Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Виконт де Бражелон-2 » Ответить

Виконт де Бражелон-2

bluered_twins: И здесь все о нем :-)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Стелла: Это уже было в фиках. Не помню автора, но она лет пять назад пребывала на " Дюмасфере"

Констанс1: Стелла, а найти ссылку не можете?Интересно было бы почитать

Стелла: Я не помню, как звали автора. Помню только, что читать это можно только в дошкольном возрасте. Вкратце, там Рауль уходит в пираты, полюбил дочь Бофора, Шевретта выходит замуж за Атоса и т. д.


Señorita: Это, часом, не "Пираты Короля-Солнце"? По-моему, это произведение есть на самиздате - проза.ру. Я, правда, не смогла его осилить, бо "слишкаммногабукаф", т.е. ооочень длинно, а я не читаю макси-фииков, меня на них не хватает))

Констанс1: Да поняла. Че-то я такое видела на прозе ру. Как Шевретта на яхте догоняет флагманский корабль Бофора, чтобы увидеться с Раулем , признаться , что она его маман и что тайно обвенчана с Атосом. И что они с папа будут ждать Рауля домой живым и здоровым.Я потом бросила читать. уж сильно примитивно.

Стелла: Точно, это оно! Роман ужасно длинный, длинный... При том, там трудно понять, что за чем идет и написан он под девизом " байкеры всех стран- объединяйтесь"( я правильно назвала этих мотоциклистов на ужасно дорогих мотоциклах?))))

Констанс1: Там,по_моему в предисловии сказано, что авторессе стало жалко смотреть как ее дочь_подросток по Раулю убиваетья,и она решила роман написать,чтобыРауля в живых оставить.

Señorita: Констанс1 пишет: Че-то я такое видела на прозе ру. А там еще одно творение было, тут даже ссыль на него была, вроде. Причем подано было под соусом "настоящей концовки" "Виконта...". Там, значить, Рауль в Африке с подачи Бофора сбегал в ближайший квартал красных фонарей и... забыл Луизу тут же. Ну а как иначе? Подцепив дурную болезнь в борделе-то)) уже не до Луизы стало сразу)))))))))))) и вернулся домой. Апосля чего он, его папА и вся бравая мушкетерская компания несмотря на то, что песок сыплется вовсю резво подменили короля и жили долго и щасливо

Констанс1: Да я читала,Они там собираються в Тулоне,все вчетвером на предмет обсуждения спасения ЖЕлезной Маски и тут Рауль приезжает внезапно, излеченный, по совету Бофора посетив БОРДЕЛЬ!

Стелла: Автор сего бесконечного опуса, между прочим, учитель. Выйдя на пенсию стала творить.

Констанс1: Оно и понятно,времени стало много,можно ваять. Тем более,чтобы успокоить свою кровиночку,горько рыдающую по несчастному Раулю

Констанс1: Перечитывала конец ВдБ -то место , где Атос с Раулем из Парижа едут в Тулон и смотрела по карте Франции 17 в. Ребята, ониж больше чем пол-Франции отмахали. Причем ехали спокойно-не так как Д Арт Скакал из Тулона в Париж.Значит времени было много- денй10 , а то и больше.И чтоб Атос не смог убедить за это время виконта оставить-надежде на лучшее шанс, а значит пробудить желание жить? Не Верю! Атос мог даже дьявола утащить с собой на небо, по выражению Д Арта. А он- то уж знал своего Атоса, как никто.Так что значит не захотел? В голове не укладываеться.Атос -опустивший руки, переставший бороться за собственного сына!Почему столько времени когда они один на один в дороге- он не использовал так как попытался использовать их последний ночной разговор в Тулоне? Что мешало?

Стелла: Как на мой взгляд: ничего не мешало Атосу. Он в Бражелоне дал Раулю полную свободу решений и уважал это решение. Тулонский ночной разговор - это последнее прощание и робкая попытка что-то изменить. Это просьба - намеком. Он надеялся, что ему не надо просить сына прямо, ведь они могли слушать души друг друга. В этот раз сын оглох от своей личной боли. Он, конечно, робко что-то лепетал, но слушал, не слыша. Обычное дело.

Констанс1: А может беда в том , что отец и сын перестали слышать друг друга еще до всей этой истории с Ла Вальер?

Стелла: А ведь это Дюма зрит в самый корень! Дети и родители чаще всего и теряют понимание из-за желания жениться на том, кому им хочется. а не на том, кто представляется их родителям достойной партией.

