Форум » Фильмы » Наполеон (2023) » Ответить

Наполеон (2023)

de Cabardes: Жду. Наверняка будет достойный аттракцион, но вряд ли по настоящему историческое кино.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Стелла: Снять нормально при желании могут теперь только англичане. Но не о Наполеоне.))) А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян.

Armida: Стелла пишет: Снять нормально при желании могут теперь только англичане. Не могут. Там те же проблемы, что и везде. Более-менее адекватным сейчас может быть только авторское кино, но тут и масштабы скромные, не голливудские. "Наполеон на Св.Елене" - пожалуйста. Но не Египет, Москва, Ватерлоо. Стелла пишет: А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян. Абсолютно ничего не имею против невысоких мужчин, но против Наполеона - массу всего. Не люблю подвинутых на себе и своей славе. Сюда и Наполеона и Луи 14. Так что жму руку, Стелла. Фильм не жду. Уже по трейлеру видно, что толкового кина не вышло. Да и что хорошего снял Ридли Скотт за последнее время?

Черубина де Габрияк: При более, чем умеренном интересе к личности Наполеона - для Франции это все же фигура и смею заметить, в гражданском праве там, как ни крути, до сих пор используется Кодекс Наполеона - меня впооооооолне устроил фильм с Кристианом Клавье в главное роди. Тот, который актер, в принципе, комедийный, он играл в "Пришельцах". И очень интересно смотрелся в роли Наполеона. Так что я не понимаю, а зачем мне еще один? Что такого эпохального авторы хотят до нас донести? Кто-нибудь может объяснить? Я вот по инерции жду, окончания французский мушкетерской саги в декабре. И хочется уже не новых экранизаций, а чтоб просто оставили в покое. Всех. Не знаю, с кого начать, с героев или зрителей?


Констанс1: А я бы хотела хорошую экранизацию " ДЛС".Только не с режиссурой Мартина Бурбулона и вменяемым кастингом.

Armida: Черубина де Габрияк пишет: меня впооооооолне устроил фильм с Кристианом Клавье в главное роди Спасибо, что напомнили! Наполеон - совершенно не мой герой, но несколько фильмов/сериалов о нём всё-таки видела, и эта экранизация оставила приятное впечатление. Клавье я люблю, плюс там Изабелла Росселлини в роли Жозефины и Джон Малкович - Талейрана. Захотелось пересмотреть

Черубина де Габрияк: Констанс1 , я тебе поставила плюсик. Я бы тоже очень хотела бы хорошую экранизацию "ДЛС", да я бы и от всей трилогии не отказалась. И, если не всего "Виконта" брать, то я всегда мечтала о "Железной маске" по Дюма, начиная от францисканца. А не все эти упрощенные варианты, типа фильма с Жаном Маре. .Но... Я имела в виду, что хорошей экранизацией нас вряд ли порадуют. Не вижу я предпосылок. А плохие достали.

de Cabardes: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме

Стелла: de Cabardes , думаю, вы не единственный, среди мужчин форума наверняка найдутся ваши единоверцы, да и среди женщин тоже таковые должны быть. Armida , надо мне посмотреть тоже этот сериал: Малковича очень люблю, а остальных то ли не помню, то ли не знаю. Но меня вполне устраивало , в свое время, "Ватерлоо".

Баксон: Стелла пишет: А вообще, не люблю низкорослых мужчин с самомнением. Исключение - д'Артаньян. Ну, справедливости ради, 172 считается низкорослым совсем низкорослым только в наши дни (хотя Дюма упоминает рост д'Артаньяна как "не более пяти французских футов", по факту там не могло быть ниже 172 (Armand продемонстрировала, помнится, почему)), рост Наполеона был 170. Так что гасконец на 2 см выше корсиканца:) Armida пишет: Более-менее адекватным сейчас может быть только авторское кино, но тут и масштабы скромные, не голливудские. " У авторского кино свои проблемы. Пресловутый вызвавший массовый ужас негр - это во-первых авторское кино, во-вторых пародийное, в-третьих пародия на достаточно кривую, но живущую своей жизнью в западном фанфикшене вещь (автор снимает малобюджетные римэйки диснеевских хитов, до "Трёх мушкетёров"-1993 под его руку попал "Робин Гуд, принц воров", но всем было пофиг). Зато им тыкали в морду как осквернением святых мощей (хотя забавно, что в пародии огнестрельное оружие правдоподобнее, чем у Бурбулона). Вернувшись к теме Наполеона - у Ридли Скотта историческое кино... масштабное, но видение истории у него своё. Тот же "Гладиатор" - снято красиво, но смотреть в компании историка-античника - только под алкодопингом.

