распутник" (2004) Фильм о поэте эпохи Реставрации Джоне Уилмоте, графе Рочестере, пьянице, гуляке и либертине. Фильм мрачный, тяжелый, но это, казалось бы, блестящее время предстает перед зрителем с неприглядной стороны, которая также имеет право на существование.

LS: Я сейчас читаю статьи отца Андрея Кураева, дьякона и профессора богословия, по поводу войны в Чечне и исламского терроризма. У него очень много спорного, но вот есть один момент, который как раз и напомнил фильм Бессона. Цитирую по тексту. /Х век, войны с Арабским Халифатом/ "Византийский император Никифор Фока ... потребовал от Константинопольского патриарха св.Полиевкта причислять к лику святых всех без различия воинов, павших на войне с арабами. Патриарх (крестивший св.княгиню Ольгу) не только отказался, но еще и ответил имепратору, что оставшиеся в живых воины только по снисхождению допускаются к принятию Святых Тайн, от которых они должны были бы отлучаться на пять лет как пролившие кровь. Мотив Патриарха понятен: нельзя воевать без ненависти. А ненависть опаляет душу... Что же касается павших воинов, то тут нельзя всегда быть уверенным в том, что человек погибший в бою, воодушевлялся в нем не злобой и жаждой мщения, а желанием защитить своих любимых." Помните, приблизительно о том же Жанна разговаривает с дьяволом в заточении...


LS: Snorri пишет: "Королевская милость" (1996) В этом фильме карьера героя при дворе начинается со "спасения" королевской моськи? А потом героя заставляют жениться на фаворитке Карла II и он влюбялется в нее? *резко сворачивая в сторону* Мне вспомнился французский сериал "Сен-Жюст и другие" (он шел по российскому телевидению в 90-е гг.). Биография Сен-Жюста, революция, террор и т.д. Очень неплохой фильм. Заканчивается он крупным планом ножа гильотины, который поднимается и снова падает с частотой маятника и отвратительным чавканием. У меня даже в глазах помутилось.

Snorri: LS пишет: В этом фильме карьера героя при дворе начинается со "спасения" королевской моськи? Совершенно верно :)) А вот это уже ближе к теме форума. "Ришелье" (1977) Шестисерийный телефильм, повествующий о сами-понимаете-ком. Разумеется. даже в 6 часов экранного времени сложно уложить все события достаточно насыщенной биографии кардинала, но авторы проекта постарались осветить основные стороны его деятельности, а главное, Ришелье представлен в качестве положительного героя, в отличие от многих экранизаций "Мушкетеров" (особенно голливудских). На мой взгляд, там почти идеальный (по исполнению и даже чисто внешнему сходству) Людовик XIII, так же не соответствующий сложившемуся стереотипу августейшего безвольного бездельника. Да и все прочие персонажи более или менее соответствуют действительности, разве что Анна Австрийская получилась совершенно никакой . Фильм несколько раз показывали по "Культуре", примерно в 1996-1998 гг., а после почему-то не повторяли.

Snorri: "Сен-Мар" (1981) Как оказалось, фильм поставлен вовсе не по роману Альфреда де Виньи *вздохнула с облегчением*, который исторические факты интерпретировал, мягко говоря, чересчур вольно. Анри де Сен-Мар - недалекого ума смазливый сопляк, поочередно предавший обоих господ, и все тщеславия ради; довольно трусоват и беспринципен (впрочем, прикрывает это напыщенными фразами о благе отечества), правда, перед и во время казни проявил себя с вполне благородной стороны. Ришелье больше похож на терминатора, чем на человека, с крайне редкими проблесками чувств; каким-то уж очень демоническим получился, хотя все свои действия оправдывает благом государства. С какого-то перепугу, в фильме задействован отец Жозеф, хотя к этому времени он благополучно почил в бозе. Отношение к патрону-министру у месье дю Трамбле подобострастное, хотя в действительности достопочтенный монах не стеснялся приложить своего друга-приятеля-начальника крепким словцом (и ничего ему за это не бывало ). Гастон Орлеанский - вполне себе пройдоха, обходительный и веселый, всегда не прочь поиграть в игру "Как подпортить кровь брату-королю" Анна Австрийская, согласно фильму, в интриги вмешивается только ради того, чтобы привлечь внимание мужа, слишком пристально направленное на Сен-Мара, и обезопасить себя и своих детей (хотя какие-то уж совсем причудливые у них с деверем страхи, должна заметить...). Им вовсю подпевает Мария Гонзаго, и вместе эта троица делает из дурачка Сен-Мара крайнего в тайном сговоре с враждебной на тот момент Испанией. Людовик XIII... "Ну что, Тринадцатый, кого должен любить черт?" Как выяснилось, Тринадцатый должен любить Сен-Мара. Хандрящий болезненный монарх, словно предчувствующий скорую смерть (несмотря на сорокалетний возраст), находит утешение в молодости провинциального эфеба, которого любит самой нежной и трогательной любовью ("В тебе моя жизнь"). А эфеб, между прочим, сам вызвался согревать постель Его Христианнейшего Величества (во всех смыслах), что не мешало ему, однако, посещать салоны девиц облегченного поведения. Разумеется, подобные измены своему господину вызывали августейшую ревность последнего, но за ссорой следовало примирение и все с этим связанное. Король с удовольствием варит варенье (как истинный повар, не забыв надеть передник) и ездит на охоту, с тоской подписывает государственные бумаги и плачет, когда обнаруживается предательство Сен-Мара. И все равно, очень его жалко делается в конце...

