Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса-2 » Ответить

Происхождение Арамиса-2

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Орхидея: Как только Арамис поворачивает оружие против своего короля, которому присягал, его поражение неизбежно, и он еще платит страшную цену в виде гибели Портоса. Это поражение, лично я расценивать несколько иначе. Но поделюсь соображениям по-позже. Меня заинтересовался такой вопрос. В той же главе "Диссертация Арамиса" он рассказывает, что через три дня ему должно было исполниться 20 лет и он стал бы аббатом. Принятие сана связано с возрастом? Или это связано с окончанием семинарии? Если второе, то когда кончался учебный год? В теме о школах есть информация, что в середине июня. Так было везде? Быть может таким образом можно выяснить приблизительную дату рождения Арамиса. Окончание, три дня, выходит середина июня.

Стелла: Орхидея , вряд ли он мог стать аббатом без защиты диссертации. А он ее защитить не успел, иначе не занимался бы этим в Кревкере. Значит, ему в эти три дня предстояла еще защита. Наверное, все совпало: окончание курса семинарии, которое должно быть увенчано диссертацией и его 20 лет. Но, поскольку он защитился много позднее и стал все же аббатом, получается. что сан не связан с возрастом.

Орхидея: Просто я подумала, что может раньше какого-то возраста нельзя. Старше разумеется можно. Из всего вышеприведенного делаем вывод, что день рождения у Арамиса в середине июня. Это кстати решает также вопрос о его знаке зодиака, который поднимался на этом форуме. Он всё таки блезнецы, а не дева, как некоторые предполагали.


Стелла: Знак Зодиака вас интересует из-за характера? Так он у Дюма настолько прописан, что знак уже не поможет.)))))

Орхидея: Со знаком Зодиака характер не везде и не всегда совпадает.)) Но это вполне жизненно.) Зато приблизительную дату рождения узнали. Стелла, согласитесь, от лишней информации о любимых героях любимой книги не один нормальный дюман не откажется. *Страшным шопотом* Просто я сама близнецы, и это зверски приятное совпадение.

Стелла: Орхидея , меня поражает, как это мы, в мое время, ничего не знали про Знаки Зодиака. Нет, кто-то, кто интересовался такими вещами и доставал ксероксы, но основная масса не имела представления, что их характер зависит от звезд.))) Знаете, у меня году в 82, сотрудница попросила " Королеву Марго", чтобы совершить то же, что делал Рене с восковыми куклами. Прочитала и провела обряд согласно описанию Дюма, чтоб извести соперницу. Соперница, вроде, жива осталась.)))

Орхидея: Соперница, вроде, жива осталась.))) Повезло. Ведать звёзды путеводные как-то не так сошлись.))) По-моему, это всё от нехватки чудес и сказки в реальной жизни.

LS: Орхидея Если второе, то когда кончался учебный год?Я не помню, чтобы в книге Мандру об образовании в то время мне попадалась инфа об учебном годе. Курс школьного обучения состоял из предметов, которые необходимо было изучить в течение нескольких лет. Порядок и последовательность изучения не были определены. Длительность курса обучения - тоже. Как обстояло дело в семинариях, я не знаю.

Орхидея: Исхожу из того, что нашла на форуме. В теме Jude "Мученики науки..." в историческом разделе в самом начале: Учебный год после реформы Парижского университета, проведенной Генрихом IV, делился на два неравных семестра: со дня Святого Реми (2 октября) до Пасхи и с Пасхи до середины июня. Летние каникулы длились 3 с половиной месяца, кроме того школяры не учились по праздничным дням. Существовало два начала учебного года. Перевод в следующий класс осуществлялся или на Пасху, или в день Святого Реми. Довольно путано учились.

Орхидея: С мыслями возникшим в теме о Портосе переберусь в тему, более уместною для них. Стелла пишет: А на представлении королю дЭрбле рекомендован уже как проектант и главный инженер, а о Портосе - ни слова! Если бы не выходка дАртаньяна, так о роли Портоса в стройке король бы и не узнал. Констанс1 пишет: но никогда , до случая с Портосом не пытался присвоить заслуги друзей. И это насторожило чуткого Д артаньяна. Наконец поняла, что именно смущает в этих высказываниях. Не могу справедливости ради не высказаться. В этой истории речь вообще не шла о том, что бы представлять Арамиса как инженера. Во время первой аудиенции епископа Ваннского у короля Арамис уверял, что ни разу не бывал на Бель-Иле. Во время второй встречи Фуке просил короля сделать Арамиса кардиналом. Об укреплении Бель-Или ни слова. И тут появился вездесущий гасконец вместе с Портосом. Об инженерной деятельности заводил речь исключительно д'Артаньян, сначала, когда подначивал Портоса (у д'Артаньяна вообще какая-то хроническая повадка очернять друзей друг перед другом), потом, когда расхваливал барона, а заодно и Арамиса, королю. Возможно, Арамис предпочёл бы, что бы о его участиии в укреплении крепости королю было вообще неизвесто. Но и о Портосе, судя по всему, тоже заикаться не хотел, хотя и внушил другу надежду быть представленым королю. Они с Фуке собирались вскоре отправить барона снова на Бель-Иль, больно удобный для этого человек, "воплощенный приказ". Но присваивать заслуги друга Арамис и в уме не держал.

