Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Виконт де Бражелон-4 » Ответить

Виконт де Бражелон-4

bluered_twins: И здесь все о нем :-)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Atenae: Señorita , простите, а Вам ни на минуту не приходило в голову, что отец просто любит сына, а сын - отца? Не?

Стелла: Atenae , главное, не личные отношения героев, а то, как их воспринимают читатели.)))))

Señorita: Atenae Приходило - и что дальше? Любящий человек тоже может и часто делает глупости. И делает больно дорогому человеку. И не понимает его и т.д. и т.п. А читатель просто воспринимает и анализирует прочитанное, если мы говорим о художественном произведении. Воспринимает так, как ему это, как говорят, отзывается. И если герой ведет себя по отношению к другому как чудак на другую букву, в понимании этого читателя, то- что дальше? Почему он обязан возлюбить этого героя только на том основании, что все другие герои в книге перед ним преклоняются)). Автор может сколько угодно оную любовь декларировать, но поведение некоторых героев говорит об ином. И читатель вовсе не обязан, ко всему прочему, с автором соглашаться.


Диамант: Atenae пишет: Такое демонстративное поведение у психологов называется "суицидальный шантаж" простите, а Вам ни на минуту не приходило в голову, что отец просто любит сына, а сын - отца? Не? В таком случае шантажист хочет, чтобы его остановили. А Рауль, мне кажется, не надеялся, что его остановят, он просто ни о чем больше говорить и думать не мог, просто "плакал словами". Атос, которого самого излечили от депрессняка любовь и чувство долга, нажимал на те же клавиши, обращаясь к сыну. Как еще - он не знал. Если не получается помочь, изменив настроение, остается только помочь, благословив. Ехать, чтобы видеть гибель имело бы смысл, если бы это могло удержать Рауля, а это бы только мучило его виной перед отцом: он ведь перед смертью тянулся не к нему, а к заветному локону.

Констанс1: Случилось именно то, чего Атос боялся, когда Раулю было только 15. Рауль любил Луизу больше отца, его любовь к ней была сильна как смерть.

Señorita: Диамант пишет: Как еще - он не знал. Это напоминает тот бородатый анекдот: ну не шмогла, не шмогла!))))

Señorita: Констанс1 пишет: Рауль любил Луизу больше отца, его любовь к ней была сильна как смерть. Вообще-то... жену/мужа любят несколько иначе, нежели родителей. Не больше, не меньше, просто - по-другому. И если родитель этого не понимает - это означает, что своему ребенку он будет капитально портить жизнь, ставя его перед выбором: кто тебе дороже, мама, или твоя профурсетка?))) И вот это как раз и есть эмоциональный шатаж в чистом виде. И Атос этим, как ни прискорбно, отнюдь не гнушался.

Рысь: По-моему, утверждение, что взбесившуюся лошадь так легко остановить, весьма спорно. Сам-то этот человек хоть раз это проделывал? Во-первых, это противоречит Дюма. У него же письмо о смерти Рауля пишет секретарь Бофора, и в нем и Бофор, и вся армия верят, что Рауля несет конь. Поэтому и пытаются коня убить. Неужто во всей армии только Рауль умел ездить верхом, а герцог и все солдаты-нет? А возьмите " Очарованный странник", там есть описание обезумевших коней, которые бросились в пропасть. Герой повести-профессиональный кучер, но почему-то не остановил лошадей, дернув за поводья? Заметьте, это писалось в то время, когда лошади были повсюду, но читатели верили в такую вероятность. Кроме того, лошадь-очень сильный зверь. Хватит ли у человека сил так нагнуть ей голову?!

Señorita: Рысь пишет: У него же письмо о смерти Рауля пишет секретарь Бофора, и в нем и Бофор, и вся армия верят, что Рауля несет конь. Поэтому и пытаются коня убить. Нене, там же реляция от лица секретаря Бофора. А он не знал и не мог знать о душевном состоянии Рауля. Герцог тоже в принципе, знать-то знал, что случилось, но особо тоже, думается не вникал. И когда он видит опасное для Рауля положение, кричит ему, чтоб тот вернулся, тот не реагирует. Они кричат уже хором - Рауль не реагирует. И вот тогда - "мы решили, что конь понес". Т.е. со стороны это так выглядело. А на деле, могло быть так, а могло и иначе - просто Рауль был слишком ослеплен азартом сражения, плюс щелкнуло, что, о! это тот самый бой, который может стать последним - и полетел во весь опор на вражеские укрепления. Ну а потом уже стало поздно реагировать на крики: Вернитесь. Бо арабы там со смеху бы померли, увидев, что противник посреди атаки повернулся к ним спиной и поехал "до дому, до хаты"))))).

