Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Скрытая реклама у Дюма » Ответить

Скрытая реклама у Дюма

lennox: Таланту Дюма могут позавидовать современные "политтехнологи" и прочие промыватели наших мозгов. Как он пиарит своих героев и злодеев! Во сколько вещей он незаметно, исподволь заставляет нас поверить! Причем без особых на то оснований. Мушкетеры - благородные люди! (Обсуждалось на форуме тысячу раз). Мушкетеры - "первые шпаги королевства", супердуэлянты! (А меджу тем число дуэлей в романе можно пересчитать по пальцам). Но ладно мушкетеры! Дюма способен трижды впарить нам один и тот же товар в разной упаковке! Вот пример: похищение Констанции из Сен-Клу. Первым делом Дюма пиарит Рошфора - как "злого духа", руководителя похищения. Тут же неявно в качестве вдохновителя пиарится его высокопреосвященство (ясно, без него обошлось). А главой спустя Дюма пиарит уже г-на Бонасье - одной фразой-восклицанием: "Муж руководил похищением жены!" (и это при том, что мэтр был лишь обычным наводчиком). Спустя страниц 200, когда детали улетучатся у нас из головы, Дюма нагло впаривает нам старый товар в новой упаковке: "Я похитила г-жу Бонасье!" - заявляет миледи кардиналу в "Красной голубятне" (я бы на месте его высокопреосвященства ответил графине: "Умоляю вас, сударыня, когда приедете в Англию, не пейте там слишком много бренди!") Итог пиара: на одно похищение аж три руководителя (а то и четыре, если считать кардинала). И ведь по всему тексту трилогии маленькими чертиками притаились фразочки типа (цитирую по памяти): "их боялся сам кардинал" (не боялся он мушкетеров, скорее досадовал, злился на них), "сколько раз они расстраивали планы Ришелье!" (на самом деле всего раз - с подвесками), "если бы вы знали, сколько раз Арамис выходил из тюрьмы!" (при том, что Арамис - единственный из четверки, кто на страницах романа ни разу не арестовывался!), "Рошфор! - говорит Портос в "20 лет спустя". - Как же, тот самый по милости которого нам пришлось столько гонять по большим дорогам!" (интересно, куда это им пришлось гонять именно по милости Рошфора?). И так далее. Вот так Дюма исподволь, незаметно, создает миф о своих же выдуманных героях. Он заставляет нас поверить в то, чего в его романах на самом деле нет. Разве не так?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

LS: lennox, кажется, я начинаю догадываться, о чем Вы говорите. Например: формирование образа того же Арамиса с использованием принципов пиара (в Вашем понимании), если иметь в виду его отношения с женщинами. Нам известны только две любовницы Арамиса – де Шеврез и де Лонгвиль - за более чем тридцать лет трилогии (плюс еще некая девица, которой он переводил «Юдифь» стихами, и градус отношений с которой точно не известен). Мы почти не видим Арамиса рядом с женщинами, лишены возможности наблюдать эти отношения, так сказать, воочию (как д`Артаньяна с Констанцией и с миледи). Мы мало что знаем об обстоятельствах этих связей, о его переживаниях и т.д. Один единственный раз Арамис встречается с герцогиней де Шеврез и то десятки лет спустя после окончания романа и по чисто деловому поводу. В сравнении с друзьями, Арамис не выигрывает количественно (если вести счет романам) Три с половиной бабы д`Артаньяна, Две - Атоса (статую брать в счет не будем), Одна – Портоса. Но при этом создается впечатление, что Арамис - герой из ряда «легендарных любовников», где-то между Казановой и Вальмоном. Образ сексуального террориста создан автором почти незаметно, и очень-очень опосредованно: то д`Артаньян упомянет о «полутора десятках герцогинь», то Атос выскажется в духе «вечно запутан в интригах с женщинами», то королева будет удивлена хлопотами по поводу рождения сына у герцога де Лонгвиля. Главное – почти все время рядом с именем Арамиса «вертится» нечто, связанное с любовью, с женщинами, с тайной. Итак – создан определенный образ, впечатление читателя, но нет – фактов (ни в сюжете, ни за его пределами). Так? Если Вы, lennox, об этом, то здесь я не могу не согласиться с Вами.