Стелла: У Дюма очень много написано о Наполеоне. По вполне понятным причинам, у него было свое отношение к корсиканцу, он старался быть объективным, личность предстает весьма спорная. Собственно, ни один властелин, ни один политик, ни один завоеватель не может получить объективной оценки как современников, так и потомков. Но поиграть в его современника с помощью либо литературы, либо кинематографа всегда соблазнительно.

Armida: Стелла пишет: Но меня вполне устраивало , в свое время, "Ватерлоо". Смотрела его, хороший фильм. de Cabardes пишет: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме Хорошо бы ) У меня печальный опыт - что ни фанат Наполеона, то нарцисс ) Публичные персоны в том числе. Вы, надеюсь, исключение Как говорит один известный здесь историк с ютуба: "Друзья, мы, конечно же, все ждём "Наполеона" Ридли Скотта". Так что вы просто не там ищете поклонников сабжа. Много их, но, к счастью, не на Дюмании ) Баксон пишет: У авторского кино свои проблемы. Авторскому кино я могу простить всё, потому что там есть то, чего нет в мейнстриме - свобода творчества. Толковый ремесленник - это хорошо, но художник всё же интереснее. А ныне и толкового ремесленника днём с огнём не сыщешь, такое убожество снимают. Баксон пишет: Вернувшись к теме Наполеона - у Ридли Скотта историческое кино... масштабное, но видение истории у него своё. Тот же "Гладиатор" - снято красиво, но смотреть в компании историка-античника - только под алкодопингом. "Гладиатор" - отличный фильм, который со временем хуже не становится. Безотносительно того, насколько он историчен. А вот остальные исторические фильмы Ридли Скотта такие себе. И чем дальше, тем больше.

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: 172 считается низкорослым совсем низкорослым только в наши дни Да? Для французских мужчин - это и сейчас среднестатистический рост. de Cabardes пишет: Похоже, я единственный фанат Наполеона на этом роялистском форуме К вопросу роялизма: а) см. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 3. XVIII. Король и дворянство б) Наполеон вроде как себя в императоры короновал. Я, конечно, в курсе, что Бурбоны возражали. Ну и лично мой интерес к наполеону умеренный, 350 экранизаций о нем я точно смотреть не стану, мне одной за глаза. Да и к жанру байопиков я в целом прохладно отношусь.

Баксон: Черубина де Габрияк пишет: Да? Для французских мужчин - это и сейчас среднестатистический рост. Ну, по крайней мере мужчину такого роста никто "высоким" не назовёт сейчас. А так - среднестатистический, очень даже. Это ниже этой планки "записывают в микромир", да и то не всегда. P.S. У моего отца рост 172, а вот кузены - очень высокие, под два метра. Иногда на семейных сборищах понимаю, как чувствовал себя несчастный Карл I в обществе племянников ростом за 190 (парень с моей аватарки с Дюмасферы был габаритами с Портоса - 194 см ростом). Правда, я сама 156 см ростом (на свадьбе кузена, который тренер по волейболу и женился на своей воспитаннице, чувствовала себя лилипутом, так как все другие девушки там были на 20+ см меня выше).

Стелла: Баксон , меня очень радуют такие выкладки, потому что я, после того, как прикинула доспехи к росту мужа, поняла, что наши предки отнюдь не были худосочны и низкорослы. У меня рост в молодости был 169, у мужа - 176, у дочери - 175, у сына - 195, а в роду у мужа есть и 2м. И вообще, глядя на кирасы, поножи и полный доспех французских королей и вельмож, тихо радовалась. Особенно впечатлил Франциск 1.

Баксон: Собственно рост 172 у д'Артаньяна как минимальная ростовая планка французских гвардейцев поясняет, почему он в зависимости от окружения описывается то как "высокий", то как "среднего роста" (последнее ближе к реальности и отражает её). Ростовой ценз для французских гвардейцев, куда брали именно высоких дворян, с 172 начинался, а парень свой карьерный путь начинал именно в гвардии. Такой вот среднестатистический горячий южный парень:) А вообще меня разочаровывает, как англичане потеряли у своих королей ген высокого роста. Большинство детей Елизаветы Стюарт были очень высокими, а вот будущий Георг I в отличие от своих младших братьев пошёл не в бабушку, а в вельфскую породу - но королём Англии стал именно он. Пришлось в итоге ждать 20 века, чтобы через Спенсеров вернуть в "породу" те самые гены Марии Стюарт, которые потерялись на Георге I.

