Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса » Ответить

Происхождение Арамиса

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Стелла: Так и у Атоса - это его последние дни, когда неистовство его натуры проявляется особенно ярко. Это и последние минуты Портоса, когда он отказался убивать Бикара и все, что за эти последовало. Это и смерть дАртаньяна, раскрывшая до конца все, чем были для него друзья.

nadia1976@ukr.net: Стелла, мне было страшно это писать, но именно смерть - это тот граничный момент, который заставляет посмотреть на все по-другому. Но для Атоса, думаю, таким моментом истины было общение с сыном, появление в его жизни ребенка заставило его переродиться. Я помню, когда ДАртаньян ехал к Атосу, то думал, что встретит там опустившегося, дряхлого, спившегося старика. Каково же было его удивление, когда к нему вышел сильный и еще очень нестарый человек, красивый и классный такой. Это один из лучших моментов Трилогии. Для Портоса таким моментом был момент, когда Арамис признается ему (тут я признаюсь, что нужно перечитать это место), что ничего не получилось, никакого титула Портос не получит, все плохо. Клянусь честью, это один из самых трогательных моментов в мировой литературе, Портос мог бы рассердиться на своего друга, но он так хорошо с ним говорит. Это-то Портос с его честолюбием! Читатели, которые считают Дюма легким чтивом! Прочтите трилогию ради этого момента, чтобы почувствовать его, его сладость и горечь! И тогда прочитанные Вами серьезные книги обретут другое, новое звучание... Для ДАртаньяна это момент, когда он приезжает на могилу Атоса... разговор с Арамисом и уже непосредственно его гибель.Все, беру тайм аут...

Стелла: Знаете, может, это по -детски, но недавно моя бывшая( почему бывшая- сейчас поймете) подруга сказала мне на днях, что она не понимает, как я, в моем возрасте и с моим жизненным опытом могу находить что-то в детской книге " Три мушкетера", я поняла, что общаться я больше с ней не буду. Она меня просто не способна понять, а без понимания- это не дружба. Так вот, четверка всегда старалась понять, что движет каждым из них. Кто-то задавал вопросы, кто-то догадывался, кто-то деликатно молчал, но никто никого никогда не считал недостойным понимания. Для меня их отношения всегда были недосягаемой вершиной преданности друг другу.


nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: Знаете, может, это по -детски, но недавно моя бывшая( почему бывшая- сейчас поймете) подруга сказала мне на днях, что она не понимает, как я, в моем возрасте и с моим жизненным опытом могу находить что-то в детской книге " Три мушкетера", Ой, это какие-то изжившие себя стереотипы. Мое знакомство с Мушкетерами состоялось в 30 лет!(если не считать экранизаций) то есть университетское образование было за спиной... Гомер, Шекспир, Бальзак и многие другие достойные авторы были уже прочитаны... Отец сказал мне : Гюго, Бальзака ты прочла, а как же без Дюма? Ответ: Это детские книги, ну, ладно...(с таким холодком типа). Ну, и понеслось. С тех пор я ничего, кроме Дюма, толком не читала. А отец читал Дюма всю жизнь... А когда появились новинки в 90-х, столько радости было))))) А помню, когда дядя перечитывал Трилогию, после прочтения повторял загадочную фразочку(ему за 80 было):"Всі хлопці пропали, всі хлопці..." И вид такой был очень грустный. А я говорила "Так Арамис живий!" Он задумчиво отвечал:"Так шо йому вже залишилось?"

Диамант: nadia1976@ukr.net nadia1976@ukr.netпишет: Так шо йому вже залишилось А перевод можно?

Стелла: nadia1976@ukr.net , это не изжившие себя стереотипы. А ведь она по сей день гордится, что была пионеркой, комсомолкой и свято верила линии партии и правительства. И живет тем, как ей хорошо было в коммунальной комнатушке с отцом и матерью. Она была молодой телом, но старушкой уже в 10 лет. Знаете, есть такой тип людей. И такие люди не приемлют, если человеку хочется душой быть молодой и в 70. Им это непонятно. Хотя, ее сделали такой жизненные обстоятельства, скорее всего. В конце-концов- мне хватает общения на форумах. И я все меньше испытываю желание общаться с людьми, с которыми мне не о чем говорить, кроме как о болезнях и рецептах для кухни.

