Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Просьба Атоса к королю Людовику XIV о согласии на брак виконта де Бражелона с Луизой де Лавальер (продолжение) » Ответить

Просьба Атоса к королю Людовику XIV о согласии на брак виконта де Бражелона с Луизой де Лавальер (продолжение)

Константин85: Добрый день! Начиная с подросткового возраста, я перечитывал роман «Виконт де Бражелон» несколько раз, и всегда при прочтении сцены, в которой Атос весьма настойчиво просит у короля Людовика XIV его согласия на брак Рауля с Луизой де Лавальер (повторно, уже в период любовной короля с Луизой), у меня возникал вопрос, который, в общем-то, лежит на поверхности: а разве у Атоса и Рауля есть согласие на этот брак со стороны Луизы и ее семьи? Насколько я понимаю, согласно обычаям того времени, Рауль должен был запросить согласия на брак с Луизой у ее родителей или опекунов (Сен-Реми), направив к ним для этой цели своего отца графа де Ла Фер. В случае согласия с их стороны должен был быть составлен брачный контракт, с которым следовало направиться к королю как к сюзерену виконта де Бражелона. И король в этом случае уже мог подписать этот контракт, если считал это целесообразным. Однако, в романе нет ни малейшего намека на то, что все предварительные условия для брака были выполнены. У Рауля не было даже устного согласия на брак со стороны предполагаемой невесты, которая, по причине своего несовершеннолетия, видимо, и не могла самостоятельно принять предложения Рауля, даже если бы хотела этого. В результате, у Рауля и графа де Ла Фер не было никаких формальных оснований просить согласия короля на этот брак. (Атос с таким же успехом мог требовать у короля согласия на брак Бражелона с девицей де Тонне-Шарант, например, которой Рауль (незаконнорожденный и без серьезного капитала) нафиг не сдался). Таким образом, весь разоблачительный пафос графа де Ла Фер мог быть срезан простым вопросом со стороны короля: Пардон, граф, а разве семья предполагаемой невесты и сама Луиза согласны на брак с Бражелоном? Господа, возникали ли у вас аналогичные вопросы при прочтении этого замечательного романа? Есть ли на них вразумительные ответы?) С уважением, Константин

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Агата: Эускера пишет: И вообще странно не ухаживать и не общаться с девушкой в которую влюблен. Причем влюблен до смерти. В буквальном смысле. По идее должен бы носом землю рыть, чтобы быть вместе. Но проявляет активность только когда есть угроза соперничества. Роман начинался с того, что Луиза пребывала в Блуа. Но Рауль отказался от женитьбы по причине недовольства со стороны отца. И только увидев возлюбленную при дворе, стал настаивать на браке. Вообще смешно, что он стал отчитывать девушку за то, где она служит. Ею распряжаются родители. Ей в конце-концов надо на что-то жить. Отчим не обязан ее содержать. Вот женился бы ранее и решал сам, где ей быть и что делать.

Эускера: Агата пишет: Но проявляет активность только когда есть угроза соперничества. Ну как проявляет. Не ухаживает и не ищет общения находясь рядом. При чем парню на минуточку, 25 лет. Агата пишет: Вообще смешно, что он стал отчитывать девушку за то, где она служит. А вот тут стоит обратить внимание, девушку долбят в темечко клювами все, кому не лень с завидной периодичностью: Рауль, король, королевы, принцесса, д'Артаньян. Собственно, её только родители не шпыняют, те кто право имеет. Остальные аки голуби тюкают долго и упорно, голуби обладают способностью заклевывать ослабевших сородичей насмерть, при чем удивляет их маньячная методичность и упорство в этом деле и бьют прицельно в затылок. У людей чутье на тех, кого можно безнаказанно долбить.

Агата: Эускера пишет: Ну как проявляет. Не ухаживает и не ищет общения находясь рядом. При чем парню на минуточку, 25 лет. Да, правда, при дворе его активность в отношении "невесты" равна нулю. Ну так вроде успокоился: увидел, что поведение ее безупречно, двор ее не изменил. А увидев при дворе впервые и испугавшись, что девушку уведут, все же делает предложение и отца теребит.


