Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 3) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 3)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

LS: К.Б. пишет: Я удивилась, что никто еще про такую встречу друзей в "Творчестве" не написал - это же само собой напрашивается Наверное, потому что у многих в памяти сидит замечание Дюма, указывающее, что отношения Портоса и Атоса складывались поначалу вовсе не умилительно. Атос раздражал Портоса. Хотя, танцы пригодятся, их девушки любятОднако... такой поворот мне нравится и это могло бы стать отправной точкой "начала прекрасной дружбы". Я соглашусь со сценами, в которых Атос учит Портоса танцевать. :)))

Стелла: LS , учитывая, что их весовые категории в те времена еще не так страшно разнились, это вполне бы смотрелось.

К.Б.: LS , конечно раздражал. Представьте себе Винни-Пуха и ослика Иа. Вот только честно, вам никогда ослику по башке не хотелось надавать? Чтоб таким нехитрым способом показать, что кроме его бездны уныния есть еще окружающий мир, и он очень неплох. Как в анекдоте - "Это море, сынок" Ля Моль тоже Кокконаса вначале бесил эпически, а чем дело кончилось :) LS пишет: Я соглашусь со сценами, в которых Атос учит Портоса танцевать. :))) Стелла пишет: это вполне бы смотрелось Ааа, я хочу это читать!


Стелла: Старый препод, вы действительно с произношением имени Мордаунта по-французски первый, наверное, кто задал такой вопрос. Совершенно верно, если по - правилам, так и читается Мордон. Но вот может французы, помятуя о его английском произношении, произносят как " Мордаун". Конечное " т" не произносится однозначно. А как вам вариант имени " Луи" в англоязычном исполнении- ЛУи? С ударением на У? И не докажешь ничем, что у французов ударение на последнем слоге.

LS: К.Б. конечно раздражал. Представьте себе Винни-Пуха и ослика Иа. Вот только честно, вам никогда ослику по башке не хотелось надавать? Чтоб таким нехитрым способом показать, что кроме его бездны уныния есть еще окружающий мир Емнип, Атос не унынием своим раздражал. "... сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение" ("Три мушкетера", гл."Мушкетеры у себя дома") Кстати, Иа меня никогда не раздражал. :) Ааа, я хочу это читать!Перо (клавиатуру) Вам в руки! :)))

Стелла: К.Б. , а и вправду, почему бы вам не изобразить эту сцену? Чувства юмора у вас хватит. А то последнее время только Кассандра и отметилась фиками. Все остальные что, в стол работают?

К.Б.: LS, а как он свое превосходство демонстрировал? Не богатством ведь, не размахом (явился, пардоньте, в неприметном костюме и уж точно не всю замковую казну захватил с осбой, так, мелочь, что под руку попала), не доминантностью - она позже проявилась, а умениями всякими да вальяжными манерами - и танцевать опять же научен, и на иноземных языках не поймешь о чем говорит, и фехтует с двух рук. Еще читает и пишет без ошибок. Вот ведь зануууда! Тоже мне вельможа выискался! LS пишет: Перо (клавиатуру) Вам в руки! :))) Стелла пишет: К.Б. , а и вправду, почему бы вам не изобразить эту сцену? А вот в этом вопросе я зануууда мне важно, чтоб все детали от пряжек на ботфортах до записи нот в то время достоверно выглядели, придется закопаться в исторические источники, а я оттуда о-о-очень небыстро выкарабкаюсь, учитывая захватывающую тему

LS: К.Б. В связи с этим автор упоминает только величавость. Но я думаю , что Атос не демонстрировал свое провосходиство. Он просто был тем, кем был от рождения - человеком, в котором за целую версту чувствовался настоящий вельможа. Видимо, недостаток этого качества в Портосе был гораздо заметней рядом с Атосом, чем в его отсутствие, что и раздражало Портоса. и танцевать опять же научен У меня нет уверенности, что в солдатской среде во время попоек в кабаках и несения караульной службы Атосу как-то удалось обнаружить свои способности в хореографии даже за те 5 или 6 лет, что они были знакомы с Портосом до появления в их жизни д'Артаньяна, в отличие, например от поэтическо-богословских рассуждений, которые могли возникнуть в их среде вместе с появлением Арамиса.

