Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Ну, за дружбу! (продолжение) » Ответить

Ну, за дружбу! (продолжение)

Atenae: Дискуссия спонтанно возникла при обсуждении некоего пособия для детей школьного возраста. И плавно перетекла в плоскость вечных вопросов. Возможна ли в наши дни дружба, описанная Дюма? Или это недостижимый идеал? Какие обязанности дружба налагает на друзей? И вообще всё на эту тему. Ну, за дружбу, господа? ================================== Начало разговора здесь: первая страница темы, последняя страница темы

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Lys: Atenae пишет: Пример того, что граф не гнушался высказывать своё мнение и воздействовать им на друзей: "Вы можете держаться, д'Артаньян, иных взглядов, можете смотреть на вещи иначе, мой друг. Я не стану вас разубеждать, но я вас порицаю". ("Дворяне", "Двадцать лет спустя"). Именно поэтому я считаю, что если бы он хотел вогнать в краску Арамиса, чтоб тот "сам представил, насколько аморально это смотрится в системе координат, принятой между друзьями", то сказал бы об этом прямо - Я Вас порицаю! Но ничего подобного не прозвучало. Он оставлял Арамису шанс, Арамису и себе - услышать оправдание, которого он, может, хотел даже больше Арамиса, потому что это давало возможность не потерять веру в порядочность друга и чистоту его намерений. Atenae пишет: граф не гнушался высказывать своё мнение и воздействовать им на друзей Roni: Если мнение высказано открыто, и воздействие имеет положительную цель, то не вижу повода "гнушаться". Да, как-то напрягло это - "гнушаться"

Atenae: Lys пишет: то сказал бы об этом прямо - Я Вас порицаю! В данной ситуации это было бы слишком жестоко. Атос может быть суровым, но он не жесток. Особенно к друзьям. "Я порицаю" в сложившихся обстоятельствах означало бы, что для Арамиса нет и не будет прощения ни при каких условиях, а встреча-то последняя, и оба это понимают. потому что Атос не собирается жить дольше, чем это удастся Раулю. Фраза, сказанная Атосом в действительности такое условие оставила:"Если речь идёт о страдании невинных". Арамис покраснел, но, видимо, всё же нашёл в себе, что хоть в какой-то мере это условие в его поступке было. Снова восхищаюсь Атосом. Остаться при своих принципах, всё прекрасно понимать, но пощадить при этом трагически заблудившегося друга, сохранить любовь к нему и возможность прощения. Великое счастье - быть другом такого человека!

Lys: То есть порицать гасконца прямо в глаза это допустимо, "кидать в него тапки" за то, что глазел на казнь Карла - допустимо. Гасконец железный, пусть терпит. А вот прямо высказать свое мнение Арамису - невозможно, его надо щадить? Даже предчувствуя, что это несет беду Портосу, с которым граф, между прочим, дружен не менее, чем с Арамисом? Т.е. плевать на судьбу Портоса, главное, чтоб Арамис не обиделся. Воля Ваша, но именно принципиальность графа не допускала подобной избирательной деликатности. Мне кажется, мы исходим из разных посылок - Вы предполагаете, что Атос простил, а я думаю, что если бы знал все, то не простил бы, будь ему Арамис хоть тысячу раз друг.


