Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Происхождение Арамиса » Ответить

Происхождение Арамиса

Стелла: Интересно, эта тема поднималась ранее на форуме? Я ее не нашла. А она не могла не вызывать интереса. Вообще Арамис оказался на задворках обсуждений. А он стоит большего.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Констанс1: Кстати, Фуке далеко не все знал об Арамисе, что и вскрылось во время их беседы, связанной с подменой короля. О том, что Арамис иезуит да еще и генерал ордена, Фуке тоже не был осведомлен.Он знал только легальный, известный для всех карьерный жизненный путь Д Эрбле.Так что недоговаривать что-то о себе епископ мог Фуке, а с герцогиней де Шеврез , которая сама принадлежала к Ордену , это было гораздо сложнее. К тому же бывшие любовники, скорее всего не теряли друг друга из вида и знали друг о друге многое.Ведь'' Та ненависть сильнее, что переродилась из любви''( Уолтер Мэн, средневековый хронист''DE Nugis Curialum ''Забавы придворных''.)

Стелла: Шевретта, после того, как посвятила Арамиса в тайну близнецов, просто не могла позволить себе не следить за бывшим любовником. А о ее успехах на полях интриг молва доносила сама.

Орхидея: В 1650 году Фуке купил себе должность главного прокурора при парижском парламенте. Мазарини сделал в 1653 году Фуке суперинтендантом финансов. А действительно, очень похоже, что познакомились Арамис и Фуке где-то в этот период. "Вы не верите? А ведь я десять раз провёл вас над бездной, в которую вы один низверглись бы; ведь из главного прокурора вы сделались интендантом, из интенданта первым министром, из первого министра дворцовым мэром. Нет, нет, - прибавил Арамис со своей неизменной улыбкой, - нет, вы не можете видеть и , значит, не можете верить. " Не исключено, что всё это не без помощи Арамиса, возможно, он уже тогда помогал Фуке.


Констанс1: Это была обоюдная помощь.Фуке помог Арамису получить должность главного Викария, а затем и место Епископа Ваннского, а Д Эрбле по своим тайным каналам помог Фуке стать министром финансов королевства.

Орхидея: Отсюда, видимо, и та благодарность, которую испытывал Арамис по отношению к Фуке. А ведь хоть по словам д'Артаньяна епископ Ваннский не отличается собачей преданностью, Фуке он был действительно предан. Тот сумел, скорей всего своими личными качествами, вызвать к себе очень тёплые чувства. Арамис всегда сам выбирал кому служить. Кстати, как долго д'Эрбле бы главным викарием? Д'Артаньян знал, что Арамис назначен главным викарием, и, похоже, они не раз виделись за эти годы. Но он не знал до разговора с Базеном, что его старый приятель в дружбе с суперинтендантом, хотя по нашим выводам выходит, что их отношения длятся около десяти лет. Д'Эрбле об этом умалчивал?

Стелла: Арамис никогда не афишировал свои связи. При том он сказал дАртаньяну, что он видел короля много раз. Господин дЭрбле , не моргнув глазом, мог заведомую ложь выдать за истину. И почитать это своим достижением. В особенности, если это касалось гасконца." Гасконец против дважды гасконца"!))))

Орхидея: Ну, насчёт короля, Арамис не уточнял какого имеет ввиду. А уж, что он там подразумевал... Филиппа он, действительно, видел часто, тот же в его комнате находился.) Вроде и не врёт, а обман всё равно удаётся. Он постоянно играет словами и фактами, в "ВдБ" особенно. А подобный приём зовётся казуистика, иезуиты считаются непревзойденными мастерами в этом деле.

Стелла: ДАртаньян же говорил, что ложь наполовину, уже не ложь.

Стелла: ДАртаньян же говорил, что ложь наполовину, уже не ложь.

Констанс1: За 35 лет дружбы Д Арт впервые поверил Арамису на СЛОВО. И такая беда приключилась!

Констанс1: Вот беда Арамиса в том, что он всю жизнь пытаеться кому-то что-то доказать.Вначале , наверное своим опекунам, которые засунули его в семинарию и преподавателям, что он не просто так середнячок, а один из лучших учеников. А когда попал в светские дамские салоны , пытаеться доказать , что он не только поэт но и замечательный любовник, когда происходит ссора с дворянином откладывает свою месть на год, но становиться блестящим фехтовальщиком, тоже чтобы доказать всем ,что с ним опасно связываться. Ну и так далее по тексту.Только в дружбе, и то не сразу он понял , что среди Неразлучных ему ничего не надо доказывать . Его понимают и принимают, и любят таким какой он есть. Только ему не хватает мужества сказать им , что он тоже любит их всем сердцем, как самых родных и близких людей. И только во время последней встрече с Д артом ему удаеться произнести эти слова .И, видимо, тогда же приходит понимание, что все чего он добился десятилетиями интриг, любовных приключений, предательства, упорной учебы, личного мужества все это -ничто по сравнению с те даром Дружбы, который он получил в молодости . Ни за что. а просто так.

