Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Бедняга Бонасье » Ответить

Бедняга Бонасье

de Cabardes: Тема о первом лендлорде д'Артаньяна в Париже.

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

Эускера: Констанс1 пишет: ну если верить модному историку Понасенкову , то Алнксандр1 бездарный государь При всей симпатии к Понасенкову, он пылкий поклонник Наполеона и субъективен. Констанс1 пишет: А что до папаши Дюма , то " Великим" современники его все же признали. Его прах перенесен в Пантеон. Хотя при жизни Академиком, не стал. Не, ну сам факт что более ста пятидесяти лет писателя издают, читают и экранизируют говорит сам за себя.

Констанс1: Эускера , ну у меня особой симпатии Понасенков , как самовлюбленный сибарит , не вызывает. У него вообще комплекс Наполеона( не в смысле роста). Стихи Вяземского, которые Вы привели выше можно отнести к самому Понасенкову, даже век менять не придется😊 Да не о нем речь. Вы правы слава и признание Дюма в его читателях и почитателях по всему миру и на всех языках. Но вот к какой категории его героев отнести Бонасье?Я всегда была склонна считать, что Дюма любит всех своих героев: как положительных, так и отрицательных. Поэтому они у него выходят такие " живые" и человечные.Даже его отрицательные герои имеют своих поклонников: есть форум сторонников Миледи, форум Мордаунта. Почему Вы считаете, что Дюма не любит своего героя -маленького человека? Только потому , что это закон жанра?

Эускера: Констанс1 пишет: Почему Вы считаете, что Дюма не любит своего героя -маленького человека? Только потому , что это закон жанра? Да, потому что это закон жанра. Не любить людей это не про Дюма. Как личность он отнюдь не был мизантропом. А жанр есть жанр. Он диктует условия и запреты.


de Cabardes: Констанс1 пишет: А " Капитан Блад" там главный герой-вообще НЕ дворянин, а врач, волею обстоятельств ставший рабом на плантациях, а затем пиратом? Блад не дворянин по рождению, но он же заканчивает Одиссею губернатором, пойдя по пути Моргана. А Генри Морган, как известно, стал, в итоге, рыцарем. Кроме того, главным мерилом статуса человека в ту эпоху был брак. У Блада с самого начала никакой дистанции с девой из плантаторской семьи, дворянской (дядя барышни аж цельный полковник, ухажер - представитель высшей столичной аристократии). В итоге, человек без роду и племени, всего-лишь врач и авантюрист, смело строит на нее планы, отбивает аж у цельного лорда и женится на ней. Таким образом, герой - ровня лордам и даже выше их, коли выиграл у знатного соперника деву. При этом, он отвергает любовь французской аристократки (дочери губернатора Тортуги), чем еще более подчеркивается его "знатность де факто" (если так можно сказать). И, конечно, он победоносный воин, военный вождь, под началом которого пять больших кораблей со 110-114 пушками (к слову, бортовой залп только 18-20 орудий "Синко-Льягас"/"Арабелла" стоил целое состояние, но в книге этот аспект как-то не рассматривается вообще) и пятьсот головорезов, способный штурмовать и грабить целые города, топить мощнейшие эскадры и вести с позиции силы переговоры с практически всеми наиболее высокопоставленными людьми региона. Он отмечен вниманием королевских дворов великих держав. В общем, могущественен, овеян славой, любим благородными дамами, удачлив, победоносен, красив, богат, непобедим в рукопашной - тигр, а не мужчина. Не хватает только титула, но он ему как бы и не нужен до финала. При этом, готов есть с рук у дамы своего сердца, что подкупает женскую аудиторию.

Рыба: В общем, могущественен, овеян славой, любим благородными дамами, удачлив, победоносен, красив, богат, непобедим в рукопашной - тигр, а не мужчина Да-ааа, не Бонасье...

