Форум » Фильмы » Наполеон (2023) » Ответить

Наполеон (2023)

de Cabardes: Жду. Наверняка будет достойный аттракцион, но вряд ли по настоящему историческое кино.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Стелла: Снять нормально при желании могут теперь только англичане. Но не о Наполеоне.))) А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян.

Armida: Стелла пишет: Снять нормально при желании могут теперь только англичане. Не могут. Там те же проблемы, что и везде. Более-менее адекватным сейчас может быть только авторское кино, но тут и масштабы скромные, не голливудские. "Наполеон на Св.Елене" - пожалуйста. Но не Египет, Москва, Ватерлоо. Стелла пишет: А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян. Абсолютно ничего не имею против невысоких мужчин, но против Наполеона - массу всего. Не люблю подвинутых на себе и своей славе. Сюда и Наполеона и Луи 14. Так что жму руку, Стелла. Фильм не жду. Уже по трейлеру видно, что толкового кина не вышло. Да и что хорошего снял Ридли Скотт за последнее время?

Черубина де Габрияк: При более, чем умеренном интересе к личности Наполеона - для Франции это все же фигура и смею заметить, в гражданском праве там, как ни крути, до сих пор используется Кодекс Наполеона - меня впооооооолне устроил фильм с Кристианом Клавье в главное роди. Тот, который актер, в принципе, комедийный, он играл в "Пришельцах". И очень интересно смотрелся в роли Наполеона. Так что я не понимаю, а зачем мне еще один? Что такого эпохального авторы хотят до нас донести? Кто-нибудь может объяснить? Я вот по инерции жду, окончания французский мушкетерской саги в декабре. И хочется уже не новых экранизаций, а чтоб просто оставили в покое. Всех. Не знаю, с кого начать, с героев или зрителей?


Констанс1: А я бы хотела хорошую экранизацию " ДЛС".Только не с режиссурой Мартина Бурбулона и вменяемым кастингом.

Armida: Черубина де Габрияк пишет: меня впооооооолне устроил фильм с Кристианом Клавье в главное роди Спасибо, что напомнили! Наполеон - совершенно не мой герой, но несколько фильмов/сериалов о нём всё-таки видела, и эта экранизация оставила приятное впечатление. Клавье я люблю, плюс там Изабелла Росселлини в роли Жозефины и Джон Малкович - Талейрана. Захотелось пересмотреть

Черубина де Габрияк: Констанс1 , я тебе поставила плюсик. Я бы тоже очень хотела бы хорошую экранизацию "ДЛС", да я бы и от всей трилогии не отказалась. И, если не всего "Виконта" брать, то я всегда мечтала о "Железной маске" по Дюма, начиная от францисканца. А не все эти упрощенные варианты, типа фильма с Жаном Маре. .Но... Я имела в виду, что хорошей экранизацией нас вряд ли порадуют. Не вижу я предпосылок. А плохие достали.

de Cabardes: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме

Стелла: de Cabardes , думаю, вы не единственный, среди мужчин форума наверняка найдутся ваши единоверцы, да и среди женщин тоже таковые должны быть. Armida , надо мне посмотреть тоже этот сериал: Малковича очень люблю, а остальных то ли не помню, то ли не знаю. Но меня вполне устраивало , в свое время, "Ватерлоо".

Баксон: Стелла пишет: А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян. Ну, справедливости ради, 172 считается низкорослым совсем низкорослым только в наши дни (хотя Дюма упоминает рост д'Артаньяна как "не более пяти французских футов", по факту там не могло быть ниже 172 (Armand продемонстрировала, помнится, почему)), рост Наполеона был 170. Так что гасконец на 2 см выше корсиканца:) Armida пишет: Более-менее адекватным сейчас может быть только авторское кино, но тут и масштабы скромные, не голливудские. " У авторского кино свои проблемы. Пресловутый вызвавший массовый ужас негр - это во-первых авторское кино, во-вторых пародийное, в-третьих пародия на достаточно кривую, но живущую своей жизнью в западном фанфикшене вещь (автор снимает малобюджетные римэйки диснеевских хитов, до "Трёх мушкетёров"-1993 под его руку попал "Робин Гуд, принц воров", но всем было пофиг). Зато им тыкали в морду как осквернением святых мощей (хотя забавно, что в пародии огнестрельное оружие правдоподобнее, чем у Бурбулона). Вернувшись к теме Наполеона - у Ридли Скотта историческое кино... масштабное, но видение истории у него своё. Тот же "Гладиатор" - снято красиво, но смотреть в компании историка-античника - только под алкодопингом.