Лея: Баксон пишет: гены Марии Стюарт Сыновья Карла I - Чарльз и Джеймс - тоже были рослыми, и пошли скорее в свою прабабку Марию Стюарт, чем в родителей или дедов

Баксон: Лея пишет: Сыновья Карла I - Чарльз и Джеймс - тоже были рослыми, и пошли скорее в свою прабабку Марию Стюарт, чем в родителей или дедов Если бы не они, был бы повод сомневаться в отцовстве Карла. А так - практически все внуки Якова I были выше среднего/сильно выше среднего для своей эпохи - в разбросе от 180 до 195 см. Но там повлияли гены Анны Датской. А вот в итоге в результате династических пертурбаций ген оказался утрачен (хотя сыновья курфюрстины Софии были в основном скорее похожи на Стюартов/Пфальц-Зиммернов, но как раз Георг I в семье был коротышкой, а ему выпал британский трон - в итоге имеем несколько поколений низкорослых монархов; дядя Виктории Вильям IV вроде был единственным королём ростом выше среднего за период с Георга по наши дни, и то не выдающегося).

Лея: Баксон пишет: был бы повод сомневаться в отцовстве Карла В отцовстве Карла I действительно сомневались. Ходили слухи, что отцом нескольких (если не всех) детей Генриетты-Марии был ее близкий друг и придворный, красавец Генри Джермин, который, по версии некоторых историков, тайно женился на ней во Франции, где вдовствующая королева жила до реставрации Стюартов. Хотя Генриетта и Карл действительно любили друг друга, в отличие от многих августейших пар. Кстати, и Якова I считали сыном Давида Риццио, зверски убитого секретаря Марии Стюарт, а не ее мужа Генри Дарнлея.

de Cabardes: Лея пишет: Кстати «Ребенок, зачатый во время брака, имеет своим отцом мужа [матери]» - как тут еще не вспомнить Наполеона 😂

Баксон: Лея пишет: В отцовстве Карла I действительно сомневались. Ходили слухи, что отцом нескольких (если не всех) детей Генриетты-Марии был ее близкий друг и придворный, красавец Генри Джермин, который, по версии некоторых историков, тайно женился на ней во Франции, где вдовствующая королева жила до реставрации Стюартов. Хотя Генриетта и Карл действительно любили друг друга, в отличие от многих августейших пар. Я имела в виду вариант "Карл I не сын Якова I". С другой стороны, он точно сын Анны Датской - а у неё рост был выше среднего, датская королевская семья в принципе высокорослые ребята.

Лея: Баксон пишет: вариант "Карл I не сын Якова I" Баксон, да, я знаю эту версию - о некоем датчанине из свиты королевы Анны, который якобы и был отцом Карла. Но все же хотелось бы верить, что Стюарты, которых до сих пор хотят реставрировать, действительно Стюарты.

Баксон: Лея пишет: Баксон, да, я знаю эту версию - о некоем датчанине из свиты королевы Анны, который якобы и был отцом Карла. Но все же хотелось бы верить, что Стюарты, которых до сих пор хотят реставрировать, действительно Стюарты. Хотелось бы. Тем более почти поголовная рослость выше среднего детей и Карла, и его сестры Елизаветы намекает на общность происхождения (про Елизавету, в отличие от Якова, особо не злословили), потомки по мужской (незаконнорожденной) линии от Карла существуют до сих пор. Стюартов по законной мужской линии на реставрацию и не осталось-то, сейчас наследование там тоже в женскую линию перешло - занятно, что сейчас наследники династических претензий Стюартов князья Лихтенштейна.