Рысь: Señorita пишет: Это я не о том, покончил с собой виконт или нет, а о том, возможно ли в принципе, чтобы человек не смог остановить лошадь.

Señorita: Рысь пишет: а о том, возможно ли в принципе, чтобы человек не смог остановить лошадь. Запросто (если верить знающим и разбирающимся в этом вопросе людям). Такое может быть - только в путь, и это вполне себе распространенное явление, вне зависимости от того, сколько человек повел в седле.

LS: Рысь Сына он любит, но гордость его дворянская куда сильнее. Он уже в "20 лет спустя" добивается того, чтобы Рауль непременно поехал в действующую армию, несмотря на то, что Раулю тогда было только 15 лет и даже по тем меркам он был очень юным, на три года младше д'Артаньяна, которого в первом романе называют почти ребенком. Извините, что с опозданием. Дополню Стеллу Именно в этом возрасте было принято отправлять дворянских сыновей учиться войне. Война - это было естественное и наиболее предпочтительное занятие для любого дворянина. Никакой особенной гордости: Атос сделал то, что сделал бы на его месте любой любящий отец его круга и сословия. Он отправил Бражелона в армию, но это была ставка командующего ( то есть не самое горячее место), мальчик был там "под присмотром". У отца д'Артаньяна таких связей не было, а в гвардию принимали лишь с 18 лет (емнип), гасконцу пришлось сидеть дома дольше (а может, семья еще и копила деньги на дорогу в Париж и куртку?). И потом, вспомните Петю Ростова: прошло 2 столетия, но благородная русская семья точно так же отправляет мальчика на войну.

Señorita: LS пишет: Война - это было естественное и наиболее предпочтительное занятие для любого дворянина. Никакой особенной гордости: Атос сделал то, что сделал бы на его месте любой любящий отец его круга и сословия. Ну, как вариант была еще карьера духовная), тоже весьма престижно (вспомним Арамиса)). Другое дело, что военное дело ближе Атосу, как самому служившему в свое время в мушкетерах, да и вообще в его семье, скорее всего. Больше того, Атосу по ходу дела и следовало наверное отправить сына в семинарию))), стал бы тот аббатом, настоятелем монастыря, все Луизы по боку)), папа спокоен)), сын в шоколаде)))) - хэппи-энд)) Ну и потом, Атосу на тот момент было важно именно "пристроить" сына, т.к. он отправлялся в Англию, где рисковал головой, и соответственно, нужно было обеспечить сыну будущее. И как нельзя кстати тут оказываются связи матери виконта), о которой он пусть и с неохотой, но решается вспомнить)).

LS: Señorita Ну, как вариант была еще карьера духовная), тоже весьма престижно Но не так, как военная. Вспомните, как Ришелье мечтал о военной карьере, а пришлось надеть фиолетовые чулки епископа.

Диамант: Что единственного, что старшего сына дворяне никогда не отправляли в монахи! (Арамис - не пример, относительно его семьи много версий, но сам он нигде ничего не говорил, кроме как про отца).

Armande: Традиционно церковная карьера полагалась, если полагалась, 2-му ( или 3-му ) по старшинству сыну. Классические примеры: Чезаре Борджиа носил духовный сан, несмотря на все свои военные и другие таланты, пока не умер его старший брат Джованни; братья Гизы в порядке старшинства - Генрих 1 Меченный, Шарль Майенский, Луи, кардинал де Гиз, 3-й сын. Старший или единственный сын - всегда продолжатель рода. У Атоса никакого другого выбора для сына, кроме как военной карьеры, быть не могло в принципе. Дворянин должен был служить королю. Интересно, что даже такая одиозная личность, обладавшая по многим вопросам сомнительной репутацией, как шевалье де Лоррен, фаворит Месье, на войне был безупречно храбр и обладал несомненным полководческим талантом ( впрочем, как и сам Филипп Орлеанский ). А уже в мирное время оттягивался по полной...

Стелла: Armande, могу только добавить, что реакция Атоса на решение Бражелона посвятить себя служению Мальтийскому Ордену была совершенно оправдана - рыцари его давали обет безбрачия: это перечеркивало все надежды на наследника, как продолжателя рода.

