Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Все женские персонажи трилогии. » Ответить

Все женские персонажи трилогии.

Amiga: Помогите мне вспомнить всех женских персонажей трилогии. Очень надо :) 1) Констанция, Кэтти, миледи, Анна Австрийская, г-жа Кокнар. 2) Мадлен, де Шеврез, королева Генриетта. 3) Луиза, Ора, Атенаис, Трюшен, Мария-Тереза, принцесса Генриетта, Мэри Грефтон, маркиза дю Бельер, г-жа Ванель. Никого не забыла? :)

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 All

Freelancer: А как же госпожа де Ланнуа, и пара честных француженок, из ТМ? которые шпионили за королевой По поводу г-жи де Ланнуа - не возражаю, по поводу "пары честных француженок" - имхо, не стоит их причислять к персонажам - уж слишком они безликие. У спутницы Портоса была хотя бы вуаль, которая помогла ее запомнить...

Antoinette: мать Людовика XIV пишет: и пара честных француженок, из ТМ? которые шпионили за королевой А где в книге говорится про "пару честных француженок"?

Jedi: Я добавлю еще троих дам. Мадемуазель Поле, мадемуазель Скюдери и Франсуаза д'Обинье. (гл. Аббат Скаррон)


Anetta: "Королева сидела в кругу своих придворных дам -- г-жи де Гито, г-жи де Сабле, г-жи де Монбазон и г-жи де Гемене. В углу пристроилась и камеристка -- донья Эстефания, приехавшая вместе с королевой из Мадрида." Наверное,это все дамы, упоминающиеся в "Трех мушкетерах"

Ариадна: Мои пять копеек о Луизе... Прочитала все темы о ней... Обвинения в ее адрес вполне понятны. Главное из них, конечно же то, что она не сказала Раулю сразу о своей любви к Людовику. Но лично я могу понять (но не оправдать) то, почему она так поступила. Сначала эта ее любовь действительно была сродни, как кто-то верно провел аналогию, любви к какому-нибудь известному актеру или певцу - то есть скорее к недоясгаемому и не вполне реальному образу. Это было до сцены под дубом. Вполне естественно, что к настоящей любви и тем более - браку такое чувство не имеет никакого отношения и отвергнуть из-за этого того, кто ухаживает за тобой, решиться трудно. И лишь когда ее кумир делает шаги ей навстречу - тут ей открывается его истинное лицо. И вот тут уже все меняется принципиально... Вот с этого момента, как мне кажется, ее любовь и становится любовью К ЧЕЛОВЕКУ, а не к королю. С этого момента она начинает понимать, что ИМЕННО ЭТОТ человек нужен ей, сам по себе. Да, она полностью отдает себе отчет в том, на что идет. Она знает, что это преступление перед Богом - потому что ее любимый женат. Она знает, что обрекает себя на позор и осуждение людей. Она знает, что его чувства не могут быть долговечными и рано или поздно он ее оставит. Она знает, что он никогда не любил, не любит и не будет любить ее так, как она его. Но она НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ С СОБОЙ ПОДЕЛАТЬ. Она все равно любит его больше жизни, не может не любить. Неважно, женат он или свободен, король или последний нищий, любит он ее, или она для него - очередное развлечение. Ей все равно. И вот это она должна сказать в лицо человеку, который уже 10 лет честно любит ее и честно просил ее стать его женой??? Да тут впору сбежать на край света. Она, кстати, и пыталась это сделать (Шайо), но ее любимый падает перед ней на колени и умоляет ее не оставлять его, уверяет, что расстаться с ней выше его сил! Вплоть до того, что умрет, если она его покинет! И что же, она должна была не поверить? Конечно поверила. Да, она понимает, что причиняет боль человеку ни в чем перед ней неповинному. Но ему все равно будет больно, что бы она ни делала. Чтобы не причинять ему боль, она должна отказаться от своей любви, а сделать это она не в силах. Да и тогда будет страдать ее любимый (во всяком случае он так говорит). Ну и что здесь делать? Да, она виновата в том, что не хотела никому причинять боль, а в итоге причинила ее всем...

