Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Г-н Портос дю Валлон де Брасье де Пьерфон » Ответить

Г-н Портос дю Валлон де Брасье де Пьерфон

Евгения: Обсуждаем этого достойного человека. :)

Ответов - 272, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Стелла: Ложь была во взаимоотношениях Портоса и Арамиса еще с Бель-Иля. Ведь Арамис использовал его как прораба на стройке, скрывая, что он, Арамис, все спроектировал. И этой подставой льстил самолюбию барона, который себя чувствовал уже инженером. А на представлении королю дЭрбле рекомендован уже как проектант и главный инженер, а о Портосе - ни слова! Если бы не выходка дАртаньяна, так о роли Портоса в стройке король бы и не узнал.

Орхидея: Стелла пишет:Если бы не выходка дАртаньяна, так о роли Портоса в стройке король бы и не узнал. Может даже к лучшему для почтенного барона. Не понятно, чем может обернуться знакомство в Фуке после его опалы. А Арамис, как и сказала Диамант, занимался самообманом. Заблуждения страшные и непростительные. Только я бы расценило это как предательство про условии, если бы Арамис не пытался всё исправить, спасти Портоса, если бы спасал свою шкуру прикрываясь чужой или сбежал, бросив на произвол судьбы. Но мы имеем обратное. Он раскаивается.

Констанс1: Орхидея, Арамис используя Портоса вслепую как инженера-прораба для воплощения своих архитектурно- иинженерных планов по строительству крепости Бель- Иль, последнему ничего не обещал.Просто письмом позвал на помощь, рекомендуя приехать побыстрее и употребив иностранное словечко «» экинокс«»( равноденствие), зная что непонятные слова имеют над Портосом магическую силу. Он просто знал, КАК попросить этого друга о помощи и тут еще нет предательства. А вот то, что когда дело со строительством Бель-Иля вскрылось и вызвало, казалось, восхищение короля, всю славу Арамис оставил себе, а Портос прозябал бы и дальше в беззвестности в имении Фуке, если бы не Д артаньян с его шилом в одном месте. За это Д артаньян довольно деликатно ,( для Д Артаньяна) упрекает Арамиса, во время их приватной беседы после аудиенции у короля.И именно тогда крепнут у Д Арта недобрые предчувствия о планах Арамиса, именно из-за этой пока небольшой червоточинки по отношению к Портосу. Ибо подобного по отношению друг к другу никто из них себе не позволял на протяжении всех 30 лет их дружбы.


Стелла: Тем и велик Дюма, что он писал о людях, а не о каких-то оторванных от жизни героях. Каждый из четырех проходит на своем жизненном пути трансформацию личности, притом не единожды. И пусть Мэтр говорит о них, как о сверхлюдях, это касается только их выдержки, их физической закалки и их умения держать удар. В остальном - это просто человеки, со всем спектром положительного и отрицательного. Арамис таков, каков он был: причудливая смесь солдата и священника( в тот век это было обычным делом), лицемера и нежного товарища, дамского угодника, циника, не верящего даже в Бога, ценителя прекрасного, поэта и бретера и... и очень одинокого, изломанного женщинами и жаждущего реванша, человека.

Констанс1: Стелла , Арамис на протяжении Трилогии был каким угодно, но никогда , до случая с Портосом не пытался присвоить заслуги друзей. И это насторожило чуткого Д артаньяна. А кроме перечисленных тобой талантов, вся Четверка награждена небом великим Даром Дружбы и умением этот дар небесный не предавать, пока это не сделал Арамис. И у Дюма показаны очень четко эти поначалу, вроде, незначительные отступления от Кодекса дружбы, которые привели Портоса к гибели, а Арамиса к одиночеству, изгнанию и отчаянию. Можно себе представить какие нравственные муки он пережил в Испании, если всего через 4 года, Д Артаньян видит не молодящегося и все еще красивого прелата, каким мы его встречаем на свидании с Шевреттой, по поводу компромата на Фуке, а согбенным и совершенно седым стариком, который выплакал все свои слезы и сожаления до такой степени, что даже слезинки не проронил на могиле Атоса и Рауля.Это не от бесчувствия, это от того , что все было уже выплакано в полном одиночестве. И Д Артаньян это понял и , именно поэтому, а еще потому , что Портос простил в своем Завещании тоже даровал Арамису свое прощение. Это мое ИМХО, конечно.

