Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Переодевания » Ответить

Переодевания

argentum: Переодевания в мушкетерской трилогии. Разговор о переодеваниях д’Артаньяна и де Шеврез привел к выводу, что переодетые люди в жизни Атоса кое-что значили. Анна де Бейль – монахиня, переодетая в светское платье. Сбежавший от миледи д’Артаньян, переодетый в платье Кэтти. Шеврез в мужском костюме. Мордаунт в рясе. Захотелось копнуть глубже. Кто, когда и во что переодевался? «Три мушкетера» Бекингем переодетый мушкетером «Граф и испанский гранд» в нищенских лохмотьях Д’Артаньян, переодетый в платье Кэтти «Двадцать лет спустя» Мазарини в мушкетерском плаще Герцогиня де Лонгвиль в мужском наряде Рошфор, одетый крестьянином в Венсене Шеврез и Кэтти в мужских костюмах. Мордаунт в рясе. Мушкетеры, переодевшиеся в буржуа в Лондоне Арамис в сутане епископа Джаксона Мордаунт в маске палача Портос и д’Артаньян в форме швейцарцев в Рюэйе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» д’Артаньян, одевшийся Аньяном Он же в костюме рыбака Филипп в платье, повторяющем платье Людовика Кого-то я забыл?

Ответов - 29

Стелла: А граф де ла Фер, переодевшийся мушкетером. Как, впрочем, и несостоявшейся аббат дЭрбле.

LS: Но ведь Арамис и Атос носили форму на "законных" основаниях? Судя по перечню argentum имел в виду не свою одежду, т.е. не ту одежду, которую предписывал обычай, статус, род занятий.

Nataly: LS Но, насколько я помню, Арамис в Амьене был отнюдь не в мундире:)


Евгения: argentum пишет: «Двадцать лет спустя» ... Лорд Винтер, в решающей битве представившийся королем Карлом; Грослоу, переодевшийся в капитана "Молнии" Роджерса...

Marguerite Forever: Вы забыли одно из главных переодеваний: д'Артаньян, переодевшийся де Вардом)

Amiga: Marguerite Forever Я бы даже сказала - д'Артаньян, раздевшийся де Вардом ;)

LS: Amiga Браво! :) Nataly насколько я помню, Арамис в Амьене был отнюдь не в мундире:) Это Вы о чем?

argentum: Евгения, спасибо за важное дополнение! Marguerite Forever пишет: Вы забыли одно из главных переодеваний: д'Артаньян, переодевшийся де Вардом) Он не переодевался, а назвался де Вардом.

Marguerite Forever: Amiga argentum пишет: Он не переодевался, а назвался де Вардом. Ну да, если говорить не о выдавании себя за другую личность, а только об одежде, то да.

Janna: argentum пишет: Мордаунт в рясе. Еще Мордаунт переодевался из рясы в обыный костюм после того, как убил палача.

Евгения: Не знаю, считается ли это, но в "Трех мушкетерах" упоминается Бекингэм, на маскараде у супруги коннетабля переодевавшийся в костюм Великого Могола, перекупленный у Гиза, а также в костюмы итальянца-предсказателя и привидение Белой Дамы. А в Амьене солдаты, поджидающие д'Артаньяна и Атоса, были переодеты конюхами.

Margota: «Три мушкетера» Защитники Ла-Рошели, "перевоплотившиеся" в штурмующих с лёгкой руки Гримо. «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» Людовик, переодевшийся в Железную Маску.

LS: Margota Ну, положим, Людовик, не сам переоделся, а его переодели... :) Margota пишет: Защитники Ла-Рошели, "перевоплотившиеся" в штурмующих с лёгкой руки Гримо. Не совсем понятно? Это трупы на бастионе Сен-Жерве?...

Margota: LS пишет: Не совсем понятно? Это трупы на бастионе Сен-Жерве?... Они самые... LS пишет: Ну, положим, Людовик, не сам переоделся, а его переодели... :) Потому-то и

Рони: По « Трем мушкетерам» - пусть и с некоторой натяжкой - агенты кардинала, переодетые в рабочих, чинящих дорогу («Путешествие»). Сам кардинал в «Харчевне «Красная голубятня»», вероятно, тоже был переодет, коль уж он так хотел свой отъезд из лагеря сохранить в тайне. Ну и камеристка королевы, жена галантерейщика Констанция находилась в монастыре под видом послушницы Кэтти.