Рони: Ариадна пишет: И вот это она должна сказать в лицо человеку, который уже 10 лет честно любит ее и честно просил ее стать его женой??? Не обязательно именно это (дословно), но сказать она должна была. Или (если смелости или благородства не хватает сказать в лицо) написать. И именно тому, кто честно просил ее стать его женой. Мне кажется, Рауль этого заслуживал. И отнюдь не нежелание причинять ему боль, а малодушие представляется мне главной причиной молчания ягнят Луизы. Ариадна пишет: Но ему все равно будет больно, что бы она ни делала. Странное равенство, когда боль от того, что"сделала" удваивается на боль от того, что "не сделала". К тому же, кроме уважения к чувству Рауля, должно бы еще дать о себе знать и самоуважение героини... Ариадна пишет: Это было до сцены под дубом. И лишь когда ее кумир делает шаги ей навстречу - тут ей открывается его истинное лицо. И вот тут уже все меняется принципиально... Вот с этого момента, как мне кажется, ее любовь и становится любовью К ЧЕЛОВЕКУ, а не к королю. А я вот не вижу, чтобы Лавальер любила реально существующего "ЧЕЛОВЕКА". Имхо, как влюбилась в красивую картинку До дуба, так и продолжала идеализировать После. Что-то ее мысли в духе «да, Луи – лицемер, трус и эгоист, но я его люблю и таким» прошли мимо меня

Ариадна: Не обязательно именно это (дословно), но сказать она должна была. Не хватило смелости. Увы... Что-то ее мысли в духе «да, Луи – лицемер, трус и эгоист, но я его люблю и таким» прошли мимо меня Ну почему же - она ведь сама признавалась, что прекрасно знает, что он не любит ее по-настоящему. А что идеализировала - так Рауль ее тоже идеализировал. Все влюбленные идеализируют любимого человека. Даже если он лицемер, трус и эгоист - он все равно самый лучший на свете.

LS: Это, конечно не про Лавальер тема, но простите, а из чего следует, что Бражелон идеализировал Луизу?

Ариадна: а из чего следует, что Бражелон идеализировал Луизу? Да он же сам в этом признавался! Это и во всем его поведении видно. Он ей поклоняется как ангелу и в итоге, когда он ей заявляет, что любил ее как мужчинна, она восклицает: "О, если б я знала!"

Кассандра: Про Луизу немного мыслей. Добавлю сюда, чтобы отдельную тему не открывать. В ВдБ, в главе "Согласие Атоса" Рауль в отчаянье говорит своему отцу: "Граф, не может быть, чтобы вы без всякой причины отталкивали Луизу де Лавальер, такую добрую, кроткую, такую чистую! Ваш глубокий ум должен был бы по достоинству оценить ее". Похоже, "глубокий ум" Атоса этого не сделал. Но вот "глубокий ум" другого человека, господина Фуке (замечу, что его опыт общения с женщинами был обширнее того, которым, как мы знаем, обладал граф де Ла Фер), похоже, отдаёт должное этой героине. Пообщавшись с Луизой, в главе "Тоби" Фуке делится своими впечатлениями с Арамисом и вот как он характеризует эту девушку: "Это умная, сердечная женщина.... Повторяю, она великодушна: я видел это по её глазам, я человек опытный". Всё больше утверждаюсь в мысли, что Атос противился отношениям Рауля и Луизы из родительского эгоизма и ревности, желая, чтобы любовь сына доставалась ему одному.

Стелла: Противился из эгоизма и из желания найти невесту, которая будет побогаче и познатнее Луизы. И такую, чтоб Рауль ее не любил. Так и долг виконт исполнит и эмоции все отцу останутся.

