Форум » Фильмы » Советую посмотреть. (продолжение) » Ответить

Советую посмотреть. (продолжение)

LS: Двайте в этой теме двать друг другу рекомендации о хороших фильмах, не имеющих отношения к нашему любимому писателю. Предлагаю здесь же анонсировать фильмы, которые будут показывать по телевидению по общедоступным каналам. Начало - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-9-0-00000013-000-0-0-1235412738

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 All

LS: Snorri Мне вспомнился другой "Африканец" - с Филиппом Нуаре и Катрин Денев. Тоже стоящая вещь.

Snorri: LS Это один и тот же фильм ;-)

LS: Snorri Если честно, из Вашего рассказа мне показалось, что речь идет о римейке. :)))))


Snorri: LS В посте есть ссылка на страничку фильма на Кинопоиске ;-)

LS: Snorri У меня предубеждение против римейков. :)

Snorri: LS Думаю, сами французы не стали бы снимать римейк, а американский вариант превратился бы в боевик. Нет уж, лучше первоначальное изящество

LS: Snorri Кстати, когда вдруг случайно обнаруживается французская первооснова какого-нить американского боевика, я всегда страшно радуюсь. :) Так было с комедией «Правдивая ложь» (с Шварценеггером и Дженни Ли Кёртис, дочкой Тони Кёртиса, в главных ролях), которую я всегда смотрю с удовольствием. Однажды в неизвестном мне французском фильме проступила основа сюжета «Правдивой лжи»: муж-разведчик, привлекает все силы своего ведомства, чтоб убедиться в неверности жены, не подозревающей, кем в действительности работает муж. Позже обнаружилось сходство не только в общем, но и в мелких деталях. Французская комедия - «Тотальная слежка» - более бытовая и лиричная, без подвигов и спецэффектов, но с настоящим тонким французским юмором и иронией показалась мне очень милой и незаслуженно «затертой» яркой голливудской копией. Высокое качество французского фильма обеспечено его создателями – режиссером Клодом Зиди, исполнителями главных ролей Миу-Миу и Тьери Лермиттом и музыкой Косма.

Snorri: LS А еще в голову приходит фильм "Опасная профессия" (в оригинале "Лучшая профессия в мире") с Депардье в главной роли. Он играет учителя истории, который переходит на работу в муниципальную школу, где учатся дети из неблагополучных семей. Несмотря на серьезность темы, фильм получился замечательной комедией. Американцы же засняли римейк с Томом Беренджером в главной роли, где он играет бывшего спецназовца, заменяющего свою покалеченную подругу-учительницу. Естественно, не обходится без аццкого криминала, который спецназовец и его такие же "бывшие" товарищи доблестно ликвидируют в масштабах микрорайона.

LS: Snorri Да-да, я помню этот фильм с Депардье, симпатичная штука. :)

Amiga: О, я тоже люблю "Правдивую ложь" и "Тотальную слежку" :) Оба фильма хороши :)))

Anetta: 22.05 2009 21- 05 ТВЦ «Железная маска» В ролях: Жан Маре, Жан Рошфор Производство: Франция, Италия, 1962

Поль Вийяр: Поклонникам Виктора Авилова, и тем, кто еще не слишком хорошо знаком с этим великолепным артистом: "Господин оформитель", 1987 г., реж. Олег Тепцов. изысканная стилизация под русский модерн, с налетом готики и фантастическая музыка Сергея Курехина. Кто любит красивые и страшные сказки, посмотрите, не пожалеете. Тут подробнее о фильме, сюжете, истории создания:

Джоанна: Поль Вийяр Фильм - помешательство моей юности... Спасибо! Кстати, всем поклонникам Авилова еще очень советую посмотреть фильм "Сафари № 6".

