Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Виконт де Бражелон-2 » Ответить

Виконт де Бражелон-2

bluered_twins: И здесь все о нем :-)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Стелла: Любовь и забота о детях выражаются по-разному: можно стараться дать детям образование, заниматься ими все время, что у тебя есть, а можно передать их учителям, оплатив все услуги и дав свои рекомендации. Можно сюсюкаться с ребенком , зацеловывая и облизывая его, как котенка, а можно своим примером показывать ему, как жить честно. Пока дите малое, оно будет любить вас и ваше внимание всегда. Но очень быстро начнет вас шантажировать, требуя свое. Это делают практически все дети, малые и постарше. А можно очень рано дать понять малышу, что он самостоятельная личность, который отвечает за свои поступки. И направлять его. Похоже, что Атос так и делал, иначе в 15 лет мальчик не готов был бы к самостоятельной жизни. У Рауля не было никого в жизни кроме Атоса. Ну и Гримо. А Луизу он себе нашел, потому что ему необходимо было вылить на кого-то избыток любви. Мальчик был вообще не от мира сего- дурная наследственность.)))) Вообще-то мне Рауля жаль. Именно, как неудачника на любовном фронте, потому что во всем остальном он был нормальным воином и вообще, нормальным молодым человеком. Дюма не дал ему себя проявить так, как пришлось это сделать его старшим друзьям: на долю Рауля не осталось приключений уровня тех, что достались его отцу. А с теми, что достались он справился на отлично. Но Рауль мне скучен. Он тошнотворно правильный. Даже если принять таким Атоса, как видят его Nataly,Señorita и Констанс1 я сто раз предпочту самодура , истеричку Атоса хотя бы потому, что он будет живым человеком, а не образцово-показательным дворянином. Хотя, должна сказать, что я не считаю, что Рауль во всем таким получился.

Señorita: nadia1976@ukr.net пишет: А бросится к Королю, чтобы грудью защитить своего ребенка? Это ведь не слабо, честное слово... Я помню, дух захватывало, когда читала эту сцену. А сцена прощания Атоса с Виконтом перед его отъездом, да там каждое слово пропитано отцовской любовью. Señorita пишет: Наличие любви я, кажется, и не открицаю))). Просто вот, ну, получается так, что любовь эта по большей части на словах получается. Да, придти к королю и словами надавать тому по мордасам)))) - эффектно, смело, спору нет. Душещипательная сцена, без дураков, сильная. Но... как бы сказать-то... во-первых, в тот момент уже маленько поздно, Рита, пить боржоми. :-)) Потому что раньше надо было чесаться-то, по-хорошему. И глядишь не пришлось бы шпаги ломать с таким пафосом. Кто вообще довел-то до всего этого? Луи 14-ый там промежду прочим прав, когда говорит, что граф, что это вы так ерепенитесь, вы ж сами того брака не хотели, и были рады отказу. А да! И это была еще одна истерика в исполнении мусё де Ла Фера.;))) Безусловная любовь, ласка, нежность и т.д. лились у Атоса рекой в "20 лет..." - вот там - да, полной мерой. Потому я и говорю, что ему легко было любить послушного милого мальчика. А как мальчик вырос, и у него проблемы появились - так уже сложнее. nadia1976@ukr.net пишет: Увезти сына из Парижа, подальше от суетного света, его сплетен. Угу. Домой увезти, где каждый камень напоминает о первой любви и о том, чем она закончилась. За попытку, как пелось в одной рок-опере, спасибо, бесспорно. Но идея оказалась не самой удачной. И после чего он быстро сдался, окончательно и бесповоротно. nadia1976@ukr.net пишет: Но думаю, Атос с его чувством такта,благородством, нашел, как достучаться к сердцу сына. Как бы, все произошедшее говорит как раз об обратном. nadia1976@ukr.net пишет: А что тут такого, если сказать, ведь Луиза любит другого, забудь ее, она не шалава, просто полюбила другого, отпусти ее... так как-то)))) Если бы он так сказал - это было бы одно. Но именно вот это Раулю говорит дАртаньян. А папА говорит несколько иное: мол, нет-нет, Луиза не шалава, она искренне любит, потому предала. Особо-то не придерешься, все врено. Только вот для Рауля-то это открытие Америки. И мало способствует утешению. А как раз напротив. nadia1976@ukr.net пишет: Мне кажется, что проблема там как раз в том, что Атос очень сильно любил, опекал сына. Дорожил своей кровинушкой. А то. Именно так и дорожил, как иные матери-одиночки, в нашем случае, отцы. Которым очень и очень не по душе, что кровинушка выросла и не желает сидеть у мамочкиной юбки. И они начинают свое чадо, по очень меткому выражению, душить своей любовью. Опять же, это его беда, а не вина. Но от этого не легче. Стелла пишет: я сто раз предпочту самодура , истеричку Атоса хотя бы потому, что он будет живым человеком, а не образцово-показательным дворянином. Дело вкуса и фломастеров. Но что касается меня, то я предпочту "образцово-показательного", а проще говоря, порядочного и приличного человека обществу...гхм... Атоса:))))). Стелла пишет: А можно очень рано дать понять малышу, что он самостоятельная личность, который отвечает за свои поступки. И направлять его. Похоже, что Атос так и делал, иначе в 15 лет мальчик не готов был бы к самостоятельной жизни. Так вот в том и фишка, что когда Раулю было 15, папенька принимал и более того способствовал всячески его самостоятельности, полностью ее одобряя. А в Раулевы 25 его почему-то переклинило, и он начинает требовать отчетов в посещении м-ль де Лавальер, и упираться руками и ногами, когда замаячила перспектива появления в доме невестки. Ну один в один же: ой, сыначка, кого же ты привел, она же тебе не пара! и так далее и тому подобное.