Эускера: Агата пишет: Ну так вроде успокоился: увидел, что поведение ее безупречно, двор ее не изменил. Но как бы 25-летний влюбленный в девушку молодой человек, находясь с ней фактически на одной территории и имея возможность общаться, от девушки не отойдет. Тем более давно не видел и скучал, антураж красивый и романтичный, конкуренты тоже дремать не будут, а он никак свою пылкую влюбленность и не проявляет, переключившись на утешение де Гиша.Ну как кавалер он так себе, хотя у офицеров должна быть практика по обхождению с прекрасным полом не малая. А он...как персонаж Лескова, молодой купец, проведший ночь на постоялом дворе с юной экономкой покойного дядюшки, посылавшей ему все ночь с дивана воздушные поцелуи. Исповедавший юношу священник говорит его матери: -Матушка, скоси-ка ты своему Ване вот тот лужок. - Да нешто мой Ваня конь? - Нет, матушка, он у тебя не конь. Но ослятя преизрядная.

jude: Эускера пишет: как персонаж Лескова, молодой купец, проведший ночь на постоялом дворе с юной экономкой покойного дядюшки, посылавшей ему все ночь с дивана воздушные поцелуи. 16-летний поэт ибн Гвироль (11 век) весь вечер читал своей возлюбленной стихи, пока девушка не намекнула, что пора бы от слов перейти к действиям. Может, Рауль любил Луизу точно так же - на словах. Прекрасная дама должна остаться недоступной для рыцаря. Ей только издали можно восхищаться. В этом смысл. Флирт - это не про Прекрасную даму. Может, Рауль поэтому и не настоял на браке, даже против отцовской воли.

Агата: Эускера пишет: он никак свою пылкую влюбленность и не проявляет, переключившись на утешение де Гиша.Ну как кавалер он так себе, Да уж). Не исключено, что женившись и посадив дома жену, также бы ее игнорировал.

Эускера: jude пишет: Может, Рауль любил Луизу точно так же - на словах. Как же тогда жениться? Меня тянет на цитаты. Как горьковский персонаж, новобрачный задвинутый на целибате говорит красавице жене в брачную ночь: Не могу я мужевать с тобой, Марька. Грех один и пакость. jude пишет: 16-летний поэт ибн Гвироль (11 век) весь вечер читал своей возлюбленной стихи, пока девушка не намекнула, что пора бы от слов перейти к действиям. Так он даже стихов не читает и даже не ищет её общества. Чтение стихов все же совместное времяпрепровождение. А предложение сделал, так недоумение: а шо это было? Очень невнятно промямлил не понятно что.

jude: Агата пишет: Не исключено, что женившись и посадив дома жену, также бы ее игнорировал. Брак - это тоже не про Прекрасную даму. Возможно, Рауля, на самом деле, устраивало положение вещей. А став фавориткой Людовика, Прекрасная дама умерла. Но так же она "умерла" бы и в браке, став замужней женщиной, хозяйкой имения, матерью детей.

Эускера: Агата пишет: Да уж). Не исключено, что женившись и посадив дома жену, также бы ее игнорировал. Это же надо так парня воспитывать ломая ему психику, что он, 25-летний офицер, не знает как к женщине подступиться и как за ней ухаживать.

Эускера: jude пишет: Брак - это тоже не про Прекрасную даму. Возможно, Рауля, на самом деле, устраивало положение вещей. А как же дети и продолжение рода?

jude: Эускера пишет: Это же надо так парня воспитывать ломая ему психику... Ну, ее сломали куртилевскому Рошфору. Только там была мачеха, изводившая ребенка и настраивавшая против него отца, и суровый и равнодушный отец, которого Рошфор жутко ревновал. Но результат примерно один и тот же.

jude: Эускера пишет: А как же дети и продолжение рода? А внушали ли Раулю необходимость продолжения рода? Ни жена, ни любовница не могла быть Прекрасной дамой. Это всегда недоступная возлюбленная. Идеал.

Эускера: jude пишет: Но результат примерно один и тот же. Вывод: не надо ломать ребенку психику. Следовательно не надо его ставить в положение чтобы он был вынужден отрабатывать право на родительскую любовь, в результате у него будут нарушены социальные связи и нарушено взаимоотношение с противоположным полом. Оно и у отца в этом вопросе большой непорядок. Большой вопрос каков у Рауля дед и что он с сыном делал, что получился такой социофоб и мизогинист.

Агата: jude пишет: А внушали ли Раулю необходимость продолжения рода? Кому внушать? Отец к этому не стремился. Повторно в брак не вступил. Если бы де Шеврез не насела, так и Рауля на свете то не было бы. Родился по случайному залету.

