Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2 » Ответить

Маленькая каморка под лестницей имени д'Артаньяна-2

Nataly: Начало здесь: http://dumania.borda.ru/?1-19-0-00000040-000-0-0-1244191770

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Стелла: Señorita , написав этот пост я тоже вспомнила про Дзефирелли. Правда, это было так давно!( я про фильм).

Nataly: Талестра пишет: Это, мне кажется, героя Дюма роднит с одноимённым персонажем Бушкова. Что, простите?...

Талестра: Nataly я говорю о том, что общего, с моей точки зрения, у д'Артаньянов Дюма и Бушкова. Я бы не стала относиться к роману-эху как к жалкому подражанию - это постмодернистская игра, сродни фанфикам. И она позволяет посмотреть на д'Артаньяна шире - как на образ, обретший некую самостоятельность, в том числе и после бесчисленных экранизаций. Что такое д'Артаньян? набор каких качеств подразумевает это имя? Для меня это отвага и энергия, движение вперёд. Непотопляемость, непобедимость духа.


Стелла: А еще дАртаньян - это тонкость, деликатность под маской военной прямоты, верность дружбе и данному слову. И умение жертвовать своими интересами. Но для того, чтобы это оценить,Талестра , надо все же прочитать всю трилогию. Может тогда вам Бушков понравится меньше.

nadia1976@ukr.net: Для меня ДАртаньян как раз раскрывается, как личность и как человек, уже дальше, в последних двух книгах трилогии. ТАм и его задумчивость, и лиричность, и мудрость, и бесшабашность юноши, которая в нем осталась, но уже приглушенная...

nadia1976@ukr.net: Мне понравился ДАртаньян ВВС как раз из-за того, что он такой вдумчивый, скрытный даже в какой-то степени))))) И его улыбка, она просто обезоруживает. Это ДАртаньян уже постарше, из "Двадцать лет спустя", скажем. Уже когда он хлебнул парижской жизни, жил с красоткой Мадлен. Чего не хватает фильмам Хилькевича, на мой взгляд, особенно если говорить про "Двадцать лет спустя" и "Тайну королевы Анны", так это какой-то естественности и жизненности. Там все так наигранно. И музыка играет, как фон, зачем она? Хотя чисто внешне Боярский как раз в этих фильмах больше похож на своего героя. В общем, к фильмам Хилькевича у меня очень неоднозначное отношение. С одной стороны вроде все правильно, а с другой - Мазарини какой-то чекнутый, а у Дюма такой импозантный мужчина, Рауль - явно недоделанный , а Дюма он - милый добрый юноша. Хотя, как говорится, на безрыбье... У французов нет экранизации трилогии... насколько мне известно. А хотелось бы...

Стелла: nadia1976@ukr.net , у французов в семидесятые ( или конце шестидесятых) был телевизионный фильм по " Виконту". У меня были кадры из него, но я в свое время, опасаясь, что мне не дадут вывести свою коллекцию, передала ее через десятые руки представителю французского телевидения. Решила, пусть лучше он ее выбросит, чем советская таможня отберет. Подбор актеров мне там не понравился. Рецензии были разные, но, вроде, по книге было. Правда, уложить Виконта в 6-7 серий - нереально. Вы правильно заметили, что у ББС дАртаньян вдумчивый, скрытный. А ведь он и был такой у Дюма: не раскрывался он весь. Никогда не раскрывался. Он в конце трилогии говорит, что жизнь продолжается и надо идти вперед. В этом- весь дАртаньян: он, даже все сознавая-и свое одиночество, и неустроенность и смерть друзей- идет вперед. Он словно олицетворение жизненных сил.