Atenae: Я полагаю, что степень драматизма в той и другой ситуации совершенно несоизмерима. В "Двадцати годах спустя", когда была сказана фраза "Я Вас порицаю!", речь шла о несовершённом нравственном выборе и его возможных последствиях. Если угодно, да, это была попытка воздействовать на гасконца подобным образом. Когда Атос попрекал д'Артаньяна "глазением", его самого натурально с катушек сорвало, это было совершенно аффективно и несправедливо, и д'Артаньян это понял и простил. Ситуация с Арамисом совершенно другая - по нескольким причинам. И избирательность тут ни при чём. а) выбор Арамисом совершён, поступок имел место и драматические последствия. б) Арамис сам осознаёт, насколько он неправ, потому и просит отпущения именно у Атоса, как у человека, который был совестью для всех друзей. Потому что его самого мучит содеянное. Особенно в отношении Портоса, кстати. в) встреча, повторяю, последняя. Что бы ни сказал граф, это то, с чем Арамис должен будет жить дальше. Если у него получится унести ноги. Итого: сказать в этой ситуации "Я порицаю" - приговор, не подлежащий обжалованию. Предоставить решение собственной совести Арамиса при условии (если цель была - отомстить угнетателю за невинного) - гораздо милосерднее. Специально перечитала главу, чтобы понять, что именно питает мою уверенность. Вот оно: "И он рассказал известную нам историю". Это ремарка автора. Следовательно, Арамис раскрыл Атосу все подробности. Возможно, о торге и цене удачи он умолчал, но это дела существенно не меняет. Разговор с Атосом был предельно откровенный и доверительный. В это разговоре оба знают, что погибнуть может не только Портос, но и сам Арамис. Не думаю, что Атос стал бы отрекаться от одного друга ради другого. в поступке Арамиса тайн для него нет. А румянец Арамиса означает лишь то, что епископ, наконец, устыдился. Ему не было стыдно перед королём или Фуке. Он не стал открывать подробности свершившегося несчастья Портосу (в чём Атос его поддержал). Но теперь ему стыдно по-настоящему. Как и прежде, убеждена, что Атос не отрёкся бы от Арамиса из-за этой истории. Да и вообще не отрёкся бы от дружбы. Это вообще невероятно трудно - отрекаться от дружбы. Для Атоса это один из краеугольных камней существования. Что из того, что друзья не всегда таковы, каков его идеал? Он сам их такими сделает.

Стелла: Что из того, что друзья не всегда таковы, каков его идеал? Он сам их такими сделает. Это надо понимать, как если друзья не подходят под твой идеал, ты их будешь идеализировать и таких( из своего представления) их любить? Я правильно вас поняла?

Atenae: Нет, неправильно. Граф вообще никого особо не идеализирует. Окромя монархии. Да и ту видит, как облупленную, просто ничего иного, достойного служения, он не видит. Он любит друзей всякими. Но сумеет заставить поступать так, как требуют его представления о порядочности. Что неоднократно и происходит на страницах трилогии.

Стелла: А может, просто будит их порядочность?

Atenae: А разве одно другому противоречит? Какими бы средствами он ни воздействовал, всё одно "пулемёт получается".

LS: Atenae Atenae пишет: "И он рассказал известную нам историю". Это ремарка автора. Следовательно, Арамис раскрыл Атосу все подробности. Спасибо за эту деталь.

Lys: Atenae пишет: Возможно, о торге и цене удачи он умолчал, но это дела существенно не меняет. А по-моему, как раз именно это принципиальный момент, так как ценой оказалась жизнь друга. И именно о Портосе так настойчиво просил Атос, при этом не упоминая самого Арамиса. Мне представляется, что не упоминал потому что понимал - Арамис сам сделал свой выбор, а вот Портос - нет. Портос просто был введен в заблуждение. И по сути прощение Атоса уже не важно - выбор сделан, изменить ничего нельзя, остается только просить постараться сберечь Портоса.

Atenae: А по-моему, он просил сберечь Портоса по той причине, что они только что договорились ничего тому не говорить о сложившейся ситуации. Заведомо, человек, который понимает, что вокруг творится, имеет больше свободы манёвра нежели тот, кому неизвестны причины явлений и их последствия. А Арамис к тому же Портосу обязан. Отсюда и настойчивость Атоса. Помножьте её на предчувствие, что он видит обоих в последний раз.

Стелла: А вот мне сдается, что настойчивая просьба беречь Портоса, это только результат предчувствий. Атос же понимал, что после всего сказанного, Арамис будет осторожен и предусмотрителен.

Atenae: Ну, и это тоже, само собой.

Atenae: Коллеги, а вот и повод усомниться в вечной дружбе: д'Артаньян в финале "Трёх мушкетёров" говорит, что у него не осталось друзей и ничего, кроме печальных воспоминаний. А из друзей-то ушёл только Портос пока. Только сам гасконец лейтенантом стал. Это что, ему теперь с солдатами знаться не по статусу?