Эускера: jude пишет: А внушали ли Раулю необходимость продолжения рода? Кстати да. Внушали что жена как таковая на фиг мужчине не нужна, и лучше в окопе сдохнуть не оплаканным любимой женщиной м не оставив потомства. Оригинальные взгляды у графа на взаимоотношения полов.

jude: Эускера пишет: он был вынужден отрабатывать право на родительскую любовь Мне кажется, это была нередкая ситуация в знатных семьях. Сын, наследник должен всему роду. Дворянскую честь очень легко потерять. Один неблаговидный поступок - и все. Бывало, что и наследства лишали, и связи порывали.

Armida: jude пишет: Мне кажется, это была нередкая ситуация в знатных семьях. Но и не частая. Молодые люди, в том числе и наследники титулов и состояний, чудили знатно, но так начудить, чтобы семья отвернулась, немногие могли. Либо родители должны были быть сродни графу де Ла Фер, с о-о-чень высокими моральными (и прочими) принципами. Большинство считало, что деточки перебесятся, всему свое время. Мне думается, что сыновьям вчерашних буржуа в этом плане было тяжелее. Когда отец "сам добился", он и сына-наследника муштровать будет, чтобы тот соответствовал. Как Кольбер своего старшего сына, например. Не позволял бедняге даже в обществе кузин расслабиться, а ведь юноше тогда и 20 не было. Нет! Осматривай порты, корабли и прочее, не спи, не ешь, пиши папе мемуар. Это понятно, груз-то предстояло волочь неподъемный, вот и строили молодого человека с самых ранних лет, чтобы не привыкал лодырничать. Тем не менее этот очень строгий папа не сумел сделать сына скучным и унылым, как Рауль. Либо у Кольбера способностей графа де Ла Фер не было, либо Сеньеле от природы не был склонен к унылости

Эускера: jude пишет: Мне кажется, это была нередкая ситуация в знатных семьях. Сын, наследник должен всему роду. Дворянскую честь очень легко потерять. Один неблаговидный поступок - и все. Бывало, что и наследства лишали, и связи порывали. Это смотря что они делали. Например, мезальянс был бы ущербом всему роду. Нарушение светской этики. А вот чудить, дурить, шалить, заводить романы, пирушки -да зарадибога. Считалось что повзрослеют перебесятся. Суровый протестант Жан д'Обинье от сына с 4-х лет требовал успехов в учебе, религиозного рвения, но ничего не имел против что сын с 13 лет вместе с его солдатами бордели посещает.

Эускера: Вспомнилась зарисовка из рыцарской хроники. Речь была о конкретных людях. Папа рыцарь с сыном приехали в гости в знакомую семью сватать сыну невесту. Невеста оказалась милой, красивой, приветливой и хорошей хозяйкой. На обратном пути сын заявил папе что век на такой не жениться. Причина: она сразу же ответила согласием на сватовство, а благородная дама должна была отказать. Ну может и у Рауля такие соображения.

