Форум » Фильмы » Game of Thrones (Игра тронов) » Ответить

Game of Thrones (Игра тронов)

mazarin: Кто нибудь смотрит? Я, честно говоря, наткнулся совершенно случайно. Скачал оба сезона... Я в "отпаде"! Такого накала страстей, таких интриг, столкновений характеров, поворотов сюжета - я просто не ожидал. Сильнейшие актерские работы - причем, все без исключения. Шекспировские характеры. Не знаю, как книга - не читал. Говорят, что "так себе". Спорить не берусь, но фильм получается отменный.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Калантэ: mazarin - это фильм по Мартину, "Игра престолов" и так далее? Судя по тому, что на последнем фото Нэд Старк... Если да - не верьте, что "книга так себе". Книга исключительно хороша, со всех точек зрения, а фильм, насколько я знаю, снят максимально близко к ней. У меня обратная ситуация - я фильм почти не смотрела, где-то пару серий вразбивку, увы, нет времени на сериалы... Хватило, чтобы оценить - да, мир Мартина отражен отлично. Правда, кому-то может показаться излишне жестким и натуралистичным, но таково Средневековье без прикрас, пусть даже Средневековье "не наше".

К.Б.: Ну всё, я на этот фильм подсела

Марго: Ооо, и "Игра престолов" здесь )) Первый сезон, помнится, посмотрела за дня два - так захватило, второй тянулся у меня месяц, ну а третий смотрела уже безо всякого интереса. Сериал, как и книги, ужасно затянут. Тут, конечно, больше претензий к Джорджу Мартину, который, кстати, так и не дописал до конца сию эпопею, но в конце концов все это утомляет. Хотя, спору нет, актеры здесь просто прекрасны, великолепная работа.


Nataly: mazarin пишет: Не знаю, как книга - не читал. Говорят, что "так себе". Я читала - книга прекрасна и ни разу ни "так себе". Будет время - прочитайте, это достаточно объемное произведение.

Keller: Марго пишет: так и не дописал до конца сию эпопею А про что же тогда говорят, что он героев "всех убил"?

Nataly: Keller пишет: А про что же тогда говорят, что он героев "всех убил"? А Вы знаете сколько их там?:) Но цикл действительно пока не дописан.

Keller: Nataly, нет, я не читал, мне фэнтези как то не очень. Слышал из уст поклонников, что вот, мол, Мартин такой-сякой )))

Nataly: Keller Честно говоря, советую прочитать - это не классическое фэнтази.

Стелла: Мне Мартин очень понравился, но вот именно " Игру тронов" мне он- лайн не удалось почитать.

Стелла: Долго, обстоятельно читала весь цикл и прочла ВСЕ, что есть в нем на данный момент. Теперь смотрю и заканчиваю Первый сезон. Я в восторге и меня не смущают ни жестокость, ни кровь, ни насилие, ни секс. Фильм, как на мой взгляд- блистательная и добросовестная экранизация. Как Мартин создал свой мир, так похожий даже на наш сегодняшний, так и создатели фильма бережно перенесли его на экран. И какая игра актеров! Всех! Это мастера. Дети играют достойно, наравне с взрослыми, опытными актерами. Вот что выгодно отличает весь состав от тех, кого занял Жигунов( опять лезу в сравнения)- профессионализм. Короче говоря: я не успокоюсь, пока не дочитаю и не досмотрю весь цикл.

Стелла: Чардерево бывает не только в книге. Здесь оно - молодое совсем и в цвету

Стелла: Чем дальше смотрю я сериал, тем больше поражаюсь режиссерскому мышлению: ведь можно же поставить тютелька в тютельку по книге и при этом фильм будут смотреть во всем мире взахлеб. И всем интересно. И захватывает! Так почему же Дюма нельзя разочек поставить точно по книге? На все 150 экранизаций нет не одной, соответствующей Дюма хоть наполовину: каждый режиссер по- своему изощряется, даже если и так удачно, как это делает теперь ББС. Так сделайте хоть один раз 10 сезонов по 10 серий, но точно по трилогии! Единожды - но на несколько поколений. И это тоже будет вдохновлять других создателей.

