Форум » Фильмы » Шедевры советского кинематографа » Ответить

Шедевры советского кинематографа

М-ль Валуа: Здесь я предлагаю обсудить не только советские экранизации Дюма, но и другие не менее интересные фильмы.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Алёна: Как раз хотела создать такую тему! Мое любимое: Бриллиантовая рука, 12 стульев, Кавказская пленница, Дежа Вю и другие

М-ль Валуа: Согласна! К ним еще добавляю "Собака на сене", "Дон Сезар де Базан"

Алёна: надо посмотреть


Freelancer: Считаю достойным включить в этот список замечательный фильм "Гардемарины, вперед!" - один из САМЫХ ЛЮБИМЫХ моих фильмов!

Джоанна: Тащу сюда свою неувядающую любовь - "Покровские ворота".

Алёна: и эти не смотрела...

Джоанна: Алёна, так сколько радости впереди))

Nataly: Джоанна пишет: Алёна, так сколько радости впереди)) О да.... завидую:)

Алёна: можно помедленнее, я записываю!

Мадемуазель: Добавлю еще Труфальдино из бергамо, Благочестивую Марту, Служебный роман и Иван Васильевич меняет профессию)))

Алёна: Иван Васильевич меняет профессию мне тоже нравится

Nataly: Алёна пишет: Иван Васильевич меняет профессию мне тоже нравится Вы, главное, "Служебный роман" посмотрите! Это же шадевр!!!!

Алёна: посмотрю

Алёна: Совершенно потрясающий фильм Закон Есть Закон Смешной и глубокий одновременно

Henrietta: С пеленок обажаю Иван Васильевич меняет профессию. На самом деле, мне кажется, что одни из лучших советских фильмов - фильмы о Великой Отечественной Войне. Они такие трогательные и живые. Самый для меня значимый - В бой идут одни старики

Саул: "Офицеры" -имхо, ЛУЧШИЙ советский фильм

М-ль Валуа: "Гусарская баллада"!!!

Меланхолия: А мне очень нравится "Жестокий романс" (Нет, я не поклонница Никиты Михалкова :))

Valery: Из тех, которые не называли "Щит и меч"

Freelancer: Замечательные фильмы "Москва слезам не верит" и "По семейным обстоятельствам" также достойны занять место в этой коллекции, имхо...

Джоанна: "Самую обаятельную и привлекательную" забыли! Freelancer, кстати, ППКС по поводу "Гардемаринов"!

Меланхолия: А мне еще очень-очень нравится фильм "Приключения принца Флоризеля" с незабвенным Олегом Далем в главной роли.

Джоанна: Меланхолия пишет: А мне еще очень-очень нравится фильм "Приключения принца Флоризеля" с незабвенным Олегом Далем в главной роли. Точно! А Дмитриев там какое чудо! Как и везде, впрочем...

Филифьонка: Мой самый любимый фильм - не в советском кинематографе, а вообще по жизни - "Звезда пленительного счастья" Владимира Мотыля. Сколько бы раз я не смотрела его - с должными перерывами - впечатление не слабеет. Я знаю, что в нескольких местах, увы, сюжет не соответствует исторической действительности. Но мне кажется, что с исторической точки зрения все же фильм снят более чем прилично. Но главное для меня то, что это одно из самых искренних и убедительных произведений, в которых любовь показана не как подарок небес, а как сознательный и естественный выбор человека (уж извините за банальную формулировку).

Филифьонка: Еще к шедеврам я бы добавила "Семнадцать мгновений весны". И присоединюсь к любителям "Служебного романа" и - особенно - "Ивана Васильевича".

LS: Филифьонка "Звезда пленительного счастья" Скажу вам по секрету, в этом фильме есть эпизод с участием одного из моих предков. Кстати, он воспроизводит подлинные события. Тока предок на себя не похож. :)

Филифьонка: LS пишет: Скажу вам по секрету, в этом фильме есть эпизод с участием одного из моих предков. Кстати, она воспроизводит подлинные события. Заинтриговали.

