Форум » Фильмы » Шедевры советского кинематографа » Ответить

Шедевры советского кинематографа

М-ль Валуа: Здесь я предлагаю обсудить не только советские экранизации Дюма, но и другие не менее интересные фильмы.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Madame: Кстати, в "чисто английском убийстве" меня каждый раз ужасно забавляет момент, в котором Камилла с восхищением рассматривает лопатку для обуви в виде головы лошади - помните жуткий пластиковый кич, который был в каждом советском доме? ( боюсъ поколение 90-х не поймет о чем это я)... При этом Камилла восклицает "какая прелестъ" и интересуется какого века сие произведение искусства?

Anetta: Присоединяюсь к вышеперечисленным: "Покровские ворота", "Иван Васильевич меняет профессию", "Служебный роман" "Офицеры" "Москва слезам не верит", "По семейным обстоятельствам", " Шерлок Холмса и доктор Ватсон "Место встречи изменить нельзя", Джентльмены удачи", "Кин-дза-дза", "Кавказская пленница" и "Момент истины", "Девчата", "Собака на сене" "Метель". Эти фильмы всегда пересматриваю.

LS: У меня Старый Новый год прошел под "Любовь и голуби". Шедевральная вещь! Поводом для приобретения фильма стало вот что. В кафе, где я обедаю, после уже начавшего надоедать "Тома и Джерри", некоторое время назад стали крутить художественные фильмы. Одним из первых был "Любовь и голуби". В обеденный перерыв фильм можно смотреть несколько дней подряд - каждый раз попадаешь на новый эпизод. Зал выглядел великолепно: все поголовно улыбаются, лица обращены к экрану, вне зависимости, удобно при этом есть или нет. Народ смеется, затаив дыхание ловит обожаемые реплики и тут же хором их повторяет, суп стынет, над столом уже завис кто-то другой, кто забыв о поиске местечка, тоже не может оторваться от экрана. Фильм быстро сняли "с проката", несмотря на то, что он пользовался большим успехом. Он заметно мешал: столики освобождались не так быстро, как обычно. :)


Anetta: LS Действительно шедевр

Madame: Часто слышу на сайтах, как люди ( мои ровесники в том числе) восхищаюстя "Покровскими воротами". Я пыталасъ посмотретъ его несколъко раз - ради моего любимого Меншикова - ну не идет у меня абсолютно! Мне было нестерпимо скучно, вся эта обстановка 50-х меня раздражала, юмор не казался смешным, и даже Меншиков в образе этакого малъчика-зайчика бесил! Короче именно те моменты, которые так очаровали других, мне не понравилисъ! Воt интересно почему?

ТАЯ: Madame пишет: люди ( мои ровесники в том числе) восхищаюстя "Покровскими воротами". Я тоже не могу понять почему мне не нравится эта картина "Покровские ворота" - вроде и Меньшиков молодой, и Броневой - блистательный, но главное её снял режиссёр Михал Михалыч Козаков (которого я просто обожаю - и как актёра, и как режиссёра)!! Но, видимо, просто не моё - и всё...

Madame: ТАЯ Спасибо за ваш ответ! А то я уже думала, что это я одна такая - странная!

Та что под маской: "Калина красная ", "Сталкер", "Салярис", "Незнакомая звезда"(ВертинаскаяА. и И.Костолевский),"Приключения принца Флоризеля", "Тайна черных дроздов","Городской романс", "Старшая сестра," "И еще раз про любовь", "31 июля","Пираты 20 века"," Овод",Живые и мертвы","Летят журавли","Военно полевой роман","Сибириада","Афоня" ...Актеры которые сделали фильмы любимыми у народа: Екатерина Васильева, Тамара Семина, Анастасия Вертинская, Татьяна Самойлова, Валентина Талызина, Татьяна Доронина, Любовь Полищюк,Лидия Шукшина , Маша Соломина,Наталья Трубникова, Наталья Вавилов ,а мужскую половину можно так же перечислять до бесконечности.

LS: Та что под маской пишет: "Незнакомая звезда" Емнип, "Безымянная звезда"

Та что под маской: LS пишет: "Безымянная звезда" точно

Samsaranna: "Любовь и голуби", "Звезда пленительного счастья", "Дуэнья", "Зеркало", "На всю оставшуюся жизнь", "Офицеры", "Тихий Дон", "Собака на сене", "Труффальдино из Бергамо", " А зори здесь тихие", "Тегеран-43", "Ах, водевиль, водевиль", "Отпуск за свой счет"," Кин-дза-дза"," Солярис", "Экипаж", "Зеленый фургон", "Обыкновенное чудо", "Безымянная звезда", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ищите женщину"

