Форум » Фильмы » Ришелье. Французский сериал. » Ответить

Ришелье. Французский сериал.

Chicot: Вчера скачал с Торрента и посмотрел первые две серии сериала про Ришелье по книге Филиппа Эрланже. Умеют же французы снимать кино о своей истории! Просто зависть берет - и актеры подобраны идеально, и съемки натурные - в исторических замках, с полным антуражем, и костюмы шкарные, и игают все отлично! С этой экранизацией могут тягаться только наши советские фильмы про Петра (Сергея Герасимова) или Михайло Ломоносова.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Мадемуазель: Ну, не знаю... На меня серила столь сильного впечатления не произвел... Возможно, я слишком цеплялась к мелочам, возможно, слишком многого ждала... Но там же ж из героев адекватна только мария Медичи! А уж Людовик бродящий ночью по пустому Лувру волоча за собой тряпочку халатик - это и вовсе песнь! Да и Риш себя мягко говоря ведет странно... Нет, я не придираюсь к актеру, я понимаю, что гримеры еще не доросли тогда до такого уровня, что бы из сорокалетнего мужика сделать двадцатилетнего юношу. Но и игра - извините, но это не Ришелье. Герой все-равно получился мелким каким-то, поверхностным. Я не говорю про практически полное отсутствие в фильме Гастона и таких мелочах, как то, что кардинал оказывается не младшим, а средним сыном в семье. Да и его поведение на протяжении всего фильма - такое ощущение, что без нянь в лицах отца Жозефа, Комбалетты и Ла Валетта он станет тем, чем увидел его то ли режиссер, то ли актер, короче полной тряпкой!

Chicot: Мадемуазель "Каждый по-своему прав. А по-моему - нет..." (с) А. Кнышев. Так что не поссоримся мы с вами на тему данного сериала. Меня больше занимал не столько сюжет, сколько то, как сделан фильм, с каким настроем играют актеры, насколько они в роли и в эпохе. Очень понравился, кстати, Генрих Четвертый - такой живой персонаж получился. И Ришелье вполне себе в своем амплуа "мужчины в теле которого правят женские чувства". Его путь наверх был полон препятствий и труден, но целеустремленности и воли ему было не занимать даже у слуг и отца Жозефа. ИМХО, актер убедительно отразил личностные процессы человека умного и хитрого, тонкого интригана и политика. Людовик-юноша, утративший опору в отце, переживающий унижения от матери и ее фаворита - вполне мог выглядеть жалко и вести себя соответственно. Он вообще больше напоминает Генриха Третьего, чем Беарнца, и даже окружение себя фаворитами на мой взгляд шло по тому же сценарию. Возможно, этому были свои причины. И здесь видение режиссера вполне могло опираться на данный исторический подтекст.

Мадемуазель: Chicot пишет: И Ришелье вполне себе в своем амплуа "мужчины в теле которого правят женские чувства". Ничего себе женские чувства - кардинал Франции бегает по комнате о рассуждает о красном жеребце! Пардон, пурпурном... Да и поведение его... я бы не сказала, что он такой уж тонкий интриган... Но тут уж и впрямь будет сколько людей - столько и мнений


Chicot: Мадемуазель пишет: Ничего себе женские чувства - кардинал Франции бегает по комнате о рассуждает о красном жеребце! Вот именно! "Настоящие мужчины не танцуют!" (с) т.е. не рассуждают вслух о том, что занимает их воображение:) Это я не к тому, что Ришелье - не настоящий мужчина, нет. Просто он обладал развитой анимой и был наделен чувствительной душой и умением выразить то, что чувствовал, словами. Это и есть "женское" свойство души. Ничего унизительного для мужчин в этом нет, как и для женщин нет ничего порочного в обладании развитым анимусом - силой воли, целеустремленностью, красноречием, высотой духа.

Snorri: Мне фильм понравился. Не без недостатков, но сделан вполне на уровне (для 1970-х гг.) и с большим уважением к истории и самому Ришелье. Актеры подобраны хорошо (Людовик - так вообще словно с портрета сошел), играют с энтузиазмом и "узнаваемо", а образы развиваются. Чем больше читаю по эпохе, тем больше радуюсь, как умело проработан сценарий, как деликатно авторы обошли ряд спорных моментов. В общем, фильм что надо. Мадемуазель А уж Людовик бродящий ночью по пустому Лувру волоча за собой тряпочку халатик - это и вовсе песнь! В том-то и юмор, что бродил. И к доктору своему в спальню ходил. И к фавориту - на жизнь жаловаться... Я не говорю про практически полное отсутствие в фильме Гастона и таких мелочах, как то, что кардинал оказывается не младшим, а средним сыном в семье. Для этого надо бы узнать, что говорится в оригинале. Мне сдается, напортачили переводчики. Да и его поведение на протяжении всего фильма - такое ощущение, что без нянь в лицах отца Жозефа, Комбалетты и Ла Валетта он станет тем, чем увидел его то ли режиссер, то ли актер, короче полной тряпкой! Зря Вы так. После смерти отца Жозефа Ришелье плакал и говорил, что он потерял опору. Наверное, не просто так. И мне он тряпкой вовсе не показался. Наоборот, он умел гнуть свою линию, противоречить Жозефу. А тот эпизод слабости - так это ж реальный случай, когда капуцин обозвал его мокрой курицей.