Орхидея: Стелла, вы дали очень ёмкую характеристику Арамису. И верно, в его мотивах трудно выделить что основополагающее. Зебра полосатая.) Образ сложный, в одном поступке руководствующийся разными мотивами, порой едва ли не противоположными. В этом и есть его противоречивость.

Стелла: Констанс1 , я с тобой согласна: Арамис так иссушил свое сердце раскаянием и одиночеством, что даже Могила друзей не стала для него шоком. Он столько раз хоронил их в своем одиночестве, что воочию уже не смог найти силы на оплакивание их на месте упокоения.

Констанс1: Стелла , вот именно.И благодаря раскаянию, он пытается отдать своей Родине долги, что задолжал ( прости за тафтологию), своим друзьям, как живому Д Артаньяну , так и ушедшим в мир иной Портосу, Атосу и Раулю. Кстати, меня всегда интересовал вопрос, что подумал о поступке Арамиса и его итогах Атос, по получении письма от последего, после того , как очнулся от обморока, вызванного известием о гибели Портоса. Он ведь , несмотря на слабость и болезнь был в своем уме и твердой памяти. И что бы он сказал по этому поводу Д Артаньяну, если бы тот приехал пораньше и застал Атоса в живых и не в агонии?

Орхидея: Констанс1, возможно мы с вами никогда не придём к согласию по этому поводу. Чевоточины при желании, можно найти не только у Арамиса. Но здесь меня царапает скорей сама по себе формулировка. Предательство - это нарушение верности, неисполнение долга, к примеру, всадить нож в спину, продать за 30 серебряников и т.п. Действие большей степенью совершённое умышленно или по слобохарактерности. Обман и предательство - это, всё же, разные понятия. Здесь именно обман. Ложь, конечно, приглядней от этого не становится. Но в мировых религиях второе считается меньшим грехом чем первое. Кстати говоря, клятва на Королевской площади хранилась всеми четырьмя.

Орхидея: А не кажется вам, что строки "первыми слезами, пролившимися из глаз Арамиса" можно толковать двояко. С одной стороны это был первый случай, когда он заплакал. Но можно понять, что слёзы эти не последние.

Констанс1: Орхидея , о том, что слезы Арамиса на корабле именно первые, а на ними будут еще и другие, и не только слезы из глаз , а кровавые слезы сердца, я с Вами согласна полностью. А вот вовлечь друга в заговор по свержению законного Монарха и оскорблению величества, не поставив об этом в известность самого вовлекаемого друга , это по Вашему не нож в спину? На мое ИМХО и Атос так думал, когда Арамис посвятил его в своой замысел и его исполнение.Именно поэтому граф ТАК настойчиво рекомендовал епископу позаботиться о жизни Портоса, что это было для Арамиса последним шансом получить подлинное прощение Атоса.

Стелла: Констанс1 , я считаю, что Атос никогда бы не простил Арамиса. Не знаю, стал бы он говорить об этом с дАртаньяном: если помнишь, он в " Двадцать лет спустя" дал Арамису четкую характеристику: " Арамис холоден по-природе, к тому же он постоянно запутан в интригах с женщинами". Атос , вообще-то, никогда не осуждал и не обсуждал друзей, философски относясь к их поступкам( за исключением Королевской площади, пожалуй). Он мог говорить с капитаном о своей боли, но не стал бы давать оценку другим. Тем более - осуждать. Он был деликатным человеком. Но про себя - мог. И холодность его при прощании - это приговор Арамису. Мне кажется, он в душе сам себя уговаривал, что Арамис все сделает как надо, а сердце все равно предсказывало трагедию. Атос был еще и слишком впечатлительным, эмоциональным человеком, но держал это в себе, а вот Арамис обладал взрывным темпераментом, но порожден он был как раз обидчивостью, неудовлетворенностью собой и своим положением. Он же прекрасно понимал, что и в сорок с хвостиком такой же бесприютный мальчик, каким был и в двадцать два. Без дома, без семьи, без положения в обществе и в Церкви. Игрушка очередной герцогини. Было от чего нервничать и злиться.