nadia1976@ukr.net: Для меня ДАртаньян - это прежде всего Жан Маре в фильме "Железная маска". Этот образ, улыбчивый, энергичный, добрый, с живым бодрым юмором, знаком мне с детства. Может, это и не в тему, но когда я, относительно недавно, узнала подробности личной жизни Жана Маре, я почувствовала какую-то растерянность... Он был меня всегда символом мужской, мужественной красоты. А для моего отца и его поколения это вообще была икона мужской доблести, чести, сексуальности, если хотите, (хотя тогда такого слова в Советском Союзе не было, понятие было, а слова не было!). Из Википедии: Кроме большого артистического таланта, обладал значительными способностями к художественной скульптуре, живописи и поэзии. Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре». В 1989 году в Париже в районе Монмартр был установлен памятник писателю Марселю Эме работы его друга Жана Маре. Скульптура больше известна под названием «Человек, проходящий сквозь стену». Она полностью изготовлена из бронзы и ее идеей является эпизод к одноименному рассказу писателя. Про их отношения с Жаном Кокто можно говорить бесконечно...но, понимаете, я, может быть, впервые почти физически ощутила, как границы моего сознания, понимания жизни легко и спокойно расширились...

nadia1976@ukr.net: В Маре для ДАртаньяна есть все: и удивительная красота, и взгляд, и подвижность, и юмор. О мадам! Видели бы вы меня 20 лет назад! - это чистой воды Франция, этому невозможно научиться... Но увы, это уже прошлое. Наше время нуждается в своем ДАртаньяне. Я когда-то видела потрясное интервью Маре, с ним разговаривал Жигунов. Вынуждена прерваться, извините. До завтра!

nadia1976@ukr.net: У меня минутка снова выпала, передача называлась "Жан Марэ: мне 90 с половиной лет" шла по телевидению в 1994 году. Очень интересно, интервью у него брал не кто иной как Жигунов. Жан Марэ был седой и такой... внушительный и говорил так красиво, удивительный человек! А потом, уже позже, было сообщение, что он умер, в госпитале, одинокий. Жигунов тогда был гораздо моложе... Жаль, что он облажался с этим фильмом, столько надежд было... Я думаю, он сам не понял, как все произошло...

nadia1976@ukr.net: Сначала я что-то увидела в том мальчике-ДАртаньяне у Жигунова, да и Атос мне тогда понравился, и Портос. Только Арамис прошел не замеченным. И еще там была такая сцена, меня она просто покоробила, когда у палатки короля встречаются Король, Арамис и Шеврез. Сцена сама по себе, почему нет? Но если уж решиться на такую сцену, то нужно было бить без промаха, а то Арамис - никакой, Шеврез - никакая, а довершает все нелепый Король. Зачем? Но потом он мне просто наскучил, возраст, наверное, уже не тот, чтобы восхищаться таким ДАртаньяном.Да и сериал ВВС начала смотреть, а там все не в пользу фильма Жигунова. ДАртаньян молод и неопытен, но такой шустрый и ловкий, смекалистый, как говорила моя бабушка. Он сразу попадает в сети Миледи, с ходу. А ведь такого рода история - хорошая завязка для авантюрной истории...

Мари Рагно: nadia1976@ukr.net пишет: хотя нигде об этом Дюма не пишет... Пишет. :) "Двадцать лет спустя", гл. 8. После встречи с Рошфором: "Ступай, демон, - подумал он, - и делай, что хочешь. Мне теперь все равно: нет второй Констанции в мире".

