Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Дело Атоса и миледи - 6 » Ответить

Дело Атоса и миледи - 6

Nataly: Предыдущие тома находятся в Старые темы мушкетерской трилогии

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Señorita: прсточитатель пишет: Что во Франции 17 века родители часто сдавали дочерей в монастырь ,а молодые люди их потом оттуда спасали-воровали. ( А потом соответственно женились) Ну, это сюжет для авантюрного романа)). Но, как правильно заметили, отдавали на воспитание, типа как в гимназию элитную))) (вспомните хоть Анжелику, или Козетту из "Отверженных"). Девушки получали соответствующие воспитание-образование, а потом возвращались домой, выходили замуж и т.д. Ну или, правда, как вон Софью в "Гардемаринах" - сбагрили сироту, чтоб состояние присвоить. И вот он, кстати, тот сюжет: спасти-своровать))). Орхидея пишет: Либо Атос не спрашивал её возраста. Не интересовался же он её прошлым и документами. К тому же у дам как-то не принято спрашивать. Ну, вообще-то, по идее, как раз должен был, все выяснить и выспросить ее родословную до десятого колена)). Потому как сам был не просто дядей с улицы, а знатным дворянином). Но другое дело, что он скорее всего и впрямь пренебрег этими формальностями, потеряв голову от любви;)

Стелла: Анна-Шарлотта по-любому должна была предъявить какие-то документы, чтобы ее братец мог их обвенчать и сделать соответствующую запись в той же церковной книге. Иначе этот брак вообще был бы пустым ритуалом.

прсточитатель: Документы могли быть и поддельными. Вот кстати цитата из мемуаров Рошфора ( автор де Куртиль) Именно здесь мы и сталкиваемся с тем, что послужило основой истории Миледи. Молодой священник, или человек, притворявшийся священником, пользуясь своим знакомством с графом, посоветовал доверчивому и простодушному мужчине познакомиться с раскаявшейся грешницей – юной девушкой, которая, как сказали графу, была необычайно красива. Она принадлежала к одной из влиятельных гугенотских семей, но покинула её и перешла в католичество. Ей нет ещё и двадцати, добавил месье Л’Аббэ, и она страстно желает ещё больше укрепиться в этой древней вере, поговорив с благородным человеком, который смог бы её понять. Месье де Рошфор спросил, как зовут эту девушку. После явных колебаний священник прошептал имя ему на ухо – Мадлен де Комон. Граф лишь присвистнул – ведь это означало, что девушка происходила из знатного рода гугенотов – де Ла Форс, и была, возможно, племянницей, или даже дочерью его знаменитого главы – Жака Номпара де Комон, которому удалось избежать кровавой расправы в Варфоломеевскую ночь, и который впоследствии стал маршалом и пэром Франции. Одного взгляда на ослепительно прекрасную Мадлен было достаточно для того, чтобы довершить начатое священником дело. Под предлогом возможного вмешательства могущественной родни невесты, придерживавшейся протестантской веры, было поспешно устроено тайное венчание. Можно предположить, что, как и в случае с Атосом, жизнь молодожёнов была достаточно благополучной на протяжении некоторого времени. Когда однажды утром Рошфор обнаружил клеймо преступницы на плече своей жены, он не повесил её без раздумий, как это сделал с Миледи Атос; возможно, он не обладал правом высшего правосудия. Но он немедленно потребовал аннуляции брачного договора. Граф избавился от жены, заплатив крупную сумму денег и подвергнувшись насмешкам дворян Берри и Орлеане. Расследование показало, что её имя и в самом деле было Мадлен де Комон; впрочем, это объяснялось тем, что она родилась в деревне Комон, где её отец был весьма уважаемым мельником.


Констанс1: прсточитатель , если Вы вниматтельно читали«» мемуары «»графа де Рошфор, то должны были обратить внимание, что эта история произошла не с ним лично, а с его отцом. И эти«» мемуары«» не единственный источник из которого Дюма черпал вдохновение , создавая образ Миледи.

Стелла: прсточитатель , конечно могли быть поддельными. Я даже склонна думать, что были. Но какие-то бумаги все равно были нужны. Граф не мог жениться на простолюдинке, как бы не хотел. На захудалой самой, но дворянке - мог. Простолюдинку даже он не осмелился бы сделать первой дамой в провинции, а вот нищая дворяночка могла быть вознесена на пьедестал.