Chicot: Филифьонка пишет: "Звезда пленительного счастья" Владимира Мотыля Как раз недавно его показывали глубокой ночью по какому-то дециметровому каналу. Получил большое удовольствие от просмотра. Вот ссылка на этот фильм. К талантливо снятым и любимым с детства советским фильмам причисляю "Приключения Тома Сойера и Гекельбери Финна", "Каникулы Петрова и Васечкина", "Приключения Электроника", "Пеппи Длинныйчулок", практически все картины Нечаева: "Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Не покидай", "Сказка о звездном мальчике", "Питер Пен", "Проданный смех", "Рыжий, честный, влюбленный" (про дружбу лисенка Людвига и цыпленки Тутты Ларсен:)). Эти фильмы до сих пор пересматриваем с женой с удовольствием. Еще помнится, талантливо сделаны экранизации некоторых русских народных сказок: "Морозко", "Финист ясный сокол" (хотя с самой сказкой мало что общего), экранизации сказок Пушкина и Андерсена. Из юношеского репертуара: "Чучело" (первая роль Кристины Орбакайте), "Всадник без головы", фильмы Марка Захарова: "Обыкновенное чудо", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт", "Приключения барона Мюнхгаузена". Отдльно хочу отметить сериал про Шерлока Холмса и доктора Ватсона (наших актеров даже британцы признали лучшими исполнителями роли сыщика и его друга), "Филипп Траум" (режиссер Игорь Масленников, тот же, кто воплотил в жизнь историю Шерлока Холмса). Считаю шедеврами также и другие наши многосерийные ленты: "Место встречи изменить нельзя", "Михайло Ломоносов", "Россия молодая", "Юность Петра" и "В начале славных дел" (последние два - талантливая экранизация романа Алексея Толстого "Петр Первый" режиссером Сергеем Герасимовым. Жаль, что не успел доснять остальное...). Из этой же серии "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" с Высоцким в роли арапа. Конечно, великолепны наши экранизации зарубежной романтической классики 16-17 века, которые тут уже называли. Вспомню еще только "Дуэнью", "Дульсинею Тобосскую" и шекспировские "Двенадцатую ночь" и "Укрощение строптивой". Ну и напоследок - "Человек с бульвара капуцинов" с Мироновым, экранизации Ильфа и Петрова: "12 стульев" (с Мироновым) и "Золотой теленок" (с Юрским), "Господин оформитель", "Мой ласковый и нежный зверь", "Труффальдино из Бергамо", "Покровские ворота", "Джентльмены удачи", "Кин-дза-дза", "Кавказская пленница" и другие комедии Гайдая (действительно ведь комедии - без грамма пошлости и по-настоящему смешно).

М-ль Валуа: Люблю еще "Неуловимых мстителей"

Madame: Чисто английское убийство Ищите женщину - обожаю! какой потрясающий юмор!!!

Madame: Кстати, в "чисто английском убийстве" меня каждый раз ужасно забавляет момент, в котором Камилла с восхищением рассматривает лопатку для обуви в виде головы лошади - помните жуткий пластиковый кич, который был в каждом советском доме? ( боюсъ поколение 90-х не поймет о чем это я)... При этом Камилла восклицает "какая прелестъ" и интересуется какого века сие произведение искусства?

Anetta: Присоединяюсь к вышеперечисленным: "Покровские ворота", "Иван Васильевич меняет профессию", "Служебный роман" "Офицеры" "Москва слезам не верит", "По семейным обстоятельствам", " Шерлок Холмса и доктор Ватсон "Место встречи изменить нельзя", Джентльмены удачи", "Кин-дза-дза", "Кавказская пленница" и "Момент истины", "Девчата", "Собака на сене" "Метель". Эти фильмы всегда пересматриваю.

LS: У меня Старый Новый год прошел под "Любовь и голуби". Шедевральная вещь! Поводом для приобретения фильма стало вот что. В кафе, где я обедаю, после уже начавшего надоедать "Тома и Джерри", некоторое время назад стали крутить художественные фильмы. Одним из первых был "Любовь и голуби". В обеденный перерыв фильм можно смотреть несколько дней подряд - каждый раз попадаешь на новый эпизод. Зал выглядел великолепно: все поголовно улыбаются, лица обращены к экрану, вне зависимости, удобно при этом есть или нет. Народ смеется, затаив дыхание ловит обожаемые реплики и тут же хором их повторяет, суп стынет, над столом уже завис кто-то другой, кто забыв о поиске местечка, тоже не может оторваться от экрана. Фильм быстро сняли "с проката", несмотря на то, что он пользовался большим успехом. Он заметно мешал: столики освобождались не так быстро, как обычно. :)

Anetta: LS Действительно шедевр

Madame: Часто слышу на сайтах, как люди ( мои ровесники в том числе) восхищаюстя "Покровскими воротами". Я пыталасъ посмотретъ его несколъко раз - ради моего любимого Меншикова - ну не идет у меня абсолютно! Мне было нестерпимо скучно, вся эта обстановка 50-х меня раздражала, юмор не казался смешным, и даже Меншиков в образе этакого малъчика-зайчика бесил! Короче именно те моменты, которые так очаровали других, мне не понравилисъ! Воt интересно почему?

ТАЯ: Madame пишет: люди ( мои ровесники в том числе) восхищаюстя "Покровскими воротами". Я тоже не могу понять почему мне не нравится эта картина "Покровские ворота" - вроде и Меньшиков молодой, и Броневой - блистательный, но главное её снял режиссёр Михал Михалыч Козаков (которого я просто обожаю - и как актёра, и как режиссёра)!! Но, видимо, просто не моё - и всё...