К.Б.: LS пишет: Он просто был тем, кем был от рождения - человеком, в котором за целую версту чувствовался настоящий вельможа. Видимо, недостаток этого качества в Портосе был гораздо заметней рядом с Атосом, чем в его отсутствие, что и раздражало Портоса. Так и есть - это же все равно, что ребенку играть в шахматы с гроссмейстером. Гроссмейстер, разумеется, будет изо всех сил поддаваться, чтоб не расстраивать ребенка и стимулировать его к борьбе и победе, но ниже определенного уровня спуститься просто уже не сможет, а этот уровень все равно для новичка еще недостижим. В результате: "Да ну тебя, не буду я с тобой тягаться! Все равно не догоню. Пойдем лучше потрапезничаем - я тут таакое местечко за углом нашел, где настоящий шотландский эль продают. Ты такой в жизни не пробовал... Пробовал? Тьфу, да ну тебя, прынц нашелся, ничем не удивишь" А может, Атос Портоса не па-де-де, а фехтованию все же учил, но тоже без особого успеха? LS пишет: в солдатской среде во время попоек в кабаках и несения караульной службы Вот в кабаках самая атмосфера! (невольно вспомнила лунную походку в салуне в исполнении Марти МакФлая из "Назад в будущее-3")

Janna: К.Б. пишет: Ля Моль тоже Кокконаса вначале бесил эпически, ага, это вроде как "Он мне спать не давал, он с рассветом вставал..."

nadia1976@ukr.net: Почему есть люди, которым не нравится Атос? Его обвиняют в убийстве, так он сам сказал ДАртаньяну, что убил. А у него был выбор? Говорят про суды разные, про закон... Так не мог он ее в суд тащить, его бы на смех подняли, ну правда. Он совершил страшный поступок, но у него просто не было вариантов. С другой стороны, он мог бы рухнуть к ее ногам и прорыдать: Анна! Я люблю Вас и все прощаю!. Вот бы она потешилась, а потом бы выбросила его, как тряпку на помойку!(как она обычно делала) И не было бы Атоса... Я не атосоманка, просто стараюсь обьяснить все и понять с авторской точки зрения. Да, это не оригинально. Но мне не нравиться, когда оправдывают Анну, она де невинная повешенная жертва, а Атоса мешают с грязью, он чуть ли не садист, маньяк и т.д.

Стелла: nadia1976@ukr.net , вы спрашиваете, почему есть люди, которым не нравится Атос? Ну, он же не 100 долларовая купюра, чтобы нравится всем, правда? Он же живой человек, со своими достоинствами и недостатками. а такие люди не всем должны нравиться. Другое дело, почему на него так зло нападают дамы? Я уже как то говорила об этом, но теперь отвечу , вернее попытаюсь ответить на вопрос так, как я это понимаю. В категорию его хулителей как правило входят девицы и дамы, у которых не сложились отношения с сильным полом по той или иной причине. ( Причины не стоит разбирать: все могут догадаться, что в реале любимый оказался не так честен, откровенен и верен, как представлялось. Не Атос он оказался! И, по женской логике мстят не тому парню, которому глубоко начхать на свою " жертву", а тому, кто ответить не может)! Справедливости ради- умный человек так себя не поведет. А неуравновешенная дамочка всю свою нерастраченную любовь и ненависть перенесет на Миледи, видя в ней идеал раскрепощенной женщины. У каждого- свои идеалы и каждому свое понимание. Но у меня есть внутренний путеводитель: " скажи мне, кто твой любимый герой книги и я пойму, стоит ли мне с тобой общаться." И еще я поняла,nadia1976@ukr.net , что вы видимо хорошо разочаровались в двух бывших форумчанках. Пришла и ваша очередь ?

nadia1976@ukr.net: У каждого свои симпатии и антипатии, но мне не нравится, когда нападают несправедливо на Атоса. У него есть недостатки, как у каждого живого человека, но он-хороший друг и добрый человек, я не оговорилась, добрый. Он подал руку Мордаунту, когда тот молил о помощи, а это дорогого стоит. Не каждый бы так поступил на его месте, а Мордаунт потащил его на дно, хотел убить, а это нечестно. Если бы Мордаунт был хорошим, справедливым человеком, он бы ни за что и никогда так не поступил бы. Я, наверное, ужасная идеалистка, но ничего не могу с собой поделать... Возможно, вариант с доброй обиженной Миледи имеет право на существование, но мне он не подходит, мне лично. Если бы она была доброй девочкой, попавшей в беду, она бы не обманывала своего мужа, а сказала бы все, как есть еще до свадьбы, а не допускала венчания с "братом" священником. А этот обман был похлеще скрытого клейма, ведь она заведомо шла на подлость, да еще какую! Ведь их венчал ее любовник(пускай даже бывший, но не факт)! Что-то не вяжется с образом наивной девочки! Возможно, я говорю, прописные истины, банальные и давно известные, но делать из Атоса садиста и убийцу я не позволю! Потому что это неправда. Атос - душа романа, ДАртаньян - его сердце, Портос - смех, Арамис - очарование.