Эускера: Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно. Гораздо легче изображать характеры большого размера; там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для портретов. Тут придется сильно напрягать внимание, пока заставишь перед собою выступить все тонкие, почти невидимые черты, и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. Н.В. Гоголь "Мертвые души"

de Cabardes: Эускера пишет: Да-ааа, не Бонасье... Ваще ни разу В принципе, а что удивительного, что в романтические герои попадают люди, не отягощенные добыванием хлеба насущного, а решающие вопросы иного масштаба, большинству неведанного? Мог бы Александр Македонский получиться из фермера? - Сомневаюсь.

Эускера: de Cabardes пишет: В принципе, а что удивительного, что в романтические герои попадают люди, не отягощенные добыванием хлеба насущного, а решающие вопросы иного масштаба, большинству неведанного? Потому что у добывателя хлеба насущного нет времени на подвиги. Хотя пираты, так, на минутку, этим и занимались. И даже многие из них сколачивали себе в итоге неплохие капиталы. de Cabardes пишет: Мог бы Александр Македонский получиться из фермера? - Сомневаюсь. Запросто. Царь Гордий родился землепашцем. Античная демократия давала возможность выдвинуться не только аристократам, достаточно было быть гражданином полиса.

de Cabardes: Про пиратов - согласен, про Александра - нет. Чтобы командовать 50К головорезов, вести их в неизвестность тысячи миль по чужой земле, каждый день поя, кормя и укладывая спать в новом месте, брать неприступные крепости, давать битвы и пр., не говоря уже о создании новой структуры пространства, - нужно иметь соответствующее образование. Чем там Гордий занимался в своей Фригии - не помню, но разве он не был "простым фермером царского рода"? Причем, последним его отпрыском? Кроме того, о нем никаких источников достоверных нет, а что делает с историей устная традиция можно посмотреть по тому же Александру. Античная демократия свелась даже в Афинах к борьбе между знатнейшими семьями. Очень редко поднимались селфмейдмэны и всегда это были боевые командиры, прошедшие жесточайшую военную школу. Я к тому, что люди обычно мечены от рождения и "перебивка" звезд в допороховую эпоху случалась нечасто. Потому что военная карьера требовала нормального питания, годов тренировок, специфического образования и весьма дорогой экипировки, а кроме того - признания коллег. Обычно этим занимались благородные сословия - исключения есть, но чрезвычайно редки в допороховую эпоху. А только военная карьера, обычно, могла дать человеку власть над страной. Реже: торговля и банки, но тут тоже требовалась включенность в сети.

Констанс1: de Cabardes , замечательно, познавательно, но...причем здесь бедняга Бонасье?

Lumineux: Констанс1 пишет: замечательно, познавательно, но...причем здесь бедняга Бонасье? На самом деле, интересную тему вы подняли. Предлагаютолько её переименовать. Например, в "Проблема "маленького человека" в романтической литературе на примере Бонасье и др."

de Cabardes: Lumineux пишет: "Проблема "маленького человека" в романтической литературе на примере Бонасье Я - за. Просим тиранов... Тьпу ты! Админов

Пишина: "Поэтому, в то время как весь Париж ликовал по поводу возвращения короля, которое было назначено на послезавтра, один Гонди среди общего веселья был в таком дурном расположении духа, что послал за двумя людьми, которых он призывал обыкновенно, когда на него нападала мрачность. Это были: граф де Рошфор и нищий с паперти св. Евстафия. Они явились к нему со своею обычной точностью, и коадъютор провел с ними часть ночи" Мне вот что интересно. В ТМ Рошфор откровенно презирал Бонасье. Галантерейщик был марионеткой в руках графа, слепо выполняющей его приказы: стучал на жену, когда она хотела отправить его в Лондон за подвесками, и всё такое. Как после этого Рошфор мог общаться с Бонасье в компании коадъютора? У меня это не укладывается в голове.

Стелла: А Рошфор не узнал Бонасье. Либо другое: Бонасье не дворянин, о какой чести станет с ним говорить граф Рошфор? Нищий - это оружие пролетариата, а как им распорядиться - это уже дело главарей.

de Cabardes: Пишина пишет: стучал на жену, когда она хотела отправить его в Лондон за подвесками, и всё такое Забавно, что симметрично на мужа стучала Констанция - другому лагерю. Но почему-то мы этого не видим Еще та парочка.