Рони: Atenae пишет: д'Артаньян в финале "Трёх мушкетёров" говорит, что у него не осталось друзей и ничего, кроме печальных воспоминаний. А из друзей-то ушёл только Портос пока. Только сам гасконец лейтенантом стал. Мне в словах д.Артаньяна слышится грусть, что других друзей у него не будет, а от «трех неразлучных» вскоре останутся лишь воспоминания: Портос собирается женится, Арамис говорит, что принял бесповоротное решение. Что касается Атоса, то понятно, что граф де Ла Фер не вечно будет мушкетером. Поэтому, имхо, д,Артаньян со своими преждевременными слезами скорее «умная Эльза», нежели зазнавшийся лейтенантик. Тем более, если судить по взаимоотношениям с Планше, по выбору возлюбленных, д,Артаньян меньше других придает значение социальным рамкам.

Atenae: Спасибо, сняли камень с души! Очень мне эта фраза не нравится. Чем-то от неё веет таким... словно он дружбу преждевременно хоронит.

Janna: Atenae пишет: Очень мне эта фраза не нравится. Чем-то от неё веет таким... словно он дружбу преждевременно хоронит. Д'Артаньян, скорее всего, понимает, что время, когда они были "четырьмя неразлучными" больше никогда не вернется, а печальные воспоминания, вероятно, недавняя смерть Констанции. Atenae пишет: Это что, ему теперь с солдатами знаться не по статусу? Интересно, как вы пришли к этому выводу-прежде, чем стать лейтенантом, д'Артаньян обошел всех друзей и всем поочереди от чистого сердца предложил грамоту, и все трое сказали, что он заслуживает ее больше, чем кто-либо из них. Между прочим, д'Артаньян уже знает к тому моменту, что Атос--граф де Ла Фер, и кому бы с кем не знаться это еще вопрос. Однако на их отношения это никак не повлияло.

Atenae: Ни к каким выводам я не пришла. Меня просто удивляет, что в контексте происходящих событий он об этом говорит, когда друзья его ещё не все покидают, а некоторые пока даже не собираются. Вот я и пытаюсь понять, то ли это Сан Саныч читателю настроение создаёт, экстраполируя своё знание на героя, то ли с героем не всё в порядке.

Стелла: А дописывая эти строчки, Дюма, вроде еще не подозревал, что досужие читатели затребуют продолжения. Потому , может, и был настроен пессимистически. Красиво закончить решил. Чтоб не сомневались, что конец и дальше эпилога он ни ногой?

Atenae: Похоже на то, однако.

LS: Стелла пишет: А дописывая эти строчки, Дюма, вроде еще не подозревал, что досужие читатели затребуют продолжения Есть несколько вариантов финальных строк романа. В самом известном у нас Атос получает наследство в Русильоне, в менее распространенных - в Блезуа. По-моему, это говорит о том, что Дюма, заканчивая "Трех мушкетеров", уже готовился к "Двадцать лет спустя" и занимался географией продолжения. :)

Стелла: LS пишет Есть несколько вариантов финальных строк романа. В самом известном у нас Атос получает наследство в Русильоне, в менее распространенных - в Блезуа. Очень интересно! В тех двух оригиналах , что доступны на французском мне, речь идет только о Русийоне. Разница- только в годах: 1631 или 33. Блезуа- это газетные варианты?

LS: Стелла Извините за задержку с ответом. Вот посмотрите, здесь: это исследование Antoinette нескольких первых изданий "Трех мушкетеров" http://dumania.borda.ru/?1-16-0-00000021-000-30-0

Стелла: Огромное спасибо,LS! Я это в самом начале читала. но материала прошло столько, что естественно, забылось. Меня больше всего поразили слова Атоса во время казни, когда он упоминает сына миледи и то, что ей действительно придется умереть. Словно, он еще в чем-то сомневается!

Рони: Между прочим, д'Артаньян уже знает к тому моменту, что Атос--граф де Ла Фер, и кому бы с кем не знаться это еще вопрос. Однако на их отношения это никак не повлияло. Признаюсь, меня всегда интересовал вопрос отношений – почему граф подружился именно с теми, с кем подружился? Сам факт столь тесной дружбы для Атоса (пережившего серьезную драму, явно не экстраверта по натуре…) кажется мне немного странным - «нас никогда не видят друг без друга … и называют трое неразлучных». И почему эти близкие отношения связывают его именно со столь непохожими на него Портосом и Арамисом? И если «сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение», то почему графа не раздражает бахвальство одного и двуличие другого?