Марго: Стелла пишет: Так сделайте хоть один раз 10 сезонов по 10 серий, но точно по трилогии! Эх, я уже давно поняла, что эта мечта из разряда утопических. Хотя, в "Игре престолов" тоже есть отступления от книги - и чем дальше по сериалу, тем их больше. Пока самая-самая (хотя тоже со своими отступлениями, куда без них в кино) точная экранизация - это сериал Бортко "Мастер и Маргарита".

Стелла: Я пока в " Престолах нашла только одно серьезное отклонение: женитьба Робба Старка и смерть его жены. ( она же пока жива осталась и неизвестно вообще, ждет ли она ребенка). Может, многое я и проглядела: все же читала только раз, а там море событий и куча персонажей.

Keller: Стелла пишет: Так сделайте хоть один раз 10 сезонов по 10 серий, но точно по трилогии! Да ладно по трилогии, хоть "Мушкетёров" бы так сняли...

Ирен де Сен-Лоран: Keller пишет: Да ладно по трилогии, хоть "Мушкетёров" бы так сняли... По "Мушкетёрам" и так много снято всего... А поклонники А.М.Волкова ждут по-настоящему хорошей экранизации "Волшебника Изумрудного города"... И поклонники Энн Маккефри также ждут экранизации "Полёта дракона"...

Стелла: Видите ли, при всех возможностях компьютерной съемки наснимать чудеса достоверно всегда можно( мечтаю о новой " Дюне", которую запросто можно снять как " Престолы"). А вот снимите Мушкетеров с достоверностью книги!. И тут - все 150 вариантов пасс. Создается у меня впечатление. что начинают все за здравие, но ни один не выдерживает темпа и ко второй части все скисают. То ли бюджет заканчивается, то ли вдохновение.

Меланхолия: Это оффтоп, конечно, но не могу не спросить: а кто нибудь читал наш ответ Чемберлену Джорджу Мартину? Я имею в виду историко-фэнтезийную сагу Веры Камши "Отблески Этерны". В ее книгах, кстати, очень много отсылок к романам Дюма. И целые сюжетные ходы, и просто вот такие милые фразочки: "Самым мерзким из подсунутых мне идеалов был некий эр, отказавшийся одолжить другу фамильную шпагу, но проигравший деньги, лошадей и заветное кольцо второго друга."

Стелла: Меланхолия , знаете, сейчас пробую читать. Должна сказать, что если Мартин меня увлек сразу, то " Отблески Этерны" пока просто утомляют. Это яркий пример создания такого количества понятий, образов, религий и прочего, что за ними как-то скучно становится. Причем, если у Мартина все это выпукло и жизненно, здесь пока мне все кажется бредом. Попробую дочитать хотя бы первую книгу. Если не сумею принять этот выдуманный мир, то меня и ссылки на Дюма не убедят. И это отнюдь не из-за того, что я отрицаю фэнтэзи. Может, я просто не приемлю такое фэнтези.