Джен: ДАМЫ! МИЛЫЕ И ЛЮБЕЗНЫЕ ДАМЫ! НУ И БЛАГОРОДНЫЕ ГОСПОДА ЗАОДНО! Здесь многое уже говорилось - в этой теме в смысле, и об асексуальности графа. и доказывалось, что любовь к семилетней девочке - это аномально.. Граф в юности получил огромную психотравму. Однако это не отшибло у него естественного влечения к прекрасному полу, о чем есть свидетельство и живое, - это спонтанная и стихийная. и весьма романтическая ночка в селеньице некоем Рош-Лабейль.. И далеко небезызвестный Всем Вам месье виконт дн Бражелон - живое тому свидетельство и доказательство. То есть, г-н граф был, в половом отношении, весьма состоятельным мужчиной. Надеюсь, Вы хоть этого, надеюсь. не будете отрицать. друзья! Теперь насчет Любви Рауля к его маленькой соседке по имению..Гм..Вот что говорит по этому поводу сам Дюма: "Он сам, еще будучи ребенком, начал восхищаться и угождать этой маленькой богине.." Восхищение и угождение - это еще не те чувства, что свидетельствуют о развитии некоей психической неполноценности или же зародыша-зачатка душевной болезни персонажа. На мой взгляд, конечно же. Затем далее: "Не вы сделали меня несчастным. граф..Нет. Но Любовь. возникшая у меня в столь нежном возрасте. когда у детей бывают лишь привязанности и симпатии".. Это говорит. и устами своего героя, сам автор. Это и оправдание Атосу его же собственным Творцом ( и в противовес некоторым тем уважаемым (без иронии!) оппонентам, что утверждают совсем обратное) И чувство Любви здесь заявлено и идет на высшем духовном и душевном уровне. Не физическом пока еще (когда предмет его обожания, столь глубокого и рокового) был еще совсем-совсем Дитя) Высшая психическая и нервная деятельность, плюс еще и высшее же, чутье или наитие, что всецело завладело его сокровенным и исповедальным. его нутром, в конце концов, да и власть Рока, наконец, неумолимая и неотвратимая, - вот те составляющие, вот те факторы, и во те предпосылки и завязка, что сподвигли, что изначально могли привести Рауля к именно такому завершению, и именно к такой развязке, его пути. Но, естественно, такое случается, и к Счастью. отнюдь НЕ ВСЕГДА. Кстати, словосочетание "маленькая богиня" - не очень-то подходит такому женоненавистнику. каким его иногда считают..Графа. то есть.. Даже если оно заявлено. дано, по отношению к крошечной девчоночке..И без всякого нехорошего подтекста. А наоборот. здесь все искренне, естественно и чисто. Не так ли? А?

Эускера: Джен пишет: Граф в юности получил огромную психотравму. Однако это не отшибло у него естественного влечения к прекрасному полу, о чем есть свидетельство и живое, - это спонтанная и стихийная. и весьма романтическая ночка в селеньице некоем Рош-Лабейль.. И далеко небезызвестный Всем Вам месье виконт дн Бражелон - живое тому свидетельство и доказательство. То есть, г-н граф был, в половом отношении, весьма состоятельным мужчиной. Надеюсь, Вы хоть этого, надеюсь. не будете отрицать. друзья! Одна ночь за всю жизнь это более чем скромный послужной список. И инициатива полностью принадлежала даме. Она ехала в мужской одежде, отрекомендовалась мужчиной, её визави никакой инициативы не проявлял, не знав о гендере. Так что что он пассивная сторона. И одна ночь за всю жизнь это более чем скромно. Сначала он мизогинист и и асексуал, о чем автор долго и упорно долбит весь первый том, затем автору понадобилась биологическая мама, поэтому случается эта одна за всю жизнь ночь, произошедшая по инициативе партнерши и воспеваемая фанфикерами как образец эротической поэзии. Затем граф проводит лето с матерью своего сына и в общем, все. Больше ничего и не было. Живет в поместье анахоретом. Джен пишет: Теперь насчет Любви Рауля к его маленькой соседке по имению..Гм..Вот что говорит по этому поводу сам Дюма: "Он сам, еще будучи ребенком, начал восхищаться и угождать этой маленькой богине.." Восхищение и угождение - это еще не те чувства, что свидетельствуют о развитии некоей психической неполноценности или же зародыша-зачатка душевной болезни персонажа. Проблема есть. У персонажа нет отношений с ровесниками и ровесницами. У него нет друзей детства, а когда соседская девочка формируется как личность, он уже юноша. Это другой возрастной период. Друзей детства у него нет и он охотится в одиночестве. Армейских друзей у него тоже нет, о чем ему отец не упустил напомнить в самую горькую минуту жизни. С взрослой девушкой оказавшись вместе во дворце он тоже не строит отношения, хотя подойти к подруге детства, соседке по имению можно запросто. Джен пишет: Высшая психическая и нервная деятельность, плюс еще и высшее же, чутье или наитие, что всецело завладело его сокровенным и исповедальным. его нутром, в конце концов, да и власть Рока, наконец, неумолимая и неотвратимая, Вы знаете, сила Рока или заложенная гиперопекой деструктивная программа одно и то же. Моя мама всегда проявляла беспокойство когда я задерживалась на рынке, как бы со мной чего не случилось. А рынок это же всегда долго. Выбираешь, думаешь где что получше. И вот так подзадержавшись и зная что мама волнуется, я перебегала через дорогу спеша домой и была сбита машиной. Мама была удовлетворена: она же это столько лет предчувствовала, программируя у меня постоянную нервозность во время отсутствия. Так что если внушать сыну, что с ним что-то случиться от отношений с женщинами, сын будет бояться и избегать этих отношений и с ним действительно что-то случиться. Он же получил деструктивную программу вбитую в подсознание и не умеет строить отношения с женщинами.