Констанс1: Возможно и это тоже одна из причин

Señorita: Констанс1 пишет: Ребята, ониж больше чем пол-Франции отмахали. Причем ехали спокойно-не так как Д Арт Скакал из Тулона в Париж.Значит времени было много- денй10 , а то и больше. Две недели вроде бы, кажется, там упоминалось, но могу ошибаться. Констанс1 пишет: .Так что значит не захотел? В голове не укладываеться.Атос -опустивший руки, переставший бороться за собственного сына! И тем не менее - в десятку! Именно так оно имхо там дело и обстоит. Он же дАртаньяну открытым текстом это заявил: я его отпускаю, потому что не могу и не хочу видеть, как он тут помрет у меня на глазах. Поэтому пусть помрет где-нить подальше от меня, а то я ж страдаю, весь такой нищасный. Причем, так сильно себя в этом убедил, что сам поверил в это))). И даже дАртаньян это понять не мог, и хотел переубедить, ну, хотя бы попытаться. А Атос... ну да, сдался. Констанс1 пишет: А может беда в том , что отец и сын перестали слышать друг друга еще до всей этой истории с Ла Вальер? Правильно, именно в этом все и дело: они стали чужими по сути людьми. И уже давно. И во многом потому, что кое-кто, не будем пальцем показывать на Атоса умеет слышать и слышит только себя. Он - приказал и баста. А выслушать и понять сына? Нет, не слышал!

Констанс1: Сеньорита, а может беда еще и в том, что они подолгу не виделись, а виконт в это время менялся и взрослел и это уже был не совсем тот виконт, которым представлял его себе Атос? Ведь Дюма пишет вначале ВдБ , что письма смягчали боль разлуки , но не могли заменить собой личного общения. Им обоим кажеться , что все по прежнему. Но на самом деле это не так. Пока Рауль взрослел, Атос потихоньку , исподволь старел. В чем , кстати, он сам не хочет себе признаваться.

Констанс1: И еще одно- помните в начале ВдБ Дюма рассказывает как Атос строил карьеру Рауля? Посылал его то под знамена Конде, то под знамена Тюренна, в зависимости от того, кто из них был на стороне двора.А желания Рауля не спрашивал никто. По-моему у Рауля было сильное восхищение и привязанность к Конде и если бы он выбирал сам, то Конде бы не оставил. Да наделал бы ошибок, был бы бит вместе с Конде,но это были бы его личные ошибки, его личный опыт, его личные шишки! И возможно они научили бы его лучше разбираться в жизни и в людях( и в женщинах в том числе).

Стелла: Да наделал бы ошибок, был бы бит вместе с Конде,но это были бы его личные ошибки, его личный опыт, его личные шишки! Шишки были бы, но это были бы шишки в послужном списке и рассчитывать на успешную карьеру было бы сложно. А у Рауля не было таких мощных заступников перед королем, как Граммон. Вот отсутствие таких заступников и говорит, что Атос очень серьезно разбил горшки с родней.

Констанс1: А может просто к тому времени родни у Атоса уже не осталось?

Стелла: Ну, это вряд ли: все эти родственники достаточно обширны.))) И если там браки совершались по всем правилам, то родней он был не обижен.

Констанс1: Ну со стороны Ла Феров только он и Рауль, со стороны Монморенси-только Шарлоттта Конде, ее дети уже слишком далеко, если и было какое-то оч. дальнее родство с Бурбонами, так из-за Луи 14,горшки побиты окончательно.Куси исчезли давно, Д андло тоже.С Роан он незаконного сына заимел.В ее интересах , чтобы вся Роановская родня забыла о его существовании.Да Шевретта и сама бы о нем не вспомнила не случись Рош- Лабейль. Помните во время аудиенции в ДЛС его имя и внешность были ей совершенно незнакомы.А уж кто как не Роан -де Люинь _ Монтбазон знала всю геральдику знатнейших французских родов! Нет , я не говорю, что Атос не был знатным, был, просто род вымирал, как вымерли Куси и Монморенси. И владения сократились настолько, что с двумя своими имениями из которых Ля Фер был почти в руинах,Атос с финансовой и матримониальной точки зрения никого не интересовал.Забыли его еще при жизни. Отсюда по моему и злость и ненависть де Варда-мл к Раулю. Де Вард знатен не меньше Граммона -де Гиша, он Гримальди! А Рауль- полубастард, последний отросток вымирающего , пусть и знатного рода! Это де Вард, наравне с Гишем, должен был играть ведущую роль в посольстве за Генриеттой, А Рауль своей храбростью , хлоднокровием , аристократичностью -отодвинул де Варда на вторые роли, это с Раулем Бэк общаеться как с ровней, это на Рауля ВдовствующаяГенриетта-мать смотрит с благодарностью и беседует с ним. Кто-кто , а уж она то незабыла добро , что сделал ей Атос-отец Рауля и сам Рауль, так хорошо разруливший взрывоопасную ситуацию с Бэком-мл. И в итоге Де Вард поставил себя в такое глупое положение, что должен был под благовидно-надуманным предлогом- покинуть посольство.И все из-за полузаконного отпрыска рода- который все уже считали пресекшимся! Вот почему де Варда-мл так корежит все, что касаеться Рауля , Атоса и их друзей.

Стелла: А завещанная месть де Варда- старшего уже не играет роли? С нее все и началось. Личное примешалось потом. А ненависть к дАртаньяну не явилась основой всей ненависти к четверке и Раулю? А простое неприятие характеров друг друга в счет не идет? Дюма указывает на это прямо и недвусмысленно. Как по мне, так началось с ненависти и антипатии, а знатность - это уже предлог или самооправдание де Варда.