Стелла: Атос - душа романа, ДАртаньян - его сердце, Портос - смех, Арамис - очарование. - Эта цитата мне очень нравится! А вот представлять Миледи наивной девочкой может далеко не наивный человек. Для этого весьма изощренные мозги надо иметь.

Janna: nadia1976@ukr.net пишет: Почему есть люди, которым не нравится Атос? Потому что в книге, кроме него, есть еще другие герои. Вспомните, роман называется "Три мушкетера", а не "История Атоса." Стелла пишет: Причины не стоит разбирать: все могут догадаться, что в реале любимый оказался не так честен, откровенен и верен, как представлялось. Нет, думаю, не из-за этого. Просто, вероятно, есть такие люди, которых вобще весь свет в принципе обидел. Атос тут в общем, не главное лицо, просто под руку попался. nadia1976@ukr.net пишет: Мордаунт потащил его на дно, хотел убить, а это нечестно. А что он должен был сделать--шпагу посреди моря вытащить? У Мордаунта отношения к мушкетерам с самого начала за пределом "честно-нечестно." Там любой психолог с образованием ногу сломает. Стелла пишет: Для этого весьма изощренные мозги надо иметь. Ой, давайте не будем здесь про изощренные мозги...

nadia1976@ukr.net: Я никого не хотела обидеть, подчеркиваю никого. Я говорила о литературных героях, и разговоры о сексуальных предпочтениях и т. п. считаю просто неуместными и некорректными. Но за базар приходится отвечать. В конце концов у каждого свои вкусы. А если меня кто-то неправильно понял, то очень жаль... Janna пишет: Потому что в книге, кроме него, есть еще другие герои. Вспомните, роман называется "Три мушкетера", а не "История Атоса." Сто процентов!

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: А вот представлять Миледи наивной девочкой может далеко не наивный человек А ведь когда-то она таки была наивной девочкой. Правда это время Дюма не описывает...

nadia1976@ukr.net: Понимаете, тут ведь какое дело, каждый себе Атоса и Миледи представляет по-своему. Это ясно. Я не претендую на абсолютно верное, истинное понимание, каждый имеет право фантазировать. Но мне, я подчеркиваю. мне лично, подходит авторское виденье ситуации. Я тут за одно с Дюма. Есть люди, которые не бояться экспериментов. Я видела постановку "Орестеи" Эсхила" Питера Штайна. Представьте себе героев Троянской войны в наше время. Агамемнона, одетого в какой-то потасканный плащ. А античный хор - сборище людей в шляпах, которые просто обсуждают ситуацию со стороны. Прикольно!

Стелла: nadia1976@ukr.net , каждый называет свое представление об этих героях( Атос и Миледи) именами, которые им дал Дюма. А авторское видение этих персонажей достаточно определенное. То, как их трактуют- это уже либо фикрайтерский произвол либо желание выдать свои фантазии и свое понимание под именами графа де Ла Фер или Анны де Брей. Все это - от своего понимания порядочности, справедливости, эпохи. Вы пишете: Но мне, я подчеркиваю. мне лично, подходит авторское виденье ситуации. Я тут за одно с Дюма. А кому-то видение Дюма мешает , не дает свои фантазии сделать истиной. И тогда- к черту Дюма! Хотя именно он один и имеет право на авторское видение.