Chicot: Snorri пишет: Мне сдается, напортачили переводчики. Фильм поставлен по книге Филиппа Эрланже. Так что скорее если кто и "напортачил", то сценарист (в виду поставленной задачи уложиться в 7 тв-серий)

Snorri: Chicot Привлекался не только Эрланже. Который, мягко говоря, втаптывает Ришелье в грязь, с точки зрения его человеческих качеств. А в фильме, наоборот, он показан весьма позитивно. К тому же это никак не связано с перестановкой Альфонса и Армана в старшинстве.

Chicot: Snorri К сожалению, с биографией Ришелье я знаком значительно хуже, чем с жизнеописанием персон века предшествующего:) Потому я, к стыду своему, не могу сказать, которым по счету в семье он был и сколько у него всего было братьев. Однако, достоинств сериала сия неточность не умаляет, благо, этот вопрос не являлся центральным в повествовании. И еще, насколько я понял, сериал снят по роману Эрланже, но в авторах сценария он не указан...

Мадемуазель: Chicot пишет: И еще, насколько я понял, сериал снят по роману Эрланже, но в авторах сценария он не указан... Он указывается как автор экранизируемого сериала и не более. Но там портачили все. Snorri пишет: В том-то и юмор, что бродил. И к доктору своему в спальню ходил. И к фавориту - на жизнь жаловаться... цитата: А тряпочку нафига за собой таскать?! Нельзя было ее одеть или оставить? Ей-богу, навязчивая ассоциация с Борей Моисеевым, который тоже одно время таскал за собой куски ткани. Snorri пишет: осле смерти отца Жозефа Ришелье плакал и говорил, что он потерял опору. Наверное, не просто так. И мне он тряпкой вовсе не показался. Наоборот, он умел гнуть свою линию, противоречить Жозефу. Никто не оспаривает права монсеньора на слабость! Как и не оспаривает его привязанность к серому преосвященству. Но эпизод где Жозеф обзывает его мокрой курицей не единственный - Риш Страдает из-за того, что от него отдалилась Мария Медичи, впадает в депрессию от высылки в Люсон... Короче, хлебом его не корми - дай пострадать откуда у него за всеми страданиями время на политику бралось?

Chicot: Мадемуазель пишет: Риш Страдает из-за того, что от него отдалилась Мария Медичи, впадает в депрессию от высылки в Люсон... Я бы назвал это не страданиями, а повышеной чувствительностью. Без не вряд ли Ришелье стал бы тем, кем стал.

Мадемуазель: Chicot пишет: Я бы назвал это не страданиями, а повышеной чувствительностью. Без не вряд ли Ришелье стал бы тем, кем стал. ага и вообще, он испытывал к мадам Като искренние нежные чувства! Как-то с трудом верится...

Snorri: Chicot И еще, насколько я понял, сериал снят по роману Эрланже, но в авторах сценария он не указан... Сценарий написал режиссер, Жан-Пьер Декур, а Эрланже, кстати, романов не сочинял, он все больше историческими биографиями занимался. В титрах сказано, что фильм поставлен по работе Филиппа Эрланже, а наши переводчики почему-то выдали "по роману". Мадемуазель А тряпочку нафига за собой таскать?! Нельзя было ее одеть или оставить? Ей-богу, навязчивая ассоциация с Борей Моисеевым, который тоже одно время таскал за собой куски ткани. Честно говоря, не очень понимаю, что противоестественного в том, что Людовик не надел на себя халат, а поволочил за собой? Некоторые в носу ковыряются, привычка у них такая, а этот был несколько неряшлив в одежде - ну и ладно :-) Риш Страдает из-за того, что от него отдалилась Мария Медичи, впадает в депрессию от высылки в Люсон... Короче, хлебом его не корми - дай пострадать откуда у него за всеми страданиями время на политику бралось? Почитайте Луи Батиффоля, он написал замечательную работу "Ришелье и король Людовик XIII", где подробно описывает характеры обоих. Как раз-таки он выдает то, что Ришелье был весьма нервным человеком, который позволял себе проявлять слабость в присутствии близких людей. вообще, он испытывал к мадам Като искренние нежные чувства! Как-то с трудом верится... М-м... может быть, к Марии? А там и показывается, что это были ухаживания по рассчету. Когда Медичи ему перестала быть нужной, он уже не проявлял столько пыла в своих ухаживаниях.