Стелла: Может, поначалу, они просто развлекали его, отвлекали от дурных мыслей. срабатывал инстинкт самосохранения, но он этого не сознавал. Как позднее его развлекал выговор гасконца. Потом он начал видеть истинный характер друзей. ну, и то, что они были во многом не похожи на него характером, тоже могло задеть его философскую жилку. Это, конечно, только предположения, но для него они были как якорь, чтобы зацепиться за существование, которое без них было уж совсем страшным и беспросветным.

Мадам Натали: Рони пишет: И если «сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение», то почему графа не раздражает бахвальство одного и двуличие другого? В шутку - хочется ответить цитатой из другого классика: "А что подумал Кролик, никто не узнал. Потому что он был очень воспитанный".

Atenae: Мне кажется, что он просто принимал и любил их такими, как есть. Что и демонстрирует постоянно на протяжении трилогии. у него просто очень острая потребность кого-то любить, он иначе не может существовать. А тут нашлось кого: хорошие ребята, хоть и с тараканами.

Стелла: Вот если о " тараканах" то они -то водились у Атоса. А ребята были просто настроены по житейски; Портос искал , как устроиться, а Арамис,- куда пристроиться.( ел из всех кормушек)

Nataly: Atenae пишет: у него просто очень острая потребность кого-то любить, он иначе не может существовать. А тут нашлось кого: хорошие ребята, хоть и с тараканами. А со стороны "ребят" никаких усилий не потребовалось, что бы эту дружбу завязать и сохранитть?..

Стелла: Nataly! И при том, для этого недостаточно было смотреть на Атоса с обожанием. Каждый привносил что-то свое в этот союз. Портос- оптимизм, а Арамис ? Атосу было с кем поговорить о возвышенном?

Nataly: Стелла пишет: а Арамис ? Атосу было с кем поговорить о возвышенном? А с Арамисом можно только о возвышенном поговорить?:) Или о возвышенном только с ним?:)

Стелла: Ну, это его поклонницам ( Арамиса) виднее... Я не очень представляю, о чем еще Атос и Арамис могли беседовать всерьез. Житейские проблемы- это вполне уместно. Но не о женщинах же они беседовали. Ну, может еще - о лошадях и фехтовании...

ирина: Позьвольте мне,гостье,смиренно вмешаться.Директор нашего Воронежского заповедника,показывая бобра с искалеченной лапкой,сказал :"Он попал в капкан ,он никагда не сможет жить на воле,но он такой хороший папа".Таков Атос,эти парни ещё такие юные,находяться в очень жестких условиях,оторваны от родителей(у Арамиса ,если не ошибаюсь, родителей уже нет в живых),а он прирожденный отец,у него душа обожженная,но в нём столько нежности и любви...

Луиза Водемон: Не очень признаю нашу экранизацию близкой к канону,но,в ответ на Ваш пост,Ирина,невольно вспомнилось:"Ах, много,сударь,много-восемнадцать!")) Ну какой Атос юный?Ему уже около тридцати,а по понятиям того времени,это уже вполне зрелый мужчина.Более того,он пережил сильнейший стресс с этой историей с Миледи,что ожесточило его но и сделало более "взрослым",так что юным его назвать сложновато. Или Вы о том,что более старший Атос был неким образом отца для остальных?Но этого я не заметила.Для гасконца-возможно,и то не всегда,для Арамиса с Портосом-нет,они-товарищи,друзья и т.д.,но отцовских чувств там нет. А словосочетания "прирожденный отец",я вообще понять не могу. Если имеется в виду некая особая его способность воспитывать детей,то я такого не заметила.

Janna: Стелла пишет: Я не очень представляю, о чем еще Атос и Арамис могли беседовать всерьез. Тем не менее, в "Двадцать лет спустя" четверка разбита на пары именно "Атос-Арамис" "гасконец-Портос". Значит, о политике наверняка вполне серьезные разговоры между теми двумя были.

Стелла: Janna, а ведь верно подмечено! Ну, куда без политики? Она ведь была частью их жизни. хотели они того или нет( Арамис, точно хотел)

Janna: Вобще непонятно, и это кажется в какой-то теме обсуждалось, не помню в какой, с какой выгоды Арамис потащился во всю эту историю с Карлом за Атосом. В слова "я пойду туда, куда пойдет граф" не очень-то и верится, зная Арамиса. С Портосом--тут все просто и ясно, а вот с Арамисом, интересно.

