Форум » Обсуждение книг "Три мушкетёра", "20 лет спустя", "Виконт де Бражелон" » Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8) » Ответить

Граф де Ла Фер, он же Атос (продолжение 8)

Евгения: У вас есть что сказать об этом человеке? От модератора. Предыдущая часть темы - здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000229-000-0-0-1324235341 и здесь: http://dumania.borda.ru/?1-8-0-00000237-000-300-0-1331880885, http://dumania.borda.ru/?7-8-0-00000276-000-0-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Констанс1: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , дело в том ,что отец Атоса ничего не знал о намнрении сына жегиться на ппростой , незнатной , нищей дворянке Брак был тайным. Атос ждал смерти тяжело больного отца, чтобы огласить свой брак. Об этом пишет сам Дюма в пьесе" Юность мушкетеров". Она есть на форуме у нас вререводе Стеллы. Почитайте, там этот момент подробно омвещен.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: Извините, КОНСТАНС1, я ориентировалась чисто по "Трем мушкетерам"! И говорила, основывая свои впечатления, и исходя именно из этого текста. Пьеса "Юность Мушкетеров" - это уже драматургия. Имеющая свои сценические законы. И свои нюансы. Если взять ее как за первоисточник., то в дальнейшем, и уже, по жанру, роман, претерпел весьма существенные, как, впрочем, и вполне естественные изменения. Включая сюда и авторскую литературную обработку. Дюма, воспользовавшись своим искомым и законным правом Автора, видимо, правил в свое время, редактуру. Пьеса и роман - это отдельно взятые жанры. Несмотря на то, что их, в какой то мере и сближает вся канва и заявленная фабула сюжета. Но есть и существенные различия меж ними, как я погляжу. В самой авторской и соавторской концепции текста. Тонкости пьесы, как, и, в первую очередь, произведения драматурга, обусловлены, и в немалой степени, законами сцены. И развиваются, опять таки, согласно самой специфики, той условности и той закономерности, а также благодаря и сценографии, что издавна созданы и приняты постановкой художественною действа и игрища театральных дощатых подмостков. Роман же, с точки зрения, вообще литературного творчества, как такового, в корне может быть отличен от театральной, импровизационной инсценировки. Хотя ее сценарий иль либретто - сценарий, аранжировщиками переложенный на музыку, - мог быть написан по его мотивам. Извините за некое занудство, КОНСТАНС1! И все ж - спасибо за совет! Пьесу "Три Мушкетера, в переводе СТЕЛЛЫ, тем более - выложенную здесь. я прочту. Это интересно и крайне увлекательно - само по себе. СПАСИБО!

Стелла: Там не только "Юность мушкетеров" там и переводы остальных двух пьес "Мушкетеры" и "Узник Бастилии" И да, Дюма сам говорит, что на сцену не перенесешь весь сюжет, и законы театра другого подхода требуют. Но у меня еще вот какие соображения насчет того, что граф правил единолично. Были бы живы его родители, он никогда бы не пошел на женитьбу без их согласия. Это не то, что дядюшек-тетушек послать подальше, это не получить благословения родителей, а значит, не получить и наследования. А нищий виконт миледи не был нужен ни при каких условиях. Вот почему в пьесе этот паршивец венчается тайно, зная, что дни отца сочтены. Но то - в пьесе. А в книге он женится совершеннолетним. Правда, в разных местах Франции срок совершеннолетия колебался.( на форуме мы очень копались с этой разборкой по причине как Атоса, так и Рауля.) Насчет того, что миледи Рок - не могу согласится. некое зло в женском начале, скорее. А вот на рок больше похож ее сынуля: этакое абсолютное зло, полученное генетически и в результате воспитания.


Стелла: Шевалье д АРМАНТАЛЬ "Проказа" это одна из глав здесь: http://dumania.borda.ru/?1-7-0-00000374-000-0-0-1477930589 И еще у нас выложена "Почти первая любовь миледи" автор Lys