Chicot: Snorri пишет: а Эрланже, кстати, романов не сочинял, он все больше историческими биографиями занимался. Думаю, что это была романизированная биография Ришелье.

Мадемуазель: Snorri пишет: М-м... может быть, к Марии? Ой... Snorri пишет: Когда Медичи ему перестала быть нужной, он уже не проявлял столько пыла в своих ухаживаниях. Но тем не менее, жутко страдал из-за ее отдаления...

Мадлен Витри: В российском переводе ошибок очень много... В польской версии, кстати, ошибки есть, но в других местах (сразу говорю, что закачивать не смогу польский). Меня лично раздражал Вернье в начале фильма. Когда ему приходилось молодого Риша играть. Особенно в постельной сцене - я прямо в осадок выпала. Потом более-менее привыкла. Больше всего мне Людовик понравился! Вернье меня еще раздражал тем, что он все-таки крупноват для Риша (сытее). И постоянное мацание Мари-Мадлен поже напрягало. Хотя у моей сестры тоже написано, что у Ришелье была привычка к прикосновениям и выразительным жестам. Он тщательно изучал красноречие по римским источникам и жестикуляция была его коньком. Что касается "жеребца" тут я - НЕ ВЕРЮ! но в фильме более-менее прилично обыграли. *ржунимагу* А в целом я воспринимаю фильм как комедию! Честно!

Snorri: Мадемуазель Но тем не менее, жутко страдал из-за ее отдаления... Конечно, страдал! Но не по романтическим причинам, а из-за того, что старая флорентийка могла здорово испортить жизнь. Что она едва не сделала в ноябре 1630 года. Мадлен Витри Ну не знаю... Я собственными ушами слышала именно по-русски зказано было: "У Анри двор на уме, у Альфонса - благочестие!" Значит Анри всетаки подразумевался... Так никто и не спорит. Я лишь хочу сказать, что в русском переводе Ришелье говорит, что его старший брат владеет родовыми землями, а младшему принадлежит епарзия Люсон. Вероятно,ошибка переводчика - назвать Альфонса младшим братом.

Мадлен Витри: Chicot пишет: Я бы назвал это не страданиями, а повышеной чувствительностью. Вообще-то повышенная чувствительность такое растяжимое понятие... Фильм для нас уже устарел... А переснять его почему-то не хотят... А жаль!

Chicot: Мадлен Витри пишет: Вообще-то повышенная чувствительность такое растяжимое понятие... Да ну? и куда же его можно дотянуть?:) Повышенная чувствительность - это восприимчивость к чувствам и переживаниям, к эмоциональному фону жизни, к информации, которую заключает в себе общение с разными людьми (в этом случае я бы сказал о сензитивности и эмпатии). Ришелье в полной мере обладал всем этим набором, иначе он не умел бы так хорошо чувствовать нюансы политической обстановки и управлять людьми в интересах государства. Мадлен Витри пишет: Фильм для нас уже устарел... думаю, что многие современные зрители слишком избалованы голливудским экшеном и спецэффектами, чтобы потрудиться воспринять такое кино не как развлечение, а как пищу для души и ума, как врата в ту или иную эпоху, пусть и не во всем 100% идентичные ей, но тем не менее... Я тут прочитал где-то, что для нынешних тинейджеров Дюма уже слишком интеллектуальный и сложный автор...

Мадемуазель: Chicot пишет: Повышенная чувствительность - это восприимчивость к чувствам и переживаниям, к эмоциональному фону жизни, к информации, которую заключает в себе общение с разными людьми (в этом случае я бы сказал о сензитивности и эмпатии). Ришелье в полной мере обладал всем этим набором, иначе он не умел бы так хорошо чувствовать нюансы политической обстановки и управлять людьми в интересах государства. Да там же та чувствительность просо гипертрофирована! Ришелье предстает неврастеником с явными психическими отклонениями! Неврастеник и истерик не может управлять государством!

