Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 6) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 6)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Талестра: LS цитаты из Вергилия - это не кипучий ум, это образование. Атос об этом не говорил, да и миледи проявляла образованность только в истории заговоров и переворотов, насколько я помню ) Как раз выученными по такому случаю цитатами соседские барышни могли его засыпать ))) но вряд ли бы это сработало.

Талестра: Nataly пишет: Не надо глумиццо мы с LS не глумимся, мы восхищаемся точностью формулировок. "Истинный ариец. В трезвом состоянии - полубог. Поддерживает качественные и продуктивные отношения с женщинами". Как на такого не запасть ))))))))

Nataly: Талестра пишет: Как на такого не запасть )))))))) Никак нельзя не запасть:)


Талестра: Nataly но у Дюма как-то возмутительно мало на него западают ))) его бы в главные герои дамского романа - Рочестера затмил бы )))

LS: Талестра На этом поле возвышенный, вдумчивый, образованный, философствующий граф быстро её обыграл бы. Это если б граф играл... А влюбленный юноша не играет, а любуется достоинствами своей избранницы. Особенно теми, которые вызывают в нем... м... м... "негу" (как сказал один великий русский писатель) цитаты из Вергилия - это не кипучий ум, это образование. Да, я понимаю разницу между образованием и умом. Но а) Атос говорит об уме поэта и именно это дает мне некоторые основания предполагать, что девушка блистала - скажем грубо - цитатами из иностранных классиков или заимствовала из них рассуждения без ссылки на копирайт. :) б) ум и образованность часто путают, т.к. они часто связаны, хотя и не взаимообусловлены. :) Как раз выученными по такому случаю цитатами соседские барышни могли его засыпать ))) но вряд ли бы это сработало.Значит, не засыпали. :) Не забывайте, что миледи была еще и необыкновенно красива. Хотя эту красоту он и не отмечает, как главное качество

Талестра: LS вопрос в том, кого Анна играла и кто был нужен графу. Прекрасная сестра кюре, бедная, но гордая, образованная, утонченная - каждое слово перл, с каждым шагом розы распускаются, - может быть. Девушка сильных страстей, которая без ума любит графа, но знает, что им не быть вместе, - и не позволит своей любви вырваться, хотя против её воли та всё же прорывается, - тоже очень даже. Ей нужно было зацепить его каждой встречей, чтобы он захотел увидеться вновь, чтоб терял голову, - а время не ждало, их с кюре искали, - и вместе с тем нельзя было сделать неверный шаг и потерять его навсегда. Полагаю, это было захватывающе )) тут конечно и Вергилий мог в ход пойти - как один из штрихов, - но не он был основным оружием соблазнения. Анна всё-таки не Гермиона Грейнджер ))

LS: Талестра Ну, хорошо. Раз речь зашла о Рочестере, то я отошлю вас к Дарси. Рассыпаясь в панегириках своей возлюбленной, он тоже упоминает об уме (дескать, ценит в женщинах глубокий ум). Однако, если присмотреться, то вряд ли образ мыслей и действий мисс Беннет можно назвать слишком умным. Да, герой отличает неглупых, начитанных женщин, да, Элизабет красива и хорошо умеет себя держать, но, по всей видимости, для любви понадобилось не наличие этих качеств порознь или гуртом, но и нечто большее, из чего, собственно, и возникает любовь. Будь то к невзрачной мышке Джейн Эйр или дьяволице миледи Винтер. :)

LS: Талестра Полагаю, это было захватывающе )) Не сомневаюсь. :) Дюма показал нам миледи в деле. С Фельтоном. :) Мне нравится, что Атос - не Фельтон, чего многие никак не могут ему простить. Вдогонку: тоже кстати задачка - в одном платьице сестры кюре обойти разряженных красоток Мое, почти ни на чем не основанное предположение: обладая клеймом на границе спины и плеча, Анна де Бейль была вынуждена носить одежду с узким горлом, не по моде того времени. Так возник образ скромницы. Возможно, вместе с умом, светлыми волосами и небогатым платьем это тоже оказало известное действие на молодого графа. :)

Талестра: LS но вот как раз Элизабет никаких классиков не цитирует )) она умна для него - потому что ведёт себя не так, как мисс Бингли, к примеру, и потому что дерзит ему, к чему он не привык, подшучивает и иронизирует. То есть два момента - отличие от других и отсутствие брачного интереса, напротив, первоначальная неприязнь. Но главное, конечно, её привлекательность, согласна с вами ) А вот Джен Эйр, на мой взгляд, немного из другой оперы. "Атос не Фельтон" - ну в своё время он так же повёлся. Ему хватило самоуважения порвать с ней - это да.