Констанс1: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , да Вы правы, пьеса и роман- совершенно разные жанры, но т.к. они написаны одним автором, с теми же героями и повествуют о тех же событиях, то на форуме на равных правах считаются Каноном, со всеми вытекающими.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: СТЕЛЛА, КОНСТАНС1, СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! СТЕЛЛА! Мне очень и очень по Душе Ваши рассуждения, и вообще - самый ход мыслей! А ссылку Вашу на одну из здешних, форумских глав, под названием "Проказа", равно как и рассказ-тему "ПОЧТИ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ МИЛЕДИ" автора Lys, я постараюсь сейчас открыть. Да и с пьесами Дюма "ЮНОСТЬ МУШКЕТЕРОВ", "МУШКЕТЕРЫ" и, как я поняла их завершающая часть, "УЗНИК БАСТИЛИИ", и в Вашем переводе, хотелось бы мне познакомиться поближе. Мне нужно немного времени, чтоб прочитать все эти замечательные вещи. И вникнуть в суть. Хотя, в общем-то, читаю я быстро..Похвастаюсь чуточек, воот.. КОНСТАНС1! Я уважаю Ваше справедливое заявление, когда Вы говорите насчет Канона. Знаете, СТЕЛЛА, когда Вы рассказываете насчет миледи и ее сынули, о том, что "миледи - это, скорее, некое зло в женском начале, а именно ее сынуля - воплощенное Зло, более похожее на РОК, причем заложенное в нем, и да - чисто генетически, и, конечно ж, вследствие его воспитания" - это очень интересная версия, на самом деле. И все таки, СТЕЛЛА, вспомните Бога двуликого Януса. Бога - с двумя Лицами. И две ипостаси у него Тьма и Свет, Добро и Зло, - ведь это, если вдуматься, воплощенная двойственность самой натуры, самой природы Человека. Бог Правды и двуличья. А Правда - двояка. И пресловутое, наверное уже набившее оскомину, "алтер эго" - второе дно, второе "Я". Мне почему-то думается, Что Миледи и Мордаунт, и мать, и сын, - это две ипостаси, две сути и сущности одного и того же Рока, двойственного и неотвратимого. Воплощенного как и в женском начале (Миледи, так и в начале мужском (Мордаунт). Вернемся теперь к нашему молодому виконту де Ла Фер. Да, жениться, а тем более венчаться, давать священные обеты-клятвы и пред БОГОМ, не будь на то благословения святого его родителей, его батюшки и матушки, он бы никогда не смог. И в этом Вы безусловно прАвы, СТЕЛЛА! Но ведь пошел же парень "против воли всей своей семьи! " Это он сам говорит всем своим друзьям, в том числе и лорду Винтеру, в главе о суде и страшной гибели миледи. Вот ведь в чем еще противоречие! Да, он любил ее - до безумия, с молодой и бешено-неистовой, горящей и болящей силой страсти. Может быть он, именно в силу своего чувства, неукротимого, и неумолимого, гордо отринув и презрев все необходимые светские условности, и вопреки всем возможным и невозможным, мыслимым и немыслимым, правилам аристократического этикета, решился на женитьбу и венчание, БЕЗ БЛАГОСЛОВЛЕНИЯ! родителей.Кто знает.. Быть может, его вело к тому самое предчувствие-предвестие все той же неотвратимости присутствия в его Жизни и Судьбе, и все того же неумолимо-жестокого, что вне времени и над Временем, в бесконечной и необъятной, и безумно-сумасшедшей музыке-тьме, колдовством ли Луны, Богом веселья и смерти ли Локи, странно льющего, вещего Рока. Сначала - в лице - в личине) Миледи и Мордаунта, а потом и в лице м-ль де Лавальер, и даже в лице его собственного сына, - беспощадно и вечно, безмерно преследовавшего его. все-таки юный виконт, впоследствии мушкетер Атос, чье прозвище скрыло графа де ла Фер, отчаянный храбрец из храбрецов, мудрый и нежный отец, верное и благороднейшее СЕРДЦЕ, эта утонченная необыкновенная натура, и личность незауряднейшая и сложнейшая во всей своей остро воспаленной, и нервно скрытой глубине, властно рискнул, отважился бросить неистовый вызов своей же долюшке-недоле. Своему же Року и неволе. Своей кровинушке-Судьбе.. Насчет того, что юный граф "начал править на своих землях - единолично"..Да, кто му времени, быть может его родителей, к сожалению, не было уже в живых..Такое могло быть дать. В права наследования в те времена вступал наследник согласно завещанию, согласно волеизъявлению, в случае если кто-то из родителей, либо мать, либо - отец, либа оба сразу, уходили в мир нездешний и иной..Но ведь бывали случаи, когда блестящий аристократ, богатейший землевладелец, вообще - сеньор высокородный и всевластный во всех своих владениях-поместьях,знатный человек, облеченный полной властью, отрекался от нее. И, сложив с себя все права, еще при жизни передавал все свои права и полномочия своему наследнику. Тому были примеры и в истории. Возьмите, хотя бы, сэра Оливера Кромвеля, лорда-протектора Англии. После его смерти весь британский протекторат перешел в руки его сыну Ричарду. Но Ричард, как известно, ОТРЕКСЯ! от наследства своего отца. Все Вы, друзья, отлично знаете из истории, - "а ведь известно, что эта мудрая и весьма почтенная Дама никогда не лжет!" - какая свистопляска, почти анархия, сложилась тогда, воцарилась в Англии, до возвращения из Голландии короля-изгнанника Карла Второго, и восшествия на престол и полной реставрации династии Стюартов. Историю хорошо сохранили, и до сих пор таят в недрах своей, закаменевшей от времени, Памяти, широкие нагретые ступени Уайт-Холла, резиденции блестящей и кровавой, английских королей. Может, и отец Атоса, добровольно или вынуждаемый, в силу каких либо, неведомых нам, обстоятельств, сложив с себя все бремя власти, подобно Ричарду Кромвелю, еще при своей Жизни, ввел в дела наследства сына? Да, старик Дюма задал нам загадки, над которыми и по сию пору, ломают люди головы.. Что ж, месье Дюма! Хоть Вы сейчас и пребываете в мирах - уже иных, в мирах невидимых, неведомых, нездешних, гуляете в прекрасных и незримых, уже иным Садовником взращенных, чудеснейших садах, Ведь Вы поставили - не точку. Многоточье.И, может быть, найдет, и Кто-нибудь найдет разгадку на еще ведь не разгаданный, Ответ..

Стелла: По идее, если наследник не достиг возраста совершеннолетия, ему назначался опекун. По всем расчетам из последующих событий, графу было не более 22 лет, когда его угораздило жениться. Но в своей Амьенской исповеди, он, словно невзначай (а на деле - чтобы не было вопросов об опекунстве) говорит о 25 годах. Вот как он умудрился кого-то из своих бесчисленных родичей уломать на эту женитьбу. Сейчас подумала - а ведь вполне это мог быть и Бражелон. Если он был такой же фантазер и романтик, как его юный родственник. Тогда мнение остальных дядей-тетушек - побоку. В те времена семья - это не ближайшие родственники, а весь клан. А Роаны-Монморанси были еще многочисленны, вот с Куси было уже не густо. Мне понравилась ваша мысль о Роке-Янусе, воплощенном в Миледи-Мордаунте. Очень живо представила себе этот портрет.))