Chicot: Мадемуазель пишет: Да там же та чувствительность просо гипертрофирована! Ришелье предстает неврастеником с явными психическими отклонениями! Неврастеник и истерик не может управлять государством! Сударыня, во-первых, не забывайте о том, что европейцы, в частности, французы, гораздо экспрессивнее забитых и зажатых в плане проявления эмоций русских, потому то, что русскому человеку кажется чрезмерным, для того же француза - коммуникативная норма. Ну а во-вторых, власть сама по себе - один сплошной стресс, и ценой ошибки часто становится жизнь. При таком раскладе и вы бы "нервничали по пустякам", когда к тому был бы повод... :)

Snorri: Мадемуазель Ришелье предстает неврастеником с явными психическими отклонениями! Вероятно, каждый по-разному представляет себе Ришелье, отсюда и разница в отношении к созданному в фильме образу. Мне, скажу честно, киношный кардинал не показался психом. Нервным - да, но работа такая. Вспомните: Мария Медичи как-то сказала, что ее протеже готов расплакаться по любому поводу. Значит, была причина так говорить. С близким окружением Ришелье позволял демонстрировать свои слабости, а на публике казался сдержанным и холодным. В фильме его показывают (по меньшей мере, стараются показать) все-таки больше "изнутри", каким он был в действительности. Из созданных в кино образов карднала мне на данный момент нравятся два - в исполнении Пьера Вернье и Даниеля Сорано ("Три мушкетера" 1961 года). Примечательно, что когда снимался фильм про Мазарини, на роли Ришелье и Людовика XIII позвали тех же актеров, что снялись в обсуждаемом нами сериале. При том что все остальные были набраны заново.

Инкогнито: Мадемуазель пишет: Неврастеник и истерик не может управлять государством! Остается только сбросить со счетов Карла Смелого Бургундского, Карла VII Французского, Вацлава IV Чешского, Карла XII Шведского, Филиппа II Испанского (среди Габсбургов вообще трудно найти людей со здоровой нервной системой), Кристиана IV Датского, Петра I Великого, германского императора Вильгельма II, Наполеона Бонапарта... и так далее...

Мадемуазель: Chicot пишет: то русскому человеку кажется чрезмерным, для того же француза - коммуникативная норма В такомп случае, как увязать подобную эмоцианальность с тезисом монсеньора "Разум должен всем руководить; все следует в соответствии с ним не увлекаясь эмоциями" Ришелье по Вернье мало соответствует этому кредо. Snorri пишет: Мне, скажу честно, киношный кардинал не показался психом. Нервным - да, но работа такая. Вспомните: Мария Медичи как-то сказала, что ее протеже готов расплакаться по любому поводу. Значит, была причина так говорить. Но даже современники говорили, что кардинал не позволял себе слабости на людях. Единственный пример - День Одураченных. В остальном, если окончательно накрывало, кардинал предпочитал запереться в своих комнатах и разбираться со стрессами без участия посторонних. В сериале он напротив все эмоции выставляет напоказ. Воспетой скрытности я там не вижу.

Мадемуазель: Инкогнито пишет: Остается только сбросить со счетов Карла Смелого Бургундского, Карла VII Французского, Вацлава IV Чешского, Карла XII Шведского, Филиппа II Испанского (среди Габсбургов вообще трудно найти людей со здоровой нервной системой), Кристиана IV Датского, Петра I Великого, германского императора Вильгельма II, Наполеона Бонапарта... Сударыня, а где вы видели диагнозы этих господ? О Гитере и Сталине тоже писали много нелицеприятных казусов типа кусания ковров. Но я в это не слишком верю. А перечисленные ваи правители слишком долго и успешно развивали свои державы, чтобы оказаться в действительности теми психами, екакими их пытаются показать

Инкогнито: Диагнозы их я видела, например, в книге чешского врача-невролога Ивана Лесны, "О недугах сильных мира сего, или Властелины мира глазами невролога". Серия документальных очерков, очень интересных и познавательных как с точки зрения медицины, так и с точки зрения истории. (в русском переводе выходила, например, в Издательстве "Графит" в 1990 году). Естественно, это не единственный источник. Если затронутая тема Вас действительно интересует, Вы их без труда найдете. Можно, например, почитать исследования Марка Сандомирского, или книгу "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ НЕВРОЗ" - работа французских ученых О. Кабанеса и Л. Насса (издана в 1906), в которой было осуществлено детальное описание поведения масс и отдельных их представителей в эпоху социальных потрясений времен Великой французской революции. Психиатрический диагноз Сталину поставил академик Владимир Бехтерев, крупнейший российский психиатр и невропатолог, и лично у меня нет оснований ему не доверять... Что касается Гитлера, вы действительно считаете его психически здоровым человеком? Вкратце можно вот тут про него и его диагнозы почитать: http://forums.kraslan.ru/viewtopic.php?t=7731&sid=19c99c9fee37e9cf4da3165bf1c0ef6c Да, собственно по сабжу. Я только хотела показать, что наличие тех или иных психических особенностей (или отклонений, если угодно) совсем не являются "прямым противопоказанием" для управления государством. В том числе и вполне успешного управления, как ни странно:)) Учитывая умственные и физические нагрузки правителя, огромное бремя личной ответственности, нередко - враждебное окружение и угрозу личной безопасности, не удивительно, что у значительного большинства королей-принцев-прездентов-премьер-министров etc развиваются как минимум неврозы... И на общем фоне европейских правителей Ришелье со своей меланхолией и неврастенией - просто супер здоровый человек!

