Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-2 » Ответить

Происхождение Арамиса-2

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Так а Аррас дрались не раз.))) Бойкое место было.

Орхидея: Констанс1 , ну да, верно. Что-то туплю. Считала возраста героев, думаю, Арамис родился в 1603.

Констанс1: Орхидея , ну с этим более менее понято + - год. Но вот сколько ему было, когда он остался без отца?


Armande: Орхидея пишет кто знает про осады Арраса? Самое интересное, подходящих осад Арраса нет. Была в 1640 (французами) и 1654 (испанцами; про них у маршала де Грамона). До того Аррас принадлежал Испанским Нидерландам, и дело до него у Франции дошло только в период Тридцатилетней войны. Так что, сочинил Дюма про папеньку Арамиса. Где-то в другом месте его убили.

Орхидея: А какие вообще войны велись в начале 17 века, до начала действия "Трёх мушкетеров"?

jude: Armande пишет: Самое интересное, подходящих осад Арраса нет. Генрих IV пытался захватить Аррас во время франко-испанской войны, закончившейся в 1598 г. Вервенским миром. По мирному договору Аррас остался за испанской короной. Но не могли же убить отца Арамиса за 5 лет до рождения сына? Беременность столько не носят.

Armande: В 17 в. до начала действия "Трех мушкетеров" в интересующем нас регионе ничего существенного в военном плане, вплоть до начала в 1618 Тридцатилетней войны, не происходило (и то, Франция вступила в нее сравнительно поздно, в 1629, причем на стороне протестантов). На востоке Европы войны шли. В них участвовали поляки, шведы русские. А запад был практически спокоен (особенно в сравнении с Тридцатилетней войной). Генрих IV пытался захватить Аррас во время франко-испанской войны, закончившейся в 1598 г. Вервенским миром. Jude, естественно, в 16 в. мы за Арамисом не ходим. Есть такая карта мировой истории. Можно задать дату и посмотреть границы в это время. Если нажать на значок сражения, то будет ссылка на статью про него в Википедии.

jude: Кажется, нашлась война, на которой мог погибнуть отец Арамиса. Война за Клевское наследство (1609-1614 гг.) - конфликт в который были втянуты Священная Римская империя, Франция, Нидерланды и ряд германских правителей. Крепость Юлих была занята войсками имератора Рудольфа. Уния протестантских чинов заключила союз с Генрихом IV, желавшим ослабить Гасбургов и не дать им утвердиться на берегах Рейна. Убийство Генриха IV не помешало французским войскам появиться в герцогстве Юлих-Берг и вместе с голландцами начать осаду крепости. Осада продолжалась с 28 июля по 2 сентября 1610 г. и закончилась поражением имперцев. Вот и осада. Правда не Арраса, а Юлиха. Если считать, что отец Арамиса погиб в 1610 г., то Рене в это время около шести лет. Источники: https://fr.wikipedia.org/wiki/Guerre_de_Succession_de_Juliers http://www.pikeandshotsociety.org/documents/article3.pdf

Констанс1: Дюма , устами самого Арамиса, утверждает , что его батюшка погиб именно при осаде Арраса. А это чего- нибудь да стоит. Но, возможно. исторически вы и правы. Только для характера Арамиса, таким каким он описан в Трилогии, это не принципиально, при какой именно осаде погиб его уважаемый родитель. А характер получился выдающийся. Арамис- Личность, как , впрочем , и вся остальная Троица. Только, в отличие от друзей, он не самодостаточен и все время пытается самоутвердится. А , ведь, со стороны глядя, Арамис в таком дополнительном самоутверждении совсем не нуждается. Окружающим, и друзьям, и врагам, это было понятно. А вот самому Арамису-нет.