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: Утро доброе, СТЕЛЛА! В Амьене, в разговоре с д Артаньяном, у Атоса был внутренний взрыв, вызванный долго хранимом в себе, и мучительнейшим душевным надломом. Эта пьяная полуисповедь не прошла даром для обоих. Атос и дальше, по ходу дела, собирался хранить молчание, тяжелое и тоскливое, и обреченно-безнадежное, по сути, для него. Если б не затяжная беседа с бутылками в амьенском погребе, и "одичание", не видя другого человеческого лица, кроме искаженных все тем же пьянством, черт лица своего верного Гримо, - бывшего для него скорее - другом, старым, испытанным и преданным соратником, нежели слугой, готовым за него и в огонь и в воду, да хоть к черту на рога, несмотря на огромную разницу в их социальном и общественном положении, - и боль, безмолвная боль, что разъедает по капле, взрывает и выносит и мозг, и Дух, и Душу, разрывая все нутро на части, - может, этого неясного полупризнания и не было б, кто знает? И, видя, что слишком он зарвался и сорвался в своем самом сокровенном, вылитом отчаянно, нечаянно наружу, Атос пытается как-то увести собеседника от воспоминаний о самом себе. Он и говорит-то о себе в начале самом - в третьем лице. Как если бы речь шла о ком-то другом, ну например "об одном из его друзей, родом, как и он, из Берри, и знатным как Дандоло или Монморанси".. И старается скрыть свой реальный возраст, чтобы молодому и хитрому, и проницательному, как сам дьявол, гасконцу, этому девятнадцати-двадцатилетнему мальчишке, коего он любил, как сына, да еще, как любят - немногие, - не пришла каким-то манером в голову весьма хитроумная мысль. Проще говоря, Атос терзается, как бы Д Артаньян попросту не догадался, и в той страшной и жуткой истории, кто именно имеется ввиду. Что в общем-то и случилось, как мы видим. Что, собственно, и произошло. И в отчаяньи , в том неистовом состоянии, в котором он тогда находился, да еще и "в некоем сомнамбулизме опьянения, где есть нечто пугающее, когда словно грезишь наяву", - согласно взгляду самого Дюма, когда чуть ли не хватаешься за соломинку, пытаясь выплыть, и хочешь, как будто, резко и страшно оборвать все нити, всего того, что связывает невольно тебя с твоим же прошлым..А дальше..Атос переходит в своем рассказе к обращению уже в первом лице. И тем самым - одним рывком, одним душевным движеньем, бросает все карты на стол. Обнажая, оголяя при этом - свою Душу. Может, здесь - сработали импульс и порыв, стихийный и спонтанный. А может, наступил тот самый решающий момент, тот самый миг, когда просто нужна - ПРАВДА. И когда знаешь, что твой собеседник. твой молодой друг, удержит твои тайны при себе. И никогда не отвергнет, и не выдаст, и не предаст тебя. Ведь, как Вы верно и мудро, и вместе с тем, грустно, заметили, СТЕЛЛА: "Ведь врать - он не умеет".. (Улыбаюсь): А, вообще, неплохая бы получилась бы картинка, если бы ее удалось нарисовать? (Это я - "о Янусе, воплощенном в Мордаунте-Миледи"). Как Вы думаете, СТЕЛЛА?

Стелла: Надо бы попробовать изобразить под настроение.

Рошешуар: Дамы, позвольте вставить свои пять копеек в вашу беседу. Шевалье д АРМАНТАЛЬ, поздравляю с регистрацией на форуме (о, это тот еще яд для души ). Шевалье д АРМАНТАЛЬ пишет: "От яда, которого подмешивает ОНА, - нет противоядия." Меня тоже всегда удивляла и "царапала" эта фраза. Ну, откуда бы Атосу знать про яд, который подмешивает миледи? Неужели что-то знает такое, чего нам не было показано, ведь про отравление мужа-Винтера, нам сказали уже позже. Однако, по размышлении зрелом, я пришла к выводу, что это скорее констатация неумолимости миледи в ее делах и задумках, чем намек на ее реальную деятельность отравительницы. Дело в том, в сценах суда миледи и ее казни, все обвинители перечисляют свои обвинения. И, полагаю, что уж такой козырь, как причастность к отравлению отца, либо еще кого-нибудь, Атос бы не стал оставлять в рукаве. Поэтому, скорее всего, дамочка ничего не успела набедокурить во владении графа, кроме озвученных нам: — Теперь моя очередь… — сказал Атос и задрожал, как дрожит лев при виде змеи, — моя очередь. Я женился на этой женщине, когда она была совсем юной девушкой, женился против воли всей моей семьи. Я дал ей богатство, дал ей свое имя, и однажды я обнаружил, что эта женщина заклеймена: она отмечена клеймом в виде лилии на левом плече. Я прощаю вам, — сказал он, — все зло, которое вы мне причинили. Я прощаю вам мою разбитую жизнь, прощаю вам мою утраченную честь, мою поруганную любовь и мою душу, навеки погубленную тем отчаянием, в которое вы меня повергли! Умрите с миром! Собственно, это и есть все личные претензии графа к бывшей супруге. Никаких тайных "бонусов" в них не сокрыто. И, Стелла, Констанс, я бы не стала так категорично "канонить" пьесы Дюма в мир его книг. Если почитать, опять же, "Графиню де Монсоро" и сравнить с пьесой, так там вообще все с ног на голову встанет. И тебе Шико - воспитанник барона Меридора и друг детства Дианы, и Бюсси с Дианой - две невинные пташки, боящиеся не то что приобнять и поцеловать, а даже дыхнуть-то друг на друга, я уж молчу про самого Бюсси, который настолько уныл и беспомощен, что его даже старушки стараются за руку перевести через улицу. Не-не, я не согласна безоговорочно признавать каноном пьесы. Скорее, на мой взгляд, это фанфики Дюма по самому себе, всякие сиквелы-приквелы-вбоквелы и т.д. А фанфик - это все-таки чуть альтернативная реальность, это всегда подредактированный канон, пусть даже и самим автором.