Стелла: Талант Дюма в том, что он заставляет сопереживать тому, кому современная логика отказывает в симпатиях.

Черубина де Габрияк: de Cabardes пишет: Забавно, что симметрично на мужа стучала Констанция - другому лагерю. А в чем Констанция могла стучать на мужа, простите?

de Cabardes: Черубина де Габрияк пишет: А в чем Констанция могла стучать на мужа, простите? Да, тут я навел на барышню напраслину. Артаньян же сам все подслушал.

Констанс1: de Cabardes , Бонасье в Первом романе Трилогии- фигура траги- фарсовая Обыватель который боится власти и готов донести на мать родную лишь бы его не трогали. А вот во Второй книге он' фигура бунтарская и трагическая. Кстати , подобно Атосу, он наказывает себя за гибель жены. Хотя полагая себя виноватым, он в отравлении Констанции в общем то не виноват. Он бросает свое уважаемое ремесло галантерейщика( Атос бросает родовой замок) ,меняет имя ( и Атос тоже), становится нищим( Атос - рядовым мушкетером), но среди нищих высоко поднимается в табели о рангах, руководит постройкой баррикад в Париже во Фронду Принцев( Атос руководит освобождением де Бофора из Венсенна, затем попыткой спасти Карла1), гибнет от кулака Портоса,т.е. от Судьбы, Атос умирает ибо погиб Рауль ( тоже от Рока).

просточитатель: Констанс1 пишет: он наказывает себя за гибель жены. Вот только Констанция фактически уже не была его женой Она любила Д Артаньяна

Стелла: просточитатель , фактически и по закону, Констанс оставалась женой Бонасье. Это вам не современный мир, где развестись ничего не стоит. У католиков брак освящался церковью, а платоническая любовь Констанс к другому - не повод для развода. Нигде в книге нет момента, который бы указал на близость между прекрасной галантерейщицей и мушкетером. Констанс даже не успела стать любовницей д"Артаньяна, а любовь, сама по себе - это еще не все.

Черубина де Габрияк: Стелла пишет: Это вам не современный мир, где развестись ничего не стоит. Ха! Так в современной Франции только недавно закон упростили: если доказано, что супруги 2 года фактически не живут вместе, это основание для развода. Но головняк по-прежнему тот еще.

Непотопляемый Сэм: Я тут подумал. В конце "Двадцати лет спустя" Портос сказал, что Майяр - это Бонасье. Но, может быть, барон обознался? Может быть, Майяр - это не Бонасье на самом деле? Я совсем не уверен насчёт тождества Бонасье и Майяра.

Лея: Констанс I пишет: Бонасье в Первом романе Трилогии- фигура траги- фарсовая Обыватель который боится власти и готов донести на мать родную лишь бы его не трогали. А вот во Второй книге он' фигура бунтарская и трагическая. Кстати , подобно Атосу, он наказывает себя за гибель жены. Хотя полагая себя виноватым, он в отравлении Констанции в общем то не виноват. Он бросает свое уважаемое ремесло галантерейщика( Атос бросает родовой замок) ,меняет имя ( и Атос тоже), становится нищим( Атос - рядовым мушкетером), но среди нищих высоко поднимается в табели о рангах, руководит постройкой баррикад в Париже во Фронду Принцев( Атос руководит освобождением де Бофора из Венсенна, затем попыткой спасти Карла1), гибнет от кулака Портоса,т.е. от Судьбы, Атос умирает ибо погиб Рауль ( тоже от Рока). Констанс, спасибо, очень интересный анализ, неожиданные параллели Недаром оба персонажа одновременно оказываются в Фор-Левек

Стелла: Лея , это Атос оказывается в Фор Л'Евек, в Бонасье туда привозят на очную ставку из Бастилии.

Лея: Стелла, верно. И эта очная ставка - потрясающая сцена. Особенно следующий момент: — Вот что, господин комиссар, — сказал вдруг Атос. — Если я вам больше не нужен, прикажите отвести меня куда-нибудь. Он порядочно надоел мне, ваш господин Бонасье



полная версия страницы