прсточитатель: Констанс1 пишет: если Вы вниматтельно читали«» мемуары «»графа де Рошфор, то должны были обратить внимание, что эта история произошла не с ним лично, а с его отцом. И эти«» мемуары«» не единственный источник из которого Дюма черпал вдохновение , создавая образ Миледи. Я понимаю . Я просто хотел проиллюстрировать свою позицию насчет документов.

прсточитатель: конечно могли быть поддельными. Я даже склонна думать, что были. Но какие-то бумаги все равно были нужны. Граф не мог жениться на простолюдинке, как бы не хотел. На захудалой самой, но дворянке - мог. Простолюдинку даже он не осмелился бы сделать первой дамой в провинции, а вот нищая дворяночка могла быть вознесена на пьедестал. Задал вопрос на другом форуме. Мог ли граф в 17 веке во Франции женится на простолюдинке? И мне подсказали интересную историю правда это Англия. Не менее интересен замок Драм (Drum) в получасе езды на юго-запад от Абердина О Драме поется в шотландской балладе. Обычно связь лордов и девушек из народа губительна для последних, но «Лорд из Драма» — приятное исключение. Баллада повествует о том, как хозяин замка Драм влюбился в дочь пастуха. Бедная пастушка смутилась: разве из нее получится знатная дама? А без свадьбы лорд от нее ничего не дождется! Тогда лорд посватался к ее отцу, который благословил их брак. Что с того, если дочь не обучена грамоте? Зато она отличная хозяйка, а уж какой готовит сыр! Когда молодожены приезжают в родовое гнездо, брат лорда возмущен. Как мог дворянин связать судьбу с простолюдинкой? Но лорд дает ему гневную отповедь. Первым браком он был женат на такой родовитой дворянке, что в ее присутствии он должен был снимать шляпу. Все, хватит с него! Гораздо лучше взять жену, которая будет не транжирить, а множить добро.В замке Драм проживал род Ирвинов, известных своей воинственностью. Соседи Брюсов, Ирвины поддержали короля Роберта, который не обошел их милостью. Награда была поистине королевской — баронство Драм с правом «петли и ямы», т.е. с полномочиями вешать или топить преступников по усмотрению барона На землях, дарованных Уильяму Ирвину, располагалась башня второй половины XIII в. Вокруг нее разросся замок, где клан Ирвинов проживал бессменно вплоть до XX в.Обитателям замка скучать не приходилось. Александр, четвертый лорд Драм, хлопотал об освобождении короля Якова I из английского плена.В 1406 г. принц Яков, внук Роберта II, основателя династии Стюартов, отправился на корабле во Францию — времена стояли беспокойные, а за Ла-Маншем жизни наследника ничто не угрожало. Но корабль захватили англичане, и целые 18 лет Яков провел при дворе Генриха IV. В плену король не терял понапрасну времени: он получил блестящее образование, упражнялся в поэзии и стрельбе из лука. А вот дома его поджидала нерадостная картина. В отсутствие монарха страна погрязла в хаосе, власть же сосредоточилась в руках кланов. Кланы издревле обладали огромным влиянием, особенно в Хайлендсе (Шотландском нагорье), где слово вождя считалось законом. Привыкший к английской иерархии, Яков начал наводить свои порядки, причем весьма сурово. Тем самым он настроил против себя могущественных вождей. В 1437 г. заговорщики подкараулили его в Перте. Услышав сигнал тревоги, Яков попытался спрятаться в канализации, но был схвачен и убит.Вот и лорд Драм пожалел, что тратил время и силы на освобождение монарха. Как бы теперь от него избавиться? Вельможа вступил в заговор, а после его раскрытия оказались под стражей. Король хотел наказать его и более сурово, да не успел — погиб в Перте. Обретя свободу, лорд Драм еще долго управлял Абердином.Следующий владелец замка, опять Александр, тоже был не в ладах с законом Хотя он занимал должность шерифа Абердина, это не мешало ему пакостить соседям. Несколько лет в тюрьме не отучили лорда от старых привычек, и, выйдя на свободу, он совершил двойное убийство у моста Brig о'Balgownie. Решив, что горбатого могила исправит, судьи приговорили его к денежному штрафу. Со временем лорд остепенился, о чем свидетельствует следующий эпизод: застав жену в объятиях замкового капеллана, он не убил наглеца, а всего-навсего кастрировал. На этот раз обошлось даже без штрафа. Снизойдя к чувствам оскорбленного супруга, Яков II даровал ему помилование.Наравне с битвами и политическими интригами Ирвины находили время для романтики. У великодушного лорда из баллады есть исторический прототип — Александр, одиннадцатый лорд Драм, который влюбился в пастушку на 47 лет моложе. Шестнадцатилетняя Мэри Коуттс строго блюла добродетель и не уступала ухаживаниям хозяина Пришлось взять несговорчивую крестьянку в законные жены. Остается только один вопрос — умела ли новая леди Драм готовить такой уж вкусный сыр?