lennox: LS пишет: Итак – создан определенный образ, впечатление читателя, но нет – фактов (ни в сюжете, ни за его пределами). Так? Если Вы, lennox, об этом, то здесь я не могу не согласиться с Вами. LS, вы попали в десятку Такая филигранная работа, как у Дюма, (создание образа при недостатке или даже полном отсутствии фактов) - может считаться идеалом для современных пиарщиков. Впрочем, современный пиар - вешчь куда более низменная чем приключения мушкетеров или той же графини Винтер. Но это уже за пределами темы.

LS: Мне не дает покоя прозрение, совершенное благодаря lennox. Вот смотрите, техника этого пресловутого пиара (на примере того же Арамиса). "Двадцать лет спустя", глава "О том, как д`Артаньян, выехав на дальние поиски за Арамисом..." "Одно слово трактирщицы дало особое направление мыслям д`Артаньяна; это слово было - имя герцогини де Лонгвиль. "В самом деле, герцогиня де Лонгвиль могла хоть кого заставить задуматься: она была одна из знатнейших дам королевства..."/дальше идет краткий рассказ о герцогине де Лонгвиль. Об Арамисе - ни слова. И вдруг:/ "Д`Артаньян думал обо всем этом. Он думал, что в Лувре он часто видел проходившую мимо него ослепительную, сияющую красавицу, герцогиню де Лонгвиль."/Внимание/ "Он думал об Арамисе, который ничем не лучше него, а между тем был когда-то любовником герцогини де Шеврез, игравшей в прошлое царствование ту же роль, как теперь мадам де Лонгвиль. И он спрашивал себя, почему есть на свете люди, которые добиваются всего, будь то почести или любовь..." Как строится рассуждение? Мысль о знатной красавице автоматически отправляет "по ссылке" на Арамиса. Вывод прост. Раз есть знатная красавица, живующая во Франции, то она наверняка состоит в любовницах у аббата д`Эрбле. И даже не "наверняка", а сразу - констатация. И всё. Читатель уже пактически уверен в связи между Арамисом и де Лонгвиль. Плюс тот самый образ легендарного любовника получает новое развитие через вот эту самую "ссылку".


Arabella Blood: Господа, о чем спор? Пытаемся убедить друг дружку в том, что Дюма - пиарщик? ИМХО, несомненно. Но с моей точки зрения, любой автор - пиарщик своих героев, своих книг и, в конечном итоге, себя. Любой автор старается "раскрутить" своих героев, просто для того, чтобы его книги читались. Просто Дюма, в отличие от многих других, ОЧЕНБ талантливый пиарщик. Поэтому его книги и шагают сквозь века. Однако, хочу заметить, не все. Дюма удалось мастерски "пропиарить" не более десятка книг - это те, который назвать может каждый, даже те, кто их и в руках не держал Дюма намеками, недомолвками подталкивает нас к той мысли, которую хочет сказать. В нем нет грубых фраз, все очень изящно. Он предпочитает не говорить прямо, а аккуратно подталкивать нас к нужной мысли. Так что вполне можно воскликнуть: "Ай да Дюма, ай да сукин сын!" Есть еще кое-что, что мне кажется интересным в том, как Дюма "пиарит" героев. Он "раскручивает" не только главных героев, но и второстепенных и третьеступенных Он в каждом герое "находит" какую-то черту, которые впоследствии рекламирует. Это не обязательно положительная черта, но она настолько естественна, что мы обязательно находим в герое себя. Кто-то невольно сравнивает себя с дАртом, кто-то с Бонасье. Но результат всегда один - в книге есть герой (или несколько), который похож на читателя. И это еще больше привлекает нас