Баксон: А тем временем сабж благополучно оплёван и обруган французскими критиками. Да и вообще мало зашёл любителям истории - Скотт оправдывается, что надо смотреть 4-часовую версию, французские наполеонисты оскорблены опопсением культурного достояния. По крайней мере "Гладиатор" был про Древний Рим, там можно было снимать "историческое фэнтэзи". Одно из обзывательств, которое я видела - "Барби и Кен эпохи Ампира" - очень, очень сильный упор на сюжетную линию Жозефины. Хоакин Феникс - мискаст и играет Наполеона так, как играл Джокера. Военная тактика пошла погулять лесом. Скажите мерси, что им калаши не выдали, а то после мушкетёров с огнестрелом наполеоновской эпохи - могут.

Черубина де Габрияк: Баксон пишет: Одно из обзывательств, которое я видела - "Барби и Кен эпохи Ампира" - очень, очень сильный упор на сюжетную линию Жозефины. Там эпичная сцена, когда Жозефина (?), сидя на стуле, раздвигает перед ним ноги и говорит: "сейчас вы увидите то, что никогда не сможете забыть". Или как-то так. Баксон пишет: Военная тактика пошла погулять лесом. Скажите мерси, что им калаши не выдали, а то после мушкетёров с огнестрелом наполеоновской эпохи - могут. Я осилила только пару разборов трейлера, в том числе от Музея французской армии. Декорации и костюмы хвалят. Хихикают, что Наполеон кавалеристом не был, хотя хорошо ездил верхом, но мчать в атаку с саблей наперевес - перебор. И один короткий разбор предпремьерного показа, где у блогеров неоднозначные впечатления. И что да Скотт оправдывается. Баксон лично я пью валерьянку от второго проморолика 2й части мушкетеров. К соседям закинула.

Черубина де Габрияк: Попался веселенький разбор. Кино смотреть не планировала, мне вполне достаточно сериала с Кристианом Клавье. тут я так поняла, упор на половые трудности императора и его комплексы. А ролик на посмеяться очень даже: https://www.youtube.com/watch?v=J_Pe_G88Dx8

Черубина де Габрияк: Зашла на канал к Максиму Сидоренко. Обзора фильма "Наполеон" пока нет. зато есть подборка лучших, по его мнению старых фильмов об императоре. Порадовало, что есть мини-сериал с Кристианом Клавье: Лучшие фильмы о Наполеоне

Черубина де Габрияк: Если кто любит Наполеона: есть прекрасный фильм Саша Гитри 1954 года. Но я нахожу в ВК на французском и на Ютубе английскую версию не очень хорошего качества. И есть "Ватерлоо" Бондарчука. 1969 г., Карл! А какие баталии?! Безо всяких спецэффектов. Раз Два Они, думаю, известны. Но, повторяю, Наполеон - герой не моего романа. Потому раньше не смотрела, а сейчас глянула глянула на перемотке. После этого Ридли Скотт идет в сад (я б сказала иначе, но будет не очень прилично). Отзывов маршала Йохима Мюрата и фр. историка-наполеониста об этой поделке мне достаточно, чтоб составить мнение.

Стелла: Бондарчук, после "Войны и мира", считался крупнейшим режиссером-баталистом своего времени.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Бондарчук, после "Войны и мира", считался крупнейшим режиссером-баталистом своего времени. Стелла , это вообще нечто невероятное. А я смотрела на маленьком экране компьютера. И как же жалко выглядит на этом фоне Ля Рошель в новых мушкетерах, тьфу. Об этом же говорит Мюрат, но относительно "Наполеона" Ридли Скотта. Я послушав его, решила глянуть, как это выглядит у Бондарчука. Мюрат говорит - не дословно - что это преступление, так снимать при современных возможностях. Бондарчуку веришь. И в - этой теме офф - но я поверила, что Рауль не смог остановиться в Джиджелли: 10 секунд посмотреть, как бросают в атаку уланов у Бондарчука, вопросы о виконте отпадут. Его не лошадь понесла, его самого понесло.

Стелла: Я очень хорошо помню, что Бондарчуку дали все возможности для съемок максимально достоверно, хотя инфаркт он все же заработал. Бюджет у фильма тоже был по тем временам колоссальный. Собственно, если посмотреть и "Войну и мир", видно, что режиссер был талантливо-добросовестным. Пусть его Пьер и Элен спорны только из-за возраста (семейственность)))), но зато каков остальной кастинг! И это желание быть максимально близким к роману меня и привлекло. Я смотрела эти фильмы на широком экране в кинотеатрах, и я была там - в самой гуще событий. О Рауле: вспомни, как он рассказывает Атосу о своем первом сражении. И многое понятно уже тогда)



полная версия страницы