Мари Рагно: Señorita пишет: Даже если бы на ее месте была любая другая, незнакомая дАртаньяну девица. Его поведение в этой ситуации - сводничество и банальное желание "сделать королю приятное". Выслужиться. Я выдернула цитату почти наугад, чисто чтобы проиллюстрировать очень удивившее меня... даже не оценку, само восприятие ситуации. Я сама всю жизнь видела психологическую подоплеку сюжета иначе. Во-первых, соглашусь, никто из них, вплоть до родного отца, недооценивает трагическую абсолютность чувств Рауля. Они сами все сильнее, выносливее, живучее. Во-вторых, д'Артаньян знает, что Атос против отношений Рауля и Луизы. Ох, чувствует он он что-то против этой милой девочки, интуитивно чувствует. Не порочность, нет, она ведь не порочна. Скорее - отсутствие любви. А теперь непосредственно к бегству в Шайо. Луиза, напоминаю, ведь не от соблазна сбежала, и не от мук совести перед обманутым женихом. Поправьте меня, если память меня обманывает, но от дуба в Фонтенбло до возвращения Рауля она о его существовании, кажется, вообще ни разу не вспоминала. Ее унизили, затравили, напрямую выгнали высокопоставленные дамы. Ее уволили. Девочка в отчаянии от разлуки с возлюбленным величеством, беззащитная, одинокая кидается под единственную оставшуюся защиту - к богу. И по дороге встречает д'Артаньяна. Она ему никто, но он мужчина, и сердце у него доброе. Какие чувства в нем могло вызвать это юное влюбленное создание, которое он "скорее нес, чем провожал"? Слово она с него взяла королю не говорить? Ха! И кто-то поверит, что действительно не хотела, чтоб пришел могущественный преданный защитник и спас? :))) К его величеству я очень плохо отношусь. Но, объективно, он молод, он тоже человек, и к Луизе некие чувства питает. Какие вообще при своем эгоизме способен питать. Так что, извините, д'Артаньян в этой истории, так сказать, сердца влюбленные соединил. :) Видеть его изворачивания при встрече с вернувшимся Раулем мне тягостно. Мне самой ложь во спасение поперек души, мне надо - чтоб честно и прямо в лоб. Но д'Артаньян Раулю сочувствует, пытается как-то неловко уберечь, не знает как, от неловкости ведет себя глупо и неприятно. Ну, не этик, что делать. Ну, не поворачивается у него язык!

Стелла: А хочет он его ( Рауля) уберечь от неловких и даже опасных ситуаций, и понимает, что Рауль ему все равно не поверит, что бросится проверять, расспрашивать и дальше, а дальше... катастрофа.

Janna: Стелла пишет: А хочет он его ( Рауля) уберечь от неловких и даже опасных ситуаций, и понимает, что Рауль ему все равно не поверит, что бросится проверять, расспрашивать и дальше, а дальше... катастрофа. Так ведь никто из старшего поколения до конца не верил в масштабы катастрофы, и д'Артаньян меньше всего.

Стелла: Janna , а почему же тогда дАртаньян просил Монтале пожалеть Рауля?

Мари Рагно: Janna пишет: Так ведь никто из старшего поколения до конца не верил в масштабы катастрофы, и д'Артаньян меньше всего. Ну, мало кто умирает от того, что изменила любимая. Но страдают - все. Как можно не сочувствовать в такой момент человеку, которого любишь "почти как сына"? Другое дело, что сам он на месте Рауля, наверное, напился бы с горя в хлам, подрался, заколол пару подвернувшихся хамов, соблазнил пару красоток... доказал изменщице и себе, что ему на нее плевать - и утешился.

Мари Рагно: Стелла пишет: Рауль ему все равно не поверит, что бросится проверять, расспрашивать и дальше, а дальше... катастрофа. Настоящая катастрофа была бы, если бы Рауль нарвался на короля.

Janna: Мари Рагно, да что бы он сделал? Пошел бы и точно так же подался на какую-то войну. Не на эту, так на другую. Это как раз ситуация, когда при перемене мест слагаемых сумма не меняется.

nadia1976@ukr.net: Тут есть один очень важный момент, чисто психологический, как для меня. Никто из близких Раулю людей не сказал ему про Луизу. Отсюда вывод, который я сделала для себя, если человек тебе дорог, никогда не открывай ему глаза. Ты сделаешь ему очень больно, очень, а хорошего для него не сделаешь. Мушкетеры были настоящие друзья, они понимали это. А доброжелатели, типа Генриетты, всегда найдутся. А как поступать потом, это уже выбор каждого человека. Мари Рагно пишет: Во-первых, соглашусь, никто из них, вплоть до родного отца, недооценивает трагическую абсолютность чувств Рауля. Они сами все сильнее, выносливее, живучее. Таки да. Все они чисто на уровне чувств предполагали, ну, тяжело будет Раулю, спору нет, но он же мужчина, справится.