Меланхолия: Стелла, если вдруг заинтересует: отрывок из он-лайн интервью Веры Камши, в котором она объясняет, за что очень-очень не любит Атоса: Атоса и ему подобных в самом деле не люблю, но прежде чем начну отвечать, подчеркну три момента. 1. Я буду говорить о книжном герое, а не о киногероях и, тем более, не об Атосе, созданном В.Смеховым. КнигоАтос и киноАтосы совершенно разные люди. Сценаристы упорно убирают из сценариев все, что не украшает «великолепную четверку», а если еще и актер талантлив… 2. Я буду говорить не о реальной Франции, а о Франции Дюма, как если б трилогия была единственным источником знаний о данном мире. Речь не о Ришелье, не о Карле I и не о Мазарини, а об Атосе. Если история вступит в противоречие с книгой, я буду отталкиваться от книги. 3. Я сознательно закрываю глаза на алогичности в сюжете. Вопросы по типу как беглый церковный вор с мнимой сестрой натурализовался в центре Франции и стал приходским священником, и почему графиня не обманула графа, как Фельтона, если уж она обманула его, выдав себя за девственницу, я выношу за скобки сразу же. Дюма сказал. Так и было. А теперь поехали. Мне очень не нравятся люди, которые, полагая себя безупречными или близкими к тому, готовы верить любой мерзости, когда речь идет о других. И мне становится страшно, когда подобный человек становятся Учителем, лидером, эталоном, примером для подражания. Атос без тени сомненья вешает страстно любимую жену. Спустя тридцать лет он же обвиняет в пакости Д’Артаньяна. А тот только что спас благородному Атосу жизнь, поставив при этом крест на своей карьере, и полез в пасть к черту не ради Карла, до которого ему не было дела, а ради все того же друга Атоса. И этот друг, который не представлял, что делать («Д’Артаньян что-нибудь придумает» (С) и ведь придумал же!), увидев гасконца среди глядящих на казнь, приходит к выводу, что тот… так, развлечься вышел. Изумительно. И если с миледи Атос, возможно, (только возможно, потому что не факт, что повешенная им девочка стала бы без его помощи убийцей), угадал, то упрек д’Артаньяну послезнанием не сотрешь. Вернемся к драме на охоте. Атос повесил жену, даже не выяснив, в чем дело, и, видимо, считая, что вершит справедливый суд. Конечно, упрекать феодала в том, что он впал в аффект оттого, что с его честью обошлись как с тряпкой, нельзя, но… Он не ударил жену первым попавшимся острым или тупым предметом и не задушил, как идиот Отелло. Он ее повесил, разодрав предварительно платье. Ждать, пока она придет в себя, и разбираться, благородному графу в голову не пришло. Клеймо? На ветку! При этом куда менее благородный и вовсе диковатый д'Артаньян, услышав не допускающий иных трактовок рассказ обожаемого Атоса, хоть и был пьян, понял: то, что фигурант сделал со своей женой, не суд, а убийство. Более того, до гасконца дошло, что то, что сам он сотворил с миледи – подлость, заслуживающая мести. При этом д'Артаньян уже знал, что миледи - шпион кардинала и вообще нехороший человек. Только дело не в ней, а в нем: так, как поступил он, вообще поступать нельзя. Почувствуете разницу между невоспитанным человеком, у которого есть совесть, и воспитанным, у которого совести нет, и ее заменяет этакий сословный кодекс. Атос, судя по всему, ставил себе в заслугу, что женился на бедной и по сути беззащитной (брат-священник это несерьезно) девочке, а не изнасиловал ее и не купил. Вроде бы и впрямь достойно. По тем временам многие, в самом деле хорошие люди, и не подумали бы жениться на неровне, а взяли бы в любовницы. Но педалировать то, что всесильный граф не принудил беспомощную женщину к сожительству? Уважать себя не за то, что сделал добро, а за то, что не сделал зла? Так и вспоминается добрый Иван Иванович со своим «Ну, ступай же с Богом, чего ж ты стоишь? Ведь я тебя не бью!» Еще один «подвиг» благородного Атоса - история с де Шеврез. И пусть она была не прочь, дело опять же не в ней, а в мужчинах. Один – священник, приютивший проезжего дворянина, оставивший гостя в своем доме и получивший подброшенного ребенка. Вот так и пускай к себе всяких, особо благородных… - Нет ничего легче, герцогиня. За час до вашего приезда некий всадник, ехавший с важным поручением, обратился к этому же самому священнику с просьбой о ночлеге. Священника как раз позвали к умирающему, и он со- бирался ехать на всю ночь не только из дому, но и вообще из деревни. Тогда служитель божий, вполне доверяя своему гостю, который, мимоходом заметим, был дворянин, предоставил в его распоряжение свой дом, ужин и спальню. Таким образом Мари Мишон просила гостеприимства не у самого священника, а у его гостя. - И этот гость, этот путешественник, этот дворянин, приехавший до нее?.. - Был я, граф де Ла Фер, - сказал Атос и, встав, почтительно поклонился герцогине де Шеврез. Герцогиня с минуту молчала в полном изумлении, но вдруг весело расхохоталась. - Честное слово, это презабавно! - воскликнула она. - Оказывается, что эта сумасбродная Мари Мишон нашла больше, чем искала. Садитесь, любезный граф, и продолжайте ваш рассказ. - Теперь мне остается только покаяться, герцогиня. Я уже говорил вам, что ехал по очень важному делу. На рассвете я тихонько вышел из комнаты, где еще спал мой прелестный