LS: Это французский фильм? А как он сделан? Он переведен на русский? Вы видели его по ящику или на диске?

Snorri: LS Да, французский. В продаже не видела, но мне его переписали с записи, сделанной когда-то с канала "ТВ6 Москва".

Andre: А мне очень понравился фильм про Жанну с Лили Собески. Жанна в исполнении Милы Йовович какая-то сумасшедшая, взбалмошная, ненормальная - спасительница и национальная героиня Франции не могла такой быть. Фильм с Лили Собески лучше - там дан вполне достойный и, думаю, правдивый образ Жанны.

ЛенинЪ: "Имя Розы" - потрясающий фильм по потрясающей книге. Больше - что только не скачивала - полный отстой. Еще более-менее нормальный "Храброе сердце", но и то - кг\ам, на один раз.

Amiga: "Имя розы" - балдела вся моя семья. Балдел весь поток, когда мы его проходили. Кроме меня. Я так и не прочла. Не могу детективные романы читать вообще! Как жанр :))) Фильм как раз пару дней назад начала смотреть, понравилось, надо досмотреть. А вот "Храброе сердце" - один из моих любимых...

Гастон: "Россия молодая" (1982) Очень добротный исторический сериал по роману Юрия Германа. Посвящен созданию морского флота Петром I. Порадовало в нем буквально все. Замечательные сильные характером люди. Великолепная игра актеров. Хорошие костюмы и декорации. Захватывающие батальные сцены. Единственное о чем пожалел, что не видел этого сериала раньше. А так проснулась гордость за отечественный кинематограф :-) "Ватель" (2000) Если не смотреть на некоторые странности сценария и совершенно нелепое поведение главного героя, фильм - конфетка. По части декорация и костюмом можно просто сидеть и облизываться. Полагаю, во всю эту красотищу вбухали не мало денег. Основой сюжета служит реальная история некоего Вателя шеф-повара принца Конде. Который во время визита Короля в замок Принца заколол себя, когда вовремя не смог подать к столу рыбу. (Вот это мужик был ответственный. Мы недавно с женой ходили ресторан. Сделали заказ и прождали его выполнение, чуть ли не целый час. Я признаться, начал уже беспокоится, не последовал ли шеф-повар ресторана поступку французского коллеги. Нет. Оказался жив. И совесть не замучила.) Но смотреть на этого Вателя, лично мне не хочется. И вовсе не потому, что я не люблю Жерара Депардье (когда же его перестанут засовывать в каждый третий фильм, сходящий с французского конвейера? В роли Великого Магистра в "Проклятых королях" он смотрелся даже не комедийно, а просто тупо и убого), а потому что он неправдоподобно борзый, для человека его времени и его положения. Причем дерзит он всем: от мелких вельмож, до принцев крови, и даже с королем ведет себя не слишком почтительно. Зато радует Тим Рот в роли Лозена. Имхо, актер попал в роль. Если я и представлял себе королевского фаворита, то именно таким, никак не меньше. Еще приятно посмотреть на Мюррея Лахлан Младшего, который играет Месье на удивление убедительно. Так, что при его виде не пришлось идти за тазиком. Ума Турман в роли Монтасье - никакая. Здесь даже хуже, чем в "Опасных связях". Там он хоть что-то пыталась играть. Король - сносен. Конде... ну... эмм... старый вояка. Типаж отыгрывается добротно. Королевский двор - великолепен. Замок - красив. Празднества такие, что сидишь с открытым ртом. А столы - хо-хо! На голодный желудок лучше не смотреть. Велик риск захлебнуться слюной. В общем, смотреть и еще раз смотреть и растаскивать на красивые картинки, для исторических ролевушек ))) ЗЫ: музыка там хорошая ) В титрах высвечивается некто Морриконе (тот самый!) и до чертиков итальянских и французский музыкантов, играющих классику и псевдоклассику. Во время представлений поют настоящие оперные певцы (и как поют!), за что постановщикам отдельное спасибо :-)