Стелла: Рошешуар , да я не перетаскиваю пьесу в книгу. Скорее. я думаю, Дюма решил в пьесе "подредактировать" прошлое героев. Чтобы у зрителя лишних вопросов по ходу действия не возникало. Вот в пьесе и не возникает, зато в книге - их масса. А что до пьес, так я и озаглавила на Дюмасфере раздел с пьесами "Дюма про Дюма". Сам себе фанфикшинер. А Бюсси и родословная Шико меня тоже в шок ввели.

Констанс1: Рошешуар , пьесы по книгам.Автор один- Дюма. Пусть это и автофанфикшен по законам другого жанра, но я воспригимаю все равно как часть Канона.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: ВЕЧЕРА ДОБРОГО, МИЛЫЕ ДАМЫ! РАДА ВСТРЕЧЕ С ВАМИ, РОШЕШУАР! ПОСТАРАЮСЬ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ ВАМ ПО ОЧЕРЕДИ. СТЕЛЛА! Тогда у меня к Вам, если Вы сможете улучить свободную минутку, и если будет на то Ваще настроение-вдохновение, и особенно - Ваше желание, сможете ли Вы скинуть сюда на форум, свои иллюстрации-рисунки, коль эта тема - воплощение в Боге Янусе - Мордаунта-Миледи - приглянулась и Вам? Ведь это было бы - замечательно, правда! И еще, знаете, СТЕЛЛА: когда Вы пишите: "Вот как он (молодой виконт) умудрился кого-то из своих бесчисленный родичей уломать на на эту женитьбу. Сейчас подумала, а ведь вполне это мог бы быть и Бражелон. Если бы он был такой же фантазер и романтик, как его юный родственник\" Так а почему-бы и нет?! Мне эта Ваша версия очень и очень глянется. Чего стОит одна только безнадежная влюбленность этого неисправимого романтика в прекрасную и каменную, греческую статую! Причем влюбленности такой силы, такой степени, что он едва-едва "не сошел с ума от горя, когда узнал, что история Пигмалиона - всего лишь пустой вымысел!" РОШЕШУАР! Эта фраза Атоса о яде, она терзает, царапает и бередит, берет и за живое - Душу, и словно режет ее на живую, словно лезвием дождя иль острием ножа. Понимаете, РОШЕШУАР: как мне кажется, каждая из участниц, и каждый из участников, в своих думках-мыслях в своем представлении и вИденьи,высказывая своею точку зрения на эти вот слова, так сокровенно сорванные у него - каждый, и глубоко по -своему, мудро и справедливо - ПРАВ. Но есть и еще одна штука. Атос - человек скрытный, натура - глубинно противоречивая, и далеко ведь не простая. Натура одухотворенная и возвышенная. Личность - благороднейшая и изысканная. Существо - богато одаренное. И все движения и порывы, все импульсы таил в сокровенном своей Души. Словом - человек в себе. Вспомните, что подмечал сам Дюма в характере своего героя: "Атос, как и все благородные натуры, никогда не выдавал своих тяжелых переживаний. Он таил их в себе, стараясь пробудить в других только бодрость и Надежду. Казалась, его личная скорбь претворялась в его Душе в радость для других". Страшна была сцена суда и гибели миледи. И она уже готовилась заплатить, и страшную дань, и дань кровавую, своей личной неотвратимою участью - Роком, своим жертвам, погибшим, так или иначе, от ее руки. мучительно замирая, ожидая взмаха, сечения удара палача. Но - никто не добивал побежденного врага. Никто не издевался и не глумился, никто чудовищно не изощрялся над поверженным противником-соперником, никто не измывался и не изгалялся над грешником, готовым уже испустить Дух и предстать пред Богом, оставляя время для его последних мыслей и желаний, для его исповеди и прощальных мыслей. Как и сейчас. Так и в те времена. И что-то новое, нехорошее, связанное с прошлым своей супруги, вспомни и открой Атос друзьям и в ту минуту, когда судьи дрожали, в разоблачении да с ее стороны, все новых и новых злодеяний, в ту ночь, в разверзшейся грозе, в ту ночь, закапанную, и словно бы заляпанною, тьмой, когда свершался акт и неотвратимого, и обреченно-безысходного, и с примесью и искусом и горечи ли послевкусия, сурового возмездия, уже бы не прибавило, уже не изменило б, наверно, ничего. Да и потом, в каком он был тогда состоянии, кто знает? Кто может рассказать? А языки пламени свечей, а то ль огни зажженного камина, лижут, обжигают изломанную, истерзанную Душу. А пламя отраженное ломается, и жгет незащищенно, беззащитно вспоротую кожу. Отсвечивая Лик прекрасной Женщины, заклейменной, отверженной, отмеченной Людьми. И в бликах-вспышках, ярко-острых сполохах, изломах и надрывах, зигзагом молний высвеченного, выхваченного, словно бы из искаженной пеплом-пеклом ада, внезапно ли сгустившейся ли тьмы, и золотистой и янтарной, и раскаленного и воспаленного, и растворившихся в осколках и обломках, кипящих и болящих, слепящих ли зрачки туманом-моросью горящих, и растворившихся по краю лезвия стального и острия, и обнаженного ножа, потока нескончаемого, вещего ли марева, вновь Лик поруганной, растоптанной, навек обманутой Любви. И жгет и жгет и. добела и докрасна, вновь свечно-восковое пламя. И выливает, выпивает и сжигает рвано-алый сгусток нагого, и растравленного ядом, и мукою изъязвленного Сердца, по капельке, до самого, до донышка до дна. И словно осыпает, осень, обметает, седой, соленоватой сыпью, и Нежностью обманутые, в кровИ искусанные губы. И алчно кровоточащую рану не стянешь, не завяжешь туго, и вновь упрямо-белым, крепким жгУтом. И остается лишь вино, и алое и жгучее. Горячее и золотистое, и виноградное оно. Змеею яда жалит и воспаленно-рваное нутро. И обнимает, обвивает, увивает, всепоглащающей музыкою боли, и обжигает вновь дотла, и отражаясь в призме,сплава, налета патины иль меди, и золоченых стройных канделябров, и в сгустке ли спрессованного, и серебром расплавленного Света, и отвечает ли безмолвьем вещим,и в мощи ли могучего всевластья, и в колдовстве пьяняще-одержимом, и в волшебстве Луны и Бога Локи, - властителя веселья, боли, смерти, и развалившихся в зеркально-лунной невесомости и звезд, прозрачной ясностью синеющих осколков, и хриплым-острым хрипом-криком, сорвавшаяся в бездну, темнота.. Вот как-то так.. СПАСИБО ВАМ ЗА ПОЗДРАВЛЕНЬЯ, РОШЕШУАР!