Констанс1: Стелла ,ну были и исключения, в виде того же шевалье де Лоррена.Он был мальтийским рыцарем, принес все обеты и в то же время был женат на своей кузине. Так, что мое ИМХО, каждый случай рассматривался индивидуально.

Стелла: Стелла , да но была и разница характеров. И ситуаций, как все понимают.То, что себе позволял Лоррен, Бражелон даже в дурном сне не позволил бы себе.

Armande: Констанс1, про шевалье де Лоррена в свете его мальтийства какие-то странные упоминания. Самое определенное я нашла здесь ( стр. 588-589 ). Другое дело, что он был аббатом-коммендатором ( как Брантом или Бюсси ) сразу 5-ти (!) аббатств. Но эта должность могла быть занимаема и мирянином, т.е. аббат имел свою часть дохода, но не лез в дела духовные. Целибат, одним словом, не требовался. О женитьбе Лоррена на кузине Беатрис пишет, если не ошибаюсь, Сен-Симон и только. А он тот еще сплетник. К тому же детей в браке, даже если он и состоялся, не было. Значит, нет и явных подтверждений этого тайного брака.

Señorita: Armande пишет: Традиционно церковная карьера полагалась, если полагалась, 2-му ( или 3-му ) по старшинству сыну. Это была всего лишь традиция, но никак не устоявшееся или тем паче задокументированное правило или закон)). И если буде какой старший сын чувствовал призвание и желание - только в путь, шел себе по этой самой стезе)). Эт во-первых. Во-вторых же *наивно хлопая ресницами* а где вы в нашем случае видите сына-наследника?;)) Его там близко не стояло. Официально, подчеркиваю - официально - у нас есть безродный приемыш, пригретый из милости (он же - из той же самой милости прикормленный бастрад). Ради всего святого, не надо опять про эти пресловутые "права" и "Род")! Потому что это токмо фанон - в тексте про то ни слова нет. А есть поступки Атоса, кои мало чем напоминают об оном "роде" заботу! И вот для них-то как раз - это была самая что ни на есть подходящая карьера. Другое дело, отношение ко всему - личное - самого Атоса. И то, что он, именно он сам, хотел видеть своего сына военным. Возможно даже, как вариант, чтоб достиг всевозможных вершин на этом поприще, того, чего не смог достичь он сам.

Armande: Señorita, Вы несколько переоцениваете, предоставляемую молодому поколению в те времена свободу выбора. Хочу - не хочу, знаете ли , не тот случай. Никто наследника рода под целибат отправить не рискнул бы. Правда, меня всегда несколько умиляло желание засунуть наследников в армию, обеспечив им там весьма сомнительную сохранность. Про статус Бражелона, типа, чи наследник, чи ни, спорить не буду. Там история мутная. Хотел папА на войну отправить - отправил. Я подхожу чисто с точки зрения исторической. Что касается бастардов, то им, как раз, часто прочили духовную карьеру. Там не была так критична безупречность происхождения, а грехи родичей надо было кому-то замаливать. К тому же собственный доход получался и карьера какая-никакая. Судя же по тому, как карьера у Рауля развивалась на военном поприще, в ближайшие несколько пятилеток звание маршала Франции ему явно не грозило. Тут надо было или талант иметь, как у Тюренна, или сапоги начальству бодро лизать, как Ла Фейяд. Вот как-то так.

Atenae: Señorita, а как быть с разговором в Тулоне, где отец говорит, что готов переписать на сына всё имущество, чтобы он мог кутить при дворе, как ему захочется? Это не доказательство того, что статус его вполне конкретен. Отец даже при своей жизни готов отказаться от своих прав в пользу сына. Вот никак не выходит по тексту та сволочь, которая у Вас одним своим существованием на два пожизненных заработала.