Марго: Señorita, у меня только один вопрос. Если Атос такой плохой отец, почему он умер при известии о гибели сына?


Señorita: Марго во-первых, где я сказала, что он плохой?;)) Вообще не пойму, что за примитив, оперировать только двумя категориями "плохой/хороший"; тут немножко не тот случай, в том смысле, не все так просто. Я сказала, что он оч много накосячил, простите за слэнг. А наделать ошибок может любой, даже самый любящий и заботливый родитель. Никто не застрахован. Встречный вопрос позволите: а что, тот кто вдруг не умер при известии о трагедии с ребенком, тот автоматом плохой, что ли, родитель?;))) Атос умер от лихорадки, ну и от старости, вообще, строго говоря. Извести усугубило, да. Но вы забыли, что он до того уже давно болел, что опять же, неудивительно, не мальчик, чай.

Констанс1: Атос умер потому , что остался Один.Он всю жизнь, после сцены на охоте сражался со страшным ,,одиночеством, которое скрашивали , но не могли отогнать совсем, его друзья.А Рауль помог забыть про эту страшную тень глубочайшего человеческого Одиночества, которая нависла над Атосом после трагедии.А гибель Рауля вернула Атоса на исходную, т.е. с трагедии Одиночества началась его взрослая сознательная жизнь, им же и закончилась.Это Рок и его не обманешь

Констанс1: Атосу было всего 62 года.Совсем еще не старик.А умер он скорее от сердечного приступа или от инфаркта, чем от лихорадки.Разбилось сердце- Атос Позволил ему разбиться. Впервые дал своему исстрадавшемуся сердцу полную волю и оно разбилось.Хотя согласна с Вами, что во многом эту трагедию Атос сотворил своими руками.