Стелла: nadia1976@ukr.net , во многих случаях то, что вы пишете - абсолютная правда. Весь ужас в том, что даже если влюбленного ткнуть носом в измену, он все равно не поверит. Он не хочет в это верить, и все! И Рауль, получив от Генриетты все доказательства, все равно свято верит только тому, что отец добудет для него опровержение. У меня сейчас есть возможность раскрыть близкому родственнику, что ему изменяют. Делать я это не буду: это абсолютно бесполезно, потому что кроме чувства у него есть еще и житейская трезвость, это человек, живущий не только одним чувством - с партнером его связывает многое. За то, что я посею в его душе сомнения и ненависть он в первую очередь меня потом возненавидит: за разрушенные иллюзии и за то, что я знаю эти его обстоятельства. ДАртаньян оказался между верностью королю и любовью и честностью по отношению к Раулю. Продать королевскую тайну и при этом разрушить иллюзии почти своего сына? Тяжелый выбор. А на короля Рауль почти что нарвался: де Сент- Эньяна он же вызвал.

Мари Рагно: Janna пишет: Мари Рагно, да что бы он сделал? Пошел бы и точно так же подался на какую-то войну. Не на эту, так на другую. Это как раз ситуация, когда при перемене мест слагаемых сумма не меняется. Для Рауля, увы, не меняется. Его уход - ведь не только "не могу без нее жить", но "не могу жить в этом мире, где лучшая из женщин изменяет, стоит лишь отвернуться, а помазанник божий крадет невесту вассала". Не знаю, что бы сделал. :) Со шпагой на короля не бросится. Таки помазанник. Но наговорить мог такого, что откровенность Атоса и резкость д'Артаньяна показалась бы его величеству мягкими почтительными упреками. :))) Очень люблю сцену объяснения д'Артаньяна с королем. И всегда была у меня одна мысль по ее поводу. Почему д'Артаньян, с его-то фантазией и изобретательностью, его умением находить неожиданные, нестандартные и блестящие решения, обходные пути... почему здесь он буквально лезет на рожон?

Мари Рагно: nadia1976@ukr.net пишет: Отсюда вывод, который я сделала для себя, если человек тебе дорог, никогда не открывай ему глаза. Ты сделаешь ему очень больно, очень, а хорошего для него не сделаешь. Я не согласна. :) Я питаю сильнейшую благодарность к людям, которые открывали мне глаза, избавляя от унижения быть слепой и глупой. Даже если они делали это не с добрыми намерениями. Но в данном случае речь идет не о наших этических принципах. :)

Стелла: Мари Рагно пишет: Почему д'Артаньян, с его-то фантазией и изобретательностью, его умением находить неожиданные, нестандартные и блестящие решения, обходные пути... почему здесь он буквально лезет на рожон? ДАртаньян великолепный психолог. Не исключено, что инстинктивно он ощутил, что только правда, только искренность, только бурные эмоции и способны доконать Людовика после всего, что ему высказал Атос. Пробудить в нем хоть какую-то совесть, ответственность за свои поступки. Ведь не зря же Людовик сказал потом про себя, что " Он сущее дитя". В дальнейшем ему придется хорошо думать, что он делает и говорит. ДАртаньян, поставив его перед выбором, собственно заставил его задуматься, все ли можно говорить и делать даже королю.

nadia1976@ukr.net: Дюма показывает нам еще юного короля. В нем уже чувствуется Людовик, но он только становится на ноги. Такого Людовика с его пылкими объяснениями, нежными поцелуями мы не увидим больше нигде, ни у одного автора. Король Солнце должен быть очень благодарен Дюма именно за то, что тот так его мастерски просто изобразил. Юность, любовь, борьба между долгом и чувством (Мария Манчини), первая страсть (Луиза). Кстати там ведь (это ИМХО) Дюма все так преподнес, что уж не знаешь, на чьей ты стороне. Ведь история любви Короля и Людовика так красива, что невозможно Луизу судить за это... Стелла пишет: ДАртаньян, поставив его перед выбором, собственно заставил его задуматься, все ли можно говорить и делать даже королю. Однозначно, он воспитывает Короля. ДАртаньян и Его величество говорят на равных. Понимаете, это такие золотые россыпи, что за их счет еще долго будут существовать многие авторы, и Анн Серж Голон - еще их лучшие представители. Хотя стоит сравнить Людовика Дюма (еще юного и достаточно наивного) и Голоновского Людовика ( уже такого матерого), можно понять всю разницу. Я когда читала Дюма, у меня сердце буквально томилось в сливочном масле, а когда читала Голон - только слегка поджарилось на постном.