Amiga: Любителям действительно хорошего и действительно приключенческого кино, любителям морских приключений и парусов - хочу посоветовать английский сериал "Хорнблауэр" ("Hornblower"). Не пугайтесь слова "сериал" - по сути, это 8 полнометражных фильмов, со серьезными и красивыми съемками (1998, 1999, 2001 и 2003 гг.) более полутора часов каждый, с отдельным сюжетом (только два фильма плотно связаны сюжетно), объединенных общими героями, главный из которых - мичман, затем лейтенант, а затем и капитан британского флота Горацио Хорнблауэр. Действие происходит на рубеже 18-19 веков - войны с испанцами, французская революция, поддержка роялистов, войны с Наполеоном. Фильмы сняты по мотивам серии романов о Хорнблауэре Сесила Скота Форестера. Режиссер всех фильмов - режиссер известного сериала "Пуаро" - думаю, это вам что-то скажет о качестве его работы :) Затягивающий сюжет, прекрасные паруса и мужственные офицеры - вот что я нашла в этих фильмах :) Уже несколько дней не выходит из головы английский же фильм "Соломон и Гейнор" ("Solomon and Gaenor") (1999 г.) История Ромео и Джульетты - 1911 г, Уэльс, еврейский юноша и валлийская девушка влюбляются друг в друга. По патриархальному укладу жизни, по нацианальности, по вероисповеданию они никак не могут быть вместе - но пытаются преодолеть злую судьбу изо всех сил. Фильм был номинирован на Оскар как лучший фильм на иностранном языке - в семьях Соломона и Гейнор звучат соотвественно идиш (который молодой актер, сам валлиец, специально выучил для этой роли) и валлийский язык. Главные роли в обоих фильмах - Горацио Хорнблауэра и молодого еврея Соломона - сыграл прекрасный молодой актер из Ульса Йоан Гриффит (Yoan Gruffudd).

Scally: Из относительно недавно просмотренного особенно впечталил фильм "Город Радости". Да, такое смотреть тяжело, но все же замечательно, что снимают такие фильмы... Хазари, спасаясь от нищеты, приезжает из деревушки в Калькутту, в надежде найти работу в большом городе и прокормить семью - жену, дочь на выданье и двух маленьких сыновей. Но в первый же день прибывания в городе, доверчивого Хазари обманывают, оставляя без гроша в кармане. Ночевать им приходится на улице. Макс Лоу - бывший врач. Во время операции, которую делал Макс, умерла маленькая девочка. Потрясенный случившимся, он оставляет работу и приезжает в Индию, чтобы найти утешение в красотах и духовности этой страны. Хозяин гостиницы, где останавливается Макс, угодливо подсовывает ему малолетнюю проститутку для развлечений. В результате общения с девушкой, подвыпившего Макса грабят на улице. Ночующий неподалеку Хазари спасает ему жизнь. Макс приходит в себя в странном заведении, где о нем заботится немолодая уже женщина Джоан. Так он попадает в Город Радости - нищенский район Калькутты, где организован небольшой гуманитарный лагерь во главе Джоан. Лагерь нуждается во враче, но Макс отказывается помогать Джоан, мотивируя это тем, что ему "не нравятся больные люди". И это правда. Врачом он стал по инерции, потому что его отец тоже был врачом. Впрочем, Макс делает доброе дело - помогает Хазари получить работу. Местный "крестный отец" дает ему возможность работать рикшей - "человеком-лошадью", как презрительно называет его великовозрастный сынок работадателя. Но однажды оказав помощь рожающей женщине-калеке, и наблюдая за ужасами нищенской жизни, Макс все же соглашается помочь им. Всего на девять недель, пока не придет время возвращаться домой. Вместе с Джоан они пытаются наладить клинику, но сталкиваются с заправлющими здесь всем местными рекитирами, во главе которых и стоит "крестный отец". Упрямый Макc склоняет местных жителей противостоять им, а безответный Хазари не знает как ему быть - ведь именно "крестный отец" дал ему работу. Так между местными жителями и рекетирами начинается война. А Макс постепенно понимает, что отдавая на благо чужих людей все свои силы, он получает то, чего никогда не имел - смысл жизни. Пересказывать подробнее не буду. Фильм произвел огромное впечатление. Вспомнила, что очень давно смотрела его - помню некоторые моменты. Но вот от скринов не удержусь. И одну цитатку приведу, уж очень момент бы хороший. Макс осматривает младенца и замечает, что тот не прибавляет в весе. Спрашивает мать, почему, ведь он давал им детскую смесь для малыша. Женщина что-то бормочет, и ему переводят, что это тут в порядке вещей - ребенку ничего не достается, потому что молоко продают, чтобы было чем заблатить за жилье. Маск обалдел, но нашел решение: "Ладно, объясняю как это действует. Вот молоко, чтобы заплатить за жилье. А вот молоко для ребенка. Продадите его, и я вас убью", - с улыбкой доброго доктора пояснил он. В общем, очень рекомендую посмотреть. Фильм этот есть на torrents.ru, но в плохом качестве и с таким же переводом. Но он стоит того, чтобы смотреть даже так. На Кинозале тоже есть этот фильм - качество, кажется получше. Мы с мамой, правда, смотрели фильм в нормальном качестве, но на английском. Выбирайте сами. Варианта нормальное качество и нормальный перевод я не нашла.