Señorita: Констанс1 пишет: Атосу было всего 62 года.Совсем еще не старик По тем временам - это довольно-таки почтенный возраст, более чем. Это сейчас - вторая молодость, можно сказать))). Констанс1 пишет: Позволил ему разбиться. Оно "разбилось", ослабленное болезнью, помноженное опять же, на возраст а учитывая прошедшую бурную юность, так тем паче. Только и всего. Мне как-то вот не кажется, что если бы вдруг Рауль вернулся бы с Гримо живой и здоровый, то Атос тут же, с лету, вскочил бы с кровати и запрыгал бы резвым сайгаком по комнате))). И - да - Констанс1 пишет: эту трагедию Атос сотворил своими руками. Потому что день и ночь уверял себя, что сын не вернется, твердо и непоколебимо поверил в это, чем себя до горячки и довел((( Там надо было доктору не разговоры разговаривать, а хотя бы кормить его насильно, и заставлять пить лекарства. И выписать срочно дАртаньяна)), чтоб отвлек чем-нибудь, свозил вон хоть на Белль-Илль, размяться. А самое оптимальное: попросить Рауля остаться дома, с ним, сказать, что ему нужна помощь. Впустить, наконец, сына к себе в душу, а не закрываться до последнего.

Констанс1: Синьорита, да беда -то в том , что к СЕБЕ в ДУШУ Атос НИКОГО не пускал, за исключением Д арта и то частично.А если бы Рауль вернулся, что невозможно в принципе,он ехал на войну достойно умирать, Атос хоть и не резвым сайгаком, но еще пожил бы. Одиночество бы отступило.А на Бель- Иль на могилу Портоса он и так собирался , несмотря на свое недомагание и Д арта собирался по дороге прихватить. Но что-то НЕведомое удерживало его на месте. Ион подчинился тому , что считал волей Провидения.Атос верил в Рок. А вот, что не догадался чем-то отвлечь Рауля от грустных мыслей, сразу выделить ему основной капитал, чтобы мог себе позволить, что душе угодно, например уехать из Бражелона за тридевять земель. так нет ведь не делает этого. эта мысль ему в голову приходит только в ночь перед вечной разлукой и он обещает Раулю отдать ему ВСЕ доходы , по его возвращении из Африки( хотя оба точно знают, что Рауль не вернеться.ехал в Африку не за тем , чтобы возращаться). И несмотря на это Атос тут же ставит Раулю условие - Я Вам ВСЕ доходы, А Вы женитесь на достойной и не дадите мне умереть не увидев наследника нашего рода.Такой себе шаннтаж на пороге ВЕЧНОСТИ.Не помню точно по тексту, но по- моему на этой папенькиной реплике, Рауль интинктивно вздрогнул, т.е. иными словами передернуло его от такой перспективы. И тут же на автома,те да вернусь и сделаю как Вы хотите. Рауль слушает отца но не СЛЫШЫТ. он слышит только стон и плач своей души.И Атос это понимает и радужные перспективы виконтова вовзращения рисует только для самоуспокоения, ему тоже в этот момент очень Больно! да и вину он за собой чувствует , КАК ни крути!

Стелла: Черт побери! ( Извините, не могу сдержаться) Какие вы все умные, говоря, что Атосу надо было делать. А пробовали вы в реале сражаться с таким вариантом? Кому-то из вас удалось вернуть к жизни человека, пожилого человека, который в полнейшей отключке от того, что теряет своего сына? Если кто-то из вас сумел вытащить с того света человека, хоть в чем-то подобного Атосу при аналогичном горе- я снимаю шляпу и умолкаю. Я таких не знаю. А до того момента список предъявляемых Атосу обвинений слишком смахивает на личную неудовлетворенность собственными проблемами!. Вот так! Прорвало меня. Прошу прощения, если кого-то задела.

Констанс1: Стелла, здорово! Наконец -то Мушкетерское Ругательство! Ура!или как там у них было ....

Стелла: Я могу! Только русский вариант действеннее.