Талестра: LS пишет: Анна де Бейль была вынуждена носить одежду с узким горлом, не по моде того времени. да, очень действенно кстати. "- Что? какова? - Её совсем не видно! Под этим вдовьим чёрным покрывалом Лишь узенькую пятку я заметил. - Довольно с вас - у вас воображенье в минуту дорисует остальное. Вам всё равно, с чего бы ни начать - с бровей ли, с ног ли..." ("Каменный гость" Пушкина)

LS: Талестра но вот как раз Элизабет никаких классиков не цитирует )) Она книжки читает прилюдно. :) А вот Джен Эйр, на мой взгляд, немного из другой оперы Из той самой! Как и из чего возникает любовь - остается загадкой. Почему одному подавай дерзкую провинциальную красавицу, другому - невзрачную мышку-гувернантку, а третьему "и кобыла - невеста"? "Лишь узенькую пятку я заметил" Именно-именно.

Талестра: LS вот кстати чем примечателен м-р Рочестер - он один из немногих героев-мужчин, кто рассказывает, как полюбил )) Его чувство к Джен возникает тоже по контрасту с его предыдущими романами и первой женой. Берта вызывала в нём вожделение, при этом до свадьбы они почти не разговаривали. Все его последующие Клары и Гиацинты - из той же оперы удовлетворения желания, и он решил, что другого ему не суждено и все женщины таковы. И вдруг - Джен, абсолютно другая, чистая, нежная, доверчивая, сильная и ненавязчивая. Ещё одна примечательная вещь, которую я нигде больше не встречала, - нам показаны их отношения, их разговоры, по которым можно увидеть, где и как возникают чувства - и его, и её. И там видно, что его влечёт к ней достаточно скоро, - и привлекают его именно их беседы. Не знаю, бывает ли так в жизни, но читать очень приятно )) Она книжки читает прилюдно. :) Мэри Беннет, по-моему, тоже читает, а уж цитирует - дай бог каждому ))) но я думаю, не в прилюдном чтении книг счастье )))

Señorita: Ох, долго догонять тред придется))))). Ну-с, там, где остановились... Стелла пишет: Señorita , успокойтесь! не переносите свое дурное настроение на графа.))) Считайте его ничтожеством, дрянью и пьянчугой, если вам от этого будет легче, , но вряд ли вы убедите в этом окружающих. Собственно, нам интересно докапываться до человеческих и исторических причин поведения Атоса, а не спихивать все на запойность в стиле дяди Васи! Мадмуазель Жермон, помилуйте, причем тут, право, мы? Любите вы хоть черта - на здоровье!(с) "Гусарская баллада" Мое прекрасное настроение, дурное ли, не имеет ровным счетом никакого отношения к делу! И боже упаси кого-то пытаться убедить, мы же просто беседуем о прочитанном;)), неправда ли?) Образ, как вы выразились, и далее по списку - создал автор. Он создал многогранный образ. Но - вот какая история - в числе прочих граней есть и такая. Другое дело, что не всем нравится принимать оный образ как он есть, со всеми недостатками. И потому оные недостатки начинают превозноситься как немыслимые достоинства. Просто потому, что образ - любимый. Любой же другой за то же самое порицался бы и закапывался))). И не потому, что "были времена, а теперь моменты", а потому что другой персонаж в любимчиках не ходит;))). Стелла пишет: Пил он не так, как другие и в руках себя держал. И никакие подвохи не могли его заставить потерять лицо ни в кабаке, ни в драке. Впечатление запойного. опустившегося пьяницы создали режиссеры и фикрайтеры. Да, и какал он розами! Простите, вырвалось))))))) Какие уж тут фикрайтеры, слово Самому: И между тем можно было заметить, что эта утонченная натура, это прекрасное существо, этот изысканный ум постепенно оказывался во власти обыденности, подобно тому как старики незаметно впадают в физическое и нравственное бессилие. В дурные часы Атоса - а эти часы случались нередко - все светлое, что было в нем, потухало, и его блестящие черты скрывались, словно окутанные глубоким мраком. Полубог исчезал, едва оставался человек. Это не я, это Дюма)). Вы не будете же, право слово, спорить с Автором! Классическая картина бытового алкоголизма. Бо понятие это вовсе не означает "валяется в свинском виде под забором", вовсе нет. Это означает непреодолимую тягу к спиртному, зависимость. А уж как оно действует на организм - это индивидуально. Один песни орет, второй спит, третий жену и детей топором гоняет, четвертый про повешенных красавиц рассказывает;))). Это уже детали, и для врача-нарколога не так уж и существенны;))). Равно как и то, что пациент употребляет: антифриз, тройной одеколон, "беленькую" или коллекционный арманьяк)). Талестра пишет: "Атос не Фельтон" - ну в своё время он так же повёлся. Ему хватило самоуважения порвать с ней - это да. Нет, просто ему не хватило попусту времени на детальную обработку, ему не дали пяти дней для театра одного актера и зрителя;))