Стелла: Вообще, Портос, судя по всему( Атос говорит, что они десять лет спали рядом ), был первым, с кем он познакомился. И связывали их, поначалу, наверное, просто приятельские отношения. Дружба в солдатской жизни начинается с совместного отражения какой-то опасности. Потому что, чтобы пить и играть в кабаках достаточно просто приятельских отношений. А вот чтобы спать плечом к плечу нужна походная или полная опасностей жизнь.

Орхидея: Для меня вопрос простил ли Атос Арамиса за эту историю остаётся открытым. Ясно, что Атос никогда не сможет принять такой образ действий. И я не думаю, что Арамис что-то скрывал от графа или опрадовался в письме. Скорей наоборот. В своих мыслях Атос сожалел о Портосе и не дал никакой оценки Арамису. Ни прощения, ни проклятия. Я думаю тут скорей уж мысль, Бог ему судья. Если б Арамису удалось спасти Портоса, то он получил бы от старшего друга подлинное прощение, согласна с Констанс1. Для Арамиса в этой ситуации было очень важно не получить проклятия. И Атос этого не сделал бы. А хуже чем Арамис сам себя осудит, его не осудит никто.

Орхидея: Констанс1 пишет: А вот вовлечь друга в заговор по свержению законного Монарха и оскорблению величества, не поставив об этом в известность самого вовлекаемого друга , это по Вашему не нож в спину? Очень некрасиво, но не нож. Так как без злого умысла, с сохранением имеми друга в тайне, и попыткой отвести от него удар. Ну уж очень слово предательство здесь категорично и безнадёжно звучит.) Арамис вовсе не безнадёжен и сохранил в себе верность дружбе даже несмотря на это.

Констанс1: Орхидея , да вся штука то в том, что предательство другого , бесконечно доверяющего тебе человека( в дружбе ли, в любви ли), обычно и начинается с мелочей. А заканчивается часто трагедией. Можно представить себе внутреннюю аргументацию Арамиса, мол дело верное, риск минимален, Фуке все сьест лишь бы сохранить свой пост и деньги, я получу власть, а Портос потешит своое детское тщеславие титулом герцога. Ну кому от этого хуже? А посвящать его в планы нельзя, ибо он даже, когда молчит, то все выдает. Я действую для его блага. Ну, как-то так , примерно. А нужен ли Портосу титул ценой измены, нужны ли ему эти приключения на свою голову,когда у него и так есть все, что он любит в этой жизни: имения, лошади, преданный Мустон,верные друзья( из которых, кстати, Арамис на последнем месте), Портос этого не скрывает. Даже наследник есть , в лице Рауля, которому барон от всего сердца оставляет свое немалое наследство. Но разве дал себе Арамис труд,хотя бы подумать об этом? И когда приходиться открывать Портосу правду, как беспомощно выглядит оправдание епископа Ваннского и его признание в сугубо личном интересе, в непроходимом эгоизме. Он жалок в этот момент, но Портос великодушно прощает этого , не самого близкого из своих друзей. Ведь их связывают 30 лет дружбы и Клятва на Королевской площади, которую, как на мое ИМХО, в тот момент Арамис нарушил.

Орхидея: Констанс1 пишет:из которых, кстати, Арамис на последнем месте Мне кажется, что он туда переместился именно после обмана. Есть основания полагать, что до этого он был значительно выше в этом списке, если не на первом. Портос непередаваемо прекрасен в своём великодушии. А ведь Арамис не мог не понимать всю своего серьёзност своего проступки. Многие на месте Портоса послали бы такого друга лесом и оставили бы разхлебывать все заваренную кашу самостоятельно. Может Арамис на это и надеялся? А зная вспыльчивость и силу Портоса, не исключено, что мог и прихопнуть, не сходя с места. А тут... Эх, это же Портос! Ведь их связывают 30 лет дружбы и Клятва на Королевской площади, которую, как на мое ИМХО, в тот момент Арамис нарушил. А в чём по сути заключалась эта клятва? В том, что они не будут питать ненависти к былые товарищам, не направят на друга оружие, даже находясь во враждебных лагерях, и будут любить друг друга до гроба. Что и у кого не так?