Стелла: В семье не без урода))) Я не думаю, что граф мечтал попасть в балладу. Семья строго блюла свои законы и принципы. Он поступил как отступник. А заметка интересная. Спасибо за информацию.

Рошешуар: К вопросу о девочках, живших при монастырях, которых могли воровать женихи. Цитата из "Мемуаров" Маргариты Наваррской (относится к 1577 году, к путешествию Маргариты во Фландрию), думаю, что +30-40 лет тут сильно погоды не изменят: «После окончания бала мы направились послушать вечерню к канониссам в их церковь Святой Водрю, которые принадлежали к ордену, отсутствующему во Франции. Канониссами являлись девушки, помещенные в монастырь совсем маленькими и остававшиеся там вплоть до замужества, когда они могли воспользоваться своим приданым. Жили они не в дортуаре, а в отдельных домах, каждая в своей келье, как каноники. В каждом доме находилось по три-четыре девушки, иногда по пять-шесть, вместе со старшими канониссами, среди которых были и такие, кто никогда не был замужем, включая аббатису. Девушки одевали монашеское платье единственно, когда посещали утреннюю службу в церкви, а также когда шли после обеда к вечерне. Сразу же после окончания мессы они переодевались и выглядели как обычные девицы на выданье, свободно посещали пиры и балы, подобно другим, хотя им и приходилось менять одежду четыре раза на дню.» Современные словари, все, как один, трактуют термин "канонисса", как монахиня, однако у Маргириты это гораздо более широкий термин, как видим из текста. И монахиня, и не монахиня, и даже аббатиса... Скажу сейчас крамольную вещь... Может быть мидели была ... не монахиней, а одной из этих самых канонисс: "девушки, помещенные в монастырь совсем маленькими и остававшиеся там вплоть до замужества, когда они могли воспользоваться своим приданым"? Потому и воспитана была, как дама из благородного семейства, а не как заранее обреченная на монашество девочка, вряд ли таких обучали светским наукам (а миледи была обучена, "кипучий ум поэта" - это та еще характеристика. Кстати, а как называет Дюма миледи-монахиню, каким словом?

Armande: Термин имеет греческое происхождение: κανονικός — название священнослужителя, внесенного в список, канон, то есть каталог епархии. Католический институт капитулов сформировался в средние века. Важным историческим документом был Ахенский устав (лат. De institutione canonicorum, 816 г.) Амалария из Меца, в котором определялись правила совместной деятельности священников, не являющихся монашествующими. В XI и XII веках Ив Шартрский и Пётр Дамиан выступили как реформаторы церкви, связав каноников обетом общежития. Тогда же произошло деление каноников на секулярных (canonici seculares) и регулярных (canonici regulares). Отличие секулярных от регулярных в том, что первые не приносили монашеских обетов, ими могли становиться клирики, не рукоположенные в священнический сан. Регулярные каноники (чаще всего августинцы) — только священники, принесшие монашеские обеты. Секулярные каноники составляли капитул коллегиальной церкви (формально находившейся в подчинении епископу), регулярные — капитул кафедральной церкви (место пребывания епископа). С канониссами ( женский вариант) - аналогично. Могли быть монахинями, а могли и не быть. Отличие - женщина не могла проводить службу и иметь сан священника.

Талестра: Рошешуар по словам палача, Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Но если усомниться в надёжности его как свидетеля, то можно её и в воспитанницы записать ) Вопрос не в этом, а в том, что она использовала священника для достижения своих целей.

