Форум » Фильмы » "Война и мир" » Ответить

"Война и мир"

Гастон: Собственно сабж уже начали показывать по тк "Россия". Хотелось бы узнать впечатления форумчан от данной экранизации.

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

МАКСимка: Впечатления? Хм....к моему великому удивлению впечатления положительные(современные экранизации вызывают у меня противоречивые чувства)!Пока только начало, но уже можно судить и полноте сюжета и глубоком раскрытии и понимании режиссёром сюжета, похвально!Видно что не только русские приложили к фильму руку!Интересно, мне пока нравится, хотя если быть честным от самого произведения я не в диком восторге!

Гастон: Ну в общем да) Неплохо. Костюмы дорогие, красивые) Батальная сцена была несколько сжеванная, но на твердую 4. Болконский мягко говоря не радует. Сцена про небо вообще не впечатлила. (а я ее когда-то в школе зубрил наизусть! а они так со святым ><) Более-менее Андрей смотрится только в сцене с умирающей Лизой. Безухов более близок к книжному, чем Болконский. Наташа Ростова радует. Да нет, не игрой) Просто нравится мне актриса мордашкой))) Что еще... Кутузов на 5, Наполеон - на двойку - вообще никакой. *ушел смотреть дальше*

LS: Я опять том же! :)))) Не, ребята, ну, разве это Наташа Ростова? Разве это девочка пятнадцати-шестнадцати лет? А ее мать - графиня Ростова - в лучшем случае тянет на ее бабушку. В романе она - дородная, гладкая дама, мать семейства, а не высушенная диетами, морщинистая, несмотря на подтяжки, стареющая европейская актриса XXI века. :((( И потом, меня раздражает, что артикуляция актеров не совпадает со звуком. И эти нелепые попытки заставить артистов произносить реплики, объясняющие зрителю-дураку, что чувствует герой, и что вообще происходит. Ну не говорила жена князю Андрею: что вы со мной сделали? Это было выражение ее лица после смерти. Есть разница? Вот Кторов был старик Болконский! Он был граф! И можно было проводить параллели между ним и Атосом в "Виконте". А здесь перед нами суетящийся старичок, добряк, хлебосол и балагур, т.е. артист, выступающий в амплуа комический старик. А Пьер!?!?!?! Зато кросавчег! :/ Опять нам фуфло впаривают. Фуфло, на уровне комикса.


Nataly: LS пишет: И можно было проводить параллели между ним и Атосом в "Виконте". На уровне?....

МАКСимка: Гастон Наташа, по мне, лицом мягко говоря не вышла, и кстати, разве она была блондинкой?Я плохо помню, но по-моему она темненькая! Согласен про Наполеона-никакой(но слава богу ему роль дана маленькая), и кстати Александр не впечатляет, слишком уж актёр старый(по моим подсчётам если Император с 1777 года, а это где-то 1806-7 года, то ему должно быть около 32 лет, а по фильму ему все 50)!Ну вообще я должен сказать, что пока фильм меня радует и даже немного впечатляет!По крайней мере дикого разочарования нет:)

LS: Гастон пишет: Безухов более близок к книжному, Каким местом он близок Пьеру???? Огромному нелепому мечтательному увальню Пьеру? Гастон пишет: Наташа Ростова радует Давайте будем откровенны - она просто блондинка. ;))) А блондинка не может не радовать. :)))) Nataly пишет: На уровне?.... На уровне Кторова. На уровне Толстого. Старая американская версия и то была лучше. Во всяком случае, они, с одной стороны, оглядывались на Бондарчука, с другой - осознавали масштаб произведения (по-моему им казалось, что "Война и мир" нечто вроде ихних "Унесенных ветром", отсюда и пиитет). :))))