Стелла: У Дюма очень много написано о Наполеоне. По вполне понятным причинам, у него было свое отношение к корсиканцу, он старался быть объективным, личность предстает весьма спорная. Собственно, ни один властелин, ни один политик, ни один завоеватель не может получить объективной оценки как современников, так и потомков. Но поиграть в его современника с помощью либо литературы, либо кинематографа всегда соблазнительно.

Armida: Стелла пишет: Но меня вполне устраивало , в свое время, "Ватерлоо". Смотрела его, хороший фильм. de Cabardes пишет: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме Хорошо бы ) У меня печальный опыт - что ни фанат Наполеона, то нарцисс ) Публичные персоны в том числе. Вы, надеюсь, исключение Как говорит один известный здесь историк с ютуба: "Друзья, мы, конечно же, все ждём "Наполеона" Ридли Скотта". Так что вы просто не там ищете поклонников сабжа. Много их, но, к счастью, не на Дюмании ) Баксон пишет: У авторского кино свои проблемы. Авторскому кино я могу простить всё, потому что там есть то, чего нет в мейнстриме - свобода творчества. Толковый ремесленник - это хорошо, но художник всё же интереснее. А ныне и толкового ремесленника днём с огнём не сыщешь, такое убожество снимают. Баксон пишет: Вернувшись к теме Наполеона - у Ридли Скотта историческое кино... масштабное, но видение истории у него своё. Тот же "Гладиатор" - снято красиво, но смотреть в компании историка-античника - только под алкодопингом. "Гладиатор" - отличный фильм, который со временем хуже не становится. Безотносительно того, насколько он историчен. А вот остальные исторические фильмы Ридли Скотта такие себе. И чем дальше, тем больше.

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: 172 считается низкорослым совсем низкорослым только в наши дни Да? Для французских мужчин - это и сейчас среднестатистический рост. de Cabardes пишет: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме К вопросу роялизма: а) см. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 3. XVIII. Король и дворянство б) Наполеон вроде как себя в императоры короновал. Я, конечно, в курсе, что Бурбоны возражали. Ну и лично мой интерес к наполеону умеренный, 350 экранизаций о нем я точно смотреть не стану, мне одной за глаза. Да и к жанру байопиков я в целом прохладно отношусь.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Да? Для французских мужчин - это и сейчас среднестатистический рост. Ну, по крайней мере мужчину такого роста никто "высоким" не назовёт сейчас. А так - среднестатистический, очень даже. Это ниже этой планки "записывают в микромир", да и то не всегда. P.S. У моего отца рост 172, а вот кузены - очень высокие, под два метра. Иногда на семейных сборищах понимаю, как чувствовал себя несчастный Карл I в обществе племянников ростом за 190 (парень с моей аватарки с Дюмасферы был габаритами с Портоса - 194 см ростом). Правда, я сама 156 см ростом (на свадьбе кузена, который тренер по волейболу и женился на своей воспитаннице, чувствовала себя лилипутом, так как все другие девушки там были на 20+ см меня выше).

Стелла: Баксон , меня очень радуют такие выкладки, потому что я, после того, как прикинула доспехи к росту мужа, поняла, что наши предки отнюдь не были худосочны и низкорослы. У меня рост в молодости был 169, у мужа - 176, у дочери - 175, у сына - 195, а в роду у мужа есть и 2м. И вообще, глядя на кирасы, поножи и полный доспех французских королей и вельмож, тихо радовалась. Особенно впечатлил Франциск 1.

Баксон: Собственно рост 172 у д'Артаньяна как минимальная ростовая планка французских гвардейцев поясняет, почему он в зависимости от окружения описывается то как "высокий", то как "среднего роста" (последнее ближе к реальности и отражает её). Ростовой ценз для французских гвардейцев, куда брали именно высоких дворян, с 172 начинался, а парень свой карьерный путь начинал именно в гвардии. Такой вот среднестатистический горячий южный парень:) А вообще меня разочаровывает, как англичане потеряли у своих королей ген высокого роста. Большинство детей Елизаветы Стюарт были очень высокими, а вот будущий Георг I в отличие от своих младших братьев пошёл не в бабушку, а в вельфскую породу - но королём Англии стал именно он. Пришлось в итоге ждать 20 века, чтобы через Спенсеров вернуть в "породу" те самые гены Марии Стюарт, которые потерялись на Георге I.