Стелла: Диамант" Все парни пропали, все!" -так Арамис же - живой! - А что ему-то осталось?!

Орхидея: Стелла, видать все люди живут чем-то своим, и удовольствие получают от того, что сердцу ближе, что струнки в их душе особые задевает. Смотря какая у человека личность. Кому коммунистическая партия и линии правительства, кому мушкетёры. Диамант пишет: А перевод можно? :"Так шо йому вже залишилось?" Это значит "А что ему уже осталось?"

Орхидея: Ну ничего себе, три ответа одновременно.

nadia1976@ukr.net: Стелла, спасибо. Я больше не буду, я просто увлеклась.

nadia1976@ukr.net: Орхидея, я удалила тот пост, поскольку Стелла меня любезно опередила Вероятно, он имел ввиду, что Арамису после смерти друзей ничего не осталось в жизни, жизнь стала пустой.

Диамант: Орхидея пишет: Оффтоп: Ну ничего себе, три ответа одновременно. Спасибо всем!

Орхидея: У меня есть ещё такие соображения, относительно скрытых сторонок души ваннского епископа. Довольно интересное занятие - стараться понять, где в его словах ложь, а где истина. Потому что чистой лжи у него фактически не бывает. Хотя бы взять встречу Арамиса и д'Артаньяна в "ВдБ". "В пятьдесят лет ищешь покоя и размышлений. Здесь я их нашёл. Что может быть суровее и в то же время прекраснее этой страны. Здесь, дорогой д'Артаньян, я нашёл противоположное всему тому, что когда-то любил. А в конце жизни необходимо жить не так, как жил в начале. Порой ко мне наведываются удовольствия прежних времён, не отвлекая однако..." Я склонна думать, что это правда. Арамис действительно полюбил эти края. Человеку склонному к художественности и искусству трудно не восхитится этой природой и архитектурой. Если посмотреть фотографии мест, есть во что влюбиться. Они вполне могут его наталкивать на философско-поэтические размышления. Что касается противоположного тому, что любил... Сам говорил "то, что ненавижу сегодня, я обожаю завтра, et vice versa". Но и жить он планирует не как когда-то жил нищий постоянно дерущийся мушкетёр и аббат. А "удовольствия прежних времён" видимо наведываются. Помните, Арамис говорит Безмо, что пускает в ход шпагу на тёмных переулках, когда его к этому вынуждают. Но от основного занятия его это не отвлекает. Любопытно, как насчёт женщин? Епископ ещё хорош собой. Далее: "...моя дружба похожа на заботу старого ночного сторожа, который сидит в башенке у нас на молу. Этот человек каждый вечер зажигает фонарь, чтобы светить судам, возвращающимся домой. Он скрыт в своей будочке, и рыбаки его не видят, но он внимательно следит за ними, ищет их, зовёт, ведёт в гавань. Я похож на этого сторожа. Время от времени до меня доходят вести, напоминая обо всём, что я любил. И я слежу за старыми друзьями в бурном жизненном море..." В этом тоже есть доля истины. Арамис со своей разведкой наблюдает за всем, что происходит. О том, что происходит у друзей он осведомлён. Может, это такой тип заботы. Если кто-то из друзей попадёт в беду, он, будучи в курсе, сможет ему помочь. Часть жалоб на здоровье судя по тексту - правда. "..море меня утомляет..", он недолюбливает морскую стихию. "стремлюсь к строгой жизни", ну да, косит под аскета. "беседовать со смертью" можно философски, ну.. и по ходу авантюр.) Так же хочется упомянуть главы "Улей, пчёлы и мёд" и "Гасконец против дважды гасконца". Из первой видно, что Арамис довольно тесно общается с творцами-эпикурейцами, похоже им покровительствует. Во второй епископ Ваннский говорит, что хоть сам стихов уже не пишет (в чём д'Артаньян, кстати, сомневается) с радостью наслаждается чужими. То есть, искусство ему по прежнему близко, благо есть с кем обсудить, тот же Фуке например. И не без удовольствия оказывает покровительство тем, кто творчеством занимается. Много я понаписала. Но, по идее, это лишь часть. Но в книге много подобных нюансов, за которые можно уцепиться.