Инкогнито: Мадемуазель пишет: "Разум должен всем руководить; все следует в соответствии с ним не увлекаясь эмоциями" На мой взгляд, это высказывание как раз демонстрирует, что Ришелье знал и понимал, какую огромную власть имеют эмоции. Разум ДОЛЖЕН руководить - кто же с этим спорит? В идеале, да. Но всегда ли разум В РЕАЛЬНОСТИ РУКОВОДИТ действиями людей, в том числе и политиков? Одно дело, "парадный портрет", то, чем человек хочет быть и казаться; другое дело - каков он на самом деле. Да и вообще, эмоциональность не тождественна чувствительности... Чувства и эмоции суть разные понятия, но их часто путают. P.S. - Могу еще порекомендовать очень интересную книгу Мишеля Фуко "История безумия в классическую эпоху". Психиатрический диагноз вовсе не ярлык, который ставит на человеке крест...

Мадемуазель: Почему же в таком случае, кардинал обвинял окружающих дам в слабостях присущих женскому полу? В частности, как раз повышенной эмоциональности и чувствительности?

Инкогнито: Мадемуазель ну это как раз очень легко объяснить: в других мы не приемлем именно то, что не можем принять в самих себе... Я же не утверждаю, что Ришелье был в восторге от того, что он такой чувствительный. Наверное, наоборот - считал своей ахиллесовой пятой, вот и поучал дам:))) Хотя, на мой взгляд, порицать женщину за эмоциональность и чувствительность - все равно что порицать воду за то, что она мокрая:))

Snorri: Мадемуазель Но даже современники говорили, что кардинал не позволял себе слабости на людях. Единственный пример - День Одураченных. В остальном, если окончательно накрывало, кардинал предпочитал запереться в своих комнатах и разбираться со стрессами без участия посторонних. В сериале он напротив все эмоции выставляет напоказ. Воспетой скрытности я там не вижу. Он этот делал в обществе отца Жозефа, Лавалетта и племянницы. А в остальном... как-то и не было таких моментов в присутствии посторонних лиц.

Мадлен Витри: Chicot пишет: что европейцы, в частности, французы, гораздо экспрессивнее забитых и зажатых в плане проявления эмоций русских Откуда такое глубокое убеждение в забитости и зажатости русских? хм... Инкогнито пишет: Чувства и эмоции суть разные понятия, но их часто путают. Тут согласна. Поэтому и считаю, что Вернье сыграл Ришелье более эмоционально, чем стоило. В одном из своих интервью актер сам признавался, что если бы ему дали возможность, то он многое бы изменил в образе, но мешала быстрота, с которой снимали фильм... Инкогнито пишет: Диагнозы их я видела, например, в книге чешского врача-невролога Ивана Лесны, "О недугах сильных мира сего, или Властелины мира глазами невролога". Читала... И считаю, что книга написана для привоечения внимания и денег. (ИМХО) Во все времена о властьдержавших ходят легенды, что они и психи, и шизофренники и т.д. Я считаю, что таким образом "серые" людишки оправдывают свою никчемность... Chicot пишет: думаю, что многие современные зрители слишком избалованы голливудским экшеном и спецэффектами, чтобы потрудиться воспринять такое кино не как развлечение, а как пищу для души и ума, как врата в ту или иную эпоху, пусть и не во всем 100% идентичные ей, но тем не менее... Я тут прочитал где-то, что для нынешних тинейджеров Дюма уже слишком интеллектуальный и сложный автор... Я хожу в кружок фильмоманов старых советских фильмов (если это камень в мой огород). Которые крайне трудно достать сейчас, когда Польша науськиваеися НАТО на Россию. А устаревшим я считаю фильм в том плане, что в последнее время появилось множество монографий и книг о Ришелье и пора снять достойный и красочный фильм. И если даже с Голивудским размахом. то все-таки исторический, а не развлекательный. Этот же сериал слишком мозаичный. И порой мне не хватало при просмотре очень даже важных пазлов.



полная версия страницы