Гастон: К вопросу о стереотипах созданных Дюма и все тот же потасканный вопрос о злодействах Ришелье ))) Вот как воздействует книга на некоторые не слишком здоровые умы немецких композиторов и поэтов. Между прочим, люди читали тех же самых "Трех мушкетеров", что и мы. А как Риш пропиарен! Спаситель Франции, блин. По совместительству глава "французской Инквизиции" ))))))))

Юлёк (из клуба): ООООчень занятная ссылочка по теме! Читала - млела! Неожиданный ракурс. :))) http://zhurnal.lib.ru/b/balod_a/trimushketerakaksozdatxbestseller.shtml

Nataly: Юлёк (из клуба) пишет: Читала - млела! *Пожимая плечами* пуркуа па? меня как-то... утомило...

LS: Больше всего мне понравилось, что моего любимого беарнского мерина обозвали зеленой лошадью. Люди пишут такие вещи безнаказно, рассчитывая, что гасконец вряд ли насадит лжеца на свой клинок, как рябчика на вертел.

LS: Давно хочу поделиться некоторыми соображениями. Похоже, что они продолжат эту тему. ;) О Портосе. Смотрите, мы уверены, что Портос - человек необыкновенной силы, титан. А откуда у нас это убеждение? Я не припомню каких-либо упоминаний о богатырских подвигах в первом романе трилогии. Описывая впервые Портоса, Дюма называет его рослым - не более. На бастионе Сен-Жерве мушкетеры сдвигают обломок стены вчетвером. И только начиная с "Двадцать лет спустя" Дюма целенаправленно убеждает нас, что барон дю Валлон - великан, обладающий нечеловеческой мощью, вынимающий стальные прутья из кладки стены голыми руками, открывающий запертые двери легким движением плеча, перебрасывающий человека через ограду и т.д. По-моему, это еще один пример пресловутого пиара. А? :)

Amiga: По-моему, это еще один пример пресловутого пиара. А? :) Причем вполне возможно, что его вызвали читательские отклики на первый роман, а?

Ришелье: Просто Дюма даёт нам представить ,как выглядит Портос в первой части .Во-второй Дюма опровергает или потверждает наше мнение. Я только не понимаю нафига Дюма дал Портосу такую силу?

Мари де Ларье: Мне кажется, что каждый из мушкетеров является носителем, какого-нибудь своей определенной силы, помогающей ему в различных жизненных обстоятельствах. Портос же является носителем преимущественно лишь силы физической.

Ришелье: Может Быть . Но если бы Портос дрался с кем-нибудь из друзей,то силы были бы равны.Значит Портос и не такой сильный.

Viksa Vita: Меня интересует, почему создается стереотип Портоса- у обывателей, да и в кино- как обжоры и толстяка, некоего подвида Горанфло, тогда как Дюма совршенно ясно описывает его как могучего красавца гиганта, и скорее должен был бы создаться облик современного "качка" или "вышибалы". Этакого Милона Кратонского, или Аякса с кем Дюма его же и сравнивает.

Ришелье: Чтобы придать добродушности, чтобы читатель или зритель видел в нём человека , а не вирзилу готового каждого избить.

Iren: Viksa Vita Это просто из-за невникания или поверхностного вникания в его образ, наверно. Недюманы вообще многого не понимают...

LS: Amiga пишет: его вызвали читательские отклики на первый роман, а? Какие отклики?