Madame: ТАЯ Спасибо за ваш ответ! А то я уже думала, что это я одна такая - странная!

Та что под маской: "Калина красная ", "Сталкер", "Салярис", "Незнакомая звезда"(ВертинаскаяА. и И.Костолевский),"Приключения принца Флоризеля", "Тайна черных дроздов","Городской романс", "Старшая сестра," "И еще раз про любовь", "31 июля","Пираты 20 века"," Овод",Живые и мертвы","Летят журавли","Военно полевой роман","Сибириада","Афоня" ...Актеры которые сделали фильмы любимыми у народа: Екатерина Васильева, Тамара Семина, Анастасия Вертинская, Татьяна Самойлова, Валентина Талызина, Татьяна Доронина, Любовь Полищюк,Лидия Шукшина , Маша Соломина,Наталья Трубникова, Наталья Вавилов ,а мужскую половину можно так же перечислять до бесконечности.

LS: Та что под маской пишет: "Незнакомая звезда" Емнип, "Безымянная звезда"

Та что под маской: LS пишет: "Безымянная звезда" точно

Samsaranna: "Любовь и голуби", "Звезда пленительного счастья", "Дуэнья", "Зеркало", "На всю оставшуюся жизнь", "Офицеры", "Тихий Дон", "Собака на сене", "Труффальдино из Бергамо", " А зори здесь тихие", "Тегеран-43", "Ах, водевиль, водевиль", "Отпуск за свой счет"," Кин-дза-дза"," Солярис", "Экипаж", "Зеленый фургон", "Обыкновенное чудо", "Безымянная звезда", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ищите женщину"

mazarin: А "Берегись автомобиля" забыли? По-моему, так самый шедевральный шедевр из всех шедевров советского кино. Какой сюжет, какие перлы. Вот, хотя-бы - "Есть мнение, что любительский театр вытеснит, наконец, театр профессиональный. Насколько лучше Ермолова играла бы вечером в театре, если бы днем стояла у шлифовального станка". "Я сам, когда-то, работал в профессиональном театре и когда меня э-э-э-, ну это не важно..." "Каждый, у кого нет машины - желает её приобрести. А каждый у кого она есть - мечтает её продать. Но не делает этого только потому, что продав, останешься без машины" -У Таптуновых дачу отбирают!!! -Кто отбирает? -Ты что дурак! -Папа, у Таптунова дачу отбирают -И правильно отбирают! С ворьем, положим, надо бороться! -Ну, почему он вор? Человек умеет жить! А потом, вообще класс- -Ну почему я, человек с высшим образованием, должен все время приспосабливаться, выкручиваться... И когда ВСЕ это кончится? -Никогда! А вообще, что ты имеешь в виду? Ты знаешь, что я могу за такие слова с тобой сделать? -Знаю, папа, знаю... Или вот это - "Одни думают, что Бог есть, другие, что его нет. И то и другое - недоказуемо". (Это когда Смоктуновский Банионису очередную "Волгу" продает на берегу Рижского залива). Ну и наконец - -Тебя посодуть, а ты не воруй!

mazarin: Из советских фильмов я очень люблю еще "Девять дней одного года" и "Вся королевская рать". Фильмы замечательные. И, кроме того, в них снималась одна из моих любимых актрис - Татьяна Лаврова.

Nataly: Не могу не поделиться восторгом:) Недавно пересмотрела "Михайло Ломоносов" - очень он мне в школьные годы нравился. Пересматривать боялась - вдруг выяснится, что не фильм хорош, а я была маленькая и глупая. Примерно так получилось и с "Гардемаринами" и, увы, с советскими "Мушкетерами" - что там можно было любить, я теперь решительно не понимаю:) Но "Ломоносов" оказался действительно хорош - с какой точки зрения ни пересматривай. Во-первых, создатели картины рассказывают историю с огромной любовью к своему герою. Из хрестоматийных, всем известных фактов - Архангельск, рыбный обоз, Москва, первый университет, они создали историю очень живого и яркого человека, которому сопереживаешь и сочувствуешь. Да, и еще мне нравится, что сценаристы почти не приукрашивают биографию гения - и староверов показали, и пьянки, и сложные семейные отношения, и скандалы в академии. Мне вот жаль, что не был экранизирован эпизод из жизни Ломоносова, когда он избил и раздел до нитки напавших на него грабителей, я бы посмотрела:) Во-вторых, это не байопик, а историческое полотно, и истории России отведено очень большое количество времени. Системный подход себя оправдал:) В-третьих, актерская игра. Всех актеров. Я, честно говоря, уже отвыкла от того, что российские актеры могут выразить эмоцию одним взглядом или движением. Оказывается, могли. Черт. Главную ношу, конечно, вытянул на себе Игорь Волков - жаль, что у него не было больше заметных ролей, но и Степанов, играющий Ломоносова в старости очень и очень хорош. Еще врезалась в память Наталья Сайко, играющая Елизавету. В общем, я получила массу удовольствия при просмотре, чего и вам желаю:)

Стелла: Nataly , там кажется, две части по две серии было? Игра - блестящая. Да, мне крупно повезло, что я еще успела насмотреться фильмов с великолепной игрой актеров. Ломоносов - этакая глыбища! И знаете, мы все бросали, чтобы смотреть фильм. С работы мчались поскорее домой. Этот фильм- начало восьмидесятых ?