Гастон: МАКСимка На вкус и цвет) А вообще актрису эту я полюбил в "Заговоре против короны", где она была чудо как хороша в роли Марии Стюарт. А как она сегодня уходила после танца! Какая спина! LS пишет: Каким местом он близок Пьеру???? Огромному нелепому мечтательному увальню Пьеру? Глупыми мечтаниями) Не знаю насколько роль понял актер, но он хоть что-то пытается показать в отличии от итальянца. LS пишет: Давайте будем откровенны - она просто блондинка. ;))) А блондинка не может не радовать. :)))) Ну разумеется) Я так и написал)))

Nataly: LS пишет: Nataly пишет: цитата: На уровне?.... На уровне Кторова. На уровне Толстого. Дело в том, что в одной из книг по соционике и Атос и Болконский- старший относились к одному типу информационного метаблизма (ТИМу), логико-интуитивному интроверту, что обуславливало схожесть мышления и манеры поведения. Почему я и заинтересовалась Вашей фразой.

LS: Nataly пишет: Атос и Болконский- старший относились к одному типу информационного метаблизма (ТИМу), То-то я смотрю старик Болконский тоже всё предлагал сыну подождать. Тоже всё сомневался в невесте. И тоже всё закончилось плохо.

Snorri: Не скажу, что разочарована, так как особых ожиданий на эту экранизацию не возлагала. Если честно, больше всего хотелось посмотреть на Наполеона и Кутузова, но Наполеона итальянцы явно не любят, что и было продемонстрировано в фильме, а Кутузов вышел отличный, так как у создателей фильма хватило ума пригласить на его роль российского актера - и, ИМХО, очень хорошего артиста, - Владимира Ильина. Наташа не особенно Наташа, Болконский вообще почти никакой, Пьер на медведя не тянет, хотя, вроде бы, и старается что-то изобразить. Кторова не переиграть даже Макдауэллу. Костюмы хороши, интерьеры тоже не подкачали. Но батальные сцены так себе, очевидно, что народу для массовки недобор. Одним словом, я бы поставила фильму в целом "четыре с минусом". Фильм Бондарчука, как говорится, форева!

LS: Snorri пишет: "четыре с минусом". *оттопырив губу* четыре с минусом?! Да он и на троечку не тянет. имхо. Мне сегодня пришло в голову проверить свои впечатления на домашних. Эффект был впечатляющим. Каждый новый персонаж втречался с недоумением (угадай, кто это?) быстро сменявшемся взрывом негодования. Сегодня особенно позабавила лохматая голова Анатоля. :))) Гастон пишет: Костюмы красивые и дорогие Дорогие? А мне показалось, что бюджет фильма не потянул даже приличных корсетов для Наташи. Так и бегает, бедняшшшка, в неприличном виде. А ведь шмиз не шмиз без корсета, а чистая порнография.

Nataly: LS пишет: То-то я смотрю старик Болконский тоже всё предлагал сыну подождать. Тоже всё сомневался в невесте. И тоже всё закончилось плохо. Так вы заметьте -- тоже прав оказался! налицо сходство:)))

МАКСимка: LS пишет: *оттопырив губу* четыре с минусом?! Да он и на троечку не тянет. имхо. Мне сегодня пришло в голову проверить свои впечатления на домашних. Эффект был впечатляющим. Каждый новый персонаж втречался с недоумением (угадай, кто это?) быстро сменявшемся взрывом негодования. Сегодня особенно позабавила лохматая голова Анатоля. :))) Гастон пишет: Ну для кого как а я бы поставил твёрдую четвёрку:)

Гастон: LS пишет: Дорогие? А мне показалось, что бюджет фильма не потянул даже приличных корсетов для Наташи. Так и бегает, бедняшшшка, в неприличном виде. А ведь шмиз не шмиз без корсета, а чистая порнография. Вот уж не думал, что вы такая ханжа) Если художнику по костюмам показалось это уместным, почему бы нет? =) На счет тройки не согласен! Имхо, плохой дубляж весьма испортил впечатление от фильма. И такое ощущение закралось, что некоторые сцены отсутствуют. Подобную поделку пускали по Культуре про Карла второго. В оригинале фильм оказался гораздо лучше и понятней. Еще не радует, что при переводе не смогли элементарно заглянуть в книгу и процитировать оттуда. Да и фразы на ломанном русском коробят слух.

