Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Виконт де Бражелон-4 » Ответить

Виконт де Бражелон-4

bluered_twins: И здесь все о нем :-)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Armande: С другой стороны Людовик 14 не заслонял своими способностями других А не было у него особых способностей. Его брат Филипп был талантливее его, как полководец, его друзья детства Роан, Вивонн и Гиш считали его тугодумом и подсмеивались на ним в открытую. Танцевал хорошо - это не самый главный талант правителя, также как ездить верхом, фехтовать и стричь кусты. Но Людовик знал, чего хотел, умел добиваться своего, был очень организован и имел железную волю. Что касается Отеля Инвалидов, то не сам ли он этих инвалидов наплодил, когда за более, чем 70 лет его правления, страна не вылезала из войн, когда он сумел переругаться со всей Европой и оставил страну в ужасающем состоянии. Профессия у него была - король - работал, как умел и понимал. А Петр 1 - особая история. Его методы работы Людовику и в страшных снах не приснились бы. Здесь уже национальный колорит имеет значение.

Орхидея: А не было у него особых способностей. О чём и говорю. Что касается его правления, для меня важнее итог, то какой стала страна после. А стала Франция не очень. Начиналось правление за здравие, поистине лучезарно. И плюсы бесспорно были. Заодно и пик абсолютизма, обсолютная власть монарха во Франции. Но при всей ответственности короля в результате на праздниках и роскоши казну промотали, войны в огромном количестве, к концу его жизни начались бунты. После апогеи всё всегда идёт на спад. А Людовик 15 окончательно запустил ситуацию, и Людовику 16 уже было поздно как-то менять положение. Здрасте, вот и революция. Оно всё к этому медленно катилось по наклонной.

Констанс1: Орхидея , ну не виноват Бражелон, что ему жениться захотелось,в начале царствования Луи14. И не виноват Луи14 , что бесприданница-дворяночка Луиза де Ла Вальер, влюбилась в него в усмерть и это оказалось заразительно. Это их личная, приватная история.


Орхидея: Забавно, что мы, вообще, съехали на Луи 14, а не на некого графа. Видимо свеженького захотелось.)) Герои вообще не виноваты. Сердцу не прикажешь.

Диамант: Орхидея, нарушили закон форума

Констанс1: Орхидея , а Луи 14 в Трилогии, очень даже колоритный. Он заслуживает отдельной темы, как один из героев этой книги. Это не совсем тот Людовик 14, который был на самом деле, но он очень приближен к оригиналу. А многие эпизоды его жизни, просто взяты из истории.Например, самый решающий момент его жизни, блестяще описанный в «» Двадцать лет спустя«», когда чернь приходит в Пале-Рояль, чтобы убедиться , что маленький король не сбежал.И король одетый , вынужден лежать в кровати, и изображать из себя спящего. Этого унижения Луи Фронде никогда незабыл.

Armande: Констанс1, этот эпизод был в начале 1649 (в ночь с 5 на 6 января). Королю 10 лет. В романе произошедшее описано достаточно точно. Как в ночь Праздника королей (Богоявление) Людовик 14 бежал из Парижа в Сен-Жермен. Перед этим его, одетого, уложили в постель и показали парижской толпе - король здесь и спит. После того королевская семья тайно выехала из города. Операцией руководил всегда преданный короне маршал де Грамон. Поэтому Людовик сохранил привязанность к маршалу до самой смерти Грамона.

Констанс1: Armande , это как же де Гиш должен был насолить Людовику, чтобы тот отправил его в длительную ссылку, несмотря на любовь к его отцу? Кстати, а про благоволение Людовика к маршалу де Грамону, упоминает в «» Виконте де Бражелоне«», Рауль, убеждая де Гиша покинуть двор на некоторое время добровольно, не дожидаясь пока король его сошлет. И там не очень понятно, чем же маршал заслужил королевскую милость. Ведь у Дюма короля и его семью , вкупе с Мазарини, спасал Д Артаньян. И не заслужил этим никакой королевской признательности, до такой степени,что в начале«» Виконта де Бражелона«» подал в отставку, наскучив 30 лет ходить в чине лейтенанта мушкетеров.

Armande: Констанс1, Грамон очень активно участвовал в поддержке королевской семьи в период Фронды и был дружен с Мазарини. Маршалу неоднократно удавалось, пользуясь благоволением Людовика, вытаскивать Гиша из передряг. Из двух последних изгнаний Гишу разрешили вернуться из-за болезни отца (камни в почках). Отношения самого Гиша с королем, мне кажется, шли из детства. Людовик не отличался блестящими способностями, а мальчики, обладавшие лучшими мозгами, чем король, имели дурость ему это показать. Людовик затаился и отомстил, как мог. Кстати, один из этой компании, шевалье де Роан, вообще закончил жизнь на эшафоте в 1674, участвуя в заговоре против короля.