Nataly: Стелла Там три по три:) И да, это середина восьмидесятых. Фильм великолепен, я бы ради него тоже с работы бы свалила:) Если что, он в интернете много где лежит.

nadia1976@ukr.net: Да, это фильм моего детства.Такой классный. Много исторических фактов из него узнала. И Волков со Степановым очень хорошо смотрятся, когда один меняет другого, это выглядит очень красиво и органично. Помню с упоением смотрела красивую историю любви Ломоносова и немки Эльзы Цильх. Там очень романтично все показали, и как она ему веночек на голову положила и всю жизнь они были вместе... Олег Меньшиков там очень хорошо сыграл, молодой такой. Исторические моменты показаны очень хорошо, дворцовые перевороты. Фильм снят профессионально и качественно Пять балов из пяти...

Nataly: nadia1976@ukr.net пишет: Там очень романтично все показали, и как она ему веночек на голову положила и всю жизнь они были вместе... Моя любимая сцена - в конце второго фильма, когда Эльза сурово так спрашивает - "а ты сохранил мой венок?" Настоящая женщина: похищение, тюрьма, возможная казнь- это все фигня, главное - веночек не сохранил! Как я смеялась, боже ж мой...:) Спасибо сценаристам, что такую достоверную реакцию с обеих сторон прописали.

Atenae: А моя любимая учительница физики набивала нас полный кабинет, и мы смотрели "Ломоносова" целой параллелью - утренние повторы. Вместо уроков. На все упреки Тамара Васильевна отвечала, что это тоже немножко физика.

Стелла: Там же Эльза Лиепа и играет Эльзу. До этого я знала ее как блистательную характерную балерину, а там она открылась и как прекрасная актриса. Ох, прямо столько вспомнила из этого фильма, а лет -то прошло и видела его всего раз.

nadia1976@ukr.net: Она такая красивая. Видела еще ее в фильме "Блистающий мир" Фантастика со смыслом. Ломоносов показан не только как великий ученный, он еще был таким разбитным общественным деятелем, и педагогом. Кем он только не был... Дано же было... и все одному человеку! Мой отец любил повторять его слова: Знания в худой главе, что зерна в сухой земле, тщетно и бесполезно есть!

Keller: Вот только Кирилл Козаков в роли Петра II в эпизоде, мягко говоря, не в кассу. Врезалось в память почему то )))

mazarin: РАЗВЕРЗЛАСЬ БЕЗДНА ЗВЕЗД ПОЛНА ЗВЕЗДАМ ЧИСЛА НЕТ БЕЗДНЕ ДНА Сам фильм мне, в общем-то, нравиться. Уважение к режиссеру и постановщику вызвал тот факт, что в фильме, хоть и довольно поверхностно, но была представлена персона Ивана Ивановича Шувалова, последнего фаворита Елизаветы Петровны. Ведь именно ему (а вовсе не Ломоносову) Россия должна быть благодарна за создание Московского университета и Петербургской Академии художеств. Правда, недоумение вызвало то, что в фильме совершенно не показан период царствования Елизаветы, хотя именно на эти двадцать лет приходится самый расцвет деятельности Ломоносова. Кто читал "Повесть о великом поморе" меня поймет. И вообще, не лишне было ввести в число персонажей Петра и Александра Шуваловых, Алексея Разумовского, Воронцова и т.д. Без них, как-то, колорит эпохи не совсем полноценный. Хотя, конечно, надо понимать - в какое время фильм создавался. Возможно, что создателям фильма этого просто не позволили бы сделать.

Keller: mazarin пишет: Хотя, конечно, надо понимать - в какое время фильм создавался. Ну, почему... 1986 Перестройка понеслась...

Стелла: Keller , понеслась она после Чернобыля. В 86 -ом еще не верили, что что-то изменилось.

nadia1976@ukr.net: Я давно хотела написать про старый фильм 37 года "Петр Первый". Фильм старый, черно-белый, но он шикарный своими актерскими работами. Я могу восхищаться Черкасовым до бесконечности в роли царевича Алексея. Там еще есть Андреев и Жаров-Меньшиков. Фильм, конечно, очень сильно идеологически окрашен, на улице шел 37 год(!). Но несмотря на это фильм обладает неоспоримыми художественными достоинствами. Андреев такой красавчик, у него роль второго плана, но очень колоритная! Еще Тарасова- Екатерина, жена Петра. Она, конечно, женщина такая в теле. Но мне понравилась, чувствуется порода и стиль...

