Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2 » Ответить

Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2

Nataly: Начало здесь: http://dumania.borda.ru/?1-19-0-00000040-000-0-0-1244191770

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Талестра: Стелла да, - задумчиво. И Бонасье им не нужна была, и миледи - Ришелье. Впрочем, в романе об этом не сказано. Это наши домыслы. Но по всему выходит - д'Артаньяну здорово повезло, что он остался живым после всех приключений )))

Стелла: То, что Ришелье устроила смерть миледи в романе есть.

Талестра: С другой стороны, преступления, могущество и адский гений миледи не раз ужасали его. Он испытывал какую-то затаенную радость при мысли, что навсегда избавился от этой опасной сообщницы. - затаённая радость. Но не открытый приказ избавиться от неё, как, скажем, у Жигунова в фильме. Вряд ли бы Ришелье сам велел кому-то убить её.


Стелла: У Жигунова не Ришелье получился, а очередной хам. И Людовик с ним обращается так, как обращался со своими слугами не дворянами. А между тем, они были партнерами в политической игре того времени.

Janna: Талестра пишет: ну вот он обладал миледи, Кэтти и Мадлен - это те, кого мы видим. Ни к одной из них возвышенных чувств он не питал. Талестра, так сама книга не о возвышенной любви. Роман о дружбе. Заметьте, ни у одного из четверых нормальной семьи за всю жизнь не было.

Ульрика: Janna, д`Артаньян и не создан для семьи. У него другие ценности в жизни. Кстати, как и у Арамиса. Д`Артаньян в тексте назван "рассеянным мечтателем". Так и есть. Что бы ему могла дать собственная семья? Ничего. Жена и дети были бы для него обузой. Иное дело - семья, где он любимый дядюшка, пример для племянников. Героический пример для молодых родственников. Д`Артаньян не умеет быть привязанным к женщине. Я не говорю, что он не способен любить и хранить верность. Случилась романтическая юношеская любовь, и он о ней помнит даже "двадцать лет спустя". Я не уверена, что он бы так вспоминал Констанцию, если бы там произошел роман. Моя бабушка до сих пор работает в сфере образования, и она всегда характеризует д`Артаньяна как "умненького, талантливого, но совершенно типичного обормота". Добавляет, что "все пороки и достоинства девятнадцатилетнего мальчишки - налицо". Я его за это и люблю. Обормот, но какой обаятельный. И с мозгами, что всегда ценно.

Janna: Ульрика пишет: Я его за это и люблю. Обормот, но какой обаятельный. И с мозгами, что всегда ценно. Так и я о том же. Но считать его мерзавцем за то, что пролез в спальню к миледи и сдал Луизу королю не буду--не того масштаба поступки. Вот насчет семьи можно посомневаться. Будь у него собственные дети, наверняка бы ими гордился, думаю.

LS: Талестра Дружба, драйв, адреналин. Нет? ) Из этой сцены, а также из тех, что были выше, следует, что Арамису надо было проветриться после исчезновения герцогини де Шеврез Атосу было всё равно, гле сложить голову, лишь бы по-быстрее А Портосу посулили денег, которых у него не было. Какой-то особой жертвенности во имя дружбы я здесь еще не наблюдаю.

Талестра: LS ну, на мой взгляд, это внешние предлоги, под которыми каждый из них отправляется в рискованное путешествие, не представляя ясно цель поездки, просто потому, что д'Артаньян их попросил ) - и потому, что де Тревиль его поддержал, разумеется.

Janna: LS пишет: Какой-то особой жертвенности во имя дружбы я здесь еще не наблюдаю. Это готовность в любое время дня и ночи последовать за другом куда угодно. Более точного описания понятия "дружба" я просто не представляю.

nadia1976@ukr.net: Ульрика пишет: Наверно, сейчас лично мне более всего близок гасконский задорный мальчишка. Умница, хитрюга и такое солнышко. Да, этот мальчик из фильма сделал очень много для ДАртаньяна. И хотя я по другому себе представляла этого героя, но такая трактовка мне подходит. А что если Жигунов захочет сделать "Железную маску", там наш гасконец в солидном возрасте, и Риналь никак не подойдет, а брать другого актера - это уже не то...

Ульрика: nadia1976@ukr.net, я вообще не думала про экранизацию Жигунова. Исполнитель роли д`Артаньяна мне не понравился. Я говорила только про книжный персонаж.

nadia1976@ukr.net: Ульрика пишет: Исполнитель роли д`Артаньяна мне не понравился. А я прочитала Вашу характеристику, и сразу подумала про фильм. Хотя да, в последнее время я только о нем и думаю.

Janna: Ульрика, а мне вобще только он один из всего фильма и понравился. По крайней мере в разы лучше, чем Боярский (при всем уважении), ноющий в 35 лет, что ему много, 18. Этот и смотриться, как надо и вобще в нем есть что-то такое. В общем, за не имением лучшего, вполне себе д'Артаньян.