Констанс1: Орхидея , с любовью до гроба, у Арамиса явно не так. Я , правда очень не хочу, чтобы у Вас создалось впечатление, что я не люблю этого персонажа. Нет , они мне нравятся все четверо.Я восхищаюсь их умением дружить, прощать, прикрывать друг другу спины в бою, приходить на выручку по первому зову, ни о чем не спрашивая, да просто умению слушать , слышать и понимать друг друга. Это и тогда была большая редкость, а теперь о таком человеческом общении только в книге и можно прочитать. И очень печально, что Арамис жертвует всем этим ради призрака власти и могущества.

Диамант: Дамы, тема про Портоса, мы скатились в оффтоп, ладно, если это все перенесут куда надо, а не удалят

Стелла: Проблема в том, что говоря об одном из друзей, мы непременно скатываемся на других. Знаете, а по-моему, это закономерно и неизбежно. Ведь вся четверка - это единое целое и проявляются они ярче всего именно во взаимодействии друг с другом. Моментами - это просто единая личность, где каждый из них - это какая-то черта характера. Потому и оффтопим.

Орхидея: Констанс1 пишет:И очень печально, что Арамис жертвует всем этим ради призрака власти и могущества. Если все, говоримое до этого, было все же вопросом спорным. То здесь позвольте в корне не согласится. Ни жертвовать он дружбой ради власти и могущества. От погони за этими призраками он друзей любить меньше не стал. Это неизменно, что в "Трёх мушкетёрах ", что в "Двадцати лте спустя", что в "Десяти лте спустя", что уже в "Эпилоге". Возможно он не до конца понимал, чем они для него являются, а когда осознал стало поздно. Но никто из друзей не сомневается, что Арамис способен дать разорвать себя на куски ради них. И уж совершенно убеждена, предложи ему на выбор всемирное господство и жизнь друзей, он не задумываясь выбрал бы второе.

Констанс1: Стелла ,ППКС.Гворя об одном из Неразлучных, обязательно в большей или меньшей степени затрагиваешь и остальных.Ибо они неразделимы. Диамант , я не думаю, что это обсуждение куда-то перенесут, если мы и говорим тут много и про Арамиса, то , в основном, по поводу того как он обошелся с Портосом. Орхидея , да в том то и беда, что Арамис думает, что не жертвует дружбой, а , наоборот возвышаясь сам, собираеться возвысить и друзей.Портосу-герцогство, Д Артаньяну-маршальский жезл, Раулю вернуть невесту ( тем более, что на момент визита короля со двором в Во), их любовь с Ла Вальер была чисто платонической. Так что Рауль получал невинную невесту, которая не посмела бы ослушаться воли«» подмененного короля«». Но главным то было личное возвышение, получение еще большей власти , причем преступным путем. Этого Арамис, большой умница, в том месте где у него была совесть , не мог не понимать.

Орхидея: Но планы личного возвышения, хоть и были едва ли не основополагающими, на его чувства к друзьям никак не влияли. Он может что угодно замышлять, сколько угодно наломать дров, но на саму любовь это не влияет. И герцогства, маршальские жезлы и невесты тут совершенно не причём. Материальные блага не равняются чувствам. Констанс1 пишет: на момент визита короля со двором в Во), их любовь с Ла Вальер была чисто платонической Я полагала, что девственность Лавальер была нарушена ещё в Фонтенбло, совсем незадолго до возвращения Рауля.

Констанс1: Орхидея , это надо в тему о Ла Вальер. Я Вам там отвечу.

Стелла: Орхидея, случилось это, скорее всего, при последнем сеансе портрета. А теперь пошли к Луизе.

Констанс1: Портос умел слышать и понимать своих друзей, а Арамис , ослепленный желанием вселенской власти слышал только себя.Увы!

Орхидея: А вот с этим согласна.

Констанс1: А Вы заметили, что самый физически сильный в Четверке друг, оказался самым уязвимым и тонким и морально и физически?

Стелла: Констанс1 , так Дюма это тоже заметил)))

Орхидея: Это для компенсации.



полная версия страницы