Стелла: Учитывая, куда , как он знал, способен пойти граф. Ну а вы, сударь? — спросила королева у Арамиса. — А я, сударыня, — ответил тот, — я всегда без единого вопроса последую за графом всюду, куда он пойдет, даже на смерть; но если дело коснется службы вашему величеству, то, — прибавил он, глядя на королеву с юношеским жаром, — я постараюсь обогнать графа.. ИМХО- рецидивы юности.

Рони: О, - «инстинкт самосохранения», «якорь, чтобы зацепиться за существование», «острая потребность кого-то любить», «прирожденный отец» - столько объяснений "дружбе Атоса". Не то чтобы я совсем-совсем не согласна с такими версиями, но у меня картинка складывалась чуть иначе. Я пытаюсь оттолкнуться от текста начала дружбы Атоса и д,Атраньяна. Чем привлек Атоса (у которого вроде для удовлетворением «инстинктов и потребностей» уже есть двое друзей) юный гасконец? ...Это слова человека неглупого и, несомненно, благородного. Сударь, я очень люблю людей вашего склада и вижу: если мы не убьем друг друга, мне впоследствии будет весьма приятно беседовать с вами.У всех троих друзей Атоса есть общее – это люди храбрые, неглупые и способные на благородные поступки. Этим они похожи на графа. Но в отличии от него они (все трое) и моложе, и – я не могу подобрать точные слова, скажем – «имеют трудности с адаптацией в элитных войсках». Опять, отталкиваясь от д.Атраньяна, при всех своих хороших задатках, он мало того, что без связей и титулов, так еще неопытен, вспыльчив и неосторожен: «кровник из Менга», три дуэли в один день – такими темпами один он бы не успел истратить в Париже свои экю… жалко парнишку, пропадет Мне кажется (субъективно, домыслы, имхо…), что подсознательно Атос выбирает именно этих друзей (наверняка же среди людей Тревиля были и другие неглупые, храбрые, благородные) не из столько из эгоизма (заглушить душевную рану) сколько из альтруизма. Поступив в мушкетеры новички простодушный невежественный не блещущий образованием Портос, несколько женственный и манерный Арамис могли подвергаться обидным шуткам со стороны сослуживцев, но если с ними начал дружить месье Совершенство, самый сильный, красивый, образованный, честный, благородный? - совсем другой коленкор. А потом они и сами освоятся, ибо с дураками и трусами граф дел не имеет, но первоначально, как мне кажется, Атос ненавязчиво помогал Портосу и Арамису, как потом будет помогать и гасконцу.

Рони: Луиза Водемон пишет: Ну какой Атос юный? По-моему, Ирина не Атоса назвала юным, а его друзей, на которых "неюный" Атос растрачивает свою безудержную нежность Луиза Водемон пишет: Если имеется в виду некая особая его способность воспитывать детей,то я такого не заметила. А может ему все равно кого воспитывать: есть дети - воспитываем детей. Нет - займемся воспитанием взрослых. Например, Гримо - в деле Бофора воспитание графа еще как пригодилось! А если серьезно, то по-моему, воспитательный эффект Атоса все же имеет место быть. И на д.Артаньяна - "...еще немного - и он вернулся бы обратно. Однако серьезное и суровое лицо Атоса внезапно предстало перед его мысленным взором...". И Арамис, когда Атос рядом, выглядит весьма достойно. Nataly пишет: А с Арамисом можно только о возвышенном поговорить?:) Или о возвышенном только с ним?:) Мне кажется, что второе или. Имхо, Портос и д,Артаньян, при всех их прочих замечательных качествах и практическом складе ума, натуры несколько приземленные и не отличающиеся широтой кругозора и глубиной познаний. Атос и Арамис более возвышенные натуры. Это и по отношениям с женщинами заметно: одних вполне устроят прокурорша-камеристка-трактирщица, честолюбию другого нужна герцогиня, альтруизму третьего - трепетная сиротка-бесприданница. Janna пишет: с какой выгоды Арамис потащился во всю эту историю с Карлом за Атосом. В слова "я пойду туда, куда пойдет граф" не очень-то и верится, зная Арамиса. С Портосом--тут все просто и ясно, а вот с Арамисом, интересно. При чем здесь выгода? Поехал же Арамис «туда не знаю куда» за без году неделя знакомым гасконцем в «Трех мушкетерах», рискуя быть убитым непонятно за что. А в истории с Карлом – все предельно ясно. Ну что, - сказал Арамис, когда они остались одни, - что вы скажете об этом деле, дорогой граф? - Дело скверное, - отвечал Атос, - очень скверное. - Но вы взялись за него с жаром. - Как и всегда взялся бы за любое благородное дело, дорогой д'Эрбле. Короли сильны дворянством, но и дворяне сильны при королях. Будем поддерживать королевскую власть, этим мы поддерживаем самих себя. - Нас там убьют, - сказал Арамис. - Я ненавижу англичан, они грубы, как и все люди, пьющие пиво. - Разве лучше остаться здесь, - возразил Атос, - отправиться в Бастилию или в казематы Венсенской крепости за содействие побегу герцога Бофора? Право, Арамис, нам жалеть нечего, уверяю вас. Мы избегнем тюрьмы и поступим как герои; выбор нетруден. - Это верно… Как видим, ни Атос, ни Арамис иллюзий не стоят, но они же дворяне, черт побери, и благородство им не чуждо – если Королева просит…