Zander: При всех его положительных качествах, д'Артаньян порой совершает поступки, которые трудно назвать иначе как "подлость". Ещё в ТМ меня резануло то, как он обещает г-ну Бонасье - тогда ещё не агенту кардинала, не врагу, а щедрому домовладельцу - защиту, а затем сдаёт его прямо в руки кардиналу. Обещает его вытащить потом - и ничего не делает, а после встречи с его женой - и вовсе желает ему оставаться в тюрьме. Собственно, этот милый эпизод и привёл к практически всем последующим бедам дАртаньяна в ТМ. Позже, уже в "Виконте де Бражелоне" он, зная о чувствах Рауля, сына его лучшего друга, к Луизе, тем не менее, подталкивает её в руки короля. Просто чтобы выслужиться. Молодец, ничего не скажешь. Потом, когда Рауль обращается к нему с расспросами, он всячески уходит от ответа. Ни разу, даже когда дАртаньян уже видит, каким ударом для того стала измена невесты и как тяжело состояние Рауля воспринимает Атос, его не посещают угрызения совести относительно собственной роли в этом деле, не говоря уж о том, чтобы извиниться. И при этом дАртаньян, после того как Атенаис у него на глазах уже всё Луизе "разъяснила" насчёт её поступка с бывшым женихом, доведя её почти до слёз, всё равно не смог удержаться, чтобы её не пнуть. Так что ДАртаньян в этой истории - настоящий лицемер. Такое впечатление, что Дюма попросту забыл, что дАртаньян делал в начале книги, когда писал конец середину.

Nataly: Zander пишет: Обещает его вытащить потом - и ничего не делает, а после встречи с его женой - и вовсе желает ему оставаться в тюрьме. Ну в "Трех мушкетерах" он много чего накрутил, если разобраться. А вот насчет Бражелона поспорю - чего ради Д' Артаньяну угрызаться было? Он был обязан о 25-летнем здоровом парне заботиться? Рееакция Рауля это проблема самого Рауля, это прекрасно понимали и Д' Артаньян и Атос.

Zander: Дело не в заботе, а в порядочности. И потом, он не просто не пытался мешать (хотя долг дружбы его обязывал, на мой взгляд, шепнуть королю "Ваше величество, что ж вы делаете? У неё ж жених есть, сын моего старого друга и верный слуга вашего величества!"), а активно способствовал.

Nataly: Zander пишет: Дело не в заботе, а в порядочности. А что для Вас порядочность?

Стелла: А может стоит вспомнить о том, что дАртаньян уже пытался учить Людовика жить и результат этого- отставка по собственному желанию? Капитан увидел, что у Людовика это серьезнее, чем с Манчини. Людовик просто не услышит и не поймет того, что ему попытаются донести. Это юный лев и ему уже не стоит становиться поперек дороги. Когда речь зашла о жизни друзей дАртаньян повел себя с полной отдачей. И вообще, нам трудно судить, какова была мера почтения перед королем.

Zander: Nataly пишет: А что для Вас порядочность? Помогать любимой женщине друга ему изменять - не есть порядочно. Нет, конечно, дАртаньян и сам никогда не смущался замужеством объекта чувств, да и Арамис с Портосом тоже, и короля он в этом плане понимал хорошо, как и Луизу, но должна же у него была мелькнуть мысль, что он, по сути, Рауля предаёт. Да, дАртаньян не ожидал ТАКИХ последствий, но "А, переживёт" - на мой взгляд, оправдание весьма сомнительное. Ну, вот решил бы он, допустим, находясь в гостях у Портоса, хозяйский кошелёк с деньгами прикарманить. А что Портос огорчился бы, так это проблемы Портоса.

Nataly: Zander Я попросила дать определение порядочности, что бы можно было разобраться в вопросе, Вы начинаете жонглировать примерами. Zander пишет: Помогать любимой женщине друга ему изменять - не есть порядочно. Почему? А если она несчастна с ним? Или он несчастен с ней? Или интересы друга, участвующего в интриге перевешивают (допустим, что это такие... благородные интересы и служат они пользе друга)? Давайте говорить конкретно о Д'Артаньяне, Луизе, Людовике и Рауле. Я не вижу в чем Д'Артаньян поступил непорядочно по отношению к Раулю. Зато я вижу его заслугу в том, что девушка удалилась в монастырь на десять лет позже, чем могла бы и была эти годы относительно счастлива.

LS: * мрачно* я вижу... Не красиво он себя повел в истории с бегством в Шайо. Но ведь гасконец и не стяжал звания ангела...

