Форум » Фильмы » Шедевры советского кинематографа » Ответить

Шедевры советского кинематографа

М-ль Валуа: Здесь я предлагаю обсудить не только советские экранизации Дюма, но и другие не менее интересные фильмы.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Та что под маской: К пред идущему посту хочу приписать. Есть картины которые для меня особенные: "Подвиг разведчика","Схватка","Я буду ждать", "Стеклянные бусы"

nadia1976@ukr.net: "Подвиг разведчика" - это классика. Кадочников - какой красавчик! Есть люди, красивые в молодые годы, но и в старости не теряющие свою красоту, а наоборот, приобретающие какое-то невыразимое очарование, благородство черт. За победу! - За НАШУ победу! - это вечно...

Стелла: А я вот не могу смотреть эти фильмы. Они меня стали дико раздражать своей выспренностью, неискренностью и наигранностью. Я понимаю, что это Сталинский период, но как вспомню, как везде ловили шпионов... Я ведь это не просто знаю, я помню это все. И еще - многое другое, о чем и на кухне боялись говорить. Самое удивительное, что такие фильмы действительно пробуждали героизм в народе. Наверное теперь только пришествие враждебных инопланетян способно так объединить землян, как объединило нашествие Гитлера всю Европу.


nadia1976@ukr.net: С недавнего времени меня беспокоит одна мысль. Вот в советское время, еще довоенное, были сняты такие классические экранизации Жюля Верна: "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров". А вот... жаль, что ничего не было снято по Дюма, как раз вот в то время.... Было бы интересно посмотреть на такую экранизацию. Ведь что бы я не писала про Хилькевича, из уважения к нему и из ностальгии по тому времени, ведь то было детство, но фильм слабенький. А продолжения с Людовиком XIV-Харатьяном и того хуже...(ИМХО) Но теперь, когда блеснул Жигунов, Хилькевич, конечно, в выигрышной ситуации...

Стелла: А меня это не удивляет: там не те идеи. Ведь даже книгу выхолостили в переводе, что было бы с кино? Нет у Дюма того патриотизма, который могли бы тогда использовать.

nadia1976@ukr.net: Стелла , понимаете, тут вот какое дело, я не жила тогда. А время было тяжелое для народа, не дай Бог пройти через такое. А фильмы остались гениальные...

Папаша Бюва: Фильмы те отличные и правдивые, понятно что они вызывали неприятие у врагов народа,как мы ныне называем - русофобов ...

Стелла: Я бы сказала, что это счастье для тех, кто тогда не жил, но теперешние поколения тоже получают свою порцию... Каждому времени - свое: война, героизм, искусство ... Только на большом временном расстоянии( лет в 200) можно будет попытаться определить, что переживет века. ( Я боюсь определять словом " гениально" то, что было при Сталине. Талантливо для своего времени- это точно.) Вот Дюма точно переживет века!

Стелла: Папаша Бюва , фильмы те, за не имением других, выглядели правдивыми. Кроме советских и некоторых трофейных ничего и не было. Сравнить было не с чем. Помню дикие очереди, когда пошли первые кинофестивали.

nadia1976@ukr.net: Еще есть один момент... Время... оно стирает резкие линии, придает всем событиям какой-то романтический флер. Когда мы говорим про фильм "Иван Грозный", мы говорим про чудесную игру актеров, того же Черкасова, про гениальность постановки. Да и сам колорит этого фильма придает ему достоверности, документальности. Мы же не говорим о том, что тогда творилось в стране, про репрессии, чуть ли не проскрипции, что тогда творилось в мире, в Европе торжествовал фашизм. Мы говорим о фильме, его художественных достоинствах. Кстати, о трофейных фильмах. Немного не в тему, но ... "Тарзан", "Дама с камелиями", "Мост Ватерлоо" ... с этими фильмами познакомились наши дедушки и бабушки, мой отец после войны. Гениальные фильмы, гениальные актеры, и немножко жаль, что все в прошлом...

nadia1976@ukr.net: nadia1976@ukr.net пишет: Мы говорим о фильме, его художественных достоинствах. Тут я еще должна была сказать о том, что нельзя, конечно, говорить о фильме оторвано от того времени. Так или иначе, но искусство отражает действительность. Атмосфера сталинского времени чувствуется в том же "Иване Грозном". Им как будто веет с экрана... Бр! Но фильм гениальный, конечно.

Стелла: Все фильмы той поры были призваны показать ведущую роль партии во главе с товарищем Сталиным. Показать руководящую роль личности под любым ликом: то ли царя русского, то ли комиссара на деревне. Другого просто не могли выпустить на экран, в печать, на сцену. Времена были тяжкие в России всегда- у нее просто не было затяжного периода спокойствия. Народ привык смотреть на верх иерархической пирамиды и вся сфера искусств отражала этот взгляд. Это теперь мы, через столько лет, анализом занимаемся. А тогда просто радовались новому. И фильмы нужны были для зарядки и... разрядки копившегося напряжения. А в войну- особенно.

nadia1976@ukr.net: Подписываюсь под каждым Вашим словом! Но актеры просто гениально справлялись со своей работой. Как я люблю Черкасова! Он создавал на экране образы великих людей, богоподобных, романтичных героев. Это был чистой воды соцреализм, даже когда речь шла о Иване Грозном или Александре Невском. Такие образы вдохновляли людей на жизнь, на борьбу в тяжелые годы войны. Я боюсь красивых слов, патетики, но постоянно сбиваюсь, люблю красивых героев. О Черкасове знаю, что он остался в блокадном Ленинграде, хотя мог бы увильнуть...

nadia1976@ukr.net: А еще он самый обаятельный в мире Паганель. Как он поет песенку про капитана!