Марго: Scally, спасибо за совет))) Поставила качать... Обожаю Индию... И все фильмы о ней)) А тут еще и Патрик Суэйзи играет. Супер!

Клинок: Поль Вийяр пишет: Поклонникам Виктора Авилова, и тем, кто еще не слишком хорошо знаком с этим великолепным артистом: "Господин оформитель", 1987 г., реж. Олег Тепцов. Качать можно от суда. http://www.sharereactor.ru/movies/5090

Amiga: В сети можно найти спектакль "Встречи с адмиралом Колчаком" ("Звезда адмирала"), постановку Иркутского театра, 2005 год. В центре - судьба Колчака, его любовь, жизнь и смерть. Очень интересной мне показалась пьеса, очень сильной я считаю эту постановку, а уж игра Георгия Тараторкина - Колчака - просто выше всех похвал, впрочем, видимо, как обычно у этого актера, которого я так мало пока знаю. Но и остальные актеры иркутского театра показывают там потрясающее мастерство. Сценография, музыка - все идеально. Советую посмотреть.

Гастон: Не так давно отрыл на торренте два замечательных сериала, которые еще в детстве видел по ТВ: "«Чёрная Гадюка» — исторический ситком британского канала Би-би-си, с известным комедийным актёром Роуэном Аткинсоном в главной роли. Заголовок «Чёрная Гадюка» объединяет четыре сезона комедийного телесериала и несколько отдельных фильмов. Первые серии были написаны Ричардом Кертисом и Роуэном Аткинсоном, а сценарии следующих эпизодов Кертис создавал в соавторстве с Беном Элтоном. Сюжет этого телевизионного шоу строится на приключениях в различных исторических эпохах антигероя-эпонима Эдмунда Блэкэддера, роль которого исполняет Аткинсон, и его верного подручного Болдрика, сыгранного Тони Робинсоном. В 2000 году сериал попал под номером 16 в список «100 Величайших британских телевизионных программ», составленный Британским институтом кинематографии. В 2004 году в результате телевизионного опроса «Чёрная Гадюка» заняла второе место в номинации «Лучшая британская комедия положений»." Думаю некоторым дюманам будут особенно интересны "годы роялистов", где весьма оригинально показан Карл I. И сериал "Алло, Алло" - английский взгляд на французское сопротивление времен второй мировой войны.