Рошешуар: Señorita пишет: Это была всего лишь традиция, но никак не устоявшееся или тем паче задокументированное правило или закон)). Вообще, это была традиция, не только устоявшаяся, но и закрепленная веками. Салический закон, если хотите, который автоматически проецировался на старое французское дворянство. Попыталась припомнить хоть одно "исключение из правил" - уход старшего или единственного сына в монастырь, и не смогла. Обратных случаев было много, когда младшему сыну, посвященному в сан, но внезапно ставшему старшим, дозволялось Папой Римским оставить сан и посвятить себя продолжению рода. Señorita, не могли бы Вы, если Вам не сложно, привести парочку примеров? Наверняка же были такие. У меня уже чисто профессиональный интерес проснулся. Кстати, нормы, что дворянам нельзя сочетаться законным браком с кухарками и пастушками, тоже нигде не зафиксировано, но тем не менее - это была норма. Señorita пишет: И если буде какой старший сын чувствовал призвание и желание - только в путь, шел себе по этой самой стезе)). А Рауль чувствовал это призвание? Это из каких его слов понятно? Помнится, при представлении герцогине де Шеврез мальчик заявил, что единственная карьера, которая возможна для дворянина - военная. И никаких иных вариантов он не рассматривал. А вы его так запросто: "Иди в монастырь, Офелия..." Представила себе, на минуточку, Атоса и Рауля сидящими у камина с тестами по профопределению (как наши девятиклассники))))) Смешно))) Бедному Раулю вообще не из чего было выбирать))) Не, он, конечно и токарем мог пойти работать, если бы почувствовал призвание, но, сдается мне, Атос бы тоже не одобрил этот выбор Señorita пишет: Во-вторых же *наивно хлопая ресницами* а где вы в нашем случае видите сына-наследника?;)) *улыбаясь в 32 зуба* А как называется единственный имеющийся в наличии сын? Señorita пишет: Официально, подчеркиваю - официально - у нас есть безродный приемыш, пригретый из милости (он же - из той же самой милости прикормленный бастрад). Официально, уже в "20 лет спустя" у нас есть усыновленный Атосом "молодой человек, который очень похож на него лицом". Официально усыновленный, то есть уравненный в правах со всеми другими детьми. Слова "безродный приемыш" и "прикормленный бастард" - это слова уже из Вашего фанона, в романе они не только не звучат, но и нет никакого намека на то, что бы к Раулю так относились. А уж чем там зыбился сам Рауль, когда комплексовал, перед теми же де Гишем или де Вардом, по поводу того, что он не знает имени своей матери, так это были его личные рауля-де-бражелоновские тараканы, дикие и необузданные (впрочем, как и его любовь к Лавальер с последующим демонстративным поведением "человека, которому первому во вселенной отказала его возлюбленная"). По мальчику плакал даже не психолог, а хороший психиатр. Вообще, Рауль в моем представлении какой-то... фарфоровый, такого надо на полочку поставить, что б не разбился ненароком. Недолюбливаю я таких героев (то ли дело Бюсси попробовал бы де Вард чего-нибудь вякнуть про его маму...)

Стелла: Рошешуар , Бюсси было легче: ему не надо было через папу просить разрешения на дуэль.

Рошешуар: Стелла пишет: Рошешуар , Бюсси было легче: ему не надо было через папу просить разрешения на дуэль. Стелла, Бюсси не только через своего папу приходилось просить разрешение на дуэль с Келюсом, но и через папу Келюса (честно-честно, отцы просили у Генриха III разрешения на дуэль сыновей, но он не дал, а велел всем помириться и поцеловаться; и поцеловались, как миленькие и всю свою дворянскую спесь рассовали по карманам)

Констанс1: Рошешуар , Вы не совсем справедливы к де Бражелону в его деле с де Вардом. На момент нанесения оскрбления «» про маму«», виконт был не сам по себе виконт, а член дипломатического посольства, представляющего персону Месье ( Филлипа Орлеанского), поэтому на полноценную дуэль он права не имел, как дипломатическая персона.Он выбил у оскорбителя из рук шпагу и швырнул того вслед за ней. Это все , что он мог сделать на тот момент. А дальше ему действовать просто не дали Д Артаньян с Атосом, устроив прилюдный смотр скелетов в своих шкафах,( что было ужасно глупо , как на мой взгляд), но наступила эпоха абсолютизма, у Людовика не забалуешь.