Кассандра: Стелла пишет: из желания найти невесту, которая будет побогаче и познатнее Луизы Побогаче - да. Познатнее - сложно сказать. Есть несколько мест, где в романе персонажи говорят о происхождении Лавальер, и знатность её семьи обычно не подвергается сомнению Король говорит, что "она дочь маркиза де Лавальер - это хорошо", а отчим господин де Сен-Реми лишь "ухудшает дело и портит впечатление". Но и у графа наследник бастард всё-таки. ИМХО, Атосу не стоило быть столь щепетильным в выборе невесты для сына.

Стелла: Бастард наполовину, как говорит де Вард.Отцовская сторона много значит. А маркизат- это еще не признак знатности и славы рода. Дворянка- несомненно. Но это еще не все. Атос то знает, кто мать! И разменивать кровь Роанов на каких-то Лавальеров, да еще порченных де Сен-Реми! Фи! Это не вариант. Да мамзель еще и без апанажа!

Кассандра: А что - мать? О происхождении матери Луизы, мне кажется, Дюма умалчивает, она могла быть и вполне себе из знатной семьи. А милейший Сен-Реми, слава Богу, не имел отношения к появлению на свет дочери маркиза де Лавальер, так что ничем она не порченная, а то бы наш спесивый граф ещё не так кипятился бы и вообще, наверное, ещё малолетнему Раулю запретил бы ездить к Лавальерам.

Стелла: Людовик лучше нас знал, портит дело де Сен- Реми или нет. Или вы, Кассандра , будете оспаривать королевские слова?

Кассандра: Ничего я не оспариваю. Король вообще Атоса почти что уламывал:что уж вам Лавальер так не нравится, граф: волосы белокурые прекрасные, глаза голубые выразительные, папа у неё - маркиз, денег я добавлю, соглашайтесь, а? Такое впечатление складывается, что это не Атос короля просит разрешить Раулю жениться, а Луи Атоса убеждает, что невеста вполне Бражелону подходит. И лишь когда король убедился, что Лавальер Атосу ну никак не по нутру, только тогда и сказал: "я вас не понимаю, откажите". А вот ещё король с де Сент-Эньяном говорит: - Может быть, вы и правы, мой дорогой... А её происхождение? - Самое знатное: дочь маркиза де Лавальер, падчерица господина де Сен-Реми.

LS: Кассандра Сен-Реми, слава Богу, не имел отношения к появлению на свет дочери маркиза де Лавальер, так что ничем она не порченная В те времена к мезальянсам было несколько иное отношение. Вспомните, что брак Портоса с богатой вдовой прокурора был по выражению его соседей "отвратителен". Да, формально это никак не задевало дворянство самого Портоса, но общественное мнение воротило нос. Так и с Раулем. Одно пятно - на его собственном рождении, второе - семейные связи его потенциальной жены... Атос хотел браком сына улучшить его положение, а союз с Лавальер только ухудшал его. Как говорится, "ни денег, ни славы". Да и король кривился по поводу Сен-Реми, пока его не задевали личные качества самой девушки.

Стелла: Кроме любви к жене и детям еще и понимал, что наследник нужен роду. Других не предвиделось.