LS: Гастон пишет: сериал "Алло, Алло" - английский взгляд на французское сопротивление времен второй мировой войны. Тоже комедийный? ;)

Гастон: LS пишет: Тоже комедийный? ;) Еще бы ;) Дико смешной

LS: 7 и 8 марта телеканал "Культура" будет показывать "Гордость и предубеждение", тот самый шестисерийный фильм ВВС 1995 года. Тем, кто не видел этот фильм, советую обязательно его посмотреть: это замечательная экранизация романа Джейн Остен, в которой передана вся романтичность, остроумие и блеск книги. На мой взгляд, это не просто лучшая экранизация романа (в конце концов, мне довелось видеть только три киноверсии). Это пример идеального подхода к экранизации литературного произведения о другом времени. О том, как проходил кастинг, как выбиралась натура, как готовились костюмы и создавались интерьеры, можно прочесть в книге "Как снимали "Гордость и предубеждение". Тех, кто уже видел этот фильм, я могу только поздравить: телеверсия лучше и качественней DVD, (но всё же имейте в виду, что актрису, сыгравшую Элизабет Беннет, зовут Дженифер Или, а не Дженифер Эль), и долгое время канал Культура, впервые показавший этот фильм в России, а потом продавший права другому телеканалу, отказывался повторять его. Но теперь, видимо, что-то изменилось и было решено, что лучшего подарка прекрасной половине человечества подобрать нельзя. :)

Стелла: Я видела этот фильм несколько раз.Так как англичане снимают классику-надо учиться. Бережно!!!!!!!!!!! Очень жаль что у нас не транслируют канал культура. Это видимо один из лучших в России.

Blackbird22: Snorri пишет: А еще в голову приходит фильм "Опасная профессия" (в оригинале "Лучшая профессия в мире") с Депардье в главной роли. Он играет учителя истории, который переходит на работу в муниципальную школу, где учатся дети из неблагополучных семей. Несмотря на серьезность темы, фильм получился замечательной комедией. Американцы же засняли римейк Они ещё и римейк "Игрушки" сняли))