Señorita: Armande пишет: Никто наследника рода под целибат отправить не рискнул бы. Было бы там (в искомом случае) что наследовать)))))). Во-первых. Во-вторых, реально какой-то тупой спор на пустом месте - никто не говорит, что оно ДОЛЖНО было бы так. Только о том, что теоретически - был и другой путь, кроме как в солдаты. В конце концов, остаться дома, простым провинциальным дворянином. Тоже вариант вполне годный. В теории опять же. Рошешуар пишет: *улыбаясь в 32 зуба* А как называется единственный имеющийся в наличии сын? *пожав плечами* так то сын. А у Атоса сына не было, был только "сирота, подкинутый некогда священнику", которого он воспитал. ))) И таковым он был не только для всей общественности, но и в течение очень долгого времени и для самого Рауля тоже. и что лично мне тоже кажется всего лишь дешевой театральщиной, ну да ладно Рошешуар пишет: А Рауль чувствовал это призвание? Это из каких его слов понятно? Когда? В "20 лет спустя" (папино воспитание, да): из той самой приведенной уже вами фразы, что для дворянина только один путь есть: карьера военного))). Ну а на момент действия "Виконта" все понятно из его неоднократно высказанных пожеланий жениться на Лавальер)). ЧТО все же именно для него первостепенно. Рошешуар пишет: А вы его так запросто: "Иди в монастырь, Офелия..." Что, опять диагнозы по аватарке?;))) Я не говорила, что он ДОЛЖЕН был туда идти. Я всего лишь сказала, что чисто теоретически для него была такая возможность. При других условиях задачи. Скажем, если бы его не Атос воспитывал, а тот пастор))))))))))). Ну или Атосу что-то другое вдруг стукнуло в голову)))))))))))) Впрочем, да, это уже из разряда фанфиков. Рошешуар пишет: Слова "безродный приемыш" и "прикормленный бастард" - это слова уже из Вашего фанона, в романе они не только не звучат, но и нет никакого намека на то, что бы к Раулю так относились. Да ладна!)))) - Этот молодой человек, - спокойно ответил Атос, - сирота, которого мать подкинула одному бедному сельскому священнику; я вырастил и воспи- тал его. (с) Что ж он не сказал: усыновил его, "уравнял в правах"?;)) Нет, просто и красиво: воспитал сироту, и только. И дальше: - Ваш отец? - спросил де Гиш. - Нет, мой опекун, - ответил Рауль, краснея. - Ну, ну? Не сказал - мой приемный отец. Нет - всего лишь "опекун" и "воспитанник". И так, заметим, до самого финала "Виконта..." Так что я в душе не представляю, откуда вообще взялся сей фанон про якобы "официальное усыновление". Ну то есть, реальное положение вещей-то было не понятно только слепому. Но официально, еще раз говорю, он оставался всего лишь воспитанником. Рошешуар пишет: не могли бы Вы, если Вам не сложно, привести парочку примеров? Наверняка же были такие. У меня уже чисто профессиональный интерес проснулся. Наверняка (и зачем вам конкретные имена/пароли/явки?)). Вы же не думаете, что вот прям все такие по струнке ходили, и делали только то, что велит традиция. Вешать жену на дереве тоже отнюдь не она, и не норма. Однако же...:)))))))) Кстати, нормы, что дворянам нельзя сочетаться законным браком с кухарками и пастушками, тоже нигде не зафиксировано, но тем не менее - это была норма. Граф Шереметьев и Прасковья Жемчугова, да?;)) Самый классический пример "отклонения от нормы" и "нет правил без исключений")) К слову, рожать детей вне брака тоже не было нормой. А наоборот, было даже позорно. Однако же ими во все времена были забиты всевозможные приюты. Да взять хотя бы того же Рауля))))))))), чтоб не отходить далеко от темы;)) Atenae пишет: а как быть с разговором в Тулоне, где отец говорит, что готов переписать на сына всё имущество, чтобы он мог кутить при дворе, как ему захочется? Это не доказательство того, что статус его вполне конкретен. Имущество чье? Атоса. И он может отдать и завещать его - кому угодно, хоть любимому коню)))))))))))). Atenae пишет: Отец даже при своей жизни готов отказаться от своих прав в пользу сына. Лучше бы он не от прав отказывался, опять же, в теории, на словах, а делом бы доказывал сыну свою типа великую любовь)))))). Т.е. не вещать, что сделаю, а взять и сделать, ёлки-палки! Просто попытаться помочь (!) близкому вроде как человеку. Казалось бы, какая мелочь, да? Но он там, увы, говорит много, а делает - напротив. А не спроваживал бы его "красиво помереть" подальше от его, Атосовых, сиятельных глаз, потому что ах! "он такого не переживет" Сволочь? Нееет, за настоящей сволочью - это не мне. Это к тем "гипотезам", где он, например, на охоте суд вершит, решив моментально, что "гадину надо убивать". Вот уж мерзее и "сволочнее" просто не придумать. Однако же этот железобетонный аргумент приводится самыми ярыми его поклонниками (не пойму почему))). Ну если по мелочи - да, вел себя если не как она, то по меньшей мере демонстрирует эгоизм и кучу личных комплексов и тараканов - во все поля. И что? Кто не без греха)). Рошешуар пишет: А уж чем там зыбился сам Рауль, когда комплексовал, перед теми же де Гишем или де Вардом, по поводу того, что он не знает имени своей матери, так это были его личные рауля-де-бражелоновские тараканы, ...насаженные ему родным "опекуном")))))))))) - всего лишь. Что еще думать человеку, когда он ни сном ни духом: кто я, да откуда))). Да еще в обществе, где этому отводится далеко не последнее место.