Стелла: Рисунок, может и рожу, как только представлю все это поточнее. Если получится, выложим. Вот тогда меня вся Миледимордаунтская мафия и проклянет! Шевалье д АРМАНТАЛЬ , к вам большая просьба. не пишите такими сложными и длинными предложениями. Мысль растекается по древу, очень трудно вычленить основное. Я понимаю, что вас душит желание высказать все, что вас переполняет, но посты у вас большие и сложные по образности, они плохо читаются. Я ни в коей мере не хочу вас чем-то задеть, но на таком посте сложновато сосредоточиться, чтобы вразумительно выделить основное, на что нужно ответить в первую очередь.

Констанс1: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , так перед нами романтический донельзя историко приключенческий роман, Все страсти доведены до крайнего предела.. Большая любовь Д Арта и Констанс заканчивается смертью последней. Великая любовь графа де Ла Фер заканчивается первой казнью, преступления Миледи приводят к ужасному, но очень романтическому финалу- казни второй. Все по законам жанра. У французов, в отличие от русских о любви есть такая поговорка- Fort comme la mort- сильна как смерть. Такой в случае Атоса и Д Артаньяна Дюма ее и описал.Просто папаша Дюма - великий писатель и из занимательного чтения с продолжением он сумел сотворить шедевр, засталяющий читателя задавать себе вовсе не детские вопрсы и упорно искать на них ответы, как будто перед ними серьезный философский труд, а не занимательное чтение. Это верный признак гениальности автора. За то и любим.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: ДОБРОЕ УТРО, ДАМЫ! СТЕЛЛА! Обещанные вами иллюстрации буду ждать. (Думая, что вся"миледи-мордаунтская мафия" Вас поймет. И отнесется к делу с позитивным и улыбчивым настроем. Ваши справедливые замечания, учту, спасибо! КОНСТАНС1! Так никто этого и не отрицает, никто и не спорит, что перед нами, в первую очередь, приключенческо-исторический роман, сплошь и рядом завязанный на авантюрно-приключенческой и донельзя романтической канве. С Вами согласна глубоко и полностью. Да, старик Дюма умел и любил задавать загадки. А решать все заявленные им ребусы и головоломки, с присущей всем французам естественной галантностью (едва ли не врожденной!) любезно предоставил нам. А Любовь..Она вовсе не имеет и не знает за собой национальностей, как и принятых в обществе условностей. Что у французов, что у русских, что у любого иного народа, Она (ЛЮБОВЬ!) всегда сильна, как смерть. СПАСИБО!

Констанс1: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , про любовь не совсем так. В русской традиции-любовь, сильнее смерти и способна пережить физическую смерть. В этом и не только сказывется различие менталитетов.

Стелла: Констанс1 , может у Дюма свойственный французам эгоизм был сдобрен доброй порцией африканской крови, но у Дюма полно героев. которые умирают от любви, или идут на смерть во имя ее. И ждут, что их душа соединиться с душой любимого человека. став сильнее смерти. Хотя сам автор от своих бесчисленных романов в жизни умирать не собирался. Все же логика автора в реале, и в его продолжении себя в образах его героев, далеко не всегда совпадают. Другое дело, что рвать душу себе и читателю - вот это традиция русской литературы.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: ДАМЫ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! КОНСТАНС1! Да, разница в менталитете, средь русских и французов, несомненно, есть. Вы пишите: "в русской традиции - Любовь - сильнее смерти, и способна пережить физическую смерть." Сейчас, навскидку, трудно все упомнить, но ведь есть и исключения.. Вспомните историю Любви Сергея Есенина и Гали Бениславской. Итак.. Молодая женщина стоит возле свежевырытой заснеженной насыпи. " Самоубилась - здесь". Это - строки из предсмертной записки Гали. Неровные, дерганные, уже порядком выцветшие строчки. Если финка будет после выстрела воткнута в могилу, значит даже тогда я не жалела"..После выстрела в область Сердца молодая женщина лишается сознания. Через некоторое время у нее хватает сил кое-как накорябать на тонкой коробке из-под-сигарет: "Первая осечка". Вскоре на Москве разнесется слух, что осечек было - несколько. Но лишь один из последующих выстрелов оказался - точным. И - последним. Еще дымящийся пистолет и финка выпали из омертвевших рук. Истекающую кровью молодую женщину нашел церковный сторож. И перенес ее в кладбищенскую сторожку. Ее отправили в Боткинскую больницу. Но она уже выжить - не смогла. Имя этой молодой женщины - Галя Бениславская. А свежевырытая. и вся в снегу, небольшая насыпь, где все и случилось, надолго, а точней, навечно скрыла в своих недрах тело Сергея Есенина. Ей было всего - 29 лет.. И это - уже не роман. Это уже - ИСТОРИЯ. Цитаты, приведенные здесь, напрямую взяты из сохранившихся, и по сию пору, обрывков сигаретной бумаги. И это - подлинник. Не сомневайтесь! ЛЮБОВЬ, как Вы видите,здесь, КОНСТАНС1, - сильна. Как смерть. СТЕЛЛА! К Вашей фразе о традициях в русской литературе, мне почему-то хочется прибавить лишь одно: "А чужеземцы, - в том числе и французы! - не знали, какого, собственно, рожна этой самой российской Душе надобно. Посему и окрестили Ее - загадочной.." (Н.Дубов "Колесо Фортуны") Всем - СПАСИБО!

