Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » О росте » Ответить

О росте

Наталья: Здравствуйте, уважаемые поклонники Дюма! Помогите, если знаете. Мы тут поспорили с приятелем на тему - какого роста были мушкетеры? Если есть где-то точные данные или хотя бы сравнительные - буду премного благодарна за указания или цитаты. Мне же, кроме как о Портосе, который был «рослым», и о Д’Артаньяне в самом начале романа (вырос ли он впоследствии?:)) - ничего найти не удалось:( Заранее благодарна,

Ответов - 61, стр: 1 2 3 All

Генрих Наваррский: У Дюма сказано, что д’Артаньян был 5 футов роста как и Арамис, а Портос - 6. Значит Арамис и д’Артаньян были чуть выше 150 см., а Портос чуть выше 180 см.

Наталья: А Атос? И что в те времена считалось ростом высоким, средним, низким?

Сесилия: Ну не знаю, что средний, что нет. Но тогда все были значительно ниже, чем мы сейчас. думаю что рост в 150-160 сантимертров считался средним, а 170 наверное уже высоким был. Помню видела рыцарские доспехи Генриха Наварского, там кажется всего-то полтора метра или чуть больше, хотя он вроде тоже был для своего времени невыскоим. Думаю 160 см - вполне срединй рост для того времени


OPTAHC: Меньше. В музее корабля Вазы в Стокгольме есть манекены, наряженные в одежду XVII века (напоминаю, что корабль затонул в 1628 г.). Так вот, все манекены очень маленького роста, меньше меня -- примерно 150-155 см.

Наталья: Хорошо, Портос был высок, Арамис и Д’Артаньян примерно одинакового среднего роста. А что насчет Атоса, господа?

Antoinette: Наталья пишет: цитатаА что насчет Атоса, господа «он был среднего роста, но так строен и хорошо сложен, что не раз, борясь с Портосом, побеждал этого гиганта»

Наталья: Спасибо всем!

Luis Offen: Я просто поражён, что вы всё это знаете... Никогда в жизни бы не обратил внимания на рост мушкетёров.

Pauline: Кстати, в 17 веке, в начале, все же больше собственные волосы носили, а не парики с мукой

Pauline: Athenais пишет: цитатаВот, допустим, знатные дамы делали себе такие шикарные прически, все такое, а как же те, кто победнее? Заколоть волосы, спрятать скромный причесон под клсынку - и вперед, по делам)). Вы посмотрите гравюры и иллюстрации, там почти у всех женщин (у служанок особенно) на голове что-нибудь, закрывающее волосы)

Сесилия: Думаю они просто делали что-то вроде пучка. А волосы закрывали всегда. Тогда без головного убора ходили лишь дамы соответсвующей профессии, по этому их и опознавали потенциальные клиенты

Pauline: Но дома-то они могли снять убор? Или им так и сидеть в шляпе или еще чем-то? ))) А служанки, кажется, даже и в помещении так ходили.

OPTAHC: О прическах. В XVI веке у знатных дам была популярна фиолетовая пудра на волосы или золотая. В конце XVII века стало модно пудрить волосы чем-либо светлым. Замужние дамы как правило закрывали волосы, а девицы -- нет (простолюдинки волосы закрывали всегда). Но временами чепчик был таким маленьким, что лишь слегка прикрывал затылок и служил скорее украшением. Такой чепчик можно видеть на королеве Луизе де Водемон (жена Генриха III) -- посмотреть портрет можно на сайте Шико www.shicot.narod.ru В XVII веке дамы стали избегать ношения чепчика, предпочитали какое-нибудь украшение в волосах, но при этом носили шляпы. Иногда шляпу надевали прямо на чепчик, собенно в Германии и Англии. В XVIII веке дамы носили чепчик дома. Вдова всегда носила чепец и всегда ходила в трауре. При этом в XVII веке траур стал более строгим чем раньше -- вдовам стал разрешаться только черный цвет одежд.

Antoinette: OPTAHC пишет: цитатаТакой чепчик можно видеть на королеве Луизе де Водемон (жена Генриха III) -- посмотреть портрет можно на сайте Шико www.shicot.narod.ru Не открывается сайт... Вот, кстати, о черном цвете. Слышала, что при дворе Екатерины Медичи существовало неписаное правило: поскольку королева была в трауре, она носила только черное, а всем остальным дамам одеваться в черное не разрешалось.

Евгения: И еще о прическах. Из книги «История моды» (серия «Я познаю мир»), глава о моде 1618-1648 годов: «Женская прическа была двух типов. Волосы либо расчесывали на прямой пробор, укороченные пряди у щек завивали при помощи пара, а заплетенную сзади косу укладывали короной; либо носили челку, боковые пряди взбивали, а на затылке прикалывали шиньон или косу.» Кстати, оттуда же: «Отсутствие единой военной формы создавало пестроту в одежде военных. Однако именно костюм мушкетеров в XVII веке имел, по понятиям того времени, ярко выраженный характер. Это был казакин, или казак, - короткий плащ со 150 пуговицами, с помощью которых из него можно было конструировать разные виды плаща.» Как мушкетеры не путались в полутора сотнях пуговиц?!

Athenais: OPTAHC Antoinette Евгения О какая интересная инфа! А можно еще про черный цвет? Я читала,кажется, у Гнедича, что как траурный он был введен только при ГЕнрихе IV. Евгения пишет: цитатаЖенская прическа была двух типов. Современность разнообразнее... Спасибо изобретателям лака.