Anetta: Snorri ,LS ППКС Анонс РТР «Европа знакомится с Толстым»: …."Образ Андрея Болконского на экране воплотил итальянец Алессио Бони ("Возвращение Дракулы", "Прощай, любимая"), Пьера Безухова сыграл выходец из Восточной Германии Александр Бейер ("Гудбай, Ленин", "Ленинград", "Мюнхен: Возмездие") – кстати, единственный из съемочной группы, кто читал "Войну и мир". Сценарист полностью заменил текст романа своим. Переделал не только диалоги, но и весь сюжет переврал! Все же положительную роль сериал сыграл: убеждена, что во время просмотра больше чем половина зрителей достает со своих книжных полок "Войну и мир". Ставлю 3 . Про актеров промолчу, иначе

Марго: Anetta пишет: кстати, единственный из съемочной группы, кто читал "Войну и мир". Да, представляю, что там за фильм. Сама не имею пока возможности посмотреть, но очень хотела бы...Много батальных сцен снималось у нас в Литве, тетя моей подруги снималась там в роли Анисьи...Хотелось бы, конечно, увидить;))))

Iren: Гневный пост в ЖЖ на эту тему У меня волосы на голове шевелятся от этого фильма. В последнее время экранизировать классику стали в среднем хуже. Марго пишет: Хотелось бы, конечно, увидить;)))) Ну разве что из-за родных мест?.. Марго пишет: пока возможности посмотреть, но очень хотела бы...Много батальных сцен снималось у нас в Литве, тетя моей подруги снималась там в роли Анисьи... Здорово:)) Вот из-за этого посмотреть можно. А так - не-е-ет... Самое обидное, что школьники, которым лень читать "Войну и мир" посмотрят этот сериал и будут считать, что так оно и было... Л. Толстого искренне жаль.

Comte d'Armagnac: LS пишет: *оттопырив губу* четыре с минусом?! Да он и на троечку не тянет. имхо. LS , это редкий случай, когда я согласен с вами на 100%! Каюсь - посмотрел фильм минут 15. Больше не хватило сил. Самое главное впечатление - все в кадре НЕ ЖИВОЕ. Дома, одежда, люди. Дома - все такое свежесколоченное, свежепокрашенное, нигде не пылинки... это исторический интерьер? Ну вы потратили миллионы на постройку... потратье тысячи (хотя бы и сотни тысяч) на дизайнера, который придаст интерьерам реалистичную патину. Паутинку там, пылинку, трещинку на штукатурке, затертое пятно, когда о прошлом годе горнишная несла барину кофе, да обскользнулась, уж терли, терли...... То же про одежду - это платья и костюмы не из жизни. Про актеров я уже не говорю. Посмотрите фильм Бондарчука. Я не говорю, что это шедевр - но там актеры ИГРАЮТ. Лицом, руками, интонациями... их ИНТЕРЕСНО смотреть. Этих смотреть - категорически не интересно. Да что Бондарчук!.. Голливудский фильм, с Одри Хепберн в роли Наташи и Генри Фонда - Безуховым. Он невыносимо наивен, он порой похож на комикс, он забавен для российского зрителя. Но то, что актеры там ИГРАЮТ - этого нельзя отрицать. А этот фильм смотреть просто элементарно скучно. Ужжас. P.S. После первой серии Войны и Мира поставил диск с фильмом Михалкова "12". Смотрел в первый раз. Не скажу, что от фильма в целом я в восторге. Впечатление противоречивое. Но - вот это фильм, где нельзя сказать, что актеры не играют!!! Где видно, что есть режиссер, что он работал, придумывал мизансцены, жесты, мимику. После этого новый Война и Мир просто нельзя фильмом считать вообще.