Эускера: Джен пишет: Теперь насчет Любви Рауля к его маленькой соседке по имению..Гм..Вот что говорит по этому поводу сам Дюма: "Он сам, еще будучи ребенком, начал восхищаться и угождать этой маленькой богине.." Восхищение и угождение - это еще не те чувства, что свидетельствуют о развитии некоей психической неполноценности или же зародыша-зачатка душевной болезни персонажа. Восхищение и умиление ребенком вполне может быть, девочка заявлена прелестным ребенком, но на образ Прекрасной дамы дитя не вытягивает. Прекрасная дама это образ взрослой женщины. Да и маленькая богиня если к античным ассоциациям вернуться, то там вроде есть маленькие фавны и амурчики мальчики, но нет девочек богинь в греческом и римском пантеоне. Там сразу девушки и женщины богини и полубогини. Некое умиление прелестной девочкой может быть. Но как личность она ещё только формируется.

Констанс1: На мой взгляд в " Виконте" описано 4 прелательства: два из них приводят в смерти преданных, одно к пожизненному заключению с ухудшением условий содержания: ношение железной маски, одному предателю удалось спастись. Арамис предал короля Людовика. Сумел выкрутиться Предал близнеца Филлипа. Тот был заключен на острове Сен Маргерит и приговорен к пожизненому ношению железной маски. Предал Портоса , втянув его вслепую в дело об оскорблении Величества. Портос, в сущности невиновный, расплачивается за это жизнью. Луиза предает Рауля тем, что зная о его чувствах к ней, а она о них знала, это видно из ее разговора с Орой, не сказала ему сразу, что не любит его и не пойдет за него замуж. Узнав об этом одним из первых , виконт не стал бы посмешищем всего Двора и мог сам подать в отставку. Возможно его финал был бы тем же, но вины в том Луизы не было бы точно.

Агата: Констанс1 пишет: Луиза предает Рауля тем, что зная о его чувствах к ней, а она о них знала, это видно из ее разговора с Орой, не сказала ему сразу, что не любит его и не пойдет за него замуж. С какой стати говорить о чувствах, если речь о браке? Какая связь между браком и любовью в 17 веке? А по поводу замужества она ему не отказывала. Он еще ее и не берет замуж, чтобы ей заявлять:"Не пойду!".

Агата: Констанс1 пишет: Узнав об этом одним из первых , виконт не стал бы посмешищем всего Двора Какое еще "посмешище" Двора? Это Генриетта ему сказала?)). Вот действительно, умора. Чья б мычала). Рауль с его сарказмом уж нашелся бы что ей сказать, если бы посмел. Двор дружно перестанет обсуждать ее романы и рогоносца-мужа и переключится на людей, которых вместе даже не видели.