Стелла: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , нас разделяет с вами пол земного шара? У нас: с добрым утром, или с полднем. Русский менталитет самоуглублен, склонен к рефлексии и маниловщине. (сейчас на меня накинутся)))) Француз , да и вообще европеец - деятелен, привык рассуждать больше по конкретному поводу. Возвращаясь к Атосу: он всегда больше интересовался причиной, последствия его меньше волновали. Может, потому что считал себя способным, зная причину, всегда найти на нее достойный ответ. И не боялся поступать радикальным способом, если ответ того требовал. Пусть обе казни - жест отчаяния, но он ответил быстро и окончательно. Если бы он стал колебаться, неизвестно, что бы произошло дальше, куда бы занесло его женушку.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: СТЕЛЛА! Признаю естественную разницу во времени, и часовых поясах. Тогда: Всем: доброго времени суток! (Так, надеюсь, будет несколько вернее..) Русский менталитет - он, действительно, самоуглублен и склонен к рефлексии, как наверное, среди других народов и племен, - ничей другой. Насчет его склонности к маниловщине..Мне кажется, это все таки - не совсем так..И у каждого народа - будь то европеец или афроазиат. - есть своя ярко выраженная, доминирующая внутренняя черта. Ну а что касаемо до возвращения к Атосу..Да, я согласна со многим, о чем Вы говорите..Почти - со всем. Но есть одно лишь "но"..Колебания и внутренние тяжкие раздумья все же не чужды и ему. Не смотря на его отчаянную решимость и непреклонность. И его незаурядную способность, зная причину, найти на нее достойный и быстрый, и остро впечатляющий ответ. Вспомните лишь "Красную Голубятню"..Хоть и прекрасно зная характер и особенно - многочисленные таланты и способности женушки, - он не пустил ей все же - пулю в лоб. Не в иносказании, а уже - в прямом - прямее некуда! - смысле слова..Видать, та лесная охота, и все, что случилось после, и "чудесное воскрешение" миледи, не прошли для него даром..Ох, не прошли.. СТЕЛЛА! Что думаете насчет "Красной Голубятни" - Вы?

Стелла: Я думаю, что если бы миледи не вытребовала голову д'Артаньяна, чихал он и на Бэкингема, и на все планы кардинала. Он сам сказал. что его волновала только бумага, данная миледи и только жизнь друга; ради этого он внешне хладнокровно пошел на встречу с женой. (на деле он просто держал себя в руках до определенного момента.) Его взорвало изнутри только одно - ее неудержимая злоба. Он понял, что говорить не с кем и незачем: дама признает только силу. Марать о нее руки он не стал: под дулом его пистолета она уступила. Он бы выстрелил, не колеблясь выстрелил, потому что уже не владел собой от омерзения. В этом существе, поглощенном чувством мести и злобой не было ничего от прежней Анны. Ничего, чтобы смогло вызвать его жалость или снисхождение. Только гадюку он увидел в ней.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: И ВНОВЬ - ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕМ! СТЕЛЛА! Я согласна с Вами. Вы верно заметили: Он (Атос) держался спокойно и хладнокровно, но лишь чисто - внешне. Во многом благодаря своей воле и выдержке. Внутри же кровь у него кипела. Неистово, отчаянно и горячо. И причиной его сильнейшего внутреннего взрыва, несомненно стала, как и неудержимая злоба его женушки. Так и ее неуправляемая ненависть. И он, думаю, здесь уже видел в ней - не Женщину, безумно им Любимую. Но - демона в женском обличье. Посланца, а или, вернее, выходца из ада. И - личность, в которой уже почти не осталось ничего человеческого. И осознание, вИденье всего этого, Атосу взрывает, выносит мозг. Последней каплей послужило - требование миледи у кардинала головы д Артаньяна. И он не остановился бы перед тем, чтобы спустить курок. Чтобы отнять у нее эту охранную грамоту, что она "выцыганила" таки у его высокопреосвященства. Чтобы спасти Жизнь друга. А, может быть, и Жизни своих друзей. И все-токи что-то, пусть на мгновение, пусть на долю секунды, но задержало, словно бы остановило его руку.."Хоть и исказились черты его лица.."Есть у меня такое ощущение..Есть.. "Вы - демон, посланный на землю, - начал Атос, .." Кстати, что Вы думаете на счет сей его оброненной и последующей фразы? Было ли это просто иносказание, метафора, гипербола? Просто человек здесь внутренне взорвался. И сорвался. Или?..Что-то все-таки случилось еще на той роковой лесной охоте..Помимо страшного обнаружения клейма..И последующей затем первой "гибели" миледи..Что-то все-таки, было там еще.. У Кого какие мнения образовались на сей счет? СТЕЛЛА, ДРУЗЬЯ, откликнитесь! СПАСИБО!