Гастон: Раз уж все так ругают, я наверное буду хвалить -__- Сегодня серия зачотная. И баталка хороша. И Наташа хороша) Пьер и вовсе играет на пятерку. Даже Андрей перестал напоминать ходячий манекен. В общем, если первые две серии были так себе. К третьей они начали играть! Так что я куплю и посмотрю этот фильм и не раз.

МАКСимка: Гастон пишет: Раз уж все так ругают, я наверное буду хвалить -__- Сегодня серия зачотная. И баталка хороша. И Наташа хороша) Пьер и вовсе играет на пятерку. Даже Андрей перестал напоминать ходячий манекен. В общем, если первые две серии были так себе. К третьей они начали играть! Так что я куплю и посмотрю этот фильм и не раз. О, вы читаете мои мысли, всё же сказано, мне даже добавить нечего! Скажу только что по прежнему не одобряю игру и образ Наполеона и нашего государя! А баталка мне даже очень понравилась, довольно эффектно:)

Athos: Мне сегодня очень понравилось!!!!Правда пришлось очень долго ждать сражения,но не зря!!!Сражение отлично снято!!!И очень кстати развязка между Андреем и Анатолем,которой,по-моему у Толстого не было! Гастон пишет: К третьей они начали играть! Так что я куплю и посмотрю этот фильм и не раз. В общем полностью согласен!!!!

МАКСимка: Athos пишет: И очень кстати развязка между Андреем и Анатолем,которой,по-моему у Толстого не было! А мне кажется, что как раз была, кто проверит?:) Ктати, мне нравится ещё фильм и тем что они придерживаются сюжета и почти ничего не придумывают!

LS: Гастон пишет: Раз уж все так ругают, я наверное буду хвалить Не будьте упрямцем ради упрямства. :) Ханжество здесь ни при чем, ибо в данном контектсе слово "порнография" имеет не буквальный смысл. Я говорю об отвратительной, непрофессиональной работе. Дело не в болтающихся сиськах Наташи Ростовой, а в халатности художника по костюмам или скудном бюджете фильма, не позволившем пригласить специалиста. В исторической экранизации необходимо соблюдать общий силуэт костюма. А каким образом это будет сделано - вопрос к профессионалам. То ли это будет платье из антикварного салона, то ли точно воспроизведенная по выкройкам современная работа, то ли имитация. Тридцать лет назад, когда не умели шить аутентичных костюмов, общего эффекта достигали теми способами, которые были доступны, и делали это успешно. Корсеты шили из жестких тканей, стегали, подкраивали, использовали методы Кардена (встроенные лифы). По-моему, Людмила Савельева не надевала корсет. Но, когда она поднималась по лестнице на свой первый бал, у зрителей, без уточняющих реплик возникало необходимое впечатление (о девочке, которую оголили в первый раз), которое Лев Толстой формулировал словами текста романа. Как может играть на пятерку артист, которого пытаются превратить в толстяка путем подбивания сюртука двумя килограммами ваты? Ему будет жарко - и всё. А мне он будет напоминать ту самую кобылу Буденного, которую на время парада пытались превратить в жеребца. И если Наташа Ростова на своем первом бале в 1808 или 10 году пляшет под известнейший вальс второй половины XIX века, или вещает словами, придуманными полуграмотными сценаристами, я, как К.С.Станиславский, восклацаю "не верю", законно держа жабо на отлете, т.к. не люблю, когда меня держат за идиота. :)))) Я допускаю, что нынешнему школьнику для ЕГЭ, или натурализванному курду в Германии будет достаточно мыльной оперы под названием "Война и мир", чтобы отныне считать себя просвещенным человеком. Но меня оскорбляет, что в тупой комикс превращено священное для каждого русского произведение литературы, где национальный характер показан в наиболее выигрышном свете, заставляющем меня гордиться принадлежностью к этой культуре и истории. Кстати, я не люблю Толстого. :) МАКСимка пишет: А мне кажется, что как раз была, кто проверит?:) Не могу разрешить ваших разногласия, т.к. Господь не привел видеть этой сцены. :) Берем, господа, текст и сверяемся с первоисточником!!! Русские вы? Или где?