Стелла: Это и говорит о каком-то комплексе неполноценности. Что-то ему все время мешало: даже в старости казалось, что он еще не всего достиг, что вершина впереди. А эта битва при Аррасе и воспоминание об отце и было тем, что поддерживало его уверенность в истинности своего дворянства. К тому же, каждому из нас интересны и ценны все мелочи, которые касаются того из наших любимцев, которому мы отдаем предпочтение .

Констанс1: Арамис, вообще, персонаж очень неоднозначный. В нем очень резкая смена свето-тени. Иногда он поднимается до вершин человечности и порядочности, а , иногда , он просто ужасен в своем эгоизме и интригантсве. Но он не оставляет равнодушным-это главное.

Орхидея: Стелла пишет: А эта битва при Аррасе и воспоминание об отце и было тем, что поддерживало его уверенность в истинности своего дворянства. Именно из-за этой уверенности, мне не особо вериться, что он бастард. Вот младший сын вполне. В "Красном сфинксе" бросилось в глаза, что один герой, младший сын в дворянской семье (наследства само собой никакого), ставший наемным дуэлянтом, почеркивал в разговоре, что хоть он и младший, а все же дворянин. Это и говорит о каком-то комплексе неполноценности. Что-то ему все время мешало: даже в старости казалось, что он еще не всего достиг, что вершина впереди.? Комплекс тоже может быть. Но также есть категория людей, которым и без всяких комплексов неполноценности хочется взять от жизни всё и неприменно покорить недосягаемые вершины. Из самолюбия ли, из гордости ли, из веры в свои таланты ли. Просто характер бывает такой. А у Арамиса пришло понимание, что жизнь уходит бездарно, неудовлетворенных желаний тьма, они во что-то конкретное оформились. Голова седеет, а банк ещё не сорвал. Начал суетиться.

Констанс1: Орхидея , а ведь в Вашем рассуждении есть очень здравое зерно. В «»Десять лет спустя«» у каждого из друзей есть уже что -то свое постоянное и надежное, кроме титулов и званий, этим и Арамис не обделен. У Атоса- личные и наследованные поместья и земли, у Портоса- купленные на деньги супруги поместья и земли у Д Артаньяна доходный дом в Париже и, возможно, не один. Он ведь, присматривал и второй, когда встретился с Раулем после своего приезда из Англии. И только у Арамиса- ничего своего, его дом принадлежит церкви, его годовое жалованье, пусть и высокое тоже платит ему церковь. Власть ,которую он получает, став Генералом Ордена Иезуитов-тайная. Он может пользоваться богатствами Ордена, но ему лично они не принадлежат. То есть своего угла у него нет. Садик и квартирку для тайных встреч он тоже снимает в Париже, и по иронии судьбы оказывается, что в доме , который купил Д артаньян. Так что, по сравнению с друзьями, он какой-то неукорененный в этой жизни даже в зрелом возрасте.

Орхидея: Констанс1 пишет: Так что, по сравнению с друзьями, он какой-то неукорененный в этой жизни даже в зрелом возрасте. Я как-то говорила, что он вечный странник по жизни. Неприкаянный совершенно. Мне кажется, даже тайное могущество хоть и в сласть, всё равно не совсем то. Такая власть для него привычна, но Арамис хочет известности. Что бы быть не серым кардиналом в дворцовых интригах и политике и не получать ничего кроме материальных благ и морального удовлетворения от своей значимости, а получать ещё славу и почести за свои деяние, общественного признания таланта. Точно так же, как д'Артаньян ждёт, чтобы его оценили. У Арамису явно вызывает досаду, что де Шеврез не слушала его советов и пошла делать глупости, а от перед ней напрасно красноречиво распинался (из разговора в главе "Два хитреца). Он получает удовольствие, убеждая де Лонгвиль. Приятно быть нужным. Кому не нравиться, когда тебя ценят? Потом оберегает от неразумных шагов Фуке, в "Длс" иногда Атоса (в последнем случае взаимно). В "ВдБ" вокруг Арамиса подобралась интересная компания из Фуке, Портоса, Марчиалли, у всех случаются приступы тотального благородства. И всё он вокруг них суетиться. Возникает ощущение, что ему нравиться опекать таких незащищенных, в силу того же пресловутого благородства или честности, своей хитростью. То ли это из-за отсутствия детей.