Стелла: Орхидея, а я уже анализирую текст на подсознательном уровне. Потому что образы сложились, прижились и стали частью внутреннего( а где-то уже и внешнего мира. ) Вообще, хоть меня в школе и заставляли анализировать текст, но делать это приходилось с позиции соцреализма. Свободу мысли я обрела только с Мушкетерами. А потом стала смотреть пристрастно уже на тех персонажей, кто мне был интересен и в других книгах. Арамис действительно смотрит на мир глазами художника. Когда Портос , перед въездом в Ванн, рассказывает дАртаньяну о городе, он там замечает, как город видится Арамису. Весьма графично видится, между прочим. ( этот момент тоже "съеден" при переводе.)

Орхидея: Стелла пишет:Весьма графично видится, между прочим. В смысле в стиле графики? Кстати, ещё обращала внимание, что у Арамиса речь изобилует интересными сравнениями, метафорами, поэтичными образами. Это хорошо заметно в его разговоре с Филиппом в лесу. Хотя это у него часто. А где-то речь меткая и конкретная. Ораторские и писательские способности на лицо. Поэт всегда есть поэт. Такое количество средств художественной выразительности в речи нормального человека редко встретишь. Надо мне к речи других героев присмотреться, чую открытия.

Стелла: Орхидея , а присмотритесь! Точно найдете очень много интересного.

Констанс1: Орхидея , и присмотритесь повнимательнее к последней встрече Арамиса и де Шеврез в ВдБ.Как ради минутного триумфа,продемонстрировать свои все еще молодые ноги и руки и целые зубы перед стареющей бывшей красавицей,Д Эрбле не только упустил врзможность выкупить письма компрометирующие Фуке, но и нажил смертельного и страшного врага в лице бывшей состарившейся любовницы.Не утратившая ума и политической ловкости герцогиня не только продала письма, компрометирующие Фуке, его злейшему врагу Кольберу,но и сумела так настроить последнего против епископа Ваннского,что тому светила Бастилия,в лучшем случае,а в худшем смерть,еще до вступления на сцену брата-близнеца короля. И подумайте,таким ли уж умным был д Эрбле, столько лет,знавший и ТАК недооценивший свою бывшую возлюбленную,что ради трех минут удовлетворенного тщеславия, поставил под угрозу собственную свободу и жизнь.Не понял ,что урожденная Роган - Монтбазон,намного страшнее какой-то выскочки,леди Винтер.И вообще это как -то не по мужски ,попрекать женщину теми необратимыми изменениями,которые неизбежны с возрастом,увы.

Стелла: Это чисто по-женски: так попрекнуть постаревшую женщину. Но в характере Арамиса- это месть за все. Причем та единственная месть, которая по-настоящему и могла достать ее. Он ткнул ее носом в самую уязвимую для кокетки точку: твоя песенка , как женщины, спета. Я бы мстила ему не смертью или Бастилией. )))))

Констанс1: Стелла ,а как еще могла отомстить постаревшая и утратившая всяческую женскую притягательость,кокетка? Ну был у нее де Лег,альфонс на содержании,совершенно не пара даме из семейтва Роганов.История Великой Любовницы превращалась в фарс на закате ее жизни.

Стелла: О, есть слова, которые убивают лучше Бастилии. А прожито ими вместе было немало. Но ей нужна была его смерть, потому что живого Арамиса она боялась. не как женщина, а как человек.