nadia1976@ukr.net: Я до сих пор под впечатлением "Одиссеи" Гомера. И, наверное, нет равнодушных к этой истории. Но ведь есть и продолжение эпоса, сочиненное кем-то. Там на Итаку приплывает сын Одиссея от Цирцеи Телегон, убивает своего отца, берет в жены Пенелопу и уплывает прочь. Когда я прочла про это продолжение, у меня было какое-то неприятное чувство, оно сохранилось до сих пор. Но ничего не поделаешь. Какой-то автор увидел эту ситуацию именно такой, и это осталось в истории. Я Атоса вижу таким: это настоящий байронический герой, красивый, загадочный, у него в прошлом тайна, так до конца никем не разгаданная, даже самим его отцом-Дюма.И эту таинственность ни в коем случае нельзя трогать, любая попытка объяснить, как это было, будет обреченна на поражение. Повесил он ее на перевязи или на веревке, без сознания, или она отбивалась - все это будет выглядеть смешным по сравнению с первоисточником - Дюма. Неизвестно, как кто поступил бы на месте графа (не забываем про то время), и берем во внимание, то что у Дюма он все-таки обладал правами судьи. Если бы он не поступил так, он не был бы Атосом. Мы же не осуждаем Тараса Бульбу за то, что он убил сына, а это был жестокий, очень жестокий поступок, но он был продиктован необходимостью, и убейте меня, но любовью тоже. Тарас любил своего сына, но тот предал свою страну и товарищей, и отец убил его, чтобы тот не жил позорной жизнью предателя. Атос любил свою жену, но увидя всю мерзость обмана, жертвой которого стал, решил покончить со всем и сразу. Он не был убийцей, типа Джека-потрошителя, он похож чем-то на байроновского Каина. Но каждый имеет право на свое мнение.

Стелла: nadia1976@ukr.net , есть моменты, в которых я согласна с вами, но , убейте меня, все попытки оправдать Миледи, если их предпринимает женщина, идут только от того, что она пытается себя отождествлять с Анной. Пусть она никогда в этом не признается, но ее понимание героини не будет беспристрастным разбором ситуации: она всегда будет думать: " А вот я бы на ее месте... да как он посмел,.. да кто он такой, чтобы..." да все это просто потому, что мыслит она, как бы не прикрывалась всякими принципами и категориями, только с точки зрения своего взгляда на мир героев Дюма . Я последнее время почитывала в Сети фики на эту тему. Пишут, в основном, девицы школьного возраста. ( Или эта писанина выглядит таковой) В основном это сексуально озабоченные, или перепуганные девчонки . Ничего другого я, за редчайшим исключением, не увидела. Миледи там просто откровенно ассоциируется с автором фика. А Атос рассматривается только как объект для приложения ее очарования или как насильник. Это ли не говорит о том, как женщина воспринимает сегодня мужчину? Либо- как тряпку, над которым она царит, либо- как грубое животное. Нет, бывают и исключения, и вот о таком исключении и мечтают, идеализируя Атоса по всем параметрам. Это человек, который ради сына готов был Бога проклясть! Какую бурю чувств он в себе таил!

nadia1976@ukr.net: Стелла, я ведь думаю, что как не крути, а образ Миледи создан Дюма так, что он не может не вызвать у читателя чувства симпатии, или я уж не знаю как назвать это чувство. Посудите сами - умная, красивая женщина, умеющая использовать любую, даже самую отчаянную ситуацию себе на пользу, может покорить любого мужчину. Вспомним, что самого Атоса она покорила не только своей красотой, а и умом. Примем так же во внимание, что граф не был малолетним дурачком, который женился с дуру на аферистке. Женился, потому что любил. Вспомним французский фильм, там граф ее не вешает, а выгоняет, Бордери, значит, тоже был под впечатлением. Я до сих пор под впечатлением ее рассказа Фельтону, настолько он похож на правду. Дюма, Дюма... Умел он создавть женские образы, пленительные, красивые. Вот даже королева Мария Терезия, она как будто в тени (она действительно в тени), но так хорошо выписана мастером, ее жалко, как жалко женщину, которую не любят, но которая должна жить вот такой жизнью, у нее просто нет выбора.. Но вернемся к Миледи. К ней нельзя относиться однозначно. В любом случае, Дюма создал классный образ, и спасибо ему за это. У нее, как по мне, был один недостаток - это неспособность бескорыстно, душевно любить, как могла любить Констанция или та же Лавальер. На попытки оправдать Миледи смотрю совершенно спокойно. Мне просто это не подходит, потому что вина ее была, и этого нельзя оспаривать. Хотя сам Дюма так мало написал о событиях на охоте, что можно много фантазировать, кому какой вариант событий подходит. Можно еще посмотреть на этот вопрос с точки зрения религии и морали, когда убийство просто недопустимо, как таковое. Но я думаю, если вина графа тут была, он искупил ее вполне, потеряв единственного сына. Тут можна говорить бесконечно, и вопрос останется все равно открытым, и слава Богу, потому что выходит, что Дюма просто неисчерпаем, при чем для всех времен и народов. Про сексуалную озабоченность не стоит говорить, потому что, во-первых, это звучит оскорбительно, а , во-вторых, сексуальная нотка звучит в литературе вечно, начиная с Прекрасной Елены и заканчивая Парфюмером, например. Что ж тут плохого? Я человек и ничто человеческое мне не чуждо, как говорится... Между прочим, Миледи чем-то похожа на Елену...

