Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Рене д'Эрбле, он же Арамис » Ответить

Рене д'Эрбле, он же Арамис

Орхидея: Создаю отдельную тему для обсуждения этого интересного персонажа, потому что со всеми вопросами соваться в тему "Происхождение Арамиса" как-то не comme il faut.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Констанс1: Armande ,именно это я и имела в виду.

Delfiniya: Armande , ну про Венсан де Поля понятно, что православный священник знать не обязан. Кстати, я все никак не дойду до монастыря им основанного, где он, кажется, и похоронен. Записала в напоминалку)))))

Armande: Delfiniya, ага, запишите! Он похоронен в церкви своего имени, расположенной прямо у Северного вокзала. Пафосное строение, судя по всему))) Констанс1, я поняла, что Вы имели в виду. Совершенно согласна. Просто чуть раскрыла тему)))


Delfiniya: Armande , церковь его имени у Северного вокзала была построена намного позже, он кажется похоронен как раз в монастыре, им же основанном на улице Севр.

Armande: Угу, да! Sorry! В капелле на улице Севр. Совсем с другой стороны Сены. Как у них (т.е. у вас) там все сложно!)))

Стелла: Господа, так я и говорю об общей эрудиции. Если бы этот батюшка сидел где-нибудь в Твери, ему и не положено знать. Но он сидит в Старом городе Иерусалима, в двух шагах от Гроба господня, где десятки тысяч паломников ходят, и не только православные. И по всему городу священники всех конгрегаций, монахи и монахини шастают без ограничений. Знал он, скорее всего, но гордо бороду задрал и изрек, что не знает.)))) не его парафия! И да, я конечно имела в виду того де Поля, что основал братство лазаристов. Кстати, вчера на экскурсии услышала еще одну версию имени Арамис. (правда гид сказал, что он ее где-то прочитал в Инете, но она у него вызвала сомнения.) Якобы, это вариант старо-французского произношения Гермеса. "Аремез" (так ли оно близко?)

Armande: Стелла пишет услышала еще одну версию имени Арамис. (правда гид сказал, что он ее где-то прочитал в Инете, но она у него вызвала сомнения.) Якобы, это вариант старо-французского произношения Гермеса. "Аремез" (так ли оно близко?) С учетом беарнского происхождения Henri d'Aramitz (или Aramits) очень сомневаюсь хоть в какой-то роли старофранцузского Гермеса. Французы возводят происхождение к баскскому aran (долина), -tz означает что-то вроде слияния, объединения. Получается - "слияние долин." И если посмотреть на рельеф того места, где этот Aramits находится, то там действительно сходятся 3 долины. Так что в названии логика есть.

Стелла: Armande , ну, эта гипотеза от незнания. Я сомневаюсь, что автор сей гипотезы хотя бы знал о существовании такой деревушки. Проще плясать от созвучия.

Констанс1: Да, в Иерусалиме много чего интересного можно узнать и увидеть. Вот например ,гора( вернее высокий холм) с которого уже открывается вид на Иерусалим на иврите назывантся":Har a Simcha" Гора Радости, а знаете почеиу? Потому что именно с нее рыцари крестоносцы во время второго крестового похода впервые после долгих лет пути и многих трудностей и потерь ,впервые увидели Иерусалим.И из всех глоток одновременно раздался такой крик радости, что жители города запомнили его, назвав в его честь тот самый холм-гору

LS: Delfiniya, Armande Забавно, но именно вчера мне попалась информация о Венсане де Сен-Поле (в связи с тем, что ему посвящена церковь, построенная в XVIII веке в центре Блуа): ему также посвящены церкви в Париже, Тунисе (где он был в рабстве) и в ... Харькове. :)

Стелла: LS , и в православно-коммунистическом городе Харькове чтут католического святого! А иерусалимский батюшка не в курсе.)))

Констанс1: Стелла , в православном Харькове вполне может быть католический или греко римский костел, где чтут католического святого.

Стелла: Констанс1 , это и ежу понятно. Я же говорю о лицемерии Церкви, если это еще непонятно. Все они знают и понимают лучше нас. Только на фоне теперешней церковной свары свары не гоже божьему человеку знать больше, чем велит Устав.

LS: Харьков - город космополитический. :) Мне показалось удивительным совпадением то, что среди многих крупных (милинонников) городов мира именно в Харькове есть собор, посвященный не самому популярному в иноверных землях святому Венсану де Сен-Полю, основателю братства лазаристов, куда первоначально Дюма "отправил" Арамиса после окончания приключений, перечисленных в "Трех мушкетерах".

Стелла: LS , я думаю, что в Харькове этот собор появился не на деньги городских властей. Скорее всего, лазаристы активно помогали каким-то образом, или члены этого братства жили в Харькове в свое время. Видимо, на их пожертвования и построен был в Харькове собор св де Поля. А в какие годы он был сооружен и при каких обстоятельствах? Я в Инете нашла только фото и часы службы. А выглядит церковь очень современно, и чем-то похожа на протестантскую.

LS: Стелла Абсолютно не в курсе. Мне информация попалась в Википедии. Если есть электронная почта храма, может быть задать им этот вопрос?

Стелла: LS , попробую.

Констанс1: Но ведь лазаритом Арамис так и не стал, а стал иезуитом. А , кстати, почему? Декларировал вслух желание вступить в один Орден , а вступил в другой? И ведь уже в Кревкере Д Артаньян застает его за обсуждением диссертации с двумя священнослужителями, один из которых иезуит. Так что особой тайны из своих симпатий к иезуитам Арамис, вроде как, не делал.