Лея: Баксон пишет: гены Марии Стюарт Сыновья Карла I - Чарльз и Джеймс - тоже были рослыми, и пошли скорее в свою прабабку Марию Стюарт, чем в родителей или дедов

Баксон: Лея пишет: Сыновья Карла I - Чарльз и Джеймс - тоже были рослыми, и пошли скорее в свою прабабку Марию Стюарт, чем в родителей или дедов Если бы не они, был бы повод сомневаться в отцовстве Карла. А так - практически все внуки Якова I были выше среднего/сильно выше среднего для своей эпохи - в разбросе от 180 до 195 см. Но там повлияли гены Анны Датской. А вот в итоге в результате династических пертурбаций ген оказался утрачен (хотя сыновья курфюрстины Софии были в основном скорее похожи на Стюартов/Пфальц-Зиммернов, но как раз Георг I в семье был коротышкой, а ему выпал британский трон - в итоге имеем несколько поколений низкорослых монархов; дядя Виктории Вильям IV вроде был единственным королём ростом выше среднего за период с Георга по наши дни, и то не выдающегося).

Лея: Баксон пишет: был бы повод сомневаться в отцовстве Карла В отцовстве Карла I действительно сомневались. Ходили слухи, что отцом нескольких (если не всех) детей Генриетты-Марии был ее близкий друг и придворный, красавец Генри Джермин, который, по версии некоторых историков, тайно женился на ней во Франции, где вдовствующая королева жила до реставрации Стюартов. Хотя Генриетта и Карл действительно любили друг друга, в отличие от многих августейших пар. Кстати, и Якова I считали сыном Давида Риццио, зверски убитого секретаря Марии Стюарт, а не ее мужа Генри Дарнлея.

de Cabardes: Лея пишет: Кстати «Ребенок, зачатый во время брака, имеет своим отцом мужа [матери]» - как тут еще не вспомнить Наполеона 😂

Баксон: Лея пишет: В отцовстве Карла I действительно сомневались. Ходили слухи, что отцом нескольких (если не всех) детей Генриетты-Марии был ее близкий друг и придворный, красавец Генри Джермин, который, по версии некоторых историков, тайно женился на ней во Франции, где вдовствующая королева жила до реставрации Стюартов. Хотя Генриетта и Карл действительно любили друг друга, в отличие от многих августейших пар. Я имела в виду вариант "Карл I не сын Якова I". С другой стороны, он точно сын Анны Датской - а у неё рост был выше среднего, датская королевская семья в принципе высокорослые ребята.

Лея: Баксон пишет: вариант "Карл I не сын Якова I" Баксон, да, я знаю эту версию - о некоем датчанине из свиты королевы Анны, который якобы и был отцом Карла. Но все же хотелось бы верить, что Стюарты, которых до сих пор хотят реставрировать, действительно Стюарты.

Баксон: Лея пишет: Баксон, да, я знаю эту версию - о некоем датчанине из свиты королевы Анны, который якобы и был отцом Карла. Но все же хотелось бы верить, что Стюарты, которых до сих пор хотят реставрировать, действительно Стюарты. Хотелось бы. Тем более почти поголовная рослость выше среднего детей и Карла, и его сестры Елизаветы намекает на общность происхождения (про Елизавету, в отличие от Якова, особо не злословили), потомки по мужской (незаконнорожденной) линии от Карла существуют до сих пор. Стюартов по законной мужской линии на реставрацию и не осталось-то, сейчас наследование там тоже в женскую линию перешло - занятно, что сейчас наследники династических претензий Стюартов князья Лихтенштейна.

Баксон: А тем временем сабж благополучно оплёван и обруган французскими критиками. Да и вообще мало зашёл любителям истории - Скотт оправдывается, что надо смотреть 4-часовую версию, французские наполеонисты оскорблены опопсением культурного достояния. По крайней мере "Гладиатор" был про Древний Рим, там можно было снимать "историческое фэнтэзи". Одно из обзывательств, которое я видела - "Барби и Кен эпохи Ампира" - очень, очень сильный упор на сюжетную линию Жозефины. Хоакин Феникс - мискаст и играет Наполеона так, как играл Джокера. Военная тактика пошла погулять лесом. Скажите мерси, что им калаши не выдали, а то после мушкетёров с огнестрелом наполеоновской эпохи - могут.