Талестра: Señorita ему не дали пяти дней для театра одного актера и зрителя ей просто не хватило смелости рассказать о клейме. Или, я бы сказала, хватило благоразумия не рассказывать ) Иначе в лучшем случае её препроводили бы в монастырь. В самом лучшем )

Señorita: Талестра пишет: Или, я бы сказала, хватило благоразумия не рассказывать ) Иначе в лучшем случае её препроводили бы в монастырь. В самом лучшем ) Так вышло-то еще хуже)))

Талестра: Señorita так кто ж знал ))) она была уверена, что он ничего и никогда не узнает ))

LS: Талестра Мэри Беннет, по-моему, тоже читает, а уж цитирует - дай бог каждому ))) Я ж говорю, к Вергилию должны прилагаться выразительные очи. :))) Но совсем обойтись без Вергилия некоторые молодые люди не могут. :) И там видно, что его влечёт к ней достаточно скоро, - и привлекают его именно их беседы. Если вспомнить историю самой Шарлотты Бронте, ее любви с женатым мужчиной, то становится понятным сумасшествие, отталкивающая внешность и развратность Берты (его жены) и необыкновенные душевные качества и выдающийся ум альтер эго авторши, которые так привлекли Рочестера. Компенсируя свою грустную личную жизнь, ничего другого Шарлотта Бронте и не могла написать, потому что ничем другим, как ей представлялось, и не обладала. :( Но если отвлечься от реальных событий, я вернусь к своей мысли о том, что нет рецепта качеств личности, вызывающих любовь: кому-то нужна красота, кому-то ум, кому-то и то и другое. А кому-то и вообще ничего не нужно . ))) ей просто не хватило смелости рассказать о клейме. Или миледи уже достаточно хорошо представляла характер мужа и соображала, что никакая ложь на него не подействует. она была уверена, что он ничего и никогда не узнает ))Мне почему-то кажется, что она готовила графу примерно тот же сценарий, что и для лорда Винтера. В противном случае, над ней всегда висел дамоклов меч, а миледи была не из тех, кто позволяет обстоятельствам управлять собой.

Señorita: Талестра пишет: так кто ж знал ))) она была уверена, что он ничего и никогда не узнает )) Ну тут да - знал бы, как говорится, где падать)))

Стелла: А по-моему "ум поэта" это не знание классиков, а умение видеть обычные вещи под нестандартным углом. Она могла то же небо и облака описывать так, что он увидел в ней поэта. Для этого не надо быть энциклопедически образованным человеком, для этого надо иметь нестандартное мышление. Этим она его и поразила, даже судя о чем-то с наивностью шестнадцати лет.

Констанс1: Талестра , простите за бытовуху, в такой высокой теме про высокородного графа и его любовь с твердым знаком, но граф прежде всего молодой мужчина с высоким уровнем тестостерона в крови, который еще подгонялся всякими азартными забавами: охоты , скачки , дуэли--гормоны зашкаливают, а тут попадаеться на пути шикарная блондинка, которая смеет вести себя дерзко, но которая прямо таки издает этот сексуальный( мягко говоря) запах, импульс, назовите как хотите, и попадает в резонанс с гормоналной бурей молодого мужчины. И уж она в его глазахи умница, и красавица, и ум-то у нее поэтический.Да только видит граф не Анну , а свое физиологическое влечение к ней. Глаза ему гормоны застят. А Анна умна чисто по женски. Она умело использует разыгравшееся влечение графа и для этого ей не надо читать Вергилия, а надо с обожанием и придыханием смотреть и слушать, как его читает граф. Надо умело покраснеть, едва соприкоснувшись рукавами, надо вызвать дрожь предвкушения , показав'' случайно'', узкую ступню.А уж воспаленное воображение разогретого до нужного градуса юноши, дорисует остальное.Ну и плюс намек, что все это могло бы принадлежать ему , всего лишь за запись в церковной книге , да золотое колечко.Все, дело сделано.

Стелла: Констанс1 , ну, это игра любой, мало-мальски опытной женщины, которая приметила , что нравится мужчине. Нет, эта стервоза играла по-крупному. Ее игра должна была в корне отличаться от игры тех великосветских шлюшек, которых граф должен был навидаться к своим 22-25 годам.

Констанс1: Стелла , так, как на меня, она, издавая самый настоящий запах шлюшки( мягко говоря), использовала все ужимки и повадки благородной порядочной девушки. На что юный граф и купился. Все остальное дорисовало его воспаленное любовью и вожделением воображение.