Snorri: Борегар (Beauregard), 2009 На днях довелось ознакомиться с художественным фильмом "Борегар", очередным галльским киноэкзерсисом на тему "ученики VS учителя". Когда я только узнала о его съемках, на ум пришел фильм "Хористы", где также обыгрывалась тема школы в послевоенной Франции, различные подходы к преподаванию и противостояние учителя и директора. Однако на этом сходство заканчивается. Но обо всем по порядку. 1961 год, Савойя, расположенный в горах пансион для мальчиков Борегар. Директором и, по совместительству, преподавателем классических языков и французской литературы в ней уже несколько десятков лет трудится гражданин Пьер Отфор. Едва ли не в каждой рецензии говорится о том, как он суров и непреклонен, прямо-таки тиран и деспот. Не утратив юннатскую тягу к исследованию живой природы, я решила выяснить, так ли это. Особый стимул к просмотру придавал тот факт, что эту роль доверили человеку, успевшему побывать в образе кровавого абсолютиста Людовика XVI ("Французская революция") и Андрэ де Сартина, генерал-лейтенанта полиции в правление Людовика XV ("Бомарше"), т.е. верного пса режима и репрессивной длани проклятого тоталитарного прошлого. Сей выбор уже заставлял крепко задуматься об ужасах, что предстояло увидеть на экране. Действительно, склонность к авторитарным методам руководства у Отфора зашкаливает: этот ретроград требует от учащихся соблюдения дисциплины, за нарушение которой жестоко карает мытьем полов в коридоре; запрещает самостоятельные вылазки в горы и ночные прогулки; навязывает им чтение Корнеля, этого прихвостня деспотических руководителей государства, останки которых еще в 1793 году были демократично выкинуты из своих могил. То, что директор принуждает и учеников, и учителей ходить к мессе, тем самым посягая на их свободу совести, заставит любую толерантную душу содрогнуться в праведном негодовании. Роль кровавой гэбни при директоре исполняет завхоз Брюно по прозвищу Железная Рука (свою собственную он потерял во время войны), солдафон и еще больший ретроград, чем его патрон. Поборов первоначальный шок, мы с узнаем, что Отфор, этот Саурон местного масштаба, распространяет свое тлетворное влияние не только на неокрепшие умы учеников, но и вовне, выражая свое "фе" строительству горнолыжной станции. Проектом, что примечательно, руководит сочная дамочка бальзаковского возраста по имени Жанна Граммон. И здесь Железный Пьер дает слабину: рычать и отбрыкиваться от бодрой поступи прогресса ему становится крайне непросто, когда так и тянет лишний раз причесаться или втянуть животик перед встречей с этой Галадриелью. Мадам же строит ему глазки, катает на автомобиле, приглашает на обед - одним словом, пускает в ход весь арсенал коварной соблазнительницы, однако директор-кремень вполне соответствует своему имени и не позволяет личным симпатиям взять верх в идеологической войне. И вот, наступает момент истины. По рекомендации одной из учительниц, на должность преподавателя естественных дисциплин Отфор нанимает Жюльена Феррера, выпускника Политехнического института. Совсем мальчишка, он быстро находит общий язык с учениками. Этот луч света в темном царстве способствует демократическим подвижкам в Борегаре: дисциплина начинает падать, ученики курят на чердаке, грубят завхозу и недобро его разыгрывают, осмелевшие учителя-опричники требуют от Отфора создания профсоюза и повышения зарплаты. Одним словом, деспотическому режиму нанесен первый удар. До конца учебного года остается несколько месяцев, и к сему счастливому событию предполагается поставить корнелевского "Сида", воспевающего старорежимные добродетели, которые столь высоко ценит Отфор. На роль Родриго претендуют сразу трое учеников, причем, двое из них - заклятые друзья Даниель и Артюр, влюбленные в официантку из близлежащего городка. Разумеется, месье директор, этот душитель молодости и таланта, отдает предпочтение третьему соискателю компеадорских лавров, еще сильнее разжигая соперничество между учениками. Следует сказать несколько слов об Артюре Эрланже, третьем главном герое фильма. Его мать умерла, а отец отправился работать в Аргентину, определив Артюра и его младшего брата Жюля в Борегар. Маленькому Жюлю сказали, что его мама уехала очень далеко, однако тот, к удивлению брата, догадался, что случилось на самом деле, и отнесся к этому стоически, лишь уточнив, правда ли мама на небе. Эрланже-старший так занят работой, что почти не вспоминает о детях, тем самым особенно сильно заставляя переживать старшего сына. Но вернемся к борьбе двух цивилизационных подходов, а именно преподавательских методов Отфора и Феррера. На педсовете последний не высказывает достаточно энтузиазма ввиду грядущей инсценировки "Сида" и предлагает заняться с учениками сборкой простейшего летательного аппарата, чем, в свою очередь, повергает в мрачность директора. Размякший от близости мадам Граммон, Отфор, в конце концов, дает свое согласие на проект "Леонардо", как окрестили создание дельтаплана из подручного мусора. К вящему удовольствию