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: Одно из обзывательств, которое я видела - "Барби и Кен эпохи Ампира" - очень, очень сильный упор на сюжетную линию Жозефины. Там эпичная сцена, когда Жозефина (?), сидя на стуле, раздвигает перед ним ноги и говорит: "сейчас вы увидите то, что никогда не сможете забыть". Или как-то так. Баксон пишет: Военная тактика пошла погулять лесом. Скажите мерси, что им калаши не выдали, а то после мушкетёров с огнестрелом наполеоновской эпохи - могут. Я осилила только пару разборов трейлера, в том числе от Музея французской армии. Декорации и костюмы хвалят. Хихикают, что Наполеон кавалеристом не был, хотя хорошо ездил верхом, но мчать в атаку с саблей наперевес - перебор. И один короткий разбор предпремьерного показа, где у блогеров неоднозначные впечатления. И что да Скотт оправдывается. Баксон лично я пью валерьянку от второго проморолика 2й части мушкетеров. К соседям закинула.

Черубина де Габрияк: Попался веселенький разбор. Кино смотреть не планировала, мне вполне достаточно сериала с Кристианом Клавье. тут я так поняла, упор на половые трудности императора и его комплексы. А ролик на посмеяться очень даже: https://www.youtube.com/watch?v=J_Pe_G88Dx8

Черубина де Габрияк: Зашла на канал к Максиму Сидоренко. Обзора фильма "Наполеон" пока нет. зато есть подборка лучших, по его мнению старых фильмов об императоре. Порадовало, что есть мини-сериал с Кристианом Клавье: Лучшие фильмы о Наполеоне

Черубина де Габрияк: Если кто любит Наполеона: есть прекрасный фильм Саша Гитри 1954 года. Но я нахожу в ВК на французском и на Ютубе английскую версию не очень хорошего качества. И есть "Ватерлоо" Бондарчука. 1969 г., Карл! А какие баталии?! Безо всяких спецэффектов. Раз Два Они, думаю, известны. Но, повторяю, Наполеон - герой не моего романа. Потому раньше не смотрела, а сейчас глянула глянула на перемотке. После этого Ридли Скотт идет в сад (я б сказала иначе, но будет не очень прилично). Отзывов маршала Йохима Мюрата и фр. историка-наполеониста об этой поделке мне достаточно, чтоб составить мнение.

Стелла: Бондарчук, после "Войны и мира", считался крупнейшим режиссером-баталистом своего времени.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Бондарчук, после "Войны и мира", считался крупнейшим режиссером-баталистом своего времени. Стелла , это вообще нечто невероятное. А я смотрела на маленьком экране компьютера. И как же жалко выглядит на этом фоне Ля Рошель в новых мушкетерах, тьфу. Об этом же говорит Мюрат, но относительно "Наполеона" Ридли Скотта. Я послушав его, решила глянуть, как это выглядит у Бондарчука. Мюрат говорит - не дословно - что это преступление, так снимать при современных возможностях. Бондарчуку веришь. И в - этой теме офф - но я поверила, что Рауль не смог остановиться в Джиджелли: 10 секунд посмотреть, как бросают в атаку уланов у Бондарчука, вопросы о виконте отпадут. Его не лошадь понесла, его самого понесло.

Стелла: Я очень хорошо помню, что Бондарчуку дали все возможности для съемок максимально достоверно, хотя инфаркт он все же заработал. Бюджет у фильма тоже был по тем временам колоссальный. Собственно, если посмотреть и "Войну и мир", видно, что режиссер был талантливо-добросовестным. Пусть его Пьер и Элен спорны только из-за возраста (семейственность)))), но зато каков остальной кастинг! И это желание быть максимально близким к роману меня и привлекло. Я смотрела эти фильмы на широком экране в кинотеатрах, и я была там - в самой гуще событий. О Рауле: вспомни, как он рассказывает Атосу о своем первом сражении. И многое понятно уже тогда)

de Cabardes: Увы, увы, увы… Что это было? Зачем это сняли? Разочарование.