Keller: Стелла пишет: В 86 -ом еще не верили, что что-то изменилось. Знали б они ещё в какую ............. пятнистый большевик со своими изменениями нас заведёт... Пардон, оффтоп.

Стелла: Keller , я постеснялась говорить, что все возвращается на круги своя.

Keller: Стелла, ???

mazarin: nadia1976@ukr.net пишет: Я давно хотела написать про старый фильм 37 года "Петр Первый". Фильм старый, черно-белый, но он шикарный своими актерскими работами. Я могу восхищаться Черкасовым до бесконечности в роли царевича Алексея. Там еще есть Андреев и Жаров-Меньшиков. Фильм, конечно, очень сильно идеологически окрашен, на улице шел 37 год(!). Но несмотря на это фильм обладает неоспоримыми художественными достоинствами. Андреев такой красавчик, у него роль второго плана, но очень колоритная! Еще Тарасова- Екатерина, жена Петра. Она, конечно, женщина такая в теле. Но мне понравилась, чувствуется порода и стиль... "Порода и стиль" - это мягко сказано в отношении Тарасовой. Это - Величие и Легенда советского кино и театра. А вообще - этот фильм настоящее созвездие. Прежде всего, конечно, Симонов в роли Петра. Я преклоняюсь перед этим актером... Его роль Монтанелли в старом "Оводе" - это просто шедевр. Как и в "Человеке-амфибии" и в "Последнем деле комиссара Берлаха". В самом фильме есть, конечно, натяжки и даже, прямо скажем - враньё. Так, например, сцена осуждения царевича Алексея в Правительствующем Сенате. Одним из первых, со словами: - "Повинен смерти" приговор подписывает граф Борис Петрович Шереметев. В действительности, ежели верить Ключевскому, он наотрез отказался участвовать в этой расправе, сказав при этом - "Не мое собачье дело царскую кровь судить". Но фильм, безусловно, - шедевр. На мой взгляд, это яркий пример того, как произведение искусства становиться выше политического режима, царящего в стране, и его художественные достоинства оказались несоизмеримо масштабней чем "прокрустово ложе" соцреализма.

Та что под маской: К пред идущему посту хочу приписать. Есть картины которые для меня особенные: "Подвиг разведчика","Схватка","Я буду ждать", "Стеклянные бусы"

nadia1976@ukr.net: "Подвиг разведчика" - это классика. Кадочников - какой красавчик! Есть люди, красивые в молодые годы, но и в старости не теряющие свою красоту, а наоборот, приобретающие какое-то невыразимое очарование, благородство черт. За победу! - За НАШУ победу! - это вечно...

Стелла: А я вот не могу смотреть эти фильмы. Они меня стали дико раздражать своей выспренностью, неискренностью и наигранностью. Я понимаю, что это Сталинский период, но как вспомню, как везде ловили шпионов... Я ведь это не просто знаю, я помню это все. И еще - многое другое, о чем и на кухне боялись говорить. Самое удивительное, что такие фильмы действительно пробуждали героизм в народе. Наверное теперь только пришествие враждебных инопланетян способно так объединить землян, как объединило нашествие Гитлера всю Европу.

nadia1976@ukr.net: С недавнего времени меня беспокоит одна мысль. Вот в советское время, еще довоенное, были сняты такие классические экранизации Жюля Верна: "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров". А вот... жаль, что ничего не было снято по Дюма, как раз вот в то время.... Было бы интересно посмотреть на такую экранизацию. Ведь что бы я не писала про Хилькевича, из уважения к нему и из ностальгии по тому времени, ведь то было детство, но фильм слабенький. А продолжения с Людовиком XIV-Харатьяном и того хуже...(ИМХО) Но теперь, когда блеснул Жигунов, Хилькевич, конечно, в выигрышной ситуации...

Стелла: А меня это не удивляет: там не те идеи. Ведь даже книгу выхолостили в переводе, что было бы с кино? Нет у Дюма того патриотизма, который могли бы тогда использовать.

nadia1976@ukr.net: Стелла , понимаете, тут вот какое дело, я не жила тогда. А время было тяжелое для народа, не дай Бог пройти через такое. А фильмы остались гениальные...

Папаша Бюва: Фильмы те отличные и правдивые, понятно что они вызывали неприятие у врагов народа,как мы ныне называем - русофобов ...