товарищ по ночлегу. В другой комнате спала, откинув голову на спинку кресла, служанка, вполне достойная своей госпожи. Ее личико меня поразило. Я подошел поближе и узнал маленькую Кэтти, которую наш друг, Арамис, приставил к ее госпоже. Вот каким образом я догадался, что прелестная путешественница была... При этом позволивший считать себя священником Атос прекрасно знал, что г-жа де Шеврез вне закона. Если ее поймают и дело всплывет, гостеприимному священнику мало не покажется. Но представиться или хотя бы развеять заблуждение гостьи на предмет того, что она имела дело не со святым отцом, а с его гостем Атосу, разумеется,в голову не пришло. Ну а теперь вспомним, что герцогиня при всей своей ветрености была не только любовницей, но и великой любовью Арамиса. С одной стороны вроде же и время прошло, и не узнал сразу. И вообще инкто не виноват и все довольны. С другой... Все равно отчего-то коробит. Может, именно из-за того, что эталон благородства. Переходим к Раулю. Тут вообще рычать хочется. Воспитывал мальчишку, как приемыша. И это в стране, где бастарды для людей высокого положения - норма и никому не в упрек – ни родителю, ни сыну. Тот же Бофор гордился своим происхождением и встречал полное понимание. У Рауля же был опекун, а не отец. Существование матери от мальчика тоже скрыли, заодно скрыв, куда увезли ребенка, и от нее. Зато потом к ней же парня и отправили. Плоды воспитания впечатляют еще больше. Все было крайне благородно, только Рауль не смог отстоять любимую девушку. Был, был момент, когда нужно было хватать и увозить. Но воспитание… В результате парень погиб. Погиб, потому что у него не нашлось прописанной боготворимым отцом "достойной" модели поведения в сложившейся ситуации. Тут, конечно, можно посочувствовать всем троим – Атосу, Раулю и Луизе. Но зло лично меня берет С делами семейными вроде, все. На повестке дня - дружба. Про способность верить в гадости уже сказано. На очереди способность втягивать друзей (и не только) в свои, мягко говоря, спорные затеи, превращая в соучастников с риском для их жизни, совести и карьеры. Убийство миледи все помнят? А это было именно убийство, которое наш благородный усиленно перекрашивал под правосудие, втягивая в это посторонних. Ну, слуги, допустим, не люди. Можно колотить и проигрывать в кости. Палач по определению отщепенец и чудовище, его можно подставить. Подставили. Предъявили добытый незаконным путем открытый лист. Если б кардинал решил этот лист аннулировать (а не сделал он это вообще-то из симпатии к д’Артаньяну), палачу эта история стоила бы жизни. Более того, Атос, используя открытый лист ВЫНУДИЛ палача согласиться на ставшее ему отвратительным дело. "Но едва Атос изложил свою просьбу, как незнакомец, стоявший перед мушкетером, в ужасе отпрянул и отказался. Тогда Атос вынул из кармана листок бумаги, на котором были написаны две строчки, скрепленные подписью и печатью, и показал их тому, кто чересчур поторопился проявить свое отвращение. Как только высокий человек прочитал эти две строчки, увидел подпись и узнал печать, он тотчас поклонился в знак того, что у него нет больше возражений и что он готов повиноваться. Атосу только это и нужно было". То, что палач имел к миледи личный счет, сути не меняет: Атос этого не знал. Ему просто нужен был профи. «Да и сам Атос глядел на него с тем же изумлением, как и все остальные, недоумевая, каким образом этот человек мог оказаться причастным к ужасной драме, развязка которой совершалась в эту минуту». Ну ладно, черт с ним, с палачом, если уж священника подставили, тут чего церемониться? А вот друзья… Миледи была делом Атоса (жена) и д’Артаньяна (смерть Констанции и его собственная мерзкая выходка), но судьями Атос вынудил стать Портоса и Арамиса. При этом Портос и Арамис знали лишь то, что миледи – шпион кардинала, что их ни за что ни про что пытались отравить и погиб случайный человек, и что убили Констанцию. В общем, имеют все основания считать, что их друзья, вернее, не друзья, а друг (гасконец – то почти невменяем) кругом правы и знает что делает. Вообще попытки Атоса придавать своим убийствам видимость законности так гнусны, что впору сочувствовать Мордаунту. Парень подлостей, пока его к Кромвелю не прибило, нахлебался. Один дядюшка (тоже крайне благородный) чего стоит. Поискать, не сразу найдешь. Так любил брата, что его сына бросил помирать с голода на улице, а имущество и титул прибрал. Даже специальный эдикт выпросил. Противозаконный, кстати сказать. Не свихнись Мордаунт до того, чтобы невинных людей по дороге начал убивать, ему можно было только пожелать ему успеха в разговоре с дядюшкой и убийцей матери. Потому что убийца был один, остальных он втянул, играя частью на незнании, частью на своем непререкаемом авторитете и дружеских чувствах. - Если вы сделаете еще один шаг, д'Артаньян, - сказал он, - мы скрестим шпаги! Д'Артаньян упал на колени и стал читать молитву. - Ну, палач, делай свое дело, - проговорил Атос. Про то, как тот же Атос д'Артаньяна и Портоса втянул в спасение совершенно ненужного им Карла, уже говорилось. А еще можно вспомнить, как благородный человек и прекрасный друг оставил д'Артаньяна в дураках в истории с Бофором. Для Арамиса, как его