Señorita: Да... ТРИ тысячи чертей!!! Стелла пишет: Если кто-то из вас сумел вытащить с того света человека, хоть в чем-то подобного Атосу при аналогичном горе- я снимаю шляпу и умолкаю. А вот меня, понимаете ли, всегда ооченно сильно умиляет вот это "Атос пытался вытащить с того света". Откуда, откуда? С какого, пардоньте, "того света"?! Это, уважаемые, токмо фантазии, рожденные воспаленным воображением оного Атоса. Оно, простите меня, было бы верно, если б Рауль был тяжело и неизлечимо болен раком, чахоткой и прочее. Вот тут были бы поводы плакать по углам и стенать, что ах! - я ничего не могу сделать. Да и то, знаете ли, некоторые и в этих случаях до последнего пытаются что-то делать, ищут все возможные лекарства от последних разработок до сушеных глаз гималайской жабы, разные больницы, врачей, хосписы. Последние квартиры продают, и влезают в долги на всю жизнь. Даже тогда, когда казалось бы ясно, что уже НИЧЕГО не поделаешь. И если вы таких не знаете, то это не значит, что такого нет. Но Рауль как будто бы был здоров, как коров. И ему ничего не угрожало и ничего не беспокоило, кроме разбитого сердца. И, кажется, тут очень стройный и очень дружный хор уверял, что он просто дурью мучился, ничего серьезного и разбитое сердце лечится на раз-два. И возможности помочь сыну у Атоса БЫЛИ. Но стенать и оплакивать СВОЕ нежное сердце, сложив руки, сказать, я ничего не могу, ах, мой сын помрет (сам придумал, сам поверил), конечно легче. Потому что делать ничего не надо. А так проще. Вот. Извините, меня тоже прорвало.

Стелла: Говоря " с того света" я имела в виду Атоса. Раулю следовало бы, как по мне, дать хорошую оплеуху.

Señorita: Ээээ... вытащить Атоса с того света?А зачем? И он жил бы вечно, не случись у него "горе"? И вот тут опять же интересно получается, Атосу, значит, можно страдать и умирать от горя, а Раулю уже не моги? Ну, да, ну да! У него не горе. Вообще ни у кого не горе, кроме Атоса. Только он умеет любить и страдать, да, и только ему ведомо настоящее горе, угу. Что позволено Юпитеру, да. Ну... тут да, больше ничего не сделать: только умыть руки и свернуть дискасс.

Констанс1: Синьорита И Вы здорово по Мушкетерски ругаетесь! Д Арт был бы доволен.!Хлесткое словцо оживляет дискуссию.!Хорошей оплеухи за свое поведение заслуживает не только Рауль но И Атос! ( Стелла не бейте тапком за б-гохульство!)

Марго: Señorita пишет: Атос умер от лихорадки, ну и от старости, вообще, строго говоря. В оригинале Атос умирал от "лихорадки сердца". Что не было по существу болезнью, поддающейся лечению лекарствами. Он заметил на щеках Атоса румянец самовозгорающейся и питающей себя самое лихорадки – лихорадки медлительной, безжалостной, гнездящейся в глубине сердца, прячущейся за этой преградой, растущей за счет страдания, которое она порождает, одновременно и причины и следствия грозящего непосредственно опасностью состояния. Пока происходили эти события, разлучившие навсегда четырех мушкетеров, некогда связанных, как казалось, нерасторжимыми узами, Атос, оставшись после отъезда Рауля наедине с самим собой, начал платить дань той неудержимо наступающей смерти, которая называется тоской по любимым Доктор знал душевную силу Атоса, он знал и его телесную крепость; он с минуту подумал, решил, что слова будут излишни, а лекарства бессмысленны, и уехал, наказав слугам Атоса ни на мгновение не покидать их господина.

Señorita: Констанс1 пишет: да беда -то в том , что к СЕБЕ в ДУШУ Атос НИКОГО не пускал, за исключением Д арта и то частично И? Кто ему в этом виноват тогда? Ну уж точно не Рауль, правда? Констанс1 пишет: если бы Рауль вернулся, что невозможно в принципе Почему? Атос на Сен-Жерве в свое время, хотя бы, да и вообще в солдаты тоже шел за тем за самым. А вот поди ж ты. Понимаете, пулям и снарядам - им пофиг желание или нежелание солдата умереть или остаться в живых)) Констанс1 пишет: Атос хоть и не резвым сайгаком, но еще пожил бы. Одиночество бы отступило Замечательно. Тогда почему было не помешать Раулю уехать? Самое простое! Ну вот, чего проще, открыть рот и сказать: "Сынок, я уже в летах, мне тяжело без тебя, плохо, не уезжай пока". Тем паче, что Рауль сам говорил: Если вы скажете мне остаться, я останусь. И Бофор тоже право выбора за ним оставлял. Какая религия помешала ему это сказать?