Римма Эйвазова: Если я правильно понимаю, то, что при обсуждении диссертации присутствовал иезуит, не означает симпатии именно к иезуитам, т.е., к их доктрине. Помните, д'Артаньян в "ДЛС" говорит:"...если б я мог только вспомнить предмет его тезисов, которые он так рьяно обсуждал в Кревкере с кюре из Мондидье и настоятелем иезуитского монастыря, я бы уже смекнул, какой доктрине он отдает предпочтение, и вывел бы отсюда, какому святому он мог себя посвятить". Т е. с иезуитом можно было обсуждать самые различные доктрины. Правда, это не облегчает поиски ответа на вопрос...

Констанс1: Римма Эйвазова , а по моему, Дюма точно подобрал для Арамиса Орден. Арамис-бескорыстно и скромно творчщий добро и помогающий бедным и страждущим безымянно, под сенью обители лазаритов- увольте. Это не про нашего честолюбивого аббата. На такое -он способен только ради 3х своих друзей, да и то больше по молодости. Арамис - не верующий, если уж вынужден вступить на путь монашества, то только в Орден, который дает владение Информацией, имеет влияние во всем католическом и не только мире и в котором богато одареный от природы искусством интриги и изворотливым умом человек, может сделать карьеру приобщившись к вершинам Власти, а то и став Генералом Ордена. На меньшее честолюбие Арамиса не позволило бы ему согласиться.

Орхидея: По-моему, личности "чёрных людей" просто случайность, а ещё лучше сказать, совершенно не случайное желание автора нарисовать карикатуру на духовенство, ведь он изобращил две крайности. Малопродвинутый кюре - явно собрат тех священников, кого, например, молодой Ришелье в изобилии обнаружил в своей епархии, не понимающих ни только латыни, но даже толком не знающих, как служба в церкви проводится. По Франции этого добра в то время хватало, особенно в провинции. И наш кюре, чтобы совсем не опростоволоситься и не сморозить что-нибудь не то, повторяет всё эхом за более квалифицированным коллегой. А отлично образованый, пылкий, рвущийся бороться с ересью, готовый накатать кучу занудных заумным томов аббат - другая крайность. И что он иезуит - очень закономерно, ведь они часть интеллектуальной элиты эпохи и авангард контрреформации. Автор, когда писал главу, вообще мог не задаваться вопросом, в какой орден Арамиса потом отправить, просто поместил героя в выразительную компанию.

Констанс1: Орхидея , ну если с этой стороны смотреть, то вс е те положения, в которых Д Арт находит оставленных по дороге в Англию друзей- трагикомичны.

Орхидея: Констанс1, разумеется. А главы эти, вообще, потрясающие!

Констанс1: Орхидея , ну да! Но именно после этих трагикомичных встреч, Д Арт увидел своих товарищей-мушкетеров, не героями античности, каковыми они ему представлялись, когда он мечтал вступить в мушкетеры, а обычными молодыми солдатами со своими сильными и слабыми сторонами, он увидел их настоящими! И понял, что испытывает к ним настоящую дружбу, ибо их слабости не оттолкнули его, не оставили равнодушным, а заставили улыбнуться или даже ужаснуться, но принять своих друзей-мушкетеров такими какими они были.

Орхидея: Мне даже кажется, что их дружба стала действительно дружбой далеко не после драки у монастыря Дешо, и не после клятвы, а именно тогда.

Констанс1: До этого Три мушкетера приняли Д Арта в свою компанию и согласились помочь ему. А в это послеанглийское путешествие он принял их, с сильными сторонами, со слабостями, с грехами, с ошибками такими как есть. Собственно с этого момента Три Мушкетера и Д Артаньян стали Неразлучной и Непобедимой Четверкой.

Стелла: Было время, когда д'Артаньяну хотелось знать тайны друзей, чтобы использовать их, при случае. В путешествии за троицей он узнал достаточно, и даже больше, чем хотел. И теперь эти тайны будет хранить, не пользуясь ими, потому что понял, что те, кто повинуясь клятве просто пошли за ним, не задавая вопросов, и пролили кровь, не зная толком, во имя чего, получили право называться не приятелями, а товарищами, друзьями. А тайны друзей - святы.

LS: Мне представляется, что братство лазристов было одно время просто модным (королева не без удовольствия слушала беседы Сен-Поля, кардинал Берюль - его последователь - тоже был моден, особенно в дамском обществе). Этим можно объяснить то, что Арамис подался к лазаристам (однако, "по слухам", как сказано в романе, а не точно) , но в итоге мы находим его через 20 лет не в северной Африке, утешающим больных невольников, а в Нуази-Ле-Сек и с новой герцогиней. Что касается иезуита в Кревкере, возможно, это был единственный интеллектуал (или слывший интеллектуалом) в этой дыре, способный удовлетворить потребность Арамиса в мозговом штурме при возврате к полузабытой диссертации. Через некоторое время, как мы помним, именно иезуиты взяли на себя заботу о всеобщем образовании во Франции. :) И еще раз, друзья, позвольте напомнить, что на форуме не приветствуются сокращения д Арт и ДЛС, уменьшающие релевантность названий.

Римма Эйвазова: А в самом деле, можно ли по теме диссертации, выбранной нашим героем, судить о предпочитаемом им направлении в католицизме? Иезуит, вон, как только услышал название, сразу же сказал, что такое же положение есть в книге Корнелия Янсена, которого он считает ересиархом. Он также нашел, что здесь затронут "пресловутый вопрос о свободе воли, который является дьявольским соблазном. Вы вплотную подошли к ереси пелагианцев и полупелагианцев". А каково тогда было отношение к янсенизму - официальное и неофициальное? Возможно этот вопрос разбирался на форуме раньше, но я не нашла.

Папаша Бюва: "Дартаньян почувствовал, что тупеет"...



полная версия страницы