Джен: ЭУСКЕРА! Одна ночь, еще толком ничего не решает, подразумеваете Вы..Ну, у Дюма. возможно и нет прямого упоминания, что у Атоса еще были любовные связи с женщинами, помимо Миледи и г-жи де Шеврез..Однако, это могло остаться и несколько в стороне..За кадром, значит..Исключить совсем это все-таки, думаю, нельзя.. У Рауля все же появился друг..Правда. тремя годами старше, но все же..Наличие этого друга в романе, боюсь Вы не сможете отрицать..Ибо его имя де Гиш..Армейские друзья у него тоже появились впоследствии, о чем есть прямое указание в тексте: "Рауль же смешался с толпой офицеров герцога де Бофора, где у него были ДРУЗЬЯ. ( "Виконт де Бражелон, 3-й том).. Знаете, ЭУСКЕРА, сила и власть Рока и деструктивная программа, сызмальства заложенная в сознание и подсознание ребенка. - вовсе не есть одно и то же. Вы рассуждаете очень интересно, но вот в этом-то нюансе. у Вас как раз и кроется, мне кажется, ошибка. Спасибо, что Вы поделились со мной и со всеми участниками этого форума, одним случаем из своего детства. Спасибо! Я понимаю Вас. И Я ПРОСТО ЖЕЛАЮ ВСЕМ, И ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, ЗДОРОВЬЯ и СИЛ. ДРУЗЬЯ! Тем паче - в такое непростое время, как сейчас.. И оба они еще - и отец, и сын, по природе, по натуре по своей, - однолюбы. Уж если любить - так одну! И если уж любить - то до безумия, до сумасшествия, до смерти. И если любить - так на всю Жизнь. И такое понятие, как: "Любовь сильна, как смерть", здесь. действует на все сто. Причем, и обоих. Да, как Личность, эта прелестная маленькая девочка еще только-только начала формироваться. Созревать. И развиваться тоже. И здесь Вы прАвы, ЭУСКЕРА. Но ведь у каждого понятие и понимание, и принимание, и восприятие Красоты - сугубо личное. Свое. Если любишь Женщину - иные мужчины любят ее глазами. А иные - Душой. Иные смотрят на нее глазами - вожделения. Другие же - глазами страсти, желанья и Любви. Рауль смотрел на Луизу именно глазами Души. И в этом его сила. И в этом - и его ошибка. Ведь, доверяясь словам и чувствам того же сэра Вальтера Скотта, "каждая Женщина, хоть и полная признательности за такое благоговейное поклонение своего возлюбленного, хоть кончиком своей крохотной ножки, желала бы все-таки сойти со своего пьедестала Богини". ("Талисман").. Благие намеренья со стороны отца - налицо..Хотя иной раз, благими намереньями дорога вымощена..Вы сами знаете, куда..Так оно и случилось в романе, в конце концов.. Рауль сохранил верность своему Образу Прекрасной Дамы. Пусть этот образ и выдуман, вымышлен. надуман.И отличается, во многом, от оригинала. Он сохранил в своем Сердце свои возвышенные одухотворенные мечты и красивые иллюзии, хоть им и суждено было, по воле Автора. разбиться, разлететься в прах. И в этом есть, как ни странно, своя логическая закономерность. Рауль словно бы умудрялся, ухитрялся жить и сосуществовать в двух тонких гранях, в двух тончайших паралелях, и в многомерных духовных измерениях, в двух мирах - вымышленном, ирреальном, и здешнем, и реальном. И эта душевная, чисто психологическая, раздвоенность, несмотря на всю цельность его как Личности, его душевное одиночество, все это и привело его и к поиском своего внеземного Идеала. К душевной потребности - Любить. Он искал Любовь.- как некогда делал его отец, в своей ранней юности. влюбившись,едва ль не до безумия, в древнегреческую и каменную статую, - в самой ЛЮБВИ. Быть может, в самой недостижимости и безмерности, в самой недосягаемости и сумасшествии, и исповедальнейшей сокровенности ее. И если нет маленьких девочек-богинь в греческом и римском пантеонах, зато они есть в богатейшем и чистом воображении, и смелой, и пылкой, безудержной фантазии 15-летнего мальчишки. Если этого где-то нет. почему бы это не придумать и не создать, а? "Когда его Любовь - потребность и мечта, все вместе, и безраздельно, сразу, " - - как, кстати, весьма мудро замечает сам Атос в своем диалоге с д Артаньяном. (роман 20 лет спустя) СПАСИБО!

Джен: АГАТА пишет: "Какая связь между браком и Любовь в 17-м веке?" Самая прямая, на мой взгляд. Даже в эпоху Средневековья.Где браки были династическими. И по расчету меж знатными дворянскими семействами. Противоречие. Но и реальность тоже. Да..Возьмите к примеру Сида и его возлюбленную донью Химену. Ставшую потом его женой. И матерью его двоих детей. История, случившаяся еще во времена Реконкисты. Истрия, что легла в основу корнелевской трагедии "Сид". История, что прямо шагнула в Легенду. История. И факт. Такие случаи в те времена - редкость. И огромная. Не спорю. Но все же случается порою. Вот..