воспринимали его же друзья, не сказать правды, было нормой. Но Атос же не мог… Мог. И то мог. И это мог. Еще один мелкий, но противненький штрих: парный случай сразу с двумя друзьями. Портос, «готовясь к свиданию с какой-то герцогиней, он попытался одолжить шпагу у Атоса. Атос молча вывернул все карманы, собрал все, что было у него ценного: кошельки, пряжки и золотые цепочки, и предложил их Портосу. Что же касается шпаги, сказал он, она прикована к стене и покинет ее только тогда, когда владелец ее покинет это жилище». Можно понять. Я бы, наверное, тоже не отдала. Но потом граф сел играть. - Когда я проиграл свою лошадь - девять против десяти, каково? - мне пришло в голову поиграть на вашу. - Я надеюсь, однако, что вы не осуществили этого намерения? - Напротив, я привел его в исполнение немедленно. - И что же? - вскричал обеспокоенный д'Артаньян. - Я сыграл и проиграл ее. - Мою лошадь? - Вашу лошадь. Семь против восьми - из-за одного очка... Знаете пословицу? - Атос, вы сошли с ума, клянусь вам! - Милый д'Артаньян, надо было сказать мне это вчера, когда я рассказывал вам свои дурацкие истории, а вовсе не сегодня. Я проиграл ее вместе со всеми принадлежностями упряжи, какие только можно придумать. - Да ведь это ужасно! - Погодите, вы еще не все знаете. Я стал бы превосходным игроком, если бы не зарывался, но я зарываюсь так же, как и тогда, когда пью, и вот... - Но на что же еще вы могли играть? У вас ведь ничего больше не оставалось. - Неверно, друг мой, неверно: у нас оставался этот алмаз, который сверкает на вашем пальце и который я заметил вчера. - Этот алмаз! - вскричал д'Артаньян, поспешно ощупывая кольцо. - И так как у меня были когда-то свои алмазы и я знаю в них толк, то я оценил его в тысячу пистолей. - Надеюсь, - мрачно сказал д'Артаньян, полумертвый от страха, - что вы ни словом не упомянули о моем алмазе? - Напротив, любезный друг. Поймите, этот алмаз был теперь нашим единственным источником надежды, я мог отыграть на него нашу упряжь, лошадей и, сверх того, выиграть деньги на дорогу... И вот вместе оно… не очень. Конечно, можно попытаться объяснить внезапную жадность щедрого и бескорыстного Атоса тем, что он боялся раскрыть инкогнито. Если б шпага в придачу с фамильным портретом предка не висели на стене. В геральдике и родовом оружии тогда многие разбирались. Предположить, что забегавшие к Атосу друзья и сослуживцы поймут меньше дамы Портоса сложно. Да и сыщики, узнав, что арестовали какого-то Атоса, должны были смотаться к нему домой, увидеть шпагу и портрет и сделать выводы. Не узнали. Атос остался Атосом. Похоже, граф же Ла Фер просто не хотел пускать по рукам дорогую ему вещь, что понятно. Но при этом ему и в голову не пришло, что его другу алмаз мог быть важен не меньше. Атосу вообще приходило в голову очень мало человеческого. Можно было бы еще предъявить графу претензии и по отношению к своему феоду и своему роду. Во Франции Ришелье власть, правда, уже была не у феодала, но если принять на веру рассказ Атоса о всесилии молодого графа, возникает чувство, что тех, за кого он призван отвечать перед Богом и людьми, он тоже, впав в печали, бросил, уподобившись Оводу. Впрочем, эта претензия (как и участие в политических заговорах, идущих во вред Франции) все же несколько из другой оперы и в мир Дюма не вписывается. При этом Атос, без сомнения, личность выдающаяся. Он хоть и специфически, но очень умен, блестяще образован, беззаветно храбр, бескорыстен, короче, практически полностью соответствует тому, чего требуют сословные дворянские добродетели. И вот друзья (а вслед за ними и многие читатели) вычеркивает из сознания все, что расходится с образом идеального дворянина. Ну а сценаристы вычеркивают это из сценариев. Понятно, почему все любят Атоса-Смехова: замечательный человек, прекрасный товарищ. Сорвался некогда на том, что любимый человек предал его доверие да так и не опомнился до второй встречи с г-жой де Шеврез уже после Англии. Как же такого не жалеть, особенно, если ты дама? Но вот когда срывы и… ээээ… сословные рефлексы подаются как образец порядочности, мне становится худо. Да, с точки зрения сословного поведения Атос почти идеален. Разве что женитьба и месть в это дело не вписывается, но ведь первое за кадром, а второе как подано! Мысль о том, что эта идеальность бездушная и бессовестная на первый взгляд кажется бредом. Ну не может же человек, который себя ведет идеально, быть… эээ… не идеальным. А если отклонения и случаются, и становятся заметными, то их либо считают малосущественными, либо находят прорву смягчающих обстоятельств: миледи – преступница, сын ее вообще гад и фанатик, туда им и дорога! Во время казни Карла нежный граф перенервничал, вот на друга и напустился, кольцо проиграл с похмелья и вообще друзья не в претензии, так стоит придираться? ИМХО стоит. Потому что лично я друга, который не спросив, в чем дело, запишет меня в предатели или психи не хочу. Не говоря уж о муже. И фиктивную бумагу с подписью президента под нос получить не хочу, и, уезжая из дома и оставляя там друга, не хочу, чтоб потом ко мне вваливались с обыском или присылали ребенка в корзинке. НЕ ХО-ЧУ! И другим не желаю. http://forum.mirf.ru/showthread.php?p=582957