ирина: Не Атос юный,его друзья ещё очень молоды"Что увас на руке д,Артаньян?Уж не кровь ли?-Это пустяки,-ответил д,Артаньян-.Шальная пуля?-Даже и не пуля.-А что же тогда?" Мы уже говорили,что Атос любил д,Артаньяна как родног сына,этот мрачный,суровый человек проявлял ингда к юноше чисто отеческую заботливость".Я о том,что он любит друзей по отечески.

Стелла: Тут еще могла сработать привычка заботиться. Хоть и ушел он, как владетельный вельможа в глубокое подполье, а все же привычка все видеть и обо всем думать в своем доме, могла остаться. Троица стала как бы его семьей, частью его повседневной жизни. Как старший и более опытный, он стал для них непререкаемым авторитетом. они видели его участие и понимание- а много ли надо в военной среде?

Helder: Вероятно,собственно,выбора друзей не было.Как завязывается дружба?Да кто его знает?Мы можем судить об этом процессе только в случае с гасконцем:дерзость-дуэль-признание благородства и смелости-дружба. Дуэль тут была аутодафе,экзаменатором был Атос.Видимо,у Портоса и Арамиса тоже были свои испытания.Но главное из них - испытание временем. Участие Портоса в перевороте я,лично, не считаю эксплуатацией. Скорее - новой авантюрой, имеющей целью повышение статуса. Атос,как монархист (в то время),и д'Артаньян,как человек,присягнувший королю, эту акцию не поддержали бы, а Портос - запросто. Таким я представляю ход мыслей Арамиса.

Стелла: Helder - не согласна хотя бы потому, что Арамис до самого почти конца скрывал истину от Портоса. И получил от него отповедь, которой не зря боялся. Истина оказалась для барона неприемлемой. Арамис переоценил себя в глазах друга.

Nataly: Helder пишет: Дуэль тут была аутодафе, Я дико извиняюсь, но аутодафе в принципе не подразумевало возможности успешной сдачи экзамена. Да и экзаменом там и не пахло. Вы, наверное, хотели написать "инициация"?

Габика: Nataly пишет: аутодафе в принципе не подразумевало возможности успешной сдачи экзамена. Да и экзаменом там и не пахло. Простите за черный юмор, но там пахло жареным.

Janna: Ничем там не пахло. Неужели кто-то серьезно полагает, что Атос собирался до смерти убивать д'Артаньяна?

Nataly: Janna А почему нет? Вы действительно думаете, что они у монастыря собирались о блаженном Августине дискутировать?

Стелла: Janna пишет Ничем там не пахло. Неужели кто-то серьезно полагает, что Атос собирался до смерти убивать д'Артаньяна? Мне вот кажется. что поначалу он пришел такой злой и взведенный, что ни о чем другом и не думал. А вот в процессе беседы решил, что убей он мальчишку, его будут считать " пожирателем детей". Вся беседа , предшествующая появлению гвардейцев, настраивала его на мирный лад, но начнись поединок всерьез, еще и не известно, что бы получилось. Драка раззадорила бы их обоих.