Стелла: Пулям и снарядам пофиг, а вот автору - нет! Он их в своих целях применяет. Гордость помешала просить Атосу о чем-либо. Всегда мешала. Таков его характер.

Señorita: Констанс1 пишет: Атос тут же ставит Раулю условие - Я Вам ВСЕ доходы, А Вы женитесь на достойной и не дадите мне умереть не увидев наследника нашего рода. Угу. Только логичнее эти условия было бы ставить ДО отъезда, м? Типа вот, продолжи род свой великий, утешь меня внуками, а потом - трава не расти, помирай, сколь угодно)). И глядишь за всеми хлопотами Раулю стало бы уже и не до этого;))

Señorita: Стелла пишет: Гордость помешала просить Атосу о чем-либо. Всегда мешала. Таков его характер. Бинго!))) С чего начали, к тому и пришли)))))). Да, это именно то, что ему мешало всю жизнь и в итоге довело (ну, не считая автора;))) - гордось. И гордыня.

Констанс1: Синьорита, так и я о том же . Поздно пришла к Атосу эта здравая мысль-в ночь перед вечным расставанием.Но Раулю такая перспектива была не по душе, после этих слов Атоса он инстинктивно вздрогнул.Проще говоря . передернуло его от такого будущего.Невозможна для него была на тот момент даже мысль о другой женщине , кроме Луизы.

Стелла: Пусть гордыня- смертный грех, но мне гордость и гордыня куда понятнее и приятнее видеть в человеке, чем жалостливость и униженность.

Констанс1: Дамы, и вообще осатвь Дюма Рауля в живых, со всеми доходами от имений Атоса и наследством Портоса-это или Дюма пришлось бы еще одну трилогию писать , или Людовику Бражелона раскулачивать, как до этого он раскулачил Фуке!( да и еще в персперктиве с наследство от Д Арта и Арамиса).И еще Раулю пришлось бы бежать куда глаза глядят от полчищ невест и их алчных мамаш!

Señorita: Констанс1 пишет: Но Раулю такая перспектива была не по душе, после этих слов Атоса он инстинктивно вздрогнул.Проще говоря . передернуло его от такого будущего.Невозможна для него была на тот момент даже мысль о другой женщине , кроме Луизы. Ну на тот момент, конечно. Но никто и не говорит, что надо было бежать жениться вотпрямщаз!))) - сию секунду. Пусть бы времени прошло побольше. Сколько минуло с той роковой охоты до Рош-Лябейля? Атос тоже не сразу "возродился к жизни", а успел много начудесить до этого радостного момента. Ну а браки без любви и по необходимости были тогда в порядке вещей. А там, глядишь, стерпелось и слюбилось. Как писал классик: привычка свыше нам дана, замена счастию она.