Стелла: Я бы сказала, что это счастье для тех, кто тогда не жил, но теперешние поколения тоже получают свою порцию... Каждому времени - свое: война, героизм, искусство ... Только на большом временном расстоянии( лет в 200) можно будет попытаться определить, что переживет века. ( Я боюсь определять словом " гениально" то, что было при Сталине. Талантливо для своего времени- это точно.) Вот Дюма точно переживет века!

Стелла: Папаша Бюва , фильмы те, за не имением других, выглядели правдивыми. Кроме советских и некоторых трофейных ничего и не было. Сравнить было не с чем. Помню дикие очереди, когда пошли первые кинофестивали.

nadia1976@ukr.net: Еще есть один момент... Время... оно стирает резкие линии, придает всем событиям какой-то романтический флер. Когда мы говорим про фильм "Иван Грозный", мы говорим про чудесную игру актеров, того же Черкасова, про гениальность постановки. Да и сам колорит этого фильма придает ему достоверности, документальности. Мы же не говорим о том, что тогда творилось в стране, про репрессии, чуть ли не проскрипции, что тогда творилось в мире, в Европе торжествовал фашизм. Мы говорим о фильме, его художественных достоинствах. Кстати, о трофейных фильмах. Немного не в тему, но ... "Тарзан", "Дама с камелиями", "Мост Ватерлоо" ... с этими фильмами познакомились наши дедушки и бабушки, мой отец после войны. Гениальные фильмы, гениальные актеры, и немножко жаль, что все в прошлом...

nadia1976@ukr.net: nadia1976@ukr.net пишет: Мы говорим о фильме, его художественных достоинствах. Тут я еще должна была сказать о том, что нельзя, конечно, говорить о фильме оторвано от того времени. Так или иначе, но искусство отражает действительность. Атмосфера сталинского времени чувствуется в том же "Иване Грозном". Им как будто веет с экрана... Бр! Но фильм гениальный, конечно.

Стелла: Все фильмы той поры были призваны показать ведущую роль партии во главе с товарищем Сталиным. Показать руководящую роль личности под любым ликом: то ли царя русского, то ли комиссара на деревне. Другого просто не могли выпустить на экран, в печать, на сцену. Времена были тяжкие в России всегда- у нее просто не было затяжного периода спокойствия. Народ привык смотреть на верх иерархической пирамиды и вся сфера искусств отражала этот взгляд. Это теперь мы, через столько лет, анализом занимаемся. А тогда просто радовались новому. И фильмы нужны были для зарядки и... разрядки копившегося напряжения. А в войну- особенно.

nadia1976@ukr.net: Подписываюсь под каждым Вашим словом! Но актеры просто гениально справлялись со своей работой. Как я люблю Черкасова! Он создавал на экране образы великих людей, богоподобных, романтичных героев. Это был чистой воды соцреализм, даже когда речь шла о Иване Грозном или Александре Невском. Такие образы вдохновляли людей на жизнь, на борьбу в тяжелые годы войны. Я боюсь красивых слов, патетики, но постоянно сбиваюсь, люблю красивых героев. О Черкасове знаю, что он остался в блокадном Ленинграде, хотя мог бы увильнуть...

nadia1976@ukr.net: А еще он самый обаятельный в мире Паганель. Как он поет песенку про капитана!

Стелла: Знаете,а я очень люблю его в " Все остается людям". Кажется, это была его последняя роль. Вообще, как по моему ощущению, Черкасову было тесно в рамках соцреализма. И в роли Паганеля так видно, что ему надоели героические роли, ему хочется побольше играть Дон Кихотов. Черкасова можно узнать везде: его внешность, его голос никуда не спрятать. Он и вправду эпичен, он стал знаковой фигурой эпохи, хотя, мне кажется, в жизни был совсем другим. Впрочем, я никогда не интересовалась им, как человеком- мне хватало его ролей.

david: nadia1976@ukr.net ,Стелла И просто как дополнение: на советском ордене Александра Невского - профиль Черкасова!

Стелла: Вот как ?! Теперь это навсегда. david , не знаешь, кто скульптор?

david: Стелла http://ordenrf.ru/su/orden-aleksandra-nevskogo.php Архитектор И.С.Телятников

nadia1976@ukr.net: Есть новый фильм русский, называется, кажется, "Александр. Невская битва". Очень даже ничего. Но старый фильм - это уже история, и тевтонские рыцари с оглядкой на то, в какое время фильм снимался, по другому воспринимаются даже сейчас. А для тогдашних зрителей этот фильм был не просто исторический, это был призыв к победе. Наши прадеды их били, и мы их побьем!

nadia1976@ukr.net: А какой разный Черкасов! Если в "Александре Невском" он герой, то в "Петре Первом" ему удается сыграть очень неоднозначный, запоминающийся образ царевича Алексея. Там он и жалкий и безвольный, и несчастный. И жена его такая отвратная, подчеркнуто отвратная. А он ее любит и доверяет ей... Вот какой талант, чтобы так вот показать человека и не в десяти сериях. А когда Петр прощается с ним, там просто сердце рвется. Мы видим сломленного, уже нравственно уничтоженного человека. Его мне так жалко в тот, именно в тот момент. Отец мог одним движением руки спасти его. Но... Тут ведь как бы говорят нам: пощады врагам не будет, вот она сила искусства, к людям в подсознание влезают просто на раз, два...