Эускера: Джен пишет: Одна ночь, еще толком ничего не решает, подразумеваете Вы..Ну, у Дюма. возможно и нет прямого упоминания, что у Атоса еще были любовные связи с женщинами, помимо Миледи и г-жи де Шеврез..Однако, это могло остаться и несколько в стороне..За кадром, значит..Исключить совсем это все-таки, думаю, нельзя.. Автор никак об этм не говорит. В первом томе герой женоненавистник. В дальнейшем приключение с де Шеврез ему нужно исключительно для появления у графа биологического сына. В любом случае на серьезные чувства это приключение не вытягивает, их, серьезных чувств, нет. Персонаж позиционируется одиноким холостяком не имевшим во всяком случае, продолжительных отношений с женщинами и без любой формы длительного сожительства. Джен пишет: У Рауля все же появился друг..Правда. тремя годами старше, но все же..Наличие этого друга в романе, боюсь Вы не сможете отрицать..Ибо его имя де Гиш..Армейские друзья у него тоже появились впоследствии, о чем есть прямое указание в тексте: "Рауль же смешался с толпой офицеров герцога де Бофора, где у него были ДРУЗЬЯ. ( "Виконт де Бражелон, 3-й том).. Хорош друг, переведший стрелки мотивации дуэли на девушку в которую влюблен Рауль. Таки он слил друга. Джен пишет: Знаете, ЭУСКЕРА, сила и власть Рока и деструктивная программа, сызмальства заложенная в сознание и подсознание ребенка. - вовсе не есть одно и то же. Вы рассуждаете очень интересно, но вот в этом-то нюансе. у Вас как раз и кроется, мне кажется, ошибка Так в чем моя ошибка? Да, если закладывать деструктивную программу, транслируя на ребенка свои фобии и гиперопеку, то деструктивная программа сработает. Джен пишет: Спасибо, что Вы поделились со мной и со всеми участниками этого форума, одним случаем из своего детства. Если бы. Я была уже взрослой женщиной и мамой. А вдалбливалось с детства, я всегда нервничала, потому что мама моделировала беспокойство и непрерывно меня дергала и когда уффф! свершилось, она успокоилась. Она же предупреждала и не зря чувствовала. Это же годы невроза с детства и до зрелого возраста. Так что от души сочувствую персонажу. Джен пишет: Рауль сохранил верность своему Образу Прекрасной Дамы. Пусть этот образ и выдуман, вымышлен. надуман.И отличается, во многом, от оригинала. Он сохранил в своем Сердце свои возвышенные одухотворенные мечты и красивые иллюзии, хоть им и суждено было, по воле Автора. разбиться, разлететься в прах. Это хорошо в детстве и пубертате, как сублимация в чувственные мечты тестостероновых взрывов. А в 25 лет, мягко говоря, пора уже со взрослыми женщинами иметь взрослые зрелые отношения, заводить романы, любить, вступать в брак и пережить то, что переживают взрослые мужчины. Джен пишет: Уж если любить - так одну! И если уж любить - то до безумия, до сумасшествия, до смерти. Это к психиатру. Любоя гиперболизация и чрезмерность деструктивна. В том числе и в любви. Джен пишет: Самая прямая, на мой взгляд. Даже в эпоху Средневековья.Где браки были династическими. И по расчету меж знатными дворянскими семействами. Противоречие. Но и реальность тоже. Примеры самой нежной супружеской любви можно найти во все эпохи, но в средние века было так: сначала брак, а потом, если повезет, в браке любовь.

Эускера: Констанс1 пишет: Луиза предает Рауля тем, что зная о его чувствах к ней, а она о них знала, это видно из ее разговора с Орой, не сказала ему сразу, что не любит его и не пойдет за него замуж. Он её о любви и не спрашивал. Говорил о браке, но не сватал. Она ему за все годы общения (а оно было-то, общение? наездами из армии, полтора-два года из-за отцовского запрета в глаза не видела, потом три раза парой фраз перемолвились) она ему за все годы общения в любви не клялась, он её о любви не спрашивал. А по поводу брака это к маме, опекунам, туда. Она несовершеннолетняя, это они решают. Её задача на официальной помолвке квакнуть "да" и чмокнуть жениха через омеловый венок если дело сладится между родителями.Агата пишет: Двор дружно перестанет обсуждать ее романы и рогоносца-мужа и переключится на людей, которых вместе даже не видели. Вот-вот. Оно и офицера этого не запомнили, он при дворе промелькнул, во время свадебных торжеств к объекту вожделения не приблизился. Кому оно нужно, говорить о человеке которого не знают. Такие скорби и претензии на ровном месте, когда не было ни невесты, ни возлюбленной.

jude: Эускера пишет: Такие скорби и претензии на ровном месте, когда не было ни невесты, ни возлюбленной. Был крах придуманного образа. Для Рауля это оказалось слишком больно.



полная версия страницы