Armida: Лея пишет: Сыновья Карла I - Чарльз и Джеймс - тоже были рослыми Баксон пишет: А так - практически все внуки Якова I были выше среднего/сильно выше среднего для своей эпохи - в разбросе от 180 до 195 см. Вот какая сцена напомнила мне об этой дискуссии: Король шагал по галерее, а за ним следовали около десятка человек, и среди них я. Ноги у короля были длинные, и, чтобы за ним угнаться, нам приходилось почти бежать. Речь идёт о Карле II, цитата из "Лондона в огне" Эндрю Тейлора (это детектив в декорациях эпохи Реставрации Стюартов). Ассоциация у меня была только одна:

Стелла: Armida , первая ассоциация - тоже Петр.))) Потом - Луи 14, потому что его все же многие исследователи считают очень рослым, а ноги у него тоже были длинные и красивые.

Armida: Стелла пишет: Потом - Луи 14, потому что его все же многие исследователи считают очень рослым, а ноги у него тоже были длинные и красивые. С Людовиком именно что неоднозначно: одни повторяют восторженные слова мемуаристов о высоком росте короля, другие рассказывают байки, что он ввёл моду на высокий каблук из-за того, что был недоросликом ) У меня Луи 14 не ассоциируется с высоким человеком, хотя я на стороне тех, кто считает, что роста он был скорее высокого. А вот Карл - да. Он считался высоким, а его кузен принц Руперт так и вовсе гигантом. Касательно ног Людовика - соглашусь, пожалуй. Но Король-Солнце настолько мне не симпатичен, что никакие ноги в соблазн не введут А Карла я люблю

Armida: de Cabardes, пусть император покоится с миром. По крайней мере, до появления новых Бондарчука и Кубрика ) "Могила Наполеона", 1820-е. Неизвестный немецкий художник. Гравюра на меди.

Черубина де Габрияк: Вернусь в Наполеону. Слышали бы вы, как визжат французы, что Ридли Скотт их (всех!) оскорбил в лучших чувствах. И это те блогеры, которые пытаются сообщить, что фильм Бурбулона не так уж плох. И что надо идти в кинотеатр, поддержать французский кинематограф. Вот подмывает им написать, что филь Скотта - хоть я и не смотрела - шедевр по сравнению... И по делом им. Заслужили. Если сами не цените свою историю, свою культуру... Но лень.

Стелла: Если уже французы перестали ценить свою историю, то я тешу себя мыслью, что это "новые французы", которым история Франции кажется калькой с истории Африки. А этим под попкорн вместо печеных каштанов, все зайдет, даже Бурбульон.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: А этим под попкорн вместо печеных каштанов, все зайдет, даже Бурбульон. Не зашел. Слушала один обзор блогера, который явно учился то ли актерскому, то ли еще какому мастерству с кинематографом связанному. Жаловался, что съел 3 порции попкорна и сидел, поглядывал на часы. Говорит: "кто им писал диалоги? почему диалоги в Сирано или у Расина нормально воспринимаются, а тут какой-то драмкружок?" Причем парень явно молодой и происхождением из региона явно близкому тому, откуда тот 5й эфиопский принц. Но на редкость адекватен в суждениях о фильме. Хотя, конечно, есть недоросли, которым и Бурбульон заходит.

Стелла: Черубина де Габрияк , так то единичный случай. Такие и в Комеди работают, и талантливые ребята, но я как вспомню, что видела в Бобиньи еще девять лет назад... прощай, Париж моей мечты. Я тут намедни гуляла по центру Парижа с каким-то товарищем с камерой, так Париж, мало того, что традиционно черно-сер в одеяниях, он еще темнолик.))) Вот для этой публики и нужен Ганнибал.