Janna: Nataly пишет: А почему нет? Вы действительно думаете, что они у монастыря собирались о блаженном Августине дискутировать? ну, беседа-то сначала завязалась, и еще там Атос заметил, что "еслия вас не прикончу сегодня, мне будет чрезвычайно приятно беседовать с вами".

К.Б.: Его Сиятельство, как искусный фехтовальщик, юного нахала не убил бы, но проучить бы проучил как следует. За отсутствие манер и сочуствия к ближнему :)

Helder: Ой, вы какие жестокие… Аутодафе – это торжественная религиозная церемония, включавшая в себя процессии, богослужение, выступление проповедников, публичное разоблачение еретиков, оглашение приговора для них, казнь через сожжение, но не только. Аутодафе – акт веры, откровения не только перед людьми, но и перед Богом. Так оно номинально значится – акт откровения. Это церковный термин. Церковь не сжигала еретиков, сжигали светские власти. Nataly пишет: Вы, наверное, хотели написать "инициация"? О! Отличное сравнение. Мерси, как говорится, боку.Стелла пишет: Helder - не согласна хотя бы потому, что Арамис до самого почти конца скрывал истину от Портоса. И получил от него отповедь, которой не зря боялся. Истина оказалась для барона неприемлемой. Арамис переоценил себя в глазах друга. " – Вот слово, которое мне по сердцу, – перебил его Портос, – и раз вы действовали исключительно в своих интересах, я никак не могу сердиться на вас. Ведь это вполне естественно! И с этими словами Портос пожал руку старого друга."- Это отповедь? Портос – великодушен, он не укоряет Арамиса, более того – остается с ним на Бель-Иле, погибает за него.

Гиллуин: Я прочла оба треда целиком и ситуации с аргументами перепутались у меня в голове. Так что попрбую вернуться к началу. Дружба, безусловно, прекрасная вещь, одна из тех вещей, в которые я верю. И я точно знаю, что дружба как в романе возможно, потому что видела это в жизни. Мне повезло - у меня есть настоящие друзья. Моей заслуги в этом мало, но тем не менее я очень ими горжусь и глубоко их уважаю. Иметь друзей - величайшее счастье. Человеку плохо в мире одному, быть вместе с кем-то - глубинная потребность. Семья и друзья - те, с кем ты делишь то, что досталось в жизни, и горе, и радость, те, кто делает тебя чем-то большим, чем ты есть. Да, это не всегда просто, потому что люди несовершенны, но оно стоит того. Потому что если бы не стоило, разве была бы эта история столь дорога для нас?..

Helder: Гиллуин пишет: Потому что если бы не стоило, разве была бы эта история столь дорога для нас?.. Вам повезлоГиллуин . Или, как говорится:" Люди делятся на плохих и тех,кого мы плохо знаем". Для меня ТМ - идеал дружбы, которой я никогда не встречал. Компаньоны, подельники, соратники - но не друзья. Чебурашка до сих пор ищет друзей!

Гиллуин: Helder пишет: Вам повезло О да! Я каждый день радуюсь этому.

ирина: Цицерон сказал, что найти друга так же сложно, как найти алмаз. Вам действительно повезло, или , верней, вы умеете дружить. У меня же, подобно Хелдеру, друзей, в высоком понимании смысла этого слова нет.

Гиллуин: Цицерон сказал, что найти друга так же сложно, как найти алмаз. Возможно, он был прав. Люди, готовые искренне любить и жертвовать своими интересами, встречаются редко. Я в этом смысле очень счастлива, я знаю таких людей. ирина пишет: Вам действительно повезло, или , верней, вы умеете дружить. Скорее умею ценить дружбу. И еще верить людям и верить в людей. Не в людей вообще, а в некоторых конкретных. Я считаю своих друзей прекрасными людьми, заслуживающими всего самого лучшего, я доверяю им и никогда в них не сомневаюсь. Для меня это естественно. Возможно, это их вдохновляет :)

Арамис1991: Мне бы интересно было бы поговорить про Арамиса.Про него вроде нет на форуме отдельной темы.А персонаж по-моему в высшей степени интересный и противоречивый.

Konstancia: Арамис1991, как это нет?! Вот тут посмотрите, много тем про Арамиса!

Арамис1991: Нашёл.Спасибо))Просто ещё не очень хорошо ориентируюсь



полная версия страницы