Стелла: Меланхолия , прежде всего спасибо, что вы мне сэкономили кучу времени, которое я собиралась потратить на чтение романов этой дамочки с комплексом. Да, с комплексом обманутой женщины и защитницы угнетенных и обиженных представительниц слабого пола. Она, конечно, имеет право на свое мнение, как и любой человек, но ничего нового или интересного я не нашла в ее рассуждениях. Опровергать их не буду: у меня сложилось впечатление, что она не совсем адекватна. И сложилось оно в первую очередь из того, что ею написано. Я обычно про такое говорю себе" Бред сивой кобылы". Дамочку несет. С тех пор, как книгопечатание сделалось доступным для почти любого пишущего( были бы деньги или читатели), издать можно все. Она и в подметки не годится Мартину. Ни по " качеству" написанного, но по умению строить сюжет. К сожалению, ее ответ Мартину, как для меня - просто детский лепет. Конечно, это мое ИМХО. Я не знаю, может Камша - историк, но в этих ее рассуждениях об Атосе очень мало знания истории и очень много истерики.

Меланхолия: Стелла, ну вот. Я-то надеялась таким образом привлечь Ваше внимание к творениям Камши Знаете, я, наверное, тоже во многом "дамочка с комплексом", потому как мнение Веры Викторовны о господине графе в общих чертах разделяю. А самый главный мой ему упрек, о котором Камша почему-то подзабыла - поведение Атоса в отношении бессловесного преданного слуги: Случалось, что Гримо, который как огня боялся своего господина, хотя и был горячо привязан к нему и преклонялся перед его умом, полагая, что уловил его желания, бросался исполнять их и делал как раз обратное тому, что хотел Атос. Тогда Атос пожимал плечами и без малейшего гнева колотил Гримо. В такие дни он бывал несколько разговорчивее.