Рошешуар: Señorita пишет: (и зачем вам конкретные имена/пароли/явки?)). Как зачем? Вам самой смешно))) Наверняка и сферические кони в вакууме есть (зачем нам конкретные примеры?). Пока нет примеров, хотя бы двух-трех, нельзя утверждать, что так было. Señorita пишет: Да ладна!)))) - Этот молодой человек, - спокойно ответил Атос, - сирота, которого мать подкинула одному бедному сельскому священнику; я вырастил и воспи- тал его. (с) Что ж он не сказал: усыновил его, "уравнял в правах"?;)) Нет, просто и красиво: воспитал сироту, и только. И дальше: - Ваш отец? - спросил де Гиш. - Нет, мой опекун, - ответил Рауль, краснея. - Ну, ну? Не сказал - мой приемный отец. Нет - всего лишь "опекун" и "воспитанник". И так, заметим, до самого финала "Виконта..." Так что я в душе не представляю, откуда вообще взялся сей фанон про якобы "официальное усыновление". Про усыновление говорит Портос в самом начале "20 лет спустя": "Я слышал, что граф усыновил..." Об этом не принято говорить, это моветон, поэтому "он слышал..." Заметьте, не "взял на воспитание мальчика", "не подобрал сиротку и вбухивает в него кучу денег и тутул...", а именно "усыновил". Д'Артаньян же сходу начинает беспардонно выпытывать у графа его семейные тайны, вещь недопустимая даже между друзьями, и граф его ставит на место: "Да, сирота... и не вашего ума дело, дорогой друг..." (точно так же он потом обрывает лорда Винтера, ибо люди позволившие себе расспрашивать об отце юноши, вполне себе могут также задать следующий вопрос о матери). И только в минуту величайшего стресса, в лодке, после убийства Мордаутна, Атос говорит: "У меня есть сын!" И будьте уверены, если он сказал, что это сын, значит у него статус сына, а не приемыша. Другое дело, что Рауль не знает своих родителей, так решил его отец, потом так же решила его мать. И родители эту тайну хранят, просто потому, что сказать этому фарфоровому мальчику, этому идеальному дворянину, что его мама - женщина легкого поведения, им обоим не хватит сил. Никогда! Но это же не значит, что нет документов, подтверждающих, что он усыновлен. Атос ведет себя с ним, как с сыном, на него записан не просто кусок земли, а наследная земля с немалым титулом (исключительно в качестве подачки несчастному сироте), ему отдана шпага отца. Только неумный мальчик Рауль и не догадался, что он настоящий сын своего отца. Даже де Гиш сказал ему: "Ну, ну..." Señorita пишет: Ну а на момент действия "Виконта" все понятно из его неоднократно высказанных пожеланий жениться на Лавальер)). ЧТО все же именно для него первостепенно. Да отец ему сказал - иди, женись и живи, как хочешь! Какие к нему могут быть претензии-то? Что еще нужно было сделать Атосу, что бы Рауль поверил, что его счастье важно для отца?

Констанс1: Рошешуар , и опять Вы к Раулю несправедливы.Рауль до 15 лет, скорее всего, ничего не знавший о герцогине де Шеврез, после всего 2-х дней общения понял, что мадам не святая, это будучи 15-и лет от роду и не имея никакого опыта отношений, помните как во время сплетничанья де Гиша в их первую встречу, виконт больше всего боялся, чтобы де Гиш не стал злословить и о герцогине де Шеврез, к которой сам испытывал «» глубокую симпатию«».Значит, «» глупенький «» Рауль понял , что герцогиня вполне может стать поводом для злословия. Но де Гиш интуитивно, или испытывая симпатию к герцогине, ( во что я мало верю), рассыпался в похвалах ей. Чем и заслужил в дружбе виконта дополнительные очки. А то, что Рауль не понимал в 15 лет , что опекун это его родной отец, так он жил рядом все эти годы, был внутри ситуации, безгранично доверял графу и у него не было возможности посмотреть на ситуацию «» со стороны«».



полная версия страницы