Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Миледи - за и против: Перезагрузка - 9 » Ответить

Миледи - за и против: Перезагрузка - 9

Евгения: Сторонникам и противникам миледи Винтер - сюда. Примечание модератора: начало разговора перенесено из темы "Граф де Ла Фер, он же Атос". Предыдущая часть темы здесь: Часть 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Талестра: Я думаю, что приход они получили на деньги, полученные от продажи краденых церковных сосудов.

Эускера: Талестра пишет: Я думаю, что приход они получили на деньги, полученные от продажи краденых церковных сосудов. Которые у них изъяли при задержании или в ходе судебного следствия.

Эускера: Талестра пишет: Я думаю, что приход они получили на деньги, полученные от продажи краденых церковных сосудов. Приходы не продаются. Приходы распределяются диоцезными епископами. И на приходы куда больше желающих, чем самих приходов.


Талестра: Эускера, об этом палач ничего не говорит.

Талестра: Эускера, про диоцезных епископов у Дюма тоже ничего нет. Во вселенной романа не поднимается вопрос, как они получили приход. Явились в Берри — ну и молодцы, живите )

Эускера: Талестра пишет: Эускера, об этом палач ничего не говорит. Если воровство доказано и воры пойманы, то почему же украденное не возвращено церкви? Или деньги вырученные за украденное. С учетом, что воров вообще-то пытали и молчать и не выдержишь и смысла нет, вину уже доказали и обязательно приговорят. Смысл скрывать? Да по любому, не выдержал бы пыток. Кто их вообще-то выдерживал.

Эускера: Талестра пишет: Во вселенной романа не поднимается вопрос, как они получили приход. Явились в Берри — ну и молодцы, живите ) Во вселенной романа просто не сказано как. Так просто в Берри не явишься без документов: переводной грамоты беррийского епископа. И кюре давно ожидавший этот приход очень удивиться и задаст вопрос епископу. Ну исходя из аксиомы, что идиотов епископами не рукополагают и у епископа есть канцелярия и документация, где все приходы учтены и контролируются.

jude: Я сейчас не вспомню навскидку - а сказано ли в романе, что у лже-брата был приход в Берри? Или они с Анной просто пришли и поселились как частные лица. Да, брат - священник, имеет право провести обряд, если понадобится. Но приход в Берри ему никто не давал?

Эускера: jude пишет: Или они с Анной просто пришли и поселились как частные лица. Лжебрат венчал Анну и графа. Значит был приходским кюре. Венчаться можно было только в своем приходе, а не в соборе покрасивше на выбор.

jude: Эускера пишет: Венчаться можно было только в своем приходе Да? Есть такое правило? А как же те, кто венчался тайно (как Ла Фер в пьессе) или без согласия родных? Понятно, что это уже нарушение правил. Но тем не менее, такие браки признавались действительными (как в случае Изабель дю Плесси). в сентябре 1612 года Изабель бежала с Луи, сперва в Куломье, где жило семейство Пиду, а после пара и вовсе покинула пределы королевства. 2 июня 1613 года они обвенчались в Доле, в провинции Франш-Конте, являвшейся тогда испанским владением. Жениху было 25 лет, невесте - 31. Семья обосновалась сперва в Мьеже (Miege), а чуть позже - в городке Нозеруа (Nozeroy), где "преступные влюбленные" и окончили свои дни, Луи - 10 ноября 1640, Изабель - 5 июня 1648. (с) snorri Как бы то ни было, брак считался законным.

Эускера: jude пишет: Да? Есть такое правило? Есть. Оно даже сейчас работает. Только раньше требовалось три месяца прожить в приходе чтобы считаться прихожанином, а сейчас хватает 15 дней. Сегодня уже поздно, завтра найду это соборное постановление. В каноническом восточном праве если никто из родственников не возражал и не оспаривал, брак не по приходу сохранялся. В западном праве обнулялся. Там даже мог быть обнулен брак совершенный не в часы с 8 до 12. jude пишет: А как же те, кто венчался тайно (как Ла Фер в пьессе) или без согласия родных? До Орлеанского ордонанса сохранялся такой брак, после Орлеанского орднонанса обнулялся. В Триденском соборе это постановление есть. То есть в принципе общее соборное правило сохранять брак, заключенный тайно или без ведома родителей. А вот во Франции с Орлеанского ордонанса такой брак обнулялся. Ну если были желающие оспаривать.