Стелла: Да нет, не думаю, что он любит опекать. Ему не чуждо чувство признательности, и он на свой лад пытается облагодетельствовать. Фуке он обещает синекуру, Марчиалли - трон, Портосу - герцогство. Но это - будет. Потом. А пока они поработают для него, без этого ничего им не приплывет. Это все же называется не опекой, а использованием в личных интересах. Когда Фуке приходит в ужас, он благословляет его своей кровью. Когда Марчиалли попадается, он бросает его. И только Портоса он ощущает, как часть себя. Но друзья - это совсем другое.

Орхидея: Опека, ради опеки, нет. А вот как нечто, дающее ощущение своей нужности и значимости, да. Вообще, на протяжении жизни. Арамис долгое время работал для других и в какой-то момент решил, что неплохо и собой заняться. Да и неблагодарность слишком часто встречалась. А в "ВдБ" ему куда приятней самому покровительствовать кому-то, чем быть протеже. Он и с Фуке не прочь поменяться местами. Арамис всегда хотел быть независимым, самодостаточным, влиятельным.

Стелла: Мне кажется, что Арамис слишком долго был зависим от других, при том, что это его всегда тяготило. И зависимость эта была от людей, которые стояли много выше его. Это было в семинарии, где его приучили к видимости смирения, это было в мушкетерах, где он повиновался приказу, это была Коза, которой он повиновался, одурев от любви и от сознания, что прелестнейшая женщина королевства хоть немного принадлежит ему.Эта зависимость от женщины тоже тяготила его, и с Лонгвиль он уже более независим: не он, она лезет к нему в окно и ищет для него подземный ход.И он становится вольным аббатом, хулиганом при Церкви.Но с возрастом зависимость увеличивается и усложняется : он начинает работать уже на себя и с него и спрос другой. Пока он не становится Генералом, он принадлежит только Курии. Похоже, что это его раздражает - он свою полицию заводит.

Орхидея: Своя полиция - неплохое средство, что бы быть в курсе всех событий, а так же от нападков возможных недоброжелателей. А вот мне интересно, насколько это было обычное дело в то время, иметь своих осведомителей? Всё таки, это скорей прерогатива лиц значительных. И насколько к ним можно причислить захолустного епископа? А мне сдаётся он полицией обзавелась ещё раньше, может во время жизни в Мелюне.

Констанс1: Орхидея. ну Арамис был не совсем обычный «» захолустный«» епископ

Стелла: Да обычное это дело: главное, чтобы деньги и власть для этого были.

Констанс1: Только не надо путать пару -тройку соглядатаев при дворе или в «» нужных домах«» и разветвленную международную сеть иезуитских шпионов. Одной из которых, кстати, была в немолодые годы герцогиня де Шеврез. Обладание информацией тогда, как и сейчас, значило обладание деньгами и властью. Все это было в распоряжении Арамиса, уже когда он был просто высокоранговым иезуитом. Помните тот суперсекретный шифровальный код, который именно он предложил личному секретарю своего предшественника-францисканца? А уж, когда он стал Генералом Ордена, его возможности в получении самой секретной информации стали поистине безграничны.

Стелла: Естественно. Некогда, аббату Арамису поставлял кой-какую информацию Базен. Став епископом он имеет уже штат пообширнее. А уж став Генералом... тут все и так ясно: у него уже готовая Сеть, только надо следить, чтобы она на него работала. Ноя не сомневаюсь, что слежка была и за ним. Его тоже могли убрать, как генерала до него.

Констанс1: Стелла, это само собой. Это как в театре «» террариум единомышленников«».