Стелла: Мне кажется, протрезвев после этого наваждения , он не стал бы говорить гасконцу о ее поэтичности, а говорил бы, что он , глупец, болван, простак попался в лапы обычной ... Но он не говорит, что ее таланты были банальны: он их по-прежнему высоко оценивает.)))

Señorita: Стелла пишет: Ее игра должна была в корне отличаться от игры тех великосветских шлюшек, которых граф должен был навидаться к своим 22-25 годам. Я средь женщин тебя не первую, Немало вас. Но с такой вот, как ты, со стервою Лишь в первый раз. (с) )))) Простите, ассоциации)))). Ну вот именно, что она была такой девочкой-ромашкой, чистой и невинной, отличаясь тем самым выгодно от светских жеманниц, к коим, судя по всему, он симпатий не питал. Другими словами, миледи удачно удалось сыграть на его слабостях, понять, что он хочет видеть и создать такой образ. И бери, как говорится, этого лопуха голыми руками. Стелла пишет: Но он не говорит, что ее таланты были банальны: он их по-прежнему высоко оценивает.))) Так может слаще морковки и не пробовал - ни до, ни после))))). Что-то так вряд ли он считал победы сотнями))))))) судя по всему. Иначе не купился бы так до одури на первую же попавшуюся деваху. Пусть и с "кипучим умом поэта". Вот и запала она ему)), что никак не забудет.

Констанс1: Стелла , так вся беда в том, что его обладание ею было очень коротким, страсть не успела перерости в привычку,наоборот, за то короткое время, что они были вместе, взлетела до самого пика и так ужасно оборвалась, на самой высокой ноте. Не успел граф посмотреть на Аннушку трезвыми глазами, насытившегося мужчины.Понял только, что перед ним не ангел , а демон.Но демон опьяняющий, прекрасный , с умом поэта. Отрезвление началось в '' Красной голубятне'' и закончилось только во время окончательной казни Анны. Пламя любви не превратилось в согреващий теплый огонь, который долго греет, оно мнгновенно сожгло в графе доверие ко всякой женщине и желание иметь жену.Но сила бушевавшего пламени была такова, что оно сожгло сердце графа до черноты.И влюбиться еще раз по настоящему, граф был просто Не способен.

Señorita: Констанс1 пишет: Не успел граф посмотреть на Аннушку трезвыми глазами, насытившегося мужчины И что бы он увидел? Если бы миледи реально была той, кого из себя усердно корчила, то... как мне кажется жили бы они поживали и кина бы не было))))) Вся суть его трагедии, что он так по-крупному прокололся), повелся на невинные глазки и кроткий нрав. А оно вон как - "ангел был демоном, девушка оказалась воровкой"). Констанс1 пишет: И влюбиться еще раз по настоящему, граф был просто Не способен. Или не хотел. На воду дул, на молоке обжегшись. Ну и не привелось встретить ту, что его бы "отогрела", оно ему и не надо было, к тому же, он к этому и не стремился. Да и автору надоела эта санта-барбара, пора было ее сворачивать

Констанс1: Señorita , в очередной раз смеюсь , читая Ваши посты. И спасибо Вам за это.

Талестра: LS пишет: нет рецепта качеств личности, вызывающих любовь единого для всех - нет. Но для каждого конкретного человека - вполне, правда, в разных этапах жизни качества могут быть разные. она готовила графу примерно тот же сценарий, что и для лорда Винтера. Я придерживаюсь теории, что убивать она начала только после истории на охоте. И что убить целого графа, пусть и каким-нибудь медленным ядом, - значило лишиться его покровительства и опять остаться беззащитной перед судом. А с моей точки зрения, именно за этим - защита перед судом - она и шла за него замуж. Констанс1 пишет: издавая самый настоящий запах шлюшки Señorita пишет: И бери, как говорится, этого лопуха голыми руками. Мне не хочется низводить их до лопуха и шлюхи - это всё-таки не канал НТВ, а роман Дюма. Для меня история графа - это трагедия разбитого сердца. А история Анны - история ловкой, блистательной манипуляции. Ни он, ни она не были заурядными личностями.

Талестра: Стелла пишет: Для этого не надо быть энциклопедически образованным человеком, для этого надо иметь нестандартное мышление. кстати, пришёл мне в голову пример её яркой фантазии - когда миледи описывает Фельтону, как Бэкингем её добивался в запертой комнате. Очень страстно и поэтично. И каждое слово пронзает бедное Фельтоново сердце )

Констанс1: Талестра , даже в незаурядную личность невозможно влюбиться, если между сторонами не произошло некой химии. А незаурядной личностью можно восхищаться, поражаться,уважать.Но любим -то мы мужчину или женщину( в зависимости от пола любящего), а любовь слепа, и любящим, в этот момент, вторая сторона легко может манипулировать.



полная версия страницы