Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Миледи - за и против: Перезагрузка - 9 » Ответить

Миледи - за и против: Перезагрузка - 9

Евгения: Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда. Примечание модератора: начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос". Предыдущая часть темы здесь: Часть 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Эускера Кажется этот момент с снесенным донжоном есть в романе - не припомню такого момента, а вот что часовня, в ограде которой Атос приказал похоронить себя и, там же похоронили Рауля (на деле - самоубийцу), была сложена из камней, которые были по приказу графа привезены из Берри - это есть. И меня прямо сейчас осенило: а вдруг и вправду, это камни разрушенного донжона. Ведь там указано, что это камни 1560 года. (там, видимо, был и замковый камень с датой)

Эускера: На опушке леса д’Артаньян увидел указанную ему дорогу, а в конце дороги башни огромного феодального замка. – Ого, – проворчал он, – этот замок, кажется, принадлежал старшей ветви рода герцогов Орлеанских. Уж не вошел ли Портос в сделку с герцогом де Лонгвилем? – Ай да поместье, сударь! Хорошо управляется! – сказал Планше. – И если оно принадлежит господину Портосу, то его можно поздравить. – Не вздумай только, черт побери, назвать его Портосом, – сказал д’Артаньян, – или даже дю Валлоном. Называй его де Брасье или де Пьерфон. Ты погубишь все наше дело. По мере приближения к замку, который привлек их внимание, д’Артаньян стал убеждаться, что тут не может жить его друг. Башни, хотя и прочные, как вчера выстроенные, были пробиты и разворочены, точно какой-то великан изрубил их топором.

Стелла: А, точно. Эускера , вы прекрасно знаете текст.


Эускера: Стелла, спасибо, но текст знаю не очень. Просто запомнила этот эпизод как штрих к действительному факту: по приказу кардинала были разрушены донжоны старых замков чтобы они не стали приютами бунтующей аристократии чью вольность абсолютизм подавлял.

Стелла: Эускера , воистину, читая, человек заинтересованный отфильтровывает интересующую его информацию. А с памятью у меня все хуже, причем не с бытовой, а чисто читательской.

Эускера: Стелла в данном случае отфильтровала потому что меня интересовал кардинал Ришелье)) По поводу памяти Ларошфуко заметил что мы все довольны своим умом и не довольны своей памятью.

Feuerwerkers-Leut: Эускера пишет: Но у неё же должны быть документы удостоверяющие её личность? В те времена документы могли потребоваться в случае судебных претензий на самозванство. Миледи "высокая и худая" в дополнение к своей "ангельской красоте", так что внешний вид свидетельствует о хорошем происхождении, воспитание и ожидаемые знания у неё есть, например, де Вард упоминает о ней как о знатной даме. "Именно в XVII веке права дворянства получили около 60% семейств, принадлежавших ко второму сословию по состоянию на 1789 год (ещё 25% стали дворянами позже, в XVIII столетии, что-то около 10% - чуть раньше, в XVI, а оставшиеся 5% считаются более древними)." https://bohemicus.livejournal.com/139344.html

Стелла: Feuerwerkers-Leut , это смотря где миледи высокая и худая.)))) В "Виконте" она уже маленькая и худая.))

Lumineux: Стелла , простите за глупый вопрос, а где миледи в «Виконте» встречается?

Стелла: На "общественной порке" де Варда, Атос описывает миледи, как " худенькую блондинку". (это в русском тексте) C’était une femme de vingt-cinq ans, mince, pâle, blonde, qui s’était mariée en Angleterre. Дословно так: Это была женщина 25 лет, тоненькая, бледная блондинка, бывшая замужем в Англии. На высокую и представительную это уже не похоже, а если учитывать моду на дам в весе, то миледи представляется едва ли не подростком в воспоминаниях Атоса.)))

Стелла: Вдогонку, о документах. Атос, убегая в добровольное изгнание, шкатулку с документами все же забрал!! И письма там, отнюдь, не любовные, хранил, хоть Портос и думал, что это любовная переписка. С такими воспоминаниями, как у графа, письма о такой любви жгут, и пепел по ветру развеивают.

Констанс1: А мне из всех экранных Миледи, больше всех Милен Демонжо нравится. Такая фарфоровая.внешность и такой жесткий характер

Стелла: Констанс1 , а мы же говорим не о кино, а о книге.)))