Орхидея: Мне вот только кажется, что доказать что-либо Арамис старался не только окружающим, а больше самому себе. Убеждает себя самого, что чего-то да стоит. Но ему хочется общественного признания своих заслуг. Последняя встреча с д'Артаньяном, вообще, как итог их многолетнего соперничества. И зачем нужно было всё это лукавство, недосказанности, уловки, если оставшись вдвоём после смерти остальных друзей, они друг у друга единственные самые близкие люди в целом свете. На этом моменте у меня всегда ком в горле. А Арамису всегда как будто что-то мешает полностью выразить и выплеснуть свои чувства. Если пофилосовствовать насчёт дружбы, это одновременно и испытание. Но четвёрка его прошла с честью, сумев сохранить свою Дружбу несмотря ни на что. Они доказали, что этого дара достойны.

Стелла: Орхидея , а вам не кажется, что Арамис стеснялся своей привязанности к друзьям. То есть, когда он был среди них он чувствовал себя комфортно. А вот оставшись наедине с собой или в другой среде он боялся, что продаст окружающим свое одиночество. Он словно пытался всем и себе в первую очередь доказать , что он независим и по жизни просто скользит. В особенности это заметно в " Двадцать лет спустя".

Диамант: Констанс1 пишет: видимо, тогда же приходит понимание, что все чего он добился десятилетиями интриг, любовных приключений, предательства, упорной учебы, личного мужества все это -ничто по сравнению с те даром Дружбы, который он получил в молодости . Ни за что. а просто так. Только дружат с личностью. а не просто так. А личность - это в том числе мужество, стремления, ошибки и все прочее. У меня всегда сердце рвалось, когда они расставались, но, если бы вместо построения собственной судьбы, они только держали друг друга за руки, что это была бы за дружба и что это были бы за люди? Кстати, тема сразу ушла от "происхождения Арамиса" собственно к судьбе Арамиса, к самому Арамису. Здесь не происхождение первично было, а характер. При одинаковом происхождении судьбы людей весьма разные.

Орхидея: Стелла, может в какой-то степени и стесняется. Но в романах есть множество подтверждений того, что Арамис этой дружбой гордится. И он даже говорит об этом вслух (в "ВдБ" точно, в других частях трилогии, по-моему, тоже). А вот в целом чувства, эмоции он будто зажимает, не выпускает. Чем это вызвано, не знаю. А что вы подоразумеваете под словами:продаст окружающим свое одиночество. Ещё, есть ощущение, что у Арамиса идёт какая-то борьба с самим собой, постоянно внутри что-то воюет. Динамит пишет: Кстати, тема сразу ушла от "происхождения Арамиса" собственно к судьбе Арамиса, к самому Арамису. Здесь не происхождение первично было, а характер. При одинаковом происхождении судьбы людей весьма разные. Диамант, дело, наверно, в том, что в Арамисе его личность и характер самое важное и основополагающее. У других людей в основе судьбы могут лежать какие-то другие факторы.

Стелла: Арамис делал свою судьбу самостоятельно: как Портос и дАртаньян. Возвращаясь к происхождению: у него не было тех позиций, на которые всегда мог вернуться Атос, захоти он этого. Арамис все время колеблется в молодости, да и в зрелости: он и сам не знает, не может определиться, что его влечет больше. И он очень не хочет, чтобы кто-то ощутил, что все эти колебания серьезнее, чем он их подает окружающим. Арамис и с друзьями остается одиноким: его все время куда-то тянет: то к Богу, то к черту.( к юбкам) Он не умеет раствориться в дружеской пирушке: он скучный мушкетер и дурной собутыльник. У меня все время ощущение, что ему скучно в компании друзей, когда они собираются вместе. Он и хочет быть с ними на равных за столом, но даже там он словно вне компании. Он всегда смотрит на часы: это обычно происходит с людьми, если они хотят удрать, но по-английски это сделать не могут.)))) Он одинок везде и всегда и прячет это за цинизмом. Вот так я воспринимаю месье дЭрбле.

Констанс1: Диамант , так в том то и дело, что личность Арамиса никакой ТАКОЙ ДРУЖБЫ не предполагала. Он ведь до встречи с Друзьями в этом мире как Баба Яга в тылу врага. Один против всех. Перихитрить , обмануть, обыграть , победить.Стать Селибрити любой ценой!А в дружбе открылся совсем другой Арамис.

mazarin: https://www.youtube.com/watch?v=zWvfo8sC_LM

Стелла: mazarin, а почему здесь? Вообще-то этот марш когда-то выкладывали.

Констанс1: Да в последней книге Арамис очень противоречив.Обещал Атосу заботиться о Портосе как о самом себе.Слова не сдержал. Обещал Кольберу нейтралитет Испании, во время булущей войны Франции с Нидерландами-слово сдержал железно. А ведь с Кольбером его не связывало 35 лет дружбы. А может именно итог этой дружбы-все таки научил Арамиса держать данное слово?

Стелла: Констанс1 , так в случае с Кольбером это были политические махинации. А в случае с Атосом это были жизненные обстоятельства.