Эускера: jude пишет: Как бы то ни было, брак считался законным. Да, ордонанс об обнулении браков без согласия старших до достижения невесте 25 лет и жениху 30 лет был принят в 1625 году ЕМНП, а приведенный вами пример случился раньше.

NN: Эускера пишет: Да. Без денег не натурализоваться. Ну, вот, смотрите. По условиям задачи они как-то натурализовались. Значит, у них была такая возможность. Невесть откуда взявшиеся у священника деньги ничуть не менее невероятное совпадение, чем Анна, привлекшая внимание епископа и сумевшая из этого извлечь приход для "брата". Большее даже, я бы сказал, т.к. по условиям задачи она опьяняет, сводит с ума, очаровывает и т.д. Все, что я хотел сказать выше, это что Ваша посылка "Анна на шее" совсем необязательно должна быть верна, она не из чего, нам известного, не следует и даже наоборот: ТТХ героини подталкивают нас к прямо противоположному выводу. А что до моего предположения, что на момент встречи с графом де Ла Фер (а может, и всегда) священник и Анна могли быть сообщниками, но не любовниками, которое завело нас в эти дебри, то оно не зависит от того, кто добился прихода и кто в этом тандеме решал: во всех сценариях у Анны оставалась возможность шантажировать "брата" его предысторией (силовой вариант) и во всех сценариях он мог чувствовать себя виноватым перед ней (психологический вариант). Кстати, я забыл, а ведь этот вопрос обсуждался раньше: мог ли священник после суда и всего прочего просто получить этот приход совершенно официально? Как в 20-м веке переводили в другой приход священников, пойманных на педофилии? Эускера пишет: Каким образом, можно подробнее? Технику обольщения кардиналов не рассматриваем вообще. 1 На кардинала надо выйти, это высокий социальный уровень 2 На приходы очередь, двигать конкурентов это многоходовка, у диоцезных епископов свои протеже. 3 Ну и обольщение красой немыслимой, я вас прошу...Уж если кардинал и падок, так на то монастыри есть и там таких же красот немыслимых как эта беглая монашка... У нас конкретно, она стала любовницей епископа с безупречной репутацией (исторический факт), который ее потом с "братом" и пристроил. То есть да, именно обольщение. В том-то все и дело, что одна красивая женщина не равна другой красивой женщине, так же как один красивый мужчина не равен другому красивому мужчине, и наличие красивых монахинь (кстати, красота была куда большей редкостью в то время чем сейчас) где-то там в монастыре, куда епископы обычно не попадают, не особо влияет на желание получить именно вот эту красивую женщину. (Вот Анита Экберг - красивая женщина, и Брижитт Бардо - красивая женщина, но с Анитой я бы переспал, а Бардо меня не волнует вообще) Люди не взаимозаменяемы, и они разные

Эускера: NN , ах, как я предполагала, медовая ловушка. Ну та же Софья Блювштейн использовала интеллектуальные мошеннические схемы: лотереи, акционерные компании, финансовые пирамиды и пр. А обольщение в основном было визуальным, чтобы втянуть в авантюру. И мотивация секса конечно, имеет место быть как способ, но далеко не единственный и не каждый нужный объект может иметь данное слабое место. Интеллектуальный мошенник ловит рыбу на разные наживки и в том-то и интрига, кого и на что можно поймать. В том-то и интерес чтобы поймать любого, а не однотипного сексуально падких на один и тот же типаж. Если женщина раз за разом вынуждена идти на половые контакты с разными лицами, то интеллект у такой аферистки не самое сильное место. Умная авантюристка минимизирует такой способ и это её крайний случай. Что касается того, что любовник стал действовать в её интересах (даже оставив вопрос как выйти на высокое духовное лицо мирянке) в исходнике лжебрат должен иметь безупречные документы подтверждающие что он рукоположен, служит и имеет хорошие рекомендации от прежнего работодателя. Самое главное, что у него есть открепительная грамота с прежнего прихода и документ о переводная грамота на новый приход за подписью епископа. И если даже ваш епископ впал в слабоумие от новой чеховской Акульки, то все же не до такой степени чтобы без грамоты ставить на приход и не сверив в своей канцелярии исходник. И списки всех приходов и всех приходских кюре в его канцелярии есть. Дабы вот такие Акулькины братья по приходам не шмыгали. А то бы Францию наводнили псевдо-кюре разбойники на приходах. NN пишет: (Вот Анита Экберг - красивая женщина, и Брижитт Бардо - красивая женщина, но с Анитой я бы переспал, а Бардо меня не волнует вообще) В том то и дело, что нет такой женщины с которой хотят спать все. Кто-то с Бардо, кто-то с Анитой, а кто-то с рыженькой секретаршей которая совсем не красавица, но волнует и её субъект хочет больше чем всех Анит и Бриджит мира. И кроме того, не все мужчины готовы совершать глупости ради секса с женщиной любой степени привлекательности, поскольку в их шкале ценностей оно того не стоит. Спасибо за рассказ, сто раз извиняюсь за критику, это не критика вашего творчества, просто субъективно для меня, лично для меня, слишком просто и слишком однотипно.Как впрочем, и у Дюма. Раз за разом Dionaea muscipula. Ну и техническая невозможность натурализоваться уголовнику на приходе для меня, как для человека имеющего некоторое представление очевидна. Вообще слева невозможно на приход встать без епископской грамоты и покинуть предыдущий приход тоже.