старого тирана, дельтаплан так и не удалось поднять в небо, так как у него вечно что-либо отваливалось при запуске двигателя. Но борцы за свободу и высокие устремления не сдавались. Во время одной из научных дискуссий на открытом воздухе Феррер так увлекается, что оставляет аппарат без присмотра. К машине пробирается малолетний Жюль Эрланже, заводит мотор - и разбивается в попытке полететь на небо к маме. К счастью, разбивается не насмерть и без тяжелых последствий. Деспот директор отвозит мальчика в больницу, вызванивает из Буэнос-Айреса его отца, а когда тот приезжает, имеет с ним доверительную беседу касательно необходимости уделять детям внимание. В ходе беседы выясняется, что сам Железный Пьер рано овдовел и в одиночку растил сына, который нынче трудится инженером на мысе Канаверал. Что примечательно, после инцидента Феррер сохраняет свою должность. Более того, кровожадный Отфор не выгоняет ни его, ни Аньес, ту самую протежировавшую молодому человеку учительницу, когда из Политехнического института приходит ответ на его запрос: никакого Жюльена Феррера у них не училось. Сам молодой самозванец во всем отважно сознается директору. Не теряя времени, сей новоявленный Макаренко налаживает личную жизнь с Мари, учительницей из городской школы, чем вызывает страдания Аньес. Доведенная до отчаянья неразделенностью своего чувства, она во всем признается Ферреру. Прелести Аньес его не прельщают, та в слезах убегает в свою комнату, намереваясь собрать вещи и сказать Борегару надрывное adieu, однако неожиданно обнаруживает среди вещей небольшой чемоданчик, доверху набитый деньгами. Как известно, в то время Алжир был колонией Франции. Гордый алжирский народ решил побороться за независимость, в ответ на это французские империалисты поставили под ружье молодую поросль и велели им подавлять свободолюбивые порывы аборигенов. В число призывников попал и Феррер, который настолько проникся отвращением к лживой французской системе, что дезертировал и уже на родине вступил в тайные ряды борцов за право Алжира на самоопределение. Ему была доверена касса одного из подразделений организации, которую он и спрятал в комнате Аньес - что, безусловно, свидетельствует о его невероятной осторожности и прозорливости. Тем временем товарищи по партии требуют от Жюльена деньги. Движимая чувством мести Аньес забирает франки и намеревается прокутить их. Она снова предлагает отдаться Ферреру, и когда тот говорит свое высокоморальное нет, высказывает все, что думает о нем и его политических устремлениях и сжигает деньги. Разговор же был случайно подслушан Отфором, который просит нашего юного героя тихо и без шума покинуть школу, отчего-то отказываясь выдавать его полиции - что, безусловно, свидетельствует о лицемерности этого ужасного человека. Слухи о политических пристрастиях Феррера распространяются по Борегару. От него отворачиваются даже его ученики: всеми любимый помощник завхоза Рене был незадолго до этого призван в Алжир, рискуя каждый день получить пулю от столь милых сердцу их учителя повстанцев. И вот, сидя в пустом классе, непонятый Жюльен слышит звук полицейской сирены. Флики уже готовы были заарестовать дезертира, как внезапно появляется Отфор и прячет Феррера в своем кабинете. Когда же этот монстр предлагает своему идеологическому противнику отсидеться в его апартаментах, гордый молодой герой отказывается от этой позорной заботы и уходит в горы, не зная местности, без денег, еды и теплой одежды, в первые же сутки испытав всю прелесть ночевки под проливным дождем. И тут на помощь приходит мадам Граммон. Дело в том, что вышеупомянутый рядовой Рене успел до призыва по чертежам собрать дельтаплан, и, в отличие от ферреровского, аппарат этот был вполне пригодным к использованию. Вместе с Даниелем, примирившимся с Артюром Эрланже, они перегоняют дельтаплан на одну из не оцепленных полицией площадок, туда же прибывает Феррер. Как ни удивительно, он благодарит директора, с благословения которого все это осуществлялось, обнимает возлюбленную и взмывает в небо, чтобы преодолеть достаточное расстояние и стать временно не досягаемым для полиции. Отфор, зажатый демократическими тисками и объятиями мадам Граммон, слагает с себя директорские полномочия и передает управление школой раскаявшейся Аньес, а сам, в обнимку со своим горнолыжным суккубом, едет греть кости во Флориду. Из эпилога мы узнаем, что после объявленной женералем де Голлем амнистии Феррер смог вернуться во Францию, где женился на своей возлюбленной и отправился нести светлое-доброе-вечное в Париж. Вот такая вот поучительная история. P.S. Отличная стилизация под 1960-е гг., приятная музыка, очень красивые пейзажи. Никаких длиннот, тягомотных рассуждений "прапалитеку", несмотря на спорный алжирский вопрос. P.P.S. Жаль, жаль, что Пьер дал слабину. Хотя и проявил свое человеколюбие - не хотел, чтобы парень сломал себе жизнь. О том, что стало после ухода Отфора, см. х/ф "Класс" и "Последний урок". P.P.P.S. Здесь можно посмотреть небольшое видео о съемках фильма.