Lyoskfed: Очень эпизодическая жена трактирщика в Менге упоминаеися трижды 1. — В комнате моей жены, во втором этаже. Ему делают перевязку. Dans la chambre de ma femme, où on le panse, au premier étage. Что такое le panse? Где ему раны панируют? В англий ском переводе dressing his wounds, в русском раны перевязывают. 2. Сначала юноша искал письмо тщательно и терпеливо. Раз двадцать выворачивал карманы штанов и жилета, снова и снова ощупывал свою дорожную сумку. Но, убедившись окончательно, что письмо исчезло, он пришел в такую ярость, что чуть снова не явилась потребность в вине и душистом масле, ибо, видя, как разгорячился молодой гость, грозивший в пух и прах разгорячился молодой гость, грозивший в пух и прах разнести все в этом заведении, если не найдут его письма, хозяин вооружился дубиной, жена — метлой, а слуги — теми самыми палками, которые уже были пущены ими в ход вчера. — Письмо, письмо с рекомендацией! — кричал д'Артаньян. — Подайте мне мое письмо, тысяча чертей! Или я насажу вас на вертел, как рябчиков!... Рябчики, в оригинале оказались садовыми овсянками, впрочем тоже дичь. ou je vous embroche tous comme des ortolans ! 3. Это обстоятельство не остановило бы, вероятно, нашего пылкого юношу, если бы хозяин сам не решил наконец, что требование гостя справедливо. — А в самом деле, — произнес он, опуская дубинку, — куда же делось письмо? — Да, где же это письмо? — закричал д'Артаньян. — Предупреждаю вас: это письмо к господину де Тревилю, и оно должно найтись. А если оно не найдется, господин де Тревиль заставит его найти, поверьте! Эта угроза окончательно запугала хозяина.... Отбросив дубинку, знаком приказав жене бросить метлу, а слугам — а палки, трактирщик сам подал добрый пример и занялся поисками письма.

Констанс1: Камилла де Буа- Треси, леди Ферфакс, которая крикнула с трибуны, что ее муж , полковник Ферфакс , слишком умен , чтобы прийти на суд над королем Англии.

LS: Констанс1 ЕМНИП, первая только упоминается в "Трех мушкетерах", но не является действующим лицом.

nadia1976@ukr.net: Дюма явно нравились женщины с огоньком, с чертинкой. Большинство его литературных женских образов таковыми и являются. Констанция - самая положительная в "Трех мушкетерах", а ведь в ней тоже присутствует этот "пятый элемент". Она изменяет мужу, и хоть в некоторых экранизациях (особенно в американских) ее делают племянницей Бонасье, но ведь именно Канон делает этот образ таким очаровательным, пленительным и невинным, несмотря ни на что. И все ее тайны, преданность Королеве, грешность и любовь к ДАртаньяну делают этот образ таким милым сердцу читателей. Но в нем есть эта чертинка, женская чертинка, французская чертинка. Она есть и в Кэти, например. А про Миледи я вообще молчу. Ведь именно эта таинственность, красота, загадочность и, конечно, сексуальность завлекли ДАртаньяна. Так вот, я хочу сказать, что у Дюма очень мало таких положительных героинь, типа романтических девушек)))))))))) Ему по сердцу скорее обольстительные, пленительные женщины, в компании которых не скучно. Та же Королева Марго или Графиня де Монсоро ( хоть она и статично добродетельна в фильмах, но ведь изменяет мужу, уступая настоящей страсти) Таким образом Дюма говорит, женщина имеет право на любовь, на страсть, более того, именно в своих чувствах она прекрасна.

Констанс1: nadia1976@ukr.net, просто Дюма в отличие от Атоса и Рауля не делит женщин на ангелов и демонов Они живые люди со своими плюсами и минусами.