Папаша Бюва: мне лично больше всего нравились французские историко-приключенческие фильмы,,Прекрасные господа из Буа-доре,,,Графиня де Монсоро'',после неё наш сериал никак не могу заставить себя посмотреть полностью.При всех достоинствах Грозного и Невского, нам не хватало вот такого рода фильмов,чтобы так же интересно и увлекательно рассказать и о русской истории.А ведь что не сюжет то ''триллер'', пояс Косого,похождения Шемяки и шемячичей,чего стоит только история,как шемячичи сбежали в Литовско-Русское княжество,получили там в княжение Черниговское и Новгород-Северское княжество,и уже с этими землями перешли обратно в московское подданство ))во кидалово было))тоже наверно протесты были и тд.Правда закончилась та история как всегда по московски,шемячич,по подозрению в неблагонадежности кончил дни в темнице.это не офтоп,а сюжет для фильма

nadia1976@ukr.net: Вот поэтому то индийский "Бродяга" и был принят нашим народом на ура! После десятилетий патетики и героики, прокрустова ложа идеологических установок люди лили слезы над индийской мелодрамой

Keller: Стелла пишет: как объединило нашествие Гитлера всю Европу. Это когда Польша в паре с Германией жизнерадостно раздербанила Чехословакию? А потом Англия и Франция сдали Гитлеру ту же Польшу? А потом сэр Уинстон тянул со вторым фронтом до середины 44-го? Ну да... Стелла пишет: ведущую роль партии во главе с товарищем Сталиным Вы будете смеяться, но она и действительно была ведущей. nadia1976@ukr.net пишет: репрессии, чуть ли не проскрипции Рука-лицо... Ладно, извините, сорвался...

Стелла: Keller , можете не поверить, насколько тенденциозен подход ко Второй мировой войне, но на Западе долго приходится убеждать обывателя, что у СССР была ведущая роль в Победе над Гитлером. Если он с вами и согласится, то скорее - из вежливости, потому что приоритет его учебники в школе отдавали все же США и Европе. Мне приходилось с пеной у рта говорить о жертвах и битвах в СССР, но вежливо меня слушали только европейцы. Что до уроженцев стран Мальгриба, то они остались при своем мнении. У меня вообще подозрение, что их мозги не в состоянии воспринимать масштабы той бойни.

Keller: Стелла, охотно верю. Я б в такой ситуации, наверное, устроил международный скандал с нанесением телесных повреждений... Нет уж, давайте про Дюма: мило-уютно, чинно-благородно.

Стелла: Вы думаете, я и из-за Дюма не ругаюсь? Но за него ругаться - благородное дело.

Keller: У меня от обсуждений Дюма нервного тика не будет. В отличие от "за державу обидно" )))

nadia1976@ukr.net: Я давно хотела написать, был такой фильм, он и есть "Встреча на Эльбе", о судьбе Германии после войны, о взаимоотношениях американских и советских солдат, начало холодной войны... Замечательный фильм, игра замечательных актеров, Любовь Орлова, Фаина Раневская. Мне чего-то подумалось, что героиня Орловой так разительно похожа на Миледи, белокурая, очаровательная американка, сотрудница спецслужб опять же, пытается охмурить советского офицера, нашего советского Атоса типа. Он ведь почти или таки влюбился в нее, но как известно, в Совветском союзе секса не было (извините за вынужденную скабрезность, думаю, она тут уместна), и наш советский Атос таки устоял перед чарами американской Миледи. Сила духа и сила воли, и любовь прежде всего к Родине. Тут уж без всяких насмешек!

Keller: Вообще то та тётенька сказала "В Советском Союзе секса нет на телевидении" )))

NN: Keller По моим воспоминаниям - последних двух слов не было И в СССР, она сказала.

Стелла: А вот насколько я помню, аудитория после слов " секса нет" начала смеяться. Бедная женщина попыталась объясниться, но ее усадили на место. Это была одна из первых передач " Мост"и ее, кажется, вели Познер и Донахью. То, что фраза историческая было ясно сразу- мы ржали гомерически. Но вот что нюансы придется так долго помнить- не подумали. У меня почему-то ощущение, что этот эпизод потом вырезали из записи.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: фраза историческая Таки да, но ту женщину, что не говорите, как-то жалко, но вошла в историю, как не крути.