Snorri: "Похищенный рай" (1988) Давеча посмотрела "Похищенный рай" (они же "Украденные небеса", в оригинале - Stealing Heaven) от режиссера Клайва Доннера. Как истинная блондинка, впечатлилась. История Элоизы и Абеляра известна многим: знаменитый преподаватель философии Пьер Абеляр соблазняет свою ученицу, юную Элоизу, славившуюся живым умом и ученостью, сделавшей бы честь любому образованному мужчине тех времен (а времена были суровые: ученость женщине считалась ни к чему, Kinder, Kuche, Kirche - вот предел ее, дщери евиной, мечтаний). Элоиза рожает своему возлюбленному сына, называет его Астролябием (от большой любви, видимо), после чего у Абеляра просыпается совесть, и он женится - тайно, ибо преподавателю школы при Сорбонне положено хранить целомудрие. Чтобы дядя Элоизы, намеревавшийся выгодно пристроить девушку замуж, не причинил ей вреда, супруг прячет ее в монастырь. Фулберт же, пылая праведным негодованием, нанимает виртуозов душегубства, которые легким движением руки лишают Абеляра возможности в дальнейшем соблазнять кого бы то ни было. Страдающий философ принимает волевое решение удалиться в монастырь и настаивает на том, чтобы и жена последовала его примеру. Элоиза подчиняется. Все оставшиеся им годы супруги ведут переписку, активно участвуют в жизни своих обителей, Абеляр преподает и пишет трактаты. В фильме, разумеется, никакого упора на философские тонкости не делается, чистое мыло, но мыло, снятое красиво. Не берусь судить об историчности/неисторичности деталей - слишком долго, да и не в них суть. А суть, на мой взгляд, в следующем. История о Большой и Чистой Любви получилась, на мой предвзятый взгляд, односторонней. В том смысле, что любила, по существу, только Элоиза, а Абеляр... Абеляр получился эдакой вариацией Ральфа де Брикассара, сиречь человеком самовлюбленным, погруженным исключительно в собственные переживания и ни на какое самопожертвование ради другого не способный. Разумеется, эгоизм прикрывается: 1. рассуждениями о собственном избранничестве на преподавательской ниве (ах, если я паду в объятиях женщины, то лишусь своего богодохновенного преподавательского дара!); 2. довольно лицемерными мыслями о Боге, а точнее, нерешительность, терзающая великовозрастного Ромео, принимается им за проявление гнева Божьего. Даже предложение руки и сердца, кажется, продиктовано страхом Абеляра перед гневом Фулберта и покровительствующего ему епископа Парижского. Когда же он понуждает Элоизу принять постриг, фактически намекая ей тем самым на то, что именно она сбила его с пути истинного и привела к весьма печальному финалу, захотелось плюнуть в монитор. Сдержалась. Элоиза же привела меня в откровенный восторг. Она не каноническая красавица, но "цепляет". Очень энергичная, умненькая, смелая девушка, которой ни один мужчина в фильме в подметки не годится. Впрочем, вру. Журден, самый верный ученик Абеляра, был с первого дня влюблен в фулбертову племянницу, зажав волю в кулак, помогал ей и учителю, а когда последний впал в истовую набожность, предложил Элоизе выйти за него. Увы, не сложилось. Спустя много лет он принял на службу молодого рыцаря с эксцентричным именем Астролябий. Если же отвлечься от эмоций, то расстановка сил мне представляется следующей. Абеляр (здесь как и выше я говорю о персонаже фильме, а не о реальном историческом лице) представляет собой воплощение разума и свойственных этому разуму сомнений. Элоиза же - это чувства, стихия. Одним словом, прошу прощения за избитость фразы, мы видим слияние и противоборство аполлонического и дионисийского начал, которые не могут быть вместе, но и порознь им плохо. В первом случае - это больше касается Абеляра, во втором же - Элоизы. И если в монашеском уединении философ познал успокоение, вдали от возлюбленной оценил силу ее чувств и по-настоящему испытал к ней душевную привязанность, а не только вожделение, то его супруга так до конца и не смирилась с утратой рая, что она ненадолго обрела в объятиях Пьера Абеляра. Здесь можно посмотреть скриншоты.