Zander: Nataly Ну, хорошо. Порядочность — моральное качество человека, всегда выполняющего свои обещания и не наносящего умышленного вреда окружающим, если они того не заслуживают. Nataly пишет: Или интересы друга, участвующего в интриге перевешивают (допустим, что это такие... благородные интересы и служат они пользе друга)? Не понял, что вы имеете в виду. Я не вижу в чем Д'Артаньян поступил непорядочно по отношению к Раулю. Зато я вижу его заслугу в том, что девушка удалилась в монастырь на десять лет позже, чем могла бы и была эти годы относительно счастлива. В чём он непорядочно по отношению к Раулю поступил, я уже выше написал. Что же до Луизы - ну, положим, дАртаньян считал, что правильно было не дать ей уйти в монастырь и помочь ей обрести временное счастье с королём. Тогда почему он не озвучил эту точку зрения виконту? Духу не хватило? И к Луизе-то потом какие претензии на фоне полного отсутствия угрызений совести? Она бросила Рауля ради Людовика - поступила плохо, а он ей в этом помог - поступил хорошо?

Стелла: А по- моему, так дАртаньян просто элементарно спасовал перед властью короля. Предпочел не лезть в это дело, потому что считал неэтичным лезть в чужие амуры. Это не жизнь чужую спасать ценой своей: это всего лишь роман неприметной фрейлины и короля. Перебесится Его величество, зачем шум раньше времени подымать. Потом то он увидел, что это не просто мимолетный флирт, но говорить об этом было поздно. ДАртаньян был придворным, а не отцом короля: время было уже не то и лет ему было не 20. Стал осторожным и понимал, что совесть у Людовика не заговорит. ДАртаньяна жизнь сделала циником. Даже когда Атос ему излил душу, он не знал, каким словом помочь другу. Они все умели помогать и заступаться, но кроме графа никто не мог помочь словом. Шутка- лучший способ утешить у гасконца, была бы неуместна ни для Атоса, ни для Рауля.

Keller: Zander пишет: долг дружбы его обязывал, на мой взгляд, шепнуть королю "Ваше величество, что ж вы делаете? У неё ж жених есть, сын моего старого друга и верный слуга вашего величества!" Ненаучная фантастика.

Стелла: Zander , наверное проще рассуждать о такой порядочности абстрактно. Вам приходилось вашему шефу тонко намекать, что он некрасиво поступает, волочась за женой вашего приятеля? Если вам удалось его остановить и вы после этого еще работаете в том же отделе( или вообще в той же фирме), то у вашего начальника гипертрофированная совесть. Потому как власть ослепляет, а совесть у большинства людей к пенсии сворачивается престарелым котом. Люди хотят к этому возрасту тихо дожить до благополучного финиша.

Zander: Стелла Никогда не был в такой ситуации, так что не спорю - абстрактно рассуждать проще. Но меня тут напрягает не то, что он не попытался прекратить их роман, а то, что он ему поспособствовал, хотя мог и не способствовать.

Стелла: Луизу бы все равно нашли- от короля ей не спрятаться. Только могло это все продолжаться долго и за это время переполоха слишком много людей оказалось бы втянутым в эту историю. Я не оправдываю капитана, я просто пытаюсь понять, почему он привел Луи к Лавальер. К тому же он поступил хитро: королю сам ничего не сказал- тот просто услышал разговор. Да, гасконец не безупречен, когда думает о своих делах. Но в этом тоже есть моменты, делающие его безупречно живым человеком.

Señorita: Zander пишет: Дело не в заботе, а в порядочности. И потом, он не просто не пытался мешать (хотя долг дружбы его обязывал, на мой взгляд, шепнуть королю "Ваше величество, что ж вы делаете? У неё ж жених есть, сын моего старого друга и верный слуга вашего величества!"), а активно способствовал. А по большому счету, дело даже и не в Рауле с Луизой. Даже оставляя в стороне тот факт, что Луиза вроде как любимая девушка сына его друга, которого сам дАртаньян вроде как любит как родного. Но суть-то в том, что на какой бы такой-растакой королевской службе дАртаньян не состоял, за ручку отводить его величество в монастрырь в его обязанности не входило, увы. Сказать королю, куда Луиза скрылась, ежели бы его об этом спросили, - да, возможно. А лично за ручку взять, с комфортом доставить, и дверь в спаленку в карету отворять - увы и ах. Это попахивает во-первых, сводничеством банальным и во-вторых угодничеством и желанием выслужиться. И вот это, кстати сказать, в дАртаньяне в 3 части трилогии мне очень не по душе. Если в 1 части он готов был из любви к искусству, т.е. просто чтобы вот помочь, бежать за подвесками; если в 20-ти годах он был способен еще послать куда подальше Мазарини с его поручениями перспективой получить большой профит, броситься в безнадежную авантюру только ради того, чтобы помочь друзьям, то в "Виконте...", с возрастом, увы((( - куда что делось. И именно это - самое печальное - превращение восторженного честолюбивого пацана в законченного карьериста - есть в общем-то большая удача автора. Потому как жизненно оно получилось-то.

Keller: Да бросте... Всё как в жизни. За то и ценим.



полная версия страницы