К.Б.: nadia1976@ukr.net пишет: Примем так же во внимание, что граф не был малолетним дурачком, который женился с дуру на аферистке. Это как посмотреть Шучу, конечно. Просто если человека с рождения окружали люди достойного поведения, воспитанные, честные, благородные, то он и помыслить не мог, что можно быть другим, носить чужую благочестивую маску, и при этом запихивать в шкаф вываливающиеся скелеты, просто такие мысли и представления о жизни у него отсутствовали, как класс. Ну не знал он, что аферистки на свете бывают, а не в бабулиных сказках на ночь: "Жила-была в Тридевятом царстве злая мачеха со злыми дочерьми, простой люд грабили, купцов заезжих обманывали, костелы жгли вместе с приходами и всеми кюре, наивных герцогов, королей и принцев в свои сети бесстыже заманивали, а затем смертельным ядом травили нечастных направо-налево. Так злодейки пережили тридцать трех мужей, забрав себе пол Тридевятого царства, и никто с ними сладить не мог, ничего им не было. А ты, Оливерушка, таких женщин опасайся, они называются аферистки!" Оливерушка при этоом и в ус не дул, разумеется, мало ли что бабка старая напридумывает. Как у Чуковского в "От двух до пяти": "Акулов не бывает!" Вспомнила фильм "Маленький Будда" - в замке отца Гаутамы жили только молодые, здоровые красивые, всем довольные, беззаботные люди. Но вот однажды Гаутама вышел тайком за дворцовые ворота и увидел жизнь такой, какая она есть, и это столкновение с реальностью его огорчило и поотрясло до глубин души

nadia1976@ukr.net: Эту ситуацию можно диаметрально перевернуть, что собственно сделал сам Дюма, вот почему мы все мучаемся. Думаю, что моральная сторона вопроса тоже беспокоила его, поэтому он вывел на сцену сына Миледи с его местью. И тут уже Мордаунт обвиняет мушкетеров, а им ничего другого не остается, как спасать свои жизни. Атос ведь был немножко в ауте, насколько я помню, он прекрасно понимал, что сын может мстить за мать, это его святое право. Но тут Дюма предлагает гениальное решение... просто потрясающее, помню, я так впечатлилась этой сценой, что пару дней ходила в полуобморочном состоянии. Мордаунт тонет, он умоляет о помощи, и мушкетеры могли бы просто проигнорировать его, ну ведь могли же, если бы были жестокими, кровожадными и т. п. Но кто ему протянул руку? Кто ему хотел помочь, потому что понимал, что он таки виновен перед ним? В решающий момент Атос принимает решение, которое перечеркивает всю его "жестокость", ей Богу, ему многое простилось за это ...он протягивает руку Мордаунту . Ох! Ну, а чем все закончилось, все знают...

Стелла: nadia1976@ukr.net пишет: Можно еще посмотреть на этот вопрос с точки зрения религии и морали, когда убийство просто недопустимо, как таковое.- О, да! В особенности в свете того, что творили церковники во имя этой морали и религии! Мне как раз не очень интересны образы женщин в трилогии. Они - однозначны и плосковаты. С моей точки зрения они одним цветом прописаны. Разве что Анна Австрийская получилась неплохо в двух последних книгах.( там характер интересный.) Про сексуальную озабоченность не стоит говорить, потому что, во-первых, это звучит оскорбительно, а , во-вторых, сексуальная нотка звучит в литературе вечно, начиная с Прекрасной Елены и заканчивая Парфюмером, например. Что ж тут плохого? Я человек и ничто человеческое мне не чуждо, как говорится... - про это надо уметь писать. Пусть откровенно, но талантливо. А иначе выходит на поверхность только физиология и хамство. И если человек такое предлагает читать широкому кругу, говорить об оскорбительности не имеет смысла: то, что в свободном доступе, обсуждать дозволено. К тому же этого так много, что хороший фик за этим всем и не найдешь. К.Б. пишет: . Просто если человека с рождения окружали люди достойного поведения, воспитанные, честные, благородные, то он и помыслить не мог, что можно быть другим, носить чужую благочестивую маску, и при этом запихивать в шкаф вываливающиеся скелеты, просто такие мысли и представления о жизни у него отсутствовали, как класс. Ну не знал он, что аферистки на свете бывают, а не в бабулиных сказках на ночь: - а я вот не думаю, что граф вращался только среди хороших людей. Высший свет, а он его знал с детства( примеры и цитаты нужны?), как раз и давал ему примеры подлости, двуличия и прочих " доблестей". Принципы в него были заложены, фундамент был прочный. Я думаю, что тут либо кто-то из близких( отец, мать,еще кто-то!) были примером. И он всегда о них помнил, когда утыкался в жизни в аферисток и прочих" порядочных" дам света. Это же эпоха Марии Медичи и Кончини. Анна его поразила своей чистотой в сочетании с неженским умом. Ну, не просто красивая курица она была.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: Анна его поразила своей чистотой в сочетании с неженским умом. Ну, не просто красивая курица она была. Спасибо!