mazarin: А "Берегись автомобиля" забыли? По-моему, так самый шедевральный шедевр из всех шедевров советского кино. Какой сюжет, какие перлы. Вот, хотя-бы - "Есть мнение, что любительский театр вытеснит, наконец, театр профессиональный. Насколько лучше Ермолова играла бы вечером в театре, если бы днем стояла у шлифовального станка". "Я сам, когда-то, работал в профессиональном театре и когда меня э-э-э-, ну это не важно..." "Каждый, у кого нет машины - желает её приобрести. А каждый у кого она есть - мечтает её продать. Но не делает этого только потому, что продав, останешься без машины" -У Таптуновых дачу отбирают!!! -Кто отбирает? -Ты что дурак! -Папа, у Таптунова дачу отбирают -И правильно отбирают! С ворьем, положим, надо бороться! -Ну, почему он вор? Человек умеет жить! А потом, вообще класс- -Ну почему я, человек с высшим образованием, должен все время приспосабливаться, выкручиваться... И когда ВСЕ это кончится? -Никогда! А вообще, что ты имеешь в виду? Ты знаешь, что я могу за такие слова с тобой сделать? -Знаю, папа, знаю... Или вот это - "Одни думают, что Бог есть, другие, что его нет. И то и другое - недоказуемо". (Это когда Смоктуновский Банионису очередную "Волгу" продает на берегу Рижского залива). Ну и наконец - -Тебя посодуть, а ты не воруй!

mazarin: Из советских фильмов я очень люблю еще "Девять дней одного года" и "Вся королевская рать". Фильмы замечательные. И, кроме того, в них снималась одна из моих любимых актрис - Татьяна Лаврова.

Nataly: Не могу не поделиться восторгом:) Недавно пересмотрела "Михайло Ломоносов" - очень он мне в школьные годы нравился. Пересматривать боялась - вдруг выяснится, что не фильм хорош, а я была маленькая и глупая. Примерно так получилось и с "Гардемаринами" и, увы, с советскими "Мушкетерами" - что там можно было любить, я теперь решительно не понимаю:) Но "Ломоносов" оказался действительно хорош - с какой точки зрения ни пересматривай. Во-первых, создатели картины рассказывают историю с огромной любовью к своему герою. Из хрестоматийных, всем известных фактов - Архангельск, рыбный обоз, Москва, первый университет, они создали историю очень живого и яркого человека, которому сопереживаешь и сочувствуешь. Да, и еще мне нравится, что сценаристы почти не приукрашивают биографию гения - и староверов показали, и пьянки, и сложные семейные отношения, и скандалы в академии. Мне вот жаль, что не был экранизирован эпизод из жизни Ломоносова, когда он избил и раздел до нитки напавших на него грабителей, я бы посмотрела:) Во-вторых, это не байопик, а историческое полотно, и истории России отведено очень большое количество времени. Системный подход себя оправдал:) В-третьих, актерская игра. Всех актеров. Я, честно говоря, уже отвыкла от того, что российские актеры могут выразить эмоцию одним взглядом или движением. Оказывается, могли. Черт. Главную ношу, конечно, вытянул на себе Игорь Волков - жаль, что у него не было больше заметных ролей, но и Степанов, играющий Ломоносова в старости очень и очень хорош. Еще врезалась в память Наталья Сайко, играющая Елизавету. В общем, я получила массу удовольствия при просмотре, чего и вам желаю:)

Стелла: Nataly , там кажется, две части по две серии было? Игра - блестящая. Да, мне крупно повезло, что я еще успела насмотреться фильмов с великолепной игрой актеров. Ломоносов - этакая глыбища! И знаете, мы все бросали, чтобы смотреть фильм. С работы мчались поскорее домой. Этот фильм- начало восьмидесятых ?

Nataly: Стелла Там три по три:) И да, это середина восьмидесятых. Фильм великолепен, я бы ради него тоже с работы бы свалила:) Если что, он в интернете много где лежит.

nadia1976@ukr.net: Да, это фильм моего детства.Такой классный. Много исторических фактов из него узнала. И Волков со Степановым очень хорошо смотрятся, когда один меняет другого, это выглядит очень красиво и органично. Помню с упоением смотрела красивую историю любви Ломоносова и немки Эльзы Цильх. Там очень романтично все показали, и как она ему веночек на голову положила и всю жизнь они были вместе... Олег Меньшиков там очень хорошо сыграл, молодой такой. Исторические моменты показаны очень хорошо, дворцовые перевороты. Фильм снят профессионально и качественно Пять балов из пяти...

Nataly: nadia1976@ukr.net пишет: Там очень романтично все показали, и как она ему веночек на голову положила и всю жизнь они были вместе... Моя любимая сцена - в конце второго фильма, когда Эльза сурово так спрашивает - "а ты сохранил мой венок?" Настоящая женщина: похищение, тюрьма, возможная казнь- это все фигня, главное - веночек не сохранил! Как я смеялась, боже ж мой...:) Спасибо сценаристам, что такую достоверную реакцию с обеих сторон прописали.

Atenae: А моя любимая учительница физики набивала нас полный кабинет, и мы смотрели "Ломоносова" целой параллелью - утренние повторы. Вместо уроков. На все упреки Тамара Васильевна отвечала, что это тоже немножко физика.