Констанс1: Я думаю рассказы папеньки де Варда сыграли свою роль, но она не была решающей. Вард ожидал увидеть в сыне Атоса униженного своим полупонятным происхождением дворянчика, а увидел не то что ровню, а человека по своим личностным качествам намного его превосходящего. И стал люто ему завидовать.А когда на себе ощутил, насколько Рауль умелый и хладнокровный фехтовальщик, даже как то зауважал и стал побаиваться, что свойственно каждому трусу, который только прикидываеться храбрецом.Столь милая беседа полунамеками в Булони, потому что Вард знает, то что неизвестно Раулю и едва не лопаеться, чтобы не выдать секрет.Он втайне мстительно доволен будущим горем и бесчестием Рауля.И своим сладким поведением и вызывает у Рауля подозрения.

Стелла: Да Вард не трус ни в коей мере: Атос говорит об этом дАртаньяну после того, как они " отделали" де Варда. Я не вижу у него зависти: только ненависть, усугубленную разностью натур. В бою он мог и трусить, но не в личном поединке. Да, Рауль его победил без труда: школа Атоса и дАртаньяна оказалась посильнее. А подлый характер еще не показатель личной трусости. Де Вард - придворный по характеру. А Рауль, став придворным офицером, к этой роли не годен.

Констанс1: О, вот тут полностью Вами согласна.Рауль- военный офицер, а придворный из него-никакой, спина не гнеться.

nadia1976@ukr.net: Да, поступок Рауля - пойти на войну, сильный ничего не скажешь. Но почему-то он не производит впечатления сильного поступка. Сделал так от безысходности... Этот образ как будто соткан из эфира, из тумана. Автор очень щедро наделил своего героя положительными чертами характера, но у него нет какой-то цепкости. Вот и в Вашем фике, Стелла, он опускается на стул и как-то почти безжизненно говорит со своей неверной женой. Не жилец он уже, не жилец! Не можешь жить, так умри с честью! - вот и все, что сумел Рауль, это немало, но хотелось бы от сына Атоса большего!

Ульрика: Я не хочу рассуждать про фики, я руководствуюсь текстом Мэтра. Поступок Рауля - поступок человека, которому больше незачем жить. С точки зрения христианина, человека верующего могу расценить как полное безумие. Идиот, для которого Луиза оказывается больше, чем любовь отца... и милосердие Отца. Я вчера разговаривала на эту тему со знакомым священником, который уже более двадцати лет в Церкви, но Дюма он любит очень - особенно "Графа Монте-Кристо". Трилогию перечитывал многократно, Дюма считает великим знатоком человеческих душ. Ну вот, отец Владимир однозначно расценил поступок Рауля как эгоизм, душевную чёрствость и непомерную гордыню. Это не любовь, а любовь к любви. Обожествление идеала. Спору нет, по отношению к Луизе Рауль ведёт себя как рыцарь времён короля Артура. Но есть Луиза-настоящая (какая бы она ни была), есть образ Луизы. О. Владимир сказал, что Рауль любит Образ, как будто это отражение Пресвятой Богородицы. Картинка одна и та же. Сущность разная. Когда образ перестаёт быть идеальным, следует отторжение. Идеал разрушен. Король - похититель чужой собственности, Луиза - падшая, безгрешный и безупречный рыцарь Рауль весь в шоколаде. Извините за резкость, но с точки зрения православного христианина - бред. Юношеская взаимная влюблённость там, возможно, была, пока Луиза преодолевала подростковый возраст. Затем - ничего. Брат и сестра. Рауль, руководствуясь собственными моральными убеждениями, холодно и философски обожает Луизу. Это он знает, что у него в душе весь спектр чувств, что это уже зрелая любовь. Остальные ничего не видят. Не верят. Никто: ни Атос, ни д`Артаньян, ни Портос. Разглядел, может быть, только Арамис. Вы посмотрите текст: понимаете, НИКТО не верит. Это надуманное, лишённое опоры на реальность чувство. Луиза ведёт себя не так, как влюблённая девушка - потому Атос совершенно справедливо не верит в её любовь. А как иначе? Рауль, ИМХО, прекрасен во всём, что не касается Луизы. То, как он ушёл - малодушие, трусость, предательство, неверие в милосердие Божье и любовь вообще. Это то же самое, что Гёте отобразил в "Страданиях молодого Вертера". Романтично... и непоправимо глупо.

nadia1976@ukr.net: Ульрика пишет: Дюма считает великим знатоком человеческих душ. ППКС А в остальном мне все-таки кажется, что Рауль был способен на глубокое и настоящее чувство, и отца он любил безгранично, но... Это как в сказке Андерсена, одела Эльза всех братьев в кафтаны из крапивы, и вернула им человеческий образ, а для одного не успела закончить, и так он и остался с лебяжьим крылом вместо руки. Вот так вот и Рауль, он был задуман Автором, как любимое дитя Атоса, романтический герой, не нашедший своего места в жизни. А "Страдания юного Вертера" очень люблю. И что прикольно, с возрастом все больше. Есть там один момент, очень хорошо прочувствованный Гете. Мучительная тоска по счастливому, навсегда ушедшему времени. Вот оно, стоит только руку протянуть, а нет, все прошло...



полная версия страницы