Стелла: Помните, мы говорили по поводу того, мог ли остановить коня Бражелон? У меня в Киеве остался приятель еще с юности. Он каскадер, сейчас у него своя конная школа. Я к нему прицепилась с тем же вопросом. Вот ответ. Опытный всадник всегда может остановить коня . Возможно не мгновенно, если он понес, но через какое-то время сможет. История умалчивает, насколько далеко вынес конь Бражелона. Если не очень далеко и руки всадника были заняты, к примеру оружием или чем то другим, то вполне возможно. Еще зависит от того, какие дополнительные раздражители действовали на коня во время гонки ( взрывы, другие лошади, посторонние двигающиеся предметы или люди и т.п.).

Констанс1: Стелла , а по моему правда мог.Д Артаньян не стал бы бросаться таким словом как «» самоубийство«», даже в пароксизме своего горя. Он сам первоклассный наездник, и ,видимо , из отчета секретаря де Бофора понял, что капитан кавалерии де Бражелон, мог остановить понесшего коня, он просто не захотел, т.е. , заведомо, шел на смерть. Поэтому и прозвучало из уст Д Артаньяна это страшное слово «» самоубийство«».

Стелла: У него хватило бы сил притянуть голову лошади к груди, натянув повод. Сместился бы центр равновесия и они бы вместе с конем перекувыркнулись. Но надо было же это захотеть сделать.!

Señorita: Честно говоря, вообще не совсем понимаю, откуда вообще корни спора))), мог ли, не мог ли, понесла ли лошадь или нет. Во-первых, по-моему она вообще не была неуправляема)), и не понесла вовсе. А скакала туда, куда ее направили - прямой дорогой. Просто это слова из реляции, писал ее секретарь, который был очевидцем, и когда виконт помчался к укреплениям противника, а герцог кричал, чтоб он вернулся, тот не слушал. И тогда - присутствующие (свита герцога, включая секретаря, составившего реляцию) решили, что лошадь понесла. Но они же не в курсе были душевных метаний и настроений Бражелона, равно и всей его семейной, так сказать, драмы. А во-вторых мне кажется, что на тот момент уже и поздно было, наверное, ее останавливать и поворачивать. Как бы это выглядело: посреди атаки чувак тормозит коня, поворачивает и дует обратно к своим))) и тут... все арабы от хохота бы полегли там на месте. Прям психическая атака

Стелла: Бофор был в курсе семейной драмы: потому и заклинал Рауля именем отца остановиться. Спор возник из-за того, что часть форумчан считает, что Рауль понесся вперед потому что надеялся на смертельную пулю, а часть уверена, что не справился с конем. А во-вторых мне кажется, что на тот момент уже и поздно было, наверное, ее останавливать и поворачивать. Как бы это выглядело: посреди атаки чувак тормозит коня, поворачивает и дует обратно к своим))) и тут... все арабы от хохота бы полегли там на месте. Прям психическая атака - а вот это точно при всех раскладах: в такой ситуации не поворачивают. Но, если бы виконт захотел остановить коня в самом начале, когда ему приказывал Бофор, он вполне был бы в силах это сделать.

Орхидея: Я тоже думаю, что независимо от начальной причины, потом было уже поздно. Недостойно воина и офицера поворачиваться к врагу спиной.

Рысь: Мне кажется, что Рауль, когда поехал туда, еще не решился окончательно. Он думал о смерти, наверное даже молился о ней, но сам ничего предпринять так и не решился. Ведь он не сразу умер, он какое-то время служил же под началом Бофора. И тут вдруг такой случай, Бражелона понес конь. А понести он,судя по цитате Стеллы, вполне мог. История умалчивает, насколько далеко вынес конь Бражелона. Если не очень далеко и руки всадника были заняты, к примеру оружием или чем то другим, то вполне возможно. Еще зависит от того, какие дополнительные раздражители действовали на коня во время гонки ( взрывы, другие лошади, посторонние двигающиеся предметы или люди и т.п.). Думаю, что унес-то его конь недалеко совсем, просто в сторону неприятеля. В руках у Рауля наверняка было оружие, а вокруг была пальба, взрывы, пушки, крики. Конь мог обезуметь. И вот, когда Рауль почувствовал, что его несет конь, ему показалось, наверное, что это воля судьбы. Он ждал смерти, , и вот она идет к нему... Скорее всего, в такой ситуации он впал в оцепенение и какое-то время не делал вовсе ничего, предоставляя коню возможность его уносить - поэтому у него и было такое растерянное лицо, когда его увидели другие. Он сам не ожидал, что его молитвы так скоро претворятся в жизнь. Ну а потом, выбора уже не было, не мог же Рауль удирать пешком от врага - да скорее всего, и это его бы не спаслло.

Стелла: Рысь , лицо у Рауля не было растерянным: A ces mots, M. de Bragelonne se retourna, son visage exprimait une vive douleur, mais il ne s’arrêtait pas ; nous jugeâmes alors que son cheval l’emportait. При этих словах( Бофора). г-н де Бражелон обернулся, на его лице выражено было живое страдание, но он не остановился; мы посудили, что его лошадь понесла его. В Рауле в эту минуту боролись любовь к отцу и сознание, что его несет его Рок. В руках у него, скорее всего и была шпага и с ней он шел в атаку. Он всецело отдался неизбежности происходящего, которое и сам в чем-то спровоцировал.