mazarin: Señorita пишет: – Ах, граф! – вскричал Рауль со слезами в голосе. – Можете ли вы огорчать меня так жестоко, меня, который никогда не подавал вам повода жаловаться! – Милый сын, это совершенная правда, – отвечал Атос, напрасно стараясь скрыть свое волнение. – Нет, я вовсе не хочу огорчать вас; я только не понимаю, чего вы будете ждать… того времени, когда вы разлюбите меня? – О нет, нет, граф!.. Я подожду, пока вы перемените мнение. гл. "Страсть" В оригинале так же Не-а! В оригинале не так. Рискну опять наскучить всем Вам своим занудством, но в оригинале не так... Нету в оригинале слова "сын". Тем более - "милый сын". "Cher enfant, c'est vrai, murmura Athos en serrant violemment ses lèvres pour comprimer l'émotion dont il n'allait plus être maître. Non, je ne veux point vous affliger ; seulement, je ne comprends pas ce que vous attendrez… Attendrez-vous que vous n'aimiez plus ?" Я, конечно, не берусь спорить с профессиональными переводчиками но "enfant" во французском языке никогда не означало "сын". "Сын" по французски - "fils". В просторечье могут употребляться некоторые слова близкие по значению с разной степенью фамильярности - "garçon", "gosse", "gars"... но никогда "enfant". "Еnfant" - это ребенок вообще (в смысле - маленький человечек) и никакой степени родства само по себе это слово не несет. Если только это не "mon enfant". В данном случае, не знаю, какой "контекст" хотел "подчеркнуть" переводчик, но я на сто процентов уверен, что правильный перевод и правильный смысл будут, если перевести - "Дорогое дитя". (А "дитё" ведь может быть чьим угодно). А перевод последней фразы ("...того времени, когда вы разлюбите меня?" )- вообще, мягко говоря, не соответствует тому, что написано по французски. Стелла тут права совершенно. Дело в том, что в этой фразе нет местоимения "меня"! Точный перевод должен быть такой - "Вы будете ждать, когда больше не будете любить?" или, более литературно - "Подождете, пока любовь пройдет?". То есть, речь идет или о любви вообще, или о любви именно к Луизе. Но, ни в коем случае к самому Атосу. Если бы Атос имел ввиду себя, то фраза выглфдела бы так -"Attendrez-vous que vous ne m'aimiez plus ?" То есть, с местоимением "me" - "меня". Здесь нет этого местоимения, поэтому весь смысл данной фразы, да и всего разговора - все-таки несколько иной. Согласитесь. И кроме того, в этой фразе использована совершенно особая (и очень противная) форма, не имеющая аналогов в других языках, называемая "субжонктив". Это когда смысловой глагол вводиться предлогом "que" (что). Меняется сама форма глагола. Если б субжонктива не было, то выглядело бы так Attendrez-vous quand vous ne m'aimerez plus ? Вот здесь "quand"-"когда", вместо "que" и переводить можно смело - "Вы дождетесь, когда разлюбите меня". Но вся штука в том, что здесь субжонктив, смысл применения которого русскому человеку понять очень трудно (или просто невозможно). Если коротко, то субжонктив применяется тогда, когда нужно подчеркнуть что действие сомнительное, "очень предпологаемое", возможно - желательное для говорящего и в то же время не зависящее от него... Причем, есть немало глаголов, которые требут субжонктива после "que", а есть глаголы которые употребляются в обычной форме... Там полно других всяких заморочек. Например, после "Мне кажется, что..." - не нужен субжонктив, а после "кажется, что..." - нужен. Короче все просто учат наизусть все глаголы и фразы, которые требуют субжонктива. Это - я Вам скажу - каторга еще та... Я что хочу сказать -то То, что эту фразу еще точнее будет перевести так - "Дождетесь -ли (быть может), когда любви совсем не останется". Вот, как-то так...

Señorita: mazarin пишет: Нету в оригинале слова "сын". Тем более - "милый сын". Понятно), спасибо)). "Отца", насколько мне известно, встречающегося в изредка в нашем переводе тоже там и близко не стояло)). Именно в обращениях, я хочу сказать, виконта к графу. mazarin пишет: Если коротко, то субжонктив применяется тогда, когда нужно подчеркнуть что действие сомнительное, "очень предпологаемое", возможно - желательное для говорящего и в то же время не зависящее от него... "Модо субхунтиво" - в испанском так же))) mazarin спасибо еще раз за пояснения)

Стелла: mazarin , огромное спасибо! А вообще, столько подтекста утратил перевод- так уже и говорить не о чем. Половину наших словесных баталий были бы ни к чему.

Констанс1: Но дорогое дитя- это не обращение к чужому дитяти.Просто граф говорит эту фразу как бы про себя и только потом замечает , что произносит ее вслух.А что вы может быть разлюбите-это точно относиться к любви Рауля к Луизе.Сюбжонктив -это форма глагола говорящего о том ч то возможно произойдет , а возможно и нет.И переводиться на русский при помощи слов ,возможно, может быть, если.