Та что под маской: Советую посмотреть замечательный фильм "Долорес Клейборн" 1995 г.В главных ролях:Кэти Бэйтс, Дженнифер Джэйсон Ли, Джуди Парфитт и другие. Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга,. Молодая, но уже известная журналистка Селена Сент Джордж получает неожиданное известие о том, что ее мать Долорес считают причастной к смерти одинокой аристократки Веры Донован, в чьем доме она долгое время работала. Селене приходится, бросив свои дела, вернуться в маленький городок, из которого она когда-то уехала покорять мир. Несколько лет назад Долорес обвиняли в убийстве собственного мужа, но тогда не нашлось достаточного количества доказательств, и дело было прекращено. Теперь дочери предстоит погрузиться в мир прошлого и узнать, что ее родная мать совсем не так безупречна, как хочет казаться. Фильм просто шикарный.Много лет я искала его в инете кое как нашла его всего один раз показали по ТВ и то без анонсов ,чисто случайно посмотрела и всЁ . .захотелось ещё раз. Вот отзывы других зрителей: № 3 Лена (Кр-г) 30.07.2009 Тяжелый фильм. Досталось этой бедной Долорес. Сколько она терпела мужа и не решалась разорвать порочный круг. Если бы хозяйка не убедила ее, что несчастный случай - спасение для несчастной женщины, то она возможно еще долго терпела этого козла. Спасала дочку, а потеряла ее на долгие 18 лет. И опять же если бы не очередное обвинение в убийстве, то неизвестно когда бы они встретились и попытались друг друга понять. Фильмов с Кэти Бэйтс видела мало, но здесь она меня покорила. Очень правдиво сыграла. За нее хотелось убить и мужа, и хозяйку. № 2 Юлия (Харьков) 16.07.2009 Фильм очень хороший. Насчет мужчине трудно понять - ну по крайней мере мой муж после просмотра сделал полезное для себя открытие : "Ты представляешь, Юлечка, что всё может быть не так , как мы это видим !" - когда все думали, что Долорес убивает хозяйку, а на самом деле та просит именно прекратить её мучения из-за болезни ! № 1 Натали 15.07.2009 Чудесный,грустный,во многом очень страшный фильм.Любовь,ненависть,дружба и страх-всё здесь есть.Не могу смотреть его без слез.Мне он кажется "женским " фильмом: мужчине трудно понять и принять женские поступки,а фильм об этом.И опять Стивен Кинг.Какие разные и в тоже время великолепные фильмы : "Долорес Клейборн", "Побег из Шоушенка","Дети кукурузы" ,"Оно" ,"Зеленая миля". Их можно смотреть и смотреть,а главное-сочуствовать и сопереживать его героям. рекомендую

Keller: Судари и сударыни! Пока мы благодушествуем,враг не дремлет! В городе Киеве снимается сериал по роману М.А.Булгакова "Белая гвардия" (не путать с пьесой "Дни Турбиных") Я роман обожаю и экранизации жду с содроганием-он же такой атмосферный,тонкий,вкусно написанный... Что с ним сотворит режиссёр некто Снежкин (???) и сценаристы "Обитаемого острова"(?!?!?!) Актёрский состав... Ну,Хабенский-Алексей Турбин-ладно. Пореченков-Мышлаевский? Скорее кто то из петлюровцев Короче, опять всё те же рож... лица. Семчев-Лариосик? Скорее четыре...нет! пять лариосиков! Или я нехороший консерватор и не понимаю "режиссёрского видения"?... Но чует сердце беду. Ох,смотреть нам очередного "Исаева"... Или создать новую тему- "Жалобы пострадавших от современного отечественного кинематографа"???

Keller: Премьерой угрожают в 2011 на канале "Россия" .

Nika: Keller не будем делать выводов пока не увидим--лично мне сама по себе тема уже симпатична...



полная версия страницы