Орхидея: Констанс1 пишет: Д'Эрбле не только упустил возможность выкупить письма компрометирующие Фуке, но и нажил смертельного и сташного врага в лице бывшей любовницы Возможность эту он упустил вполне сознательно. Не хотел зависеть от неё, и быть должным её тоже не хотел. Даже Кольбер признал, что теперь ему приходится считаться с ней. А герцогиня преследует исключительно личные цели. И вторая причина: посчитал траты на этот компромат ненужными, так как надеялся на успех своего заговора. Главное продержаться до этого времени. А тогда никакая Шеврез и никакой Кольбер ни ему, ни Фуке ничего сделать не смогут. На свой заговор Арамис вообще поставил очень многое. Планировал одним выстрелом убить целую стаю зайцев. но и сумела так настроить последнего против епископа Ваннского,что тому светила Бастилия,в лучшем случае,а в худшем смерть,еще до вступления на сцену брата-близнеца короля. А вот такого не припомню. Де Шеврез настраивает Кольбера против д'Эрбле во время их разговора в карете. Арамис в это время уже находится на Бель-Иле. Подмена состоялась. Имеется серьёзный повод отправить епископа в тюрьму или на эшафот. Пострадать до воплощения своего рискованного плана он мог, если только падение Фуке произошло бы раньше, до праздника в Во, как близкий сторонник суперинтенданта, не более. А подле Фуке он бы остался до последнего. И подумайте, таким ли уж умным был д Эрбле, столько лет знавший и ТАК недооценивший свою бывшую возлюбленную У Арамиса случаются поступки на эмоциях. Какой бы он ни был холодный и расчётливый, из под этого льда временами прорывается вулканический огонь. И эти поступки порой путают его собственные карты. У него так всё жизнь. Должен был стать аббатом. Но не простил обиду, хотя мог сослаться на приличествующие священнику терпение и умение прощать. Но нет, всё бросил, дуэль, и вся жизнь пошла по другому. Или предложил Филиппу уехать в Нижний Пуату, сам ставя под угрозу всё, что поставил на эту карту. Согласись Филипп, все планы пошли бы прахом. Или вполне серьёзное намерение проткнуть шпагой кардинала Ришелье, если тот прочтёт письмо Мари Мишон. Совершая подобные поступки он плюёт с высокой колокольни на последствия. Номер со свечами тоже можно, но только отчасти, отнести к таким импульсивным поступкам. Очень хотелось ему за всё "хорошее" отыграться. Не понял ,что урожденная Роган - Монтбазон, намного страшнее какой-то выскочки, леди Винтер. Почему же страшнее? Шевретта налево, направо людей не убивала, а в интригах её можно и обыграть. И как с человеком с ней можно разговаривать, не опасаясь в любой момент получить кинжалом в грудь или яду в бокальчик. И вообще это как -то не по мужски, попрекать женщину теми необратимыми изменениями,которые неизбежны с возрастом, увы. Арамис воюет с противником его же методом. Женщине - женская месть. Иначе, как уже сказала Стелла, её не проймёшь по-настоящему.

Констанс1: Орхидея ,я и не предполагала ,что Вы «»аромисманка«» Но не удивлена,у достойного аббата как в Каноне так и в жизни очень много поклонниц,причем умных,думающих и умеющих защищать своего любимца.

Орхидея: Угу, арамисоманка. И как вы догадались? Спасибо за комплименты. Хотя вначале нравился Атос. Но прочла "Длс" и переключилась.

Стелла: Орхидея , за пост с разборкой- Я сразу поняла, кто у вас из четверки в фаворитах ходит. Это всегда ясно становится по тому, как человек знает текст в плане того, кому отдает предпочтение. И вряд ли вы теперь когда-нибудь смените приоритеты. Это у многих - как жизненная установка. Раз - и навсегда. В особенности у тех, кто четверку для себя числит в числе живущих.

Nataly: Констанс1 пишет: Не понял ,что урожденная Роган - Монтбазон,намного страшнее какой-то выскочки,леди Винтер. Слушайте, вот откуда, откуда вы этот посыл берете? Что сделала де Шеврез, что бы ее вот так прикладывать?..

Кассандра: Nataly , волшебная сила искусства!

nadia1976@ukr.net: Шеврез меняется на протяжении трилогии. В "Трех мушкетерах" она светская дамочка, которая где-то на втором плане, а иногда и на первом появляется. В " Двадцать лет спустя" - вполне такая симпатичная светская дама, типа Бальзаковских де Босеан или ДЭспар. Атос ее к себе приглашал в гости. Думаю, что у Дюма были какие-то планы, которые изменились в Виконте, Атос стал ему интересен как отец, и Автор превратил Шеврез в старуху-интриганку с черными зубами.

Nataly: Кассандра Какого искусства?.. nadia1976@ukr.net пишет: Автор превратил Шеврез в старуху-интриганку с черными зубами. Ну, согласитесь, есть определенная разница между старухой с черными зубами и чудовищем, пострашнее Миледи. Я пытаюсь понять, откуда что берется.

Орхидея: Пострашней миледи сложно дамочку придумать.

Nataly: Орхидея Именно поэтому я и пытаюсь понять за что такое клеймо на несвятой, но в общем, очень приличной Шевретте:)



полная версия страницы