LS: По моим воспоминаниям про телевидение ничего не было. "Встреча на Эльбе" Этот то фильм, который заканчивается кадрами рукопожатия советского и американского офицеров , которое прерывает разведенный понтонный мост? Да? Тогда я помню финальную фразу этого фильма: "Помните, Джек, что дружба советского и американского народов, это самый важный вопрос, который сейчас стоит перед человечеством!" Этот эпизод и эта фраза несколько раз цитируются в фильме Хотиненко "Зеркало для героя" - эдакой позднесоветской инкарнации "Дня сурка", снятой в расчете на то, что мы никогда не увидим "День сурка" и не узнаем что ключевой сценарный ход цельнотянут из Голливуда (как обычно). Впрочем, "Зеркало для героя" я очень люблю до сих пор. Поэтому так хорошо знаю финал "Встречи на Эльбе". :)

Вольер: LS пишет: Этот эпизод и эта фраза несколько раз цитируются в фильме Хотиненко "Зеркало для героя" - эдакой позднесоветской инкарнации "Дня сурка", снятой в расчете на то, что мы никогда не увидим "День сурка" и не узнаем что ключевой сценарный ход цельнотянут из Голливуда (как обычно). "Зеркало для героя" был снят в 1987 г., а "День сурка" – в 1993, уже после распада СССР. Причем основой сценария для "Зеркала..." послужила одноимённая повесть Святослава Рыбаса, написанная в 1983 (потом ещё известная писательница-сценаристка Надежда Кожушаная поработала над ним), а "День сурка" снят по рассказу Дэнни Рубина 1992 года. Так что сценаристы советского фильма ничего не заимствовали у своих голливудских коллег. Думаю, что и создатели "Дня Сурка" вряд ли были знакомы с картиной Хотиненко. Вообще странно, что постоянно сравнивают эти два фильма, у которых нет ничего общего, кроме пресловутой "петли времени". Они совершенно разные и по жанру, и по смыслу.

nadia1976@ukr.net: LS пишет: Этот то фильм, который заканчивается кадрами рукопожатия советского и американского офицеров , которое прерывает разведенный понтонный мост? Да? Таки да... Мне показалось интересным поговорить про Миледи и персонаж Любови Орловой. Вроде бы несравнимое, но .... прикольно))))))))))))))))

nadia1976@ukr.net: А еще был фильм, это никак не связано с выше изложенным, комедия, я не помню названия. Там главный герой обладал необыкновенной способностью, он мог сам себе создавать сны, и передавать их на расстоянии другим. Там он во сне создавал образы из реально живущих людей. Его начальник забивал голы, ну, одним словом, сатира, насколько она была возможна в эпоху соцреализма. Там он "Три мушкетера" тоже типа во снах сделал. Парень, который был во сне ДАртаньяном, в реальности не мог придти в себя от такого... И уже в реальности представлял себя Гасконцем: Один за всех и все за одного! Фильм смешной, сейчас попытаюсь найти название...

nadia1976@ukr.net: Фильм называется "Уникум" 1983 год. Советские фильмы отличаются качественными актерскими работами, чего не скажешь про современный кинематограф, хотя чего даром пыль подымать, и сейчас есть талантливые люди. Я в восторге от "Гагарин: первый в космосе" и "Легенда №17". Но те старые фильмы уже стали историей, почти мифом, а как сказал классик: "Что пройдет, то будет мило". На выходные мне попадался по телевидению наш "Капитан Немо". Еще раз пришла в восторг от Дворжецкого, какой он красивый, а какой актер! Вспомнила его в "Солярисе". Как он там рассказывал про планету, помню у меня было какое-то чувство, даже не знаю, как назвать его, чувство беспомощности человека во Вселенной, и в то же время его красота. Там еще мама главного героя замечает: "А вы были очень красивы тогда!", так невзначай типа, а создает настроение для того момента... Хорошо!

LS: Вольер "Зеркало для героя" был снят в 1987 г., а "День сурка" – в 1993, уже после распада СССР. Причем основой сценария для "Зеркала..." послужила одноимённая повесть Святослава Рыбаса, написанная в 1983 (потом ещё известная писательница-сценаристка Надежда Кожушаная поработала над ним), а "День сурка" снят по рассказу Дэнни Рубина 1992 года. Не-не-не! Я знаю историю "Зеркала для героя" очень хорошо, прямо с момента его выхода на экраны в 1987 г. И разговоры про то, что сюжетный ход про повторяющийся один и тот же день цельнотянут из Голливуда были уже тогда, это совершенно однозначно! Как вы понимаете в те годы доступ к Голливуду был более ограничен, чем пока сейчас, поэтому пришлось всё принять на веру. С "Днем сурка " мне случилось встретиться гораздо позднее и именно поэтому он и был принят за первооснову. :) Спасибо за поправку! :)



полная версия страницы