Черубина де Габрияк: Стелла , ну успех у 1-го фильма был условный. Посмотрим, что будет со вторым. Я вот расстроена: ждала видео от парня, вполне французской наружности. Он блогер, у которого канал "Прикладная история". Тот, кто записал про стереотипы о мушкетерах, где выяснились ошибки в переводе: то, что перевели как внешний вид, в действительности у Дюма про характер написано. Блогер был в числе тех, кто ругал 1-й фильм. Хотя в целом, тот больше хвалили. И тут вчера он выдает: "Бурбулон- молодец, послушал зрителя, сделал картинку посветлее и фильм заиграл новыми красками. Не без недостатков, но все не так и плохо". Даже нашел какой-то черный плащ, по форме, как мушкетерский, но гораздо длиннее. Что-то там у Бурбулона похожее есть. Купил себе. Я психанула, написала ему, он издевается? Ни одного достоинства не назвал, кроме того, что картинка ярче и все не такое мрачное. Взяла поддела: "Рамсан ролик спонсировал?"С учетом того, что фирмы, выпускающие косметику, заказывают отзывы блогерам, не исключено, что купили. Вот он как раз и возмущался, что Ридли Скотт "французам в душу плюнул". Сами бы себе поменьше плевали. Так-то я по 2-му фильму слышу больше критики. Но, естественно, полную статистику я собрать не могу. Многие говорят, что про 1-й и думать забыли, а тут 2-й вышел. И все рассержены, что закончилось намеком на продолжение. Даже, если планировали экранизировать остальные части - чего Бурбулону не желают - эту-то закончить надо было. Даже вспомнили (или перечитали) про Армантьер: такая сцена у Дюма, а тут миледи - в огне не горит, в воде не тонет.

Стелла: Черубина де Габрияк , каков бы ни был "успех", душу мою он не затронет уже.)) Во-первых - у меня свое мнение. Во-вторых - меня мало интересует мнение других о данных шедеврах.

Черубина де Габрияк: Стелла , нее, я хочу, чтоб они прогорели и оставили Дюма в покое. Все остальное мне фиолетово. В фильме, где миледи сыграла Эммануэль Беар, тоже был задел на проду, но не сложилось. Вот пусть и у них так же. А то народ - французский - уже шутит: миледи явно появится в их "Монте-Кристо".

Стелла: Черубина де Габрияк , я тоже хочу, но не мне возглавлять протестное движение.))) Это дело самих французов. Мое дело - иметь свое отношение к Дюма и пройдохам, делающем деньги на его романах. А это, чтобы улыбнуться. https://isralove.org/load/5-1-0-4009?fbclid=IwAR0-9PAyJmmitURkLm0S4TROmXGEGzuRQnMHkAwcd3gCOrxGMYjuo2wr3Ao

Баксон: Armida пишет: А вот Карл - да. Он считался высоким, а его кузен принц Руперт так и вовсе гигантом. При том что разница в росте между кузенами составляла всего 7 см. 186 у короля и 193-194 у его кузена. Что касается роста Луи, то вещи, которые сохранились, указывают на человека ростом где-то 176 см. Пять футов четыре дюйма по французской метрике как раз в районе 176 выходит. Карлик ростом 163 см выходит из ляпов в пересчёте, от которых и тот же д'Артаньян пострадал изрядно, и Наполеон.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Я психанула, написала ему, он издевается? Ни одного достоинства не назвал, кроме того, что картинка ярче и все не такое мрачное. Взяла поддела: "Рамсан ролик спонсировал?"С учетом того, что фирмы, выпускающие косметику, заказывают отзывы блогерам, не исключено, что купили. Вот он как раз и возмущался, что Ридли Скотт "французам в душу плюнул". Сами бы себе поменьше плевали. Тут скорее "свои собаки грызутся, чужая не лезь". Отечественным режиссёрам почему-то гораздо больше склонны прощать клюквоабсурды, чем зарубежным.

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: Тут скорее "свои собаки грызутся, чужая не лезь". Отечественным режиссёрам почему-то гораздо больше склонны прощать клюквоабсурды, чем зарубежным. Я б не полезла, если б референсом не Наполеон был. Который нам еще за сгоревшую Москву должен. Когда шел фильм с Клавье по телику, и я была там, то все восторженное окружение доставала, что с особым восторгом посмотрела серию с отходом из Москвы. Как на меня кидались! Ну и главный аргумент: "Наполеона победил "Генерал Мороз". А ну да. Французы любят африканцев доставать, что тем жара нипочем, а мы к морозам привыкли. Одеваться не пробовали? Не люблю я зиму, не люблю. Кабы не ночь, не дождь, не овраги и не тот дурацкий пулемёт на левом фланге – ух как бы мы им вломили! Так что я всем французам говорю, что фильм Ридли Скотта в сравнении с их Мушкетерами - шедевр по определению. Вопрос принципа или чести. Французы сами о себе говорят, что их национальная черта - заносчивость. Как тут не наступить на любимую мозоль? Тем более, парень заслужил.