LS: Ришелье пишет: Я только не понимаю нафига Дюма дал Портосу такую силу? Дюма наделял Портоса своими чертами и чертами своего отца. Об этом много написано у Моруа в "Трех Дюма". :)

Жан : LS пишет: Три с половиной бабы д`Артаньяна, Шикарная формулировка, мне нравится! LS пишет: И только начиная с "Двадцать лет спустя" Дюма целенаправленно убеждает нас, что барон дю Валлон - великан, обладающий нечеловеческой мощью, вынимающий стальные прутья из кладки стены голыми руками, открывающий запертые двери легким движением плеча, перебрасывающий человека через ограду и т.д. Это описание генерала Дюма. Viksa Vita пишет: Меня интересует, почему создается стереотип Портоса- у обывателей, да и в кино- как обжоры и толстяка, некоего подвида Горанфло, тогда как Дюма совршенно ясно описывает его как могучего красавца гиганта, и скорее должен был бы создаться облик современного "качка" или "вышибалы". Этакого Милона Кратонского, или Аякса с кем Дюма его же и сравнивает. Потому что для правильного Портоса трудно найти актера, ну не Шварцнегера же!

Юлёк (из клуба): А я тут выискала еще штрих по поводу Арамиса. "Десять лет спустя". В главе, где Арамис впервые посещает Филиппа в Бастилии: "...но сердце у него было черствое, как у всякого пятидесятипятилетнего человека, который любил многих женщин, или, вернее, был любимым многими женщинами...".

LS: Юлёк (из клуба) пишет: или, вернее, был любимым многими женщинами...". Дык, после д`артаньяновских "полуторадесятков герцогинь" разве кто-то сомневался. ;)

Amiga: И только начиная с "Двадцать лет спустя" Дюма целенаправленно убеждает нас, что барон дю Валлон - великан, обладающий нечеловеческой мощью, вынимающий стальные прутья из кладки стены голыми руками, открывающий запертые двери легким движением плеча, перебрасывающий человека через ограду и т.д. Но, кстати, и в "ТМ" в главе "Жена Атоса" автор пишет что-то вроде "не раз в борьбе побеждал Портоса, известного среди мушкетеров своей физической силой" (цитата неточная).

LS: Но ничего сверхъестественного? Просто сильный, рослый. А в продолжениях - титан! Вспомните, придорожный камень в "Двадцать лет..." по перемещению которого удалось опознать руку Портоса. ;) Сколько народу могло его сдвинуть? Отряд, догонявший барона с д`Артаньяном.

de Cabardes: В Мушкетериане можно усмотреть рекламу производителей вин, а по поводу таких бургундских вин, Chambertin и Joigny, подозрения в "джинсе" особенно сильны. Прежде всего это касается Joigny - в ВДБ его упоминают минимум полдюжину раз в двух главах подряд, обыгрывая под разным соусом, причем, одна из глав называется "Вино Лафонтена", чтобы уж точно мимо Joigny не пройти. По моему, это откровенный product placement.

Стелла: А мы с мужем и покупали французские вина, руководствуясь Трилогией.

de Cabardes: Стелла пишет: А мы с мужем и покупали французские вина, руководствуясь Трилогией. Мои комплименты! Атос предпочитал выдержанный Chambertin - у него был отменный вкус и... очень дорогой. Не каждый воротила Уолл стрит сегодня смог бы себе позволить поглощать этот прекрасный напиток в таких количествах, как этот мушкетер, не имевший денег на экипировку, без опаски вылететь в трубу Собственно, это объясняет, почему у мушкетера Атоса периодически не было денег, хотя он явно не жил на оклад мушкетера и имел еще "взгрев" из дома или что-то в этом роде.

Стелла: Вот и я считаю, что ему периодически "капало" что-то из его владений. А на экскурсии я даже углядела указатель на городок Вувре, где и должно было производиться вино, которое так любил Бофор.

Непотопляемый Сэм: То, чему посвящена эта тема, называется "эффект Манделы".

Непотопляемый Сэм: https://www.youtube.com/watch?v=1kZpo7jZevg. В этом ролике Акр рассказывает про эффект Манделы.

Стелла: Непотопляемый Сэм , этот эффект особенно хорош в политике: никто не знает и не помнит, откуда пришло понятие или лозунг, но все повторяют его как попугаи.



полная версия страницы