Стелла: Знаете,а я очень люблю его в " Все остается людям". Кажется, это была его последняя роль. Вообще, как по моему ощущению, Черкасову было тесно в рамках соцреализма. И в роли Паганеля так видно, что ему надоели героические роли, ему хочется побольше играть Дон Кихотов. Черкасова можно узнать везде: его внешность, его голос никуда не спрятать. Он и вправду эпичен, он стал знаковой фигурой эпохи, хотя, мне кажется, в жизни был совсем другим. Впрочем, я никогда не интересовалась им, как человеком- мне хватало его ролей.

david: nadia1976@ukr.net ,Стелла И просто как дополнение: на советском ордене Александра Невского - профиль Черкасова!

Стелла: Вот как ?! Теперь это навсегда. david , не знаешь, кто скульптор?

david: Стелла http://ordenrf.ru/su/orden-aleksandra-nevskogo.php Архитектор И.С.Телятников

nadia1976@ukr.net: Есть новый фильм русский, называется, кажется, "Александр. Невская битва". Очень даже ничего. Но старый фильм - это уже история, и тевтонские рыцари с оглядкой на то, в какое время фильм снимался, по другому воспринимаются даже сейчас. А для тогдашних зрителей этот фильм был не просто исторический, это был призыв к победе. Наши прадеды их били, и мы их побьем!

nadia1976@ukr.net: А какой разный Черкасов! Если в "Александре Невском" он герой, то в "Петре Первом" ему удается сыграть очень неоднозначный, запоминающийся образ царевича Алексея. Там он и жалкий и безвольный, и несчастный. И жена его такая отвратная, подчеркнуто отвратная. А он ее любит и доверяет ей... Вот какой талант, чтобы так вот показать человека и не в десяти сериях. А когда Петр прощается с ним, там просто сердце рвется. Мы видим сломленного, уже нравственно уничтоженного человека. Его мне так жалко в тот, именно в тот момент. Отец мог одним движением руки спасти его. Но... Тут ведь как бы говорят нам: пощады врагам не будет, вот она сила искусства, к людям в подсознание влезают просто на раз, два...

Папаша Бюва: мне лично больше всего нравились французские историко-приключенческие фильмы,,Прекрасные господа из Буа-доре,,,Графиня де Монсоро'',после неё наш сериал никак не могу заставить себя посмотреть полностью.При всех достоинствах Грозного и Невского, нам не хватало вот такого рода фильмов,чтобы так же интересно и увлекательно рассказать и о русской истории.А ведь что не сюжет то ''триллер'', пояс Косого,похождения Шемяки и шемячичей,чего стоит только история,как шемячичи сбежали в Литовско-Русское княжество,получили там в княжение Черниговское и Новгород-Северское княжество,и уже с этими землями перешли обратно в московское подданство ))во кидалово было))тоже наверно протесты были и тд.Правда закончилась та история как всегда по московски,шемячич,по подозрению в неблагонадежности кончил дни в темнице.это не офтоп,а сюжет для фильма

nadia1976@ukr.net: Вот поэтому то индийский "Бродяга" и был принят нашим народом на ура! После десятилетий патетики и героики, прокрустова ложа идеологических установок люди лили слезы над индийской мелодрамой

Keller: Стелла пишет: как объединило нашествие Гитлера всю Европу. Это когда Польша в паре с Германией жизнерадостно раздербанила Чехословакию? А потом Англия и Франция сдали Гитлеру ту же Польшу? А потом сэр Уинстон тянул со вторым фронтом до середины 44-го? Ну да... Стелла пишет: ведущую роль партии во главе с товарищем Сталиным Вы будете смеяться, но она и действительно была ведущей. nadia1976@ukr.net пишет: репрессии, чуть ли не проскрипции Рука-лицо... Ладно, извините, сорвался...

Стелла: Keller , можете не поверить, насколько тенденциозен подход ко Второй мировой войне, но на Западе долго приходится убеждать обывателя, что у СССР была ведущая роль в Победе над Гитлером. Если он с вами и согласится, то скорее - из вежливости, потому что приоритет его учебники в школе отдавали все же США и Европе. Мне приходилось с пеной у рта говорить о жертвах и битвах в СССР, но вежливо меня слушали только европейцы. Что до уроженцев стран Мальгриба, то они остались при своем мнении. У меня вообще подозрение, что их мозги не в состоянии воспринимать масштабы той бойни.

Keller: Стелла, охотно верю. Я б в такой ситуации, наверное, устроил международный скандал с нанесением телесных повреждений... Нет уж, давайте про Дюма: мило-уютно, чинно-благородно.

Стелла: Вы думаете, я и из-за Дюма не ругаюсь? Но за него ругаться - благородное дело.

Keller: У меня от обсуждений Дюма нервного тика не будет. В отличие от "за державу обидно" )))

nadia1976@ukr.net: Я давно хотела написать, был такой фильм, он и есть "Встреча на Эльбе", о судьбе Германии после войны, о взаимоотношениях американских и советских солдат, начало холодной войны... Замечательный фильм, игра замечательных актеров, Любовь Орлова, Фаина Раневская. Мне чего-то подумалось, что героиня Орловой так разительно похожа на Миледи, белокурая, очаровательная американка, сотрудница спецслужб опять же, пытается охмурить советского офицера, нашего советского Атоса типа. Он ведь почти или таки влюбился в нее, но как известно, в Совветском союзе секса не было (извините за вынужденную скабрезность, думаю, она тут уместна), и наш советский Атос таки устоял перед чарами американской Миледи. Сила духа и сила воли, и любовь прежде всего к Родине. Тут уж без всяких насмешек!

Keller: Вообще то та тётенька сказала "В Советском Союзе секса нет на телевидении" )))

NN: Keller По моим воспоминаниям - последних двух слов не было И в СССР, она сказала.



полная версия страницы