Стелла: Арамис уверял, что никогда не бывал на Бель-Иле. Но его отлично знал гарнизон острова. Арамис Атосу не мог врать. Всем остальным , а тем более - королю: без проблем. Это уже старая семинарская закалка.

Орхидея: Остров Арамис посещал наверняка. Что бы сделать чертежи, не плохо для начала познакомится с объектом. Не зря же Фуке удивился, когда Арамис начал рассказывать королю, что "бретонские прелаты всё больше сидят дома" и никакого Бель-Иля он в жизнь не видел.))

Диамант: Орхидея пишет: Возможно, Арамис предпочёл бы, что бы о его участиии в укреплении крепости королю было вообще неизвесто. Орхидея, получается, что здесь наоборот, прелат "взял огонь на себя", выкрутился, как мог. Д`Артаньяну было интересно, как друзья отреагируют на сообщение об укреплении острова, т.к. подозревал, что там дело не чисто. Но, скорее, подозревал Арамиса в попытке использовать Портоса как работника, и весь успех присвоить себе. Подтверждение тому он и нашел. А игра была сложнее, и Арамис знал, что возможны совсем не бонусы, награду Портосу ждал не от Людовика и решил скорее засветиться сам. Редкий для нашего прелата случай самопожертвования Но, насколько я помню, именно так и было: он выкручивался.

Орхидея: А ведь по милости д'Артаньяна вышла несостыковка показаний. То Арамис говорит, что на Бель-Иле не был и понятия не имеет, что там делается, то оказывается что он инженер крепости. Но у Людовика похоже память короткая.))) Диамант пишет:Редкий для нашего прелата случай самопожертвования А знаете, не такой уж и редкий.

Стелла: Арамис ради любимой Шевретты был способен на любое самопожертвование! Ради друзей тоже был способен - и в драки лез и жизнь готов был отдать. Даже гордостью поступился на Королевской площади. А к старости - к старости пришло время о себе подумать. Ну, и его понесло...

Señorita: Стелла пишет: А к старости - к старости пришло время о себе подумать. Ну, и его понесло... И в общем-то, если разобраться, в этом он не одинок, и в той или иной степени это можно сказать о всех четвыерых. Постольку поскольку к старости у всех там своя жизнь, свои заботы и проблемы, и уже как-то не до друзей молодости -- в общем и целом. Во всяком случае нет такого, как раньше было: сорвались с места и помчались, никого не спрашивая зачем и для чего, просто потому что друг попросил. В "Виконте..." они же даже и не встречаются все вместе для "поиска приключений", только если случайно где столкнулись. Мы с ними и встречаемся-то там по отдельности, и прежнего "боевого братства" увы, там нет уже. И это, если вдуматься, весьма жизненно и правдоподобно.

Орхидея: Señorita пишет: И в общем-то, если разобраться, в этом он не одинок, и в той или иной степени это можно сказать о всех четвыерых. Если приглядется у всех наблюдается какая-то червоточинка, в частности у Арамиса и д'Артаньяна. Стелла, вспомните ещё про Бель-Иль в конце романа. Сначала Арамис просил Портоса уехать и оставить его. А последствия для прелата могли быть плачевные. Там во время встречи трёх друзей все ведут себя очень благородно и самоотверженно. А ещё, когда Арамис сдал остров и спас этим местных жителей, не спасая при этом ни себя, ни Портоса.

Стелла: Señorita, еще как жизненно и правдоподобно! Потому что старость не только эгоистична: она еще и живет больше воспоминаниями и, осмелюсь даже сказать, не ищет лишних впечатлений; ей важнее сохранить старое, чем бежать за новым. И только очень сильные нужны побуждения, чтобы изменить этому состоянию созерцания и самоуглубления. Хотя, есть и какая-то категория людей, и в старости умеющих сохранять молодой задор. Четверка была такой, но у каждого давно была и своя личная жизнь. не сложись в молодости это армейское братство, они бы никогда не стали тем, что мы знаем. Просто остались бы знакомыми, ну, самое большее - приятелями.

Стелла: Орхидея , это не " червоточинка": не возможно в компании любить друзей одинаково. Кто-то - всегда ближе. И четверка не зря всегда распадается на пары. Если бы это была троица, кто-то всегда был бы "лишним". А так, в зависимости от цели и задач - друзья " паруются". У дАртаньяна с Арамисом противостояние гордости и самомнения. Это у них с первой минуты знакомства. Один - весь порыв, другой - весь в себе. Хотя оба - горячие ребята. И оба - себе на уме.

Орхидея: А ведь в "Двадцать лте спустя" Четверке фактически пришлось дружиться заново. Настолько они отдалилсь друг от друга. И эту проверку временем они прошли.