Стелла: Там же Эльза Лиепа и играет Эльзу. До этого я знала ее как блистательную характерную балерину, а там она открылась и как прекрасная актриса. Ох, прямо столько вспомнила из этого фильма, а лет -то прошло и видела его всего раз.

nadia1976@ukr.net: Она такая красивая. Видела еще ее в фильме "Блистающий мир" Фантастика со смыслом. Ломоносов показан не только как великий ученный, он еще был таким разбитным общественным деятелем, и педагогом. Кем он только не был... Дано же было... и все одному человеку! Мой отец любил повторять его слова: Знания в худой главе, что зерна в сухой земле, тщетно и бесполезно есть!

Keller: Вот только Кирилл Козаков в роли Петра II в эпизоде, мягко говоря, не в кассу. Врезалось в память почему то )))

mazarin: РАЗВЕРЗЛАСЬ БЕЗДНА ЗВЕЗД ПОЛНА ЗВЕЗДАМ ЧИСЛА НЕТ БЕЗДНЕ ДНА Сам фильм мне, в общем-то, нравиться. Уважение к режиссеру и постановщику вызвал тот факт, что в фильме, хоть и довольно поверхностно, но была представлена персона Ивана Ивановича Шувалова, последнего фаворита Елизаветы Петровны. Ведь именно ему (а вовсе не Ломоносову) Россия должна быть благодарна за создание Московского университета и Петербургской Академии художеств. Правда, недоумение вызвало то, что в фильме совершенно не показан период царствования Елизаветы, хотя именно на эти двадцать лет приходится самый расцвет деятельности Ломоносова. Кто читал "Повесть о великом поморе" меня поймет. И вообще, не лишне было ввести в число персонажей Петра и Александра Шуваловых, Алексея Разумовского, Воронцова и т.д. Без них, как-то, колорит эпохи не совсем полноценный. Хотя, конечно, надо понимать - в какое время фильм создавался. Возможно, что создателям фильма этого просто не позволили бы сделать.

Keller: mazarin пишет: Хотя, конечно, надо понимать - в какое время фильм создавался. Ну, почему... 1986 Перестройка понеслась...

Стелла: Keller , понеслась она после Чернобыля. В 86 -ом еще не верили, что что-то изменилось.

nadia1976@ukr.net: Я давно хотела написать про старый фильм 37 года "Петр Первый". Фильм старый, черно-белый, но он шикарный своими актерскими работами. Я могу восхищаться Черкасовым до бесконечности в роли царевича Алексея. Там еще есть Андреев и Жаров-Меньшиков. Фильм, конечно, очень сильно идеологически окрашен, на улице шел 37 год(!). Но несмотря на это фильм обладает неоспоримыми художественными достоинствами. Андреев такой красавчик, у него роль второго плана, но очень колоритная! Еще Тарасова- Екатерина, жена Петра. Она, конечно, женщина такая в теле. Но мне понравилась, чувствуется порода и стиль...

Keller: Стелла пишет: В 86 -ом еще не верили, что что-то изменилось. Знали б они ещё в какую ............. пятнистый большевик со своими изменениями нас заведёт... Пардон, оффтоп.

Стелла: Keller , я постеснялась говорить, что все возвращается на круги своя.

Keller: Стелла, ???

mazarin: nadia1976@ukr.net пишет: Я давно хотела написать про старый фильм 37 года "Петр Первый". Фильм старый, черно-белый, но он шикарный своими актерскими работами. Я могу восхищаться Черкасовым до бесконечности в роли царевича Алексея. Там еще есть Андреев и Жаров-Меньшиков. Фильм, конечно, очень сильно идеологически окрашен, на улице шел 37 год(!). Но несмотря на это фильм обладает неоспоримыми художественными достоинствами. Андреев такой красавчик, у него роль второго плана, но очень колоритная! Еще Тарасова- Екатерина, жена Петра. Она, конечно, женщина такая в теле. Но мне понравилась, чувствуется порода и стиль... "Порода и стиль" - это мягко сказано в отношении Тарасовой. Это - Величие и Легенда советского кино и театра. А вообще - этот фильм настоящее созвездие. Прежде всего, конечно, Симонов в роли Петра. Я преклоняюсь перед этим актером... Его роль Монтанелли в старом "Оводе" - это просто шедевр. Как и в "Человеке-амфибии" и в "Последнем деле комиссара Берлаха". В самом фильме есть, конечно, натяжки и даже, прямо скажем - враньё. Так, например, сцена осуждения царевича Алексея в Правительствующем Сенате. Одним из первых, со словами: - "Повинен смерти" приговор подписывает граф Борис Петрович Шереметев. В действительности, ежели верить Ключевскому, он наотрез отказался участвовать в этой расправе, сказав при этом - "Не мое собачье дело царскую кровь судить". Но фильм, безусловно, - шедевр. На мой взгляд, это яркий пример того, как произведение искусства становиться выше политического режима, царящего в стране, и его художественные достоинства оказались несоизмеримо масштабней чем "прокрустово ложе" соцреализма.



полная версия страницы