Señorita: Констанс1 пишет: А что вы может быть разлюбите-это точно относиться к любви Рауля к Луизе Слуушайте, но ведь... но ведь... тогда разговор еще более бредовый бессмысленный)))), нежели тот, к которому мы привыкли в переводе)))). Вроде того: – Ах, граф! – вскричал Рауль со слезами в голосе. – Можете ли вы огорчать меня так жестоко, меня, который никогда не подавал вам повода жаловаться! – Милый сын (или как там? - Дорогое дитя, хотя как по мне, то в данном случае, что горшком по лбу, что лбом о горшок))), это совершенная правда, – отвечал Атос, напрасно стараясь скрыть свое волнение. – Нет, я вовсе не хочу огорчать вас; я только не понимаю, чего вы будете ждать… того времени, "когда любовь пройдет"? Эээ... где логика-то? Типа Рауль разлюбит Луизу, и тогда Атос и скажет: совет вам, дети, да любовь?:))))))) Что-то, Атос тут еще больше выпал из реальности)))), воля ваша. Какой-то вообще разговор слепого с глухим получается. Или типа того, что брак без любви - оно привычнее и спокойнее? В духе времени, да. Но как-то, после всего, что Рауль говорил ранее, учитывая то, что Атос прекрасно знал, как тот относится к Луизе, более того, вот тут же ведь, чуть ранее, он еще раз подтвердил, что "никакая привычка против 2-летней разлуки не устоит" и т.п., - все равно делает предположение, что ниче, перебесишься, любовь пройдет!)))) Вам не кажется, что это... ну, наивно, что ли, со стороны Атоса. Или же он слышит только себя. Потому что именно такой расклад ему хочется видеть и иметь в итоге. Ммм... что-то это... того... мне больше нравится, как оно в переводе))))))). Да. Еще момент, по поводу истерики на фразу про дуэль, вчера упоминали. А что, собственно, Атос так разошелся-то? Какой еще ответ на вопрос, что вы станете делать, если Луиза будет вам не верна, он ожидал услышать? Вызову соперника на дуэль, буду драться насмерть. Какие-то иные варианты были у Рауля? Какие? Вздернуть Луизу на первом же суку? Да, я понимаю, волнение за сына и т.д. Но... сам же начал этот разговор на пустом месте, ни к селу, заметим, ни к городу.

nadia1976@ukr.net: Señorita пишет: Милый сын (или как там? - Дорогое дитя, хотя как по мне, то в данном случае, что горшком по лбу, что лбом о горшок))), Тут я согласна. О чем у них разговор? Ведь это не аналитический разговор, хладнокровный и спокойный. В принципе это эмоциональный выброс, что со стороны одного, что со стороны другого. Почти, я говорю почти истерика. Ведь один из них мог бы сказать: я тебя ненавижу, ты мне жизнь испортил! вариант -всю жизнь испортил. Это было бы в духе нашего времени... Дело же не в этом, просто ситуация была идиотская и разговаривали два человека, не чужие друг другу, разговор перешел в область эмоций, а как не перейти? В любой семье разговоры подобного рода переходят в область эмоций. Тут Дюма сделал гениальный, как бы это сказать, беллетристический ход, Счастье Виконта было таким возможным.Молодые под венец, счастье, любовь и т.д. И все было бы хорошо, ведь Луиза не встретила еще Короля.... милая добрая девочка... И тут такому счастью мешает.... кто? сам Атос! Ведь это он помешал счастью своего сына...Вот этот момент очень мощно влияет на читателя. Вот если бы да кабы... А ведь Атос очень мягко себя ведет по отношению к сыну. По тем временам мог бы сказать: Не женись, а то наследства лишу и все. А он ссылаясь на эмоции, да, но все таки оставляет выбор за Бражелоном. Мог бы и Виконт сказать: Я люблю тебя отец, но хочу Жениться и точка. Это дела семейные, и кто знает, как оно лучше было бы... Может быть, и Атос потом не раз думал: Зачем я так повел себя тогда? Если бы можно было бы все вернуть! Потому что все люди так думают... Ведь когда они прощались, Атос там предельно, насколько он мог, открылся сыну, он практически прощения у него просит.



полная версия страницы