Стелла: Да какая у французов заносчивость? Эгоизм чистейщей воды. ))) Заносчивы англичане. И вообще, каждая национальность себя считает лучшей и единственной. Так она самоутверждается.))) А вояки французы уже со времен победителя при Рокруа никакие. Ну, может, еще при Маастрихте чего-то добивались, да когда колонии отвоевывали.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Да какая у французов заносчивость? Эгоизм чистейщей воды. Ну они сами о себе это говорят. Еще поминают свой символ галльского петуха, который будет гордо кукарекать, стоя обеими лапами в навозе. Это не я, если что, они сами. Стелла пишет: А вояки французы уже со времен победителя при Рокруа никакие. Ну, Наполеон как раз воевал неплохо. Историки говорят, даже при Ватерлоо победить мог. Но вот на Москву зря пошел.

de Cabardes: Черубина де Габрияк пишет: Но вот на Москву зря пошел. Варианта не пойти у него не было, но проиграл конечно из-за недостатка сил: будь у него в Москве не 100 тыс, а 300 тыс, то история пошла бы иначе. Так и ушел из России без единого поражения в битве, но потеряв армию из-за логистики, географии поселений и климата. Армия в походе до антибиотиков таяла сама по себе и без битв.

de Cabardes: Стелла пишет: А вояки французы уже со времен победителя при Рокруа никакие. Ну, может, еще при Маастрихте чего-то добивались, да когда колонии отвоевывали. При Наполеоне они били всех - это была лучшая армия в мире, задавить ее возможно было только завалив собственными трупами при тотальном численном превосходстве. Бедные немцы из Пруссии в один момент даже «мяу!» сказать не успели, как Наполеон разбил их в двух сражениях сходу. Про австрийцев вообще молчу, как и про русских: завяз он, воюя с людьми, а не с дорогами и погодой, только ведя войну с испанскими партизанами. Да и после французская армия воевала отлично: поражение от Гитлера она потерпела не из-за недостатка доблести, плохого вооружения etc. - ее полководцы проиграли войну на стратегическом уровне, как и англичане, в тот момент. После катастрофы в Бельгии, Франция уже не могла не проиграть войну (англичан спас Ла Манш). Кстати, тоже самое случилось и при Второй империи: Наполеон III проиграл немцам на стратегическом уровне и прекрасная французская армия вынуждена была сдаться при Седане - иначе бы их просто превратила в фарш немецкая артиллерия. С Наступающим всех! 🎄

Стелла: С наступающим! de Cabardes , а из Каира и Яффы Наполеон убежал из-за чумы? Можно иметь прекрасную армию и оказаться в поражении. А можно не иметь много чего и бить врага. Всегда найдется оправдание у потомков и тем и другим, как и порицание.

de Cabardes: Стелла пишет: , а из Каира и Яффы Наполеон убежал из-за чумы? Я специально скромно промолчал 😂 С Наступившим, Стелла! Вы - душа этого Форума. Мои поздравления с Новым годом и наилучшие пожелания! 🙂🥂🎄

Стелла: de Cabardes , спасибо за пожелания. А насчет души вы не правы: душа сильно сморщилась и скромно потявкивает из-за угла. Душа все же у молодых, в старо-новых темах.)))

Черубина де Габрияк: de Cabardes пишет: Варианта не пойти у него не было, но проиграл конечно из-за недостатка сил: будь у него в Москве не 100 тыс, а 300 тыс, то история пошла бы иначе. История не знает сослагательного наклонения. Я выше написала: "Кабы не ночь, не дождь, не овраги и не тот дурацкий пулемёт на левом фланге – ух как бы мы им вломили!" Война - это и про логистику, и про экономику. de Cabardes пишет: поражение от Гитлера она потерпела не из-за недостатка доблести, плохого вооружения etc. - ее полководцы проиграли войну на стратегическом уровне И про полководцев тоже. Если вернуться к Наполеону, то слово "Березина" знает каждый француз, и оно у них имя нарицательное. С чего бы? С Новым годом!

de Cabardes: Черубина де Габрияк пишет: Березина Березина это огромные потери французской армии, но Наполеон свою задачу решил: попытка отрезать ему путь провалилась, во многом по вине Кутузова (к слову, «великого полководца», у которого в CV нет никаких значимых побед в сражениях, но это отдельный вопрос). С Новым годом! 🎄



полная версия страницы