Стелла: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , сколько всего было написано и передумано на эту тему. Эта крохотная заминка - повод реабилитировать миледи в глазах Атоса? Скорее, я думаю, это просто внутреннее колебание перед тем. что убить надо женщину, стоящую перед ним без оружия. Потом, с очередным ударом сердца он осознает, что она уже - не женщина, и вообще не человек. Ну, и эта пауза - все же этакий люфт, посыл - время, чтобы она хотя бы руку к корсажу успела протянуть. А вообще, лучше перечитайте все, что есть на этом форуме по-поводу графа и его жены. Может, вы все ответы на свои вопросы найдете.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК - ВСЕМ! Спасибо за ответ Вам, СТЕЛЛА! Вы знаете, ответы на все вопросы, что со временем накопились, можно, иной раз и не сыскать..Как ни странно, это, может быть, звучит. Да и потом, мнение Человека тоже может иногда изменится. Равно как и его впечатление и восприятие. Равно как и его понимание. Что в общем-то, вполне естественно, на мой взгляд. А вообще, я согласна с Вами.Трудно, почти немыслимо, почти - невозможно, спустить взведенный курок, в безоружную женщину. Тем более, если эту самую женщину, мужчина, доведенный до неистовства отчаянья, любит до безумия. Сердце пропускает сквозь себя еще один очередной удар, когда понимает, когда ощущает всеми своими обнаженно-обоженными нервами, что перед ним - существо женского пола. но лишенное женственности. И - человечности. Воплощение Ужаса. "Демон, посланный на землю, чья власть - велика"..И. "хоть жгучее желание убить ее снова поднялось в нем , и овладело им с непреодолимой силой", - жуткое осознание, что ему снова, быть может, придется пройти через пережитый ужас лесной охоты, словом, через все то, уже однажды пережитое, что хватило ему с лихвой, лишь на мгновение. на какую-то долю секунды, заставило его поколебаться. Да и этот, минутный времени посыл, чтоб миледи могла хоть чуток опомниться, и достать таки из-за корсажа тот охранный лист, хощь не хошь, а тоже никак не сбросишь со счетов. Но власть необратимости и неотвратимости Рока - неодолима и сильна. Что и было доказано вновь случившимся некогда в Армантьере..И - уже по цепочке - имело продолжение в январских водах промозглого Ла-Манша. А завершилось - в песках в желтых и жарких, палящих, Джиджелли. А затем -в предвестии вИденья Ангела смерти - в милом Сердцу Атоса - Блуа. И весь тот обреченный трагизм, что заявлен в самом финале истории о мушкетерах, - всего лишь следствие, той странной и внутренней взаимосвязи, и хитросплетений характеров, Судеб, Жизней, ситуаций и событий, и чей - эпилог или пролог? - проложен был той страшной ночью на берегу и грозового Лиса, - явление все той же самой власти Рока. Той власти, безраздельной и необоримой, что была, и Кем-то изначально, ужа давно, предрешена. Кто знает? СПАСИБО!

Стелла: Я не верю, что в сердце Атоса в момент "Красной голубятни" было нечто, похожее на любовь. Он , скорее, получил живое подтверждение того, что этой любви не было, а осталась и у него и у Анны только ненависть. А у него - еще и омерзение прибавилось, при виде этой пародии на женщину. Он еще молод, он пытается на все смотреть со стороны, но у него плохо получается: слишком живы воспоминания. Только внутренне успокоившись, обретя цель жизни в Рауле, начинает он думать о Роке.

Шевалье д АРМАНТАЛЬ: И ВНОВЬ - ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕМ! СТЕЛЛА! Мне близки Ваши рассуждения. Очень близки. Да, воспоминания о пережитом у него (у Атоса) - слишком живы. Слишком остры. Натура утонченная, восприимчивая, изысканная и глубоко одухотворенная, он, по своей природе, - человек остро впечатлительный. С обожженным, внезапно обнажившимся нервом. И порывистая горячность и неистовство , помимо редкостного хладнокровия и вообще - присутствия Духа, - тоже есть в его крОви. А годы - еще больше разожгли его кровь. Вместо того, чтобы остудить. (Согласно свидетельству д Артаньяна!) Человек - без кожи. Человек - со вспоротом и расколотым надвое Сердцем. Да, в его Душе живет сейчас ненависть. Ненависть - непримиримая, причем. И все же..все же..Он еще любит эту женщину. Несмотря на то, что там, в "Красной Голубятне", это жалкое подобие женственности вызывает у него - горечь. А, может, еще, и - отвращение.. Странный коктейль, не правда ли? Такое страшное и сложное, несовместимое смешение необузданных, и воспалившихся заново, страстей, эмоций и чувств. В Атосе - надрыв и излом. В Миледи - страх, что поглотил, и едва ли не сожрал, и всю, как есть, целиком, ее Душу. И в обоих - бездна. Неотвратимая бездна отчаянья. И душевная рана, что зияла, разверзлась в Атосе, уже тогда грозила непоправимым предчувствием, предвестием беды. Быть может, он тогда еще толком просто не дал себе в этом отчета..Но что-то уже при этом - ЗНАЛ.. Да, он еще молод. Да, он обрел себе новую, уже иную цель в Жизни. Обретя Рауля. И оставшись - с друзьями..Но вот насчет внутренней самоуспокоенности - Вот это - НЕТ..Вот это - как раз - навряд ли.. Извините, СТЕЛЛА! Если б было у него хоть, некое подобие, что ли, этой самой внутренней защищенности, - не было бы тогда мыслей тяжких, дум о неотвратимости и необоримости цепочки Рока. И желании, неуемном и неумолимом, - обуздать, оборвать, прервать ее..(Случай с Мордаунтом в январском Ла-Манше!) И еще, СТЕЛЛА..Помните, что сам отец говорил о сыне, зная эту "нежную, и вместе с тем - непреклонную Душу:"..Что до Рауля, право, я не знаю, разлюбит, утешится ли он.." По мне, эту фразу можно отнести, причем - и глубоко, и полностью, - и к самому Атосу. Вот.. СПАСИБО ВНОВЬ!