Констанс1: Cette jeune femme était autrefois une jeune fille aussi belle qu'elle est belle aujourd'hui. Elle était religieuse au couvent des bénédictines de Templemar. Un jeune prêtre au coeur simple et croyant desservait l'église de ce couvent ; elle entreprit de le séduire et y réussit ; elle eût séduit un saint. Leurs voeux à tous deux étaient sacrés, irrévocables ; leur liaison ne pouvait durer longtemps sans les perdre tous deux. Elle obtint de lui qu'ils quitteraient le pays ; mais pour quitter le pays, pour fuir ensemble, pour gagner une autre partie de la France, où ils pussent vivre tranquilles parce qu'ils seraient inconnus, il fallait de l'argent ; ni l'un ni l'autre n'en avait. Le prêtre vola les vases sacrés, les vendit ; mais comme ils s'apprêtaient à partir ensemble, ils furent arrêtés tous deux. Перевод: Эта молодая женщина,бывшая когда то молодой девушкой, такой же красивой, как и сегодня. Она была монахиней(religieuse) в монастыре бенедиктинок в Тамплемаре. Молодой священник простодушный и верующий служил в церкви монастыря; она попыталась его соблазнить и в этом преуспела; она бы соблазнила и святого. Их обеты , которые дали оба , были священны и необратимы; их связь не могла долго продолжаться, не погубив их обоих. Она вырвала у него обещание, что они покинут эти места;но, чтобы их покинуть, чтобы сбежать вместе, чтобы достигнуть другой части Франции, где они могли бы жить спокойно, потому что были бы никому неизвестны, нужны были деньги. Ни один, ни другая их не имели. Священник своровал и продал священные сосуды; но в тот самый момент ,когда они собирались уехать вместе, они оба были арестованы.

Констанс1: Так что, ни о каких канониссах, в отношении Миледи, речи не идет. Да и приданнного никакого у нее не было. Она была монахиней монастыря бенедиктинок, уже принесшей все священные обеты.

Стелла: У Дюма в рассказе палача написано так: Elle était religieuse au couvent des bénédictines de Templemar. Слово religieuse , по моему словарю, имеет два значения: верующий, религиозный или монахиня. Так что что написано, то написано... Сплавили ее в монастырь родственники или приняли туда из жалости, но она была посвящена. К тому же палач указал, что принятые ею обеты были нерушимы. Leurs voeux à tous deux étaient sacrés, irrévocables ; leur liaison ne pouvait durer longtemps sans les perdre tous deux. Обеты их обоих были священны и бесповоротны: их связь не могла быть продолжительна без того, чтобы не погубить их обоих.

Стелла: Констанс1 Прошу прощения! С пылу с жару включилась в дискуссию и не заметила последние посты.)))) Впрочем, мы с тобой об одном и том же. Главное, что она вырвала у молодого человека обещание.

Констанс1: Стелла «»obtrnir«» это получить что то, или настойчиво требовать чего-то от кого-то.Так, что мне кажется ,что словосочетание«» вырвала обещание«» здесь уместно в переводе. Но , по смыслу, мы действительно об одном и том же.

Рошешуар: Констанс1 пишет: Она была монахиней(religieuse) в монастыре бенедиктинок в Тамплемаре. Спасибо, Констанс1))) Вопрос снимаю. Просто наткнулась сегодня на мемуары Маргариты, вот и вернулась к недавно возникавшему вопросу. С Дюма точно спорить смысла нет, ему вернее нас известно, кем была миледи)))0

Констанс1: Рошешуар , мне кажется, что и Дюма не знал Миледи до конца. Он ее придумал, используя несколько исторически существовавших женщин-прототипов. Но раз придуманная, она сама вела автора по своей судьбе. И он знал и сказал о ней ровно столько, сколько она ему позволила. Эта персона добилась чего хотела, ее не забыли и о ней спорят вот уже 2 столетия.

Стелла: Перечитывала пьесы и в " Мушкетерах" наткнулась на фразу, в которой дАртаньян вспоминает, как они все поразились на суде, что Миледи ни словом не вспомнила своего горячо любимого сына.)))