LS: Гастон пишет: В роли Великого Магистра в "Проклятых королях" он /Депардье/ смотрелся даже не комедийно, а просто тупо и убого Это потому, что весь этот фильм тупой и убогий. Дело вовсе не в Депардье - прекрасном французском актере, быть может, одном из лучших, который, правда, сильно вредит себе частым мельканием на экранах. Между прочим, великая Жанна Моро /Маго/ тоже в этом фильме не очень - не героиня, а какое-то ходульное воплощенние функции зла. А "Ватель" мне очень нравится. Декорациями, костюмами, созданной атмосферой начала царствования Людовика XIV. Ничего не поделаешь, я испытываю слабость к дорогим аутентичным костюмам. Видно, что хорошо поработали портные и декораторы вместе с историками-консультантами. (В скобках, с этой стороны очень хорош фильм "Сирано де Бержерак" с тем же Депардье - обалденные одежды у актеров, каждая складочка-вытачка, каждый манжетик-вышивка как будто сошли с портретов XVII века). По ходу у меня вопрос к знатокам. Разве Ватель не был мажордомом у Фуке, после ареста которого перешел к Конде?

Гастон: Зато в ПК Эдик получился неплохо ))) Не знаток, но соглашусь с тем, что был ))) Фриц Карл Ватель известный под именем Франсуа Вателя (1635-1671). Судя по имени, швейцарец по происхождению. Был на службе сначала у Фуке, потом у Гранд Конде. Ватель больше известен как метр-отель (мажордом) Фуке. И нет прямых указаний на то, чтобы он исполнял обязанности повара (как знать, может он и готовить не умел %-)). Хотя, у Конде он занимал должность, которую я смог перевести как "Офицер рта". Но мне кажется, что это все-таки поставщик продуктов и организатор работы кухни, чем шеф-повар.

Amiga: Дело вовсе не в Депардье - прекрасном французском актере, быть может, одном из лучших, который, правда, сильно вредит себе частым мельканием на экранах. Мне приятно читать, что не все считают Депардье ужасным актером, а кто-то разделяет и мое высокое мнение о нем. Я считаю, что во многих фильмах, в том же "Сирано" он играет потрясающе.

Snorri: Во время представлений поют настоящие оперные певцы (и как поют!) Партии, которые по сюжету исполняет супруга принца Конде, поет сама Ариель Домбаль, актриса. Кстати, принцессу эту в девичестве звали Клер-Клеманс де Майе-Брезе, а ее собственная мама до замужества носила фамилию дю Плесси ;-)

Гастон: Snorri И откуда ты все знаешь? ))) Ну, про нее я читал у Черкасова. Вот кто генофонд Конде испортил :-(

LS: Amiga пишет: не все считают Депардье ужасным актером, а кто-то разделяет и мое высокое мнение о не Это немного офф-топ, но у меня есть глубокое убеждение, что Депардье в молодости - единственно возможный актер на роль Портоса. То, что он уже играл Портоса (и неудачно), не поколебало моей убежденности.

Snorri: Гастон Дык у него только одна жена была. Кстати, достаточно миловидная девчонка была, зря ее так Черкасов, единственным ее "недостатоком" был маленький рост. И мальчонка у них вполне бурбонистый получился. И сходство с исторической Клер в фильме... хмм... в общем, не очень ))

Гастон: Snorri Черкасову можно ))) Ему то ли орден, то ли медаль дали хранцузы ))) Мальчишка получился хилым :-/ А все эти отпрыски де Плесси с прибабахом. У них разлад в генетике. И не надо сходства. Зачем людей пугать? Пусть спокойно фильм посмотрят. Мне в свое время было очень не по себе, когда Ришелье начинал бегать и ржать как жеребец.

Amiga: Депардье в молодости - единственно возможный актер на роль Портоса. Я себе Портоса все равно иначе представляю...

Snorri: Гастон Да, медаль. Передрал целые куски из Эрланже . Но, как бы там ни было, его книга куда лучше, чем монография Кнехта. Где ржал, в "Ришелье"? Да не особо он там и ржал, больше орал от радости и сравнивал себя с животным.

Гастон: Snorri И Батифоля и Аното ))) Молодца, мужик ))) Нормально все у Кнехта. Он проследил за этим хапугой Ришелье ))) Ну-ну. И глаза безумные, пена у рта ))))))

Snorri: Гастон Сразу видно, что англичанин. Чужие деньги покоя не дают )) М-м... что-то пены у рта я не заметила :-/

Гастон: Snorri Кабы чужие были, а то государственные ))) А в бане? )))))

Snorri: Гастон В бане - это другое дело.

Гастон: Snorri Что-то меня проперло от разговора. Сходил пересмотрел все банные сценки ))) Риш нигде не снимает тюбитейки )))

Snorri: Гастон Да лана, снимает и еще как. Смотри внимательнее.

Гастон: Snorri Точный номер эпизода!

LS: Snorri, Гастон! А где? Где взять этот фильм? Я правильно понимаю, что Вы фильм "Ришелье" обсуждаете?



полная версия страницы