Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-2 » Ответить

Происхождение Арамиса-2

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Констанс1: Ну ,стало быть, Арамис родом оттуда,а уж какие крови в нем были намешаны- это вопрос второй.

Стелла: Оттуда ли он - одному Дюма ведомо, но вот жители этого городка, по свидетельству Дюман, побывавших там, взяли его на вооружение для привлечения туристов.

Констанс1: И правильно сделали,совершенно в духе Арамиса!


NN: Испанский в то время был языком международного общения (как сейчас английский), так что дворяне обычно его знали, кто лучше, кто хуже.

Констанс1: Но у Арамиса явная тяга к Испании и все время какая-то связь с этой страной.

Стелла: Констанс1 , он со времен своего ученичества связан с иезуитами. Одно время он хотел вступить в братство лазаристов, но жизнь, а скорее всего интриги Шевретты вынудили его держаться Ордена. Он и принял постриг в вотчине Шеврезов - Лотарингии. Лазаристы тоже, к слову, через Венсана де Поля имели связи с Орденом. В знаменитой встрече под диссертацию тоже присутствует иезуит. Все духовники королевских особ традиционно были иезуитами. Ну и потом: говорить на языке врага - это тоже не лишне.

Констанс1: Мне не кажеться,что Арамис лично,рассматривал Испанию как врага.У меня такое впечатление,что его что-то связывало с этой страной и помимо Шевретты.И, возможно , именно поэтому он попал в поле ее зрения.Ведь герцогиня ничего не делала из альтруистических побуждений,она и любовников заводила,чтобы использовать их во всех смыслах этого слова.

Стелла: Констанс1 , мне представляется, что Шеврез просто поначалу приглянулся это красивый черноглазый мальчик. Потом она стала давать ему мелкие поручения, по мере возможности втягивала его в свои дела, заметив у него вкус к интригам. Может, и сама была к нему не равнодушна. Но при всей своей любви к Испании, Арамис, став солдатом, понимал, что Испания для него -враг. Пока он был в форме, он не должен был вести себя иначе. Мне не верится. что он в те годы был сторонником Испании. Мне не верится, что он вообще работал на Испанию из любви к Испании. Скорее, только из любви к себе и заботе о собственных делах и делах ордена.

Констанс1: Если Вы помните,деньги на экипировку перед походом в Ла Рошель,герцогиня передала Арамису через испанского гранда Правда поход был против гугенотов и Англии....

Стелла: То-то и оно, что деньги были на войну с Англией. А гугенотов Гизы давно не жаловали. Шеврез давно крутила с Испанией, но в пределах " Трех мушкетеров" нет ничего, чтобы хоть намеком говорило об участии Арамиса в испанских делах. А вот что привело его к такому срочному рукоположению - очень возможно, что и дела, за которые его бы попросту отправили на плаху. Заговоров хватало.

Констанс1: Стелла , тут я вполне с тобой согласна. Он ведь был военным и даже простое уличение в связях с Испанией или с опальной Шеврез, могли подвести его под трибунал.

Стелла: К тому же я не думаю. что Ришелье забыл сцену в дюнах и спрятанное от его глаз письмо. А еще были слова Миледи, про то, что он любовник де Шеврез, которые Рошфор , безусловно, передал кардиналу.

Констанс1: От Ришелье вообще ничего невозможно было скрыть. Его разведывательная сеть была самой передовой в Европе.По его учебникам в разведшколах учаться до сих пор И это истинная правда.

NN: Констанс1 Если не затруднит, можно библиографическую ссылку на такой учебник? Право, любопытно

Констанс1: NN , в Инете не нашла,но у меня есть эта книга на французском.Автор Jean- Joseph Julaud.«»Les petits et grands personnages de l histoire.«»Chapitre«»le Pere Joseph.«»Даю сразу перевод«».Он создал за несколько лет сеть информаторов очень разветвленную как во Франции так и в Европе(не имевшую других подобных аналогов).Отец Жозеф знает все ,видит все,сообщает обо всем своему начальнику Ришелье,являеться его советиком и вдохновителем.Его разнообразные международные интриги и действия оказывали решающее влияние на европейскую политику вплоть до 20-го века.Еще где-то читала,что Ришелье составлял записку о созданиии информационной сети и она до сих пор изучаеться в соответствующих учебных заведениях.Честно постараюсь найти источник.

Орхидея: Мы, пожалуй единогласно, считаем, что прототипом Арамиса, по крайней мере в "ДЛС", был Ларошфуко. Сходство можно заменить не только в отношениях с мадам де Лонгвиль, но и в некоторых чертах характера. Но в той же части трилогии есть ещё коадъютор де Гонди. Автором, устами самого шевалье д'Эрбле, отмечается похожесть характеров, вплоть до того, что Арамису кажется, что он де Гонди, а де Гонди - это он, Арамис. Мог ли и коадьютор в какой-то степени являться прототипом? Интересно отметить, что и с Ларошфуко, и с Гонди у аббата не слишком тёплые отошения.

Стелла: Честолюбие - вот что их делало похожими друг на друга. Желание первенствовать. Дамские юбки, которые они не могли обойти.