Стелла: Им пришлось искать общности уже не просто в воспоминаниях: они ведь сильно изменились. И материальное положение стало другим - им было, что терять.

Констанс1: Не могу согласиться. Даже распадаясь на пары, они берут на себя функции тех кто не с ними. Например в паре Атос- Арамис, Атос не только ,ум, честь и совесть, он еще берет на себя функцию мотора действия и планирование опасных мероприятий: Например побег де Бофора, а Арамис не только тонкий интриган,но и послушный и не всегда все понимающий исполнитель при Атосе. Т. е. в этой паре Атос еще берет на себя функции Д Артаньяна,а Арамис функции...Портоса. В паре Д Артаньян - Портос, ДАрт кроме функции мотора действия, еще берет на себя функцию чести , совести и справедливости ( вспомните Королевскую площадь).А Портос и в паре с Д Артаньяном и потом в паре с Арамисом- воплощенное слепое почти доверие к друзьям и их верный исполнитель. Разница только в том, что Д Артаньян не использует Портоса вслепую, а Арамис использует и этим предает их дружбу.И оставляет его в Четверке только посмертное прощение Портоса, ясно выраженное в его знаменитом Завещании.

Стелла: Мне больше импонирует думать, что Атос автор проекта с Бофором. А Арамис - связной. Но есть и другая точка зрения на Арамиса - он организатор.

Констанс1: Идея освобождения де Бофора могла зародиться в кругах близких к коадьютору и герцогине де Монтбазон, но практическое воплощение этой идеи, это плод авторства Атоса, он же предоставил и идеальную кандидатуру на роль нового тюремщика де Бофора-Гримо. Ведь в книге же прямым текстом пишется, что можно было подумать , что Атос всю жизнь готовил Гримо именно для исполнения этой роли и этого важнейшего задания. А Арамис, безусловно-связной. Скорее всего о поделился с Атосом задумкой об освобождении де Бофора, Атос предложил план, Арамис передал этот план коадьютору, которого знал лично,а Атос впервые увидел в гостинной у Скаррона. План Атоса был одобрен и принят к исполнению. Опять же, точную дату побега Арамис узнает у Гонди на том же вечере у Скаррона, и передает ее Атосу. Так что ясно как день, что автор плана точно не Арамис, а вот кандидатура Атоса вполне проходит. Это очень даже в его духе. Спланировать идеальную авантюру и предоставить средство и исполнителя этой задумки , а самому остаться в тени и вступить в действие только на последнем, самом решительом этапе. Кстати, такой способ действий вполне в духе Д Арта, роль которого в связке с Арамисом, Атос взял на себя, а Арамис связной и исполнитель, подобно Портосу.

Орхидея: Констанс1, интересное замечание на счёт функций отсутствующих. Поэтому им обычно не хватает какого-то компонента, если кто-то отсутствует, приходится самим заполнять нехватку. Что касается побега Бофора, то мне всегда казалось, что если это дело выгодное фрондерской партии, то оно могло быть поручено Атосу и Арамису, и идея исходит не от них. Просто именно они за него взялись.

Стелла: Арамис для роли связного в тот период - идеальный вариант. Ему, по сути , нечего терять, он одинок, неустроен, честолюбив, энергичен и ведет беспорядочную жизнь.

Орхидея: Но вот в паре Атос-Арамис лидер не так сильно выражен, как, например, в паре д'Артаньян-Портос, так как они оба не обделенены лидерскими качествами. Они зачастую оба принимают симетречное участие и в разработке планов. А ещё интересно, что д'Артаньян при любом раскладе остаётся лидером и организатором. Портос всегда исполнитель. А вот Атос и Арамис уже как ляжет, в зависимости от того, с кем в паре окажутся.

Стелла: Скорее всего, с этой идеей к кому-то ( скорее всего - к Атосу) явился Рошфор. А поскольку он с Атосом в дальнем родстве - Рошфоры еще и Роаны, вполне возможно, что идея пришла от партии, которую могла к этому подвигнуть и Монпансье. ( соскучилась без любовника). В телефильме " Побег герцога де Бофора" она не на вторых ролях.

Констанс1: Стелла , верно. И еще он ищет любую возможность продвинуться по иерархической лестнице, самому стать кем-то, а не только духовником и любовником герцогини де Лонгвиль, каковым он был известен в парижских салонах.Чтобы имя аббата д Эрбле значило что-то само по себе, а не только как «» а, знаем, это любовник герцогини де Лонгвиль«».

Señorita: Орхидея пишет: А ведь в "Двадцать лте спустя" Четверке фактически пришлось дружиться заново. Настолько они отдалилсь друг от друга. Естественно. Они же не виделись большее количество лет, чем были знакомы)). Кроме того, изначально всеми (почти, за одним исключением) движет одна цель: поиметь со старых приятелей побольше выгоды для себя;)) Это уж потом после ссор, разговоров, этой самой "притирки" заново происходит сближение и "возрождение" того самого братства прежнего. Не случись тогда Королевской площади - разошлись бы как в море корабли. Что в "Виконте..." и происходит в общем-то.



полная версия страницы