Констанс1: Стелла , совершенно согласна. Это был тот самый определяющий миг, когда в одно мнгновение Раулю пришлось выбирать между жизнью, в которой у него оставался отец, и смертью, где он надеялся сохранить любовь, перестав быть живым укором для любимой. Он ей об этом и в прощальном письме пишет, которое Д артаньян забраковал.

Señorita: Стелла пишет: Бофор был в курсе семейной драмы: потому и заклинал Рауля именем отца остановиться. Бофор - да. Но он вряд ли о том распространялся с подчиненными)). Во всяком случае, если судить по общему тону той реляции: удивление и недоумение. Надо же, дескать, ему кричали, но он наверное не слышал. А может, конь понес? и т.д. Кстати (да, я знаю, что домыслы, но тем не менее) - сначала он реально мог не расслышать, т.к. думал о своем, и это свое захватило все мысли. А потом уже, когда расслышал - то самое бофоровское "ради отца" - то было поздно. Ну или опять же - он так посчитал... Ну и... Стелла пишет: Он всецело отдался неизбежности происходящего, которое и сам в чем-то спровоцировал. Да, как-то так...

Констанс1: Дамы, я думаю, мы довольно близко подошли к пониманию того, что сценой смертельного ранения Рауля хотел сказать автор.

Стелла: Нашла у Дюма в " Луи 14" интересную цитату. В это время Людовик XIV раздумывал о том, как узаконить детей, которых он имел от маркизы де Монтеспан и которых еще мог иметь от нее. Ребенок, оставленный герцогом де Лонгвилем, должен был оказать ему в этом большую услугу, дав повод оправдывать подобные действия в будущем. Так что он отправил Парижскому парламенту приказ узаконить сына герцога де Лонгвиля, не упоминая имени матери; никогда прежде такое не делалось, ибо противоречило законам королевства, однако теперь это было сделано, причем Парламент не позволил себе ни малейших возражений.

Констанс1: [Bragelonne Pierre de]. Discours généalogique. Origine et généalogie de la maison de Bragelonne. Paris, 1689 ; pet. in-8 de 237 [+ 1] pp., veau brun de l’époque, dos à nerfs orné, pet. accid. à une coiffe.Стоимость лота 300 евро. Пьер де Бражелон.«» Экукурс в генеалогию. Происхождение и генеалогия дома де Бражелон«».Париж 1689г.Обложка из темно-коричневой кожи того времени.

Стелла: Констанс1 , но это род дворян мантии? Хотя написание фамилии другое....

Констанс1: Чего-то тема о Рауле совсем заглохла, неужели о нем уже все понятно?

Диамант: Предложите вопрос!

Констанс1: Только что слушала на радио канале Франс-Интер маленькую передачу «» Coup de coeur«»( примерно переводится как «» Внезапно поразившее«»). Там ведущий говорит , что в отрочестве несколько раз читал«» Три Мушкетера«» и«» Двадцать лет спустя«», а «» Виконт де Бражелон«», как -то не удосужился и прочел только в зрелом возрасте . Он говорит о своих впечатлениях, а соведущая добавляет, что фамилия виконта может произноситься и на старый лад«» де Браглон«». Вот так -то.

Орхидея: Де Браглон это по старо-французский? Это на манер какого века? И что же в передаче говорилось о впечатлениях?

Стелла: Констанс1 , это интересно!

Констанс1: Орхидея , еще ведущий говорил, что его глубоко взволновала тема старения и смерти Неразлучных, ибо от отроческого прочтения первых двух книг осталось полное впечатление их неуязвимости и бессмертия. Во вторых поразил обьем книги. В третьих потрясла линия де Бражелон, Ла Вальер, Луи 14, и оставила совершенно равнодушной и показалась лишней линия Железной Маски. Он очень удивлялся, что фантастическая , абсолютно антиисторическая история Железной Маски стала самой известной частью«» 10 лет спустя«» и была множество раз экранизирована, а трагическая история де Бражелона, которая подлинна и взята из жизни, и не может оставить равнодушным, не была ни разу экранизирована.Он считает , что в общем и целом этот финальный роман Трилогии недооценен, и акценты интереса в нем неправильно расставлены критиками и сценаристами, начиная с самого Дюма.

Орхидея: Интересно. Увы, не видят киношники всей прелести и глубины этого романа. Бражелон без сомнения заслуживает куда больше внимания. Просто режиссёры предпочитают наиболее выигрышную в приключенческом плане линию, и ту безбожно перевирают. А сама любовная драма остаётся совсем в тени. Сказать по правде, я бы заскучала при прочтение будь в романе одна любовь.)) И историю с Железной маской тоже люблю больше. А смысл и прелесть любовных перипетий начала оценивать очень с недавних пор.))))



полная версия страницы