К.Б.: Также в «Трех мушкетерах» упоминались "монахи, так неумело носившие свои рясы, что сразу можно было догадаться об их принадлежности к церкви, но к церкви воинствующей; женщины, которых несколько стесняла одежда пажей и чьи округлые формы заметны были даже под широкими шароварами; и, наконец, крестьяне с грязными руками, но со стройной фигурой, крестьяне, в которых за целую милю можно было узнать людей знатного происхождения"

Comte d'Armagnac: Любопытьно... получается, вся трилогия - это такая "драма с передеваниями"?

К.Б.: Да. Хотя, местами - водевиль

LS: Comte d'Armagnac Переодевания - абсолютно театральный приём. А ведь Дюма был большим специалистом в театральном деле. Кстати, в "Юности мушкетеров", если не ошибаюсь, миледи переодевается в Констанцию.

Helder: LS пишет: Переодевания - абсолютно театральный приём. А ведь Дюма был большим специалистом в театральном деле. Да, у Дюма была такая черта - пристрастие к переодеванию. Выросший на попечении матери и деда, прочитав "Похождения шевалье де Фоблаза", мастера переодевания и дамского угодника, Александр проникся этим стилем и перенес его в свои книги.

Кассандра: Плюс ещё в ВдБ генерал иезуитского ордена в одежде бедного монаха-францисканца. И, похоже, герцогиня де Шеврёз, проникшая к королеве, была не только в маске, но и в рясе монахини-бегинки, а не в платье знатной дамы, хотя прямо и на сказано, что "герцогиня переоделаьи пошла к королеве": но "Королева недоверчиво смотрела на монахиню" С некоторой натяжкой, но можно, мне кажется, записать сюда эпизод из ВдБ, в котором король и придворные танцуют балет: они ведь тоже все переоделись в специально приготовленные для их ролей костюмы.

Helder: Comte d'Armagnac пишет: Любопытьно... получается, вся трилогия - это такая "драма с передеваниями"? Полностью с Вами согласен. Причем не просто "драма с переодеваниями", а "драма переодеваний", если смотреть шире на семантику "переодевания", Ведь с чего все начинается? - с того, что провинциальный дворянчик мечтает "переодеться" в мундир королевского мушкетера, едет в Париж, по дороге встречает икогнито (переодетого) кардинальского слугу, потом, в Париже, нарывается на клан мушкетеров в котором: а) Атос - "передетый" граф б)Портос, "переодевающийся" богатым аритстократом в)Арамис - вообще, постоянно "переодет" то в иезуита, то в мушкетера, то в камзол, напомнивший гасконцу одежду Рошфора. После этого, "примерив" на себя образы трех мушкетеров, д`Артаньян берет из них элементы для своего нового "платья", встречает миледи, "переодетую" графиню де Ла Фер, окаянную вероотступницу и т.д и т.п.

Констанс1: Еще в ДЛС , герцогиня де Шеврез и Кэтти , переодетые молодым господином и его слугой, Атос-раздетый священник- все во время приключения в Рош- Лябей.

LS: Констанс1 Атос не переодевался священником, но просто ночевал в его доме.

Констанс1: Я имела в виду, что Атос был раздет и нельзя было определить , что он НЕ священник

Стелла: А еще дАртаньян, переодевшийся Аньяном.

Janna: Стелла, А еще дАртаньян, переодевшийся Аньяном. Ну, это было "не корысти ради", а по заданию пославшего его величества.

Nataly: Janna пишет: Ну, это было "не корысти ради", а по заданию пославшего его величества. Шеврез тоже не ради священника переодевалась:)

Констанс1: Еще в ДЛС коадьютор де Гонди переодевался в светский дворянский костюм и прицеплял шпагу , чтобы неузнанным ходить по восставшему Парижу. Также в ДЛС кардинал Мазарини переодевался простым мушкетером, чтобы вместе с Д Артом осмотреть посты вокруг Лувра, он же, переодетый простым дворянином, чтобы неузнанным пробраться в Париж для тайных переговоров с главными участниками первой Фронды. Четверка -переодетая в английское платье, чтобы не выделяться из толпы лондонских зевак, они же переодетые простыми рабочими, чтобы проникнуть на строительство эшафота, Арамис переодетый в епископскую сутану Джаксона, чтобы проникнуть к Карлу 1.



полная версия страницы