Констанс1: Кстати, о воровстве невест из монастырей. Это сделал наш любезный Гастон Орлеанский. В 1629 г он овдовел, и в том же году, после очередного заговора бежал в Нанси , ко двору герцога Лотарингского Карла 5. Герцог познакомил его со своей юной сестрой, заместительницей настоятельницы женского монастыря Ремиремон, настоятельницей которого была ее родная тетка со стороны матери.Маргарита была монахиней и заместителницей аббатисы.Аббатиса Ремиремон имела статус суверенной принцессы и пользовалась покровительсвом Папы Римского и Императора. Маргарита Лотарингская де Водемон имела 14 лет от роду на тот момент. Она родилась в 1615году. У нее была ангельская внешность. Гастон влюбился с первого взгляда, называл ее «»Ангел«» и посватал ее у ее брата в качестве наследника французского престола,т.к Луи 13, тогда болел и уже много времени не посещал спальню своей супруги. Всеобщее мнеие было, что он вскоре преставится не оставив наследников и трон перейдет к Гастону. И Карл 5 предложение принял от имени сестры, тем более, что она влюбилась в Гастона без памяти, хотя уже в 14 лет была монахиней и заместительницей аббатисы суверенного аббатства.Наш Гастон, прада, с разрешения брата невесты Карла 5, умыкнул ее из монастыря и тайно обвенчался с ней в Нанси 2 января 1632г.Невесте было 17 лет. Парламент Парижа обьявил этот брак недействительным. В этом же году Гастон женился на Маргарите во второй раз.Их венчал архиепископ Малина, что в Нидерландах испанских.Подталкиваемое Ришелье, Собрание французского духовенства обьявило недействительным и этот брак. Принц вернулся во Францию, а принцессе этого не разрешили.Супруги смогли воссоединиться во Франции только в 1643г, когда у Луи 13 уже был наследник, он разрешил Маргарите приехать и в мае 1643 г супруги обвенчаличь в третий раз.В отличие от всех своих друзей и сообщников, которых он предавал без зазрения сосести, свою любовь Гастон не предал. Так что, как видим, был в описываемое в «» Три Мушкетера«» время прецедент, когда монахиня , заместительница аббатиссы суверенного аббатства вышла замуж.Видимо, в исключительных случаях, какой-то путь осовбождения от уже принесенных монашеских обетов все же существовал. И раз Маргарита Лотарингская в 14 лет уже принесла монашеские обеты и была избрана заместительницей аббатиссы, то ничего удивительного, что Миледи в 16 лет уже была монахиней получается нет.

Стелла: Констанс1 , но миледи не была принцессой и ее род не принадлежал к тем, кто может породниться с королями.)))) Это мучило ее, но пришлось удовлетвориться Монморанси и Роанами.

Констанс1: Стелла , конечно, Миледи не принцесса.Но прецедент с Гастоном и Маргаритой показывает, что практика умыкания невест, даже из числа принесших священные обеты, пусть редко, но была. И второе, Маргарита уже была монахиней в 14 лет, так почему бы Миледи не быть монахиней в 16?

jude: О маленьких монахинях. Анжелика (Жаклин) Арно (1591-1661 гг.) стала монахиней в 1600 г. - в 9 лет, а два года спустя (в неполные 12) - настоятельницей монастыря Пор-Рояль. Ее отец Антуан Арно, известный парижский адвокат, был в милости у Генриха IV, и потому семье удалось обойти все возрастные ограничения, налагаемые церковью. Сестра Жаклин, Жанна, тоже стала аббатисой в юном возрасте. Уже в 17 лет мать Анжелика начала реформу монастыря, а затем и реформу образования. Прии ней в Пор-Рояле были созданы янсенистские "малые школы". Источники: Филипп Арьес и https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Angélique_Arnauld_(religieuse) Сюжет о 12-летней аббатиссе Джоан Харрис использовала в книге "Holy fools" ("Юродивые"). Кстати, там есть и мужской вариант Миледи - клейменый монах, изгнанный из обители).

прсточитатель: Невесте было 17 лет. Парламент Парижа обьявил этот брак недействительным. В этом же году Гастон женился на Маргарите во второй раз.Их венчал архиепископ Малина, что в Нидерландах испанских.Подталкиваемое Ришелье, Собрание французского духовенства обьявило недействительным и этот брак Это КАК?! Как удалось опротестовать брак? Или архиепископ Малина был протестантом? А про монахинь я как раз и читал, что это было массово. Правда так как они были гораздо менее знатными никто и не задумывался объявлять брак недействительным.О маленьких монахинях. Анжелика (Жаклин) Арно (1591-1661 гг.) стала монахиней в 1600 г. - в 9 лет, а два года спустя (в неполные 12) - настоятельницей монастыря Пор-Рояль. Ужас какой((( Как жаль девочек...