Орхидея: Поделюсь одной шальной мыслью. Помните, в главе "Друг короля" такие слова: "Арамис, непреступный и страшный, как тень Дидоны". История об Энее и Дидоне, конечно, любовная, но мне, тем не менее, в ней видится некоторая параллель с Фуке и Арамисом. Как царица Карфагена показывала потерпевшему кораблекрушение путешественнику свои владения в надежде увлечь, соблазнить и удержать, так Арамис приоткрыл терпящему бедствие Фуке секрет о своем могуществе и невероятных планах, надеясь, что тот оценит и поддержит. Эпизод, где двое героев укрыться в гроте во время грозы, с важным сюжетным смыслом тоже присутствует. Наконец, место, где Эней уезжает, потому что ему велит долг, а Дидоны в отчаянии взошла на костёр и вонзила мечь себе в грудь. Потом, когда Эней спускался во владения Аида, она предстала ему грозным призраков с кровавой раной в груди. А в "ВдБ" мы имеем Фуке рванувшего в Бастилию, из чувства того же долга, отчаяние Арамиса. Епископ Ваннский, "разодрав ногтями себе грудь", и, обрызгав суперинтенданта кровью, в итоге не стал мешать Фуке и сгорел в огне им же самим разожжённых страстей. Если воспринимать образно, немного смахивает, не правда ли?.

Констанс1: Орхидея , так говорено уже переговорено, что у Дюма ни одна ссылка, ни одна метафора , ни одно сравнение не взяты с потолка. Под всем находиться железный обоснуй.И сдаеться мне, что смысл ссылки Дюма на тень Дидоны , Вы разгадали очень даже правильно.

LS: Орхидея Действительно, очень интересное наблюдение. )

nadia1976@ukr.net: Орхидея, это реально нокаут... Очень красиво. А образы Энея и Дидоны настолько хрестоматийные, что их вполне можно воспринимать вне любовной истории,как аллегорию. И главное, Дидону то в этой истории очень жаль.

Орхидея: Так и Арамиса тоже очень жалко. И кто из двоих прав - вопрос риторический. Я подумала, что в историях больно много совпадений. Подозреваю, что античных, средневековых и не только аналогий в произведениях Дюма можно накопать куда больше. Глянуть в тему о Портосе, так наш барон имеет просто тьму прототипов.

nadia1976@ukr.net: Сравнение Дюма просто очень сильно разит читателя, если бы он сравнил его с каким-то иным героем, такого впечатления не было бы. Тут ведь еще важно, что Дидона терпит полный крах, она остается одинокой. Я не особо люблю "Энеиду" Вергилия, писанная под заказ, она весьма уступает Гомеровским эпопеям, это понятно. Но история Дидоны запоминается читателям, благодаря своей лиричности, интимности и трагичности. И сравнение Арамиса с Дидоной - это просто шикарно, потому что вносит в текст, кроме всего прочего, еще и добрую насмешку над человеком, который хотел сорвать в жизни банк, а остался в общем-то у разбитого корыта. Информация просто так: для украинского читателя существует еще "Энеида" Котляревкого, в которой все античные герои переодеты в одежду современников автора. Очень остроумная и легкая вещь!

Стелла: " Еней був парубок моторний..."))) Так и Арамис не терялся: его энергии и предпринимательству можно только позавидовать... Вот когда пригодились его юношеские увлечения литературой! Ведь он незримо парил над всем ульем Во. Да, не на того босса поставил...

LS: " Еней був парубок моторний..."))) Удивительная фраза. В Енеiдi много стихов, но все почему-то помнят именно этот. )))

Стелла: LS , так слава богу, что у меня это в голове осталось, через столько лет. нас заставляли учить куски напамять. Вот сквозь склероз пробилась эта фраза.

Констанс1: Арамис в кругу друзей Фуке, чувствовал себя как рыба в воде.Это была его стихия: красивые элегантные женщины, умные , богатые мужчины, лучшие умы и таланты Франции того времени.Роскошь общения+ возможность в этой пестрой и шумной компании искать осведомителей, вольных или невольных, получать информацию из первых рук, задумывать и планировать великие интриги. Что еще нужно высокопоставленому иезуиту, а затем и вовсе Генералу Ордена? Но он чувствет, что все это великолепие движеться к гибели, и пытаеться противостоять этой катастрофе всеми доступными ему средствами.Его партия былп продумана и разыграна гениально.Подвело Арамиса такое понятое человеческое тщеславие.Захотелось поделиться своей победой с человеком способным понять и оценить всю широту замысла, весь блеск исполнения. А Фуке понял и увидел только морально -этический аспект. И взбунтовался.Присваивать доходы королевской казны, это одно, а покушение на Персону короля, нарушение законов гостеприимства, это совсем другое.

Стелла: Странно, что Арамис, все же человек чести, не учел или просто не посчитал этот морально- этический аспект таким важным. Ведь он же знал Фуке, знал много лет. Даже не персона короля, а то, что это все должно произойти с гостем, спящим под кровлей Фуке, вот это должно было быть точкой отсчета в планах Арамиса. Не на этом все строить, а на том, что Фуке это не примет. Это могло быть где угодно, но не во владениях Фуке. А Арамис пошел на эффектный шаг, гениально выстроил здание, не позаботившись о фундаменте. Если Судьбой предречен провал, никакая гениальность не поможет.

Nataly: Стелла пишет: Арамис, все же человек чести, не учел или просто не посчитал этот морально- этический аспект таким важным. Вот с человеком чести Вы как-то погорячились на мой взгляд. Человек действия и рассудка - да.

Стелла: Nataly , человек чести: я имела в виду именно то, что понимали под дворянской честью.( Мой дом- моя крепость) Может оттого, что у Арамиса не было по-настоящему своего дома он и не ощущал этой стороны чести.



полная версия страницы