Констанс1: Шевалье д АРМАНТАЛЬ , простите , что вмешиваюсь в Вашу беседу со Стеллой. Правильно ли я пончла, что Вы исходите из мнения, что граф де Ла Фер, несмотря ни на что, всю жизнь любил Миледи?

Папаша Бюва: Любит её граф, но уж больно она живучая. В 1987 году будучи в армии, и будучи всеядным читателем, из-за нехватки по понятным причинам, литературы, читал всё подряд. И вот таким образом мне попался журнал "Молодой коммунист", где какой-то молодой коммунист посвятил целую статью "Трём мушкетёрам", вероятно взгляд на него с точки зрения линии партии. Ещё не читая сам роман, (до 20 лет мне Дюма не попадался, и имел представление о нем только сначала по комедии "Шарло", потом по Боярскому), прочитал рассуждения молодого коммуниста, что миледи вышла замуж по любви, искренне старалась быть хорошей женой, встала на путь исправления, и что Атос должен был сначала "выяснить у любимой женщины" причины её клеймения, мож случайно всё произошло, ошибки молодости, и помочь преодолеть душевную травму, завести детей, для сближения, чем сразу с дуру вешать то... И Дартаньяну шалить с ней не следовало бы, всё таки моральный облик мушкетёра, понимашь... Вобщем всё согласно тогдашнему курсу партии по реабилитации "невинно-осужденных" и внутрипартйного демократического диалога с уклонившимися от верного курса товарищами. И я вот в дальнейшем миледи и рассматривал всегда под таким углом зрения, всегда балансируя, между виновна / невиноватая я... Всегда сомнения по этому поводу. Наверно да, любит Атос где то в глубине души, иначе бы грохнул бы её сразу в кабачке. Повесил то первый раз её не задумываясь...

Стелла: Папаша Бюва , мне кажется что это советское мировоззрение торжествует в фиках с пейрингом Атос-миледи. У Nataly, в ее "Попытках биографии Сами-Знаете-Кого" есть момент, который мне врезался в память: Атос, после того, как повесил миледи, долго втыкает в землю кинжал, чтобы очистить его не от крови, а от прикосновения к ее платью. По-моему, ошеломляюще точная деталь.(Наташа - я не подхалимничаю) итак, попробуем разобраться без пафоса, громких слов, обнаженных нервов и комсомольской требовательности.)) Что из себя представлял Атос к моменту знакомства с Анной? Владетель мест с практически неограниченной властью феодала, не имеющий права выносить приговор только принцам крови и государственным преступникам (Право Верхнего суда). Человек, по тогдашним временам необычно широко образованный, скорее со взглядами Возрождения, но с рыцарскими принципами. Настроенный романтично, склонный в юности верить чудесам (а кто и во взрослом состоянии не верит в некоторые из них?). Юноша, хлебнувший и сурового быта, если готовился в моряки, и готовился в Англии. Знание философии и языков (а знал он их не меньше Рауля, потому что с кем виконт в провинции мог говорить, при том, что он улавливал и языковые особенности местностей, кроме отца) Видимо, Атос языки не только учил, но и закреплял знание их в путешествиях. И вот этот разносторонне образованный, совершенный во многих отношениях человек, находит себе достойную своему представлению об идеале, женщину. Он не ребенок, он знает, кого хочет. Он уверен в своем выборе настолько, что идет против своих родовых устоев. Ему не нужен банальный брак его среды: он нашел ангела во плоти. Ангел оказался ложным символом. Ангел - это ложь, грязь, отброс общества. Печать лилии говорит ему куда больше, чем нашему современному читателю, с его современными представлениями о лжи, измене и т.д. Граф разом утрачивает то, что для него основа его существования: самоуважение. Оно не дутое, как хотелось бы думать современным читателям. Оно основано на длинном ряде предков, на их деяниях, на их завоеваниях, на их верности слову и сюзерену. И вдруг все летит в тартарары, потому что клеймо припечатало и его. Пусть другие об этом не знают, и не узнают, но клеймо у него горит в душе, он тоже носит его. Скажите, как после этого может остаться в душе какое-то чувство к такой женщине? Даже чисто физическое влечение не устоит перед таким ядом. Атос шел в "Красной голубятне" не убивать: он шел отобрать охранный лист. Если бы не угроза другу, он и пальцем бы не пошевелил, и она ушла бы незамеченной, она для него была уже посторонней. А злоба разбудила в нем только ненависть, уже было присыпанную пеплом лет. Может, в те дни, когда он уже был в Париже, он и пытался разобраться в своих чувствах , анализируя их, как бы со стороны, но я уверена абсолютно в одном: в ту минуту, когда человек осознает, что его опозорили в собственных глазах, и сделал это бесконечно любимый - в ту же минуту любовь выгорает, оставив недоумение, боль, обиду, ненависть - что угодно, но не прежнюю любовь. Атос на собственном опыте познал, как больно предательство. Он боялся его в случае с Лавальер. И он знал сына, он понимал, что у Рауля не найдется сил жить с таким знанием. Я вот что еще хочу сказать в сто первый раз: нельзя судить о прошлом с позиции своего времени. Выводы будут, но у каждого времени свои устои, свои правила, и свое восприятие. В Тулу со своим самоваром не ездят!



полная версия страницы