Feuerwerkers-Leut: В первом романе она "-- Grande, bien faite ?", впрочем Дюма особо не стыковал свои произведения. "Атос, убегая в добровольное изгнание, шкатулку с документами все же забрал!!" - документы о праве владения гораздо ценнее.

Орхидея: А почему бы не быть миледи высокой, стройной, хорошо сложенной? Просто не вижу противоречия между ТМ и ВдБ.

Стелла: Орхидея , а могло быть и так, что, уродившись внешне под стать дворянкам, она и стала разыгрывать эту карту. С данными Констанс Бонасье она бы из себя дворянку не стала строить. Фактура у нее оказалась подходящей для великосветских игр.

Констанс1: А .вам не приходло в голову, что Анна де Бейль могла быть похожа на греческую статую, вызвавшую первую подростковую любовь 15 и летнего Оливье де Ла Фер? А греческие статуи отличают классические черты лица и совершенная форма тела Так что могла Анна обладать классической красотой. , покорившей графа де Ла Фер. .

Рыба: Констанс1, определённо! Но если Анна обладала ангельской красотой, то можно даже предположить, что за статуя была в замке юного Оливье.

Констанс1: Рыба ,Вы намекаете на Нику Самофракийскую, которая с крыльями, но без головы?

Lumineux: Констанс1 пишет: Вы намекаете на Нику Самофракийскую, которая с крыльями, но без головы? Жаль, что тут можно поставить только "спасибо", и нельзя, как на ФБ лайкнуть с помощью подходящего смайлика: Мне нравится версия о том, что миледи была женщиной, сильной духом, но хрупкой и слабенькой телом. Её хотелось защищать и оберегать от всего... Поэтому телосложением на греческую статую она могла и не тянуть...

Рыба: Констанс1, ну, не так буквально!

Стелла: Греческие статуи уж никак не тянут на высоких, стройных и худощавых.))) А вот под канон красоты 17 века - тянут. Телесами.))))

Констанс1: Стелла , женские греческие статуи из белого,светящегося мрамора замечательно пророрциональны. Да они не субтильны, но и не корпулентны. Это красота на все времена.

Стелла: Констанс1 , я этого не знала.))

Констанс1: Стелла , хи-хи. Я это не к сомнениям в твоих художнических знаниях,, а к тому , что Миледи могла чем то напоминать первую любовь Оливье-греческую статую. Поскольку это был подарок Гнериха4, то , думается мне, это был настоящий греческий антик( даже не римская копия).Король мог себе позвлить раскошелиться на такой подарок для семьи единственной статс-дамы своей супруги.

Стелла: Констанс1 Это идея для фика. Но раз Дюма прошел мимо такого выгодного варианта, нигде не увязав его с воспоминаниями графа, или косвенным упоминанием - оставим эту идею фанфикшионерам. А вообще, кто-нибудь из вас видел в жизни живого человека с канонами греческой красоты? Я - видела, но должна сказать, что красиво это смотрится только в мраморе.

Констанс1: Стелла , а я видела много лет назад в Хамей Гаш парня похожего на греческого б-га. Сколько буду жить не забуду Вот он мне напомнил античную статую.

Констанс1: Стелла , ну почему, Дюма пост фактум не совсем прошел стороной . Помнишь, в " Двадцать лет спустя" Атос говорит Д Артаньяну , что он рыдал узнав, что история Галатеи и Пигмалиона-вымысел. Это можно принять за очень косвенный намек что в юнной Анне граф увидел свою ожившую Галатею. Это будет не совсем фик.

Стелла: Констанс1 , не рыдал, а чуть не сошел с ума от горя. не обязательно для этого рыдать. Со статуей - у меня у старшего внука абсолютно греческий профиль: линия лба и носа - прямая линия. Но у мужчин пропорции античности гармоничны. У нас в Москве была натурщица, у которой были пропорции и лицо, как у Венеры Милосской. Она пользовалась бешеным успехом, как натурщица, но как женщина была не слишком привлекательна. Тяжеловесная, и эта безмятежность черт удручала: мертвая.

Элинора: Стелла пишет: греческий профиль: линия лба и носа - прямая линия. если бы это не считалось неприличным, я бы глаз не сводила с такого лица, это же такая красота



полная версия страницы