Орхидея: Издержки профессии.) Чем выше положение, тем больше опасность. Мне интересно, как Арамис с этим гадюшничком контакт наладил. Те, кто составил заговор против "франциссканца", а там были высшие сновники Ордена, обсолютно не хотели видеть его новым генералом. Уж Арамис то под чужую дудку танцевать не будет. И ведь нечего, утвердился. А читателю это неведомо.

Стелла: Договорился. Небось, имел на каждого компромат и сумел повести себя так, что они перестали друг другу доверять. " Разделяй и властвуй!"

Констанс1: Орхидея , это достойно отдельного фика. Но нужно разбираться в делах иезуитов . И, вообще, и в частности во второй половине 17 в. Арамис был для всех «» темной лошадкой«». Но благодаря знанию наисекретнейшего шифра, он знал все тайны Ордена, сам находясь несколько в тени и не вызывая подозрений и необходимости себя устранить. А знание тайны «» близнецов«» за неск. минут вознесло его на вершину. О том , что францисканец будет отравлен Арамис прекрасно знал и знал даже где. Поэтому очутился в нужное время в нужном месте.

Орхидея: К "ВдБ"он занимает в Ордене уже весьма высокое положение. И как же он размтельно отличался от прочих кандидатов в генералы. Кстати, есть версия, что Арамис сам был составитель того шифр. А вот был ли он тоже иезуитом одиннадцатого года? Он уже давно пренадлежит к Орденк, уже наверняка посвящённый четырёх обетов. Констанс1, а у меня вызывает сомнение, что Арамис знал про отравление зарание. Вполне возможно, что догадался об этом он уже в гостинеце.

Констанс1: Орхидея , совершенно верно, это он придумал и предложил секретарю францисканца этот сложный шифр, и тот его принял . Арамис тем самым получил доступ ко всем новым секретам ордена. По идее, от Арамиса должны были избавиться уже тогда, зачем лишний человек, знающий наисекретниший шифр ордена? Но, видимо, он сумел подружиться ( а почему бы и нет?,) , он этим даром не обделен, с секретарем Генерала-францисканца, и вышло так , что умер секретарь, а Арамис остался жив. Он ведь говорит францисканцу , что передал этот секретный шифр его , францисканца покойному секретарю, а поскольку секретарь почил, то понимают этот шифр только францисканец и Арамис. И положение Арамиса в ордене было не таким уж значительным, францисканец едва его узнал. Но у Арамиса были в верхушке Ордена свои информаторы, которые вполне могли предупредить , что Капитул Ордена решил отравить францисканца , и что решено это сделать во время его путешествия в Фонтенбло для встречи с потенциальными кандидатами. Так что Арамис там оказался совершенно не случайно.

Стелла: Видимо, конкурс соискателей был совершенно открытым, раз там такой разношерстный народ оказался. Арамис никогда ничего с потолка не делал, даже в молодости. Мог быть еще вариант - он узнал, что Генерал болен и ищет себе преемника. Вот он - случай, заявить о себе. А стремительная кончина генерала, как следствие подхваченной лихорадки - это уже не просто так. Возможно, Арамис даже знал, что за болезнь у старика и симптомы лихорадки его насторожили - от того, что у генерала было, так не умирают. Значит, ему помогают уйти в мир иной, кто-то очень стремится к этому месту. И Арамис, как истинный боец, бросается вперед, выигрывая свой шанс.

Констанс1: Стелла , конкурс не был совершенно открытым. Потому, что допускались только кандидаты , обладающие какой-либо важной государственной тайной. И это сразу сужало рамки конкурса до нескольких имен. Кстати, и Арамис в этом списке значился, но чуть ли не предпоследним. Не подсуетись он, до его аудиенции францисканец был бы мертв, преемник НЕ выбран. И дело бы перешло в руки Капитула , испанского короля и даже ПАПЫ Римского. А у них были свои кандидатуры.



полная версия страницы