Стелла: Я прочитала все книги Голон еще в в конце шестидесятых, если они тогда только появились. В общем- очень давно. Помню отдельные эпизоды, но помню и свое возмущение трактовкой образов. Даже Тожа в роли Людовика не спас меня от жесточайшего разочарования. С тех пор у меня так и не возникло желания перечитать Анжелику, хотя для этого достаточно только в Интернет зайти. Я лучше это время на Трилогию потрачу.

nadia1976@ukr.net: Мари Рагно пишет: Оффтоп: Я не согласна. :) Я питаю сильнейшую благодарность к людям, которые открывали мне глаза, избавляя от унижения быть слепой и глупой. Даже если они делали это не с добрыми намерениями. Но в данном случае речь идет не о наших этических принципах. :) Жизнь -не простая штука, тут нет общих правил. Если нужно, то нужно. Но обычно о таких вещах тебе либо говорят твои недруги, либо ты сам поставлен перед фактом событиями. Думаю, что мушкетеры относились к Раулю, как к ребенку. Это с одной стороны хорошо, потому что трогательно, умиляет и т.д. А с другой - плохо, потому что, ну, есть вещи, которые человек должен делать сам, и никто ему помочь не может. Рауль сам выбрал свою судьбу, его право. Интересна динамика образа ДАртаньяна. На страницах трилогии он постепенно превращается из пылкого, неугомонного юноши в достаточно пожилого человека, спокойного, умудренного жизнью, степенного. Но при случае он мог, словно тот восемнадцатилетний, хорошо знакомый нам юноша, выхватить из ножен шпагу и крикнуть:"Мушкетеры вперед!"

nadia1976@ukr.net: станицах-страницах Он еще мог крикнуть, если быть точным: Ко мне, мушкетеры!

Стелла: На примере линии Атос - Рауль очень видно, как ломала королевская власть судьбу человека. И одному и другому досталась примерно в одном и том же возрасте тяжкая измена. Но Атос еще из тех феодалов. для кого король-первый среди равных. Он самодостаточен и у него хватает сил замкнуться, но и жить дальше. Пусть он ищет смерть, пусть заливает горе вином, но у него есть внутренний стержень. Такой же стержень жизненной силы есть и в дАртаньяне. Гасконец идет все время вперед, он не поддается отчаянию, он умеет приспосабливаться( тоже качество, необходимое для выживания) И он приспосабливается, не теряя ни гордости, ни своего достоинства, ни чувства юмора. Королевская власть для него житейски конкретна, он ее почитает, но она не опора для его мира; опора - дружба и служба. Рауль не обладает этой жизненной силой, у него нет того чувства юмора, который спасает капитана и присущ его отцу в непростые моменты. Он слишком серьезно все воспринимает и, может быть, излишне замкнут на самого себя. Подлость короля для него катастрофа, потому что король для него - основа миропорядка. Для философа Атоса подлость короля - это не конец света, это освобождение от всякой зависимости, кроме Господней воли. Это мне так видится картина, естественно ИМХО.

nadia1976@ukr.net: Я думаю, что такое ИМХО было у мсье Дюма. Ну, похоже на то. Думаю, что ДАртаньян был как сам Дюма. За бравадой, веселостью и таким чувством жизни кроется глубокая, богатая натура. Это дается немногим людям, начиная от гениев, таких, как Дюма, Моцарт, и самым простым людям, которые живут в безвестности, но чувствуют радость жизни, ее биение, ее ритм. Мне нравится ДАртаньян именно за это качество. Не даром автор и смерть ему даровал такую. Осуществились его мечты, он стал маршалом Франции. Смерть с улыбкой на лице, он бросил смерти в зубы маршальский жезл - Подавись, [вырезано цензурой]



полная версия страницы