Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Школьная программа и мушкетерская трилогия » Ответить

Школьная программа и мушкетерская трилогия

Юлёк (из клуба): Учебник-хрестоматия по литературе для 8 класса (под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) преподнес мне приятный сюрприз. Дамы и господа, «Три мушкетера» у нас есть в школьной программе! Правда, предлагаются они для самостоятельного прочтения. Тема – «Героическая личность». Для обсуждения в классе предлагаются вопросы. Полагаю, что наши с вами ответы на них повергли бы любого педагога в состояние глубокой задумчивости. Если, конечно, педагог не принадлежит к дюманам. Завтра – первое сентября. Ну что, поиграем в школу? :))) 1. Согласны ли вы, что роман считается авантюрно-историческим? 2. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. 3. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре всех событий романа. 4. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? 5. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? 6. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? 7. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы? 8. Как вы представляете себе характер и облик Миледи? Это романтическая фигура или в том, как она описана, вы видите черты реального характера? 9. Дает ли авантюрно-исторический роман представление об изображенной эпохе? Как бы вы охарактеризовали его роль в формировании вашего представления об историческом времени? 10. Какой век изображен в романе? Какие приметы времени вы можете выделить в романе? 11. Какую роль играет пейзаж в романе? 12. Какие интерьеры вам особенно запомнились? 13. Чем привлек вас как читателей этот роман: увлекательным приключенческим сюжетом, характерами и поступками героев, мастерством повествования, близостью позиций автора к вашим взглядом на жизнь? 14. Попробуйте охарактеризовать особенности мастерства автора. 15. Какие мысли и чувства возникают при чтении этого романа? 16. Чем можно объяснить появление бесконечного количества инсценировок и киновариантов сюжета романа?

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 All



полная версия страницы