Nataly: Меланхолия пишет: Потому что лично я друга, который не спросив, в чем дело, запишет меня в предатели или психи не хочу. Не говоря уж о муже. И фиктивную бумагу с подписью президента под нос получить не хочу, и, уезжая из дома и оставляя там друга, не хочу, чтоб потом ко мне вваливались с обыском или присылали ребенка в корзинке. НЕ ХО-ЧУ! И другим не желаю. Такое ощущение, что вокруг стоит толпа Атосов и все наперебой набиваются в мужья или лучшие друзья. Ну, не хочешь - не имей, не дружи, не подавай руки, кто заставляет. Странная декламация, ИМХО. Ну и нелогичная совершенно, но я уже привыкла.

Стелла: Все проблемы происходят от того, что свои представления о равенстве, порядочности, красоте и прочих достоинствах автоматом переносятся из 21 века в 17. ( К слову, уже в " Виконте " Атос очень берег Гримо, не позволяя ему поздно ложиться спать ) Нормы поведения были другими. Не стоит со своим уставом лезть в другой мир. Каков наш мир- я имею представление и не по книгам .И мне интересен именно мир прошлого. Жить в нем я бы не хотела, если быть откровенной: нормы и поведение моего времени мало совместимы с тем, что необходимо для выживания там. Но , когда дамы, сговорившись между собой, отправляют под суд своего босса только за то, что он их хлопнул по попке пару раз- это, на мой взгляд, тоже недопустимо. Тем более, что в свое время, они и не возражали против таких знаков внимания. Этак женщины дойдут до того, что заиметь ребенка можно будет только искусственным путем. Я не приемлю именно такой подход к персонажу: как он смел так относиться! Да вспомните, где и как он рос, каково было его классовое положение, какие нормы отношений были не только между разными классами и слоями, но даже между разными по положению дворянами. Я не оправдываю Атоса за то, что он бил Гримо: просто это было само собой разумеющееся. А вот у Мартина это здорово показано: эти разные люди, эти могучие образы и эти ростки гуманизма, пробивающиеся в совсем неожиданных для этого персонажах! Это здорово. И кроме Дейнерис никто не говорит об освобождении рабов. ( Интересно, к чему эти освобождения приведут в итоге?) И плохой становится хорошим, а в хорошем начинает пробуждаться низменное. Это не сюси- муси - пуси с историей, это суровое время так людей перекраивает.