Констанс1: Этот брак между Маргаритой и Гастоном был заключен втайне от Луи 13, к тому же принц был в опале после очередного заговора. К тому же у Луи 13 тогда еще не было наследника мужского пола. И прямым наследником престола Франции считался Гастон. Возможный будущий король , женатый на монахине-расстриге-это было не комильфо и , по мнению Ришелье, било по престижу Франции в Европе. К тому же у молодых вполне мог бы родиться наследник мужского пола. Законный наследник, если бы брак был признан. А король и кардинал не хотели этого допустить.

прсточитатель: Констанс1 пишет: Этот брак между Маргаритой и Гастоном был заключен втайне от Луи 13, к тому же принц был в опале после очередного заговора. К тому же у Луи 13 тогда еще не было наследника мужского пола. И прямым наследником престола Франции считался Гастон. Возможный будущий король , женатый на монахине-расстриге-это было не комильфо и , по мнению Ришелье, било по престижу Франции в Европе. К тому же у молодых вполне мог бы родиться наследник мужского пола. Законный наследник, если бы брак был признан. А король и кардинал не хотели этого допустить. Да мотивы то понятны, мне непонятен механизм непризнания. А ,что об этом думал Папа римский? Понятно первое венчание во Франции. А тут то Нидерланды. То есть получается во Франции брак не действителен ,а в остальной Европе действителен? Когда Генриху VIII понадобилось развестись ему пришлось создать англиканство. А тут как? Почему Гастон не пожаловался Папе? Или Папа на стороне Ришелье?

Констанс1: прсточитатель , Гастон- французский принц и подданный короля Франции, который еще и глава королевского дома Бурбонов. И он согласия на брак не давал. Это был достаточный повод, чтобы признать брак недействительным. А с папской курией переписывалась Маргарита, разлученная со своим мужем. Но Папа Римский держал сторону законного монарха.

прсточитатель: Констанс1 пишет: А с папской курией переписывалась Маргарита, разлученная со своим мужем. Но Папа Римский держал сторону законного монарха. Вот теперь мне все понятно. Потому что если бы Папа был против ничего у Ришелье бы не получилось.

Талестра: Насмотревшись "Ликвидации" (сериал Сергея Урсуляка об угрозыске в послевоенной Одессе), подумала утром опять о лесной казни графини де Ла Фер. В "Ликвидации" есть момент: контрразведчики в Одессе под видом простых обывателей режут бандитов и воров. То есть идёт парочка поздним вечером, к ней с пистолетами и ножами подруливает банда из трёх-четырёх человек, а парочка в них стреляет. С одной стороны - самооборона, с другой - они опускаются до уровня бандитов, решают вопрос не по закону, а путём силы. - Проводя параллель с графом в лесу: многие пеняют - и справедливо, - что он должен был жену в суд отвести и там уже приговор выносить, а не вздёргивать в лесу беззащитную женщину. Но в "Ликвидации" есть и другой момент. У хромого точильщика ножей такой контрразведчик убил сына - бандита Ваську. Убийцу арестовали - и выпустили. И точильщик подстерегает его ночью и закалывает ножом. А потом дожидается милиции и говорит - это я его... Точильщик вершит свой суд, поскольку государственный суд этого убийцу отпустил. И потом он готов понести наказание за убийство. И мне кажется, граф в лесу ближе к этому точильщику, чем к хладнокровному контрразведчику. Он берёт на себя это преступление - казнь заклеймённой графини, и хотя формально он имел право на это, граф лишает себя своей гордости - родового имени. Он уходит из той жизни, к которой его готовили, покидает замок и направляется в Париж в мушкетёры, стремясь как можно скорее отдать жизнь за короля.

Стелла: Талестра пишет И мне кажется, граф в лесу ближе к этому точильщику, чем к хладнокровному контрразведчику. Он берёт на себя это преступление - казнь заклеймённой графини, и хотя формально он имел право на это, граф лишает себя своей гордости - родового имени. Он уходит из той жизни, к которой его готовили, покидает замок и направляется в Париж в мушкетёры, стремясь как можно скорее отдать жизнь за короля. Долгонько вы добирались до этой истины, но все же пришли в ней.



полная версия страницы