nadia1976@ukr.net: Ей отвечая, сказал собирающий тучи Кронион: "Гера, не бойся! Никто из богов иль мужей земнородных Нас не увидит. Таким я окутаю нас золотистым Облаком: даже и сам Гелиос чрез него не проникнет, - Светом же острым своим он видеть способен повсюду". Молвил и крепко руками свою охватил он супругу. Тотчас под ними земля возрастила цветущие травы, Донник росистый, шафран и густые цветы гиацинта, - Мягкие, Зевса и Геру вознесшие вверх над землею. Там они улеглись и покрылись густым, золотистым Облаком; капли росы с него падали наземь, сверкая. Это Гомер "Илиада". Как на мой взгляд, один из самых эротичных моментов в мировой литературе. Гера и Зевс, боги. Спасибо Гомеру.

Стелла: Ну, тут можно и " Песнь Песней" привести. Тоже эротика ощутима. О своих эмоциях в любви надо уметь рассказать. Это не натуралистично, как в пособии по сексуальным контактам, описывать. Талант, это такая штука, которая дана не всем.

Талестра: Стелла пишет: Анна его поразила своей чистотой в сочетании с неженским умом. Я себе эту историю рисую так: молодой впечатлительный юноша. Рос романтичным, в 15 лет был влюблён в статую Гебы в саду отца. Что я трактую как "девушка нам не важна, мы её сами придумаем, нам важны наши чувства к ней". До 25 лет не влюблялся, потом встречает ангела чистой красоты, который впрочем не просто нравится, а опьяняет. И ещё у ангела неженский кипучий ум, ум поэта. Что я перевожу как "любил всё же не просто овечку, а эту двойственность". Одним словом - влекло. При женитьбе на ней, как я понимаю, в нём сталкивается чувство долга перед семьей, родом (знатным, как Дандоло и Монморанси), поместьем и всей провинцией, в которой он хозяин, - с стремлением жениться по любви. И он уступает этой романтичности, веря, что пусть жена бедная и неизвестно откуда пришла, - зато хороша собой, умна и именно такая нужна ему. Потом - тадам! - травма. как гром средь ясного неба - лилия на плече. Во-первых, ангел оказался демоном, бедная девушка оказалась воровкой. Во-вторых, она лгала ему во всём. В-третьих, он оказался не прав, а правы все те, кто вертел пальцем у виска, узнав об этом браке. То есть рушится весь романтизм. В-четвёртых, он осквернил родовое гнездо, покрыл позором имя, брачное ложе, фамильные драгоценности и вообще. Прощения ему нет. В момент, когда он вздёргивает любимую жену на дереве, мне кажется, он не столько её карает - о ней он вообще не думает, - сколько себя. Он видит в этом свой долг и собственноручно его выполняет. После чего сваливает в мушкетёры, чтоб поскорее получить пулю в лоб и пасть, защищая короля. То есть считает себя человеком пропащим.

Стелла: А так ли подходящи были условия жизни у романтичного юноши, чтобы быть романтиком не только в мечтах, но и на деле? Я вот сильно сомневаюсь в этом. Времена Вертера и ему подобных еще не пришли. Граф , я думаю, тщательно прятал от окружающих свой романтичный настрой. К тому же необходимость вершить оба суда не очень ему оставляла место для романтики. Скорее всего, увидев Анну он позволил себе те самые эмоции, которые тлели в его душе с юности. И - полюбил. Полюбил, а не просто влюбился. Это был его Рок.



полная версия страницы