Pauline: А при дворе траурным цветом был сиреневый. «Облегченный траур», так сказать))

Athenais: Pauline А в древнем Египте - вообще голубой... Судя по мифам.

Евгения: А в «Негоже лилиям прясть» М.Дрюона: «Траурное одеяние королев - белое. Белого цвета косынка из тонкой ткани, плотно облегающая шею, скрывает подбородок чуть ли не до самых губ и оставляет открытой лишь середину лица; белого цвета длинная вуаль спускается на лоб и брови; волочится по земле белое платье... Вот это-то одеяние, сродни монашескому облачению, надела на себя - и, вероятно, навсегда - королева Клеменция Венгерская, оставшаяся вдовой на двадцать третьем году жизни...» Ужас.

Antoinette: До Екатерины Медичи траурным цветом вдовствующуй королевы был, действительно, белый. Но именно Екатерина в знак скорби по Генриху II всю жизнь носила черную одежду. Да и на портретах мы видим ее в черном. Хотя уже после Екатерины Медичи, когда был убит Генрих III, Луиза де Водемон, находившаяся в Шенонсо, оделась в белое.

Евгения: Поскольку тема «О росте» плавно расширилась до темы «О внешнем виде вообще», вот несколько ссылок на описание одежды мушкетерской эпохи (кое-где есть и рисунки): http://toorlara.narod.ru/history/cl_17th.html http://www.nlr.ru:8101/exib/moda/ http://www.emili.ru/cgi-b...stitem&link=000040:00009B

Иоганна: Всем спасибо за информацию! Евгения пишет: цитатаЭто был казакин, или казак, - короткий плащ со 150 пуговицами, с помощью которых из него можно было конструировать разные виды плаща А Вы не знаете, где находились эти пуговицы? И были ли они видны снаружи? И вообще, нельзя ли где-нибудь увидеть как выглядел мушкетерский плащ по-настоящему? Напр., в какой-нибудь иллюстрации того времени? И откуда брали информацию о плащах, когда снимали фильмы по мушкетерам? Впрочем, сейчас полазаю по ссылкам, может, найду чего.

Евгения: Иоганна пишет: цитата А Вы не знаете, где находились эти пуговицы? И были ли они видны снаружи? Попробуйте посмотреть здесь. На рисунке №3 выкройка-не выкройка, пожалуй, чертеж мушкетерского плаща и буквально один абзац об использовании пуговиц. Ну и еще сведения об одежде того времени.

Мари Мишон: Да, Портос был настоящий гигант! Вроде нашего Петра I. Нет, все-таки очень легкомысленно было бы изобретать машину времени. Мы бы казались уродами для них, они - для нас. С теми изменениями, которое претерпевает мода на внешность и понятие красоты, даже Арамис с Атосом наверняка разочаровали бы. Огромное спасибо за ссылки на сайты. Обажаю разглядывать подобные картинки и читать описания одежды, в которую сейчас облачаешься только на балах-карнавалах. Конечно, корсеты каждый день, да длинные тяжелые юбки - то еще мученье, но насколько женственнее и прекраснее себя в этом чувствуешь!

OPTAHC: Antoinette пишет: цитатаНе открывается сайт... Вот этот портрет Луизы де Водемон. По-моему, чепчик очарователен.

Scally: Мари Мишон пишет: цитата -------------------------------------------------------------------------------- даже Арамис с Атосом наверняка разочаровали бы. -------------------------------------------------------------------------------- Хм... возможно. Видела Анну Австрийскую и Бэкингема - признанные красавцы, но с моей точки зрения - не очень. Ничего страшного, конечно, но что б красавцы...

Евгения: Scally пишет: цитатаВидела Анну Австрийскую и Бэкингема - признанные красавцы, но с моей точки зрения - не очень. Ничего страшного, конечно, но что б красавцы... Бекингэм - еще ничего. Но Анна Австрийская, по-моему, не просто "не очень", а "очень не очень". Мари Мишон пишет: цитатадаже Арамис с Атосом наверняка разочаровали бы. Хорошо, что у нас нет их портретов. А по словесным описаниям каждый может представить их настолько красивыми, насколько ему хочется. Кстати, "подбородок, как у Брута" - это какой?

OPTAHC: Евгения пишет: цитатаБекингэм - еще ничего. Но Анна Австрийская, по-моему, не просто "не очень", а "очень не очень". Это смотря какие портреты взять. Помню один портрет героцога -- так он там страшнее смертного греха! А на другом -- Анна Австрийская очень-очень мила. Евгения пишет: цитатаКстати, "подбородок, как у Брута" - это какой? А вы посмотрите римские скульптуры. Это когда подбородок выдается вперед. Профиль получается очень решительным.

Pauline: Scally пишет: цитатаА Вы где-нибудь видели у Дюма замечания, что д'Артаньян был красивым? Я не припоминаю Ах, мадемуазель, как же так? Обижаете! Очень даже был. И у Дюма несколько раз встречалось упоминание об этом. В "20 лет" точно было. И в "ТМ". И вообще, не мог он не быть красивым! Взгляните хоть на статую на площади Мальзерб...

Athenais: Да все они были красавцы! Иначе бы про них такую книгу не писали! А ДАрт - тем более, ибо главный герой. Если об этом не упоминается, то точно подразумевается.



полная версия страницы