Эускера: Я сейчас перечитала каноническое право. Канон 1018. Не может быть отпущен с прихода священник без грамоты епископа или его зама -диоцезного администратора. И администратор-то может отпускать грамотой только с согласия коллегии и только клирика рукоположенного диоцезным епископом. Приход у священников только по месту рукоположения, а затем все кадровые перестановки только за подписью епископа и контролем движения в епископских канцеляриях. И да, все списки приходов и приходских кюре у епископа есть. Предположить, что он или его секретарь так влюбились в невыносимую красоту некой дамы, что не только ставят на приход в обход ожидающих вакансию, но ещё и без документов и не сверяют движение клириков по приходам за гранью здравого смысла. Ну уж ладно, угодить даме хочет. Но ведь в тюрьму-то он не хочет, чтобы без отпускной грамоты с подписью епископа ставить. И да, отпустив с прихода кюре, должен епископ объявить приход вакантным и задокументировать вакансию. Прям чувствую себя слоником в песочнице куличики растоптавшим. Ну так все мило, граф судья, слева пришли брат с сестрой, граф-судья им говорит: да у нас кюре помер, забирайте приход. Потом граф как верховный судья поместья приговорил графиню в лесной чаще веревкой за шею. Красота. И тут пришел лесник...

Стелла: Пока вы копья ломали я отсыпалась. Но поутру, прочитав все, задалась вопросом: а три ордена графа, разве они не давали доход? Один орден Золотого Руна делал его уже грандом испанского королевства, а это должен быть немалый доход. Кроме того, смывшись в Париж, граф связь все же оставил: и душеприказчик Бражелона знал, где находится на данный момент непутевый родственник. не исключено, что доходы какие-то все же графу капали, иначе, откуда и чем он поутру долги платил?

Эускера: Стелла пишет: Но поутру, прочитав все, задалась вопросом: а три ордена графа, разве они не давали доход? Один орден Золотого Руна делал его уже грандом испанского королевства, а это должен быть немалый доход. Да я же только за увеличение графского дохода. Я не пойму, почему при этих доходах у него вечно денег не было и он постоянно на опохмелку до зарплаты у знакомых деньжата стрелял? У него вон, и поместье никто не отбирал, и доходов не лишал, и зарплата была. И, как выяснилось, у него 250 000 ливров капитала (вопрос откуда, конечно, риторический). И при таких доходах он не всегда бритый и экипироваться и прибухнуть не на что. Получается, постоянные доходы и материальная база есть, а он вечно голодный, похмельный и безденежный. Куда это все девалось? Ну просто нереально столько выпить в одно рыло хотя бы и графу. Правда, он ещё и игроман. Но все-таки, неужели столько пропивал и проигрывал? Ну нереально же. Тем более эти 250 000 ливров он не просадил, значит не до последней рубахи играл.

Стелла: Хоть он, по собственным словам, и зарывался. когда играл, и это мешало ему стать профессиональным игроком, он, все же, у друзей не одалживал: его кошелек, напротив, всегда снабжал друзей. Видно, широко снабжал, раз на бобах сидел. На побриться деньги не нужны - Гримо имелся.)))