nadia1976@ukr.net: Констанс1 пишет: просто Дюма в отличие от Атоса и Рауля не делит женщин на ангелов и демонов Констанс1 , я ведь думаю, что Атос не делил так женщин, он был нАрмальный мужчина, просто ему не хватало жизнерадостности ДАртаньяна, по характеру он был другой, и потом судьба сложилась так, что он закрылся в себе. Это другая тема, конечно. А Рауль? Он был очень молод, ему просто не хватило жизненного времени, чтобы избавиться от иллюзий. Ведь трилогия тем и дорога слабому полу, что мы тут видим разных, но совершенно нормальных мужиков(разве что Мордаунт подвел). У Дюма все женские образы просто пропитаны очарованием. Та же Кэти, милая, добрая девушка, умная, хитренькая субретка. Ведь Дюма пишет ее с какой-то нежно-чувственной симпатией. Тут и ночь с ДАртаньяном, аура "Тысячи и одной ночи", терпкая, загадочная...Честно говоря, мне жаль, что они больше не увиделись))))) А Констанция? Её заслоняет собой демоническая красавица Миледи, но если подумать... Ведь главная черта Анны, которая отталкивает лично меня,- это ее эгоизм. Она не способна любить кого-то, не способна на жертвенную любовь. А ведь в этом вся сладость жизни, когда ты что-то делаешь для любимого человека, в этом кайф! А ее сердце было холодным. Сцена отравления тем и сильна, что тут сходиться всё, она сильна по структуре, по драматизму. Жаль, что в экранизациях, как правило отказываются от неё. Тут и ДАртаньян с его чувством вины, и пониманием, что уже ничего нельзя исправить. И Атос с его "от этого яда нет противоядия". Нет, честно, тут Миледи меркнет со своей злобой. А Констанция, любящее сердечко, навсегда запомнится читателю. А потом Дюма не описывает похождений гасконца. Думаю, не зря...У него была не одна Мадлен.... Но светлый образ его возлюбленной Констанции как-бы реет над страницами трилогии. Эту ауру, думаю, нарочно создал папаша Дюма. Потому, что Мастер.

Констанс1: nadia1976@ukr.net , Вы еще больший романтик чем Дюма.Он был романтиком только в творчестве, а по жизни относился к женскому полу как бы это помягче сказать-утилитарно. И со своего старшего сына, папаша Дюма флер романтичности счесал очень быстро и без сантиментов.«» Дама с камелиями«» -это во многом личная история Дюма- сына, а в роли барона отца выведен наш обожаемый писатель-романтик.

Viksa Vita: Констанс1 пишет: а по жизни относился к женскому полу как бы это помягче сказать-утилитарно. А это и считывается, имхо, со страниц его романов, в которых женщинам отведены две дихотомичные роли: либо ангел, либо демон. Так может писать о нас только мужчина, который относится к противоположному полу с позиции человека употребляющего ("объектфицирующего" - скажут феминистки). На этом фоне несколько выделяется Марго, да и ту заносит в ангельские облака. Насколько интересна для Дюма тема раскрытия мужского характера и мужских отношений, насколько эта тема у него глубоко, широко, кругло и емко прописана, настолько плоско и негибко маршируют у него эти красавицы-дамы, чей характер можно нарисовать двумя штрихами.

Стелла: А мне почему-то абсолютно не интересны женские характеры. Может, в силу родственности пола? А вот мужские образы не оставляют равнодушной.

Viksa Vita: Стелла пишет: А мне почему-то абсолютно не интересны женские характеры. У Дюма или в литературе вообще? А я наоборот предпочитаю читать про женщин, или про мужчин, о которых пишут женщины. Так оно мне ближе и понятнее. А о мужчинах от мужчин - полная фантастика. Вот "Три мушкетера" с психологической точки зрения для меня что "Божественная комедия", сплошные потемки этих неопознанных душ :)

Стелла: Женские романы мне скучны, а женщины в них, как правило, вызывают оскомину. Сплошь боевые, самостоятельные, идущие сквозь тернии к звездам- а в награду им неземная любовь.))) Набило оскомину, хоть и сама согрешила разок на эту тему. Но люди-то все равно умирают в конце. Мне вообще в литературе не интересны женщины. Даже одержимые местью. Зато очень интересно, что ведет мужчин. Потемки, но какие завлекательные!.

Констанс1: Стелла, ну в авантюрном романе у мужских персонажей мало что взято от реальных мужчин. Они ведь тоже или принцы на белых конях или злодеи с кинжалом за пазухой.Я полагаю , что и 17 веке нельзя было встретить даже в Мушкетерах таких рыцарей без страха и упрека, как описал Четверку Дюма. А вот мужские персонажи злодеи у него более близки к реальности, в частности Ришелье. Ибо кроме великих деяний во славу Франции, вклада в ее культуру за кардинал- герцогом числиться и организация процессов против ведьм , с последующим их сжиганием , и заказные убийства и много еще всего разного.



полная версия страницы