Меланхолия: Просто для меня всегда была загадкой сфинкса одна вещь. Дело в том, что ТМ - это детская книга. Не в том смысле "детская", что ее неинтересно или незачем перечитывать взрослому, а потому что большинством она впервые была прочитана и стала любимой в том нежном возрасте, когда мало что известно о том: Стелла пишет: какие нормы отношений были не только между разными классами и слоями, но даже между разными по положению дворянами. И мы полюбили (или возненавидели) персонажей, исходя из своего личного "что такое хорошо и что такое плохо", основанного на моральных нормах нашего времени. А в наше время известно как отнесутся к индивиду, который настроение поправляет, поколачивая зависящего от него человека. И так далее, по всем остальным пунктам сформулированного Камшей "обвинительного заключения"... И тем не менее, я никогда не видела ни одного признания заядлой атосоманки, мол, в детстве мне граф казался малопривлекательным человеком, но потом как начиталась о правах и обязанностях крупных феодалов, так и осознала, что господин граф - просто светоч благородства. Нет, никому почему-то (кроме меня) не помешал тот факт, что наше "плохо" совпадает с тогдашним "нормально".

Стелла: Считайте, я первая. Мне понравился Атос и полюбила я его в 14 лет совсем не за благородство, а за противоречивый характер. Мне было не интересно, что я считаю по поводу всех его " но" с точки зрения моего восприятия действительности. Мне было интересно, как его воспринимают его друзья и современники. С того момента, как я прочла ТМ я возненавидела Советскую власть, революцию и псевдодемократические ценности. А также - комсомол и партию. И все идеалы моего времени мне стали тошнотворны, в том числе - ханжеские представления о том, что хорошо и что плохо. Что до поколачивания, так и дАртаньян колотил Планше , но ему это не ставят в вину: он же неотесанный провинциал, а не просвещенный вельможа!

nadia1976@ukr.net: Меланхолия пишет: цитата: Случалось, что Гримо, который как огня боялся своего господина, хотя и был горячо привязан к нему и преклонялся перед его умом, полагая, что уловил его желания, бросался исполнять их и делал как раз обратное тому, что хотел Атос. Тогда Атос пожимал плечами и без малейшего гнева колотил Гримо. В такие дни он бывал несколько разговорчивее. Атос был человек своего времени. Да, неидеален. Так тем и интересен. Если бы он был стерильно безукоризненным было бы неинтересно. Так все мушкетеры такие. ДАртаньян переспал с Кэти и Миледи (!) Портос приходил в гости к своей любовнице под видом кузена. Арамис, может, отравил человека... Атос сшиб прохожего, когда летел на лошади галопом...

Меланхолия: Д'Артаньян претендует только на звание "ум" романа, тогода как граф на "ум, честь и совесть", с Атоса и спрос больше. Стелла пишет: С того момента, как я прочла ТМ я возненавидела Советскую власть, революцию и псевдодемократические ценности. А также - комсомол и партию. Сильно! Окружающий мир не ответил взаимностью?

Стелла: А окружающий мир убедил в том, что большинство ценностей , прививаемых нашему поколению принесли больше вреда, чем пользы. Когда я начала работать, я в полную меру познала, что такое дружба народов, преданность партийным идеалам, а заодно и любовь к социалистической родине. Впрочем, что такое идеалы Павлика Морозова я познала еще в школе. А заодно, что не надо быть умной, талантливой и честной, а надо иметь хороший блат. Это во все времена стоило таланта.

Keller: Стелла пишет: С того момента, как я прочла ТМ я возненавидела Советскую власть, революцию и псевдодемократические ценности. А также - комсомол и партию. Стелла пишет: что такое идеалы Павлика Морозова я познала еще в школе.



полная версия страницы