Форум » Фильмы » "Фаворитка". Фильм о мадам дю Барри » Ответить

"Фаворитка". Фильм о мадам дю Барри

Armida: На днях во Франции начнутся съёмки фильма о жизни фаворитки Людовика XV мадам дю Барри. В главной роли Майвенн Ле Беско, она же будет режиссировать. Короля сыграет Джонни Депп https://thecity.m24.ru/news/5791

Ответов - 5

Armida: На IMDB фильм называется "Жанна дю Барри", а в касте есть ещё и Пьер Ришар (роль не обозначена). Оригинальный сценарий или адаптированный - пока не ясно.

Armida: Надеюсь, фильм получится достойным, а то французской исторички исчезающе мало в последнее время

de Cabardes: Jeanne du Barry (2023): по великолепному Версалю, лавируя между разодетыми придворными, в роскошных туалетах, проносится какая-то старушка, считающая, что она неотразимая красотка 25 лет, а поскольку она же сценарист и режиссер, то массовка и молчаливый Джонни Депп делают вид, что так оно все и есть. В принципе, с этим можно было бы мириться, стараясь не смотреть на главную героиню, если бы не ее улыбка, которая заставляет вздрагивать даже самые закаленные сердца бывалых бойцов, невольно оживляя в памяти Чужого из одноименной франшизы. Главная героиня - проститутка. НО не просто проститутка, а официальная фаворитка короля и не просто короля, а довольно ничтожного монарха, проигравшего будущее французской колониальной империи в Семилетней войне, но зато содержавшего целый гарем в парке (Олений домик или дворик - не помню), куда к нему приводили юных дев и не очень. Ее достижения велики и восхищают: если судить по фильму, она была довольно наглой и дурно воспитанной девкой, плохо знакомой с придворным этикетом и носившей странные туалеты, предтечей феминизма и аболиционизма. И платьев в полосочку. Недалекие косноязычные страшные принцессы не догоняют прогрессивных идей старой куртизанки, окрутившей их молчаливого отца. По собственному неразумию, девчонки требуют уважения к памяти только что умершей королевы (своей матери) и соблюдения хоть каких-то приличий. Как такое вообще могло прийти в их головки? - Ума не приложу! И идиоту понятно, что веселая непосредственнось девки с панели это куда как лучше, чем уважение к трауру. В общем и в целом, хорошо это закончиться не могло, что известно заранее. Но режиссер и сценарист (она же актриса в роли главной героини) не так проста - она вводит в сюжет ТО САМОЕ ожерелье и Марию Антуанетту с Луи XVI, как бы намекая избранным, которые все понимают и могут вспомнить исторический анекдот, связавший эти имена с этим ожерельем. Не могу разделить ее уверенность в том, что 99% зрителей поймут намек, но кому нужен зритель?


Armida: Я просто скопирую сюда свой комментарий о фильме с другого ресурса. Посмотрела ещё летом, в комментарии свежие впечатления: Фильм плох. Не так плох, как недавние "Мушкетёры", но всё же. Майвенн слаба как режиссёр и как актриса. Совершенно согласна с комментатором выше - она не просто не похожа на Жанну Дюбарри, не понятно даже, что в ней нашёл король - ни обаяния, ни красоты какой-то особенной, ни свежести молодой женщины. Майвенн безбожно любуется собой, а зритель смотрит на это в недоумении. Зато серьёзные актёры - такие как Паскаль Греггори и Ноэми Львовски - работают у неё мебелью. Я вижу в этом всё то же непрофессиональное отношение к своей работе - к сожалению, типичное для современного кинематографа. Сюда же распущенные волосы: голоногие растрепки сейчас в каждом втором историческом фильме. Такой образ воплощает внутреннюю свободу героини. Ну как бы. На деле это просто дурной вкус создателей фильмов и сериалов, в нашем случае - Майвенн. Со вкусом у неё в принципе плохо. Наряды в фильме созданы по её задумке, и они ужасны. Неуместны и уродливы. И пример сценарного дурновкусия: дочери короля показаны карикатурными грымзами, злыми мачехиными дочками. Как проще всего вознести героиню? Принизить её противников. Примитив. Джонни Деппу по сути играть нечего, он на подтанцовке у Майвенн. (Я, кстати, тоже очень люблю "Распутника", и роль у Деппа там действительно гениальная. Вот это исторический фильм, да. Про те самые "тёмные стороны", о которых сейчас любят говорить, но совершенно не умеют показать.) Кто мне понравился, так это Бенжамен Лаверн в роли Ла Борда. Это хорошая роль без всяких оговорок. С его участием самая сильная сцена в фильме - когда Ла Борд гасит свечу в фонаре, а потом возвращается в королевскую спальню и садится рядом с мёртвым королём. А возле стеночки тихо сидит старенький герцог Ришелье, символ ушедшей эпохи. Это великолепная сцена, и если бы весь фильм был выдержан в таком духе, он был бы очень хорош. Ещё понравились Мадам Луиза и Мария-Антуанетта, но их в фильме мало, не особенно порадуешься. Насчёт историчности: я прощаю создателям любые вольности, если фильм имеет художественную ценность. Прощаю Патрису Шеро, прощаю Софии Копполе, Йоргосу Лантимосу. На "Фаворитку" я сходила три раза. А фильм Майвенн не стану пересматривать даже дома, в уютном кресле с чашечкой кофейка. Едва ли "Жанну Дюбарри" будут вспоминать как-то иначе, чем веху в фильмографии Джонни Деппа - первый фильм после скандала. Многое ещё могу написать, но всё больше негатив, потому не буду. Каждому своё. Моей маме, например, фильм понравился - она любит сказки про Золушек. И то хлеб, как говорится )

Черубина де Габрияк: Armida , спасибо. Смотрю, здесь разбор Клима Жукова соответствует. Только это у него на канале, а не эта дурацкая Деконструкция с непонятной ведущей. Там у него соведущая приятная и неглупая - преподаватель актерского мастерства Петербургского университета.



полная версия страницы