Эускера: Жил-был граф. И был граф знатен как Дандоло и Монморанси, и был граф полновластным хозяином в своих землях, и мог он карать и миловать по своему усмотрению, казнить кого в голову взбредет и брать силой местных дворянок, были у графа верные подданные, сервы и вассалы, был он верховным судьей и искусным и умелым правоведом и законником. Вот только денег на опохмелку до зарплаты графу вечно не хватало. Простите, не удержалась.

Стелла: Эускера , вас подводит бес иронии.)))) Очень могу вас понять. И еще вы многое видите все же через призму русской литературы.

Эускера: Стелла пишет: Эускера , вас подводит бес иронии.))) Не без того. Стелла пишет: И еще вы многое видите все же через призму русской литературы. Так в этом герое очень много отрицательно-обаятельного раззвездяйсва и пофигизма близкого русскому восприятию. В первой книге. Потом автор портит такого хорошего раздолбая скучным морализаторством.

Стелла: Атос ощутил в себе Макаренко. При том он говорит, что личный пример - лучший воспитатель. Знаете, я его понимаю, но так бы вела себя только при наличии слуг и замка.))) А я бы была счастлива, если бы у моих четырех мушкетеров был такой отец или, хотя бы, похожий наставник. С определенного возраста мальчику нужен личный пример старшего мужчины.

Эускера: Стелла пишет: Атос ощутил в себе Макаренко. Макаренко из него так себе. Стелла пишет: ) А я бы была счастлива, если бы у моих четырех мушкетеров был такой отец или, хотя бы, похожий наставник. Я нет. С задачей социализации и социального успеха сына он не справился. Даже провалил с треском заложив деструктивную программу и взрастив комплексы.

Стелла: Я росла без отца. И не могу сказать, что мне его не хватало, потому что был дед. А вот внуки - все время с матерью, и я вижу, что это для них плохо, им уже нужен мужчина в доме, они безумно рады любому дядьке.)) Я не считаю, что личный пример Атоса послужил деструктивной программой. Он никогда не применял силу, только путем убеждений. Но ему достался слишком покладистый мальчик, слишком склонный к благодарной зависимости.

Эускера: NN пишет: Кстати, я забыл, а ведь этот вопрос обсуждался раньше: мог ли священник после суда и всего прочего просто получить этот приход совершенно официально? Нет. 25 апостольское правило предписывает отстранять от служения священников повинных в воровстве. NN пишет: Как в 20-м веке переводили в другой приход священников, пойманных на педофилии? Сказала бы я как, да цензура и форумные правила не позволяют. Нарушая канонические запреты и церковное право.

Эускера: Стелла пишет: Я не считаю, что личный пример Атоса послужил деструктивной программой. Личный пример нет, он не подавал ему плохих примеров. А вот педагогические приемы да. И фатальное не умение поддерживать и сочувствовать.

Стелла: Вот! Неумение сочувствовать и поддерживать! А что, умение говорить правду в лицо - это нечестно по отношению к страдающему, если этот страдающий просто не хочет и не умеет смотреть правде в лицо? Надо его гладить по головке и говорить, что все будет хорошо? Это ли не жестоко, в конечном итоге? Дать ему надежду там, где ее быть не может?

Агата: Стелла пишет: Я не считаю, что личный пример Атоса послужил деструктивной программой. Личный пример таков, что папа одинокий волк. Отсутствие матери, мачехи в жизни ребенка. Не то, что даже совместное проживание с матерью, а вообще ее полное отсутствие в жизни ребенка. Даже могилы и воспоминаний нет.

Стелла: Скажите, а в свете ныне модных семей с двумя папами, что должен испытывать ребенок? Так не лучше ли один мужчина, но четко держащий позицию мужчины-наставника? Как не странно, но две женщины в подобной ситуации - привычнее. Любая неполная семья - это ненормальность, но искать вариант сомнительной в плане любви к чужому ребенку женщины, только чтобы она была рядом: тоже не лучший выход из положения.

Агата: Во всяком случае, видеть на примере отца, что тот женатый человек. Опять же, если бы он был вдовцом и от матери осталось что-то: хоть портрет, хоть холмик, хоть устные воспоминания отца... А так ребенок не видит, кто в роду позади него. С этим сложно увидеть, кто впереди...



полная версия страницы