Констанс1: В случае с Кольбером это была политическая необходимость и желание чем-то быть полезным своей старой родине Франции не предавая новую- Испанию.А в случае с обманом друзей, а ведь по большому счету вся его 35-и летняя дружба с ними кончилась тем, что он каждого из них обманул и двое из троих на этот обман купились, не поверил только Атос, поэтому и прощение свое дал с оговоркой, сводившей его на нет , делающей непрощением.Портос простил сразу-золотое сердце , недаром о нем сказано. Д Арту понадобилось 4 года, но в конце концов и он простил.Так вот , помогая Франции и не предавая при этом Испанию, Арамис на мое ИМХО пытался оправдаться перед Атосом.

Стелла: Мне кажется, Арамис просто сам себе потакал в своем тщеславии достигнуть чего-то и после краха. Заставить Людовика принять его как посла после всего: - это ли не удовлетворение тщеславия ? То, что вы тоже считаете, что Атос так и не простил Арамиса - это и мое мнение тоже. Собственно, я его и в фиках высказывала. ДАртаньян обладал добрым сердцем: он не мог отказать Арамису в прощении после того, как они остались вдвоем. А Атос, мучимый предчувствиями, не мог пойти на компромисс. Вернее, он своего рода компромисс предложил Арамису, но жизнь расставила все на другие места.

Констанс1: В общем, Стелла, не даром Вы эту тему затеяли.Очень уж неоднозначен этот Арамис Д Эрбле , Д Алмеда.

Стелла: Более чем неоднозначен. Я понимаю, чем он покоряет сердца: своей двойственностью. Причем обе его ипостаси обворожительны. Арамис может обаять, но может и пугать. Он может быть и медоточив и ядовит. Он может любить, но предпочитает быть любимым. Он может быть верным другом, но хочет беспрекословного доверия. Он надменен и властен( когда у него есть эта власть). Он - смесь солдата и клирика. Гремучая смесь, готовая уничтожить врагов, но не всегда понимающая, что в огне погибают и близкие. Он рискует собой и так же и жизнью друга. Он верит в себя настолько, что не задумывается о последствиях для окружающих. Отрезвление приходит на Бель- Иле, а расплата - в Локмарии.

Орхидея: Обещал Атосу заботиться о Портосе как о самом себе. Слова не сдержал. Он бы рад сдержать. Обстоятельства сложились против. А Атос, он как бы предоставил Арамису самому решить где и чём он виноват. Тому собственные мотивации виднее. А слова графа оправдывают Арамису лишь наполовину. Я не склонна думать, что Атос прям категорично его не простил. Скорее тоже наполовину. Стелла, а ваш последний пост прямо в точку. Я бы только ещё добавила, что Арамис и сам в итоге сгорает в этом огненном вихре разожённых им страстей.

Стелла: Атос явно сказал" Если целью было защита слабого". Арамис прекрасно понял, что за этим " если". Потому и покраснел. Потому что не защита угнетенного была его целью, а использование этого угнетенного в своих великих планах по достижению Папского Престола. А все остальное: королевство для Филиппа, религиозная терпимость, Великая Франция прилагались к этому Престолу.

Орхидея: Я со своей любовью к этому персонажу не могу не выискивать положительные стороны. Хотя очень стараюсь быть объективной.)) Арамисом в этом заговоре двигало очень большое число мотиваций, и они все переплетаются между собой. Одной из основных, а может и самой главной, было его собственное возвеличение. Но среди этих мотиваций были и те, которые осуждать совершенно не хочется, скорее наоборот, поощрить. Арамис явно хотел убить одним выстрелом стаю зайцев. И эта подмена ему казалась оптимальным решением многих проблем.

Стелла: Арамис не символ отрицательных стремлений. Арамис - живой человек со всем букетом страстей. Потому и имеет смысл говорить о нем, как о дорогом и близком человеке. Среди всей четверки он единственный, кто вызывает во мне противоречивые чувства. Но он принадлежит к " неразлучным" И это делает его для меня " святым"

Констанс1: Орхидея , мне Арамис тоже нравиться, именно этой своей двойственностью, неоднозначностью.Я недаром в своем предыдущем посте указала все имена под которыми он упоминаеться в Трилогии. По- моему только Рене пропустила.Так вот, выступая под каждым новым именем,персонаж кардинально меняеться, перед нами как бы 4 разных человека.ВотД Арт , он все время дАрт и ,когда бедным гасконцем вьезжает в Париж ,и когда держит в руках маршальский жезл. Он развиваеться , в чем-то меняеться ,нов главных своих чертах неизменен. То же с Портосом.Он приобретает устрашающую гроздь имен и титул и богатство , но остаеться Портосом.А Арамис он как будто змея, с новым именем меняет кожу.Мое ИМХО, он все время хочет доказать, что он заслуживает каждой завоеванной высоты и в любви, и в карьере ,и в дружбе.Он слишком поздно понимет, что друзья любили и принимали его таким , какой он есть, со всеми сильными и слабыми сторонами.И еще он очень дорого заплатил за понимание простейшей истины- друзей нельзя обманывать, нельзя ими пользоваться вслепую.



полная версия страницы