Гастон: LS Вы ставите слишком высокую планку для такого фильма. У меня вообще закрадывается мысль, что халтуру мы видим только потому что это наша история. А была бы история Англии или Италии никто бы не вякал) Меня уже радует сам факт того, что иностранцам это интересно. Это ИХ взгляд на нашу историю. Почему мы допускаем вольности с их историей и не воспринимаем в штыки нашу халтуру? У нас к слову тоже снимают отвратительные фильмы по классике других стран. К примеру "Королева Марго". После просмотра которой сложилось впечатление что актеры вообще не понимают кого они играют. И играют по-советски пошло. Не говоря уж про товарища Хила, который плевал с высокой башни на оригинал Дюма. А характер между прочим показан. Пусть немного кособоко. Но заглянуть в чужую культуру и понять ее на 100% дано единицам. И к сожалению эти единицы не так часто становятся кинорежиссерами))) Но еще не повод хулить все, что делают другие)

LS: Гастон пишет: Это ИХ взгляд на нашу историю Это не историческая хроника! Это величайшее произведение русской литературы! Надо делать фильм про наполеоновские войны и Бородино - ваяйте оригинальное произведение, пишите свой сценарий! иностранцам это интересно. И не надо европейцев делать дурней, чем они есть на самом деле. Европа в силах оценить (и уже оценила) глубину и объем Толстого, который к тому же является производной от европейской литературной традиции. Толстой - не безызвестное в Европе имя. Вся русская культура ассоциируется с тремя именами - Толстого, Достоевского и Чехова (впрочем, последний уже для эстетов). Гастон пишет: К примеру "Королева Марго".... Не говоря уж про товарища Хила, *шепотом* здесь я не спорю и мне приходилось объяснять почему Горбунов или Домогаров мало похожи на французского шута и аристократа времен гугенотских войн. *пожимает плечами* но Вы прочтите наш форум. ;) Впрочем, достаточно того, что в случае с "Королевой Марго" был подробно воспроизведен роман Дюма. Хм. Опять же Гастон, мы возвращаемся к старому. Не будем путать художественное произведение с хроникой. Гастон пишет: А характер между прочим показан. Пусть немного кособоко Ежели есть потребность показать русский характер в кособоком виде - вперед господа! - у нас остался Салтыков-Щедрин и Лесков. Однако, боюсь, такие тонкости взорвут мозги проюссерам мыльных сериалов.

Гастон: LS пишет: Это не историческая хроника! Это величайшее произведение русской литературы! Надо делать фильм про наполеоновские войны и Бородино - ваяйте оригинальное произведение, пишите свой сценарий! Ха-ха-ха!!! Еще скажите "Руки прочь от советской власти" XD По сравнению с Онегиным в ВиМ уже наметился прогресс. А вы так резать инициативу под корень))) LS пишет: Не будем путать художественное произведение с хроникой. *морща лоб* и какое из упомянутых произведений хроника? =) LS пишет: Ежели есть потребность показать русский характер в кособоком виде - вперед господа! - у нас остался Салтыков-Щедрин и Лесков. Однако, боюсь, такие тонкости взорвут мозги проюссерам мыльных сериалов. Кособоко с нашей точки зрения) Опять же повторюсь, снять иностранцу фильм о стране с другой культурой и показать эту культуру глазами ее жителей безумно трудно. Потому что смотрит то он своими глазами)))

LS: Гастон пишет: и какое из упомянутых произведений хроника? Никакое. Мне просто показалось, что Вы считаете, что перед экранизаторами "Войны и мира" стояла задача снять историческое полотно. И главный грех в том, что они подошли к решению этой задачи достаточно вольно. Но ведь "Война и мир" это не исторческое полотно. Не историческая хроника. И "Королева Марго" тоже - не историческая хроника. Гастон пишет: Еще скажите "Руки прочь от советской власти" Говорю: Руки прочь от советской власти!!! :)))) И еще говорю: Мне не смешно, когда фигляр негодный Пародией бесчестит Алигьери, Мне не смешно, когда маляр презренный Мне пачкает мадонну Рафаэля :)))) Гастон пишет: А вы так резать инициативу под корень))) Не надо прибеднять иностранцев, они не от поезда отстали. У нас была еще одна "не наша" экранизация "Войны и мира" - американская, уже упоминавшаяся здесь. Она и то была достойней, ИМХО, т.к. они тогда смогли оценить масштаб Толстого (по-своему, но оценить адекватно). А здесь к нему подошли, как к мыльной опере: с одной стороны, ничего, кроме сюжета для мыльной оперы не нашли, с другой, посчитали, что зрителю ничего иного и не нужно, ничего иного он не осмыслит. Что, согласитесь, оскорбительно для зрителя. Гастон пишет: снять иностранцу фильм о стране с другой культурой и показать эту культуру глазами ее жителей безумно трудно Японцы по-своему переваривали "Идиота", французы "Бесов" - вполне достойные вещи получались, хоть и отличные от нашего понимания. Честно, я не знаю, как оценивают французы фильм "Красное и черное" Герасимова. Однако, у меня есть ощущение, что эта экранизация не позорит ни отечественный кинематограф, ни наши способности к толкованию и восприятию еропейской литературы. Мы являемся иностранцами по отношению к Стендалю. Почему бы мне не ждать того же с другой стороны? Тем более, что примеры есть. ЗЫ Кстати, я очень люблю сравнивать две экранизации "Красного и черного" - нашу и французскую. :)

Amiga: Самое обидное, что школьники, которым лень читать "Войну и мир" посмотрят этот сериал и будут считать, что так оно и было... Когда мы проходили этот роман в школе, как раз показывали по телевизору нашу экранизацию. Ольга Васильевна нас умоляла - "Если лень читать - хотя бы посмотрите!!!" (Каюсь, я так и сделала...)

LS: Amiga пишет: "Если лень читать - хотя бы посмотрите!!!" А нам говорили: "...И если будете отвечать по фильму, поставлю двойки! Буду спрашивать, что стояло у старого князя Болконского на столе?" Каюсь, до сих пор не знаю, хотя роман читан не единожды.

Athos: А вам не кажется,что это все предвзятое отношение?Скорее всего большинство(как и с Тихим Доном) садились смотреть уже с мыслью:"Ну,посмотрим что еще там наснимали эти..." Они попытались это снять как они поняли. Нам гораздо проще понять французов со Стендалем,чем им эту несчастную "загадочную русскую душу",да еще и в интерпретации Толстого. Я вовсе не хочу сказать,что иностранцы глупы. Отнюдь,есть весьма образованные люди,но только то,что вы интуитивно понимаете как должно быть, они переваривают мозгами и,уж не обессудьте,получается то,что получается. Поэтому старший Болкнонский у них больше походит на маразматичноо самодура и т.п.Плюс,естественно кассовость.Без нее никуда. Возвращаемся к вопросу о нормальной экранизаци Мушкетеров,которая никому кроме нас не нужна,а благотворительностью продюсеры еще не научились заниматься. И потом мне действительно интересно,почему нам можно ТАК измываться над Дюма,а им нельзя попробовать снять Толстого?Ведь раз снимают-значит уже интересно. После этого многие,я уверен, и у нас и у них перечитают Войну и Мир!В экранизации,какой бы хорошей она ни была все равно нельзя передать всю глубину любого произведения. По крайней мере тут видно,что они работают,а не как наши-прикалываются под шофе.



полная версия страницы